Хотите узнать, как ребёнок относится к вам и что от вас ожидает?

Дети рисовать очень любят. А рисунок – это тоже рассказ, только без слов.
Выберете время, когда и вы и ваше любимое чудо свободны и оба в неплохом настроении.
Расскажите примерно такую сказку и попросите ребёнка проиллюстрировать её. Жил – был дракончик. У него была семья: мама, папа, дедушка, сестрёнка (кто в семье у вас, называйте). Весь день они занимались своими делами (что делали – это придумайте на основе своих обычных занятий), а вечерами возвращались в пещеру – в свой дом. Пришли, поели – попили и…А что дальше?
Попросите ребёнка это - что дальше - нарисовать.
Если ребёнок рисовать не рвётся, вы можете это сделать за него. Нарисуйте всех членов семьи. Над каждым драконом и дракончиком подпишите, кто это: папа, мама и т. д. А потом попросите разложить их всех на листе, как аппликацию. Только в этом случае предметы интерьера вам придётся заготовить тоже (стол, кресло, телевизор, шкаф, ящик с игрушками, гладильная доска, компьютер и т. п.), чтоб тоже раскладывать.
Совет: если у ребёнка или у вас с драконами напряжённые отношения (вы, например, терпеть их не можете с детства), замените их всех на каких-то других существ. (Но желательно зайчиков - лисичек не брать, так как с ними связаны слишком типичные ассоциации. ).
Интерпретация
Посмотрите, кого где ребёнок изобразил.
Расспросите, кто из драконов чем занят.
Обратите внимание, где ваш художник нарисовал (расположил) самого себя.
Кто с ним рядом, кто отдалился. Кто повернулся спиной или от кого он отгородился сам каким-то предметом. Такое отгораживание читайте как отчуждённость, неприятие, отказ общаться.
Есть какое-то общее дело у этой семьи или каждый тут сам по себе? Бывает, что ребёнок вообще не рисует кого-то из домашних. Словно бы забывает. Если, например, он слишком ревнует к брату-сестре – те окажутся на задворках или вовсе исчезнут с рисунка, или, наоборот, он сам окажется где-нибудь в уголке.
Можно, не мудрствуя лукаво, сделать ещё проще. Просто посмотреть, как ребёнок рисует вас и себя. Такой рисунок рисовать не обязательно за столом. На прогулке – палочкой на утоптанном снегу, на пляже – пальцами на песке (и т. п.). Посмотрите, что получилось?
Если вы вместе и взявшись за руки, да ещё и пропорции (по росту) более-менее соответствуют действительности – это здорово. А вот если все вы порознь, или кто-то из вас безмерно велик (или мал) – что-то не то, дискомфортно.
Постарайтесь к результатам отнестись не слишком серьёзно, то есть не как к аксиоме, а как к информации для размышления. Во-первых, они могут передавать сиюминутное настроение ребёнка, во-вторых, даже психологи утверждают, что ответы можно интерпретировать по-разному и «рисуночное» тестирование даёт лишь косвенную информацию.
Так зачем же тогда возиться, организовывать, рисовать?
Дело в том, что как человек на вашу просьбу отреагирует, насколько охотно он будет для вас (и о вас) что-то делать – уже много о чём говорит.
Интересно, а вам - захотелось такой тест провести? И что вы решили? Да или нет? И почему? Это тоже интересная информация к размышлению. Совсем неплохо будет, если вы сами нарисуете эту же сказку; или ту, что ваши сын или дочка сочинят - для вас.
И знаете, что в этом тесте самое главное? Самое главное, вы озаботились и поставили цель: понять, что с моим дорогим человеком. Вы внимательно наблюдаете, вы хотите найти ответ, вы на новом уровне общаетесь с ребёнком. Так что вопросы, которые вы зададите себе после этих картинок и сказок, пожалуй, важнее ответов.
Поговорите о том, что у вас (и у любимых наследников) получилось. Желательно – с ребёнком. А ещё желательнее – со всеми взрослыми вашей семьи.
Если вам не нравится та сказка (тот результат), что ребёнок нарисовал – попробуйте переделать её.
Скажите ребёнку, что у вас появилась волшебная палочка. И сегодня, взмахнув ею, он может сделать так, чтобы всем домашним «драконам» и «дракончикам» было уютно и хорошо.
«Брекс – фекс – пекс!» И...
Нарисуйте хороший вечер. (Впрочем, про это можно и устно сочинить). Конечно, в этом «хорошем» должно отразиться не ваше персональное желание (например: хочу чтобы все оставили меня в покое и дали выспаться), а в первую очередь, детское. Вполне вероятно, вы увидите, как все идут куда-то (на прогулку, в путешествие отправляются) или играют, или… Это окажется тем, что ждёт от вас ваш маленький человек, что ему от вас не хватает.
Заряна Некрасова, Нина Некрасова
из книги http://academ-pro.ru/index.php?id_product=930&controller=product&id_lang=7
Сказочные возможности. Воспитание без назидания
Я этот тест про дракончиков...
Комментарии
У нас с сыном так в своё время сказко и арттерапия обломались в момент, пришлось именно про него или явно про очень похожего, хотя бы внешне, на него и окружающих героя истории делать, а то такое разыгрывалось-придумывалось, ещё и каждый день или каждый час противоположное могло быть
А по поводу смены персонажа - так вы сначала договоритесь, какую семью рисовать (если не хочет дракончиков).
Если ребёнок добавил новое существо (была, например, семья дракончиков, а среди них появилась лошадь) - это и есть дополнительная информация, по поводу которой стоит дополнительно поговорить/выяснить.
Так он с радостью скажет кого рисовать будет и начнёт рисовать их в своём виденье, только в мире своей фантазии, а не проецируя реальность.
Я к тому, что эти тесты хороши, но не в 100% работают, как реально объективные, и при этом именно в них бывает наиболее сложно объективно оценить ситуацию, --да, в исключительных случаях, но такие случаи встречаются.
Из ещё забавной истории интерпретации таких тестов: девочка 8 лет рисует старшего брата постоянно за столом с бутылкой и стаканом+рядом лежит длинный дымящийся предмет. На вопросы объясняет, что это спирт, иногда говорит, что водка, которую брат наливает в стакан...При этом она сама с мамой и папой -- там всё нормально. По итогу: да брат за столом со стаканом--вообще то мерным, водкой или спиртом и паяльником--делает дипломную работу, 2 психолога обломались ...
Источник: https://www.stranamam.ru/post/12051157/#com92379110
Так он с радостью скажет кого рисовать будет и начнёт рисовать их в своём виденье, только в мире своей фантазии, а не проецируя реальность.
Я к тому, что эти тесты хороши, но не в 100% работают, как реально объективные, и при этом именно в них бывает наиболее сложно объективно оценить ситуацию, --да, в исключительных случаях, но такие случаи встречаются.
Из ещё забавной истории интерпретации таких тестов: девочка 8 лет рисует старшего брата постоянно за столом с бутылкой и стаканом+рядом лежит длинный дымящийся предмет. На вопросы объясняет, что это спирт, иногда говорит, что водка, которую брат наливает в стакан...При этом она сама с мамой и папой -- там всё нормально. По итогу: да брат за столом со стаканом--вообще то мерным, водкой или спиртом и паяльником--делает дипломную работу, 2 психолога обломались ...
↑ Перейти к этому комментарию
И ещё вариант как повод для размышления: почему девочка выбрала именно эту ситуацию для своего рисунка (ведь вряд ли брат часто сидит над дипломной работой с паяльником и со спиртом) - может, "любимый" наш телевизор навязывает своё мнение
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: