ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА В ОБУЧЕНИИ РЕБЁНКА
АЗБУКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Новое знание ребёнку надо сначала пережить, а затем на полученный опыт накладывать теорию - объяснение.
У детей умственные действия порождаются на основе практических, а не наоборот. Для ребёнка это важнейший принцип обучения и развития.
Сначала сделайте (лучше вместе с ребёнком), покажите, расскажите и только потом объясните и обоснуйте ваши действия и полученный результат.
Будет ещё лучше, если расскажите и покажите возможные ошибки, как их избежать, находить и исправлять, если что-то не получается или получается не то, что надо.
Это правило реализует принцип единства события и восприятия, который переводит процесс обучения в идеальный вариант - что-то происходит и по ходу события воспринимается. Как было сказано выше, действия и события ребёнок запоминает гораздо лучше, чем просто слова или даже картинку.
В игре "Я САМ читаю" это правило выполняется идеально.
Отсюда вытекает важное замечание:
• Ребенок должен иметь возможность любое новое знание немедленно перевести в умение, т. е. применить на практике, а значит приобрести опыт, то есть – обучиться!
• Аргументы типа - тебе это пригодится на следующих занятиях – он не принимает. Даже если это нужно будет завтра. Маленькому ребёнку что завтра, что через неделю - всё едино. Ему нужно «здесь и сейчас» и «узнал - проверил».
Обучающая игра «Я САМ читаю!» даёт редкую возможность на сто процентов выполнять это ключевое правило!
САМ руками на кубиках составил нужную комбинацию из БУКВ;
увидел - «что?» сделал;
услышал - «как?» звучит;
сравнил - с тем, что уже знает;
запомнил;
приобрёл новое знание и опыт - ОБУЧИЛСЯ!
Выделены слова, означающие действия, а обучиться действиям (чтение, математический счёт хоть и умственные, но действия) можно только через действия, которые не противоречат по природе или по смыслу друг другу.
Вот эта цепочка действий, в приведённом выше правиле, описывает практически процесс обучения ребёнка, которого необходимо придерживаться, чтобы он учился, а не мучился!
Новое знание ребёнку надо сначала пережить, а затем на полученный опыт накладывать теорию - объяснение.
У детей умственные действия порождаются на основе практических, а не наоборот. Для ребёнка это важнейший принцип обучения и развития.
Сначала сделайте (лучше вместе с ребёнком), покажите, расскажите и только потом объясните и обоснуйте ваши действия и полученный результат.
Будет ещё лучше, если расскажите и покажите возможные ошибки, как их избежать, находить и исправлять, если что-то не получается или получается не то, что надо.
Это правило реализует принцип единства события и восприятия, который переводит процесс обучения в идеальный вариант - что-то происходит и по ходу события воспринимается. Как было сказано выше, действия и события ребёнок запоминает гораздо лучше, чем просто слова или даже картинку.
В игре "Я САМ читаю" это правило выполняется идеально.
Отсюда вытекает важное замечание:
• Ребенок должен иметь возможность любое новое знание немедленно перевести в умение, т. е. применить на практике, а значит приобрести опыт, то есть – обучиться!
• Аргументы типа - тебе это пригодится на следующих занятиях – он не принимает. Даже если это нужно будет завтра. Маленькому ребёнку что завтра, что через неделю - всё едино. Ему нужно «здесь и сейчас» и «узнал - проверил».
Обучающая игра «Я САМ читаю!» даёт редкую возможность на сто процентов выполнять это ключевое правило!
САМ руками на кубиках составил нужную комбинацию из БУКВ;
увидел - «что?» сделал;
услышал - «как?» звучит;
сравнил - с тем, что уже знает;
запомнил;
приобрёл новое знание и опыт - ОБУЧИЛСЯ!
Выделены слова, означающие действия, а обучиться действиям (чтение, математический счёт хоть и умственные, но действия) можно только через действия, которые не противоречат по природе или по смыслу друг другу.
Вот эта цепочка действий, в приведённом выше правиле, описывает практически процесс обучения ребёнка, которого необходимо придерживаться, чтобы он учился, а не мучился!





Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: