развивающая игрушка МАНДАРИНКА
В детстве нас учат говорить. Животным это не дано, хоть заучись. Учёные установили, что чем больше с ребёнком общаются, тем лучше он говорит, а чем лучше говорит, тем лучше соображает и эта способность, развивающаяся с детства, влияет на всю дальнейшую жизнь. Ещё учёные установили, что с речью очень связана мелкая моторика, то есть движения пальцев рук. Чем они, пальчики, больше и правильнее двигаются, тем лучше мышление и речь. Поэтому-то в мире так много развивающих игр, человечество накопило их и продолжает придумывать. Когда-то я работала воспитателем в детсих яслях, имею педагогическое образование, вот и придумала такую игрушку. Она представляет собой фрукт мандарин, у которого надо расстегнуть пуговочку, отогнуть частичку шкурки, вынуть все дольки (а это не просто через небольшое-то отверстие), угостить ими кукол (или кого-то) и потом сложить обратно и застегнуть. Сначала Вы сами всё это проделываете, и только потом даёте малышу сделать. Показываю это на фото с комментариями, что примерно надо при этом говорить ребёнку:
"Вот такая мандаринка есть у нас. Шкурка у неё оранжевая, тёмно-оранжевая, а наверху цветочек." При этом игрушка неспешно крутится пред носом малыша.
"Сейчас мы её раскроем, а для этого надо снять петельку с пуговочки..."
"... снимаем, снимаем..."
"... вот и отстегнули кусочек шкурки, опустим его вниз,..."
"... и посмотрим что внутри... внутри видно дольку, она светло-оранжевого цвета..."
"... возьмём её и вытащим..."
"... теперь посмотрим, что там ещё - внутри... ещё дольки... "
".. вытащим их все..."
Если ребёнок уже умеет считать, можно при вытаскивании приговаривать: "... вторую..., третью..." и т. д.
"... посмотрим ещё... остались ли там ещё дольки?... Сколько долек осталось?"
Тут надо ребёнку дать возможность поговорить, ответить на вопросы. И как и до этого, обязательно самому визуально убедиться в том, о чём ему говорят. И уж конечно, даже не умеющий считать скажет, что осталась одна долька.))
Здесь можно сложить дольки в шар, если ребёнок постарше. "Вот у нас дольки какие, их можно сложить вместе... и на что будет похоже?" Если ребёнок постарше, он, возможно, скажет, что на мячик. А нет, так нет, не страшно. Этот этап можно пропустить.
"... вот сколько много у нас долек... Давай посчитаем, сколько... теперь угостим кукол, каждой положим в тарелку по одной дольке..."
Считать, если умеет.
"... а теперь куклы наелись, поблагодарили нас, мы поиграли, и мандаринку можно снова собрать до следующей игры."
Напоминаю: сначала всё это с мандаринкой проделываете вы перед малышом, а потом предложите (вопросом) поиграть самому, угостить кукол. Всё не спеша, с приговорочками (желательно его), а можно и без, смотрите по настроению дитяти.
Это я вязала первый вариант, пуговочка наверху, конечно, больше напоминает цветок мандарина, но, сказали мне специалисты-логопеды, она должна быть немного крупнее, ребёнку пока ещё трудно такую мелкоту осваивать...
мой первый вариант
мой первый вариант
мой первый вариант
И, конечно, если нет аллергии, можно угостить и ребёнка - настоящей мандаринкой, заодно можно показать её "голой", без шкурки вообще и/или разделённой на дольки и сложенной "в мячик".
))
А теперь - как вязать.
Оболочка
Вяжется на спицах укороченными рядами тёмно-оранжевыми нитками, спицами № 2 - 2,5. Вязка - лицевым полотном.
Набрать 12 петель, оставив приличной длины хвостик для стягивания.
1 ряд - все лицевые петли, повернуть;
2 ряд - 10 петель изн., одиннадцатую перевести на правую спицу, перевести рабочую нить на противоположную сторону (если вяжете изнаночную
сторону, то нить переводите от себя, за работу), потом вернуть снятую петлю на левую спицу. Этот приём называется "обвить петлю". Повернуть;
3 ряд - 8 петель лицевых, обвить петлю, повернуть;
4 ряд - 6 петель изнаночных, обвить петлю, повернуть;
5 ряд - 4 лицевых петли, обвить петлю, повернуть;
6 ряд - всё вязать изнаночными петлями до конца ряда;
7 ряд - всё лицевыми.
Один цикл закончен.
Теперь надо повторить ряды со 2 по 7 ещё восемь раз, итого получается девять циклов.
Потом закрыть все петли кому как нравится. Оставить длинный хвостик. Концы и начала рядов стянуть - каждый "полюс" своим "хвостиком" и закрепить хорошо нить. На выбранный "полюс" пришить пуговочку.
Теперь связать ещё один цикл - с первого по седьмой ряд - для застёгивающегося лоскуточка. В конце с края сделать петлю (примерно 5 в. п.) для пуговочки. Другим краем пришить к основной оболочке, к её "южному полюсу".
Дольки
Вяжутся светло-оранжевыми нитками, сначала спицами (спинки долек), чуть свободнее, точно так же - набрав 12 петель и с 1 по 7 ряд. Закрыть, оставив нить для сшивания. Связать надо таких "спинок" семь штук.
Средняя часть дольки вяжется крючком №2 или №3.
1 ряд - в кольцо амигурами (или как вам привычнее) - 6 ст. б/н;
2 ряд - делать прибавки (два столбика из одного) в каждом столбике;
3 ряд - делать прибавки через столбик;
завершить вязание, спрятать нить.
Связать семь таких кругов.
Теперь каждый полученный круг сложить пополам и пришить по краю к своей спинке. Пришивать - штопальной иглой оставшимися хвостиками.
Всё. Готово. Теперь радуйте и себя и малышей!
"Вот такая мандаринка есть у нас. Шкурка у неё оранжевая, тёмно-оранжевая, а наверху цветочек." При этом игрушка неспешно крутится пред носом малыша.
- Поделиться

"Сейчас мы её раскроем, а для этого надо снять петельку с пуговочки..."
- Поделиться

"... снимаем, снимаем..."
- Поделиться

"... вот и отстегнули кусочек шкурки, опустим его вниз,..."
- Поделиться

"... и посмотрим что внутри... внутри видно дольку, она светло-оранжевого цвета..."
- Поделиться

"... возьмём её и вытащим..."
- Поделиться

"... теперь посмотрим, что там ещё - внутри... ещё дольки... "
- Поделиться

".. вытащим их все..."
- Поделиться

Если ребёнок уже умеет считать, можно при вытаскивании приговаривать: "... вторую..., третью..." и т. д.
- Поделиться

"... посмотрим ещё... остались ли там ещё дольки?... Сколько долек осталось?"
Тут надо ребёнку дать возможность поговорить, ответить на вопросы. И как и до этого, обязательно самому визуально убедиться в том, о чём ему говорят. И уж конечно, даже не умеющий считать скажет, что осталась одна долька.))
- Поделиться

Здесь можно сложить дольки в шар, если ребёнок постарше. "Вот у нас дольки какие, их можно сложить вместе... и на что будет похоже?" Если ребёнок постарше, он, возможно, скажет, что на мячик. А нет, так нет, не страшно. Этот этап можно пропустить.
- Поделиться

"... вот сколько много у нас долек... Давай посчитаем, сколько... теперь угостим кукол, каждой положим в тарелку по одной дольке..."
Считать, если умеет.
- Поделиться

"... а теперь куклы наелись, поблагодарили нас, мы поиграли, и мандаринку можно снова собрать до следующей игры."
Напоминаю: сначала всё это с мандаринкой проделываете вы перед малышом, а потом предложите (вопросом) поиграть самому, угостить кукол. Всё не спеша, с приговорочками (желательно его), а можно и без, смотрите по настроению дитяти.
- Поделиться

Это я вязала первый вариант, пуговочка наверху, конечно, больше напоминает цветок мандарина, но, сказали мне специалисты-логопеды, она должна быть немного крупнее, ребёнку пока ещё трудно такую мелкоту осваивать...
- Поделиться

мой первый вариант
- Поделиться

мой первый вариант
- Поделиться

мой первый вариант
- Поделиться

И, конечно, если нет аллергии, можно угостить и ребёнка - настоящей мандаринкой, заодно можно показать её "голой", без шкурки вообще и/или разделённой на дольки и сложенной "в мячик".

А теперь - как вязать.
Оболочка
Вяжется на спицах укороченными рядами тёмно-оранжевыми нитками, спицами № 2 - 2,5. Вязка - лицевым полотном.
Набрать 12 петель, оставив приличной длины хвостик для стягивания.
1 ряд - все лицевые петли, повернуть;
2 ряд - 10 петель изн., одиннадцатую перевести на правую спицу, перевести рабочую нить на противоположную сторону (если вяжете изнаночную
сторону, то нить переводите от себя, за работу), потом вернуть снятую петлю на левую спицу. Этот приём называется "обвить петлю". Повернуть;
3 ряд - 8 петель лицевых, обвить петлю, повернуть;
4 ряд - 6 петель изнаночных, обвить петлю, повернуть;
5 ряд - 4 лицевых петли, обвить петлю, повернуть;
6 ряд - всё вязать изнаночными петлями до конца ряда;
7 ряд - всё лицевыми.
Один цикл закончен.
Теперь надо повторить ряды со 2 по 7 ещё восемь раз, итого получается девять циклов.
Потом закрыть все петли кому как нравится. Оставить длинный хвостик. Концы и начала рядов стянуть - каждый "полюс" своим "хвостиком" и закрепить хорошо нить. На выбранный "полюс" пришить пуговочку.
Теперь связать ещё один цикл - с первого по седьмой ряд - для застёгивающегося лоскуточка. В конце с края сделать петлю (примерно 5 в. п.) для пуговочки. Другим краем пришить к основной оболочке, к её "южному полюсу".
Дольки
Вяжутся светло-оранжевыми нитками, сначала спицами (спинки долек), чуть свободнее, точно так же - набрав 12 петель и с 1 по 7 ряд. Закрыть, оставив нить для сшивания. Связать надо таких "спинок" семь штук.
Средняя часть дольки вяжется крючком №2 или №3.
1 ряд - в кольцо амигурами (или как вам привычнее) - 6 ст. б/н;
2 ряд - делать прибавки (два столбика из одного) в каждом столбике;
3 ряд - делать прибавки через столбик;
завершить вязание, спрятать нить.
Связать семь таких кругов.
Теперь каждый полученный круг сложить пополам и пришить по краю к своей спинке. Пришивать - штопальной иглой оставшимися хвостиками.
- Поделиться

- Поделиться

Всё. Готово. Теперь радуйте и себя и малышей!
Комментарии
а вообще надо подумать над разрезанным на кольца лимон и сс снимаемой шкуркой: "Раздевали мы лимон, разрезали ..."
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: