день 1й /тема-подготовка к школьным тестам/
Всем, привет.
Попробую такой формат дневника-краткое описание своего дня+акцент на что-то актуальное)
Итак, четверг, обычный рабочий день, когда муж на работе /муж уходит из дома в 5,30 утра и возвращается в 14,30/, дети в школе -один раз /короткий день, учеба с 7,50 до 12,30/
Мой "рабочий" день обычно начинается в 7 утра / в 6,50 будильник-10 минут позволяю себе просмотреть френдленту в соцсетях/, потом технично принимаю душ и бужу детей - в 7,10
У них ровно 25-30 минут, чтобы одеться, выпить утренний стакан какао /все кроме меня в семье пьют Nesquik
, и даже иногда еще остается время на что-то почитать-посмотреть-дособирать пазл и тд
Дети по утрам не завтракают потом в 9,30 у них есть пауза на второй завтрак -его я даю им из дома в ланч-боксе /обычно там йогурт актимель, кусочки фруктов и чаще всего булочка с нутеллой/сыром/медом/салями
В школу нам идти 5-8 минут нормальным шагом, но на пути есть ж/д переезд и он иногда может "задержать", поэтому мы всегда выходим заранее и приходим как минимум минут за 5 до звонка.
До звонка /в 7,50/-все дети находятся на школьном дворе, есть три дежурных учителя-кто контролирует ситуацию, многие родители также находятся за ограждением /на территории школьного двора находится нельзя/, в этом году я уже не жду звонка-довожу и ухожу домой-дети сразу разбегаются по своим друзьям/подружкам.
В 8 я дома, по четвергам /стараюсь
/ езжу в зал на групповую тренировку к 9 часам, до тренировки завтракаю, загружаю стиральную машину, механически собираю в зоне гостиной-то, что там не должно быть 
После тренировки - домой, приготовление обеда, сходить купить свежий хлеб, + по четвергам в городе на площади у нас мини-маркет-где продается продукция фермеров-овощи-фрукты, цветы, мясо-рыба. Сегодня ограничилась покупкой фруктов)
В 12,30 забрала детей домой, пообедали.
У Николя завтра тест по французскому-первый в этом учебном году.
В понедельник в дневнике была запись о том, что в пятницу будет тест /контрольная работа/- с указанием номеров страниц по теме которых будут задания.
Французский начался в прошлом году во втором триместре-был 1 час в неделю, в этом году-7 часов в неделю, Так что за эти три недели было повторение прошлогоднего материала+новый.
Итак, словарный запас-цифры от 1 до 12, овощи-фрукты, школьные принадлежности, игрушки, 8 глаголов -все знать как пишется, перевод разумеется /с немецкого/, принадлежность к женскому-мужскому роду Где-то 50 слов получается
Ну и парочка грамматических акцентов..
Как мы готовимся- занимается или муж или я /я язык не знаю, но на этом уровне естесственно могу проконтролировать знания/, обычно я занимаюсь после обеда минут 15-20, и часа через два еще раз муж так же-максимум полчаса
Проверяю словарные знания, пишу задания аналогичные, что они делали в классе и даем делать их.
В общем то, вот и вся подготовка, ну разумеется ежедневно с понедельника мы это делали, а не оставили все на четверг.
У Николя отличная память, но как и все мальчики /наверное
/-у него нет усидчивости и концентрации, он может отвлекаться на мелочи и от этого делать глупые ошибки. Как таковых оценок у нас нет-но разумеется пишут "очень хорошо", " хорошо" если к "хорошо" тест не отнести, то просто стоит подпись учителя
раньше была оценочная система в 60 баллов, муж по старинке технично считает баллы и конечно, когда примерно тест написан ниже 40 баллов, николя "получает" дополнительные задания в домашней обстановке уже от нас с папой лично 
Не делать акцент на "оценки" нельзя, знания это конечно первостепенно, но именно по баллам потом будет "распределение" по лицеям, да и на второй год у нас оставляют легко, поэтому в любом случае тесты надо писать на "хорошо" как минимум.
В общем, после обеда николя получил порцию заданий и делал уроки, я отвезла Эмильку на гимнастику, вернувшись, уже покормили обедом папу.
Эмилька учится во втором классе и еще не было ни разу, чтобы ей что-то задали домой
Как я понимаю, они все успевают в классе/кто не успевает доделывает дома, эмилька -все делает в школе/, у Николя тоже как таковых домашних заданий не бывает.
Конечно, мы с мужем ежедневно в любом случае как-то занимаемся с ними, те же пара задачек по математике, пара новых слов, и тд, но это все играючи, без напряжения /пока
/
Николя после подготовки ушел гулять в парк-в этом году мы стали его отпускать одного, без всяких мобильных телефонов, часов и тд /могу посвятить этой теме отдельный пост по случаю/, время смотрит на церкви, она стоит рядом с парком и там часы отбивают каждые 15 минут
Послеобеденное время всегда протекает быстро, пока мелкие домашние дела, потом забрать эмильку, накормить полдником /ее после тренировки, николя-до/ - он ушел на баскетбол-опять же ходит сам, в 7 вечера забираем
После тренировки, легкий ужин /у нас акцент всегда на обед- это полноценны горячий прием пищи/, вечером обычно что-то легкое, не требующее слодного приготовления /омлет, блинчики, мюсли, пицца и тд/
До 8,30 дети могут посмотреть телевизор /где-то час-полтора в день получается/ Никаких компьютерных игр у нас в практике нет-хотя у обоих есть и планшеты и игры там закачены, и запретов в принципе нет-то есть -хочешь возьми планшет, хочешь смотри телевизор, пока предпочтение тв, смотрят конечно уже не мультики, а какие то свои "молодежные" местные сериалы.
В 8,30- у нас опять стакан какао, душ, и спать)
В 9 часов без вопросов в будние дни дети спят. /это им послабление в этом году на полчаса
, в прошлом году спали в 8,30
/
Мы с мужем тоже не ложимся поздно, самый "потолок" это 11 вечера, но чаще бывает и до 11
Ну вот как-то так, подробно для первого пробного поста в таком формате)))
думаю в последующих уже не будет акцента на время звонка или вечернего какао
Попробую такой формат дневника-краткое описание своего дня+акцент на что-то актуальное)
Итак, четверг, обычный рабочий день, когда муж на работе /муж уходит из дома в 5,30 утра и возвращается в 14,30/, дети в школе -один раз /короткий день, учеба с 7,50 до 12,30/
Мой "рабочий" день обычно начинается в 7 утра / в 6,50 будильник-10 минут позволяю себе просмотреть френдленту в соцсетях/, потом технично принимаю душ и бужу детей - в 7,10
У них ровно 25-30 минут, чтобы одеться, выпить утренний стакан какао /все кроме меня в семье пьют Nesquik

Дети по утрам не завтракают потом в 9,30 у них есть пауза на второй завтрак -его я даю им из дома в ланч-боксе /обычно там йогурт актимель, кусочки фруктов и чаще всего булочка с нутеллой/сыром/медом/салями
В школу нам идти 5-8 минут нормальным шагом, но на пути есть ж/д переезд и он иногда может "задержать", поэтому мы всегда выходим заранее и приходим как минимум минут за 5 до звонка.
До звонка /в 7,50/-все дети находятся на школьном дворе, есть три дежурных учителя-кто контролирует ситуацию, многие родители также находятся за ограждением /на территории школьного двора находится нельзя/, в этом году я уже не жду звонка-довожу и ухожу домой-дети сразу разбегаются по своим друзьям/подружкам.
В 8 я дома, по четвергам /стараюсь


После тренировки - домой, приготовление обеда, сходить купить свежий хлеб, + по четвергам в городе на площади у нас мини-маркет-где продается продукция фермеров-овощи-фрукты, цветы, мясо-рыба. Сегодня ограничилась покупкой фруктов)
В 12,30 забрала детей домой, пообедали.
У Николя завтра тест по французскому-первый в этом учебном году.
В понедельник в дневнике была запись о том, что в пятницу будет тест /контрольная работа/- с указанием номеров страниц по теме которых будут задания.
Французский начался в прошлом году во втором триместре-был 1 час в неделю, в этом году-7 часов в неделю, Так что за эти три недели было повторение прошлогоднего материала+новый.
Итак, словарный запас-цифры от 1 до 12, овощи-фрукты, школьные принадлежности, игрушки, 8 глаголов -все знать как пишется, перевод разумеется /с немецкого/, принадлежность к женскому-мужскому роду Где-то 50 слов получается
Ну и парочка грамматических акцентов..
Как мы готовимся- занимается или муж или я /я язык не знаю, но на этом уровне естесственно могу проконтролировать знания/, обычно я занимаюсь после обеда минут 15-20, и часа через два еще раз муж так же-максимум полчаса
Проверяю словарные знания, пишу задания аналогичные, что они делали в классе и даем делать их.
В общем то, вот и вся подготовка, ну разумеется ежедневно с понедельника мы это делали, а не оставили все на четверг.
У Николя отличная память, но как и все мальчики /наверное



Не делать акцент на "оценки" нельзя, знания это конечно первостепенно, но именно по баллам потом будет "распределение" по лицеям, да и на второй год у нас оставляют легко, поэтому в любом случае тесты надо писать на "хорошо" как минимум.
В общем, после обеда николя получил порцию заданий и делал уроки, я отвезла Эмильку на гимнастику, вернувшись, уже покормили обедом папу.
Эмилька учится во втором классе и еще не было ни разу, чтобы ей что-то задали домой

Конечно, мы с мужем ежедневно в любом случае как-то занимаемся с ними, те же пара задачек по математике, пара новых слов, и тд, но это все играючи, без напряжения /пока

Николя после подготовки ушел гулять в парк-в этом году мы стали его отпускать одного, без всяких мобильных телефонов, часов и тд /могу посвятить этой теме отдельный пост по случаю/, время смотрит на церкви, она стоит рядом с парком и там часы отбивают каждые 15 минут
Послеобеденное время всегда протекает быстро, пока мелкие домашние дела, потом забрать эмильку, накормить полдником /ее после тренировки, николя-до/ - он ушел на баскетбол-опять же ходит сам, в 7 вечера забираем
После тренировки, легкий ужин /у нас акцент всегда на обед- это полноценны горячий прием пищи/, вечером обычно что-то легкое, не требующее слодного приготовления /омлет, блинчики, мюсли, пицца и тд/
До 8,30 дети могут посмотреть телевизор /где-то час-полтора в день получается/ Никаких компьютерных игр у нас в практике нет-хотя у обоих есть и планшеты и игры там закачены, и запретов в принципе нет-то есть -хочешь возьми планшет, хочешь смотри телевизор, пока предпочтение тв, смотрят конечно уже не мультики, а какие то свои "молодежные" местные сериалы.
В 8,30- у нас опять стакан какао, душ, и спать)
В 9 часов без вопросов в будние дни дети спят. /это им послабление в этом году на полчаса


Мы с мужем тоже не ложимся поздно, самый "потолок" это 11 вечера, но чаще бывает и до 11

Ну вот как-то так, подробно для первого пробного поста в таком формате)))
думаю в последующих уже не будет акцента на время звонка или вечернего какао

Комментарии
дочь тоже лет до 15 ложилась спать в 9 вечера)))
я подозреваю, что в 15 мои будут попозже укладываться)
на выходных до 9,30 бывает не спят уже даже сейчас
да я и сама такая: дома все ложились рано, до 22-00, но вставали в 6 утра) и мама, и дедушка)
в 15-16 вынужденно дочь стала ложиться позже - подготовительные курсы перед ВУЗом, большой объем заданий сломали график((
И еще вопрос: а где дети съедают это все? У них специальное помещение или прямо в классе едят?
Едят (это вызывало изначально у меня много вопросов, но по идее вижу, что для детей дискомфорта в этом нет)-едят на улице, во время паузы. берут с собой свои "коробочки" и едят. В любую погоду ежедневно большая перемена (20 минут)-проходит на улице. Попить с собой всегда бутылочка воды. Никаких соков/лимонадов.
Эхх, хорошая, значит у вас погода...
про погоду-ну дождей у нас тоже бывает немало-но есть два больших навеса и в общем-то места достаточно там, чтобы "погулять", но конечно климат /относительно Питера/-значительно получше /для меня во всяком случае
он гуляет в определенном месте, с чужими не уйдет
ну а так-у нас вроде все спокойно тут
да нет, я и не видела пьяных тут в дневное время ни разу
опять же-там где он гуляет всегда есть еще люди /и 100% кто-нибудь из числа наших знакомых - в любом случае, взрослые отреагируют/
опять же мы живем в маленьком городке /напишу пост об этом как-нибудь/
В садик (по европейским меркам) мои не ходили. Я не работаю, поэтому, конечно дети были со мной. Но в три года пошли в прекорс (про это было именно в дневнике у меня), потом скопирую сюда. С трех лет пошли как все детки тут на 4 дня в неделю по полдня.
Дома дети говорят со мной на русском, с папой и с остальными на местном языке. Люксембуржском.
В школе с 1 го класса все предметы на немецком языке, со второго добавляется французский. В третьем классе французского по часам больше, чем математики и немецкого.
Франц и немецкий являются государственными языками. И оба к концу лицея по идее становятся "родными" .
У нас тут просто особенности страны такие, что в три года на местном (язык для дошкольного образования) говорят всего процентов 20 детей. Поэтому педагоги начинают с нуля как говорится). И видимо есть методики, чтобы к первому классу (три года у них на это) довести местный язык до такого уровня, чтоб немецкий уже пошел без проблем. Очень сложно конечно детям, у кого в семье его нет на слуху. А у нас тут в большинстве своем португальские семьи, много балканских республик.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: