Просто так ли существуют СанПиНы Или отметки дороже? Дополнила
Сама учитель началки. Дочка пошла в 1 класс. В школу не по прописке. К учителю, которого мне рекомендовали. И она мне нравится. Она нравится моему ребёнку. НО меня раздражают две вещи.
1. Домашнее задание. По закону его не должно быть. Ладно, договорились, что будет.(сама задаю прописать одну-две строчки по письму и математике) Небольшое. Вчера мой ребёнок делал уроки 1,5 часа. Самое смешное, что задания на сравнение и счёт в обратном порядке выполнили минуты за 3. Остальное писанина. Но это ещё ладно, вот следующее...
2. Запрещены Письменные задания в начальной школе на выходные. То есть русский и математика.
Эту норму я всегда выполняю. Да, прочитать задаю. Выучить стих даже планирую на выхи, так как не все дети учат самостоятельно, и не все родители могут выделить минут 20-30 свободного времени вечером. Да и ребёнку тяжело.
Со страхом жду каникул. Как бы на каникулы не задали. Тоже нарушение норм.
Ещё что. В 1 классе по программе у деток 21 урок в неделю. У нас же дополнительно, в принудительной форме 3 часа хора(платно из муз. школы) и 2 ритмики(платно, но лично меня это устраивает, т. к. это движение, ребёнок не сидит за партой). Родителей это не напрягает. Даже говорят, что и хорошо, пусть сидят! Чем больше будут учиться, тем лучше.
Зато большинство против динамической паузы, детки 40 минут гуляют после 2 урока. А я за.
Вот и думаю. Как подойти к учителю. Настроена на дружескую беседу коллег. По поводу п.2 настроена очень решительно. Но и боюсь разговора. Мы же прямо просились-просились. и вдруг я начинаю высказывать недовольство. Неловко мне.
Как бы Вы отреагировали на подобные нарушения? Или санитарные правила придумали зря? Надо закрыть глаза на психо-физическое развитие детей начальной школы, и пусть они добиваются успехов в учёбе. Заветная 5 в ведомости важнее здоровья?
ПыСы.
Я себя накрутила. Я очень довольна выбором педагога. Поговорили хорошо. Я высказала ей свою позицию. Моя дочка хорошо успевает в классе. По математике она в числе лучших. Пишет не отлично, но хорошо. Заданий на выхи давать больше не будет. Там были свои обстоятельства. Сама же АА сказала про СанПиНы. Я довольна.
1. Домашнее задание. По закону его не должно быть. Ладно, договорились, что будет.(сама задаю прописать одну-две строчки по письму и математике) Небольшое. Вчера мой ребёнок делал уроки 1,5 часа. Самое смешное, что задания на сравнение и счёт в обратном порядке выполнили минуты за 3. Остальное писанина. Но это ещё ладно, вот следующее...
2. Запрещены Письменные задания в начальной школе на выходные. То есть русский и математика.
Эту норму я всегда выполняю. Да, прочитать задаю. Выучить стих даже планирую на выхи, так как не все дети учат самостоятельно, и не все родители могут выделить минут 20-30 свободного времени вечером. Да и ребёнку тяжело.
Со страхом жду каникул. Как бы на каникулы не задали. Тоже нарушение норм.
Ещё что. В 1 классе по программе у деток 21 урок в неделю. У нас же дополнительно, в принудительной форме 3 часа хора(платно из муз. школы) и 2 ритмики(платно, но лично меня это устраивает, т. к. это движение, ребёнок не сидит за партой). Родителей это не напрягает. Даже говорят, что и хорошо, пусть сидят! Чем больше будут учиться, тем лучше.

Вот и думаю. Как подойти к учителю. Настроена на дружескую беседу коллег. По поводу п.2 настроена очень решительно. Но и боюсь разговора. Мы же прямо просились-просились. и вдруг я начинаю высказывать недовольство. Неловко мне.
Как бы Вы отреагировали на подобные нарушения? Или санитарные правила придумали зря? Надо закрыть глаза на психо-физическое развитие детей начальной школы, и пусть они добиваются успехов в учёбе. Заветная 5 в ведомости важнее здоровья?
ПыСы.
Я себя накрутила. Я очень довольна выбором педагога. Поговорили хорошо. Я высказала ей свою позицию. Моя дочка хорошо успевает в классе. По математике она в числе лучших. Пишет не отлично, но хорошо. Заданий на выхи давать больше не будет. Там были свои обстоятельства. Сама же АА сказала про СанПиНы. Я довольна.
Комментарии
Но я сама учитель! Это не субъективное мнение, что много. Это много даже при условии Обязательного ДЗ. Но его Совсем не должно быть.
Мой ребёнок 6 строчек может написать за 10 минут, но КАК!? И тоже побежать куда угодно, лишь бы бежать.
Общаюсь со многими. У большинства учитель за помарки и неаккуратную работу может поставить 3, даже если нет ошибок. Я такого не понимаю. Ну за грязь могу снизить на 1 балл отметку. Но на 2!? Поэтому мне приходится заставлять ребёнка прописывать в черновике. Иногда с 1-2 раза получается-пишет в чистовик. Иногда надо строчек 3-4-5 прописать.
А я СТРОГО запрещаю родителям переписывать работы. Есть мамы, которые видя, что ребёнок написал в тетради как курица лапой, либо вырывают листы, либо рядом заставляют писать практически каллиграфическим почерком.
садисты есть везде .... ваш черновик ничуть не отличается от методов этих мам
Тренажёры есть. Мне они не нравятся.
За уши притягиваете. ИМХО
Не за уши. Фразы родителей "Чтобы хорошо учиться, надо больше заниматься" А это не всегда так. Ребёнок перегружается. И часто теряет интерес к учёбе. Да сидеть просто он устаёт.
Не за уши. Фразы родителей "Чтобы хорошо учиться, надо больше заниматься" А это не всегда так. Ребёнок перегружается. И часто теряет интерес к учёбе. Да сидеть просто он устаёт.
↑ Перейти к этому комментарию
А потом учителя виноваты - учат плохо
А как же дальше?
Во втором классе придется делать, и в третьем, и в 11-м.
В 11-м они головы не поднимают, если конечно хотят чего-то добиться.
У меня сын старший сейчас на 2-м курсе , бывает так, что он и ночью учится.
Полезно это или вредно, но оно ему надо и он понимает, что если не закончит, то мама с папой тут уже не помощники...
По тем же нормам во 2-3 классе на домашку отводится 1,5-2 часа.
Один ребенок это сделает это за 1 час, а другой за 5.
И не санпин, и не учитель виноваты в том, что второй ребенок делает за 5.
Один сядет и сделает, а другой, то попить, то пописать, то переписать 5 раз, то потом поесть, между делом в машинку поиграть, а там смотришь и спать пора. Итог: начали как со школы пришли, закончили, когда спать уже пора.
По тем же нормам во 2-3 классе на домашку отводится 1,5-2 часа.
↑ Перейти к этому комментарию
Моя дочка среднестатистическая. Звёзд не хватает, но и в хвосте не плетётся.
А потом учителя виноваты - учат плохо
↑ Перейти к этому комментарию
А уроки....с учителя потом спросим
Не за уши. Фразы родителей "Чтобы хорошо учиться, надо больше заниматься" А это не всегда так. Ребёнок перегружается. И часто теряет интерес к учёбе. Да сидеть просто он устаёт.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У детей разная выносливость.
Более того - у детей в одной семье может быть разная выносливость и потребность во сне. Там где моя средняя дочь высыпается, моя старшая ходит чумная. 2 года разницы и старшей надо спать минимум на час больше средней.
Не за уши. Фразы родителей "Чтобы хорошо учиться, надо больше заниматься" А это не всегда так. Ребёнок перегружается. И часто теряет интерес к учёбе. Да сидеть просто он устаёт.
↑ Перейти к этому комментарию
Я думаю еще от самого ребенка зависит...я никогда не учила уроки с дочерью...от слова совсем...и не проверяла их...и вот уже 9 лет слышу на собраниях от других родителей претензии что много задают и дети учат уроки до 23 часов....уж географию за контурные карты весь класс ругал что задают много...я молча вдавливалась в стул не владея информацией....оказалось моя на отлично делает свои и помогает другим и ни разу мне не пожаловалась что перетрудилась....родители же прям жалобу написали на учителя географии.. ..когда уроки учит моя дочь почти не вижу...вечером всегда вместе смотрим фильмы или просто общаемся...никаких проблем с учебой нет...учится хорошо и это ее зона ответственности с 1 класса...мы так договорились..
Это я к тому...что СанПины то хорошо...но если разные дети в рамках одних СанПинов имеют разный результат...то некоторым надо приложить больше усилий, что бы..."..отряд не заметил потери бойца..." так как наверстывание упущенного в экстренных условиях, уж точно превысит рамки всех СанПинов еще и стресс...а так дозированный ежедневный труд войдет в привычку.
Интерес теряется по многим причинам. Усталость в их числе.
Моя ученица, выпускница, золотая медалистка мне призналась, что Ненавидела русский язык.
Уста о рсть должна быть очень сильной что бы пропал интерес...я сама перфекционист...могу 24 часа без еды и воды работать...до результата...дочь тоже такая...но это другая история...тут думаю все в пределах нормы.
Сейчас идёт отработка навыков. Когда будет полноценный русский язык, я буду только на грамотность смотреть.
Я думаю еще от самого ребенка зависит...я никогда не учила уроки с дочерью...от слова совсем...и не проверяла их...и вот уже 9 лет слышу на собраниях от других родителей претензии что много задают и дети учат уроки до 23 часов....уж географию за контурные карты весь класс ругал что задают много...я молча вдавливалась в стул не владея информацией....оказалось моя на отлично делает свои и помогает другим и ни разу мне не пожаловалась что перетрудилась....родители же прям жалобу написали на учителя географии.. ..когда уроки учит моя дочь почти не вижу...вечером всегда вместе смотрим фильмы или просто общаемся...никаких проблем с учебой нет...учится хорошо и это ее зона ответственности с 1 класса...мы так договорились..
Это я к тому...что СанПины то хорошо...но если разные дети в рамках одних СанПинов имеют разный результат...то некоторым надо приложить больше усилий, что бы..."..отряд не заметил потери бойца..." так как наверстывание упущенного в экстренных условиях, уж точно превысит рамки всех СанПинов еще и стресс...а так дозированный ежедневный труд войдет в привычку.
↑ Перейти к этому комментарию
Я думаю еще от самого ребенка зависит...я никогда не учила уроки с дочерью...от слова совсем...и не проверяла их...и вот уже 9 лет слышу на собраниях от других родителей претензии что много задают и дети учат уроки до 23 часов....уж географию за контурные карты весь класс ругал что задают много...я молча вдавливалась в стул не владея информацией....оказалось моя на отлично делает свои и помогает другим и ни разу мне не пожаловалась что перетрудилась....родители же прям жалобу написали на учителя географии.. ..когда уроки учит моя дочь почти не вижу...вечером всегда вместе смотрим фильмы или просто общаемся...никаких проблем с учебой нет...учится хорошо и это ее зона ответственности с 1 класса...мы так договорились..
Это я к тому...что СанПины то хорошо...но если разные дети в рамках одних СанПинов имеют разный результат...то некоторым надо приложить больше усилий, что бы..."..отряд не заметил потери бойца..." так как наверстывание упущенного в экстренных условиях, уж точно превысит рамки всех СанПинов еще и стресс...а так дозированный ежедневный труд войдет в привычку.
↑ Перейти к этому комментарию
Что касается вашей ритмики и хора - у нас платных не было. У нас РПС (не помню как расшифровывается), в первом классе по желанию еще какие-то были кружки. После занятий. По итогу каждый день кроме пн и чт учился до 13.00 (с 8.15) , в пн был бассейн - до 16.30, а в четверг хор - до 14.00
Вроде это по нормам сейчас должны быть кружки у началки
Коса на камень нашла, так как я сама учитель. Родители обычные считают, что это нормально. Они и знать не знают ничего.
Тоже слова подружки. "Пусть лучше пишет, чем в телевизор пялится" Словно других занятий нет.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
а задают...и тетради проверяют.
и отметки ставят,иначе я назвать не могу шкалу с тремя значениями ХОРОШИЙ,СРЕДНЕ,НИЗКИЙ
Но я не про программы. Вы же сами педагог. И с маленькими работаете.Должны понимать, что большие нагрузки ни к чему хорошему не приводят.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
За 30 минут выполняют ДЗ ученики в 2 и 3 классах обычно сильные. Середнячки за 1,5-2. Без пробежек на попить-поесть. Слабые могут и дольше делать.
↑ Перейти к этому комментарию
Поэтому я руками и ногами ЗА прогулку. Я За занятия ритмикой. Лишь бы не сидели.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В мою школьную бытность полкласса так же учило. И никто со справкой не закончил.
История таки в 5 классе начиналась (и сейчас так же?), к этому возрасту ребенок сам в состоянии учиться без контроля. И чувствовать ответственность и последствия.
В 9 классе у меня было 1 место в районной олимпиаде по химии, а сейчас я с трудом вспомню, как решать эти задачи.... Потому что после выпуска из школы ни разу не использовала эти знания.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
До делиссимо ещё не дошли, естественно (лежит про запас), но что начали - всё нравится. Увлекательно, просто и полезно.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В институте преподаватель русского языка всегда говорила, что мало вызубрить правило его нужно уметь применить.
Я то застала школу буквально 1 год, потом котовасия началась. Правда да, в началке учебники были старые, советсике.
А Вы разве застали? Я молчу про среднее звено. Сейчас и историю с ног на голову ставят. Я именно про азы.
↑ Перейти к этому комментарию
Маленькими детьми ведь в выходные проще заняться, чем на неделе. Сесть и вдумчиво сделать с родителями, если предполагается, что уроки делаются вместе.
В смысле я понимаю, что это закон. Но логики его не понимаю.
Да и со 2-3-5 класса эта логика отменяется, выходит. Задают же и на выходные, и на каникулы.
С 5го класса приравнивание выходных учеников и родителей кончается, я об этом. Начинают же задавать.
Но не удержусь. Вы учитель?
ну и чисто для инфы, т.к. вы выше интересуетесь, я педагог и в прошлом работающий по специальности, но ушла из школы именно по причине отупления всей системы и того, что учитель львиную долю своего времени не учит детей и не занимается самообразованием, а пишет бумажки, отписки, проекты, подтверждает на бумажке компетенции, не важно что в классе и по факту, важно, что б на бумажке было все в ажуре. а путь это тупиковый, дети тупеют и не с каждым поколением, а с каждым годом, если функция организма не используется, она отмирает, именно по этой причине мозг и руку, в той же началке, надо тренировать и развивать.
Программу не облегчают. Когда в 1 классе сталкиваешься с фонетикой, многих родителей это вводит в ступор.
ЕГЭ-дрессура детей.
Логического мышления у наших детей практически нет. Несколько лет назад на международной олимпиаде ученики из РФ засыпались на простейшем задании. Вроде бы предлагалось узнать, сколько метров бордюрного камня потребуется для клумбы.И наши сели в лужу. А если прозвучит слово Периметр, то сложностей не возникает.
Про бумажки и отписки учителей тоже правда Ваша.
Но в 1990 году, когда я пошла в 1 класс, в 1 полугодии у нас тоже отметок не было. Но как я писала в черновике ДЗ и ревела-помню отлично. В каникулы ничего не задавали. Это точно. На лето только список литературы.
На практике, я часто дописывала сама левой рукой, чтоб не сидеть по ночам.
На практике, я часто дописывала сама левой рукой, чтоб не сидеть по ночам.
↑ Перейти к этому комментарию
Я бы от хора отказалась, и так первый класс - сплошная адаптация, ни к чему лишние нагрузки (а я ж не только мама, я и детский психолог
Так что я бы поговорила с учителем, это вполне можно сделать и ловко - не "высказывая недовольство", а делясь своими наблюдениями и размышлениями, ну и переживаниями, конечно. "Я вижу, что Вы стараетесь научить детей как можно лучше.... Но я вижу и то, что для ребенка сложно после недели в школе и домашних заданий по вечерам и в выходные делать задания. Выходные как раз придумали, чтобы отдохнуть, исходя из этого и нормы ввели. Было бы полезно.." В общем, я бы вела разговор так.
Желаю удачи и делайте как лучше для ребенка
У нас домашка в 1 классе была, но легкая, на выходные не задавали. Уроков было 21, но есть классы, где есть обязательная платная внеурочка. Родители подписывают договор, типа сами просят. По факту - "не будешь ходить, не будешь успевать, идите на другую программу". Я изначально туда не рвалась.
По поводу динамического часа - у нас был сначала с прогулками после 3 урока, потом, после того, как мальчика с горки столкнули и увезли по скорой - убрали, стал в школе. Родители были не особы рады, потому что дети уставали очень от самой школы, лишние 40 минут. Но он был первые полгода, поэтому пережили.
А так всегда есть недовольные чем-то - кому-то не нравится поощрение конфетами, кому-то нужен обед после 4-го урока, а кому-то после 5-го. Кто-то не хочет учить стихи на неделе. Я к большинству моментов стараюсь приноровиться, если что - обсуждаю это с учителем лично, она мне какие-то советы может дать. Но менять конкретно ничего не будет.
Домашка - тут тоже по плану. Если сесть и сделать, то по нормам мы в 1,5 часа для 2-го класса уложимся. А по факту делаем 5 часов. Потому что доклеить, нарисовать по каждому предмету, залезть в интернет посмотреть что это такое, а порой и в интерурок, потому что ребенок не понимает новую тему. Английский один чего стоит с аудио, видео курсом, сборником упражнений, рабочей тетрадью и учебником. Это для взрослого быстро, а для них написать без помарок и ошибок тоже непросто. Вот и получается - личные нормы ребенка.
у меня сыну 5,5. ходит в сад. еще 2 года ходить будет. и у него УЖЕ есть обязательные домашние задания в рабочих тетрадях. прописи, кружочки крючочки палочки. устные задания и стихотворения. вырезание каждый вечер для тренировки.
Понятий обязательное дз и отметка в садике Не существует
Про количество учебных часов сейчас уже не скажу , но каждый день было 4 урока, а в продленке ( после сна) было обязательное занятие по эстетике ( у нас все дети, поступая в 1 класс, автоматом поступают в Школу искусств на общеэстетическое отделение ( бесплатно). И вот после сна проводились ИЗО, музыка, хор, хореография и фольклор - по одному предмету каждый день
Сильный класс или нет? даже не знаю...У нас вообще школа с раздельным обучением - классы мальчиков, девочек и смешанный. Моя дочка в девчачьем учится. Могу сказать, что как начали дети учиться в 1 классе, так практически и учатся в 4 - было 3 отличницы у нас, и сейчас их три. Кто еле тянул, так и продолжает. Про мальчиковый класс не знаю, а в смешанном классе ( это у них были ДЗ в 1 классе) картина с учебой аналогичная.
Про количество учебных часов сейчас уже не скажу , но каждый день было 4 урока, а в продленке ( после сна) было обязательное занятие по эстетике ( у нас все дети, поступая в 1 класс, автоматом поступают в Школу искусств на общеэстетическое отделение ( бесплатно). И вот после сна проводились ИЗО, музыка, хор, хореография и фольклор - по одному предмету каждый день
↑ Перейти к этому комментарию
Я только не пойму- вы шли к определенному учителю-- методика в том числе и дз у неё думаю отработана нодамт- почему не узнали и почему вас это удивляет СЕЙЧАС?
Не нравится- забрали дочь из этой школы и пошли по прописке- и там качаете права.
Я честно говоря не очень понимаю, как можно учиться без самостоятельной отработки навыков, без дз???
Отдавала хорошему учителю, который понравится моему ребёнку. У которой подход к детям, который близок мне. В подробности методики я не вдавалась.
По прописке-другой район, 1 час на машине в один конец.
Да Нужна самостоятельная отработка! Где я писала, что я совсем против ДЗ!? Я говорю про объёмы и ДЗ на выхи по русскому и математике.
У моей младшей наоборот, учительница не задавала в 1 классе ДЗ, хотя родители требовали. Так и говорила - не положено. И ничего не случилось в 1 классе, всему научила. Со 2 класса задавала.
Дочка сейчас в 10 классе. Если мне что-то не нравится в учебном процессе, всегда хожу и разговариваю с учителем, а если надо и с директором. Учебную нагрузку по часам и дням недели всегда контролировала. Ничего страшного тут нет.
Я сама задавала или в ТПО, или в обычной по 1-2 строчки. А во 2 классе я ТПО практически не использовала. Дети не учатся писать краткую запись к задаче. Нет места для развёрнутого ответа. Задания Вставь пропущенную букву... причем упражнение продублировано из учебника.
Я сама задавала или в ТПО, или в обычной по 1-2 строчки. А во 2 классе я ТПО практически не использовала. Дети не учатся писать краткую запись к задаче. Нет места для развёрнутого ответа. Задания Вставь пропущенную букву... причем упражнение продублировано из учебника.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: