Как я печатала визитки к выставке. Крайне негативный отзыв. Компания "Чайка".

Вспомнила в среду, что заказанные и распечатанные визитки остались в Тольятти, а в пятницу после обеда уже выставка, поэтому срочно стала искать типографию, чтобы распечатать двусторонние визитки в количестве 100 штук по неоднократно использованному мной профессиональному макету. Посмотрев отзывы в интернете и сравнив цены, а так же то, что компания Чайка была в пятнадцати минутах от меня. Созвонилась, спросила успеют ли они напечатать визитки с макета в срок. Мне сказали, что визитки будут готовы вечером в четверг, в крайнем случае в 9.30 пятницы они будут 100% готовы. Меня это устроило, потому что в 11.15 я собиралась забрать ребенка из школы, закинуть домой вещи и сразу поехать в Мск на выставку, т. е по времени я была бы в пятницу сильно ограничена.
Первым сюрпризом оказалось то, что цены на сайте отличались от цены заявленной мне менеджером на 200 рублей. Мне сказали, что материалы подорожали и все такое, к тому же я была ограничена по времени, поэтому согласилась на эту цену. К слову менеджер сказала, что цена ниже если заказывать большее количество, но я всегда сначала заказываю пробную партию в новой типографии, чтобы видеть качество печати.
Я скинула макет менеджеру, при мне она открыла превью, сказала, что все нормально, уточнила печатали ли я с этого макета, на том и разошлись.
Следующий день начался с того, что мне позвонили с типографии и сказали, что не могут напечатать мне визитки, потому что машина (станок), на которой они печатают, как они выразились, "полосит" и что мне нужно искать другую типографию. Минут через пятнадцать звонок с того же номера, что все нормально, они перекинули печать на другой станок. Ок.
Через пару часов снова звонок: "Мы не можем открыть ваш макет, кто вам делал макет?" (Позже у меня возник вопрос, а с чего же они тогда печатали утром, когда "полосила" машина?) Отвечаю, что профессиональный дизайнер и макет уже неоднократно использовался мной в различных типографиях. Меня попросили пересохранить макет в формате для Corel Draw 12. Я связываюсь дизайнером, он мне присылает макет в данном формате, а так же на всякий в других форматах, т. е. у менеджера компании "Чайка" был макет в форматах *.jpg, *.eps, *.pdf и *.cdr.
Отправила на продиктованный ими адрес электронной почты, созваниваюсь, трубку не берут. Перезванивают примерно через час, видимо я попала в обед. Файлы не получены, высылают мне пробное письмо, чтобы я прислала макет в ответ на это письмо. Высылаю. Думаете на этом все закончилось? А вот и нет.
Еще через пару часов мне сообщили, что вторую сторону макета они не могут распечатать, но лицевая сторона с информацией распечатана. Я уже устало говорю, что пусть будет только лицевая сторона, т. к. завтра будет выставка и визитки мне нужны позарез. Напоминаю, что визитки мне необходимы завтра готовыми в 9.30.
В пятницу я звоню в фирму узнать о судьбе своих несчастных визиток, но трубку никто не берет. Дозвонилась в 10.30.
Итак, в 11.00 я была на месте, рассчитывая забрать визитки и за 15 минут дойти за ребенком в школу, но менеджера Светланы не было на месте. Второй менеджер (всего я видела их там три человека) созвонилась с ней и сказала, что Светлана вот-вот уже рядом и будет через две минуты. Как бы не так! Менеджер пришла в 11.17, когда мне уже нужно было просто бежать.
Далее она мне сказала, что я должна доплатить 250 рублей (я оставляла залог 400 рублей), я достала деньги и отдала ей, после этого получила свои визитки. Здесь меня ждал очередной сюрприз: визитки были не того цвета. Мне это объяснили разницей оттенков в типографии. Разница была не просто очевидной, а вопиющей!
Цвет моей визитки "индиго", а на выходе я получила цвет "аквамарин". При том, что на столе у менеджера лежала распечатанная на принтере лицевая сторона моей визитки.
Мне сказали, что у них вообще первый раз такое, на что я поздравила их с дебютом и сказала, что они у меня тоже первые!
Выяснять отношения на месте у меня совершенно не было времени, ибо уроки у ребенка уже кончились 10 минут назад и первоклашка мог натворить что угодно и нужно было бежать за ним сломя голову.
Кроме того, качество напечатанных визиток было мягко говоря на высоте: краска при малейшем заломе начала осыпаться, ужасная цветопередача и поплывшие линии.
Итог,
компания "Чайка" у меня для вас есть отличный слоган: "С компанией "Чайка" вы в пролете!"
чтобы не быть голословной прилагаю фото моей этикетки (слева), которая идентична мои визиткам (к сожалению все визитки кончились на тот момент), справа визитка напечатанная компанией "Чайка". Кстати, я ее достала из пачки новых и видно по краям уже сыплющуюся краску.
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
По факту Вашего описания и картинки возможны следующие причины:
1. Накрылась печка в ЦПМ а заказ очень хотелось взять (видать совсем туго с деньгами и мозгами)
2. Криворукий и тупой печатник, не справившийся с настройками ЦПМ
3. Нарушены условия хранения бумаги (пересушена нафиг)
Скорее всего всего - все три пункта вместе.
И - всегда убегайте от типографии, требующей макет в CDR. Это верх непрофессионализма.
Если хотите, могу просмотреть Ваш макет на предмет пригодности к печати.
P.S. Сам - сотрудник типографии, специалист предпечатной подготовки, дизайнер-верстальщик, печатник цифровой печати.
вот эта компания
По факту Вашего описания и картинки возможны следующие причины:
1. Накрылась печка в ЦПМ а заказ очень хотелось взять (видать совсем туго с деньгами и мозгами)
2. Криворукий и тупой печатник, не справившийся с настройками ЦПМ
3. Нарушены условия хранения бумаги (пересушена нафиг)
Скорее всего всего - все три пункта вместе.
И - всегда убегайте от типографии, требующей макет в CDR. Это верх непрофессионализма.
Если хотите, могу просмотреть Ваш макет на предмет пригодности к печати.
P.S. Сам - сотрудник типографии, специалист предпечатной подготовки, дизайнер-верстальщик, печатник цифровой печати.
↑ Перейти к этому комментарию
По факту Вашего описания и картинки возможны следующие причины:
1. Накрылась печка в ЦПМ а заказ очень хотелось взять (видать совсем туго с деньгами и мозгами)
2. Криворукий и тупой печатник, не справившийся с настройками ЦПМ
3. Нарушены условия хранения бумаги (пересушена нафиг)
Скорее всего всего - все три пункта вместе.
И - всегда убегайте от типографии, требующей макет в CDR. Это верх непрофессионализма.
Если хотите, могу просмотреть Ваш макет на предмет пригодности к печати.
P.S. Сам - сотрудник типографии, специалист предпечатной подготовки, дизайнер-верстальщик, печатник цифровой печати.
↑ Перейти к этому комментарию
По факту Вашего описания и картинки возможны следующие причины:
1. Накрылась печка в ЦПМ а заказ очень хотелось взять (видать совсем туго с деньгами и мозгами)
2. Криворукий и тупой печатник, не справившийся с настройками ЦПМ
3. Нарушены условия хранения бумаги (пересушена нафиг)
Скорее всего всего - все три пункта вместе.
И - всегда убегайте от типографии, требующей макет в CDR. Это верх непрофессионализма.
Если хотите, могу просмотреть Ваш макет на предмет пригодности к печати.
P.S. Сам - сотрудник типографии, специалист предпечатной подготовки, дизайнер-верстальщик, печатник цифровой печати.
↑ Перейти к этому комментарию
... Ниже прочитала.
По факту Вашего описания и картинки возможны следующие причины:
1. Накрылась печка в ЦПМ а заказ очень хотелось взять (видать совсем туго с деньгами и мозгами)
2. Криворукий и тупой печатник, не справившийся с настройками ЦПМ
3. Нарушены условия хранения бумаги (пересушена нафиг)
Скорее всего всего - все три пункта вместе.
И - всегда убегайте от типографии, требующей макет в CDR. Это верх непрофессионализма.
Если хотите, могу просмотреть Ваш макет на предмет пригодности к печати.
P.S. Сам - сотрудник типографии, специалист предпечатной подготовки, дизайнер-верстальщик, печатник цифровой печати.
↑ Перейти к этому комментарию
2. Менеджер не может решить - пригодный макет или нет, это компетенция специалиста предпечатной подготовки (препресс), или, в крайнем случае - печатника.
Сурово Вы нарвались. Сочувствую. С такими коллегами всегда хочется сделать что-то извращенное и уголовно-наказуемое, чтоб профессию не позорили.
бегите из типографии, если:
1. С Вас требуют макет именно в CDR и никак иначе (исключение - если Ваш исходник сделан в Кореле)
2. Пригодность макета определяет менеджер. Фраза менеджера должна звучать так: "наш специалист (препрессник, предпечатник, дизайнер - не суть) посмотрел и сказал...."
3. Пригодность макета определяют по просмотровому а не печатному файлу. Это какбэ вообще за гранью добра и зла...
После просмотра их сайта вспомнил, что надо добавить:
4. Если у компании нет СОБСТВЕННОГО сайта на СОБСТВЕННОМ домене
5. Если на сайте не указано их оборудование от печати до постпечатки. У этих кроме пустой фразы ниочем "агентство полного цикла" вообще ничего! На какой ЦПМ печатают??? Каким резаком режут???
6. Если на сайте не указаны ПОДРОБНО технические требования к макетам под все виды производства, используемые компанией.
У нас широкоформат, так находятся такие, кто нас тоже типографией зовут, хотя мы никаким боком к ней не относимся.
2. Если Вы знаете все косяки корела при выводе полиграфического ПДФ файла и умеете их избегать - то делайте в кореле, никаких проблем. Только большинство пользователей корела этими вопросами не заморачиваются.
3. Подавляющее большинство РИПов работает на языке Постскрипт, разработанном компанией Адоб. Корел не имеет лицензии на использование родных алгоритмов этого языка и использует свои собственные. Что изачастую приводит к неприятным ситуациям при выводе печатного файла.
значит, скорее всего вы выводите для печати не пдф а тиф. Его без разницы из какой программы выводить.
вкратце - как-то так.
У нас широкоформат, так находятся такие, кто нас тоже типографией зовут, хотя мы никаким боком к ней не относимся.
↑ Перейти к этому комментарию
Верстка многополосников: Adobe Indesign/QuarkXpress
Векторная графика: Adobe Illustrator
Растровая графика: Adobe Photosop
Да, компания Adobe фактические монополисты на рынке полиграфического ПО.
чиновникам для любой проверки нужен какой-то повод. если есть повод и есть план по работе с обращениями граждан, который надо выполнять, перед новым годом, - проблем любому бизнесу они нарисуют. тут было бы желание возиться.
↑ Перейти к этому комментарию
В свою старую пойти не могла, слишком небольшое количество, такие заказы клиентам обходились очень дорого.
↑ Перейти к этому комментарию
В свою старую пойти не могла, слишком небольшое количество, такие заказы клиентам обходились очень дорого.
↑ Перейти к этому комментарию
Но мы меньше 500 визиток не берем. Мы набираем форму общую и печатаем. Если какая-то сложная заливка сплошная и ее много - то дизайнер по цветной печати идет сама в цех и пасет печатника, чтобы попал в цвет. и да, могут отличаться оттенки, было пару раз у нас такое, что визитки из разных партий различались по цвету. Если мало заказали - то печатаем на принтере, и он может скривить немного обратную сторону - то есть если четкие рамки с двух сторон, то на принтере печатать не беремся. И да, бывает, что на экране один цвет, а на выходе другой.
Заказ конечно есть заказ, переделывал я его 2 ночи за свой счет, но с тех пор с "экономными" дела не веду.
у меня мой дизайнер вообще офигел от их наглости...
Заказ конечно есть заказ, переделывал я его 2 ночи за свой счет, но с тех пор с "экономными" дела не веду.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: