Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

при чтении меняет слоги местами(и цифры тоже)-что это может быть?

Обращаюсь за помощью и советом.
Есть у нас с дочерью любимые подружки
очень нежное, страстно-и с разным накалом страстей.
Девочки в том возрасте-когда я и подруга Света учим их читать-время пришло, дальше откладывать не уместно.

И у Светиной дочери Алены-наблюдается одна особенность-при чтении она меняет буквы в одном слове местами-например написано МЫ а читает она как ЫМ. Это происходит постоянно. Света подходила к логопеду в садике-она вразумительного ничего не сказала, только уточнила " БЫТЬ ЭТОГО НЕ ДОЛЖНО".
При этом и с цифрами происходит то же самое-вместо 38-говорит 83

У Светы возник вопрос-что с этим делать? насколько эта проблема серьезна и чем чревата? и к кому вообще обращаться за помощью?

Добавлю от себя-девочка очень музыкальна и спортивная, ей 6.5 лет. С 1 сентября идет в первый класс.

И по ее желанию-записали ее на класс скрипки в музыкальную школу-прослушивание прошла с первого раза.

Поделитесь опытом, советами и Вашими историями.
Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам при чтении меняет слоги местами(и цифры тоже)-что это может быть?
Обращаюсь за помощью и советом.
Есть у нас с дочерью любимые подружки очень нежное, страстно-и с разным накалом страстей.
Девочки в том возрасте-когда я и подруга Света учим их читать-время пришло, дальше откладывать не уместно.
И у Светиной дочери Алены-наблюдается одна особенность-при чтении она меняет буквы в одном слове местами-например написано МЫ а читает она как ЫМ. Читать полностью
 

Комментарии

amateur
23 июня 2016 года
0
Это патология какая-то. Не помню, как называется. У меня оба меняют. Старший ещё и в английском б/д постоянно путает. В русском заглавные е/з меняет.
julia_belka (автор поста)
23 июня 2016 года
0
и что с этим делать?
подруга правда не знает куда метнутся.
пост написала- с ее разрешения
amateur
23 июня 2016 года
0
У меня мама в интернете искала информацию. Там есть и методики помощи при этой проблеме. Пусть посмотрит.
julia_belka (автор поста)
23 июня 2016 года
0
хорошо.сейчас позвоню ей ,расскажу об этом
ludmimilochka
23 июня 2016 года
+2
Возможно, это проявление дислексии.
julia_belka (автор поста)
23 июня 2016 года
0
а кто этот диагноз ставит?логопед?или другие специалисты?
ludmimilochka
23 июня 2016 года
0
Нет, скорее всего невролог, но я не уверена. Дислексия проявляется не только в том, что ребенок не может правильно прочитать слова или числа (печатные знаки просто разбегаются), но и в том, что зачастую ему сложно выполнять мелкие манипуляции, например, завязывать шнурки.
julia_belka (автор поста)
23 июня 2016 года
0
спасибо за такое пояснение.
надеюсь к обсуждению логопеды подтянуться и более детально все обоснуют
Киралева
23 июня 2016 года
+1
В ответ на комментарий julia_belka
а кто этот диагноз ставит?логопед?или другие специалисты?

↑   Перейти к этому комментарию
применяет пару методик. Это весьма объёмное обследование и в двух словах вам никто ничего не скажет.Но скорее всего это нарушение слоговой структуры слова. В будущем дисграфия.
julia_belka (автор поста)
23 июня 2016 года
0
Вот как раз Ваше мнение я и хотела сегодня услышать.
а что делать?так хотя бы в двух словах.
дефектолога логопеда -я ей уже нашла.
Света расстроилась,Алена у нее действительно не любит учиться читать-возможно потому что ей это тяжело.
что она как мама может сейчас предпринять?чтобы компенсировать дисграфию.и где пройти обследование?
Киралева
23 июня 2016 года
+1
julia_belka пишет:
где пройти обследование?
у дефектолога.
На крайний случай у логопеда.
julia_belka пишет:
компенсировать дисграфию.
её невозможно компенсировать, её придется корректировать.
julia_belka пишет:
не любит учиться читать-возможно потому что ей это тяжело.
именно поэтому. И не надо её мучить, потому что это не лень,а заболевание!!!!!
Сначала вылечить, потом учить читать.!!!
Удачи!
julia_belka (автор поста)
23 июня 2016 года
0
получается-в настоящий момент до окончания обследования обучение чтению в домашних условиях лучше приостановить?
я правильно Вас поняла?
Киралева
23 июня 2016 года
0
да, потому что ваша подруга, скорее всего , делает это не правильно.
julia_belka (автор поста)
23 июня 2016 года
0
спасибо большое
Ваши слова ей зачитала только что
Киралева
23 июня 2016 года
+1
natulek30
23 июня 2016 года
+1
В ответ на комментарий julia_belka
а кто этот диагноз ставит?логопед?или другие специалисты?

↑   Перейти к этому комментарию
Есть две классификации. Клинико-педагогическая классификация нарушений речи и психолого-педагогическая классификация нарушений речи. Врач работает по клинико..., он ставит диагнозы, которые делятся на нарушения устной речи и нарушения письменной речи.
Диагнозы:
1. Нарушения устной речи:
Дисфония
Заикание
Дислалия
Ринолалия
Дизартрия
Алалия
Афазия
Нарушения темпа речи:
Брадилалия
Тахилалия
Баттаризм
Полтерн
2. Нарушения письменной речи:
Дислексия
Дисграфия

Логопед - это не врач, это педагог, диагнозов он не ставит, он ставит логопедические заключения и работает по психолого... классификации.
Общее недоразвитие речи (ОНР);
Задержка речевого развития (ЗРР) - об этом речь идёт где-то до 3-ёх летнего возраста, а дальше это уже не задержка, а нарушение, поэтому надо искать причину.
Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН).
Заикание стоит обособлено, ибо это нарушение функции коммуникации.

Если в дошкольном возрасте имелись признаки ФФН, ОНР, ЗРР, то даже при работе с логопедом, скорее всего, это всё даст о себе знать в школе, только уже в виде дислексии и дисграфии. Ничего ведь не изменилось. Даже очень хороший логопед не в силах наколдовать ребёнку полную сформированность коры головного мозга и мозговых процессов. Там ещё работы непочатый край.

Короче, ребёнку в первую очередь нужен врач, а только потом дефектолог - логопед.
julia_belka (автор поста)
23 июня 2016 года
+1
а врач-невролог?или другой специалист.
племянника у меня отправили на комиссию только в конце первого класса.
когда учитель не сумела за год научить его читать.
а вообще интересная информация-дам ей почитать,есть над чем подумать.
проблемы с произношением у нее есть,вроде как говорить не очень четко.т.е. какую то кашу-хотя я на это внимание не обращала,пока Света сама не сказала об этом
natulek30
23 июня 2016 года
0
julia_belka пишет:
а врач-невролог?или другой специалист
В различных областях это могут быть различные специалисты. У нас это детский психиатр, в нашем районе. Он сидит у нас и при приёме детей в ДОУ. В наш сад сидит прям на комиссии, в обычне сады его просто родители самостоятельно с детьми проходят в детской поликлинике и в сад на комиссию тащат справки от него.
У нас логопедов со школ сняли и ставки их их штатного расписания вообще убрали. Поэтому у нас логопедическую помощь только в дошкольном возрасте бесплатно можно получить, а в школе уже родитель будет вынужден искать платного специалиста.
julia_belka (автор поста)
23 июня 2016 года
+1
получается для полной ясности и картины необходимо пройти обследования у окулиста,невролога,психиатра,и логопеда.
а медкомиссию в саду они и не проходили.
скажу чтобы срочно озаботилась этим вопросом.
спасибо за много полезной информации.
natulek30
23 июня 2016 года
+1
Для полной ясности всегда надо начинать с психиатра (невролога), окулиста, отоларинголога, хирурга или ортопеда, педиатра, потом дефектолог и психолог. Сперва надо обследовать органы чувстви восприятия информации: зрение, слух, обоняние, обязательно головушку проверить 9как она всю эту полученную анализаторами информацию перерабатывать умеет) - это психиатр (невропатолог), костную систему (это хирург или ортопед), педиатр (на предмет остальных болячек). 5 обязательных врачей. Затем уже идут педагоги. И свои заключения педагоги делают только на основании мед. диагнозов, если таковые имеются, и оспорить диагнозы врачей педагоги не имеют права. А вот работа педагога очень даже связана с тем, что там выявит медицина.
julia_belka (автор поста)
23 июня 2016 года
+1
вот сейчас стало понятно куда и в какой последовательности обращаться.
Lanna_08
23 июня 2016 года
+1
Постою послушаю. меня это уже пугает, я стала переворачивать цифры. Вот честно. достало пересчитывать.
Olli-b
23 июня 2016 года
+3
Дисграфия, дислексия....это к логопеду. Занятиями с ним всё исправляется.
julia_belka (автор поста)
23 июня 2016 года
0
спасибо.поищем телефончик специалиста
Olli-b
23 июня 2016 года
0
Иначе в школе будут проблемы.
9QQQ9
23 июня 2016 года
+1
к логопеду
julia_belka (автор поста)
23 июня 2016 года
0
el gata
23 июня 2016 года
+1
Скорее всего дислексия. Обратитесь к хорошему логопеду. Сыну помог логопед-дефектолог. Правда, у нас проблема посложнее была.
julia_belka (автор поста)
23 июня 2016 года
0
пойду искать добывать телефон логопеда дефектолога)))
думала не понадобиться.
el gata
23 июня 2016 года
0
Просто логопеда. Сын объяснял, что буквы у него бегали, цифры менялись. Это все корректируется.
julia_belka (автор поста)
23 июня 2016 года
0
уже нашла я ей телефон логопеда дефектолога,пусть работают-главное что не слишком запустили ситуацию.и знают с чем имеют дело
grinmar0262
23 июня 2016 года
0
У меня до сих пор правый глаз читает быстрее И буквы я часто местами меняю. Жива до сих пор! Держитесь! Со временем научится
danrin2012
23 июня 2016 года
+1
У меня старший тоже иногда зеркалит слова, числа. Мы ходим к логопеду.
julia_belka (автор поста)
23 июня 2016 года
+1
спасибо)))
Bossy
23 июня 2016 года
0
julia_belka пишет:
ей 6.5 лет. С 1 сентября идет в первый класс.

Что-то вы поздно об обучении чтению задумались. К 1 классу она уже хорошо читать должна, ну точно не по слогам.
julia_belka (автор поста)
23 июня 2016 года
0
Bossy пишет:
Что-то вы поздно об обучении чтению задумались.
с чего у Вам такая информация?
ВЫ это говорите как экспертное мнение? или просто как мама?
Bossy
23 июня 2016 года
0
Как мама ребенка, окончившего в этом году 1 класс.
julia_belka (автор поста)
23 июня 2016 года
+1
Уважаемая мама-вы говорите ФИГНЮ.
ребенок при поступлении в 1 класс НЕ ОБЯЗАН И НИ КОМУ НЕ ДОЛЖЕН,ТЕМ БОЛЕЕ ЧИТАТЬ.
он уже может обладать этим навыком...а может не обладать вовсе.
к Вашему сведению-мозг у детей формируется по разному-у кого то дети в 5 читают легко и быстро...
а кто то и 18 не может читать.
так что ВЫ в следующий раз-свои советы придержите при себе,если не обладаете достаточной информацией что и в каком возрасте ДОЛЖЕН РЕБЕНОК
Bossy
23 июня 2016 года
+2
Я вас не оскорбляла и Вы, пожалуйста, поспокойнее реагируйте на написанное. Если не хотите читать мнение окружающих, то делайте ограниченный доступ к своим записям. И говорю я не фигню. Начинать обучать ребенка чтению за пару месяцев до похода в школу - вот это я считаю фигня. Конечно же ребенок "никому ничего не должен", но поверьте, когда ребенок приходит в 1 класс и еле-еле читает по слогам, от этого хуже только ребенку. Никто не говорит о беглом чтении.
wallman
24 июня 2016 года
+1
Вы абсолютно правы.
Bossy
23 июня 2016 года
0
В ответ на комментарий julia_belka
Уважаемая мама-вы говорите ФИГНЮ.
ребенок при поступлении в 1 класс НЕ ОБЯЗАН И НИ КОМУ НЕ ДОЛЖЕН,ТЕМ БОЛЕЕ ЧИТАТЬ.
он уже может обладать этим навыком...а может не обладать вовсе.
к Вашему сведению-мозг у детей формируется по разному-у кого то дети в 5 читают легко и быстро...
а кто то и 18 не может читать.
так что ВЫ в следующий раз-свои советы придержите при себе,если не обладаете достаточной информацией что и в каком возрасте ДОЛЖЕН РЕБЕНОК

↑   Перейти к этому комментарию
julia_belka пишет:
у кого то дети в 5 читают легко и быстро...
я и не писала, что ребенок должен в 5 лет читать
Bossy
23 июня 2016 года
-1
В ответ на комментарий julia_belka
Уважаемая мама-вы говорите ФИГНЮ.
ребенок при поступлении в 1 класс НЕ ОБЯЗАН И НИ КОМУ НЕ ДОЛЖЕН,ТЕМ БОЛЕЕ ЧИТАТЬ.
он уже может обладать этим навыком...а может не обладать вовсе.
к Вашему сведению-мозг у детей формируется по разному-у кого то дети в 5 читают легко и быстро...
а кто то и 18 не может читать.
так что ВЫ в следующий раз-свои советы придержите при себе,если не обладаете достаточной информацией что и в каком возрасте ДОЛЖЕН РЕБЕНОК

↑   Перейти к этому комментарию
julia_belka пишет:
так что ВЫ в следующий раз-свои советы придержите при себе
делайте тогда пост исключительно для своих друзей
julia_belka (автор поста)
23 июня 2016 года
+1
если Вы не против-я сама решу открытым или закрытым делать пост.
к тому же я Вас не оскорбляла.это исключительно Ваше предвзятое мнение на мое действительно резкое высказывание,вполне в рамках приличия и правил СМ
уточню-я не спрашивала-во сколько начинать обучение чтению
если по тебе вопроса-Вам добавить не чего
Bossy
23 июня 2016 года
0
julia_belka пишет:
если Вы не против-я сама решу открытым или закрытым делать пост
а я сама решу, какие комментарии писать
Bossy
23 июня 2016 года
-2
В ответ на комментарий julia_belka
Уважаемая мама-вы говорите ФИГНЮ.
ребенок при поступлении в 1 класс НЕ ОБЯЗАН И НИ КОМУ НЕ ДОЛЖЕН,ТЕМ БОЛЕЕ ЧИТАТЬ.
он уже может обладать этим навыком...а может не обладать вовсе.
к Вашему сведению-мозг у детей формируется по разному-у кого то дети в 5 читают легко и быстро...
а кто то и 18 не может читать.
так что ВЫ в следующий раз-свои советы придержите при себе,если не обладаете достаточной информацией что и в каком возрасте ДОЛЖЕН РЕБЕНОК

↑   Перейти к этому комментарию
julia_belka пишет:
если не обладаете достаточной информацией что и в каком возрасте ДОЛЖЕН РЕБЕНОК
как раз обладаю
julia_belka (автор поста)
23 июня 2016 года
+1
откуда?вы педагог или логопед,или детский психолог?
просто МАМА-это вы для своих детей...для меня в частности-человек не обладающий достаточный уровнем знаний в вопросе обучения чтению (как минимум)
Bossy
23 июня 2016 года
0
Так на этом сайте каждый второй - просто мама. Что же вы здесь тогда вопрос на сайте задаете? Вот вам просто мамы и отвечают. Своди ли бы ребенка к неврологу. А он уже направит на ЭЭГ, к логопеду-дефектологу и т.д.
Лилия М
23 июня 2016 года
+1
В ответ на комментарий julia_belka
Уважаемая мама-вы говорите ФИГНЮ.
ребенок при поступлении в 1 класс НЕ ОБЯЗАН И НИ КОМУ НЕ ДОЛЖЕН,ТЕМ БОЛЕЕ ЧИТАТЬ.
он уже может обладать этим навыком...а может не обладать вовсе.
к Вашему сведению-мозг у детей формируется по разному-у кого то дети в 5 читают легко и быстро...
а кто то и 18 не может читать.
так что ВЫ в следующий раз-свои советы придержите при себе,если не обладаете достаточной информацией что и в каком возрасте ДОЛЖЕН РЕБЕНОК

↑   Перейти к этому комментарию
вы ошибаетесь. По новому закону об образовании первая ступень школы теперь детский сад и дети должны идти в первый класс читающими.
julia_belka (автор поста)
23 июня 2016 года
0
при этом в садике их этому не обучают.
правда парадокс)))
При поступлении в школу ребёнок должен знать:

Свое ФИО;
Свою дату рождения и возраст;
ФИО родителей, их профессии;
Домашний адрес: город, улица, дом, подъезд, этаж, квартира;
Главные достопримечательности своего края;
Название своей страны и её столицы;
Дни недели, месяца, времена года, загадки о временах года, основные приметы каждого времени года;Рекомендации по подготовке ребенка к школе
Названия домашних и диких животных и их детенышей, их повадки;
Растения и знать, где они растут;
Части человеческого тела;
Названия профессий;
Русские народные сказки;
Великих русских писателей и поэтов (А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, С.А. Есенин, Ф.И. Тютчев), их основные детские произведения;
И уметь:

Различать живое и неживое, рода (мужской и женский),число (единственное и множественное), времена суток; обувь, одежду, и головные уборы; рыб, птиц, насекомых, зверей; овощи, ягоды, грибы, фрукты; водный, воздушный и наземный транспорт; мебель, посуду и т.д.; геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал;
Ориентироваться в пространстве и на бумаге, различать право-лево, верх-низ;
Выучить и рассказать наизусть небольшое стихотворение;
Полно и последовательно пересказать прочитанный или прослушанный рассказ;
Составить рассказ по предъявленной картинке;
Запомнить и перечислить по памяти шесть-десять слов, предметов, картинок;
Разделять слова на слоги притопами или хлопками;
Различать согласные и гласные звуки;
Определять последовательность и количество звуков в словах такого типа:»дом»,»мак», «дубы», «суп», «зубы»,»сани», «осы»;
Правильно держать ручку, карандаш, кисточку;
Проводить горизонтальные и вертикальные линии без линейки; рисовать животных,геометрические фигуры, людей, различные предметы из геометрических форм; аккуратно штриховать карандашом, закрашивать, оставаясь в пределах контура предметов;
Пользоваться ножницами (разрезать лист бумаги на квадраты, полоски, прямоугольники, круги, треугольники, овалы, вырезать геометрические фигуры по контуру);
Делать аппликации из разноцветной бумаги;
Лепить из пластилина и глины;
Считать от единицы до десяти и обратно, выполнять арифметические операции в этих пределах;
Соотносить цифру с количеством предметов;
Внимательно, слушать на протяжении 30-35 минут;
Сохранять правильную осанку сидя на протяжении 30-35 минут;
Выполнять физические упражнения, играть в спортивные игры;
про чтение нет ни слова...на собрании в 1 классе -был поднят этот вопрос.
в мае моя дочь еще не могла слоги соединить в слова.
понятно,что умеющему читать будет проще даваться школьная программа.
но при правильной мотивации к обучению,не умение читать-тоже не станет большой проблемой
Bossy
23 июня 2016 года
0
Это уже от сада зависит.
Лилия М
23 июня 2016 года
0
В ответ на комментарий julia_belka
при этом в садике их этому не обучают.
правда парадокс)))
При поступлении в школу ребёнок должен знать:

Свое ФИО;
Свою дату рождения и возраст;
ФИО родителей, их профессии;
Домашний адрес: город, улица, дом, подъезд, этаж, квартира;
Главные достопримечательности своего края;
Название своей страны и её столицы;
Дни недели, месяца, времена года, загадки о временах года, основные приметы каждого времени года;Рекомендации по подготовке ребенка к школе
Названия домашних и диких животных и их детенышей, их повадки;
Растения и знать, где они растут;
Части человеческого тела;
Названия профессий;
Русские народные сказки;
Великих русских писателей и поэтов (А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, С.А. Есенин, Ф.И. Тютчев), их основные детские произведения;
И уметь:

Различать живое и неживое, рода (мужской и женский),число (единственное и множественное), времена суток; обувь, одежду, и головные уборы; рыб, птиц, насекомых, зверей; овощи, ягоды, грибы, фрукты; водный, воздушный и наземный транспорт; мебель, посуду и т.д.; геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал;
Ориентироваться в пространстве и на бумаге, различать право-лево, верх-низ;
Выучить и рассказать наизусть небольшое стихотворение;
Полно и последовательно пересказать прочитанный или прослушанный рассказ;
Составить рассказ по предъявленной картинке;
Запомнить и перечислить по памяти шесть-десять слов, предметов, картинок;
Разделять слова на слоги притопами или хлопками;
Различать согласные и гласные звуки;
Определять последовательность и количество звуков в словах такого типа:»дом»,»мак», «дубы», «суп», «зубы»,»сани», «осы»;
Правильно держать ручку, карандаш, кисточку;
Проводить горизонтальные и вертикальные линии без линейки; рисовать животных,геометрические фигуры, людей, различные предметы из геометрических форм; аккуратно штриховать карандашом, закрашивать, оставаясь в пределах контура предметов;
Пользоваться ножницами (разрезать лист бумаги на квадраты, полоски, прямоугольники, круги, треугольники, овалы, вырезать геометрические фигуры по контуру);
Делать аппликации из разноцветной бумаги;
Лепить из пластилина и глины;
Считать от единицы до десяти и обратно, выполнять арифметические операции в этих пределах;
Соотносить цифру с количеством предметов;
Внимательно, слушать на протяжении 30-35 минут;
Сохранять правильную осанку сидя на протяжении 30-35 минут;
Выполнять физические упражнения, играть в спортивные игры;
про чтение нет ни слова...на собрании в 1 классе -был поднят этот вопрос.
в мае моя дочь еще не могла слоги соединить в слова.
понятно,что умеющему читать будет проще даваться школьная программа.
но при правильной мотивации к обучению,не умение читать-тоже не станет большой проблемой

↑   Перейти к этому комментарию
Ну у нас что угодно может быть.
julia_belka (автор поста)
23 июня 2016 года
0
Лилия-просмотрела закон об образовании.
да ,действительно
первая ступень школы теперь детский сад
но ткните меня пожалуйста носом-где написано ,что ребенок должен уметь читать?в законе если можно.
буду признательна .
проходили обследование в саду у психолога-результат очень хороший.к обучению в школе готова.
НО ОНА НЕ УМЕЕТ ЧИТАТЬ.
да,знает буквы-но самого навыка чтения у нее пока не сформировано.
natulek30
23 июня 2016 года
0
Опять же. В нашей стране психолог - это не врач, это педагог. Он определяет психологическую готовность ребёнка к обучению, но никак не определяет нарушения, имеющиеся у ребёнка.
julia_belka (автор поста)
23 июня 2016 года
+1
это как раз и понятно)))
Лилия М
23 июня 2016 года
0
В ответ на комментарий julia_belka
Лилия-просмотрела закон об образовании.
да ,действительно
первая ступень школы теперь детский сад
но ткните меня пожалуйста носом-где написано ,что ребенок должен уметь читать?в законе если можно.
буду признательна .
проходили обследование в саду у психолога-результат очень хороший.к обучению в школе готова.
НО ОНА НЕ УМЕЕТ ЧИТАТЬ.
да,знает буквы-но самого навыка чтения у нее пока не сформировано.

↑   Перейти к этому комментарию
В законе не написано, но преподавание в 1 классе ориентировано на детей, уже умеющих читать. Я думаю, что скоро так и будут их учить чтению в ДС. Вы программу 1 класса видели? День - буква. Дети не справляются. Поэтому надо учить читать до школы.
julia_belka (автор поста)
23 июня 2016 года
0
моя за день 3 буквы выучивает...и без зубрежки.и без всяких проблем.с удовольствием и радостью
вернее не так-буквы она все знает.сейчас учится читать.
просто потому что время подошло,и она созрела для этого процесса.
спор по данному вопросу считаю лишенным смысла,
Лилия М пишет:
Дети не справляются.
проблема в чем?в неумении читать,или в том,что ребенок психологически не готов к обучению?в нем недостаточно развита мотивация ,не развита логика и др.важные психические процессы?
Лилия М
23 июня 2016 года
0
Это коллектив из 30 человек. Если заниматься индивидуально, то, может, там и будет по букве в день. Но Оля умеет читать, Вася умеет, но плохо, Катя не умеет вовсе, а у Димы дислексия и заикание. Пока все ждут Диму и Катю, Вася и Оля забудут, о чем только что говорили. Кому-то надо час на запоминание, кому-то двое суток. А учителю некогда ждать и у него времени нет за 45 минут обойти каждого и объяснить ему то, чего он не понимает . Поэтому умение читать очень на руку.
julia_belka (автор поста)
23 июня 2016 года
0
насколько я помню из своей школьной жизни...учитель выдавала программу разработанную под среднестатистического ребенка...поэтому-в случае когда
Лилия М пишет:
на запоминание, кому-то двое суток.
это как раз и говорит о том,что ребенок не готов в обучению.
а когда ребенок на лету схватывает информацию,созрел для ее получения-какие могут быть проблемы?
да- у меня в школе они были-мне было скучно сидеть в 1 классе...потому что я знала всю программу.а читала с 5 лет.при этом научилась этому сама.
Лилия М пишет:
и у него времени нет за 45 минут обойти каждого и объяснить ему то, чего он не понимает
пожалуй это уже как раз и будет забота родителей и репетиторов.если они не тянут программу начальной школы.
пс-посмотрим,какие успехи будут у Вероники.собственно я готова моральна к любому повороту событий
Лилия М
23 июня 2016 года
0
так суть-то в том, что программа поменялась, а дети нет. И с новой программой они не справляются. Сами преподы об этом и говорят.
julia_belka пишет:
а когда ребенок на лету схватывает информацию
А много таких детей, чтобы на лету схватывали? Три-четыре человека на класс.
julia_belka (автор поста)
23 июня 2016 года
0
как раз об этом ничего не могу сказать.Сужу исключительно по своим детям,и тем кто в окружении.
Виталик учился еще по старой программе-проблем у него не было.Хотя он как раз из тех,кто информацию на лету схватывает.
очень хорошие результаты по ЕГЭ.тьфу-тьфу-еще осталось результат по информатике дождаться.
С Вероникой -все неясно,так что я пока себя утешаю,и стараюсь не создавать себе лишних неврозов.в саду была одной из лучших,что будет в школе-посмотрим.
вопрос а чем эти три четыре ребенка отличаются от остальной массы?может стоит внимательнее присмотреться к методам воспитания дошкольников у этих мам?
Лилия М
23 июня 2016 года
0
Это от природы разные способности. Я научилась читать самостоятельно в 4 года, мне только один раз назвали буквы. Я как раз и схватывала все налету. И я такая в классе была одна, мне первые три года в школе было не интересно. Это не заслуга моих родителей, это дар такой. А вот моим детям это не передалось. Ни одному из трех.
wallman
24 июня 2016 года
0
В ответ на комментарий Лилия М
Это коллектив из 30 человек. Если заниматься индивидуально, то, может, там и будет по букве в день. Но Оля умеет читать, Вася умеет, но плохо, Катя не умеет вовсе, а у Димы дислексия и заикание. Пока все ждут Диму и Катю, Вася и Оля забудут, о чем только что говорили. Кому-то надо час на запоминание, кому-то двое суток. А учителю некогда ждать и у него времени нет за 45 минут обойти каждого и объяснить ему то, чего он не понимает . Поэтому умение читать очень на руку.

↑   Перейти к этому комментарию
natulek30
23 июня 2016 года
+2
В ответ на комментарий Лилия М
В законе не написано, но преподавание в 1 классе ориентировано на детей, уже умеющих читать. Я думаю, что скоро так и будут их учить чтению в ДС. Вы программу 1 класса видели? День - буква. Дети не справляются. Поэтому надо учить читать до школы.

↑   Перейти к этому комментарию
Да не будут их в садах учить чтению. ФГОС в садах это не предусматривает. Школьный ФГОС вот предусматривает, а дошкольный - нет. Да. Вот такой закон принят.
Учат их читать в ДОУ отдельные педагоги, исключительно от доброты душевной, но никак не по закону, как я, к примеру. А в этом году вот такая нагрузища на меня легла, что я так прям откровенно родителям и сказала: это лично моё желание, находжу врпемя - учу ваших детей читать, не нахожу - не учу, ибо у меня и моих педагогов в саду таких обязанностей нет и не предвидятся они. Когда-то были, очень давно, сейчас нет, не должны.
Лилия М
23 июня 2016 года
0
Подождите, с нашим законотворчеством все может поменяться в одночасье. Еще два года назад ребенка в ДС можно было не отдавать, а сейчас - это, видите ли, первая ступень школы и попробуй не отдай.
natulek30
23 июня 2016 года
0
Подозреваю, что кому-то очень выгодна переориентация на западный манер. И сколько я не слушала вышестоящих по служебной леснице или вышестоящих в плане педагогики (т.е. специалистов), я слышала только такую фразу: "Готовьтесь. Дальше будет только хуже. На изменения к прежнему не надейтесь вовсе."
А 44 ФЗ (по закупкам)? практически полностью слямзан у США. Не для нашей страны закон точно. Но где-то очень грамотно продумано, как выбить деньги. Деньги эти идут куда-то выше. Очень выше. А учреждения от этого закона точно только ещё больше обнищают, особенно которые в МО.
И думаю, что выше очень чувствуют настроение масс и не зря контролирующие и карающие органы плодят в неимоверных количествах.
Ещё перед принятием этих законов об образовании было столько писем от школьных учителей, которые просто требовали обязать сады делать то, о чём ты сейчас и говоришь. И кто послушал школьных педагогов? Закон принят и баста, карапузики. И так же никто не слушет педагогов ДОУ. Что-то такое творится, для меня, не очень понятное. Не понимаю, к чему клонят всё это, зачем так всё преобразовывают. Я вижу одни минусы. Может, и есть в этом плюсы, но пока что их ни один педагог ни школьный ни дошкольный не видит, врачи, кстати, тоже не видят. У меня такое ощущение, что мы, как после войны, поднимаем страну за счёт неимоверных усилий народа с полным износом человеческих ресурсов и за копейки. Уже в голову даже приходят мысли, что кто-то регулирует численность человечком на этой планете таким вот странным способом.
Лилия М
23 июня 2016 года
+1
Вот всего этого я и боюсь. И не только я.
Bossy
23 июня 2016 года
0
В ответ на комментарий Лилия М
вы ошибаетесь. По новому закону об образовании первая ступень школы теперь детский сад и дети должны идти в первый класс читающими.

↑   Перейти к этому комментарию
natulek30
23 июня 2016 года
+1
В ответ на комментарий Лилия М
вы ошибаетесь. По новому закону об образовании первая ступень школы теперь детский сад и дети должны идти в первый класс читающими.

↑   Перейти к этому комментарию
Да. Первая ступень. Но ДОУ не обязано учить детей читать. Вообще не входит в нашу задачу. Сейчас в задачи ДОУ входит: создание условий, подходящих для успешного развития ребёнка, а не обучение. Вот так обстоит дело с законами сейчас. И вся ответственность при этом за развитие, воспитание и обучение ребёнка ложится на родителей.
К сожалению, большинство родителей остались жить по прежнему законодательству.
Лилия М
23 июня 2016 года
+1
natulek30 пишет:
И вся ответственность при этом за развитие, воспитание и обучение ребёнка ложится на родителей.
Вот-вот. Родители учат, а учителя в школе проверяют, насколько хорошо они выучили.
natulek30
23 июня 2016 года
0
Ну, а что делать? К сожалению, наше законодательство и систему образования переориентировали под западную модель. Я даже не представляю, что будет с образованием, когда школы и сады покинут педагоги старой, так сказать, формации, и на их смену придут новые, которых обучали в вузах по-новому.
Лилия М
23 июня 2016 года
0
Да мы на педагогов старой формации молимся уже. Новым абсолютно все по барабану.
natulek30
23 июня 2016 года
0
Вот и интересно, какова ж всё таки конечная цель всего этого?
Лилия М
23 июня 2016 года
+1
Не знаю. Может, воспитать некую элиту, которая будет на лету все хватать и решать сложные задачи, а остальные только в качестве обслуги?
natulek30
23 июня 2016 года
0
И я не знаю. Ну, есть за границей школы для бедных и элитные школы, платная медицина и пр. и пр.. Хотят ту же систему что ли у нас организовать? Боюсь, что над нами придётся очень долго работать, чтоб мы так перестроились. Всё ж у нас достаточно долго было народное образование и вполне доступная медицина. Блин, мне вообще всегда жалко, когда что-то ломают. Вот работает уже. Подкорректировать чуток там, где перегибы, а ломать-то зачем, если то точно работает, а как это получится именно здесь и сейчас, ещё не известно?
medmed
23 июня 2016 года
0
к логопеду
Bossy
23 июня 2016 года
0
Вам нужен не просто логопед, а как уже писали логопед-дефектолог.
julia_belka (автор поста)
23 июня 2016 года
0
Именно к логопеду дефектологу я их и направила.спасибо Вам за участие
natulek30
23 июня 2016 года
0
В ответ на комментарий Bossy
Вам нужен не просто логопед, а как уже писали логопед-дефектолог.

↑   Перейти к этому комментарию
Логопед и есть дефектолог. Дефектологи - это логопеды, тифлопедагоги, сурдопедагоги, олигофренопедагоги и т.д. Есть дефектолог как бы в одном флаконе и тот и этот, к примеру, у него может быть образование и логопеда и олигофренопедагога.
Это, как с врачами. Есть врач-хирург, есть врач-окулист и т.д. Есть врачи с более широким профилем, к примеру, дерматовенеролог.
минюха
23 июня 2016 года
0
У меня было похожее в детстве.Только я меняла в слоги в словах.Из-за этого в детсаде не давали стихотворения учить-долго родители со мной "бились ",но так и не смогли меня ни одному стиху научить Посчитали меня бестолковой и отстали. А в 6 лет пошла в школу - стихи стала учить,аж от зубов отскакивали Никак меня не лечили.Вот как-то так
julia_belka (автор поста)
23 июня 2016 года
0
это в принципе насколько я понимаю -особенности работы головного мозга.
у кого то раньше компенсируется,у кого то позже)))у некоторых проходит само по себе)))
в любом случае лучше перебдеть,чем недобдеть
Манимка
23 июня 2016 года
+1
Проконсультируйтесь еще у невролога
julia_belka (автор поста)
23 июня 2016 года
0
хорошо,спасибо за совет
Манимка
23 июня 2016 года
0
Девочка не левша?
julia_belka (автор поста)
23 июня 2016 года
0
правша.
но например с 3 лет мечтает научиться играть на скрипке.что для меня просто фантастика
Манимка
23 июня 2016 года
0
Мой сын мечтал научиться играть на пианино, год походили и все, усидчивости нет, сольфеджио не любит, не хочет ходить на хор и сольфеджио, хотя голосок звонкий, красиво поет, ему только пианино нравится
julia_belka (автор поста)
23 июня 2016 года
0
Алена с 3 лет ходит и в хор,и в студию...и вообще))))
поживем увидим-ее двоюродный брат ходит сейчас на флейту,позже пойдет на саксафон-так что тут генетика похоже
ASSI MASSI
23 июня 2016 года
0
обратится к логопеду и дефектологу, и ещё лучше со школой не спешить,с такими проблемами лучше пойти на год позже в школу ( об этом могут вам сказать те же логопеды--дефектологи) и таки да, чтение и многие предметы от этого могут страдать, как Вам уже выше написали за чтение например-- и хотя ребёнок никому ничего не должен, но школа есть школа и с ребёнка именно будут требовать как должно быть.. никто и никого в школе ждать не будут, там нужно значить нужно..это школа
julia_belka (автор поста)
23 июня 2016 года
0
с этим никто не спорит.
однако-если я научилась читать сама в 5 лет.
сын научился читать в 6 лет...
а дочь только сейчас начинает читать.поскольку время для созревания ее мозга уже подошло-процесс обучения проходит легко и без особого напряжения.это я к чему?Всякому овощу свой срок)))
по мнению воспитателей-девочка в целом готова к обучению в школе,и лишний год в саду-будет потерянным временем.
пс-у моего племянника дислексия-читать не любит.при этом хороший парень и очень трудолюбивый.
ASSI MASSI
23 июня 2016 года
0
так никто и не спорит, у всех детей всё индивидуально конечно же, но дети с особенностями это дети которым нужно уделить больше внимания,плюс подход к такому ребёнку тоже уже будет на другом уровне..могут девочке предложить коррекционный класс,могут в таком оставить..здесь уже как решат родители и школа с мед.комиссией..а так скажу точно--в любом случае ищите именно своего учителя,который действительно будет понимать особенности такого ребёнка.
Bossy
23 июня 2016 года
0
В ответ на комментарий ASSI MASSI
обратится к логопеду и дефектологу, и ещё лучше со школой не спешить,с такими проблемами лучше пойти на год позже в школу ( об этом могут вам сказать те же логопеды--дефектологи) и таки да, чтение и многие предметы от этого могут страдать, как Вам уже выше написали за чтение например-- и хотя ребёнок никому ничего не должен, но школа есть школа и с ребёнка именно будут требовать как должно быть.. никто и никого в школе ждать не будут, там нужно значить нужно..это школа

↑   Перейти к этому комментарию
ASSI MASSI пишет:
как Вам уже выше написали за чтение например-- и хотя ребёнок никому ничего не должен, но школа есть школа и с ребёнка именно будут требовать как должно быть.. никто и никого в школе ждать не будут, там нужно значить нужно..это школа

Эх, смотрите, а то вам сейчас тоже напишут, что вашего мнения "просто мамы" никто не спрашивал.
ASSI MASSI
23 июня 2016 года
0
возможно я мама ребёнка со многими другими дис.., по этому пришлось в жизни сталкиватся с похожими проблемами,только жаль что именно в школах учителя это не всегда понимают вижу в реальности что такое ребёнок особенный и как его учить, хоть учителя и предупреждены и знают что у ребёнка проблемы.. вот и говорю--пусть ищут именно своего учителя который реально будет понимать проблемы особенного ребёнка
natulek30
23 июня 2016 года
+2
Для начала сходить к окулисту. Если нарушений зрения нет, то далее идут психиатр (или невролог, не знаю, кто "рулит" в каждом конктреном регионе, а у нас за это отвесает детский психиатр), а затем логопед. Это дислексия. стопудово. Только вот с чем это связано? Либо с недоразвитием коры головного мозга, либо со зрением, а может, и с тем и с другим сразу.
В процессе чтения и письма участвуют четыре анализатора:
1. речедвигательный, который помогает осуществлять артикулирование, то есть произношение. Может быть. Неправильный "перевод" графем в речь.
2. речеслуховой, который помогает произвести отбор нужной фонемы. Вряд ли это причина.
3. зрительный, который подбирает соответствующую графему. Вот тут может быть причина.
4. двигательный, с помощью которого осуществляется перевод графемы в кинему. Обычно это при письме. Но может быть 1 и 4 связаны, только действует наоборот.
Все эти "перешифровки" осуществляются в теменно-затылочно-височной областях головного мозга и окончательно формируются на 10–11-м году жизни. Письмо обеспечивается лобными долями коры головного мозга.
Вот в этом и искать причину. И зрение проверить, вдруг что пропустили. к примеру, у нас в классе одной девочке астигматизм установили только в конце первого класса, а в дошкольном возрасе врачи много раз смотрели ребёнка и как-то вот пропустили.
ЗЫ. Ох, и странный же логопед у вас там в саду.
И в школе ребёнка стопроцентно ждут дисграфия и дислексия.
julia_belka (автор поста)
23 июня 2016 года
+1
какой подробный ответ)))
они вроде еще медкомиссию не проходили.спасибо про окулиста тоже ей посоветую более подробно пройти обследование)))
Ирина БВ
23 июня 2016 года
+1
К логопеду, конечно, надо. Возможно, есть еще проблемы, не замеченные мамой девочки. Пока могу предложить позаниматься самим: слово для чтения делим черточками на слоги, а ребенок ставит точку над буквой, с которой надо начинать читать слог - поставила точку, прочитала. Чтобы легче было ориентироваться, можно использовать такой прием - ребенок кладет левую руку на стол, и читает "от ладошки". Писать, кстати, тоже "от ладошки" будет, если не левша Очень полезно в ее случае читать прямые и обратные слоги, сначала отдельно те и другие. Например, читаем: АП, АР, АТ, УМ, УС, ОР, ОТ, ОН, ЯМ, ЯК, ЮР, ЮТ, ИК, ИН, ЕР, делаем мини-паузу, и читаем ПА, МА, ТА, ДО, КО и т.п. Переходим к словам, начинающимся с гласной: юла, оса, яма, улей, Оля, Юра...И простые с согласной луна, мыло, лиса...Если надо, продолжаем ставить точки.
julia_belka (автор поста)
23 июня 2016 года
0
а я свою по букварю Жуковой учу сейчас читать)))
перед этим по пособиям " предшколы" -там ей почему то проще было понять как читать .
хотя тоже иногда буквы в слоге местами ставить-но это скорее от невнимания.
еще она так читает,вначале называет все буквы-а потом сразу слово целиком.
слогами читает крайне редко-и если это длинное слово.
спросила-как это у нее получается,говорит просто догадывается. понять не могу,то ли это хорошо,то ли плохо
natulek30
23 июня 2016 года
0
Мне больше нравится http://www.ozon.ru/context/detail/id/25342805/ Там две части. Замечательное понятное оформление. Мяткие согласные - зелёные, твёрдые согласные - синие, гласные - красные. Всё, как положено, в логопедии.
julia_belka (автор поста)
23 июня 2016 года
0
)))
мы сейчас кочуем-то в деревне,то дома,то у бабушки,то с папой...
с книжкой значительно удобнее-тем более ее просто за нее усадить.и слегка корректировать,в случае затруднений
natulek30
23 июня 2016 года
0
Так это и есть книжка. У меня она есть. Я по ней в саду детей и обучала. Жуковский букварь у меня тоже есть. Его как-то хуже дети берут. Ну, или у меня в саду такие дети.
julia_belka (автор поста)
23 июня 2016 года
+1
у меня с Никой процесс обучения пошел в лучшую сторону,так что не стану сейчас менять лошадей.
Иначе в ее голове полная каша может образоваться.
исключительно чтобы сейчас не навредить.
а в школе если что -догоним)))и наверстаем.
natulek30
23 июня 2016 года
+1
Да необязательно бежать и менять всё. Если это работает, то зачем искать что-то другое? Я просто для информации дала. Может, у кого-то проблемы, а это поможет их решить быстрее.
НатальяКутузова
25 июня 2016 года
+1
В ответ на комментарий natulek30
Мне больше нравится http://www.ozon.ru/context/detail/id/25342805/ Там две части. Замечательное понятное оформление. Мяткие согласные - зелёные, твёрдые согласные - синие, гласные - красные. Всё, как положено, в логопедии.

↑   Перейти к этому комментарию
Спасибо, за информацию, нашла их в лабиринте, закажу, а то у нас по Жуковой туго идет...
lyapini2001
23 июня 2016 года
0
Невролог в первую очередь. Профессиональный логопед без консультации невролога не работает. Потому что врач корректирует деятельность мозга и сопутствующих систем лекарствами. Есть даже такие лекарства, которые дают перед занятием.
У дочери была дисграфия, лечимся у невролога до сих пор, хотя речевые диагнозы логопед сняла уже. Обследование и лечение у невролога при любых нарушениях речи, тем более таких серьезных.
julia_belka (автор поста)
23 июня 2016 года
0
спасибо.обязательно дам Свете прочитать все Ваши ответы.
девочки спасибо вам всем
lyapini2001
23 июня 2016 года
0
Сфинкс
23 июня 2016 года
0
У меня сын в этом году закончил первый класс, у него тоже такое было. Менял слога местами и не только при чтении, мог и во время рассказа поменять говорил (масалет, марашка, черубашка вместо самолет, ромашка, чебурашка). Мы сами искали решение проблемы так как от логопеда и невролога тоже ничего не добились. Мы вместе повторяли по слогам несколько раз слова которые неправильно говорил и проговаривали скороговорки и чистоговорки. Сейчас читает в пределах нормы 46 слов в минуту начинал с 8. Слога переставлять перестал.
julia_belka (автор поста)
23 июня 2016 года
0
спасибо..за вашу историю.
я тоже иногда слоги в словах местами меняю к тому же я левша,и у меня был дефект речи до 25 лет.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам