Сочинение по "Муму"

пока сын читал это бессмертное творение великогоИванСергеича, я готовилась его утешать, думала, что будут слезы как у Волка и Теленка
но сын был зол. он разозлился на Герасима за то, что он утопил несчастную собачку.
мой отличник умудрился забыть, что им выдали четкие методические указания, как писать сочинение (а и правда, зачем помогать?


вообще я была такая
я не знаю, что и как за 40 минут учительница может объяснить пятиклассникам про крепостное право, про барщину и оброк, но по истории наш дети этого ничего не изучали, а дома поди заставь чадо почитать что-нибудь дополнительно

и читает опять же очень невнимательно, то прачку Татьяну Натальей назовет, по пишет, что у них с Герасимом любовь с первого взгляда

в общем, из трех тем я/мы выбрала/и "Как Герасима изменила историю с Муму", потому что ребенку на страницу-полторы рассуждать с чем борется автор на страницах рассказа, не имея понятия об истории создания произведения, безнадежная затея, имхо; об отношении автора к герою не особо интересно, потому что
да, я глянула, что пишут в интернетах про Муму на школьно-вспомогательных сайтах

в нашем сочинении (оно наше, потому что я как тот Сократ изводила сына наводящими вопросами - что чувствовал Герасим, что сказала барыня) Герасим описан как глубоко несчастный человек. Его глухота - несчастье, переезд в город - несчастье, к Татьяне не успел посвататься - несчастье, ну а Муму -

и никакого протеста в уходе Герасима в деревню я не вижу. Герасим сам умер, когда утопил свою любимую Муму, и доживал свой безрадостный век Герасим в тоске и без привязанности. Он стал еще более несчастным человеком...
в когда сынок доучится класса до 10-го (если за 20 лет программу не изменили, то и за 4 года вряд ли что изменится), и опять встретится с ИванСергеичем, но уже на другом уровне, то я обязательно дам ему послушать Мумузикл Тимура Шаова "Играем Тургенева"
Комментарии
Смайл о другом. Cебя в его возрасте вспоминаю. Тоже учиться желания не было. Сверх того, что давали в школе.
"Му-му", кстати, вдохновенно и вдумчиво прочитал уже в технаре. В школе же ограничился сокращённым пересказом в хрестоматии. И пояснениями-разъяснениями литературницы на уроках.
↑ Перейти к этому комментарию
Вот почему кОзак, а не кАзак, и как в сочинении правильно писать, если уж сам Гоголь писал кОзак и ещё много-много всего...
А главное чтобы в 10-11 классе не пришлось писать сравнительное сочинение с ограничением по объму 1 тетрадная страница(!) по Шолохов "Поднятая целина" и Булгаков ... (!)"Мастер и Маргарита"(!) -- мне довелось писать. зато теперь стоит вспомнить и любой современный школьно-програмный задрыг не страшен
↑ Перейти к этому комментарию
А с другой стороны, если я ей не рассказала, в школе не расскзали, нигде не читала, то откуда, собственно, она должна знать?
Я порой задаю провакационные вопросы (из серии что такое билет банка России, в каком году был революция и чем Великая отечетвенная война отличается от Второй мировой).
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: