Оставайся, мальчик, с нами. Будешь нашим "Королём"!

Трудно, но необходимо с самого раннего возраста прививать ребёнку мысль о том, что он в семье не главный. Вырабатывать терпение, которого у взрослых-то нет, а у ребёнка тем более – задача не из простых. Но существуют такие методы воздействия, которые помогут содружеству с вашим ребёнком и освободят вас от бесконечных истерик и требований маленького «тирана».
Ещё немаловажная деталь. Прежде чем начать заниматься каким-то очень важным и неотложным делом, необходимо поиграть с ребёнком, уделить ему максимум внимания и ласки. И он отпустит вас на какое-то время. Чем младше ребёнок, тем больше внимания он требует. И практически всегда малыша нужно заинтересовывать. Поэтому предлагаю следующие способы.
1. Эффект неожиданности.
Этот метод подходит для самых маленьких. Как только ваш ребёнок начинает подавать признаки «королевского норова», кричит и требует, необходимо вызвать у него интерес к какому-нибудь предмету. Пусть это будет любой незнакомый ранее предмет, или же давно забытые игрушки. Пусть эти предметы «оживут» в ваших руках, покажите малышу, что они умеют разговаривать. Поиграйте в кукольный спектакль. Это займёт всего 2-3 минуты, но малыш за это время забудет о своём требовании, к тому же он сам захочет повертеть в руках «разговорчивых» героев.
2. Три волшебных коробочки.
Игрушек в доме не должно быть много. Распределите все игрушки на три части и разложите их по трём небольшим коробочкам. Убирайте на несколько дней две из них, оставляя одну. Затем, если вам необходимо как-то занять ребёнка, то можете просто достать одну из коробок и незаметно открыв её, оставить на полу. Дети очень любопытны. Ребёнок начнёт заглядывать внутрь и доставать с радостью те игрушки, которыми он уже давно не играл. Но следите за тем, чтобы высота коробки была безопасна и ребёнок случайно не упал или не травмировал себя.
3. «Таинственное исчезновение»
Этот способ работает стопроцентно. Подходит для детей с 2-летнего возраста. Как только ребёнок начинает капризничать (если только эти капризы не вызваны чувством жажды и голода или желанием спать), Вы начинаете активно «искать» своё дитя, приговаривая: «Где же мой Ваня? Куда он пропал? Не вижу Ваню» и начинаете искать по всей квартире, и даже глядя в упор на ребёнка делаете вид как будто его на самом деле не видите. Всё это должно происходить весело, интенсивно, и ребёнок сам захочет поиграть в эту игру, начнёт бегать и прыгать, показывая, что он тут. Когда же вы «вдруг» обнаруживаете своего ребёнка, то говорите ему: «Ой, какой весёлый малыш! Я с таким малышом сейчас пойду и поиграю» И достаточно поиграть всего 10 минут, чтобы ребёнок окончательно вышел из состояния каприз. Этот способ действует лучше других. Проверено неоднократно.
4. «Нехочуха»
Этот способ подходит для детей более старшего возраста (примерно с 3-4 лет). Если ребёнок капризничает, и не хочет что-либо делать (например, убрать за собой игрушки), то вы садитесь на диван и приговариваете: «К нам пришла Нехочуха. Я тоже не буду варить ужин, убирать и вообще… Мы сейчас сядем тут, и не будем ни писить ни какать, ни кушать, ни спать… А будем сидеть и ждать когда от нас уйдёт Нехочуха.» Сидите и ждите. Ребёнок может сначала покуражиться, но всё равно, он будет прислушиваться к вашим словам и в итоге сделает то, что должен. И ещё. Никогда не делайте за ребёнка то, что вы ему поручили. Можно сделать вместе, помочь, но выполнять задачу за него – ни в коем случае нельзя.
5. «Помощник».
Всего на несколько минут устройте совместную «уборку», вручите тряпочку вашему малышу, и приговаривайте: «Вот какой у меня помощник растёт!» Дети обычно радуются, когда выполняют какую-то взрослую работу, главное чтобы опять-таки это всё проходило в форме игры.
Ну и последние рекомендации.
- Приучайте ребёнка к режиму.
- Если ребёнок просит что-то, то приучите его сначала сесть и подождать несколько мгновений, а затем только давайте ему то, что он попросил. Постепенно увеличивайте время «терпения».
- Никогда не начинайте собственные дела, прежде чем не поцелуете и не уделите несколько минут ребёнку.
- В процессе собственного «делания» отвлекайтесь на несколько минут, чтобы пообниматься с ребёнком. Ему необходим телесный контакт.
- Будьте строги, умейте терпеть даже если истерика уже разразилась.
Об истерике читайте отдельно мою статью. http://www.proza.ru/2010/11/17/1747
И самое главное – никогда не говорите ребёнку, что он плохой и такой непослушный вам не нужен, что вы отдадите его другой тёте или баба яга заберёт его себе. Это огромная ошибка многих родителей. Ребёнок должен чувствовать безусловную любовь! Он любим и нужен при любых обстоятельствах!
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Зачем в ребенке искусственно "развивать терпение"? Он и так всяко столкнется с ситуациями, когда придется подождать желаемого. Зачем это переводить в дрессировку?
Зачем в ребенке искусственно "развивать терпение"? Он и так всяко столкнется с ситуациями, когда придется подождать желаемого. Зачем это переводить в дрессировку?
↑ Перейти к этому комментарию
Зачем в ребенке искусственно "развивать терпение"? Он и так всяко столкнется с ситуациями, когда придется подождать желаемого. Зачем это переводить в дрессировку?
↑ Перейти к этому комментарию
Зачем в ребенке искусственно "развивать терпение"? Он и так всяко столкнется с ситуациями, когда придется подождать желаемого. Зачем это переводить в дрессировку?
↑ Перейти к этому комментарию
Вообще не понятно, кто эту учебу придумал как для медведей в цирке, то в школе понимаешь 10 лет дрессируют, потом в институте, даже права на машину без дрессировки не дают.
Даешь свободу!!!!!!!!!!!!!!!
Вообще не понятно, кто эту учебу придумал как для медведей в цирке, то в школе понимаешь 10 лет дрессируют, потом в институте, даже права на машину без дрессировки не дают.
Даешь свободу!!!!!!!!!!!!!!!
↑ Перейти к этому комментарию
P.S. Вашим детям не позавидуешь... Я так понимаю, что функции родителей ограничиваются едой, кровом и одеждой. В среднюю "дресировочную" школу-то они пойдут, или тоже сами, по естественному процессу самовоспитания и самообразования будут карабкаться?
Основание: Пункт правил 3.4
P.S. Вашим детям не позавидуешь... Я так понимаю, что функции родителей ограничиваются едой, кровом и одеждой. В среднюю "дресировочную" школу-то они пойдут, или тоже сами, по естественному процессу самовоспитания и самообразования будут карабкаться?
↑ Перейти к этому комментарию
Чему-же завидовать, если дети предоставлены сами себе в вопросах воспитания и обучения? Тому что они кушают хорошо?
↑ Перейти к этому комментарию
P.S. Вашим детям не позавидуешь... Я так понимаю, что функции родителей ограничиваются едой, кровом и одеждой. В среднюю "дресировочную" школу-то они пойдут, или тоже сами, по естественному процессу самовоспитания и самообразования будут карабкаться?
↑ Перейти к этому комментарию
P.S. Вашим детям не позавидуешь... Я так понимаю, что функции родителей ограничиваются едой, кровом и одеждой. В среднюю "дресировочную" школу-то они пойдут, или тоже сами, по естественному процессу самовоспитания и самообразования будут карабкаться?
↑ Перейти к этому комментарию
Вы зря переходите на личности.
Вы зря переходите на личности.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А то что вы поддержали:
говорит об отсутствии воспитания, потому что дети САМИ.
Первое же правило педагогики гласит: Сделай так, чтобы ребенок хотел то, что вы хотите, чтобы он хотел!
А не ждать, захочет что-то ребенок или нет. Родители для того и нужны, чтобы направлять ребенка в правильном направлении, ограждать от вредных наклонности объясняя суть вреда, одним словом воспитывать.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Проверяла сама - выделишь 15 минут на радостную игру-обнималки-догонялки-веселушки с ребёнком и он потом может пол часа спокойно играть самостоятельно.
А терпеть нас дети ещё как учат...
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: