Вопросы к учителям и родителям, а также к тем, кто неравнодушен к судьбе нашей страны (предлагаю обсудить)

Я опять к вам с вопросами...
Очень интересно узнать у вас, что вы думаете, о том, что говорила на Общероссийском родительском собрании новый министр образования Ольга Васильева.
Может обсудим?
Особенно мне хочется чтобы высказались педагоги и родители, дети которых прошли через ЕГЭ.
Как по вашему мнению: ЕГЭ действительно пагубно сказывается на наших детях? На их развитии и жизни в целом?
Что и как у вас обстоят дела в школах с учебниками? Выдают все или что-то приходится докупать, искать и прочее?
Какие проблемы есть в ваших школах?
Есть ли "поборы"? Если не секрет сколько вы заплатили на ремонт (к примеру) в школу к первому сентября?
Хочется услышать нужно ли отменить ЕГЭ? Что в нем не так? И так ли "страшен черт, как его малюют?"
Согласны ли вы с министром образования, что не только учебники, но и рабочие тетради должны выдаваться?
Что в России должно быть единое учебное пространство? Чтобы при переезде к примеру родители и ученики не испытывали шок от того, где брать учебные пособия?
Как вам школьная шестидневка? Согласны ли вы что нужно возвращаться к пяти дня учебы?
Как по вашему можно привлечь молодых специалистов в школы? Не просто молодых, а молодых и талантливых?
Как вы думаете, учитель - это Воспитатель или "обслуживающий персонал"? (сейчас как по вашему)
По поводу создания и написания учебников... Думаете, что они должны проверяться, тестироваться? как и кем?
Кто должен следить за "правильными" учебниками?
фу... вроде все спросила))).
Теперь жду от вас ответов!
Видео с Общероссийского родительского собрания можно посмотреть по ссылке:
https://www.1tv.ru/news/2016/08/30/308981-novyy_ministr_obrazovaniya_i_nauki_olga_vasilieva_vystupila_na_obscherossiyskom_roditelskom_sobrani
Комментарии
Ну, или вывести такие уроки на субботу и по добровольному принципу, кому очень надо.
↑ Перейти к этому комментарию
Я бы лучше ликвидировала различные МХК, экономику и тп общеразвивающие предметы - толку ноль, кому надо и сам освоит, а большинство забывает сразу выйдя из кабинета
А про физкультуру полностью с вами согласна - просто потерянное время
Только вот математику и английский с русским, по мне, так увеличивать нужно... В нашей школе хотя бы три английских сохранили, в соседних по два. И что они там выучить успеют?
Я английский учила только в школе, в моем личном рейтинге любви к предметам он был где-то в конце. В институте была только видимость изучения иностранного. И, тем не менее, когда по работе нужен английский, я им спокойно пользуюсь. Спасибо огромное моей учительнице английского в 10-11 класах!
А вот с французским та же ерунда получилась... Но он был второй и тоже всего два урока в неделю...
Но тут ещё вопрос в конкретном учителе. Думаю, что если бы у нас было всего два английских и супер учитель мало чему смог бы научить.
Но у пеня конкретный физ-мат с 7 класса и я этому рада, так как ни один гуманитарный предмет мне в жизни не пригодился
↑ Перейти к этому комментарию
Я бы лучше ликвидировала различные МХК, экономику и тп общеразвивающие предметы - толку ноль, кому надо и сам освоит, а большинство забывает сразу выйдя из кабинета
А про физкультуру полностью с вами согласна - просто потерянное время
↑ Перейти к этому комментарию
Вообще люди по образу мышления разные, и мне, как законченному технарь в n-ном поколении, крайне действует на нервы глобальная гуманитаризация образования
↑ Перейти к этому комментарию
как например одинокой мамочке научить сына табуретки делать или выжигать? (не каждая умеет
физкультуру тоже отменять нельзя, может разве что уменьшить до 2 часов в неделю.
↑ Перейти к этому комментарию
французкий вторым языком нам тоже не нужен.я за грамотный выбор программы
↑ Перейти к этому комментарию
Ну, или вывести такие уроки на субботу и по добровольному принципу, кому очень надо.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ну, или вывести такие уроки на субботу и по добровольному принципу, кому очень надо.
↑ Перейти к этому комментарию
я с 5
↑ Перейти к этому комментарию
Ну, или вывести такие уроки на субботу и по добровольному принципу, кому очень надо.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
ЕГЭ - пока не проходили лично, но как я думаю,что очень сильно детей просто морально давят. Зато как замечательно сейчас: ребенок может подать документы и результаты ЕГЭ сразу в несколько ВУЗов по стране и выбирать куда он хочет/может пойти: нам жителям Дальнего Востока это сильно облегчило поступление детей в ВУЗы на Западе страны.
Поборы...вчера только вот было собрание в классе: собираем по 100 рублей в месяц на классные нужды (тонкие тетради для контрольных работ, бумага для ксерокопий, заправка картриджей для принтера в классе, скотч, клей и прочая канцелярия, подарки учителям на День Учителя, 8 Марта и 23 февраля, грамоты, призы на праздниках в классе и т.д. и т.п.), 300 рублей на подарки именинникам и 500 рублей на школу (реально видим как школа сделала хороший гардероб для детей, фойе на 1 этаже привели в хороший вид, закупают доп.оборудование, у нас еще в школе трудовики молодцы - они делают с детьми хорошую спортивную площадку, только материалы надо купить, вот на это деньги тоже нужны). Итого 1700 рублей. Больше денег мы не сдаем в течении года. В начале года - род.комитет отчитывается сколько было собрано денег и сколько потратили и на что (с чеками, как положено). Школа тоже каждый год собирает собрание и отчитывается за прошедший год: сколько собрали, как потратили, на что будем тратить в этом году - причем это решают родители в школе.
По шестидневке - такой спорный вопрос. Если уменьшать количество дней, то будет увеличено кол-во уроков в день при пятидневке либо уменьшение часов занятий. Сомнительная выгода получается.
ух, много написала
И только к какой-то схеме привыкаешь, приспосабливаешься, как надо обязательно что-нибудь поменять.
ЕГЭ - пока не проходили лично, но как я думаю,что очень сильно детей просто морально давят. Зато как замечательно сейчас: ребенок может подать документы и результаты ЕГЭ сразу в несколько ВУЗов по стране и выбирать куда он хочет/может пойти: нам жителям Дальнего Востока это сильно облегчило поступление детей в ВУЗы на Западе страны.
Поборы...вчера только вот было собрание в классе: собираем по 100 рублей в месяц на классные нужды (тонкие тетради для контрольных работ, бумага для ксерокопий, заправка картриджей для принтера в классе, скотч, клей и прочая канцелярия, подарки учителям на День Учителя, 8 Марта и 23 февраля, грамоты, призы на праздниках в классе и т.д. и т.п.), 300 рублей на подарки именинникам и 500 рублей на школу (реально видим как школа сделала хороший гардероб для детей, фойе на 1 этаже привели в хороший вид, закупают доп.оборудование, у нас еще в школе трудовики молодцы - они делают с детьми хорошую спортивную площадку, только материалы надо купить, вот на это деньги тоже нужны). Итого 1700 рублей. Больше денег мы не сдаем в течении года. В начале года - род.комитет отчитывается сколько было собрано денег и сколько потратили и на что (с чеками, как положено). Школа тоже каждый год собирает собрание и отчитывается за прошедший год: сколько собрали, как потратили, на что будем тратить в этом году - причем это решают родители в школе.
По шестидневке - такой спорный вопрос. Если уменьшать количество дней, то будет увеличено кол-во уроков в день при пятидневке либо уменьшение часов занятий. Сомнительная выгода получается.
ух, много написала
↑ Перейти к этому комментарию
это, конечно, классно. НО вот тотальный контроль и жестокое моральное давление убивают этот большой плюс. Когда не было ЕГЭ - можно было выбрать ВУЗ и пройти там подготовительные курсы перед поступлением - это почти 100% гарантия поступления на бюджет. Многие ВУЗы проводили свои подготовительные курсы в разных городах, причем курсы вели местные учителя по университетской программе, а ВУЗовские преподаватели приезжали 3-4 раза за год прочитать лекции и потом принять экзамены на месте (в вашем городе). И по результатам этих экзаменов можно было спокойно подавать в этот ВУЗ документы. Если результат не устраивал - можно было сдать экзамены еще раз, но теперь в общем потоке. Я именно так в ВУЗ поступала, экзамены как сейчас помню сдавали 1 и 3 апреля и по этим результатам зачислили на бюджет.
это, конечно, классно. НО вот тотальный контроль и жестокое моральное давление убивают этот большой плюс. Когда не было ЕГЭ - можно было выбрать ВУЗ и пройти там подготовительные курсы перед поступлением - это почти 100% гарантия поступления на бюджет. Многие ВУЗы проводили свои подготовительные курсы в разных городах, причем курсы вели местные учителя по университетской программе, а ВУЗовские преподаватели приезжали 3-4 раза за год прочитать лекции и потом принять экзамены на месте (в вашем городе). И по результатам этих экзаменов можно было спокойно подавать в этот ВУЗ документы. Если результат не устраивал - можно было сдать экзамены еще раз, но теперь в общем потоке. Я именно так в ВУЗ поступала, экзамены как сейчас помню сдавали 1 и 3 апреля и по этим результатам зачислили на бюджет.
↑ Перейти к этому комментарию
это, конечно, классно. НО вот тотальный контроль и жестокое моральное давление убивают этот большой плюс. Когда не было ЕГЭ - можно было выбрать ВУЗ и пройти там подготовительные курсы перед поступлением - это почти 100% гарантия поступления на бюджет. Многие ВУЗы проводили свои подготовительные курсы в разных городах, причем курсы вели местные учителя по университетской программе, а ВУЗовские преподаватели приезжали 3-4 раза за год прочитать лекции и потом принять экзамены на месте (в вашем городе). И по результатам этих экзаменов можно было спокойно подавать в этот ВУЗ документы. Если результат не устраивал - можно было сдать экзамены еще раз, но теперь в общем потоке. Я именно так в ВУЗ поступала, экзамены как сейчас помню сдавали 1 и 3 апреля и по этим результатам зачислили на бюджет.
↑ Перейти к этому комментарию
да и тяжело 6 дней в неделю
ЕГЭ - пока не проходили лично, но как я думаю,что очень сильно детей просто морально давят. Зато как замечательно сейчас: ребенок может подать документы и результаты ЕГЭ сразу в несколько ВУЗов по стране и выбирать куда он хочет/может пойти: нам жителям Дальнего Востока это сильно облегчило поступление детей в ВУЗы на Западе страны.
Поборы...вчера только вот было собрание в классе: собираем по 100 рублей в месяц на классные нужды (тонкие тетради для контрольных работ, бумага для ксерокопий, заправка картриджей для принтера в классе, скотч, клей и прочая канцелярия, подарки учителям на День Учителя, 8 Марта и 23 февраля, грамоты, призы на праздниках в классе и т.д. и т.п.), 300 рублей на подарки именинникам и 500 рублей на школу (реально видим как школа сделала хороший гардероб для детей, фойе на 1 этаже привели в хороший вид, закупают доп.оборудование, у нас еще в школе трудовики молодцы - они делают с детьми хорошую спортивную площадку, только материалы надо купить, вот на это деньги тоже нужны). Итого 1700 рублей. Больше денег мы не сдаем в течении года. В начале года - род.комитет отчитывается сколько было собрано денег и сколько потратили и на что (с чеками, как положено). Школа тоже каждый год собирает собрание и отчитывается за прошедший год: сколько собрали, как потратили, на что будем тратить в этом году - причем это решают родители в школе.
По шестидневке - такой спорный вопрос. Если уменьшать количество дней, то будет увеличено кол-во уроков в день при пятидневке либо уменьшение часов занятий. Сомнительная выгода получается.
ух, много написала
↑ Перейти к этому комментарию
ЕГЭ - пока не проходили лично, но как я думаю,что очень сильно детей просто морально давят. Зато как замечательно сейчас: ребенок может подать документы и результаты ЕГЭ сразу в несколько ВУЗов по стране и выбирать куда он хочет/может пойти: нам жителям Дальнего Востока это сильно облегчило поступление детей в ВУЗы на Западе страны.
Поборы...вчера только вот было собрание в классе: собираем по 100 рублей в месяц на классные нужды (тонкие тетради для контрольных работ, бумага для ксерокопий, заправка картриджей для принтера в классе, скотч, клей и прочая канцелярия, подарки учителям на День Учителя, 8 Марта и 23 февраля, грамоты, призы на праздниках в классе и т.д. и т.п.), 300 рублей на подарки именинникам и 500 рублей на школу (реально видим как школа сделала хороший гардероб для детей, фойе на 1 этаже привели в хороший вид, закупают доп.оборудование, у нас еще в школе трудовики молодцы - они делают с детьми хорошую спортивную площадку, только материалы надо купить, вот на это деньги тоже нужны). Итого 1700 рублей. Больше денег мы не сдаем в течении года. В начале года - род.комитет отчитывается сколько было собрано денег и сколько потратили и на что (с чеками, как положено). Школа тоже каждый год собирает собрание и отчитывается за прошедший год: сколько собрали, как потратили, на что будем тратить в этом году - причем это решают родители в школе.
По шестидневке - такой спорный вопрос. Если уменьшать количество дней, то будет увеличено кол-во уроков в день при пятидневке либо уменьшение часов занятий. Сомнительная выгода получается.
ух, много написала
↑ Перейти к этому комментарию
До сих пор с содроганием вспоминала лето после школы. Такое чувство, что я только и делала, что сдавала экзамены, сначала в школе, потом в универе
↑ Перейти к этому комментарию
И все-таки остаюсь при своем - тип мышления точно не стоит оценивать тестами. А именно это важно при поступлении в вуз.
Пусть оставят для выпускных экзаменов - ради бога.
Но вот ВУЗам лучше позволить самим отбирать тех, кто осилит их программу.
ЕГЭ--скорее надо менять подход к проведению и системе оценивания, и перестать в конце-концов менять программу его содержания: то есть тесты. то убирают. то вводят аудирование.
То что разные программы--это великолепно--невозможно создание программы идеально подходящей всем детям, а значит обеспечивающей право каждого ребёнка на качественное образование... Дальше проблемы родителей--найти и обеспечить ребёнку возможность учиться в подходящих для него условиях.
Лучше бы школа сосредоточилась на обеспечении нормальных условий для учёбы. чем ещё и тетради выдавать... Вздрагиваю, вспоминая какие могли достаться учебники в советской школе, и не думаю. что будут ежегодно вовремя новыми учебниками обеспечивать.
есть немного
есть немного
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Младший сын сейчас учится в 3 классе. Учебники выдают, рабочие тетради покупаем выборочно, на нужды школы и класса сдаем по 200 рублей в месяц ( в эту сумму входят: канцелярия, заправка картриджей, подарки на все праздники детям и учителям, питьевая вода, мыло, туалетная бумага). На ремонт не сдавали, делали только побелку, чтоб освежить класс (школа после капремонта с перестройкой ), побелку делали на оставшиеся классные деньги. Ну, вот, как-то так.
И ещё: ну, не понимаю я, зачем нам преподают ритмику? Два урока физкультуры в неделю, и ритмика..., зачем?! Как можно ставить оценки по этому предмету?! Ведь не все рождаются с хорошей пластикой и слухом. ОБЖ-зачем? По окружающему миру почти те же темы есть, да и родители с пеленок обьясняют детям что можно, что нельзя. Информатики вполне хватит и 1 урока в неделю... Лучше бы урок внеклассного чтения ввели.......
И ещё: ну, не понимаю я, зачем нам преподают ритмику? Два урока физкультуры в неделю, и ритмика..., зачем?! Как можно ставить оценки по этому предмету?! Ведь не все рождаются с хорошей пластикой и слухом. ОБЖ-зачем? По окружающему миру почти те же темы есть, да и родители с пеленок обьясняют детям что можно, что нельзя. Информатики вполне хватит и 1 урока в неделю... Лучше бы урок внеклассного чтения ввели.......
↑ Перейти к этому комментарию
При общешкольном собрании по переходу на пятидневку из 17 классов началки только один (!) папа спросил, за счет чего освобождается день? Остальные похлопали в ладошки и покричали "ура!")
↑ Перейти к этому комментарию
До ЕГЭ моим детям еще далеко, а вот "Учителя для России" пришли прямо к нам.
Хотела отдельный пост написать по этому поводу, но у меня что-то с сайтом (не дает опубликовать записи в дневниках, только коментарии). Поэтому напишу здесь, по-моему в тему.
Наша передовая область опять «вляпалась»
вот что нашла в СМИ
В нашей школе 3 таких учителя, в классе работает только 1 учитель математики. Вчера она выступала на собрании – впечатление неоднозначное (я даже не могу понять что меня напрягает
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
дочка (да и я тоже) была весьма довольна и егэ, и процедурой проведения, и результатами. отупления детей не заметила. умненькие детки были в классе, хорошо учились.
поборов особых за всю школу не было. все в пределах разумного.
я за пятидневку. сама замучилась по субботам вставать и будить дочку, да еще надо проконтролировать, чтобы она опять не уснула
На ремонт школы и класса сдаем каждый год по 300 руб.
Старшей учебники покупали до 5 класса, младшему рабочие тетради и один учебник. В этом году пока ничего не покупали - все выдали. Единственное справочники для подготовки к ЕГЭ и старшей рабочую тетрадь по английскому.
Пятидневка или шестидневка все равно, главное, чтобы не было второй смены - второй год у младшего
да вроде нет проблем
есть добровольный взнос в фонд школы 1000 руб, настолько добровольный, что более 3/4 учащихся его и не платили
к 1 сентября ничего не платили и раньше не платили
а что взамен?
у нас любят все отменять, переделывать
сначала надо предложить что взамен
а так - ломать не строить
так они и выдаются
в столицах точно, да и в других городах, если родители юридически подкованы и знают и жалуются куда следует
как давно оно нединным стало?
у нас началка - 5 дней учатся
у нас молодые учителя в школе
не знаю, как их привлекают
пенсионеров нет
учитель предоставляет образовательную услугу
воспитывать дома надо
ну логично что какие-нибудь спец.институты должны этим заниматься, какие-то стандарты и так далее
как при СССР было
У меня такой склад ума, что при написании тестов начинается паника, а вот ответить по билетам мне проще. Но если ЕГЭ не падает как снег на голову, когда его вводят под окончание школы, а детей изначально готовят к такой оценочной системе - то думаю, это не так страшно.
Было бы здорово - это экономит кучу времени и не отвлекает детей от учебного процесса рассматриванием - а у кого тетрадь круче?
Ладно пособия, сейчас купить можно все, были бы деньги. Другое дело, что самому ребенку очень сложно перестроиться с одной программы на другую, от этого может пострадать его успеваемость. Но и всех в одну программу тоже загонять не стоит. Я считаю, что надо делать программы по способностям детей: сильную, попроще, ... и так, что бы это были одни и те же программы повсеместно, что бы при переезде ребенок смог спокойно продолжить обучение по той же программе.
Я за пятидневку! Почему у любого взрослого есть 2 выходных, или график 2/2, 3/3, а ребенок должен учиться 6 дней? Про разницу, что взрослые проводят больше часов на работе - на то они и взрослые, их организм давно окреп и сформировался. А еще взрослым не дают ежедневных домашних заданий. Плюс (лично мое мнение) ребенку необходим спорт - на него тоже надо находить время. А в итоге мы так загружаем детей, что они уже вообще ничему не рады становятся. Поэтому им для восстановления сил нужен и полноценный отдых.
Для начала зарплаты поднять им, а то после пары расчетов начинаешь думать - а что я вообще тут забыл?
А кто сейчас воспитатель? Когда я недавно ходила в поликлинику (у нас ведомственная, а я - воспитатель), мне заявили "Вам процедуры не положены, Вы - обслуживающий персонал". Для меня это было большим шоком, но почему-то сейчас это норма, хотя у меня язык не поворачивается назвать учителя или воспитателя обслугой.
Должны, педагогами. Причем опытными.
Как предложение министру, запретить учителям принимать подарки, кроме цветов и самоделок. Лично я считаю это взятками.
Еще добавлю, что когда я заканчивала школу в далеком 1983 году, мы сдавали 7 экзаменов, и не по выбору, а обязательных. И не было никакой родительской истерии по этому поводу, и никто нас, бедных, не жалел, за наши нервы не переживал. Сами как-то справлялись, уроки учили и билеты к экзаменам.
А теперь насчет школы- поборов нет и не было, собираемся раз в год по 100 руб. ( на занавеску или горшки цветочные), учебники бесплатные, а рабочие тетради , портфолио и т.д. покупаем. А в этом году у нас начали строить огромную школу и д/садик
Вроде бы все логично: нет подготовленных кадров давайте их хотя бы такими спецами заменим, но....
У нас в городе большой педагогический университет - где же его выпускники? не хотят идти в школу работать? Да, часть из них и не собиралась идтиа в учителя, а часть хочет и не Бог весть за какие деньги, но их не берут. Чудеса
и кстати раньше ведь тоже были учителя не с педагогическим образованием, был перечень вузов. после которых ты мог преподавать. Главное желание работать с детьми.
с этим согласна, но одго желания иногда мало.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: