. Приехала моя красавица - новая машина Бразер КН 892! И возникли вопросы...
Дорогие страномамочки!
От всей души поздравляю вас с Новым годом! Желаю вам исполнения задуманных планов, чудесного решения сложных ситуаций. Желаю любви, здоровья, легкости в жизни и отсутствия проблем, творческого вдохновения на весь год!
А у меня в конце уходящего года случилось радостное событие. Дождалась я свою умницу и красавицу новую машинку Бразер КН-892! Заказывала на Ярмарке у Леонида Егошина (Вездехода). Ждала 42 дня. Очень довольна. Моя старушка Иналса конечно хорошая машинка, но возможности её крайне ограничены.
Мои знания предыдущей машины позволили мне довольно быстро попробовать провязать образцы разных переплетений. Ничего суперсложного я в ней не нашла: Иналса сложнее, там вместо перфокарты кнопочки и рычаг, который при вязании узоров нужно нажимать через каждые два ряда. А тут - перфокарту зарядил и вяжи. Вязание с ажурной кареткой посложней, но тоже все понятно.
И все же возникли вопросы:
1. Про парафин. Вот стоит на машине, нить под ним проходит, но я не вижу никаких изменений в ниточке. Егошин мне написал, что этого мало, что нужно купить ещё грамм 200, а я не вижу, чтобы он расходовался. Может я как то не так его на машине закрепила?
2. Не получается вивинг. Вот так получается, почему-то не цепляются некоторые нити
3. Вот так получается панчлейс - правильно? С нитками разного цвета вот так
и с нитками одного тона
без вспышки
Заранее благодарна!
От всей души поздравляю вас с Новым годом! Желаю вам исполнения задуманных планов, чудесного решения сложных ситуаций. Желаю любви, здоровья, легкости в жизни и отсутствия проблем, творческого вдохновения на весь год!
А у меня в конце уходящего года случилось радостное событие. Дождалась я свою умницу и красавицу новую машинку Бразер КН-892! Заказывала на Ярмарке у Леонида Егошина (Вездехода). Ждала 42 дня. Очень довольна. Моя старушка Иналса конечно хорошая машинка, но возможности её крайне ограничены.
Мои знания предыдущей машины позволили мне довольно быстро попробовать провязать образцы разных переплетений. Ничего суперсложного я в ней не нашла: Иналса сложнее, там вместо перфокарты кнопочки и рычаг, который при вязании узоров нужно нажимать через каждые два ряда. А тут - перфокарту зарядил и вяжи. Вязание с ажурной кареткой посложней, но тоже все понятно.
И все же возникли вопросы:
1. Про парафин. Вот стоит на машине, нить под ним проходит, но я не вижу никаких изменений в ниточке. Егошин мне написал, что этого мало, что нужно купить ещё грамм 200, а я не вижу, чтобы он расходовался. Может я как то не так его на машине закрепила?
2. Не получается вивинг. Вот так получается, почему-то не цепляются некоторые нити
- Поделиться

3. Вот так получается панчлейс - правильно? С нитками разного цвета вот так
- Поделиться

и с нитками одного тона
- Поделиться

- Поделиться

без вспышки
- Поделиться

- Поделиться

Заранее благодарна!
Комментарии
Здесь есть тема в полезных советах "Как вязать панч?" Почитайте,может поможет?
↑ Перейти к этому комментарию
рисунок должен быть чёткий, дерзайте
Что касается переплетений, то...
- Лучше осваивать переплетения в таком порядке:
- - Кулирная Гладь - это кажется просто и понятно всем, НО.. каждая машина имеет свой характер, поэтому, даже на такой простоте можно много чего опробовать. Например, одна нить, но вяжем на разной плотности (полоски); используем разные по толщине и качеству нитки, чтобы понять рамки дозволенного; смена нитей вручную (цветные полоски) и платинг.
*Любое базовое переплетение имеет массу вариантов, которые стоит опробовать и лучше всего связав какие-то мелкие изделия, а не просто образцы.
- - Пресс - начинаем со стандартного одноцветного, затем продолжаем исследование: пресс на выставе, цветной пресс, пресс со сменой нитей разного качества, а попозже еще пресс на двух фонтрах обычный и на выставе.
- - Слип - аналогично прессу, только тут нужно более ссученная нить.
- - ОФЖ - жаккард тоже имеет разные варианты вплоть до однотонного.
- - Вивинг - в работе 2 нити: нить основы - непосредственно вяжется КГ, поэтому имеет ограничение по толщине, мак. под PL10, мин. катушечная нить; отделочная нить - она будет ложиться по изнаночной стороне полотна, образуя протяжки разной величины, ограничений ни в толщине, ни в качестве нет. Для отделочной нить можно использовать не только пряжу, но ленточки, веревочки и т.п.
Настройка под вивинг простая: на каретке КГ - все кнопки отключены (только у эл.Сильвера данная функция включена в выбор переплетений); ВКЛ. внешние круглые щетки на нитеводе, которые будут прижимать отделочную нить к иглам. В зависимости от выбора режима работы в технике вивинга, используются дополнительные выступы на нитеводе для правильного направления отделочной нити. Т.е., если мы применяем не проблемную ниточку, то можно работать с верхней заправкой и перед каждым проходом каретки, отделочную нить перемещаем по ходу вязания в направляющую выемку нитевода. Я предпочитаю на машине с предварительным отбором игл (Брайзер,Тойота) работать в интарсионном режиме, когда отделочная нить не заправляется в систему натяжения, а моток на полу, нить рукой прокладываю от каретки по выставленным иглам и слегка придерживаю снизу; затем провязываю кареткой. В таком случае отделочная нить ложится на полотне более ровно и объемно.
Баланс нитей подбираем сами, но лучше для первых проб брать ровную, не проблемную, толстенькую отделочную нить.
- - Панчлейс - лучше осваивать последним, т.к. тут часто возникают проблемы с нитками; нужно подобрать оптимальный режим работы так, чтобы тонкая нить шла ровно и с достаточным натяжением, не провисала. Панчлейс - это соединение платинга и жаккарда, при этом тонкая нить заправлена в нитевод, как второй цвет (жаккард), но в процессе формирования полотна, эта нить будет провязана узорной иглой и, в тоже время будет связана вместе нитью первого цвета по фону. Если очень внимательно рассмотреть полотно, то тонкая ниточка все время ложится по лицевой стороне узорного полотна в виде легкой сеточки.
Если тонкая нить в цвет основной, то узор будет просматриваться в виде полуажура, поэтому подбираем нити с большой разницей в толщине. Например, основная нить №32/2 в 3 сл и тонкая нить швейный полиэстер №40, а так же другие разные нити, допустим №32/2 в 3 сл. и в 1 сл.
Если нити контрастного цвета, то внешний вид полотна будет смотреться по иному и тут допустима минимальная разница в толщине нитей.
- - Деккеровочный Ажур - у Брайзера ДК работает хорошо, поэтому ажур можно освоить где-то в середине процесса освоения машины или оставить на десерт.
Удачного освоения!
Теперь опять буду пробовать вивинг, а панч оставлю на потом.
Что касается переплетений, то...
- Лучше осваивать переплетения в таком порядке:
- - Кулирная Гладь - это кажется просто и понятно всем, НО.. каждая машина имеет свой характер, поэтому, даже на такой простоте можно много чего опробовать. Например, одна нить, но вяжем на разной плотности (полоски); используем разные по толщине и качеству нитки, чтобы понять рамки дозволенного; смена нитей вручную (цветные полоски) и платинг.
*Любое базовое переплетение имеет массу вариантов, которые стоит опробовать и лучше всего связав какие-то мелкие изделия, а не просто образцы.
- - Пресс - начинаем со стандартного одноцветного, затем продолжаем исследование: пресс на выставе, цветной пресс, пресс со сменой нитей разного качества, а попозже еще пресс на двух фонтрах обычный и на выставе.
- - Слип - аналогично прессу, только тут нужно более ссученная нить.
- - ОФЖ - жаккард тоже имеет разные варианты вплоть до однотонного.
- - Вивинг - в работе 2 нити: нить основы - непосредственно вяжется КГ, поэтому имеет ограничение по толщине, мак. под PL10, мин. катушечная нить; отделочная нить - она будет ложиться по изнаночной стороне полотна, образуя протяжки разной величины, ограничений ни в толщине, ни в качестве нет. Для отделочной нить можно использовать не только пряжу, но ленточки, веревочки и т.п.
Настройка под вивинг простая: на каретке КГ - все кнопки отключены (только у эл.Сильвера данная функция включена в выбор переплетений); ВКЛ. внешние круглые щетки на нитеводе, которые будут прижимать отделочную нить к иглам. В зависимости от выбора режима работы в технике вивинга, используются дополнительные выступы на нитеводе для правильного направления отделочной нити. Т.е., если мы применяем не проблемную ниточку, то можно работать с верхней заправкой и перед каждым проходом каретки, отделочную нить перемещаем по ходу вязания в направляющую выемку нитевода. Я предпочитаю на машине с предварительным отбором игл (Брайзер,Тойота) работать в интарсионном режиме, когда отделочная нить не заправляется в систему натяжения, а моток на полу, нить рукой прокладываю от каретки по выставленным иглам и слегка придерживаю снизу; затем провязываю кареткой. В таком случае отделочная нить ложится на полотне более ровно и объемно.
Баланс нитей подбираем сами, но лучше для первых проб брать ровную, не проблемную, толстенькую отделочную нить.
- - Панчлейс - лучше осваивать последним, т.к. тут часто возникают проблемы с нитками; нужно подобрать оптимальный режим работы так, чтобы тонкая нить шла ровно и с достаточным натяжением, не провисала. Панчлейс - это соединение платинга и жаккарда, при этом тонкая нить заправлена в нитевод, как второй цвет (жаккард), но в процессе формирования полотна, эта нить будет провязана узорной иглой и, в тоже время будет связана вместе нитью первого цвета по фону. Если очень внимательно рассмотреть полотно, то тонкая ниточка все время ложится по лицевой стороне узорного полотна в виде легкой сеточки.
Если тонкая нить в цвет основной, то узор будет просматриваться в виде полуажура, поэтому подбираем нити с большой разницей в толщине. Например, основная нить №32/2 в 3 сл и тонкая нить швейный полиэстер №40, а так же другие разные нити, допустим №32/2 в 3 сл. и в 1 сл.
Если нити контрастного цвета, то внешний вид полотна будет смотреться по иному и тут допустима минимальная разница в толщине нитей.
- - Деккеровочный Ажур - у Брайзера ДК работает хорошо, поэтому ажур можно освоить где-то в середине процесса освоения машины или оставить на десерт.
Удачного освоения!
↑ Перейти к этому комментарию
Нитка - основа - Аэлита семеновская, вивинговая оранжевая в 2 раза толще, во втором варианте вивинговая ниточка Кауни 8/1.
На фото не очень интересно с Кауни, но в натуре мне очень понравилось
Нитка - основа - Аэлита семеновская, вивинговая оранжевая в 2 раза толще, во втором варианте вивинговая ниточка Кауни 8/1.
На фото не очень интересно с Кауни, но в натуре мне очень понравилось
↑ Перейти к этому комментарию
Weaving - Ткацкие узоры и раньше, когда россиянки могли вязать только на совершенно простых машинах (Северянка, Нева), то пряжа тоже была ограничена, только 32/2 ("пятирублевка"), иногда 16/6 и толстенькая по 3,50. Зато какие шедевры выполняли вязальщицы, прокладывая нити вручную, используя схемы для ткачества и счетные схемы для вышивки крестиком.
Кроме того, в ткацких узорах больше приемов, чем мы сейчас используем. В машинах автоматически применяется только один прием - прокладывание нити (на/под иглы) и, крайне редко - подъем протяжек, обвив игл и т.п.
Из моей практики (к сожалению фото нет):
Самое тонкое
- Основная нить катушечная, отделочная "Осенняя премьера" (ниточка 2-х цветная с узелками), карта с узором 1х1 (первая в любом комплекте), PL7 - получилась разреженная сетка с рельефными ячейками-ромбиками. 1 мотка пряжи хватило на легкий топик р.46. Девушка носила летом на бюстье.
Самое толстое
- Основная нить п/ш 300м/100гр, отделочная нить Ализе букле - получается осенний костюм двойка в стиле шанель.
- И еще вязала шапку зимнюю и двойными полями, когда отделочная Ализе букле, а в основу собрала все, что нашла черного цвета так, чтобы машина (Тойота) взяла на 10 пл. Получилось неробиваемо.
Между этими крайностями еще много чего было.. джемпера (в основе п/ш 32/2 в 3 сл.), жакеты (в 4 сл. или 300м/100гр), полупальто и пальто, много жилетов разного фасона, при этом некоторые полностью выполнены одним узором (в основе 2 ниточки 32/2) с разбивкой узкими полосочками булированной ниточкой, а другие связаны из хорошей ниточки (в основе) с отделкой узорными полосами или переработка разных остатков (мохер, люмитвил, фасонная пряжа и т.п.), или велюр..
Был еще такой оригинальный жилетик: в основе турновский ГАРУС (100% вискоза), отделочная нить велюр (бархатная), по карте пресса 1х3.
Да.. много чего было, даже наволочки на подушки и коврики...
Weaving - Ткацкие узоры и раньше, когда россиянки могли вязать только на совершенно простых машинах (Северянка, Нева), то пряжа тоже была ограничена, только 32/2 ("пятирублевка"), иногда 16/6 и толстенькая по 3,50. Зато какие шедевры выполняли вязальщицы, прокладывая нити вручную, используя схемы для ткачества и счетные схемы для вышивки крестиком.
Кроме того, в ткацких узорах больше приемов, чем мы сейчас используем. В машинах автоматически применяется только один прием - прокладывание нити (на/под иглы) и, крайне редко - подъем протяжек, обвив игл и т.п.
Из моей практики (к сожалению фото нет):
Самое тонкое
- Основная нить катушечная, отделочная "Осенняя премьера" (ниточка 2-х цветная с узелками), карта с узором 1х1 (первая в любом комплекте), PL7 - получилась разреженная сетка с рельефными ячейками-ромбиками. 1 мотка пряжи хватило на легкий топик р.46. Девушка носила летом на бюстье.
Самое толстое
- Основная нить п/ш 300м/100гр, отделочная нить Ализе букле - получается осенний костюм двойка в стиле шанель.
- И еще вязала шапку зимнюю и двойными полями, когда отделочная Ализе букле, а в основу собрала все, что нашла черного цвета так, чтобы машина (Тойота) взяла на 10 пл. Получилось неробиваемо.
Между этими крайностями еще много чего было.. джемпера (в основе п/ш 32/2 в 3 сл.), жакеты (в 4 сл. или 300м/100гр), полупальто и пальто, много жилетов разного фасона, при этом некоторые полностью выполнены одним узором (в основе 2 ниточки 32/2) с разбивкой узкими полосочками булированной ниточкой, а другие связаны из хорошей ниточки (в основе) с отделкой узорными полосами или переработка разных остатков (мохер, люмитвил, фасонная пряжа и т.п.), или велюр..
Был еще такой оригинальный жилетик: в основе турновский ГАРУС (100% вискоза), отделочная нить велюр (бархатная), по карте пресса 1х3.
Да.. много чего было, даже наволочки на подушки и коврики...
↑ Перейти к этому комментарию
2. Лучше так же применять интарсионный способ, только у Сильвера иглы предварительно не выдвигаются, все происходит в области движущей каретки, а мы видим иглы только в позиции РП. Здесь нужна небольшая сноровка: отделочную нить, заводит за проволочку и держим свободной рукой перед кареткой по ходу движения, главное поймать нужный угол, чтобы нить ложилась именно на иглы.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Пряжа проходит соотв.этап парафирования и уже имеет необходимый процент парафина, поэтому чаше всего он не нужен в работе, используем только по необходимости. Нужно учесть, что много парафина - это очень плохо. Как раз вязать будет намного легче, а видимые остатки легко исчезнут в процессе ВТО, но при этом, когда вяжем, то частички парафина вместе с ворсинками пряжи летят в разные стороны и оседают на все, в том числе и на машину, и внутри неё, что особенно не желательно для электронных машин. На пластике и металле образуется жирный серый налет, который можно убрать только спиртовым раствором, но самое неприятно это то, что мы вдыхаем и парафин, и ворс пряжи тем более, что интенсивной работе дыхание учащается.
Когда-то я работала на малом производстве и много вязала дома, пряжа не всегда была качественно, т.что парафин использовала, хоть и не очень часто, но все же.. Результат - хронически аллегрический фаренгит. Теперь, если горло хоть немного "прихватила" простуда, приходится все отставлять и накрывать; если надышусь пыли, то потом буду 2-3 месяца выходить из бронхита и лечить отек горла..
Небольшой кусочек парафина у меня лежит рядышком, протираю иной раз ниточку там, где узелок или пару раз чиркну при необходимости, т.что этот кусочек живет уже лет 10-12.
А парафиновые втулки берегу.. Если Брайзеру такая втулка нужно крайне редко, то у Тойоты 858 парафиновые втулки - это один из этапов в системе верхнего натяжения.
Пряжа проходит соотв.этап парафирования и уже имеет необходимый процент парафина, поэтому чаше всего он не нужен в работе, используем только по необходимости. Нужно учесть, что много парафина - это очень плохо. Как раз вязать будет намного легче, а видимые остатки легко исчезнут в процессе ВТО, но при этом, когда вяжем, то частички парафина вместе с ворсинками пряжи летят в разные стороны и оседают на все, в том числе и на машину, и внутри неё, что особенно не желательно для электронных машин. На пластике и металле образуется жирный серый налет, который можно убрать только спиртовым раствором, но самое неприятно это то, что мы вдыхаем и парафин, и ворс пряжи тем более, что интенсивной работе дыхание учащается.
Когда-то я работала на малом производстве и много вязала дома, пряжа не всегда была качественно, т.что парафин использовала, хоть и не очень часто, но все же.. Результат - хронически аллегрический фаренгит. Теперь, если горло хоть немного "прихватила" простуда, приходится все отставлять и накрывать; если надышусь пыли, то потом буду 2-3 месяца выходить из бронхита и лечить отек горла..
Небольшой кусочек парафина у меня лежит рядышком, протираю иной раз ниточку там, где узелок или пару раз чиркну при необходимости, т.что этот кусочек живет уже лет 10-12.
А парафиновые втулки берегу.. Если Брайзеру такая втулка нужно крайне редко, то у Тойоты 858 парафиновые втулки - это один из этапов в системе верхнего натяжения.
↑ Перейти к этому комментарию
На Тойоте парафиновая втулка стоит на пути прокладки нити, которую или заводим с боку от центра, или подкладываем там же под втулку и чаще всего этого достаточно.
Конечно, можно и почиркать по бобине, чтобы нитка шла мягче, но.. сначала стоит отрегулировать натяжение, плотность вязания, расстановку ниток. Как раз акрил не проблема для машины и его парафинить не особо нужно.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: