Внучка. 3 года. Как научить её слышать, то о чем ей говорят?
Внучке в ноябре будет 3 года. Еще месяц назад никаких проблем в общении с ней не возникало. А сейчас я иногда не знаю как с ней справиться.
Умненькая девочка. Знает все буквы, считает до 20. Знает геометрические фигуры, различает цвета и т. д и т. п. Не хвастаю, просто констатирую факт.
В субботу ходили с ней гулять в парк. И с первых минут пребывания в парке было такое ощущение, что ребятёнка все три года жизни её держали в клетке и НИКОГДА никуда не водили. Это была просто картинка из любимого всеми анекдота: "А если я умная и красивая, то мне разорваться что ли?" Бежала туда куда хотела и ей было все равно рядом ли я и еще одна её бабушка. Когда мы к ней обращались с каким либо вопросом, то она закрывала нам рот ладошкой и говорила:"Не горови (не говори)". Никого не слушала, убегала, истерила.
Что делать, как найти к ней подход. Порка и крик даже не рассматриваются. Хочется мирного решения этих "недоразумений". Дочь выросла и никогда таких проблем не было. Но это маленькое чудо "делает бабушке нервы".
Умненькая девочка. Знает все буквы, считает до 20. Знает геометрические фигуры, различает цвета и т. д и т. п. Не хвастаю, просто констатирую факт.
В субботу ходили с ней гулять в парк. И с первых минут пребывания в парке было такое ощущение, что ребятёнка все три года жизни её держали в клетке и НИКОГДА никуда не водили. Это была просто картинка из любимого всеми анекдота: "А если я умная и красивая, то мне разорваться что ли?" Бежала туда куда хотела и ей было все равно рядом ли я и еще одна её бабушка. Когда мы к ней обращались с каким либо вопросом, то она закрывала нам рот ладошкой и говорила:"Не горови (не говори)". Никого не слушала, убегала, истерила.
Что делать, как найти к ней подход. Порка и крик даже не рассматриваются. Хочется мирного решения этих "недоразумений". Дочь выросла и никогда таких проблем не было. Но это маленькое чудо "делает бабушке нервы".
Комментарии
Мои непуганные чужими, частный сектор, я спокойна.... но для проформы объяснить надо.
Как бы окружающий мир поделен на ... сегменты целевой аудитории
Есть она, Даша. Она хозяйка своего тела и своей души. Она сама решает на каких условиях с ней общаться, и что делать с ее телом. (Исключения - она не хочет укол, но врач говорит что надо. Тут решает врач)
Например, подруга мамы хочет поцеловать Дашу. Даша не хочет. Должна ли девочка целовать тетку? Ответ - нет, не должна, она сама решает с кем ей целоваться. Друг орет на Дашу. Должна ли она с ним общаться? Нет, она должна сказать, что ей не нравиться, когда с ней разговаривают таким тоном. Крики она выслушивать не обязана, это не нормально.
Есть семья. Они - хорошие. Они как бы опора. Если произошло что-то страшное, плохое и т.п. - можно и нужно идти к семье. Семье можно доверить тайны и секреты. Семья - это место, где тебя поддержат, утешут, примут, поймут. Семья - это единственные взрослые, которых надо априори слушаться. (Исключение - те, кто ответственен за Дашу. Типа воспитатели. Но! Если воспитатель как-то плохо себя проявила - это можно обсудить с мамой или папой.)
Есть друзья. Они не могут чего-то заставить сделать (Мама может поставить условие "сначала помой посуду, потом играй", друг - нет, он может только предложить такой вариант) Они тоже хорошие, тоже опора, тоже им можно рассказывать секреты и т.п. Но они как бы не имеют над ней власти, которую имеет семья. (Причем, власть семьи имеет границы - к ней (к Даше) надо относиться уважительно, и + ее тело - исключительно ее личное пространство, + у нее есть личное пространство дома, которое мы не имеем права убирать, смотреть и вообще, нарушать) Например, если друг семьи, взрослый человек, ставит ей какое-то условие, говорит что она должна что-то сделать, грозиться рассказать маме, что она его не слушается - он не прав. И это она сама маме расскажет, что он он нее что-то требует.
Есть те взрослые, к которым мы обращаемся за помощью, потому что у них такая профессия. Врач, учитель, пожарный и т.п. У них есть власть над нами (врач может заставить сделать укол, пожарный может заставить выбежать из дома и т.п.) Их слушаются тогда, когда ситуация того требует.
Есть не друзья. Мы не знаем - хорошие они или плохие. Мы не рассказываем им о себе. Мы не берем подарки от незнакомых людей. Мы даже не оказываем помощь незнакомым взрослым. Она маленькая и слабая, она не должна помогать тому, кто сильней. Она может только позвать папу (другого взрослого) и он поможет.
Не все перечислила, в общем, у каждого из этих категорий людей разная власть над нами, к ним разная степень доверия и т.п.
Так вот - все эти догмы проговариваются постоянно. В ролевых играх, при жизненных ситуациях. При просмотре мультиков ориентируемся на догмы, чтобы определить как правильно поступил герой и т.п. Это как бы система оценки правильности действий что ли.
А разная степень влияния у людей на нас, потому что у них разная ответственность за нас и у нас разная степень доверия к ним. Например, незнакомая тетка в магазине сделала замечание Даше. Она (Даша) не должна ее слушать, потому что 1) тетка не ответственна за ребенка, 2) Ребенок пока что не получил никаких оснований для доверия этой женщине. Она не знакома и мы не знаем - хорошая она или плохая. В этой ситуации нужно ориентироваться на мнение того, кто несет больше ответственности и кому больше доверия. Даже на себя можно ориентироваться - самой понять - права женщина или нет. Но, не априори прислушиваться к ней.
Как-то так. И еще, она должна личные границы людей (и мамы тоже) соблюдать. В общем, это сложная тема.
Именно так отлично хотела б объяснить, но вот выразить словами трудно.
Расширить ответ надо будет, но путь задан
Пугалки не люблю, меня маньяками с изнасилованием пугали, до сих пор боюсь, беспричинно, никто и никогда не обижал. А трабл есть
Мне тоже было трудно выразить словами, мы много с мужем по этому поводу разговаривали, много думали.
Как бы окружающий мир поделен на ... сегменты целевой аудитории
Есть она, Даша. Она хозяйка своего тела и своей души. Она сама решает на каких условиях с ней общаться, и что делать с ее телом. (Исключения - она не хочет укол, но врач говорит что надо. Тут решает врач)
Например, подруга мамы хочет поцеловать Дашу. Даша не хочет. Должна ли девочка целовать тетку? Ответ - нет, не должна, она сама решает с кем ей целоваться. Друг орет на Дашу. Должна ли она с ним общаться? Нет, она должна сказать, что ей не нравиться, когда с ней разговаривают таким тоном. Крики она выслушивать не обязана, это не нормально.
Есть семья. Они - хорошие. Они как бы опора. Если произошло что-то страшное, плохое и т.п. - можно и нужно идти к семье. Семье можно доверить тайны и секреты. Семья - это место, где тебя поддержат, утешут, примут, поймут. Семья - это единственные взрослые, которых надо априори слушаться. (Исключение - те, кто ответственен за Дашу. Типа воспитатели. Но! Если воспитатель как-то плохо себя проявила - это можно обсудить с мамой или папой.)
Есть друзья. Они не могут чего-то заставить сделать (Мама может поставить условие "сначала помой посуду, потом играй", друг - нет, он может только предложить такой вариант) Они тоже хорошие, тоже опора, тоже им можно рассказывать секреты и т.п. Но они как бы не имеют над ней власти, которую имеет семья. (Причем, власть семьи имеет границы - к ней (к Даше) надо относиться уважительно, и + ее тело - исключительно ее личное пространство, + у нее есть личное пространство дома, которое мы не имеем права убирать, смотреть и вообще, нарушать) Например, если друг семьи, взрослый человек, ставит ей какое-то условие, говорит что она должна что-то сделать, грозиться рассказать маме, что она его не слушается - он не прав. И это она сама маме расскажет, что он он нее что-то требует.
Есть те взрослые, к которым мы обращаемся за помощью, потому что у них такая профессия. Врач, учитель, пожарный и т.п. У них есть власть над нами (врач может заставить сделать укол, пожарный может заставить выбежать из дома и т.п.) Их слушаются тогда, когда ситуация того требует.
Есть не друзья. Мы не знаем - хорошие они или плохие. Мы не рассказываем им о себе. Мы не берем подарки от незнакомых людей. Мы даже не оказываем помощь незнакомым взрослым. Она маленькая и слабая, она не должна помогать тому, кто сильней. Она может только позвать папу (другого взрослого) и он поможет.
Не все перечислила, в общем, у каждого из этих категорий людей разная власть над нами, к ним разная степень доверия и т.п.
Так вот - все эти догмы проговариваются постоянно. В ролевых играх, при жизненных ситуациях. При просмотре мультиков ориентируемся на догмы, чтобы определить как правильно поступил герой и т.п. Это как бы система оценки правильности действий что ли.
А разная степень влияния у людей на нас, потому что у них разная ответственность за нас и у нас разная степень доверия к ним. Например, незнакомая тетка в магазине сделала замечание Даше. Она (Даша) не должна ее слушать, потому что 1) тетка не ответственна за ребенка, 2) Ребенок пока что не получил никаких оснований для доверия этой женщине. Она не знакома и мы не знаем - хорошая она или плохая. В этой ситуации нужно ориентироваться на мнение того, кто несет больше ответственности и кому больше доверия. Даже на себя можно ориентироваться - самой понять - права женщина или нет. Но, не априори прислушиваться к ней.
Как-то так. И еще, она должна личные границы людей (и мамы тоже) соблюдать. В общем, это сложная тема.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
у вас не вижу проблемы, просто следите за ребенком вот и все.
А вообще-в принципе нормальное поведение для трёхлетки. Ну в смысле-обычное.
Что делать? Методично гнуть свою линию. Через дорогу ТОЛьКО за ручку. И пусть вырывается, истерит и тому подбное-взяли крепко за руку и точка. Вдоль дороги по тротуару идёте-то же самое. В парке-ну где можно, там пусть и побегает, поиграет, где ж ей ещё энергию-то выплёскивать?
↑ Перейти к этому комментарию
И еще по поводу того, что
у вашей дочки был другой характер, или вы просто забыли. Я тут за 6 лет забыла все, казалась что со старшей таких проблем не было, а как почитала свой дневник 6-летней давности-оказывается было еще хуже
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ангела Хранителя вам и вашей семье!
Спасибо
Ангела Хранителя вам и вашей семье!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
холивар на эту тему разводить не стоит.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Не акцентируйте на поведении,акцентируйте на себе, уже разделяя себя и внучку: она вас не услышала, вы в какой-то момент тоже как-будто не услышали
И вот ролевые игры с куклами тоже отличное предложение
Смысл всех этих уловок в том, чтобы сформировывалось сопереживание, понимание другого человека. А так беспокойство проявлять не нужно, возраст такой , да и вообще хорошо, когда ребенок активен и полон сил
Не перегружать ребенка ненужными пока знаниями в виде алфавита и счета ,а побольше общаться на детские темы и играть в детские игры..
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: