Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Оставайся, мальчик, с нами. Будешь нашим "Королём"!

Оставайся, мальчик, с нами. Будешь нашим "Королём"! В данной статье речь пойдёт о том, как не короновать собственного ребёнка и не позволить тем самым ему «сесть на шею». Методы разработаны мною лично и проверены неоднократно.

Трудно, но необходимо с самого раннего возраста прививать ребёнку мысль о том, что он в семье не главный. Вырабатывать терпение, которого у взрослых-то нет, а у ребёнка тем более – задача не из простых. Но существуют такие методы воздействия, которые помогут содружеству с вашим ребёнком и освободят вас от бесконечных истерик и требований маленького «тирана».

Ещё немаловажная деталь. Прежде чем начать заниматься каким-то очень важным и неотложным делом, необходимо поиграть с ребёнком, уделить ему максимум внимания и ласки. И он отпустит вас на какое-то время. Чем младше ребёнок, тем больше внимания он требует. И практически всегда малыша нужно заинтересовывать. Поэтому предлагаю следующие способы.

1. Эффект неожиданности.

Этот метод подходит для самых маленьких. Как только ваш ребёнок начинает подавать признаки «королевского норова», кричит и требует, необходимо вызвать у него интерес к какому-нибудь предмету. Пусть это будет любой незнакомый ранее предмет, или же давно забытые игрушки. Пусть эти предметы «оживут» в ваших руках, покажите малышу, что они умеют разговаривать. Поиграйте в кукольный спектакль. Это займёт всего 2-3 минуты, но малыш за это время забудет о своём требовании, к тому же он сам захочет повертеть в руках «разговорчивых» героев.

2. Три волшебных коробочки.

Игрушек в доме не должно быть много. Распределите все игрушки на три части и разложите их по трём небольшим коробочкам. Убирайте на несколько дней две из них, оставляя одну. Затем, если вам необходимо как-то занять ребёнка, то можете просто достать одну из коробок и незаметно открыв её, оставить на полу. Дети очень любопытны. Ребёнок начнёт заглядывать внутрь и доставать с радостью те игрушки, которыми он уже давно не играл. Но следите за тем, чтобы высота коробки была безопасна и ребёнок случайно не упал или не травмировал себя.

3. «Таинственное исчезновение»


Этот способ работает стопроцентно. Подходит для детей с 2-летнего возраста. Как только ребёнок начинает капризничать (если только эти капризы не вызваны чувством жажды и голода или желанием спать), Вы начинаете активно «искать» своё дитя, приговаривая: «Где же мой Ваня? Куда он пропал? Не вижу Ваню» и начинаете искать по всей квартире, и даже глядя в упор на ребёнка делаете вид как будто его на самом деле не видите. Всё это должно происходить весело, интенсивно, и ребёнок сам захочет поиграть в эту игру, начнёт бегать и прыгать, показывая, что он тут. Когда же вы «вдруг» обнаруживаете своего ребёнка, то говорите ему: «Ой, какой весёлый малыш! Я с таким малышом сейчас пойду и поиграю» И достаточно поиграть всего 10 минут, чтобы ребёнок окончательно вышел из состояния каприз. Этот способ действует лучше других. Проверено неоднократно.

4. «Нехочуха»

Этот способ подходит для детей более старшего возраста (примерно с 3-4 лет). Если ребёнок капризничает, и не хочет что-либо делать (например, убрать за собой игрушки), то вы садитесь на диван и приговариваете: «К нам пришла Нехочуха. Я тоже не буду варить ужин, убирать и вообще… Мы сейчас сядем тут, и не будем ни писить ни какать, ни кушать, ни спать… А будем сидеть и ждать когда от нас уйдёт Нехочуха.» Сидите и ждите. Ребёнок может сначала покуражиться, но всё равно, он будет прислушиваться к вашим словам и в итоге сделает то, что должен. И ещё. Никогда не делайте за ребёнка то, что вы ему поручили. Можно сделать вместе, помочь, но выполнять задачу за него – ни в коем случае нельзя.

5. «Помощник».

Всего на несколько минут устройте совместную «уборку», вручите тряпочку вашему малышу, и приговаривайте: «Вот какой у меня помощник растёт!» Дети обычно радуются, когда выполняют какую-то взрослую работу, главное чтобы опять-таки это всё проходило в форме игры.

Ну и последние рекомендации.
- Приучайте ребёнка к режиму.
- Если ребёнок просит что-то, то приучите его сначала сесть и подождать несколько мгновений, а затем только давайте ему то, что он попросил. Постепенно увеличивайте время «терпения».
- Никогда не начинайте собственные дела, прежде чем не поцелуете и не уделите несколько минут ребёнку.
- В процессе собственного «делания» отвлекайтесь на несколько минут, чтобы пообниматься с ребёнком. Ему необходим телесный контакт.
- Будьте строги, умейте терпеть даже если истерика уже разразилась.

Об истерике читайте отдельно мою статью. http://www.proza.ru/2010/11/17/1747

И самое главное – никогда не говорите ребёнку, что он плохой и такой непослушный вам не нужен, что вы отдадите его другой тёте или баба яга заберёт его себе. Это огромная ошибка многих родителей. Ребёнок должен чувствовать безусловную любовь! Он любим и нужен при любых обстоятельствах!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Оставайся, мальчик, с нами. Будешь нашим "Королём"!
  В данной статье речь пойдёт о том, как не короновать собственного ребёнка и не позволить тем самым ему «сесть на шею». Методы разработаны мною лично и проверены неоднократно.
Трудно, но необходимо с самого раннего возраста прививать ребёнку мысль о том, что он в семье не главный. Вырабатывать терпение, которого у взрослых-то нет, а у ребёнка тем более – задача не из простых. Читать полностью
 

Комментарии

Корова Му
30 марта 2011 года
+3
Bobrik пишет:
Если ребёнок просит что-то, то приучите его сначала сесть и подождать несколько мгновений, а затем только давайте ему то, что он попросил. Постепенно увеличивайте время «терпения».
Потом можно учить при этом смотреть в глаза и преданно вилять хвостом.
Обсуждение в этой ветке закрыто
Bobrik (автор поста)
30 марта 2011 года
-1
Корова Му пишет:
и преданно вилять хвостом.
Обсуждение в этой ветке закрыто
OkRezun
30 марта 2011 года
0
В ответ на комментарий Корова Му
Bobrik пишет:
Если ребёнок просит что-то, то приучите его сначала сесть и подождать несколько мгновений, а затем только давайте ему то, что он попросил. Постепенно увеличивайте время «терпения».
Потом можно учить при этом смотреть в глаза и преданно вилять хвостом.

↑   Перейти к этому комментарию
Обсуждение в этой ветке закрыто
Романюта
30 марта 2011 года
0
В ответ на комментарий Корова Му
Bobrik пишет:
Если ребёнок просит что-то, то приучите его сначала сесть и подождать несколько мгновений, а затем только давайте ему то, что он попросил. Постепенно увеличивайте время «терпения».
Потом можно учить при этом смотреть в глаза и преданно вилять хвостом.

↑   Перейти к этому комментарию
ну что ты так сразу ? мне понравилось
Обсуждение в этой ветке закрыто
Корова Му
30 марта 2011 года
+1
Просто этот момент очень напомнил, как мы собачек воспитываем.
Зачем в ребенке искусственно "развивать терпение"? Он и так всяко столкнется с ситуациями, когда придется подождать желаемого. Зачем это переводить в дрессировку?
Обсуждение в этой ветке закрыто
МАГИСТРАЛЬ
30 марта 2011 года
0
дисциплина по-моему дрессировка, а с дисциплиной ему лучше начинить "дружить" с мал мала
Обсуждение в этой ветке закрыто
Bobrik (автор поста)
30 марта 2011 года
0
В ответ на комментарий Корова Му
Просто этот момент очень напомнил, как мы собачек воспитываем.
Зачем в ребенке искусственно "развивать терпение"? Он и так всяко столкнется с ситуациями, когда придется подождать желаемого. Зачем это переводить в дрессировку?

↑   Перейти к этому комментарию
Если у Вас есть собственные методики, то я рада за Вас. Моими методиками пользуются люди на практике и ещё никто не жаловался на неудачи.
Обсуждение в этой ветке закрыто
Ameli2010
30 марта 2011 года
+6
В ответ на комментарий Корова Му
Просто этот момент очень напомнил, как мы собачек воспитываем.
Зачем в ребенке искусственно "развивать терпение"? Он и так всяко столкнется с ситуациями, когда придется подождать желаемого. Зачем это переводить в дрессировку?

↑   Перейти к этому комментарию
Между прочим европейские психологи установили что дети с выработанным терпением вырастая практически не попадают в тюрьму, а дети не умеющие ждать и терпеть вырастая были склонны к преступлениям, особенно воровству
Обсуждение в этой ветке закрыто
bak
30 марта 2011 года
0
а ещё некоторые дети (как и взрослые) более терпеливы от природы, а для других дрессура терпению может быть просто пыткой.
Обсуждение в этой ветке закрыто
Yaroslav
30 марта 2011 года
+6
В ответ на комментарий Корова Му
Просто этот момент очень напомнил, как мы собачек воспитываем.
Зачем в ребенке искусственно "развивать терпение"? Он и так всяко столкнется с ситуациями, когда придется подождать желаемого. Зачем это переводить в дрессировку?

↑   Перейти к этому комментарию
Корова Му пишет:
Зачем в ребенке искусственно "развивать терпение"? Он и так всяко столкнется с ситуациями, когда придется подождать желаемого. Зачем это переводить в дрессировку?
Конечно, зачем ребенка учить говорить или читать или считать, придут такие вот "ситуации" и все его сами ЗАСТАВЯТ делать ("дресировать" жеж никому не позволено).
Вообще не понятно, кто эту учебу придумал как для медведей в цирке, то в школе понимаешь 10 лет дрессируют, потом в институте, даже права на машину без дрессировки не дают.

Даешь свободу!!!!!!!!!!!!!!!
Обсуждение в этой ветке закрыто
Татьяна Тюрина
30 марта 2011 года
+1
Да, только эта "свобода" потом на шею сядет и ножки свесит. И тогда уже мы
Обсуждение в этой ветке закрыто
Корова Му
30 марта 2011 года
+1
В ответ на комментарий Yaroslav
Корова Му пишет:
Зачем в ребенке искусственно "развивать терпение"? Он и так всяко столкнется с ситуациями, когда придется подождать желаемого. Зачем это переводить в дрессировку?
Конечно, зачем ребенка учить говорить или читать или считать, придут такие вот "ситуации" и все его сами ЗАСТАВЯТ делать ("дресировать" жеж никому не позволено).
Вообще не понятно, кто эту учебу придумал как для медведей в цирке, то в школе понимаешь 10 лет дрессируют, потом в институте, даже права на машину без дрессировки не дают.

Даешь свободу!!!!!!!!!!!!!!!

↑   Перейти к этому комментарию
Ну, говорить, например, мои дети сами учились, никто их специально не тренировал. Читать и считать старшие тоже сами хотели научиться.
Обсуждение в этой ветке закрыто
Yaroslav
30 марта 2011 года
показать текст комментария
Корова Му пишет:
Ну, говорить, например, мои дети сами учились, никто их специально не тренировал. Читать и считать старшие тоже сами хотели научиться.
Конечно, жить захочешь - не так раскорячишься! И как хотение, смогли освоить самостоятельно?

P.S. Вашим детям не позавидуешь... Я так понимаю, что функции родителей ограничиваются едой, кровом и одеждой. В среднюю "дресировочную" школу-то они пойдут, или тоже сами, по естественному процессу самовоспитания и самообразования будут карабкаться?
Жёлтая карточка была поставлена за этот комментарий модератором сайта.
Основание: Пункт правил 3.4
Bobrik (автор поста)
30 марта 2011 года
-1
Yaroslav пишет:
В среднюю "дресировочную" школу-то они пойдут, или тоже сами, по естественному процессу самовоспитания и самообразования будут карабкаться?
Обсуждение в этой ветке закрыто
Романюта
30 марта 2011 года
+1
В ответ на комментарий Yaroslav
Корова Му пишет:
Ну, говорить, например, мои дети сами учились, никто их специально не тренировал. Читать и считать старшие тоже сами хотели научиться.
Конечно, жить захочешь - не так раскорячишься! И как хотение, смогли освоить самостоятельно?

P.S. Вашим детям не позавидуешь... Я так понимаю, что функции родителей ограничиваются едой, кровом и одеждой. В среднюю "дресировочную" школу-то они пойдут, или тоже сами, по естественному процессу самовоспитания и самообразования будут карабкаться?

↑   Перейти к этому комментарию
Я завидую ее детям, не каждая мать способна выкормить приемного ребенка грудью, Вы даже представить себе не можете какой это титанический труд.
Обсуждение в этой ветке закрыто
Yaroslav
31 марта 2011 года
0
Романюта пишет:
Я завидую ее детям, не каждая мать способна выкормить приемного ребенка грудью, Вы даже представить себе не можете какой это титанический труд.
То есть вскармливание по вашему может заменить воспитание и дает повод называть воспитание "дрессирровкой"?
Чему-же завидовать, если дети предоставлены сами себе в вопросах воспитания и обучения? Тому что они кушают хорошо?
Обсуждение в этой ветке закрыто
Романюта
31 марта 2011 года
0
Да уж....
Обсуждение в этой ветке закрыто
М_Таня
31 марта 2011 года
-1
В ответ на комментарий Романюта
Я завидую ее детям, не каждая мать способна выкормить приемного ребенка грудью, Вы даже представить себе не можете какой это титанический труд.

↑   Перейти к этому комментарию
а я вот профиль посмотрела и извините, чему там завидовать? Пост с вопросами и ответами совсем читать на смогла , раньше хоть стеснялись об этом говорить, а теперь хоть ордена за смелость выдавай , то что выкормила чужого ребенка, молодец , бесспорно, но все остальное..жалко мне этих детей.....
Обсуждение в этой ветке закрыто
bak
30 марта 2011 года
0
В ответ на комментарий Yaroslav
Корова Му пишет:
Ну, говорить, например, мои дети сами учились, никто их специально не тренировал. Читать и считать старшие тоже сами хотели научиться.
Конечно, жить захочешь - не так раскорячишься! И как хотение, смогли освоить самостоятельно?

P.S. Вашим детям не позавидуешь... Я так понимаю, что функции родителей ограничиваются едой, кровом и одеждой. В среднюю "дресировочную" школу-то они пойдут, или тоже сами, по естественному процессу самовоспитания и самообразования будут карабкаться?

↑   Перейти к этому комментарию
не понятны ваши выводы. грубовато как-то.
Обсуждение в этой ветке закрыто
Корова Му
31 марта 2011 года
+3
В ответ на комментарий Yaroslav
Корова Му пишет:
Ну, говорить, например, мои дети сами учились, никто их специально не тренировал. Читать и считать старшие тоже сами хотели научиться.
Конечно, жить захочешь - не так раскорячишься! И как хотение, смогли освоить самостоятельно?

P.S. Вашим детям не позавидуешь... Я так понимаю, что функции родителей ограничиваются едой, кровом и одеждой. В среднюю "дресировочную" школу-то они пойдут, или тоже сами, по естественному процессу самовоспитания и самообразования будут карабкаться?

↑   Перейти к этому комментарию
Конечно, самостоятельно. Они живут в семье, где разговаривают, читают и считают. Им интресно уметь то, что умеют их родители. И терпению они способны научиться без всякой дрессировки - если мама занята и не может прямо сейчас налить молока, они подождут. А если может, то специально требовать сидеть и тренировать терпение не будет, зачем?

Вы зря переходите на личности.
Обсуждение в этой ветке закрыто
Романюта
31 марта 2011 года
0
судя по остальным комментариям Ярослава, это у него манера общения такая.
Обсуждение в этой ветке закрыто
М_Таня
31 марта 2011 года
0
В ответ на комментарий Корова Му
Конечно, самостоятельно. Они живут в семье, где разговаривают, читают и считают. Им интресно уметь то, что умеют их родители. И терпению они способны научиться без всякой дрессировки - если мама занята и не может прямо сейчас налить молока, они подождут. А если может, то специально требовать сидеть и тренировать терпение не будет, зачем?

Вы зря переходите на личности.

↑   Перейти к этому комментарию
Корова Му пишет:
Они живут в семье
????, простите.....
Обсуждение в этой ветке закрыто
Vereteno
30 марта 2011 года
+1
В ответ на комментарий Корова Му
Ну, говорить, например, мои дети сами учились, никто их специально не тренировал. Читать и считать старшие тоже сами хотели научиться.

↑   Перейти к этому комментарию
Корова Му пишет:
мои дети сами учились, никто их специально не тренировал.
Поддержу вас! В воспитании сына придерживалась принципа, всему свое время и ни разу об этом не пожалела!
Обсуждение в этой ветке закрыто
Yaroslav
31 марта 2011 года
+3
Vereteno пишет:
В воспитании сына придерживалась принципа, всему свое время и ни разу об этом не пожалела!
Всему свое время это естественно, важен сам факт необходимости воспитания и именно в свое время, чтобы не упустить момент, когда будет уже практически поздно что-либо менять...

А то что вы поддержали:
Корова Му пишет:
мои дети сами учились, никто их специально не тренировал.
говорит об отсутствии воспитания, потому что дети САМИ.

Первое же правило педагогики гласит: Сделай так, чтобы ребенок хотел то, что вы хотите, чтобы он хотел!
А не ждать, захочет что-то ребенок или нет. Родители для того и нужны, чтобы направлять ребенка в правильном направлении, ограждать от вредных наклонности объясняя суть вреда, одним словом воспитывать.
Обсуждение в этой ветке закрыто
М_Таня
30 марта 2011 года
+7
В ответ на комментарий Корова Му
Bobrik пишет:
Если ребёнок просит что-то, то приучите его сначала сесть и подождать несколько мгновений, а затем только давайте ему то, что он попросил. Постепенно увеличивайте время «терпения».
Потом можно учить при этом смотреть в глаза и преданно вилять хвостом.

↑   Перейти к этому комментарию
Если в человеке до 5 лет не заложить основы терпения, то потом это будет сделать намного труднее, следовать поговорке " жизнь научит" не есть логично, это безрассудно.
Обсуждение в этой ветке закрыто
Альгана
30 марта 2011 года
+1
М_Таня пишет:
следовать поговорке " жизнь научит" не есть логично, это безрассудно.
ой, плюс много-много!
Обсуждение в этой ветке закрыто
ikaretkina
31 марта 2011 года
0
В ответ на комментарий Корова Му
Bobrik пишет:
Если ребёнок просит что-то, то приучите его сначала сесть и подождать несколько мгновений, а затем только давайте ему то, что он попросил. Постепенно увеличивайте время «терпения».
Потом можно учить при этом смотреть в глаза и преданно вилять хвостом.

↑   Перейти к этому комментарию
Всем предупреждение! Напоминаю, что наша сеть создана для приятного общения, если вы забыли!
С уважением, модератор сайта
Романюта
31 марта 2011 года
0
О!Ир, а ты теперь модератор? Я что-то пропустила, поздравляю
ikaretkina
31 марта 2011 года
0
Hope_Hope
30 марта 2011 года
0
Спасибо за статью, интересные советы. Попробуем применить.
Zary
30 марта 2011 года
0
Хорошая статья, некоторые приемчики я сама применяла
Татьяна Тюрина
30 марта 2011 года
0
Таня, спасибо. С игрушками мы так и поступаем: часть игрушек убираю и меняю через определенное время. Рома успевает соскучиться по ним и играет с интересом. А терпение мне у себя воспитать не мешало бы , а то последнее время у меня его не хватает катастрофически
Bobrik (автор поста)
30 марта 2011 года
+2
В том-то и дело. Дети и нас тоже воспитывают. Ты хочешь одно делать, а нужно "отложить попечение" и заняться своим дитятей. Ему и нужно-то немного, но часто. А мы хотим чтобы оно само по себе играло, веселилось... Но так не получится. Иногда нужно и посуду в раковине оставить немытой, ничего с ней не будет. А вот ребёнок всё же важнее. Хотя, потакать каждому капризу ни в коем случае нельзя. Но ведь и капризы возникают очень часто из-за отсутствия родительского внимания.
Проверяла сама - выделишь 15 минут на радостную игру-обнималки-догонялки-веселушки с ребёнком и он потом может пол часа спокойно играть самостоятельно.
А терпеть нас дети ещё как учат...
olika1967
30 марта 2011 года
+1
Все советы правильные! Я почти всеми пользовалась, когда дети были маленькие, а "три волшебных коробочки" и до сих пор использую, хотя дети повзрослели.
Марина 6
30 марта 2011 года
+1
Танюш ,спасибо за статью,как раз для нас. Многое уже делаю,остальное постараюсь применить.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам