Дальний Восток. 5 ч. Про Музыку.
Школьной звездой матушка мне стать не позволила. Она считала более важным блеснуть перед взрослыми.
Конкурсы художественной самодеятельности были не только у детей в школе.
Военных лётчиков с этим делом тоже напрягали. Раза два в год--на 23 февраля и 9 мая--им тоже приходилось выходить на сцену с соответствующим репертуаром.
Я дважды участвовала в смотрах между эскадрильями в качестве опять же аккомпаниатора. Талантов среди лётчиков и их жён было много. А музыкантов--нет.
Первое моё появление на репетиции одной из эскадрилий было встречено шутками. Но в тот же вечер все шутки и прекратились.
Сам по себе аккордеон их не сильно впечатлил. А вот то, что я умею обходиться без нот и играть, просто слушая голос--это вызвало прям восторг.
На следующих репетициях меня уже шоколадками, апельсинами и яблоками угощать начали
Мама мной ужасно гордилась. Но и тут маленько чуть не подпортила.
Не знаю с чего она решила, что раз я умею быстро подбирать, то теперь могу указывать взрослым людям что петь, как вставать, как объявлять номера.
Дома то и дело разговор заходил на тему "Скажи им..."
В этот раз у меня хватило ума не послушать её. Я упёрлась рогом и заявила, что никому указывать не буду. Я только аккомпаниатор.
Наша эскадрилья взяла один раз первое, а второй раз второе место.
В подарок от лётчиков я получила первый раз шкатулку, а второй--огромного мягкого зайца.
А через год уехала в Хабаровск и поступила в Хабаровское Училище Искусств.
Ударяясь в воспоминания о школьных годах и своих музыкальных способностях, не могу не вспомнить о тех, кому я этими способностями была обязана.
Наличие относительного слуха и умение ковырять клавиши(кнопки, струны), глядя в ноты, ещё не делает человека музыкантом. Можно вообще не уметь играть и всё же быть музыкантом. В душе.
В те далёкие времена, когда я училась, очень большое внимание уделялось импровизации, выражению в музыке себя, умению ориентироваться в звуковом пространстве. То есть подбору на слух. Во всяком случае у толковых педагогов было именно так.
Как и общеобразовательные школы, музыкальные у меня тоже менялись с каждым переездом, что на качестве результата очень отражалось. Когда мы приехали на Дальний Восток, я была как раз на середине 4 класса(на аккордеоне всего пять лет учатся играть)
Педагоги тамошней музыкальной школы прослушав мю игру в один голос сказали
--А ваша девочка на четвёртый класс не тянет.
Я помню лицо мамы в этот момент.
Такого удара она никак не ожидала.
Что бы вам стало понятно, почему эти слова так убили мою маму, надо рассказать про музыкальную школу, в которую мы пришли.
Предыдущие школы находились в городах. Не самых крупных, но и не маленьких.
А эта школа была сельской!
Военный гарнизон, где служил мой отец находился рядом с населённым пунктом под названием Хурба. Что в переводе с какого-то местного диалекта означает ДЫРА.
В этой дыре под маленькую муз. школу было отдано два класса маленького сельского клуба. Преподавали только два инструмента:аккордеон(баян) и фортепиано. Ну и конечно музыкальную азбуку--сольфеджио и муз. литературу. Об оркестре речи не шло. Но был хор из 10 человек.
Услышать в этом захолустье, что городская школа не подготовила меня должным образом, было в высшей степени странно. Однако мне всё же мне позволили доучиться в четвёртом классе и в пятый--выпускной--я перешла уже с полным правом.
Эту мою последнюю школу я вспоминаю с такой теплотой и благодарностью!
Маленький пед коллектив состоял из четырёх или пяти женщин, офицерских жён..
Все они когда-то получили отличное и престижное музыкальное образование в больших городах. Кое-кто и консерваторию закончил. А потом вышли замуж за курсантов-лётчиков и поехали покорять с ними отдалённые военные гарнизоны.
Организовать музыкальную школу--лучшее, чем смогли себя занять эти женщины. Хотя преподавательская деятельность улыбалась не всем.
Например педагог по сольфеджио и муз. литературе, Лариса Васильевна, "в миру" была виолончелисткой, артисткой симфонического оркестра. Она не любила детей. И позже сама в этом признавалась. Но свой предмет вела очень профессионально.
Всё у них делалось на полном серьёзе. Зачёты, академы. В этой школе мне дали такую подготовку, что большинство вступительных экзаменов в училище я сдала с блеском. И тамошние педагоги всё время спрашивали откуда я приехала и у кого училась.
Процесс обучения рука об руку шёл с творчеством. Нас опять учили подбирать на слух, аккомпанировать друг другу.
Ярчайшее воспоминание--постановка детской оперы-сказки "Гуси-Лебеди".
Я играла там яблоньку, мама где-то нашла мне красивое зелёное платье, папа нарисовал и вырезал яблоки. Мы эту сказку потом и в клубе, и в школе показывали раза четыре.
На ГОСах специальность я сдала на 5-. Даже скорее на четыре. К этому времени, благодаря маминым стараниям, я уже начала бояться выступать на сцене. И только это помешало мне сыграть как надо.
Но директор нашей маленькой школы сказала на совещании(мне потом рассказывали)
--Лене мы поставим пять. Она справится.
Я была первой выпускницей этой музыкальной школы, которая поступила в музыкальное училище. И они этим очень гордились. А я до сих пор гожусь тем, что училась у них.

На фото я в верхнем ряду слева.
В нижнем ряду крайняя справа моя учительница по специальности, Инна Фёдоровна, мой ангел хранитель.
Когда я уже училась на первом курсе её мужа перебросили в Хабаровск. Она опекала меня, безголовую соплявку, которая вырвалась из под родительской опеки и могла наделать кучу глупостей. Она хотела, что бы у меня было ощущение семьи, которая рядом.
Сейчас Инна Фёдоровна и её дочь(девочка в середине) живут в Мексике. У них своя школа искусств.
Конкурсы художественной самодеятельности были не только у детей в школе.
Военных лётчиков с этим делом тоже напрягали. Раза два в год--на 23 февраля и 9 мая--им тоже приходилось выходить на сцену с соответствующим репертуаром.
Я дважды участвовала в смотрах между эскадрильями в качестве опять же аккомпаниатора. Талантов среди лётчиков и их жён было много. А музыкантов--нет.
Первое моё появление на репетиции одной из эскадрилий было встречено шутками. Но в тот же вечер все шутки и прекратились.
Сам по себе аккордеон их не сильно впечатлил. А вот то, что я умею обходиться без нот и играть, просто слушая голос--это вызвало прям восторг.
На следующих репетициях меня уже шоколадками, апельсинами и яблоками угощать начали

Мама мной ужасно гордилась. Но и тут маленько чуть не подпортила.
Не знаю с чего она решила, что раз я умею быстро подбирать, то теперь могу указывать взрослым людям что петь, как вставать, как объявлять номера.
Дома то и дело разговор заходил на тему "Скажи им..."
В этот раз у меня хватило ума не послушать её. Я упёрлась рогом и заявила, что никому указывать не буду. Я только аккомпаниатор.
Наша эскадрилья взяла один раз первое, а второй раз второе место.
В подарок от лётчиков я получила первый раз шкатулку, а второй--огромного мягкого зайца.

А через год уехала в Хабаровск и поступила в Хабаровское Училище Искусств.

Ударяясь в воспоминания о школьных годах и своих музыкальных способностях, не могу не вспомнить о тех, кому я этими способностями была обязана.
Наличие относительного слуха и умение ковырять клавиши(кнопки, струны), глядя в ноты, ещё не делает человека музыкантом. Можно вообще не уметь играть и всё же быть музыкантом. В душе.
В те далёкие времена, когда я училась, очень большое внимание уделялось импровизации, выражению в музыке себя, умению ориентироваться в звуковом пространстве. То есть подбору на слух. Во всяком случае у толковых педагогов было именно так.
Как и общеобразовательные школы, музыкальные у меня тоже менялись с каждым переездом, что на качестве результата очень отражалось. Когда мы приехали на Дальний Восток, я была как раз на середине 4 класса(на аккордеоне всего пять лет учатся играть)
Педагоги тамошней музыкальной школы прослушав мю игру в один голос сказали
--А ваша девочка на четвёртый класс не тянет.
Я помню лицо мамы в этот момент.

Что бы вам стало понятно, почему эти слова так убили мою маму, надо рассказать про музыкальную школу, в которую мы пришли.
Предыдущие школы находились в городах. Не самых крупных, но и не маленьких.
А эта школа была сельской!
Военный гарнизон, где служил мой отец находился рядом с населённым пунктом под названием Хурба. Что в переводе с какого-то местного диалекта означает ДЫРА.

В этой дыре под маленькую муз. школу было отдано два класса маленького сельского клуба. Преподавали только два инструмента:аккордеон(баян) и фортепиано. Ну и конечно музыкальную азбуку--сольфеджио и муз. литературу. Об оркестре речи не шло. Но был хор из 10 человек.
Услышать в этом захолустье, что городская школа не подготовила меня должным образом, было в высшей степени странно. Однако мне всё же мне позволили доучиться в четвёртом классе и в пятый--выпускной--я перешла уже с полным правом.
Эту мою последнюю школу я вспоминаю с такой теплотой и благодарностью!
Маленький пед коллектив состоял из четырёх или пяти женщин, офицерских жён..
Все они когда-то получили отличное и престижное музыкальное образование в больших городах. Кое-кто и консерваторию закончил. А потом вышли замуж за курсантов-лётчиков и поехали покорять с ними отдалённые военные гарнизоны.
Организовать музыкальную школу--лучшее, чем смогли себя занять эти женщины. Хотя преподавательская деятельность улыбалась не всем.
Например педагог по сольфеджио и муз. литературе, Лариса Васильевна, "в миру" была виолончелисткой, артисткой симфонического оркестра. Она не любила детей. И позже сама в этом признавалась. Но свой предмет вела очень профессионально.
Всё у них делалось на полном серьёзе. Зачёты, академы. В этой школе мне дали такую подготовку, что большинство вступительных экзаменов в училище я сдала с блеском. И тамошние педагоги всё время спрашивали откуда я приехала и у кого училась.
Процесс обучения рука об руку шёл с творчеством. Нас опять учили подбирать на слух, аккомпанировать друг другу.
Ярчайшее воспоминание--постановка детской оперы-сказки "Гуси-Лебеди".
Я играла там яблоньку, мама где-то нашла мне красивое зелёное платье, папа нарисовал и вырезал яблоки. Мы эту сказку потом и в клубе, и в школе показывали раза четыре.
На ГОСах специальность я сдала на 5-. Даже скорее на четыре. К этому времени, благодаря маминым стараниям, я уже начала бояться выступать на сцене. И только это помешало мне сыграть как надо.
Но директор нашей маленькой школы сказала на совещании(мне потом рассказывали)
--Лене мы поставим пять. Она справится.
Я была первой выпускницей этой музыкальной школы, которая поступила в музыкальное училище. И они этим очень гордились. А я до сих пор гожусь тем, что училась у них.

На фото я в верхнем ряду слева.
В нижнем ряду крайняя справа моя учительница по специальности, Инна Фёдоровна, мой ангел хранитель.
Когда я уже училась на первом курсе её мужа перебросили в Хабаровск. Она опекала меня, безголовую соплявку, которая вырвалась из под родительской опеки и могла наделать кучу глупостей. Она хотела, что бы у меня было ощущение семьи, которая рядом.
Сейчас Инна Фёдоровна и её дочь(девочка в середине) живут в Мексике. У них своя школа искусств.
Комментарии
Одно удовольствие Вас читать
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: