Для тех, кто хорошо знает русский язык.
Скажу сразу, что я за вас рада, что вам так легко далась грамотность. Но зачем же так этим кичиться и при этом оскорблять других людей, причем совершенно незнакомых вам?
Причина того, что человек пишет с ошибками может быть и не в том, что он плохо учился.
Слышали ли вы о такой проблеме как Дислексия?
Привожу выдержку из Википедии:
«Дислексия — специфическая неспособность к обучению, имеющая нейрологическое происхождение. Характеризуется трудностями с точным или беглым распознаванием слов и недостаточными способностями в чтении и письме. Эти затруднения связаны с неполноценностью фонологических компонентов языка. Они существуют, несмотря на сохранность других когнитивных способностей и полноценные условия обучения. Вторичные последствия могут включать проблемы с пониманием прочитанного, а плохая техника чтения стоит на пути роста словарного запаса и образования в целом.
В России используются два подхода к определению дислексии. Один из них — педагогический. Ему соответствует определение, приведённое в учебнике логопедии [1]: «Дислексия — это частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера».
Другой подход — клинико-психологический. Определение, соответствующее этой научной позиции[2]: «Специфическими нарушениями чтения или дислексией называют состояния, основное проявление которых — стойкая, избирательная неспособность овладеть навыком чтения, несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального (и речевого) развития, отсутствие нарушений слухового и зрительного анализаторов и наличие оптимальных условий обучения. Основным нарушением при этом является стойкая неспособность овладеть слогослиянием и автоматизированным чтением целыми словами, что нередко сопровождается недостаточным пониманием прочитанного. В основе расстройства лежат нарушения специфических церебральных процессов, составляющих функциональный базис навыка чтения». …»
И при этом ниже в этом же источнике указано:
«Во многих других областях деятельности ребёнок может проявлять недюжинные способности. Он может отличаться в математике, физике, живописи или музыке.»
Еще можно почитать «http://dislekt.ru/stati-materialyi-na-temu/stati-na-temu/v-rossii-ne-priznayut-lyudey-s-disleksiey/»
А вот статистика по Москве:
«Публичный доклад за 2009/10 учебный год директора средней общеобразовательной школы № 2009 г. Москвы Д. М. Гесслера на 18 стр. такой текст "В логопедической помощи нуждаются 30% учащихся, в том числе с фонетико-фонематическим недоразвитием 14% от нуждающихся, общим недоразвитием речи – 19%, дисграфией – 67%."» сайт (http://www.dyslexia.ru/index.php?id=7)
Раньше таких людей было не много, зато сейчас их число растет, причем растет так быстро, что умы старшего поколения, в котором это было исключение, не успевают принять, то что становится правилом у наших детей.
То что я написала продиктовано резкими, порой даже грубыми откликами на некоторые статьи. Замечу, что я не утверждаю, что это диагноз всех безграмотных авторов, но могу точно описать, что чувствует дислексик в любом возрасте.
Дело в том, что я и есть дислексик, причем дисграфия - это просто про меня.
Мама пыталась учить читать с 5 лет, но буквы никак не хотели складываться в слоги, а слоги в слова. Вы скажете, что просто надо было про стимулировать ремнем ленивицу (а думаете мама не догадалось), но увы, как я не старалась ничего не выходило. Хотя заметить мои проблемы можно было гораздо раньше. Дело в том что вместо «песок», я говорила «сепок», вместо «Лариса», называла «Ралиса». Причем я сама этого не слышала и была твердо уверена, что говорю правильно (так отрабатывал мозг) и только когда меня поправляли, вдруг понимала, что говорю не верно. Дети дразнили, хорошо хоть воспитатели были добрыми и не гнобили меня, но тем не менее я прекрасно помню как училась говорить сидя за верандой и плакала, когда не получалось.
Потом школа. Чтобы прочитать и понять, что там написано мне надо было читать очень медленно, а это двойка, но по другому я не понимала, что там написано. А про письмо и говорить не буду — это самое сложное в моей жизни. Как-то для того, чтобы исправить почерк и писать более грамотно, я стала переписывать книги («Понедельник начинается в субботу» и пр.), я переписала штук пять книг и не самых тоненьких, почерк стал процента на 2-3 лучше, а вот с грамотностью увы.
Чтобы не дразнили в школе стала искать выход и нашла. Все задачи (по математике, физике, химии и др.) читала про себя 1-2 раза, запоминала наизусть (благо хоть в этом природа наградила памятью такой, какой не было у моих однокласников, я запоминала, да и сейчас тоже запоминаю, текст за 1-2, максимум 3 прочтения, до 2 страниц печатного текста.) Это сильно выручало, когда просили прочитать задачу, я ее не читала, а рассказывала, делая вид, что читаю. А вот решать задачи у меня получалось отлично.
Как вы поняли мой самый большой ужас (в смысле школьных предметов) — это русский язык.
Мне повезло, в мой год был эксперимент, можно было поступить в ВУЗ без сдачи русского и я этим воспользовалась, поступила в НГУ на мех.-мат., закончила и хоть многие и не верят защитила кандидатскую диссертацию. Стала ли я писать с возрастом грамотнее? Наверное да, все таки множество прочитанных книг, должны были дать хоть какой-то результат.
Но абсолютно грамотной я не стала, увы.
Да и к стати, кто-то особо сообразительный задаст вопрос: «А как это у вас 4 по русскому в аттестате? Ведь в конкурсе принимали участие только отличники и хорошисты.»
Отвечу. Тому есть 2 причины:
1. у меня единственной, из всего выпуска в 62 человека, 5 по Алгебре
2. На сочинении (а тогда ЕГЭ не было) присутствовала, классная руководительница моих подшефных. Я 2 года добросовестно выполняла роль шефа у малышей, проводила классные часы и праздники. И их классный руководитель с молчаливого согласия директора (математика) проверила мое сочинение, содержание у меня всегда было хорошее (т. к. склонность к фантазированию — один из аспектов дислексии), а ошибки она исправила.
Замечу, что много лет, я не говорила о своих проблемах никому. Но в последнее время, я заметила, что людей с такими проблемами все больше, а окружающие к ним все злее. Поэтому стала об этом говорить. Люди с таким дефектом должны понять, что они не «тупые», как утверждает их окружение, и могут добиться в жизни даже больше, чем их нормальные сверстники, у которых нет таких проблем. С этой проблемой можно и нужно бороться. Добиться идеальной грамотности вам не удастся, но для этого существуют корректоры (это те кто хорошо знает русский язык), они исправят ваши ошибки. И к стати, умные корректоры никогда ничего плохого не скажут, т. к. понимают, что у них есть кусок хлеба, потому, что есть такие люди как вы, умные в чем-то другом, но не в грамматике русского языка.
А тем кому не понять зачем я это написала, добавлю, что мои родители люди грамотные, но тяжелые роды у мамы (меня тянули за голову вакуумным насосом) обусловили мои проблемы с обучением (хорошо хоть так отделалась, могло быть и хуже). Так вот всем грамотным. Не зарекайтесь, а то повернет так, что и вы такого ребеночка (внучка) получите. И что тогда? Назовете «тупым» и поставите крест на нем и его будущем? Или станете бороться, развивать, то что ему дано, дотягивая русский хоть до 3?
Помните природа, а может быть бог или судьба, всегда наказывает за излишнюю самоуверенность именно тем, над чем мы смеемся или глумимся.
Всем удачи в жизни.
P.S.
Хочу ответить всем и сразу. Я писала этот пост для тех кто не видя и не зная автора позволяет себе высказывания (порой очень оскорбительные) в адрес автора, причем еще и глумливо выясняя: "Как такие могли высшее образование получить?" Такое чувство, что у нас высшее образование только по русскому языку, а остальные специалисты вчера из пеленок вылезли и вперед лечить, учить, строить и т. д.
По поводу "все должны грамотно писать". Должны, но не у всех получается, причины разные, но бывают и объективные.
Я уже однажды спрашивала, что вы предпочтете врача который хирург от бога, но пишет не очень грамотно или грамотея, но с хирургией на 3. Лично мне первый больше нравится. Хотя согласна, хотелось бы чтобы и то и другое. Но в жизни так почти никогда не бывает. Все в мире стремится к балансу, должно быть и положительное и отрицательное, и плюс и минус, а иначе мир погрузится в хаос. А значит так было, есть и будет. Это чистая философия жизни.
Я просто призываю к тому, что написано в библии: "Не судите, да не судимы будите".
Если кого-то задела, ИЗВИНИТЕ, не хотела.
Всем всех благ и добра.
Причина того, что человек пишет с ошибками может быть и не в том, что он плохо учился.
Слышали ли вы о такой проблеме как Дислексия?
Привожу выдержку из Википедии:
«Дислексия — специфическая неспособность к обучению, имеющая нейрологическое происхождение. Характеризуется трудностями с точным или беглым распознаванием слов и недостаточными способностями в чтении и письме. Эти затруднения связаны с неполноценностью фонологических компонентов языка. Они существуют, несмотря на сохранность других когнитивных способностей и полноценные условия обучения. Вторичные последствия могут включать проблемы с пониманием прочитанного, а плохая техника чтения стоит на пути роста словарного запаса и образования в целом.
В России используются два подхода к определению дислексии. Один из них — педагогический. Ему соответствует определение, приведённое в учебнике логопедии [1]: «Дислексия — это частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера».
Другой подход — клинико-психологический. Определение, соответствующее этой научной позиции[2]: «Специфическими нарушениями чтения или дислексией называют состояния, основное проявление которых — стойкая, избирательная неспособность овладеть навыком чтения, несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального (и речевого) развития, отсутствие нарушений слухового и зрительного анализаторов и наличие оптимальных условий обучения. Основным нарушением при этом является стойкая неспособность овладеть слогослиянием и автоматизированным чтением целыми словами, что нередко сопровождается недостаточным пониманием прочитанного. В основе расстройства лежат нарушения специфических церебральных процессов, составляющих функциональный базис навыка чтения». …»
И при этом ниже в этом же источнике указано:
«Во многих других областях деятельности ребёнок может проявлять недюжинные способности. Он может отличаться в математике, физике, живописи или музыке.»
Еще можно почитать «http://dislekt.ru/stati-materialyi-na-temu/stati-na-temu/v-rossii-ne-priznayut-lyudey-s-disleksiey/»
А вот статистика по Москве:
«Публичный доклад за 2009/10 учебный год директора средней общеобразовательной школы № 2009 г. Москвы Д. М. Гесслера на 18 стр. такой текст "В логопедической помощи нуждаются 30% учащихся, в том числе с фонетико-фонематическим недоразвитием 14% от нуждающихся, общим недоразвитием речи – 19%, дисграфией – 67%."» сайт (http://www.dyslexia.ru/index.php?id=7)
Раньше таких людей было не много, зато сейчас их число растет, причем растет так быстро, что умы старшего поколения, в котором это было исключение, не успевают принять, то что становится правилом у наших детей.
То что я написала продиктовано резкими, порой даже грубыми откликами на некоторые статьи. Замечу, что я не утверждаю, что это диагноз всех безграмотных авторов, но могу точно описать, что чувствует дислексик в любом возрасте.
Дело в том, что я и есть дислексик, причем дисграфия - это просто про меня.
Мама пыталась учить читать с 5 лет, но буквы никак не хотели складываться в слоги, а слоги в слова. Вы скажете, что просто надо было про стимулировать ремнем ленивицу (а думаете мама не догадалось), но увы, как я не старалась ничего не выходило. Хотя заметить мои проблемы можно было гораздо раньше. Дело в том что вместо «песок», я говорила «сепок», вместо «Лариса», называла «Ралиса». Причем я сама этого не слышала и была твердо уверена, что говорю правильно (так отрабатывал мозг) и только когда меня поправляли, вдруг понимала, что говорю не верно. Дети дразнили, хорошо хоть воспитатели были добрыми и не гнобили меня, но тем не менее я прекрасно помню как училась говорить сидя за верандой и плакала, когда не получалось.
Потом школа. Чтобы прочитать и понять, что там написано мне надо было читать очень медленно, а это двойка, но по другому я не понимала, что там написано. А про письмо и говорить не буду — это самое сложное в моей жизни. Как-то для того, чтобы исправить почерк и писать более грамотно, я стала переписывать книги («Понедельник начинается в субботу» и пр.), я переписала штук пять книг и не самых тоненьких, почерк стал процента на 2-3 лучше, а вот с грамотностью увы.
Чтобы не дразнили в школе стала искать выход и нашла. Все задачи (по математике, физике, химии и др.) читала про себя 1-2 раза, запоминала наизусть (благо хоть в этом природа наградила памятью такой, какой не было у моих однокласников, я запоминала, да и сейчас тоже запоминаю, текст за 1-2, максимум 3 прочтения, до 2 страниц печатного текста.) Это сильно выручало, когда просили прочитать задачу, я ее не читала, а рассказывала, делая вид, что читаю. А вот решать задачи у меня получалось отлично.
Как вы поняли мой самый большой ужас (в смысле школьных предметов) — это русский язык.
Мне повезло, в мой год был эксперимент, можно было поступить в ВУЗ без сдачи русского и я этим воспользовалась, поступила в НГУ на мех.-мат., закончила и хоть многие и не верят защитила кандидатскую диссертацию. Стала ли я писать с возрастом грамотнее? Наверное да, все таки множество прочитанных книг, должны были дать хоть какой-то результат.
Но абсолютно грамотной я не стала, увы.
Да и к стати, кто-то особо сообразительный задаст вопрос: «А как это у вас 4 по русскому в аттестате? Ведь в конкурсе принимали участие только отличники и хорошисты.»
Отвечу. Тому есть 2 причины:
1. у меня единственной, из всего выпуска в 62 человека, 5 по Алгебре
2. На сочинении (а тогда ЕГЭ не было) присутствовала, классная руководительница моих подшефных. Я 2 года добросовестно выполняла роль шефа у малышей, проводила классные часы и праздники. И их классный руководитель с молчаливого согласия директора (математика) проверила мое сочинение, содержание у меня всегда было хорошее (т. к. склонность к фантазированию — один из аспектов дислексии), а ошибки она исправила.
Замечу, что много лет, я не говорила о своих проблемах никому. Но в последнее время, я заметила, что людей с такими проблемами все больше, а окружающие к ним все злее. Поэтому стала об этом говорить. Люди с таким дефектом должны понять, что они не «тупые», как утверждает их окружение, и могут добиться в жизни даже больше, чем их нормальные сверстники, у которых нет таких проблем. С этой проблемой можно и нужно бороться. Добиться идеальной грамотности вам не удастся, но для этого существуют корректоры (это те кто хорошо знает русский язык), они исправят ваши ошибки. И к стати, умные корректоры никогда ничего плохого не скажут, т. к. понимают, что у них есть кусок хлеба, потому, что есть такие люди как вы, умные в чем-то другом, но не в грамматике русского языка.
А тем кому не понять зачем я это написала, добавлю, что мои родители люди грамотные, но тяжелые роды у мамы (меня тянули за голову вакуумным насосом) обусловили мои проблемы с обучением (хорошо хоть так отделалась, могло быть и хуже). Так вот всем грамотным. Не зарекайтесь, а то повернет так, что и вы такого ребеночка (внучка) получите. И что тогда? Назовете «тупым» и поставите крест на нем и его будущем? Или станете бороться, развивать, то что ему дано, дотягивая русский хоть до 3?
Помните природа, а может быть бог или судьба, всегда наказывает за излишнюю самоуверенность именно тем, над чем мы смеемся или глумимся.
Всем удачи в жизни.
P.S.
Хочу ответить всем и сразу. Я писала этот пост для тех кто не видя и не зная автора позволяет себе высказывания (порой очень оскорбительные) в адрес автора, причем еще и глумливо выясняя: "Как такие могли высшее образование получить?" Такое чувство, что у нас высшее образование только по русскому языку, а остальные специалисты вчера из пеленок вылезли и вперед лечить, учить, строить и т. д.
По поводу "все должны грамотно писать". Должны, но не у всех получается, причины разные, но бывают и объективные.
Я уже однажды спрашивала, что вы предпочтете врача который хирург от бога, но пишет не очень грамотно или грамотея, но с хирургией на 3. Лично мне первый больше нравится. Хотя согласна, хотелось бы чтобы и то и другое. Но в жизни так почти никогда не бывает. Все в мире стремится к балансу, должно быть и положительное и отрицательное, и плюс и минус, а иначе мир погрузится в хаос. А значит так было, есть и будет. Это чистая философия жизни.
Я просто призываю к тому, что написано в библии: "Не судите, да не судимы будите".
Если кого-то задела, ИЗВИНИТЕ, не хотела.
Всем всех благ и добра.
+245 |
![]() |
443 комментария |
Комментарии
Кстати безграмотность в сообщениях легко исправляется грамотностью самого компьютера. мне мой всегда подсказывает где накосячила. А если сомневаюсь. так тот же интернет в помощь. Главное желание написать своё сообщение грамотно
В большинстве случаев, аргументом удобно оправдывать собственную безграмотность.
Кидайте в меня, чем хотите.
Я не считаю катастрофическим недостатком отсутствие письменной грамотности.
Но для чего-то ее придумали.
Вспоминаю фильм "Взрыв из прошлого", редкая американская комедия, которую можно смотреть несколько раз (ИМХО).
И фразу главного героя: "Хорошие манеры - это способ показать твое уважение к другим людям".
Считаю, это можно отнести и к правильнописанию.
Теперь по порядку:
расчетливость, расчётливость, расчотливость,
росчетливость, росчётливость, росчотливость,
разчетливость, разчётливость, разчотливость,
розчетливость, розчётливость, розчотливость,
расчетливасть, расчётливасть, расчотливасть,
росчетливасть, росчётливасть, росчотливасть,
разчетливасть, разчётливасть, разчотливасть,
розчетливасть, розчётливасть, розчотливасть,
ращетливасть, ращётливасть, ращотливасть,
рощетливасть, рощётливасть, рощотливасть,
расщетливость, расщётливость, расщотливость,
росщетливость, росщётливость, росщотливость,
разщетливость, разщётливость, разщотливость,
розщетливость, розщётливость, розщотливость,
расщетливасть, расщётливасть, расщотливасть,
росщетливасть, росщётливасть, росщотливасть,
разщетливасть, разщётливасть, разщотливасть,
розщетливасть, розщётливасть, розщотливасть...
54 варианта, как вам? И это только начало, потому что вместо -сч- могут быть варианты -щщ-, -сщч- и другие, которые в сумме при произношении дают [щ], и это я еще не написала вариант с -ле- вместо -ли-...
Теперь по порядку:
расчетливость, расчётливость, расчотливость,
росчетливость, росчётливость, росчотливость,
разчетливость, разчётливость, разчотливость,
розчетливость, розчётливость, розчотливость,
расчетливасть, расчётливасть, расчотливасть,
росчетливасть, росчётливасть, росчотливасть,
разчетливасть, разчётливасть, разчотливасть,
розчетливасть, розчётливасть, розчотливасть,
ращетливасть, ращётливасть, ращотливасть,
рощетливасть, рощётливасть, рощотливасть,
расщетливость, расщётливость, расщотливость,
росщетливость, росщётливость, росщотливость,
разщетливость, разщётливость, разщотливость,
розщетливость, розщётливость, розщотливость,
расщетливасть, расщётливасть, расщотливасть,
росщетливасть, росщётливасть, росщотливасть,
разщетливасть, разщётливасть, разщотливасть,
розщетливасть, розщётливасть, розщотливасть...
54 варианта, как вам? И это только начало, потому что вместо -сч- могут быть варианты -щщ-, -сщч- и другие, которые в сумме при произношении дают [щ], и это я еще не написала вариант с -ле- вместо -ли-...
↑ Перейти к этому комментарию
Теперь по порядку:
расчетливость, расчётливость, расчотливость,
росчетливость, росчётливость, росчотливость,
разчетливость, разчётливость, разчотливость,
розчетливость, розчётливость, розчотливость,
расчетливасть, расчётливасть, расчотливасть,
росчетливасть, росчётливасть, росчотливасть,
разчетливасть, разчётливасть, разчотливасть,
розчетливасть, розчётливасть, розчотливасть,
ращетливасть, ращётливасть, ращотливасть,
рощетливасть, рощётливасть, рощотливасть,
расщетливость, расщётливость, расщотливость,
росщетливость, росщётливость, росщотливость,
разщетливость, разщётливость, разщотливость,
розщетливость, розщётливость, розщотливость,
расщетливасть, расщётливасть, расщотливасть,
росщетливасть, росщётливасть, росщотливасть,
разщетливасть, разщётливасть, разщотливасть,
розщетливасть, розщётливасть, розщотливасть...
54 варианта, как вам? И это только начало, потому что вместо -сч- могут быть варианты -щщ-, -сщч- и другие, которые в сумме при произношении дают [щ], и это я еще не написала вариант с -ле- вместо -ли-...
↑ Перейти к этому комментарию
Браво!
Теперь по порядку:
расчетливость, расчётливость, расчотливость,
росчетливость, росчётливость, росчотливость,
разчетливость, разчётливость, разчотливость,
розчетливость, розчётливость, розчотливость,
расчетливасть, расчётливасть, расчотливасть,
росчетливасть, росчётливасть, росчотливасть,
разчетливасть, разчётливасть, разчотливасть,
розчетливасть, розчётливасть, розчотливасть,
ращетливасть, ращётливасть, ращотливасть,
рощетливасть, рощётливасть, рощотливасть,
расщетливость, расщётливость, расщотливость,
росщетливость, росщётливость, росщотливость,
разщетливость, разщётливость, разщотливость,
розщетливость, розщётливость, розщотливость,
расщетливасть, расщётливасть, расщотливасть,
росщетливасть, росщётливасть, росщотливасть,
разщетливасть, разщётливасть, разщотливасть,
розщетливасть, розщётливасть, розщотливасть...
54 варианта, как вам? И это только начало, потому что вместо -сч- могут быть варианты -щщ-, -сщч- и другие, которые в сумме при произношении дают [щ], и это я еще не написала вариант с -ле- вместо -ли-...
↑ Перейти к этому комментарию
В большинстве случаев, аргументом удобно оправдывать собственную безграмотность.
Кидайте в меня, чем хотите.
Я не считаю катастрофическим недостатком отсутствие письменной грамотности.
Но для чего-то ее придумали.
Вспоминаю фильм "Взрыв из прошлого", редкая американская комедия, которую можно смотреть несколько раз (ИМХО).
И фразу главного героя: "Хорошие манеры - это способ показать твое уважение к другим людям".
Считаю, это можно отнести и к правильнописанию.
↑ Перейти к этому комментарию
В большинстве случаев, аргументом удобно оправдывать собственную безграмотность.
Кидайте в меня, чем хотите.
Я не считаю катастрофическим недостатком отсутствие письменной грамотности.
Но для чего-то ее придумали.
Вспоминаю фильм "Взрыв из прошлого", редкая американская комедия, которую можно смотреть несколько раз (ИМХО).
И фразу главного героя: "Хорошие манеры - это способ показать твое уважение к другим людям".
Считаю, это можно отнести и к правильнописанию.
↑ Перейти к этому комментарию
В большинстве случаев, аргументом удобно оправдывать собственную безграмотность.
Кидайте в меня, чем хотите.
Я не считаю катастрофическим недостатком отсутствие письменной грамотности.
Но для чего-то ее придумали.
Вспоминаю фильм "Взрыв из прошлого", редкая американская комедия, которую можно смотреть несколько раз (ИМХО).
И фразу главного героя: "Хорошие манеры - это способ показать твое уважение к другим людям".
Считаю, это можно отнести и к правильнописанию.
↑ Перейти к этому комментарию
Кстати безграмотность в сообщениях легко исправляется грамотностью самого компьютера. мне мой всегда подсказывает где накосячила. А если сомневаюсь. так тот же интернет в помощь. Главное желание написать своё сообщение грамотно
↑ Перейти к этому комментарию
Что касания набора текста на компьютере, да не могу
Как можно не заметить на мониторе слово подчеркнутое красной волнистой линией? Как можно не суметь наведя курсор не увидеть проверочные слова и не выбрать правильное? Грамотности нет, но есть внимание, ум, умение сравнить и читать есть, а значит нужно только постараться
В целом мне все равно как написано на форуме,лишь бы читабельно. Рабочие письма с ошибками не приемлю.
Спрашивается - зачем писать посты, если не умеешь более-менее правильно писать тексты? Но... нашлись единомышленники, которые спокойно воспринимают и такие ошибки
Я имела ввиду опечатки,автозамену Т9 (сама страдаю),да даже Акно и детАчки,посмотришь профиль,человек имеет 3-6 детей,и подумаешь,что женщина реализовала себя в детках,некогда ей следить за орфографией,а общаться хочется.
Вот надеюсь, с сыном всё повторить, когда будет учиться
Не знаю как я буду относиться к тройкам
Вот надеюсь, с сыном всё повторить, когда будет учиться
↑ Перейти к этому комментарию
Я имела ввиду опечатки,автозамену Т9 (сама страдаю),да даже Акно и детАчки,посмотришь профиль,человек имеет 3-6 детей,и подумаешь,что женщина реализовала себя в детках,некогда ей следить за орфографией,а общаться хочется.
↑ Перейти к этому комментарию
Дислексики часто хорошо говорят, но не могут писать и читать
Спрашивается - зачем писать посты, если не умеешь более-менее правильно писать тексты? Но... нашлись единомышленники, которые спокойно воспринимают и такие ошибки
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Просто стало лень прилагать усилия, это реалии современности и не надо закрывать на это глаза. Дислексия есть и раньше была, но это не правило, а исключение из него.
Это же не только вина людей, если честно... похерили такую (!) школьную систему за последние 2 десятка лет! что будет дальше, вообще не понятно ... эх....
↑ Перейти к этому комментарию
Ошибки совершенно не раздражают....
У меня совсем катастрофа, когда с телефона пишу-по одной буковке тыкаю, и тут-бац-могу забыть какая буква пишется в абсолютно известном мне слове
И хоть застрелись-не помню и все
Не знаю что это
Немного удивляют дамы, которые сами пишут не совсем верно слова,но готовы расчленить за ошибки других...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
точно вы пишете...
лягу лучше спать
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Гал-я (я - окончание)
Гал-ин-а (-ин -суффикс)
Гал-ечк-а (-ечк суффикс)
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Хотела еще что-то написать, но мозг разрушился.. доводы убили: "пиши хоть как, это же твой сын!"
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Это же не только вина людей, если честно... похерили такую (!) школьную систему за последние 2 десятка лет! что будет дальше, вообще не понятно ... эх....
↑ Перейти к этому комментарию
Просто стало лень прилагать усилия, это реалии современности и не надо закрывать на это глаза. Дислексия есть и раньше была, но это не правило, а исключение из него.
↑ Перейти к этому комментарию
Но вы не отчаивайтесь, боритесь и у вас все получится. Например, вы знаете, что известный голивудский актер Том Круз тоже дислексик? с раннего детства у него была проблема, он с огромным трудом воспринимал и читал написанное. А что такое профессия актера? Это невероятное количество печатного текста, сценариев, реплик, которые надо быстро читать и заучивать. У него это получалось весьма плохо, так что в начале своей карьеры он числился чуть ли не недоумком на тех студиях, где ему давали мелкие роли. А сейчас? Он хотел и он добился. Так что нельзя опускать руки, даже с проблемами можно справиться, просто усилий потребуется больше.
↑ Перейти к этому комментарию
Просто стало лень прилагать усилия, это реалии современности и не надо закрывать на это глаза. Дислексия есть и раньше была, но это не правило, а исключение из него.
↑ Перейти к этому комментарию
Просто стало лень прилагать усилия, это реалии современности и не надо закрывать на это глаза. Дислексия есть и раньше была, но это не правило, а исключение из него.
↑ Перейти к этому комментарию
При этом, я абсолютный дислексик))) В институте пересдачи были на каждом зачёте и экзамене.
Просто стало лень прилагать усилия, это реалии современности и не надо закрывать на это глаза. Дислексия есть и раньше была, но это не правило, а исключение из него.
↑ Перейти к этому комментарию
А про замкнутый круг согласна, но мы и ведь сами уже стали поголовно полуграмотны. (((
Просто стало лень прилагать усилия, это реалии современности и не надо закрывать на это глаза. Дислексия есть и раньше была, но это не правило, а исключение из него.
↑ Перейти к этому комментарию
Просто стало лень прилагать усилия, это реалии современности и не надо закрывать на это глаза. Дислексия есть и раньше была, но это не правило, а исключение из него.
↑ Перейти к этому комментарию
Просто стало лень прилагать усилия, это реалии современности и не надо закрывать на это глаза. Дислексия есть и раньше была, но это не правило, а исключение из него.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Просто сейчас просто веяние какое-то(((( как цунами.
"пишешь безграмотно = ты дислектик! ВСЕ пишущие безграмотно поголовно дислектики!"
Ну НЕ правда это!!!
Какой процент НАСТОЯЩИХ дислектиков от безграмотных лодырей? Уж явно не 99% (((((((((((((
Процент дислектиков от ВСЕХ людей около 10 сейчас (если говорить о школьниках, которым ставится диагноз). А это ОЧЕНЬ много. Это каждый 10 ребёнок, значит на класс из человека 3. Это много. При чем этот процент ещё и меняется регулярно в зависимости от приказов местных на счёт ставить/не ставить диагноз (а в статистике можно посчитать только выставленные в поликлиниках).
↑ Перейти к этому комментарию
Библиотекарь меня учила крючком вязать
Библиотекарь меня учила крючком вязать
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Раньше не было интернета. Если нужно подготовить доклад, нужно сходить в библиотеку. Сейчас в интернете гораздо больше можно найти материала, не выходя из дома. Кто сейчас эти библиотеки пополняет? Когда и на какие деньги? Что там можно найти? Советскую литературу? Это в интернете можно скачать, пожалуйста и бесплатно.
Стоят шкафы, книги выбросить рука не поднимается. У меня ребёнок стейнбека скачал за 100 р. Говорю ему, что дома ссобрание сочинений этого писателя. А ему с эл книги удобнее читать. Не нужно говорить, что не читают, если в библиотеку не ходят и книги охапками не носят.
↑ Перейти к этому комментарию
Если сейчас люди мало читают (в частности, молодёжь), то кто же тогда покупает печатные издания, скачивает электронные версии в таком огромном количестве
Какие? Я как-то разговаривала с почтальоном, которая сказала, что журналы практически никто не выписывает, а детям вообще ничего не выписывают, газеты выписывают единицы. В магазинах очень мало худ. литературы, а основном спец.литература и лечебники всякие.
книги. Мало издаётся?
Неудивительно. какой смысл платить за рекламу?
В книжных интернет-магазинах художественной литературы много.
↑ Перейти к этому комментарию
Я родилась в 1971 году. В шесть лет пошла в школу. Не помню таких масс читающих школьников. Если только может в спецшколах. Я училась в обычной.
Процент дислектиков от ВСЕХ людей около 10 сейчас (если говорить о школьниках, которым ставится диагноз). А это ОЧЕНЬ много. Это каждый 10 ребёнок, значит на класс из человека 3. Это много. При чем этот процент ещё и меняется регулярно в зависимости от приказов местных на счёт ставить/не ставить диагноз (а в статистике можно посчитать только выставленные в поликлиниках).
↑ Перейти к этому комментарию
Просто раньше не прикрывали красивым диагнозом собственную лень или *плохое слово*. Ведь не было интернетов. О подобной проблеме знали не многие. Лишь те, кто РЕАЛЬНО имел подобные проблемы.
Хоть и не 70 %. А то все поголовно сейчас в клуб Дислектиков записаны(
В моем классе была лишь одна девочка дислектик (и даже без офиц. диагноза). Но там был вообще тяжелый случай...
Сейчас буквально в соседнем постике читаю похвалу автору поста Что, тоже дислектик написал?
Автору, конечно, можно и возгордиться от признания своих заслуг, но мне лично хочется убитьсяапстенупыльнымвеником
Сейчас буквально в соседнем постике читаю похвалу автору поста Что, тоже дислектик написал?
Автору, конечно, можно и возгордиться от признания своих заслуг, но мне лично хочется убитьсяапстенупыльнымвеником
↑ Перейти к этому комментарию
Сейчас буквально в соседнем постике читаю похвалу автору поста Что, тоже дислектик написал?
Автору, конечно, можно и возгордиться от признания своих заслуг, но мне лично хочется убитьсяапстенупыльнымвеником
↑ Перейти к этому комментарию
Просто сейчас просто веяние какое-то(((( как цунами.
"пишешь безграмотно = ты дислектик! ВСЕ пишущие безграмотно поголовно дислектики!"
Ну НЕ правда это!!!
Какой процент НАСТОЯЩИХ дислектиков от безграмотных лодырей? Уж явно не 99% (((((((((((((
↑ Перейти к этому комментарию
Просто сейчас просто веяние какое-то(((( как цунами.
"пишешь безграмотно = ты дислектик! ВСЕ пишущие безграмотно поголовно дислектики!"
Ну НЕ правда это!!!
Какой процент НАСТОЯЩИХ дислектиков от безграмотных лодырей? Уж явно не 99% (((((((((((((
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но СЕЙЧАС гораздо бОльшее кол-во людей примазываются к красивому диагнозу, чтобы оправдать либо свою лень, либо недостаток школьного образования.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вы ЧИТАТЬ умеете?
Я не говорю, что ЭТО СКАЗКА и что дислексии НЕ существует вовсе!
Я говорю, что дислексия у ОДНОГО человека из 100. При этом к этому синдрому (или что это там, проблема, синдром, болезнь) ПРИМАЗЫВАЮТСЯ ВСЕ, кто безграмотен, все 70% вместо 1%, просто по своему хотению! без обследования у врачей!
САМУ дислексию я НЕ ОТРИЦАЮ!!!
Я отрицаю, что ВСЕ безграмотные поголовно страдают дислексией!
ТАК понятней?
↑ Перейти к этому комментарию
И ВЫ тоже читать не умеете? Персонально для ВАС повторю
Вы вообще понимаете, чем ОПЕЧАТКА ( ) отличаете от ОШИБОК???????
Огранизм - ОПЕЧАТКА!
карова дает малоко. спосибо ей за это - ОШИБКА!!!
Но я разделаю ваше мнение, что истинной дислексии и дисграфии гораздо меньше, чем о ней заявляют))
И ВЫ тоже читать не умеете? Персонально для ВАС повторю
Вы вообще понимаете, чем ОПЕЧАТКА ( ) отличаете от ОШИБОК???????
Огранизм - ОПЕЧАТКА!
карова дает малоко. спосибо ей за это - ОШИБКА!!!
↑ Перейти к этому комментарию
такое ощущение что вас обвинили в чем то очень плохом....
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вроде и не прогуливала вуроки, а вот не помню и все...
БезЫдейный,безЫнициативный, предЫюльский...
И никто из моего окружения это правило не помнит... ,а оно есть.
А люди все замечательные...)))
Наверняка грамотный был....
Оно, конечно хорошо-быть оооочень грамотным....но все же, не обязательно
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Впрочем, у автора запятых тоже маловато. Или недостаток запятых вы прощаете ей?
И ветеран министерства образования тоже должен писать грамотно
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Не пеняйте, если сами грешны
У мужа грамотность что называется, врождённая. И при этом он никогда никому не указывает на ошибки. Если подписывает бумаги по работе, которые пойдут начальству, просто исправляет ошибки и все. Молча.
Я честно, стараюсь как могу, писать без ошибок. Но особо по этому поводу не страдаю.
Причем, замечу, когда мы учились, было довольно много троечников по русскому языку, которые для связки слов почти всегда использовали "эээээ", "блин", "ну", "это" и прочие связующие. Вопрос- куда делись те троешники
Есть такая тенденция- человек общается на форумах, смотрит на подчеркивания красным, через некоторое время запоминает-таки, как что пишется, привыкает при регулярном чтении к нормальному построению фраз- вуаля!!! он грамотный! Непосредственно тут видела эволюцию нескольких человек. Я рада за них, они теперь пишут грамотно и читабельно, они выросли. Но было смешно, когда она из них недавно начала поучать кого-то относительно русского языка.
Не злопамятная я, просто помню много, и мне было ДИКО смотреть на это. Прошла мимо, но осадочек остался.
Бог с ними, пусть делятся правилами, если больше нечем. А Вы- просто умница и трудяга настоящая. Респект.
Или покрасоваться хочется?
Вот автор знала математику на отлично. Она же не считает ужасом, если другие не знают математики.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В крайнем случае, можно осторожно в личку
↑ Перейти к этому комментарию
"пишущие с ошибками" - причастный оборот, который в данном случае необходимо выделить запятыми с обеих сторон.
После "может" тоже должна быть запятая.
↑ Перейти к этому комментарию
Да и не для этого обычно пишут. Если у человека реальная проблема, он пишет, чтоб выговориться, или чтобы получить консультацию- поучения относительно грамотности не совсем уместны. Это больше напоминает издевательство и стеб.
То же касательно сокращений. Если есть возможность понятно ОБЩЕПРИНЯТО сократить- я сокращу. Требовать противного- как минимум не очень умно.
И в конце концов, общаясь в СМ кандидаты наук не находятся на службе. Они могут простить себе ошибку, описку.
У Вас большие претензии к грамотности автора?
Причем, замечу, когда мы учились, было довольно много троечников по русскому языку, которые для связки слов почти всегда использовали "эээээ", "блин", "ну", "это" и прочие связующие. Вопрос- куда делись те троешники
Есть такая тенденция- человек общается на форумах, смотрит на подчеркивания красным, через некоторое время запоминает-таки, как что пишется, привыкает при регулярном чтении к нормальному построению фраз- вуаля!!! он грамотный! Непосредственно тут видела эволюцию нескольких человек. Я рада за них, они теперь пишут грамотно и читабельно, они выросли. Но было смешно, когда она из них недавно начала поучать кого-то относительно русского языка.
Не злопамятная я, просто помню много, и мне было ДИКО смотреть на это. Прошла мимо, но осадочек остался.
Бог с ними, пусть делятся правилами, если больше нечем. А Вы- просто умница и трудяга настоящая. Респект.
↑ Перейти к этому комментарию
Причем, замечу, когда мы учились, было довольно много троечников по русскому языку, которые для связки слов почти всегда использовали "эээээ", "блин", "ну", "это" и прочие связующие. Вопрос- куда делись те троешники
Есть такая тенденция- человек общается на форумах, смотрит на подчеркивания красным, через некоторое время запоминает-таки, как что пишется, привыкает при регулярном чтении к нормальному построению фраз- вуаля!!! он грамотный! Непосредственно тут видела эволюцию нескольких человек. Я рада за них, они теперь пишут грамотно и читабельно, они выросли. Но было смешно, когда она из них недавно начала поучать кого-то относительно русского языка.
Не злопамятная я, просто помню много, и мне было ДИКО смотреть на это. Прошла мимо, но осадочек остался.
Бог с ними, пусть делятся правилами, если больше нечем. А Вы- просто умница и трудяга настоящая. Респект.
↑ Перейти к этому комментарию
ВАМ не стыдно?
ВАМ не стыдно?
↑ Перейти к этому комментарию
ВАМ не стыдно?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но на самом деле, таких, как вы не столь много, как это подают
Большинство, я согласна с ТВК, просто запущены в воспитании родителями
Часто все так, как она это описала
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Племяннику скоро 6 лет. Он как зомби пялится часами в мульты. Причем, чаще уродские американские
Наши типо про Енота ему не интересны
Книгами тоже сильно не завлечешь
А все мама его лентяйка...
И вот, в почти 6 лет до сих пор проблемы с ррр
я именно об этом
Вот невестка реальный тому пример(
А в этом возрасте (дошкольном), особенно важно максимальное внимание ребенку, не запустить в воспитании и развитии
Думаю, как мама двоих вы должны знать об этом не хуже
Да, и я считаю иностранные мульты отпуливают наших детей. Фраза, конечно, корявенькая, но думаю, смысл понятен.
Но я бы не стала связывать то, что ребенок смотрит не те мульты, и то, что он не выговаривает один звук
Повторюсь - бабушка с дедушкой всего лишь пару дней на выходных позанимались с ним и он почти чисто стал выговаривать Р, и это все происходило у нас на глазах, не просто так говорю. И они не логопеды! Просто вырастили двух детей и любят внука, уделяют ему максимум внимания.
Да, бывают случаи, где только логопед поможет
Но сейчас в большинстве безграмотности детей, якобы отставании и пр. - вина лени родителей. В большинстве случаев, но не всегда, конечно
Вот же блин, мой телефон все таки изменил слово полностью
отУпливают, имела в виду))
Но родителям то это удобно
Племяннику скоро 6 лет. Он как зомби пялится часами в мульты. Причем, чаще уродские американские
Наши типо про Енота ему не интересны
Книгами тоже сильно не завлечешь
А все мама его лентяйка...
И вот, в почти 6 лет до сих пор проблемы с ррр
↑ Перейти к этому комментарию
а вот это действительно может быть началом проблем
По второй части оказывается - читать таки умеете
А то у нас часто тут умеют читать через строчку
да и не только чтения это касается
Тогда поняли мою основную мысль - причина отставания нашего племянника, как и большинства детей, которые сейчас идут в школу, а потом профЭссора пишут, что мол, половина детей с проблемами грамотности, ага... не в грамотности дело, а в лени их родителей
Когда мамы врубают им планшеты с тупыми американскими мультами и сидят в инете на форумах трындят, вместо того, чтобы взять книжку и почитать ему в слух, а то и вместе, или выучить стишок, или пойти гулять в парк и по пути рассказывать ребенку - это дерево такое, это белка, она прыгает, ест орехи, вот это куст смородины, у нее кислые красные ягоды и пр. Ребенку нужно уделять внимание, и особенно важно в дошкольном возрасте
Представляете, я реально в 4 года уже читала по слогам и писала первые слова, правда, еще иногда путая буквы местами, типо вместо "мама" - "амам"! Мама со мной занималась чтением, а папа рисованием и общим развитием
И нас таких в то время было не мало
Не удивительно, что тогда в школу не нужны были экзамены в первый класс. Процентов 90% поступали в школу, умея вполне не плохо читать по слогам и считать до 100, выполнять элементарные математические действия (отнять, прибавить и пр.) без всяких подготовок к школе и пр. Потому, что тогда было принято заниматься с детьми!
А сейчас родители оставляют детей тупить в планшеты, зато потом надеются, что их ребенка научат всему в садике (ай, плохие воспитатели, не подготовили к школе
А оказывается, оно не особенно и надо, если родители не ленивы
Умными и умелыми никто не рождается
Племяннику скоро 6 лет. Он как зомби пялится часами в мульты. Причем, чаще уродские американские
Наши типо про Енота ему не интересны
Книгами тоже сильно не завлечешь
А все мама его лентяйка...
И вот, в почти 6 лет до сих пор проблемы с ррр
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
когда его к бабушке и с дедушкой приводят - за пару дней активных занятий ребенок уже практически чисто говорит р
А они не логопеды
Так что да, в большинстве случаев даже с той же пресловутой р - вина в тупых мультиках и лени родителей
У нее была серьезная руководящая должность. Папа тоже
Однако... в 4 года я уже читала по слогам, писала, р четко выговаривала
А автоматических стиралок, микроволновок, мультиварок и пр. в 80-е годы еще не было, так что мама еще и все хозяйство вела
Поэтому работа - отмазка!
Я по невестке (жене мужа снова) сужу. Ну работают они оба, да. В 16-30 они уже дома.
С 6 кажется ребенка забирают с садика. Т.е. у нее есть 1,5 часа приготовить или поубирать (муж ей помогает)
Забрали ребенка - покормили, втыкнули мульт в планшет, или он сам собой занят
А мама в инетах зависает, папа в комп.играх
Угу, работа виновата в том, что ребенок заброшен
Я точно туда не лезу, ибо это жена брата и мне пофиг. Я вообще с ней лично почти не общаюсь
Но со стороны наблюдаю четкую деградацию ребенка, потому, что с ним не занимаются
и вижу результаты, когда с ним пару дней позанимались
Если вы не понимаете о чем я - ваши проблемы, и тогда мне жаль ваших детей, честно
Не, ну если лично вы ЗА то, чтобы ваши, вот лично ваши дети зомбировать от тупых мультов в планшетах, телефонах и пр. целыми днями или вечерами после садика (школы) - это лично ваше дело, ваши дети! Если вам так удобно при этом, то кто ж не дает
Только не говорите потом, что "время сейчас такое, что дети другие". Дети такие же, родители другие
И отлично видно, что вы не поняли о чем смысл коммента
↑ Перейти к этому комментарию
я до сих пор частично не выговариваю
если еще прибавить что я переученная левшаааа
то мне вообще нельзя на форуме находится, сидеть правила зубрить
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Меня больше коробят англоязычные термины, хотя и сама порой этим грешу
а некоторые грешат, но мимо других не проходят
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А когда человек пишет глаголы без мягкого знака после шипящих, или безударные гласные проверить не может, это уже не дислексия))))))))))) А кое-что другое))
А уж "нигде" и "никогда" раздельно.
И ведь тоже себя пяткой в грудь стукнет "я - потомственный дислектик в 16 колене. мне усё можна
А когда человек пишет глаголы без мягкого знака после шипящих, или безударные гласные проверить не может, это уже не дислексия))))))))))) А кое-что другое))
↑ Перейти к этому комментарию
А когда человек пишет глаголы без мягкого знака после шипящих, или безударные гласные проверить не может, это уже не дислексия))))))))))) А кое-что другое))
↑ Перейти к этому комментарию
А когда человек пишет глаголы без мягкого знака после шипящих, или безударные гласные проверить не может, это уже не дислексия))))))))))) А кое-что другое))
↑ Перейти к этому комментарию
+ не замечаются ошибки. их не видно.
и пр. признаки.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: