Зачем Герасим утопил в пруду Муму?
получили учебники для 5 класса, понятное дело, что нельзя было их не пролистать. Ну с математикой все ясно - придется заново вместе с ребенком учить
русским языком надо тоже будет заниматься, ибо сынок путает части речи и члены предложения
надеюсь справимся за год 
больше всего вопросов вызывает учебник литературы
Моя мама в школе читала Муму, мой муж в школе читал Муму, я в школе читала Муму, и сыну предстоит это несчастную собачку руками Герасима бросить в холооодный пруд
Доколе? я спрашиваю, доколе школа будет издеваться над несчастным животным? неужели ИванСергеич ничего более выдающегося, достойного быть внесенным в школьную программу для пятого класса школы 21 века, не написал? 
и вообще у меня вопрос: почему на русскую литература 19 века мы до сих пор смотрим глазами Белинского, Виссариона неистового? Строители коммунизма, а до них разрушители Российской империи тоже воспринимали русскую литературу через оценки Белинского... а как же "новое время, новые песни" (Некрасов, если что).
Современным детям даже Чуковского тяжело читать, не знают они что такое кушак и кочерга, ушат и лохань, даже светлый образ Мойдодыра (умывальника) они представляют с трудом - понятно, что я говорю о городских детях, потому что мои таковыми являются. А теперь представьте знаменитый отрывок про торжествующего крестьянина (по какому поводу торжество, что такое кибитка, кто такой ямщик и облучок - не утверждаю, что это программа пятого класса, это я пыталась дать ребенку прочитать и поняла, что бесполезно без словаря
)
а про века двадцатого литературу - почему опять Платонов и его "Никита" - третий год его читают!
я уж молчу о неоднозначности писателя (как человек который читал его Котлован и Чевенгур, имею право) но третий год одно и тоже! 
уж лучше бы Аверченко в программу ввели, у него о детях замечательные рассказы
еще было бы хорошо, на мой взгляд, если бы дети знакомились с литературным творчеством своих земляков, современных писателей и поэтов...
и второй вопрос, почему, если на уроках физики и химии дети (по возможностям) опыты ставят, на уроках физкультуры бегают и прыгают, и только на уроках литературы дети не занимаются литературой, не создают литературных произведений?



больше всего вопросов вызывает учебник литературы



и вообще у меня вопрос: почему на русскую литература 19 века мы до сих пор смотрим глазами Белинского, Виссариона неистового? Строители коммунизма, а до них разрушители Российской империи тоже воспринимали русскую литературу через оценки Белинского... а как же "новое время, новые песни" (Некрасов, если что).
Современным детям даже Чуковского тяжело читать, не знают они что такое кушак и кочерга, ушат и лохань, даже светлый образ Мойдодыра (умывальника) они представляют с трудом - понятно, что я говорю о городских детях, потому что мои таковыми являются. А теперь представьте знаменитый отрывок про торжествующего крестьянина (по какому поводу торжество, что такое кибитка, кто такой ямщик и облучок - не утверждаю, что это программа пятого класса, это я пыталась дать ребенку прочитать и поняла, что бесполезно без словаря

а про века двадцатого литературу - почему опять Платонов и его "Никита" - третий год его читают!


уж лучше бы Аверченко в программу ввели, у него о детях замечательные рассказы

еще было бы хорошо, на мой взгляд, если бы дети знакомились с литературным творчеством своих земляков, современных писателей и поэтов...
и второй вопрос, почему, если на уроках физики и химии дети (по возможностям) опыты ставят, на уроках физкультуры бегают и прыгают, и только на уроках литературы дети не занимаются литературой, не создают литературных произведений?
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
а сколько хороших писателей за рамками программы остается... зато второй год подряд Черная курица Погорельского (
Бедные дети и учителя!
Бедные дети и учителя!
↑ Перейти к этому комментарию
Ох, какие зубодробительные имена в Калевале...Один Вяйнямёйнен чего стоит....Но интересно-то как!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Только масонов приплетать не стала.Погорельского все же не приняли в ложу.
Одна сказочка, а говорить о ней можно очень долго.
Пойду читать и просвещаться! Спасибо!
Только масонов приплетать не стала.Погорельского все же не приняли в ложу.
Одна сказочка, а говорить о ней можно очень долго.
↑ Перейти к этому комментарию
Меня в шесть лет познакомили с этой сказкой.
Только масонов приплетать не стала.Погорельского все же не приняли в ложу.
Одна сказочка, а говорить о ней можно очень долго.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
а сколько хороших писателей за рамками программы остается... зато второй год подряд Черная курица Погорельского (
↑ Перейти к этому комментарию
а сколько хороших писателей за рамками программы остается... зато второй год подряд Черная курица Погорельского (
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И ничего ,все норм.
Что там тяжёлого ?
Надо знать про все времена ,в которых люди жили.
Эшафот тоже мы не знали ,но узнали же ...дыбу,соху,плуг ...что там ещё из средневековья )
И что?
Не надо было это читать ?
Я не поняла смысл поста,честно
и дальновидная
вдруг,какой апокалипсис и опять придется возвратиться к сохе
И ничего ,все норм.
Что там тяжёлого ?
Надо знать про все времена ,в которых люди жили.
Эшафот тоже мы не знали ,но узнали же ...дыбу,соху,плуг ...что там ещё из средневековья )
И что?
Не надо было это читать ?
Я не поняла смысл поста,честно
↑ Перейти к этому комментарию
вон Никиту и Черную курицу по два года читают (бояться что ли, что с первого раза не дойдет?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А вот сегодня читали Бунина *Темные аллеи* и тут же вопрос - что такое тарантас?
А у Тургнева будет Бежин луг.
в 10-11 Отцы и дети должны быть, Накануне. Вешние воды. У нас было.Но это было так давно...
Мы вот и Бунина не проходили, ни Зощенко, ни Булгакова, ни Аверченко. Сейчас очень интересная программа по сравнению с моей.
Считаю, что у Тургенева, кроме Бежина луга и записок охотника ничего детского-то и нет.
Сказать, что все плохо и спрыгнуть с обрыва - это честность или порядочность?
Это выбор.
Оба раза на 5 листе сочинения меня уносило далекооо от официальной трактовки. Другие проживали и более тяжелую жизнь, но проживали,и весьма достойно, а у Катерины характер слабоват
Мне в целом повезло: можно было иметь свою точку зрения, даже по Катерине, но тут надо было очень постараться доказать свое мнение. Мне как-то не сильно удалось
Оба раза на 5 листе сочинения меня уносило далекооо от официальной трактовки. Другие проживали и более тяжелую жизнь, но проживали,и весьма достойно, а у Катерины характер слабоват
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
недавно с сестрой на тему школьных сочинений беседовали. И я ей сказала - мы шипели, не соглашаясь с учителем, но писали в сочинении то, что просили. Спорить смысла не было. Лицемерили, короче. Зато были 5. А сестра говорит - а я смело писала правду, свои мысли, за что имела слабую 3. Ну и кто выиграл? у меня почти отличный аттестат, 10 классов и образования. она еле 8 закончила.
В общем бред полный с этой правдой. даже вот недавно я как раз вторым филологическое получила. тоже там от меня не очень правду-то принимали в моих работах. Но закончить дали.
*Пишите сочинение*, ага, только не то, что вы думаете, а то, что нам надо.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Прежде чем даже целоваться, надо посмотреть, что это за человек.
Было в одном посте что-то вроде Мне было 16, он дарил мне цветы и подарки, что еще надо, я ушла жить к нему...
А потом - побои, пьянки и полная зависимость...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
только в 10-м или 11-м классе у нас молодая учительница пришла, которая разрешала свое мнение высказывать, а до этого "катерина - луч света", "онегин и печорин - лишние люди" (да мудаки они просто - прошу прощения за мой французский)" и другие штампы...
а уж ведут себя с девушками прямо, как некоторые сегодняшние молодые люди.
и у Татьяны (из "Муму", не из "Онегина") проблем не было - выдали замуж в дальнюю деревню. и нет проблем))
а барину даже золотому могут срочно деньги понадобиться - а тут сосед заехал, видит, мальчонка по двору красивый носится. вот, думает, мне в лакейской пригодится. купил - и нет проблем, а что мать потом будет по сыну убиваться, так она ж у барина на полном обеспечении. он же ее, дуру, накормит, оденет и вылечит.
кстати, недавно с мужем говорили, что имя няни Пушкина все знают, а вот матери его - единицы))
ну, как бы, Печорин умыкнул девушку из семьи, а потом она ему надоела и бросил, понимая, что она опозорена и свои ее не примут никогда больше. чем не претензия?
а насчет крепостного права - так и сейчас люди тоскуют по СССР, потому что там партия говорила, что нужно делать. а своим умом некоторым жить трудно. так сидит тетя в конторе с 9 до 5, получает денЮжку, идет в магазин, выбирает 1 из 2 сортов колбасы, отмечается в очереди на телевизор и идет домой, потому что идти особо некуда. а сейчас: чтобы хорошо зарабатывать, нужно найти хорошую работу, где придется работать, а не чаи с сотрудницами гонять. распределить бюджет, потому что и то надо и вот это тоже, опять же выбрать, что надо, а что может подождать. тоже планировать приходится. и тот же отпуск (так как никто "не даст") путевку в ведомственный санаторий - сегодня, кстати, у кого-то очень интеерсный пост был про свою тетушку. отдохнувшую один раз по профсоюзной путевке в Сочи в 80-е годы, в комнате на 6 человек и вспоминавшей об этом всю жизнь, как о самом ярком событии в своей жизни.
я не хочу отмечаться в очереди на телевизор даже под беспроцентный кредит. я хочу заработать и пойти его купить. я не хочу есть химическую колбасу, я хочу быть уверенной в продуктах, которые покупаю. а советская "Докторская "(у меня мама товаровед с 40 летним стажем) делалась "с добавлением мяса", коего там было не более 5%!!! именно поэтому мы никогда ее не покупали, хотя она так аппетитно выглядела на бутербродах у одноклассников в походах.
в "заграницах" если ты на работе не работаешь, а сидишь с оловянными глазами, то это твой последний день на работе. можете поинтересоваться у страно-мамочек, которые там живут по 5 и более лет.
за сим прощаюсь.
аплодисментов не надо
а уж ведут себя с девушками прямо, как некоторые сегодняшние молодые люди.
↑ Перейти к этому комментарию
Еще хорошо о крестьянах говорил Лев Толстой, описывая их отношения с Левиным. Ну а мы бы все, конечно, моментально освободили крестьян, отдали бы им всё и поехали в город, если бы были на месте Онегина, который, (без службы, без жены, без дел ничем заняться не умел, как чеховский герой (жаль, не помню какого рассказа) мыкался, пытаясь устроиться на службу; изучил кому чего и сколько нужно было дать, чтоб устроиться, да взять было негде.
А вообще бы я побольше Чехова в школьную программу вклучала - чудесный писатель.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
и потом это вам не Лев и собачка, смерть Мумы совершенно противоестественная
↑ Перейти к этому комментарию
не сразу от маменьки забрал, а уж кровушки "бабушка" из внученьки попила изрядно, даром что та ребенком была
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
и будешь даже
и будешь даже
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
в 10-11 Отцы и дети должны быть, Накануне. Вешние воды. У нас было.Но это было так давно...
Мы вот и Бунина не проходили, ни Зощенко, ни Булгакова, ни Аверченко. Сейчас очень интересная программа по сравнению с моей.
Считаю, что у Тургенева, кроме Бежина луга и записок охотника ничего детского-то и нет.
↑ Перейти к этому комментарию
Русский учат по кругу несколько раз, кстати.
↑ Перейти к этому комментарию
А вот сегодня читали Бунина *Темные аллеи* и тут же вопрос - что такое тарантас?
А у Тургнева будет Бежин луг.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
вот еще вопрос - я в 35 лет еле-еле Лунный камень прочла. КАК его читать в 14 лет?
Портрет Дориана Грея еще большая порнография, чем Темные аллеи, имхо
ну вот почему бы полнее и объемнее не дать бы в 9 классе ту же самую первую половину девятнадцатого века, раз хронологический принцип в основу изучения заложен
Портрет Дориана Грея еще большая порнография, чем Темные аллеи, имхо
ну вот почему бы полнее и объемнее не дать бы в 9 классе ту же самую первую половину девятнадцатого века, раз хронологический принцип в основу изучения заложен
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Портрет Дориана Грея еще большая порнография, чем Темные аллеи, имхо
ну вот почему бы полнее и объемнее не дать бы в 9 классе ту же самую первую половину девятнадцатого века, раз хронологический принцип в основу изучения заложен
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
вот еще вопрос - я в 35 лет еле-еле Лунный камень прочла. КАК его читать в 14 лет?
↑ Перейти к этому комментарию
Обещали эротику, а там вся эротика в духе "он притянул ее к себе. Через пол-часа вышел"
пойду сама полистаю, а то мож и отнять?. Не читала я Бунина, руки как-то не дошли...
Просто описание историй любви, по большей части, трагических
пойду сама полистаю, а то мож и отнять?. Не читала я Бунина, руки как-то не дошли...
↑ Перейти к этому комментарию
Обещали эротику, а там вся эротика в духе "он притянул ее к себе. Через пол-часа вышел"
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
вот еще вопрос - я в 35 лет еле-еле Лунный камень прочла. КАК его читать в 14 лет?
↑ Перейти к этому комментарию
вот еще вопрос - я в 35 лет еле-еле Лунный камень прочла. КАК его читать в 14 лет?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Живой Классик современной русскоязычной литературы.
Потрясающее историческое соответствие реалиям... Многогранный, виртуозный язык, яркие, разноплановые персонажи...
Несправедлив я к нему, каюсь!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А лет 10 назад, когда списывали старые книги из библиотеки, я большую коробку "Искателя" домой притащила.
А вот "Даугаву" даже никогда не видела.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Пикуль в 100 раз более историчен чем Чхартишвили.
А я о Купере писала
вот еще вопрос - я в 35 лет еле-еле Лунный камень прочла. КАК его читать в 14 лет?
↑ Перейти к этому комментарию
А уж в классике то... В классике главное - нравственный посыл, он присутствовал и понимался. Bозможно, на подсознании.
Впрочем, наверное, я не совсем правильно говорю обо всем классе, беседовала семью- восьмью одноклашками . Учителя у нас были классные.
А насчет вашего подсознания... Может оно впитывало совсем другие вещи, те, которые не впитало моё.
Впрочем, наверное, я не совсем правильно говорю обо всем классе, беседовала семью- восьмью одноклашками . Учителя у нас были классные.
А насчет вашего подсознания... Может оно впитывало совсем другие вещи, те, которые не впитало моё.
↑ Перейти к этому комментарию
И еще раз скажу - если взрослый не может это осилить, то ребенку это подавно не нужно.
Просто любовь к чтению лучше с детства воспитать, и на хороших, проверенных временем книгах, имхо
меня к этому всему как-то малая мобильность сподвигла. много болела, много читала в постели. Но зрение упало.
Знаете, просто это как-то не очень приятно, когда кто-то вот так начинает перечислять названия книг и картин. меня это просто добивает. подруга у меня есть - она меня добивает своей любовью к галереям. Все вот на Айвазовского хочет попасть. и так прям пыхтит об этом с восторгом, что мне даже стыдно становится - мне пофиг до картин. Я вязать люблю. А она таким тоном это все выдает, что я по сравнению с ней грязь подноготоная.
Вам не надо чувствовать себя как-то плохо если списки не совпадают, мне просто очень в радость поговорить о книгах, а подруге вашей, наверное в радость об Айвазовском. Я помешана была в детстве на скульпторах, а когда Давида Микельанджеловского увидала расплакалась от счастья (решила, наивная, что это оригинал, хоть и знаю где оригинал находится) А с вами подруга разговаривает, потому что подруга и страсть в ней живет, а куда выплеснуть не знает. Всего вам хорошего, любите себя и не тушуйтесь.
вот еще вопрос - я в 35 лет еле-еле Лунный камень прочла. КАК его читать в 14 лет?
↑ Перейти к этому комментарию
только, пардон, я в 9-м классе в 89-90 году училась
а у нас перестройка уже шла вовсю, партЕйную литературу из списков убрали, классику мировую добавили.
а какого года список, который Вы выше опубликовали?
выше список на это лето.
постоянно тут идут разговоры о том, что программу меняют, как хотят, а список летнего чтения по литературе тот же, как и почти 25 лет назад
↑ Перейти к этому комментарию
вот еще вопрос - я в 35 лет еле-еле Лунный камень прочла. КАК его читать в 14 лет?
↑ Перейти к этому комментарию
Сагу о Людях льда читали? 47 томов. но они крошечные. зато увлекательно.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вы предлагаете Муму и в девятом изучать?
↑ Перейти к этому комментарию
Ее в современной рекламе какой-нибудь помады или шоколадки - и то больше))))
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И мы все прекрасно понимали, не маленькие были уже
И мы все прекрасно понимали, не маленькие были уже
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Цвейга - люблю
А читают ли сейчас Куприна, интересно?
↑ Перейти к этому комментарию
Нет, порнография - это несколько другой жанр
А вообще-то литература в школе учит читать, анализировать, думать..
А вообще-то литература в школе учит читать, анализировать, думать..
↑ Перейти к этому комментарию
складывать числа умеют (вроде), а со словами никак?
Что касается того, почему не занимаются созданием литературных произведений... А шут его знает, мы занимались. Потрясающая учительница у нас была. Когда проходили теорию стихосложения, писали стихи по заданным параметрам. Ну, то есть с перекрёстной, парной, опоясывающей рифмой; дактилем, амфибрахием или анапестом. Когда Гомера проходили - гекзаметром писали. Когда баллады всякие проходили типа "Лесного царя" Гёте, то и баллады небольшие писали. Хокку писали, когда японских товарищей проходили. Максимы пытались сочинять, когда Ларошфуко проходили. Басни писали тоже. Ещё был прикол у нашей учительницы: дать первую строчку из какого-нибудь стихотворения знаменитого автора, чтобы мы досочиняли
↑ Перейти к этому комментарию
Что касается того, почему не занимаются созданием литературных произведений... А шут его знает, мы занимались. Потрясающая учительница у нас была. Когда проходили теорию стихосложения, писали стихи по заданным параметрам. Ну, то есть с перекрёстной, парной, опоясывающей рифмой; дактилем, амфибрахием или анапестом. Когда Гомера проходили - гекзаметром писали. Когда баллады всякие проходили типа "Лесного царя" Гёте, то и баллады небольшие писали. Хокку писали, когда японских товарищей проходили. Максимы пытались сочинять, когда Ларошфуко проходили. Басни писали тоже. Ещё был прикол у нашей учительницы: дать первую строчку из какого-нибудь стихотворения знаменитого автора, чтобы мы досочиняли
↑ Перейти к этому комментарию
что мы читали в пятом классе я не помню вообще,
↑ Перейти к этому комментарию
согласна
(...)
Ну то есть, если вот детям трудно читать "Муму", то надо ему менять на более современного "Черного Бима.."? Это как бы разные предметы были бы, одно дело изучать русскую литературу и совсем другое - детскую литературу... Читайте на здоровье современных писателей и земляков.. Но неужели вы не хотите, чтобы ваш ребенок в школе изучал то же, что и вы, чтобы у людей в нашей стране был общий культурный багаж, общие темы, язык, на котором мы понимаем друг друга и своих предков в разных поколениях?
ну а почему на факультете философии преподают лишь историю философии? наверное, кто может, тот пишет стихи и прозу, а кто не может, имея хорошую школу по данному предмету, пишет литературную критику, и писателей - единицы, а критиков гораздо больше..
та ладно, на факультете философии есть предмет "практическая философия"
именно этого я и хочу. у меня в 10 лет Муму не было
что-то я не въехала... А "Бежин луг" вы действительно читали? Вот я пыталась, помню, и мне это ужасным занудством казалось, читаешь-читаешь, а все как бы описательно, про природу и после всего лишь капля юмора про бяшку.. чего о "Муму" совсем не скажешь.. Сдается мне, что вам случайно не в то горло "Муму" попала).. Вот как бы уровень проблем "Бежина луга" и "Муму", мыслей, которые после прочтения остаются - он же не сопоставим.. Сказать, что он в "Муму" слишком не под силу 10-летним детям, я бы не сказала.. Мне всегда казалось, что понятие "справедливости" в норме приходит к детям лет 6-7.. вот в этом примерно возрасте ревут навзрыд от внезапного понимания, прозрения несовершенства и несправедливости мира..
да ладно)? закончила, это вторая вышка у меня была, философский факультет СПбГУ в 2005-м, у нас такого не было.. не представляю даже, о чем там может идти речь)..
просто не очень поняла вас, вы как бы ратуете за то, что одно и то же из года в год в школьной программе.. ну а как иначе? можно ли изучать, к примеру, историю архитектуры так, чтоб в этом году про парфенон было на первом курсе, а на следующий год его чем-нибудь другим заменили?.. с точки зрения препода мне понятно, что ему скучно про одно и то же.. но учить-то надо главное, основное вначале всем.. а уж после или в свободное время - что ближе, что интереснее, никто ведь не мешает..
согласна
(...)
Ну то есть, если вот детям трудно читать "Муму", то надо ему менять на более современного "Черного Бима.."? Это как бы разные предметы были бы, одно дело изучать русскую литературу и совсем другое - детскую литературу... Читайте на здоровье современных писателей и земляков.. Но неужели вы не хотите, чтобы ваш ребенок в школе изучал то же, что и вы, чтобы у людей в нашей стране был общий культурный багаж, общие темы, язык, на котором мы понимаем друг друга и своих предков в разных поколениях?
ну а почему на факультете философии преподают лишь историю философии? наверное, кто может, тот пишет стихи и прозу, а кто не может, имея хорошую школу по данному предмету, пишет литературную критику, и писателей - единицы, а критиков гораздо больше..
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
литературу помню со "Слова о полку Игореве", как сочинения стали писать, так я внимательней стала вчитываться
Почему дети не занимаются на уроках литературы созданием литературы? Смешно. Они учатся у писателей основам создания произведений, умению пользоваться различными приемами, чтобы передать свою мысль, раскрыть характер героев и т.д. кстати, написание сочинений по произведениям писателей никто не отменял.
А вот свои произведения дети создают на уроках развития речи, которые входят в курс русского языка.
Кроме "Му-Му" в средней школе проходят и другие произведения Тургенева, например, некоторые стихи в прозе, рассказы из "Записок охотника".
Выкинуть из программы Тургенева - невозможно, т.к. он - значимая фигура русской литературы 19 века, классик, признанный и за рубежом. Белинский тоже значимая фигура для своего времени, и не все, что он писал устарело.
На мой взгляд, главная функция уроков литературы - не обучение написанию сочинений, а моральное и нравственное воспитание человека. На каком ещё уроке будут подниматься вопросы о взаимоотношениях людей?
И если подборка произведений не всегда удачна, с точки зрения родителя, это не значит, что то или иное произведение не нужно читать школьнику.
Я не говорю, что подборка идеальна, с моей точки зрения: я читала полностью " Тараса Бульбу" (мрак!), не осилила нормально "Отцов и детей", хотя вступительный экзамен по нему написала на 5, не смогла пересилить " Обломова", хотя у Гончарова есть замечательное произведение для 10-11 классов "Обыкновенная история", которое действительно стоит почитать. Не смогла прочитать (физическое отторжение) " что делать" и " Преступление и наказание". Последнее я читала все, но все главы в разное время, хотя другие произведения Федора Михайловича меня восхитили. Дело вкуса - ничего личного.
нашему Тургеневу не повезло - в 5 классе только Муму и образ Герасима
а так, Бульбу по диагонали читала, Отцы и дети - восторг и вообще люблю Тургенева (это только бедной собачке не повезло
Что делать - просто плохо написанная, корявая литература, имею право на это мнение - я это читала
Преступление и наказание - читала на каникулах как лихой детектив
Почему дети не занимаются на уроках литературы созданием литературы? Смешно. Они учатся у писателей основам создания произведений, умению пользоваться различными приемами, чтобы передать свою мысль, раскрыть характер героев и т.д. кстати, написание сочинений по произведениям писателей никто не отменял.
А вот свои произведения дети создают на уроках развития речи, которые входят в курс русского языка.
Кроме "Му-Му" в средней школе проходят и другие произведения Тургенева, например, некоторые стихи в прозе, рассказы из "Записок охотника".
Выкинуть из программы Тургенева - невозможно, т.к. он - значимая фигура русской литературы 19 века, классик, признанный и за рубежом. Белинский тоже значимая фигура для своего времени, и не все, что он писал устарело.
На мой взгляд, главная функция уроков литературы - не обучение написанию сочинений, а моральное и нравственное воспитание человека. На каком ещё уроке будут подниматься вопросы о взаимоотношениях людей?
И если подборка произведений не всегда удачна, с точки зрения родителя, это не значит, что то или иное произведение не нужно читать школьнику.
Я не говорю, что подборка идеальна, с моей точки зрения: я читала полностью " Тараса Бульбу" (мрак!), не осилила нормально "Отцов и детей", хотя вступительный экзамен по нему написала на 5, не смогла пересилить " Обломова", хотя у Гончарова есть замечательное произведение для 10-11 классов "Обыкновенная история", которое действительно стоит почитать. Не смогла прочитать (физическое отторжение) " что делать" и " Преступление и наказание". Последнее я читала все, но все главы в разное время, хотя другие произведения Федора Михайловича меня восхитили. Дело вкуса - ничего личного.
↑ Перейти к этому комментарию
С первыми вашими абзацами полностью согласна
Мне уже простор лень писать, а вы хорошо объяснили
У нас был изумительный преподаватель по литературе этого периода. Как он рассказывал! Просто песня!
С первыми вашими абзацами полностью согласна
Мне уже простор лень писать, а вы хорошо объяснили
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: