Масару Ибука. После трех уже поздно.
http://lib.ru/KIDS/after3.txt - здесь полный перевод этой суперкнижки
От себя скажу, что очень жалею, что прочитала эту книгу уже, когда моему ребенку было почти 2 года. Она просто изумительная по простоте и глубине изложенных мыслей, по четкости и образности языка, которым написана. Масару Ибука в своей жизни столкнулся с проблемой развития собственного ребенка, у которого с рождения были серьезные проблемы со здоровьем. Он в своей книге не дает 1001 совет, как воспитать из Вашего ребенка гения. Он обращает внимание родителей на то, чтобы они не упустили возможности научить своих детей тому, чему они в принципе могут научиться, если создать им соответствующие условия развития
Вместо аннотации предлагаю отрывок из предисловия к англоязычному изданию, написанного известным американским исследователем Гленном Доманом:
"Эта удивительно добрая книга не делает ошеломляющих заявлений. Автор просто предполагает, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно. Он считает, что то, что они усваивают без каких-либо усилий в 2, 3 или 4 года, в дальнейшем дается им с трудом или вообще не дается. По его мнению, то, что взрослые осваивают с трудом, дети выучивают играючи. То, что взрослые усваивают со скоростью улитки, детям дается почти мгновенно. Он говорит, что взрослые иногда ленятся учиться тогда как дети готовы учиться всегда. И утверждает он это ненавязчиво и тактично. Его книга проста, прямолинейна и кристально ясна.
По мнению автора, одним из самых сложных занятий для человека является изучение иностранных языков, обучение чтению и игре на скрипке или фортепьяно. Такими навыками взрослые овладевают с трудом, а для детей – это почти неосознанное усилие. И моя жизнь – яркое подтверждение тому. Хотя я пытался выучить целую дюжину иностранных языков, поскольку работал учителем на всех континентах, обучая детей, как из самых привилегированных слоев общества, так и из самых низов, по-настоящему я знаю только родной язык. Я люблю музыку, но не умею играть ни на одном музыкальном инструменте, даже не могу как следует запомнить мелодию.
Чтобы наши детишки, подрастая, свободно говорили на нескольких языках, умели плавать, ездить верхом, писать маслом, играть на скрипке – и все это на высоком профессиональном уровне, – нужно, чтобы их любили (что мы и делаем), уважали (что мы делаем редко) и предоставляли в их распоряжение все то, чему мы бы хотели их научить.
... Нетрудно представить себе, каким был бы мир, если бы огромное желание детей учиться не притуплялось игрушками и развлечениями, а поощрялась и развивалось. Нетрудно представить себе, насколько лучше был бы мир, если бы голод познания трехлетнего ребенка удовлетворялся не только Микки Маусом и цирком, но и произведениями Микеланджело, Мане, Рембрандта, Ренуара, Леонардо да Винчи. Ведь маленький ребенок обладает безграничным желанием узнать все, чего он не знает, и у него нет ни малейшего понятия о том, что плохо и что хорошо.
Какие же у нас основания доверять советам Масару Ибуки? Что говорит в его пользу?
1. Он не специалист в теории образования, следовательно, не знает, что можно, а что нельзя: необходимое условие для совершения значительного прорыва в устоявшейся области.
2. Он, безусловно, гений. Начав свою деятельность в 1947 году, когда его страна была опустошена, он с тремя молодыми компаньонами и 700 долларами в кармане основал фирму, которую назвал "Сони". Он был одним из тех первопроходцев, которые подняли Японию из руин и отчаяния на уровень мирового лидера.
3. Он не только говорит, он делает. В качестве исполняющего обязанности директора Ассоциации раннего развития и директора организации "Обучение талантов" в Мацумото он в настоящее время дает возможность тысячам японских детей учиться по той программе, которую описал в этой книге. Масару Ибука предлагает изменить не содержание, а способ обучения ребенка".

От себя скажу, что очень жалею, что прочитала эту книгу уже, когда моему ребенку было почти 2 года. Она просто изумительная по простоте и глубине изложенных мыслей, по четкости и образности языка, которым написана. Масару Ибука в своей жизни столкнулся с проблемой развития собственного ребенка, у которого с рождения были серьезные проблемы со здоровьем. Он в своей книге не дает 1001 совет, как воспитать из Вашего ребенка гения. Он обращает внимание родителей на то, чтобы они не упустили возможности научить своих детей тому, чему они в принципе могут научиться, если создать им соответствующие условия развития
Вместо аннотации предлагаю отрывок из предисловия к англоязычному изданию, написанного известным американским исследователем Гленном Доманом:
"Эта удивительно добрая книга не делает ошеломляющих заявлений. Автор просто предполагает, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно. Он считает, что то, что они усваивают без каких-либо усилий в 2, 3 или 4 года, в дальнейшем дается им с трудом или вообще не дается. По его мнению, то, что взрослые осваивают с трудом, дети выучивают играючи. То, что взрослые усваивают со скоростью улитки, детям дается почти мгновенно. Он говорит, что взрослые иногда ленятся учиться тогда как дети готовы учиться всегда. И утверждает он это ненавязчиво и тактично. Его книга проста, прямолинейна и кристально ясна.
По мнению автора, одним из самых сложных занятий для человека является изучение иностранных языков, обучение чтению и игре на скрипке или фортепьяно. Такими навыками взрослые овладевают с трудом, а для детей – это почти неосознанное усилие. И моя жизнь – яркое подтверждение тому. Хотя я пытался выучить целую дюжину иностранных языков, поскольку работал учителем на всех континентах, обучая детей, как из самых привилегированных слоев общества, так и из самых низов, по-настоящему я знаю только родной язык. Я люблю музыку, но не умею играть ни на одном музыкальном инструменте, даже не могу как следует запомнить мелодию.
Чтобы наши детишки, подрастая, свободно говорили на нескольких языках, умели плавать, ездить верхом, писать маслом, играть на скрипке – и все это на высоком профессиональном уровне, – нужно, чтобы их любили (что мы и делаем), уважали (что мы делаем редко) и предоставляли в их распоряжение все то, чему мы бы хотели их научить.
... Нетрудно представить себе, каким был бы мир, если бы огромное желание детей учиться не притуплялось игрушками и развлечениями, а поощрялась и развивалось. Нетрудно представить себе, насколько лучше был бы мир, если бы голод познания трехлетнего ребенка удовлетворялся не только Микки Маусом и цирком, но и произведениями Микеланджело, Мане, Рембрандта, Ренуара, Леонардо да Винчи. Ведь маленький ребенок обладает безграничным желанием узнать все, чего он не знает, и у него нет ни малейшего понятия о том, что плохо и что хорошо.
Какие же у нас основания доверять советам Масару Ибуки? Что говорит в его пользу?
1. Он не специалист в теории образования, следовательно, не знает, что можно, а что нельзя: необходимое условие для совершения значительного прорыва в устоявшейся области.
2. Он, безусловно, гений. Начав свою деятельность в 1947 году, когда его страна была опустошена, он с тремя молодыми компаньонами и 700 долларами в кармане основал фирму, которую назвал "Сони". Он был одним из тех первопроходцев, которые подняли Японию из руин и отчаяния на уровень мирового лидера.
3. Он не только говорит, он делает. В качестве исполняющего обязанности директора Ассоциации раннего развития и директора организации "Обучение талантов" в Мацумото он в настоящее время дает возможность тысячам японских детей учиться по той программе, которую описал в этой книге. Масару Ибука предлагает изменить не содержание, а способ обучения ребенка".
Комментарии
читаем.....
мудрые книги не имеют "срока годности"
Книга Ибукa - не школьная программа и не учебный план, а зрелые размышления над реальными возможностями маленького ребенка. Прочитайте, уверена,найдете там много интересных и очень "современных" идей по воспитанию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: