Миссисипи, ложка, гречка, или как мы учимся говорить...
                
              
                      
          Миссисипи, миссиписи - это хит нашего сегодняшнего дня... 
 ,а все потому, что старшему читали сегодня рассказы Драгунского, а младшенькой слово очень понравилось... 
 О ней, моей доченьке, и пойдет речь... 
Имею двоих деток, и не перестаю удивляться, как многому и как быстро они учатся. Прямо культурный шок..
 . Наша Полиша заговорила (под "заговорила" я понимаю не стандартный набор МАМА, ПАПА, БАБА, КАКА 
 , а активное освоение речи), ровно в годик. Так случилось, что я оказалась в больнице, а когда вернулась, она показала пальчиком на дельфина сказала ДИСИ. 
 , ТИСИ (часы), СИСИ (и так понятно) 
 , ТИТИ (цветы), СЕТЬ (свет)... в 1годик и 1 мес мы уже благодарили за обед ПАСИА 
 , и давали оценку прекрасному КАСИА. 
 Еще через месяц доча начала связывать по два слова МАМА ИДИ, ПАПА ДАЙ... А любимые сказочные герои АБОЛИ, КАКАДИ и БАЛЕЙ не сходят с языка... Сейчас Полинушка повторяет все, что слышит. Конечно же гены сыграли не последнюю роль (мама любит говорить 
 ), но все-таки главными факторами такого довольно быстрого освоения речи является постоянное общение с дочей с рождения и развитие мелкой моторики.
Когда родилась моя Полиша старшенькому было 2 годика и 2 месяца. Помогать управляться с детьми было некому.
 Поэтому все делали вместе и с песней. 
 Сразу скажу пела и пою всегда и везде 
 . И сын поет вместе со мной. Вот так мы и играли в концерт 
 все слушала и, наверное, наматывала на ус. Сказки читала тоже двоим, колыбельные сам Бог велел петь...
Когда пришло время переходить с маминого молочка на другую пищу, выяснилось, что едок из Полины никакой.
 Да еще и зубы резались как грибы 
 , и частые инфекции, которые старший приносил из садика 
 , все это тоже не улучшало аппетит. Поэтому приходилось, да и приходится, что греха таить, прибегать к уловкам 
 ... В общем, скоро я смекнула, что доча моя ест, пока ручки заняты, и в ход пошло все, что есть на кухне, и не только, начиная от кухонной утвари, и заканчивая Даниным конструктором с довольно мелкими детальками, которые Полиша вертела в ручках, складывала, разбрасывала. Особым успехом у нас пользовались крупы, вермишелька, макароны, шиповник, фасолька, все, как видно, разноформенное и разнофактурное. 
 Кухня после наших обедов была похоже на поле боя. 
 Но когда мы заметили неожиданные результаты, очень порадовались - хоть какой-то положительный момент есть. 
Все хорошо, но доча моя привыкла кушать интересно, и сидеть с ложечкой ей скучно.
 Братик так и говорит: "Мама, ну придумай ей интересное занятие, чтоб она кушала". Я стараюсь не придавать значения тому, что дочка отказывается сама есть. Считаю, что придет время, и возьмет моя краса сама ложку, а может и сразу прибор, и начнет управляться с ними лучше меня. 
Так что, дорогие мамочки, говорите с вашими детками побольше, давайте им в ручки мелочевку разную, делайте пальчиковую гимнастику, и ваши малыши не замедлят порадовать вас первыми словечками. Как же это радует слух...

    
            

  
      

Комментарии
Все детки разные и возможности у всех свои. Вот у меня трое мальчишек. Все трое заговорили поздно. Ничего не помогало: ни мои песни, ни чтение книг, ни развитие мелкой моторики
а с младшей и не заморачиваюсь по этому поводу... точнее не заморачивалась, а теперь уже и не кчему, потому что она вчера взяла у меня ложечку и сказав СЯМА, начала кушать полдник (творожок с бананчиком)... а вечером левой рукой брала кусочки тефтельки, а правой ложечкой кушала пюрешку... покушала за 10 минут сама практически всю порцию по всеобщие аплодисменты и улюлюканье... так что нас есть с чем поздравить
мы уже и динозавров и панд едим
а дочку сказки не увлекают, как впрочем и песенки, она у нас кинестетик
мы уже и динозавров и панд едим
↑ Перейти к этому комментарию
ЗЫ. а когда получится не забудь маленькими звездочками поФастаться
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: