Бросать "музыкалку" или все же через тернии к звездам? ДОПОЛНИЛА: нашли выход))


Назрела у меня проблемка, не могу принять решение. Дело в том, что моё дитя не желает больше учиться в музыкальной школе

Решение отдать ее на музыку было спонтанным, просто вдруг неожиданно "осенило". Слух у дочери есть и неплохой, чувство ритма тоже. В младшем возрасте она очень любила духовые игрушки - дудочки всякие, губные гармошки... Вот и придумалось мне, что неплохо было бы ей учиться играть на саксофоне!

И какое совпадение - именно в том году появилась у нас в поселке молодая преподаватель по флейте и саксофону. Записались мы в муз. школу, практически сразу купили инструмент. По критериям богемного музыкального мира - из дешевых, но для нас стоимость существенная (30т. р.).
Поначалу дочь с интересом стала заниматься. Но потом выяснилось (сама препод к этому пришла), что саксофон просто в силу возраста для нее тяжелый инструмент, как и в прямом смысле (таскать на себе), так и в плане игры на нем - дуть надо сильно, клапаны на новом инструменте не разработанные, нажимать детскими пальцами тяжеловато...
И после окончания 1-го класса муз. школы наша преподаватель предложила временно перейти на блок-флейту, чтобы ребенок лучше научился дыхательным приемам, да и в целом на более легком инструменте тренировалась. А потом, через год, снова вернуться к саксу.
На флейте играть дочери тоже сначала понравилось - легко и просто после саксофона-то!




Кстати. надо сказать, что ни у меня, ни, тем более, у мужа музыкального образования нет, как и у наших родителей... Я в детстве ходила в какую-то детскую хоровую студию, но как только началось пресловутое сольфеджио, я бросила... И моя мама не стала настаивать. Так что у меня имеются только начальные и общие знания нотной грамоты. Потом еще был период, когда я занималась в академическом хоре (это было уже под конец школы, 10 и 11 класс). Там я научилась читать ноты с листа, узнала о всяких диезах, бемолях и прочих премудростях

И вот раздирают меня сомнения, как поступить. Дочь регулярно, а сейчас перед приближением нового учебного года еще чаще, повторяет, что не желает больше посещать муз. школу!




И вот как понять: это все-таки просто лень и дурь, и надо с этим бороться и настаивать на продолжении учебы? Или, ну на самом деле, не лежит душа у ребенка и не надо заставлять, что проку от такой учебы не будет?

Хотя, я когда-то читала, что практически всех великих и известных музыкантов и композиторов в детстве именно из-под палки учиться музыке заставляли (а то и розгами


Посоветуйте, многоопытные мамочки, что мне делать, как мне быть?




ДОПОЛНЯЮ: Нашлось таки компромиссное решение!



Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Настаивать надо тогда, когда у ребёнка есть талант и желание, просто именно на данный момент он устал. Если ваша девочка не увлечена музыкой, то и нет смысла насиловать.
Удивило, что вместо саксофона предложили флейту
какое счастье, что меня насильно не водили в музыкалку! честно, я благодарна маме, что она не настаивала
Английский и занятия в художественном кружке приносили мне больше радости. Да и толку в итоге больше.
а вред точно есть. Например, проблемы с воротниковой зоной при игре на фортепиано
Удивило, что вместо саксофона предложили флейту
↑ Перейти к этому комментарию
Стоит ли овчинка выделки?
Думаю, в Москве есть выбор и учебных заведений, и частных педагогов, если ребенок и правда хочет заниматься.
Если цель - саксофон, то смотреть надо или саксофон-сопрано (он бывает прямой и изогнутый, в любом случае небольшой), или кларнет. Кларнет дешевле
Подумайте варианты в любом случае.
↑ Перейти к этому комментарию
Мама, скажите честно, может это ваши амбиции? Скромная, спокойная девочка, не гордая, не звездень. Что вы от неё хотите? Может она архитектор или повар гениальный. У меня жена какой-то музыкальный гений. Саундтреки для американских фильмов пишет или что-то типа того. Старшая дочь видимо в неё. Занимается. У второй тоже данные есть. Слух отличный, поёт чисто, ритм и что там ещё надо, всё есть. Но не любит она это. Жена её оставила в покое. Не любит - и не надо. Как можно любовь к прекрасному привить насильно?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У нас не было цели, чтобы в дальнейшем она именно музыкантом была. Я больше насчет гармоничного развития пеклась. Ведь всем известно, что занятия музыкой развивают не только слух и творческие способности, а и внимание, целеустремленность, аккуратность, дисциплинированность.... Эти все качества очень в жизни пригождаются. Все-таки люди с муз. образованием, мне кажется, более развитые в личностном плане...
Вы никогда не бывали в оркестре.
И по части кругозора, и по части моральных качеств. И по части культуры тоже.
А то получится, у экономиста шире на его проф.область, у музыканта - на знание нот, у сантехника - на знание труб и методов соединения. А в целом у всех одинаково)))
У нас не было цели, чтобы в дальнейшем она именно музыкантом была. Я больше насчет гармоничного развития пеклась. Ведь всем известно, что занятия музыкой развивают не только слух и творческие способности, а и внимание, целеустремленность, аккуратность, дисциплинированность.... Эти все качества очень в жизни пригождаются. Все-таки люди с муз. образованием, мне кажется, более развитые в личностном плане...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А у автора сколько дочь проучилась? 1 год всего на саксофоне и год на флейте?
В свое время я разрешила сыну бросить музыкальную школу. Не было желания, да и начались проблемы со здоровьем. Вслед за музыкалкой из-за здоровья ему пришлось оставить любимое плаванье. И я после месяца уговоров, таки уговорила сходить его на пробное занятие по УШУ. И вот 7 лет он с восторгом занимается. В этом году завоевал 3 (ТРИ!!!!) золотых медали на чемпионате мира по Кунгфу. И сам вспоминал, как я его уговаривала семь лет назад.
Может и вашей девочке карате ближе по духу.
А дочь наша закончила муз.школу по фортепиано, по синтезатору.
↑ Перейти к этому комментарию
- Дочка изначально желания учиться в музыкалке не изъявляла
- Учиться с самого начала было сложно
- Сейчас после нескольких лет, получив представление об обучении она уверенно заявляет, что продолжать не хочет.
Вопрос: о каких звездах идет речь, если они не были нужны изначально, не появилось желания их обрести в процессе, и они не нужны дочери сейчас?
Я написала, что поначалу ей очень нравились занятия музыкой, и у нее были успехи. Но, как и в обычной школе, занятия постепенно усложняются, заданий на дом прибавляется, надо играть по многу раз, чтобы получалось - а это ей уже неохота
↑ Перейти к этому комментарию
К чему это я.....к тому что через силу заставлять,не всегда хорошо.
Значит, дело не в том, что она ничего не хочет, а хочет только "тупить в телевизор и лениться". Видимо, ей действительно не нравится музыкальная школа. Попробуйте и правда отдать на карате или другой вид боя. Поищите только хорошего учителя, тогда это будет не только "обучение приемчикам", но и философия, и то самое духовное развитие.
Хотя, возможно, надо дать ей "попробовать все по чуть-чуть". В свое время я ходила в кружки: кройки и шитья, рисования, фехтования, танцев, изготовления мягких игрушек, плавания... Даже не вспомню, что еще. Пока эти занятия не требовали особенных затрат, родители разрешали мне выбирать их на свое усмотрение, условие было одно - заниматься не менее полугода. Вот так, попробовав разное, я многое для себя поняла, что мне нравится, что нет. И позже мы вместе с мамой решили, чем я буду серьезно заниматься, куда я готова вкладывать свои силы. Возможно и вы так сможете понять, что реально ребенку по душе, во что вкладывать силы и деньги.
А об этом тоже с дочкой и поговорите. Что бесплатные кружки или кружки за какую-то не очень большую стоимость она может выбирать сама и ходить сама, вы не возражаете. А то, что требует уже существенных денег - тут сначала твердо реши, что тебе это надо, убеди родителей и т.д. Пусть она поймет, что не все "хотелки" могут быть реализованы, тогда и ответственнее к выбору кружка подойдет.
А еще, попробуйте ей предложить на ютубе посмотреть различные занятия и мастер-классы. Это-то точно бесплатно, а тоже помогает сориентироваться, по душе тебе такое или нет.
↑ Перейти к этому комментарию
Музыка - это здорово) Надеюсь, если не в музыке, то в другом ваша дочь себя найдёт
Мне вот ближе книги, кому-то - живопись, кому-то - музыка. Есть люди, которые находят себя в кулинарии, например. А кто-то придет на речку с удочкой - и все, для него жизнь хороша вообще безо всяких заморочек
Не стоит силой заставлять ребенка делать то, что ему не нравится. Испорченное детство вы потом никак не вернете.
Мою подругу родители заставили пойти и закончить музыкальную школу. Как-то раз я спросила ее, что для нее музыка? Она ответила: "Лишний вес и несбывшаяся мечта о танцах". Я бы своему ребенку точно такого не пожелала
Я в музыкальную студию записалась сама, в 1 классе. Потом преподаватели сказали маме, что есть слух и голос, надо бы в муз.школу. Легко поступила и туда, но через 4 года мне это надоело и я ходила только для того, чтобы не расстраивать маму, которая в своё время по болезни не смогла доучиться в муз.школе. В последний год ходила потому, что глупо бросать за год до окончания. Хотела как мама играть на пианино всякие вальсы и песни, у мама это очень хорошо выходила даже через 25-30 лет после музыкалки. Но..... не сложилось. Инструмент стоял в квартире, но садилась я за него от силы 2-3 раза в год, да и то просто побренчать, никакие вальсы я играть не могла, а через 5-6 лет даже нотную грамоту вспомнить не смогла
У нас зачисление в музшколу происходит совершенно по другому.
1) ребенок и не хотел заниматься, но вы решили,что саксафон это круто и модно.
2) препод почему то сразу не видит,что ребенок маленький и ей тяжело.
3) практически все великие композиторы родились в семьях музыкантов и они могли оценить уровень таланта.
Дело ваше конечно.... ситуация просто цепь каких то случайностей. А если бы к вам препод по балалайке приехал?
Про музыкальные семьи согласна, поэтому и написала, что у нас (родителей) муз.образования нет, это несколько усложняет дело. Но неужели в музыкальную школу идут только дети музыкантов?
В нашей школе "ребенок захотел" только на платном отделении возможно. У нас преподаватель по сольфеджио работает с детьми (дошколятами) и по результатам учебы рекомендует какой то инструмент. Кому то уже в октябре,а кому то и в апреле.
Ой, и чего это я?
К чему все это пишу. Практически все зависит от преподавателя. По-видимому, Ваш не смог заинтересовать дочку. А по поводу учебы игры на саксофоне: вначале учатся на флейте, а вот уже в старших классах переходят на саксофон.
Может Вам надо с дочерью поговорить и окончательно принять решение.
Да, с преподавателем не очень повезло - она просто еще очень молодая, не имеет опыта достаточного педагогического, чтобы на ребенка уметь повлиять. Было такое, что звонила мне и жаловалась на мою дочь, сама как маленькая, и я ее утешала и уговаривала
К чему все это пишу. Практически все зависит от преподавателя. По-видимому, Ваш не смог заинтересовать дочку. А по поводу учебы игры на саксофоне: вначале учатся на флейте, а вот уже в старших классах переходят на саксофон.
Может Вам надо с дочерью поговорить и окончательно принять решение.
↑ Перейти к этому комментарию
У детей не бывает лень\не лень, бывает интересно \не интересно.
Я в детстве ходила в художественную школу. Рисовать любила, ходила с удовольствием, а потом года через три я поняла, что в эту школу ходить большеине хочу. Стало больше давления со стороны преподавателей, я перестала получать удовольствие от процесса, занятия перестали быть творчеством, а стали пыткой. Я перестала ходить, сначала ничего не говорила маме, потом маме из школы позвонили, что я прогуливаю.
И был тяжелый разговор. Мама считала, что я ленюсь, что я испугалась трудностей. А я стояла на своем. А не понимала, почему я должна мучаться? По почему я должна рисовать бесконечные горшки и яблоки и не получать ничего, кроме указаний на ошибки. Я настояла и бросила. И несмотря на то, что мама предвещала мне, что я о свтем решении пожалею, я не пожалела!
Желание рисовать не пропало, и в старших классах я пошла в ИЗОстудию. Вот там я отрыаалась! Там было чистое творчество!
Автор, если вашей дочери нравилась музыкалка и вдруг перестала, значит в школе появились проблемы, которые и отбили желание. Если это так, узнайте, что случилось, можкт, исправите. Если просто разонравилось, не мучьте ее, не заставляйте!
А "рисовать горшки и яблоки" я понимаю, конечно скучно, но ведь это необходимо для того, чтобы научиться чему-то более сложному, или я не права? В музыке ведь тоже начинают с заучивания монотонных гамм, чтобы потом в будущем перейти к сложным руладам
А "рисовать горшки и яблоки" я понимаю, конечно скучно, но ведь это необходимо для того, чтобы научиться чему-то более сложному, или я не права? В музыке ведь тоже начинают с заучивания монотонных гамм, чтобы потом в будущем перейти к сложным руладам
↑ Перейти к этому комментарию
Трудности обычной школы я понимала и принимала, без них никак. Но художественная школа иное! Это отдушина, это любимое хобби. И как только она перестала ею быть, я ушла. Я понимала, что есть база которой нужно учится, и я училась, училась три года, даже чуть больше, я ушла в середине четвертого, но учить тоже можно по-разному, и так как стали учить меня мне не понравилось. Я так и не смогла объяснить ни маме, ни учителю, что насиловать себя ради возможности сказать: "Я закончила художественную школу", я не стану.
Рисовать я не разлюбила, я просто ушла из школы.
Попробуйте найти другого преподавателя, возможно желание учиться к дочке вернется
Чем мама-то виновата? Вы - взрослая девочка.
Надеюсь, Вам удастся выкроить время
/*К папе заниматься приезжает женщина, ей уже за 40
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: