Послушание двухлетнего ребёнка
Всем привет!
Немного о себе. Мне 37 лет, сыночку 2 года. Я очень любящая, но работающая Мама.
В 1,5 года малыш пошёл в Монтессори-садик, а я вышла на работу. Из садика его забирает замечательная Няня, с которой они кушают, играют, спят днём, гуляют и занимаются.
Мы с папой занимаемся малышом вечерами и по выходным.
Но ребёнок растёт и проявляет характер: юморной, веселый и своенравный. Первые слова - нет и не хочу, не надо.
Вот и сейчас мы с ним на отдыхе. 24 часа 7 дней в неделю Мама и сын вместе. Радость и тяжёлый труд.
Наверное, здесь много опытных мамочек. Нужен совет, как себя вести, если ребёнок не слушается. Например, уходит в другую сторону, я прошу остановиться, вернуться, смеётся и бежит ещё быстрее. Догоняю, беру за руки, смотрю в глаза отчитываю. Не помогает!!! Тут же снова убегает. Догоняю, шлепаю или сажаю на коврик подумать. Тоже пока не помогает.
Как без шлепков приучить ребёнка реагировать на "приказ" родителей?
Я понимаю, что дело в авторитете, но ему всего два года, он очень ласковый малыш, все время льнет ко мне. Как быть?
Немного о себе. Мне 37 лет, сыночку 2 года. Я очень любящая, но работающая Мама.
В 1,5 года малыш пошёл в Монтессори-садик, а я вышла на работу. Из садика его забирает замечательная Няня, с которой они кушают, играют, спят днём, гуляют и занимаются.
Мы с папой занимаемся малышом вечерами и по выходным.
Но ребёнок растёт и проявляет характер: юморной, веселый и своенравный. Первые слова - нет и не хочу, не надо.
Вот и сейчас мы с ним на отдыхе. 24 часа 7 дней в неделю Мама и сын вместе. Радость и тяжёлый труд.
Наверное, здесь много опытных мамочек. Нужен совет, как себя вести, если ребёнок не слушается. Например, уходит в другую сторону, я прошу остановиться, вернуться, смеётся и бежит ещё быстрее. Догоняю, беру за руки, смотрю в глаза отчитываю. Не помогает!!! Тут же снова убегает. Догоняю, шлепаю или сажаю на коврик подумать. Тоже пока не помогает.
Как без шлепков приучить ребёнка реагировать на "приказ" родителей?
Я понимаю, что дело в авторитете, но ему всего два года, он очень ласковый малыш, все время льнет ко мне. Как быть?
Комментарии
" приказы" родителей звучит как не приятно.постарайтесь подстроится под ритм сына.при этом соблюдая режим дня.
подумайте как много в жизни вашего сына " можно" -а как много в его жизни " нельзя" .И проанализируйте почему?
дети это же реактивные двигатели-они изучают мир.
А получается, что я серьёзна, а он играет.
У подруги дочь младше на 3 месяца, но слушается. Плачет, но если мама сказала нет, значит, нет. А я бегаю за ним по пляжу.
Это он изучает мир или границы маминого терпения?
А получается, что я серьёзна, а он играет.
У подруги дочь младше на 3 месяца, но слушается. Плачет, но если мама сказала нет, значит, нет. А я бегаю за ним по пляжу.
Это он изучает мир или границы маминого терпения?
↑ Перейти к этому комментарию
Думаю, в полтора года это скорее особенность темперамента, чем влияние воспитания.
просто не шлепать и все. И не приказывать, а объяснять. Много-много раз. И гнуть свою линию - тут кто кого переупрямит.
А получается, что я серьёзна, а он играет.
У подруги дочь младше на 3 месяца, но слушается. Плачет, но если мама сказала нет, значит, нет. А я бегаю за ним по пляжу.
Это он изучает мир или границы маминого терпения?
↑ Перейти к этому комментарию
к тому же все учителя в начальной школе за голову хватаются от таких детей.потому что ,дети запросто могут делать то что им хочется,а не то что требует от них педагог.это отступление-возможно причина в этом.
еще есть вероятность гиперактивности вашего сына.информации в посте очень мало-чтобы вообще делать выводы.
в обычное время-когда малыш " послушный" -как вы проявляете свое внимание к нему?
У коллеги дочка в Монтессори ходила, остальных не будет отдавать. Слишком рассудительный ребёнок и самостоятельный
В целом, вопросов к ребёнку нет. Он может подолгу играть один с машинками или игрушками, любит вместе читать или изучать картинки, слушает песенки и сказки, обожает играть с другими детьми (тут тоже может "не слышать" маму).
Просто история с убеганием - потенциальная опасность. Особенно в городе.
у меня сын был таким-куда смотрел,туда и бежал.
но особых проблем я не припомню.у меня отношение к этому было очень и очень лояльным.
У коллеги дочка в Монтессори ходила, остальных не будет отдавать. Слишком рассудительный ребёнок и самостоятельный
В целом, вопросов к ребёнку нет. Он может подолгу играть один с машинками или игрушками, любит вместе читать или изучать картинки, слушает песенки и сказки, обожает играть с другими детьми (тут тоже может "не слышать" маму).
Просто история с убеганием - потенциальная опасность. Особенно в городе.
↑ Перейти к этому комментарию
А окончательно ее излечил от убеганий только страшный случай. В 2,5 годика были с ней на нашем курорте, и она опять вырвалась и убежала, и в толпу прогуливающихся курортников. А потом, как выяснилось, она резко сменила направление. В общем, те минут 10, что мы ее искали были самыми черными минутами в нашей жизни. Дай Бог здоровья двум старушкам, которые обратили на нее внимание, перехватили это несущееся дитя, и пошли четко в обратную от ее бега сторону. Доча малость присмирела, поняла по нашему безумному виду, что что-то не то. Гулять больше не могли, т.к. меня трясло и никак не могла унять слёзы, пошли домой. И тут на наших глазах у помойки около дома за бутылку пустую насмерть схватились два бомжа. Муж возьми и объясни доче, что ее счастье, что мы ее раньше нашли, а то эти вонючие злые дядьки заставили бы и ее собирать бутылки и били бы ее по вечерам. Вот тут ее проняло! Остаток отпуска мой мамонтенок ходил намотав мой подол себе на руку, чтобы я не потерялась. А мне пришлось ходить в платье, т.к. шорты и юбки просто стягивались с меня при этом. Лечение испугом было радикальным, но 100% действенным.
А получается, что я серьёзна, а он играет.
У подруги дочь младше на 3 месяца, но слушается. Плачет, но если мама сказала нет, значит, нет. А я бегаю за ним по пляжу.
Это он изучает мир или границы маминого терпения?
↑ Перейти к этому комментарию
он не хочет! Не хочет снимать каканый памперс, грязнут кофточку или штаны.
Путём долгих уговоров удаётся переодеть.
только с Вами не хочет?как с няней этот процесс происходит?
в общем-в 2 года мои дети вообще без памперсов обходились.
если любит ваш сын слушать сказки-поищите в сети терапевтические сказки,есть для всех возрастов.по любой проблеме.
еще я очень часто игрушками разговаривала,так дочь меня быстрее слушала- и делала что мне необходимо было.в принципе все проблемы в поведении можно обыграть такими спектаклями.Включайте воображение и творчество.
про тучки,зайчики и прочие отвлекалочки вам ниже написали
Какую выберешь эту или ту (2 на выбор). Может третью принести в итоге.
С няней то же самое. Воспитатели не жалуются, но и в саду может куснуть (делает это в знак протеста обычно).
Сказки любит, сама рассказываю
посмотрите книгу " Перестаньте наказывать, кричать, упрашивать, или Как бороться с детскими капризами без скандалов и нервотрепки." надеюсь советы и рекомендации из нее помогут Вам наладить контакт с сыном.
и еще подумайте над тем,что вас больше раздражает -общественное мнение или отсутствие авторитета ?
проблема обычно в нашем восприятии ситуации
Хвалю часто, в основном, по делу.
он не хочет! Не хочет снимать каканый памперс, грязнут кофточку или штаны.
Путём долгих уговоров удаётся переодеть.
↑ Перейти к этому комментарию
он не хочет! Не хочет снимать каканый памперс, грязнут кофточку или штаны.
Путём долгих уговоров удаётся переодеть.
↑ Перейти к этому комментарию
А если его снять, и приучать к горшку
Но не просится. Хотя и терпеть умеет, и писать знает как, и горшок знает. Если напомнить, почти всегда идёт и садится, моет за собой.
Может встать с сухим памперсом утром и в горшок сходить.
Но его не смущают мокрые и каканые трусы. Но мы над этим работаем.
Девочки вообще соображают быстрее мальчиков на счёт гигиены
Сейчас исключили памперс вообще. Теперь дело за сыном
Но я сейчас именно о том, что он меня как бы не слышит... Или превращает в игру.
Наверное, нужно постоянно объяснять?
И непедагогично как-то бить маленького, кто слабее тебя.
И непедагогично как-то бить маленького, кто слабее тебя.
↑ Перейти к этому комментарию
Но я сейчас именно о том, что он меня как бы не слышит... Или превращает в игру.
Наверное, нужно постоянно объяснять?
↑ Перейти к этому комментарию
будете настаивать он из игры перейдет в следующую стадию рев по поводу и без повода, так как вы ограничиваете его в передвижениях и желаниях.
Я же не могу идти на поводу у 2-летки)
у меня двух летка, стараемся договариваться, ограничиваем только если это опасно для жизни.
Я тоже договариваюсь и вполне успешно (в самолете, в магазине, на площадке и т.п.), но в данном и опасность есть (три неогражденных бассейна, да и вообще от мамы уходить нехорошо и опасно), и он меня не слышит. Просто уходит. И бежит ещё быстрее, а я за ним. Причём я без шутки в голосе прощу его остановиться (то, что я назвала приказом), а он смеётся и бежит дальше.
Как у вас получается договориться в ситуациях, если для жизни опасно? Что делаете? Как ребёнок реагирует?
Не отвлекаться от ребенка.
2 года - это еще очень маленький жизненный опыт, он не знает как это - потерятся. Не понятно, поэтому не страшно. Зато мама играет в догоняшки, это весело. Бежииим!!!!
Я тоже договариваюсь и вполне успешно (в самолете, в магазине, на площадке и т.п.), но в данном и опасность есть (три неогражденных бассейна, да и вообще от мамы уходить нехорошо и опасно), и он меня не слышит. Просто уходит. И бежит ещё быстрее, а я за ним. Причём я без шутки в голосе прощу его остановиться (то, что я назвала приказом), а он смеётся и бежит дальше.
Как у вас получается договориться в ситуациях, если для жизни опасно? Что делаете? Как ребёнок реагирует?
↑ Перейти к этому комментарию
Я ограничиваю опасные места, у нас самые опасные это дорога, беру за руку и веду, нравится или не нравится меня мало это интересует, говорю что переведу через дорогу и тогда отпущу, вот и все объяснение. Могу отвлечь, могу стишок рассказать или сказать про кошечку или собачку, опять таки ребенок тоже в разном настроении бывает, впрочем как и мама. На даче полная свобода, слежу чтобы всегда была в поле зрения, даю инструменты, впрочем она обычно крутится рядом, помогает в силу своих возможностей.
Пока ребенок маленький задача родителей быть в шаговой доступности. На отдыхе эту функцию можно поручить няне если таковая имеется в наличии.
Просто ребёнок поздний, пока единственный, вот и ищу золотую середину воспитания. Не хочется эгоиста вырастить, думая, что он маленький и ему все можно. И родители должны быть доступны всегда.
беру на заметку сказанное, спасибо!
Созрела-не созрела. Какое-то относительное понятие. Не готова так углубляться в самокопание.
У вас, наверное, очень спокойные дети и легко ведутся на почитать и поиграть с мамой, бегаете вы только вместе в безопасных местах (в опасные не выходите
а дети очень разные даже в одной семье. И ко всем нужен подход. Поэтому я и задала вопрос здесь, чтобы не общие фразы или оценку мне как маме получить, а примеры из жизни.
Но я сейчас именно о том, что он меня как бы не слышит... Или превращает в игру.
Наверное, нужно постоянно объяснять?
↑ Перейти к этому комментарию
То, что ребенок через 5 минут забыл свое обещание - это норма, он его помнил чисто ситуативно и еще вопрос - понимал ли. Поэтому да, ребенку необходимо многократное повторение.
Ага, превращает в игру, я и предлагаю вам с ним поиграть. Побежал ребенок в другую сторону - и вы следом весело мчитесь догонять - Ага, попался (весело хватаете ребенка), а теперь бежим туда.... и т.д.
Еще момент, на котором хотела бы акцентироваться. Куда уж от него убежишь. Вас нет рядом с ним в течении дня, вечером наверняка вы всей душой отдаетесь ребенку и он понимает вас - как возможность играть. Потому как когда воспитывать (а это во много мднем, то это другой человек). Поэтому именно с вами ребенок играет.
У вас сейчас отличный шанс показать ребенку, что вы рядом не только в играх. Ключевое - рядом. Не впереди, не сверху, а рядом
То, что ребенок через 5 минут забыл свое обещание - это норма, он его помнил чисто ситуативно и еще вопрос - понимал ли. Поэтому да, ребенку необходимо многократное повторение.
Ага, превращает в игру, я и предлагаю вам с ним поиграть. Побежал ребенок в другую сторону - и вы следом весело мчитесь догонять - Ага, попался (весело хватаете ребенка), а теперь бежим туда.... и т.д.
Еще момент, на котором хотела бы акцентироваться. Куда уж от него убежишь. Вас нет рядом с ним в течении дня, вечером наверняка вы всей душой отдаетесь ребенку и он понимает вас - как возможность играть. Потому как когда воспитывать (а это во много мднем, то это другой человек). Поэтому именно с вами ребенок играет.
У вас сейчас отличный шанс показать ребенку, что вы рядом не только в играх. Ключевое - рядом. Не впереди, не сверху, а рядом
↑ Перейти к этому комментарию
Если можно с примером? Если он уже пошёл в другую сторону, что правильно сделать мне?
Понятно, что идти за ним. А дальше?
↑ Перейти к этому комментарию
Теорию знаю, а с практикой не очень.
Не добивайтесь послушания, а вводите в мир. как то так....
а что программа Монтессори по этому поводу говорит? Вообщет-то на тему свободы личности там есть что послушать. Если же эту тему воспитатели никак не освещают, можете смело и без сожаления с ними расставаться: подделка.
Вообще они и говорят о режиме и правилах. Ну и о правильной среде, способствующей раскрытию ребёнка.
Есть несколько книг по методике Монтессори. Там все рассказано, как организовать среду для ребёнка дома (ничего сложного).
Но не каждый родитель готов приучать к правилам, а без них самостоятельность по Монтессори превращается в неуправляемость (моё мнение).
Вопрос о том, о чем спрашивает автор поста, -а как обеспечить послушание дома, но именно в рамках в свете педагогики М Монтессори.
Общались мы в 90х с одной девушкой, работала она как раз в д\с воспитателем в группе Монтессори... а наши дети какое-то время учились вместе... а потом разошлись дорожки, но дело не в этом...Как то кл.рук. моей старшей на собрании говорила о том, что Монтессори не очень хорошая вещь, и вот итальянский ученый приезжал... на собрании, я, конечно, промолчала, .. но потом монтессорской деве сказала, что Монтессори приезжал, на что воспитательница отреагировала вопросом:
- А к нам чего не заехал?
Даже финансы особо не нужны, было бы желание. Там основная цель сделать все доступным ребёнку, чтобы он мог сам брать материал, а потом убирать на место. Мой малыш активно участвует в приготовлении кексов и пиццы в саду и дома ему тоже интересно.
Не знаю, у меня к саду вопросов нет. Ребёнок доволен, с удовольствием ходит в садик. Родителей консультируют, раз в месяц посиделки с психологом, пикники, праздники и прочее (больше в группе 3-6). Педагоги постоянно учатся.
Я тоже наслышана про садики как бы по методике Монтессори, но как бы это не то. Вот и портят репутацию всей системы.
это да.
Желание, это главное, но там что-то было такое...просто мррр... и дорогое... ну пусть 95 год... магазины развивашками не баловали, а тут всё продумано и разложено....меня тысяча бусинок впечатлила)))
В вопросе послушания и пр домашнего все-таки стоит придерживаться какой-то линии, или Монтессори, или Вальдорской, той. которую выбрали. Поэтому и спросила , ибо мнение общества и мнение специалистов Монтессори в этом вопросе несколько не совпадают.
Вообще, мы дружим, надеюсь. Но все же отношения "взрослый - ребёнок" предполагают степень послушания беспрекословного из-за авторитета родителя.
Под приказами я имела в виду: пойдём домой, иди сюда, садись обедать и т.п.
Но когда мы приходим на площадку, он играет сам, а меня сажает на скамейку
↑ Перейти к этому комментарию
а если рядом дорога и машины. в которой водитель может оказаться неадекватом?
Порассуждаем о правах детей?
И проверять на своём ребёнке не хочется.
и должно быть некое сильное средство на крайний случай. А деть, привыкший к окрикам, может не среагировать.
Так что запреты, слово стоп - это все нужно.
Спасибо всем за советы и примеры! Буду внедрять:-)
Это при том, что в воду никакими коврижками не заманишь.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: