Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Послушание двухлетнего ребёнка

Всем привет!
Немного о себе. Мне 37 лет, сыночку 2 года. Я очень любящая, но работающая Мама.
В 1,5 года малыш пошёл в Монтессори-садик, а я вышла на работу. Из садика его забирает замечательная Няня, с которой они кушают, играют, спят днём, гуляют и занимаются.
Мы с папой занимаемся малышом вечерами и по выходным.
Но ребёнок растёт и проявляет характер: юморной, веселый и своенравный. Первые слова - нет и не хочу, не надо.

Вот и сейчас мы с ним на отдыхе. 24 часа 7 дней в неделю Мама и сын вместе. Радость и тяжёлый труд.
Наверное, здесь много опытных мамочек. Нужен совет, как себя вести, если ребёнок не слушается. Например, уходит в другую сторону, я прошу остановиться, вернуться, смеётся и бежит ещё быстрее. Догоняю, беру за руки, смотрю в глаза отчитываю. Не помогает!!! Тут же снова убегает. Догоняю, шлепаю или сажаю на коврик подумать. Тоже пока не помогает.
Как без шлепков приучить ребёнка реагировать на "приказ" родителей?

Я понимаю, что дело в авторитете, но ему всего два года, он очень ласковый малыш, все время льнет ко мне. Как быть?
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Послушание двухлетнего ребёнка
Всем привет!
Немного о себе. Мне 37 лет, сыночку 2 года. Я очень любящая, но работающая Мама.
В 1,5 года малыш пошёл в Монтессори-садик, а я вышла на работу. Из садика его забирает замечательная Няня, с которой они кушают, играют, спят днём, гуляют и занимаются.
Мы с папой занимаемся малышом вечерами и по выходным. Читать полностью
 

Комментарии

julia_belka
9 июня 2016 года
+3
восполнять дефицит внимания,который накопился за год.
" приказы" родителей звучит как не приятно.постарайтесь подстроится под ритм сына.при этом соблюдая режим дня.
julia_belka
9 июня 2016 года
+2
Наталья1808 пишет:
Догоняю, шлепаю или сажаю на коврик подумать. Тоже пока не помогает.
ничего удивительного.Я и в свои 39 этого понять не могу.Мне бы объяснили словами-может больше толку было бы.
подумайте как много в жизни вашего сына " можно" -а как много в его жизни " нельзя" .И проанализируйте почему?
дети это же реактивные двигатели-они изучают мир.
Наталья1808 (автор поста)
9 июня 2016 года
0
Я пытаюсь. Много с ним разговариваю и объясняю, но есть правила, которые должны соблюдаться. Например, мыть руки после улицы, переодевать грязную одежду. Ну и слушать маму, когда она зовёт или что-то запрещает (этого немного, только действительно опасные вещи).
А получается, что я серьёзна, а он играет.
У подруги дочь младше на 3 месяца, но слушается. Плачет, но если мама сказала нет, значит, нет. А я бегаю за ним по пляжу.
Это он изучает мир или границы маминого терпения?
julia_belka
9 июня 2016 года
0
для удобства под сообщением есть кнопка " ответить" -если нажать на нее и написать свой ответ в появившемся окне ваш оппонент увидит это на своей страничке.
snow tree
9 июня 2016 года
+5
В ответ на комментарий Наталья1808
Я пытаюсь. Много с ним разговариваю и объясняю, но есть правила, которые должны соблюдаться. Например, мыть руки после улицы, переодевать грязную одежду. Ну и слушать маму, когда она зовёт или что-то запрещает (этого немного, только действительно опасные вещи).
А получается, что я серьёзна, а он играет.
У подруги дочь младше на 3 месяца, но слушается. Плачет, но если мама сказала нет, значит, нет. А я бегаю за ним по пляжу.
Это он изучает мир или границы маминого терпения?

↑   Перейти к этому комментарию
Дети, которые во сем слушаются взрослых, это скорее исключение, чем правило.
Наталья1808 пишет:
Плачет, но если мама сказала нет, значит, нет.
Думаю, в полтора года это скорее особенность темперамента, чем влияние воспитания.

Наталья1808 пишет:
Как без шлепков приучить ребёнка реагировать на "приказ" родителей?
просто не шлепать и все. И не приказывать, а объяснять. Много-много раз. И гнуть свою линию - тут кто кого переупрямит.
julia_belka
9 июня 2016 года
0
В ответ на комментарий Наталья1808
Я пытаюсь. Много с ним разговариваю и объясняю, но есть правила, которые должны соблюдаться. Например, мыть руки после улицы, переодевать грязную одежду. Ну и слушать маму, когда она зовёт или что-то запрещает (этого немного, только действительно опасные вещи).
А получается, что я серьёзна, а он играет.
У подруги дочь младше на 3 месяца, но слушается. Плачет, но если мама сказала нет, значит, нет. А я бегаю за ним по пляжу.
Это он изучает мир или границы маминого терпения?

↑   Перейти к этому комментарию
я не педагог-но знаю одну девочку которая ходила в садик по методу " монтесори" -ребенок неуправляемый от слова совсем.
к тому же все учителя в начальной школе за голову хватаются от таких детей.потому что ,дети запросто могут делать то что им хочется,а не то что требует от них педагог.это отступление-возможно причина в этом.
еще есть вероятность гиперактивности вашего сына.информации в посте очень мало-чтобы вообще делать выводы.
в обычное время-когда малыш " послушный" -как вы проявляете свое внимание к нему?
Наталья1808 (автор поста)
9 июня 2016 года
+1
Не знаю, садик садику рознь. В нашем у них есть четкие правила. Учат самостоятельности. Свобода, но в заданных педагогами рамках. Старшие детки очень вменяемые, им закладывают нормы социального поведения. Чужое без спроса не брать, своё давать, если хочется. Уважать других.
У коллеги дочка в Монтессори ходила, остальных не будет отдавать. Слишком рассудительный ребёнок и самостоятельный
В целом, вопросов к ребёнку нет. Он может подолгу играть один с машинками или игрушками, любит вместе читать или изучать картинки, слушает песенки и сказки, обожает играть с другими детьми (тут тоже может "не слышать" маму).
Просто история с убеганием - потенциальная опасность. Особенно в городе.
julia_belka
9 июня 2016 года
+1
Наталья1808 пишет:
Просто история с убеганием - потенциальная опасность. Особенно в городе
одевать кроссовки и быть готовой в любой момент догнать ребенка.
у меня сын был таким-куда смотрел,туда и бежал.
но особых проблем я не припомню.у меня отношение к этому было очень и очень лояльным.
Darlinga
9 июня 2016 года
+1
В ответ на комментарий Наталья1808
Не знаю, садик садику рознь. В нашем у них есть четкие правила. Учат самостоятельности. Свобода, но в заданных педагогами рамках. Старшие детки очень вменяемые, им закладывают нормы социального поведения. Чужое без спроса не брать, своё давать, если хочется. Уважать других.
У коллеги дочка в Монтессори ходила, остальных не будет отдавать. Слишком рассудительный ребёнок и самостоятельный
В целом, вопросов к ребёнку нет. Он может подолгу играть один с машинками или игрушками, любит вместе читать или изучать картинки, слушает песенки и сказки, обожает играть с другими детьми (тут тоже может "не слышать" маму).
Просто история с убеганием - потенциальная опасность. Особенно в городе.

↑   Перейти к этому комментарию
Еще какая опасность! У меня такая же беда с дочей была. Началось где-то в 2 года. Вырывалась и летела куда глаза глядят. Бежит и хохочет. Пришлось даже однажды мне ей ставить подножку, грохнулись мы тогда с нею знатно, но хоть на тротуаре, а не на проезжую часть вылетели. Я боялась с ней на улицу выходить. Потом однажды она опять вырвалась и побежала в парке в заросли крапивы и глобально обстрекавшись запомнила это слово намертво. Потом, когда она убегала спасал крик "Стой, крапива!" Но она не велась на этот крик там, где не было никакой травы.
А окончательно ее излечил от убеганий только страшный случай. В 2,5 годика были с ней на нашем курорте, и она опять вырвалась и убежала, и в толпу прогуливающихся курортников. А потом, как выяснилось, она резко сменила направление. В общем, те минут 10, что мы ее искали были самыми черными минутами в нашей жизни. Дай Бог здоровья двум старушкам, которые обратили на нее внимание, перехватили это несущееся дитя, и пошли четко в обратную от ее бега сторону. Доча малость присмирела, поняла по нашему безумному виду, что что-то не то. Гулять больше не могли, т.к. меня трясло и никак не могла унять слёзы, пошли домой. И тут на наших глазах у помойки около дома за бутылку пустую насмерть схватились два бомжа. Муж возьми и объясни доче, что ее счастье, что мы ее раньше нашли, а то эти вонючие злые дядьки заставили бы и ее собирать бутылки и били бы ее по вечерам. Вот тут ее проняло! Остаток отпуска мой мамонтенок ходил намотав мой подол себе на руку, чтобы я не потерялась. А мне пришлось ходить в платье, т.к. шорты и юбки просто стягивались с меня при этом. Лечение испугом было радикальным, но 100% действенным.
julia_belka
9 июня 2016 года
+2
В ответ на комментарий Наталья1808
Я пытаюсь. Много с ним разговариваю и объясняю, но есть правила, которые должны соблюдаться. Например, мыть руки после улицы, переодевать грязную одежду. Ну и слушать маму, когда она зовёт или что-то запрещает (этого немного, только действительно опасные вещи).
А получается, что я серьёзна, а он играет.
У подруги дочь младше на 3 месяца, но слушается. Плачет, но если мама сказала нет, значит, нет. А я бегаю за ним по пляжу.
Это он изучает мир или границы маминого терпения?

↑   Перейти к этому комментарию
Наталья1808 пишет:
мыть руки после улицы,
сделайте это ритуалом,идете вместе в ванную и моете руки.
Наталья1808 пишет:
переодевать грязную одежду
в 2 года вроде моя еще сама не переодевалась,я ей помогала
Наталья1808 пишет:
Ну и слушать маму
этого с одной стороны конечно мало...а с другой очень много
Наталья1808 (автор поста)
9 июня 2016 года
0
Я тоже помогаю так разве что штаны натянуть и снять может, сандалики тоже.
он не хочет! Не хочет снимать каканый памперс, грязнут кофточку или штаны.
Путём долгих уговоров удаётся переодеть.
julia_belka
9 июня 2016 года
0
Наталья1808 пишет:
Путём долгих уговоров удаётся переодеть.
а как именно происходят эти переговоры?
Наталья1808 пишет:
он не хочет
только с Вами не хочет?как с няней этот процесс происходит?
в общем-в 2 года мои дети вообще без памперсов обходились.
если любит ваш сын слушать сказки-поищите в сети терапевтические сказки,есть для всех возрастов.по любой проблеме.
еще я очень часто игрушками разговаривала,так дочь меня быстрее слушала- и делала что мне необходимо было.в принципе все проблемы в поведении можно обыграть такими спектаклями.Включайте воображение и творчество.
про тучки,зайчики и прочие отвлекалочки вам ниже написали
Наталья1808 (автор поста)
9 июня 2016 года
0
Давай наденем чистую красивую футболочку, эта испачкалась.
Какую выберешь эту или ту (2 на выбор). Может третью принести в итоге.

С няней то же самое. Воспитатели не жалуются, но и в саду может куснуть (делает это в знак протеста обычно).

Сказки любит, сама рассказываю поищу. Спасибо!
julia_belka
9 июня 2016 года
+1
попробуйте в следующий раз похвалить сына. " как ты сегодня быстро переоделся,какой молодец" ...
посмотрите книгу " Перестаньте наказывать, кричать, упрашивать, или Как бороться с детскими капризами без скандалов и нервотрепки." надеюсь советы и рекомендации из нее помогут Вам наладить контакт с сыном.
и еще подумайте над тем,что вас больше раздражает -общественное мнение или отсутствие авторитета ?
проблема обычно в нашем восприятии ситуации
Наталья1808 (автор поста)
9 июня 2016 года
0
Спасибо! Посмотрю!
Хвалю часто, в основном, по делу.
Vika K
9 июня 2016 года
0
В ответ на комментарий Наталья1808
Я тоже помогаю так разве что штаны натянуть и снять может, сандалики тоже.
он не хочет! Не хочет снимать каканый памперс, грязнут кофточку или штаны.
Путём долгих уговоров удаётся переодеть.

↑   Перейти к этому комментарию
Наталья1808 пишет:
Путём долгих уговоров удаётся переодеть.
я своего ребенка не уговариваю, мы договариваемся, сначала нужно сделать ...то что нужно...потом то что хочет ребенок, компромиссы у нас работают. Еще важно чтобы ребенок был чем-то занят постоянно, от безделия поведение никак не улучшается((( наоборот только больше капризов и непослушания((
Innylia27
9 июня 2016 года
0
В ответ на комментарий Наталья1808
Я тоже помогаю так разве что штаны натянуть и снять может, сандалики тоже.
он не хочет! Не хочет снимать каканый памперс, грязнут кофточку или штаны.
Путём долгих уговоров удаётся переодеть.

↑   Перейти к этому комментарию
Наталья1808 пишет:
Не хочет снимать каканый памперс
в 2 года еще памперс?
А если его снять, и приучать к горшку? А если каканый или мокрый - то ему самому вряд ли будет приятно, но приучать уже точно пора, тем более он в сад ходит , а летом как раз самое время приучать - не холодно, если вдруг "авария" мой сын уже в 1.3 ходил на горшок, и прогулки, какими бы долгими они не были - терпел, я вообще (со слов мамы) в 10 месяцев уже на горшок только ходила, но я и ногами сама рано очень пошла
Наталья1808 (автор поста)
9 июня 2016 года
0
Вот да. Сейчас в трусах ходит. Памперс только спать надеваю.
Но не просится. Хотя и терпеть умеет, и писать знает как, и горшок знает. Если напомнить, почти всегда идёт и садится, моет за собой.
Может встать с сухим памперсом утром и в горшок сходить.
Но его не смущают мокрые и каканые трусы. Но мы над этим работаем.

Девочки вообще соображают быстрее мальчиков на счёт гигиены
Innylia27
9 июня 2016 года
0
ну у меня сын-то - мальчик , он в 1.3г. только на горшок ходил
Наталья1808 (автор поста)
9 июня 2016 года
0
Мы начинали с года. Но он то сидел и писал, то выгибался. В саду носит тренировочные трусы. Типа, наружу не выливается, но не комфортно.
Сейчас исключили памперс вообще. Теперь дело за сыном
Innylia27
9 июня 2016 года
0
ну это да удачи ему в этом ДЕЛЕ
Наталья1808 (автор поста)
9 июня 2016 года
0
Спасибо!
mive
9 июня 2016 года
+5
в этом возрасте - переключать внимание ребенка, типа играть вместе с ним но в нужном вам направлении
Наталья1808 (автор поста)
9 июня 2016 года
0
Переключение помогает, но не всегда. Он сейчас помнит, что хотел. Можно договариваться, что сейчас мы делаем так, а потом пойдём туда, куда ты хотел (на качели, на площадку и т.п.) но потом обязательно сделать, иначе расстроится.

Но я сейчас именно о том, что он меня как бы не слышит... Или превращает в игру.
Наверное, нужно постоянно объяснять?
Asia-apple
9 июня 2016 года
+1
Именно. Шлепать вообще бесполезно.
Наталья1808 (автор поста)
9 июня 2016 года
0
Да и даже вредно. Дает сдачи
И непедагогично как-то бить маленького, кто слабее тебя.
Asia-apple
9 июня 2016 года
0
Ну вы все сами знаете))) говорить, ходить следом, отвлекать. Описанная девочка это исключение. Я ещё видела детей, которые как куклы - что мама сказала, то и делают. Без эмоций вообще. У вас просто другой ребёнок)
Мама Катюши
9 июня 2016 года
0
В ответ на комментарий Наталья1808
Да и даже вредно. Дает сдачи
И непедагогично как-то бить маленького, кто слабее тебя.

↑   Перейти к этому комментарию
У моего сын упрямый характер, я с самого начала поняла что шлепок по попе еще сильнее его раздражает и он сильнее злится, постоянно ему объясняю и договариваюсь с ним. Если уж совсем плохо себя ведет и уговоры не действуют, то отправляю в угол подумать, стоит в углу от силы пару минут и подходит говорит где он был не прав, но ваш еще мал, моему 4 годика
Liubasha
9 июня 2016 года
0
В ответ на комментарий Наталья1808
Переключение помогает, но не всегда. Он сейчас помнит, что хотел. Можно договариваться, что сейчас мы делаем так, а потом пойдём туда, куда ты хотел (на качели, на площадку и т.п.) но потом обязательно сделать, иначе расстроится.

Но я сейчас именно о том, что он меня как бы не слышит... Или превращает в игру.
Наверное, нужно постоянно объяснять?

↑   Перейти к этому комментарию
а вы как думаете?
будете настаивать он из игры перейдет в следующую стадию рев по поводу и без повода, так как вы ограничиваете его в передвижениях и желаниях.
Наталья1808 (автор поста)
9 июня 2016 года
0
Но не ограничивать вообще тоже нельзя. Детям нужны разумные границы. Это необходимо для жизни.
Я же не могу идти на поводу у 2-летки)
Liubasha
9 июня 2016 года
+1
Наталья1808 пишет:
Я же не могу идти на поводу у 2-летки)
вы точно мама?
у меня двух летка, стараемся договариваться, ограничиваем только если это опасно для жизни.
Наталья1808 (автор поста)
9 июня 2016 года
0
Точно
Я тоже договариваюсь и вполне успешно (в самолете, в магазине, на площадке и т.п.), но в данном и опасность есть (три неогражденных бассейна, да и вообще от мамы уходить нехорошо и опасно), и он меня не слышит. Просто уходит. И бежит ещё быстрее, а я за ним. Причём я без шутки в голосе прощу его остановиться (то, что я назвала приказом), а он смеётся и бежит дальше.
Как у вас получается договориться в ситуациях, если для жизни опасно? Что делаете? Как ребёнок реагирует?
petrova tanka
9 июня 2016 года
0
Не допускать таких ситуаций.
Не отвлекаться от ребенка.
2 года - это еще очень маленький жизненный опыт, он не знает как это - потерятся. Не понятно, поэтому не страшно. Зато мама играет в догоняшки, это весело. Бежииим!!!!
Liubasha
9 июня 2016 года
0
В ответ на комментарий Наталья1808
Точно
Я тоже договариваюсь и вполне успешно (в самолете, в магазине, на площадке и т.п.), но в данном и опасность есть (три неогражденных бассейна, да и вообще от мамы уходить нехорошо и опасно), и он меня не слышит. Просто уходит. И бежит ещё быстрее, а я за ним. Причём я без шутки в голосе прощу его остановиться (то, что я назвала приказом), а он смеётся и бежит дальше.
Как у вас получается договориться в ситуациях, если для жизни опасно? Что делаете? Как ребёнок реагирует?

↑   Перейти к этому комментарию
ребенку плевать на то что вы думаете, честно, у него открытый мир перед глазами, столько надо успеть попробовать и увидеть, ваша задача быть рядом и открывать ему этот мир, понятно что хочется лечь тюленем и пить коктейль возле бассейна, а не бегать с высунутым языком вокруг ляльки.
Я ограничиваю опасные места, у нас самые опасные это дорога, беру за руку и веду, нравится или не нравится меня мало это интересует, говорю что переведу через дорогу и тогда отпущу, вот и все объяснение. Могу отвлечь, могу стишок рассказать или сказать про кошечку или собачку, опять таки ребенок тоже в разном настроении бывает, впрочем как и мама. На даче полная свобода, слежу чтобы всегда была в поле зрения, даю инструменты, впрочем она обычно крутится рядом, помогает в силу своих возможностей.
Пока ребенок маленький задача родителей быть в шаговой доступности. На отдыхе эту функцию можно поручить няне если таковая имеется в наличии.
Наталья1808 (автор поста)
9 июня 2016 года
0
Я с удовольствием бегаю за ним, когда мы играем. И он может рядом потюленить, лёжа под боком с книжкой или трактором
Просто ребёнок поздний, пока единственный, вот и ищу золотую середину воспитания. Не хочется эгоиста вырастить, думая, что он маленький и ему все можно. И родители должны быть доступны всегда.
беру на заметку сказанное, спасибо!
Liubasha
10 июня 2016 года
0
да вижу что поздний по годам, но мне кажется вы к нему морально так и не созрели. Насчет эгоиста, второго не планируете?
Наталья1808 (автор поста)
10 июня 2016 года
0
как пойдёт. Я хоть пять)
Созрела-не созрела. Какое-то относительное понятие. Не готова так углубляться в самокопание.
У вас, наверное, очень спокойные дети и легко ведутся на почитать и поиграть с мамой, бегаете вы только вместе в безопасных местах (в опасные не выходите),
а дети очень разные даже в одной семье. И ко всем нужен подход. Поэтому я и задала вопрос здесь, чтобы не общие фразы или оценку мне как маме получить, а примеры из жизни.
Liubasha
10 июня 2016 года
+1
вы себе оправдания ищите? это не я тащу ребенка в опасные места с тремя бассейнами. Думаю вы в курсе что за ребенком в виду опасности надо следить будет тщательнее. Спокойные мои дети или не спокойные это не играет роли совершенно, главное это подход к ребенку ваш как мамы, а вы насколько поняла заняты другими делами.
mive
9 июня 2016 года
+3
В ответ на комментарий Наталья1808
Переключение помогает, но не всегда. Он сейчас помнит, что хотел. Можно договариваться, что сейчас мы делаем так, а потом пойдём туда, куда ты хотел (на качели, на площадку и т.п.) но потом обязательно сделать, иначе расстроится.

Но я сейчас именно о том, что он меня как бы не слышит... Или превращает в игру.
Наверное, нужно постоянно объяснять?

↑   Перейти к этому комментарию
то что вы описали в примере - это НЕ переключение внимание, это попытка договориться. Особенности двухлетнего ребенка таковы, что таким образом вы с ним не договоритесь. Отсюда - не стоит применть к ребенку меры, которые подействовали бы на вас, взрослых людей.

То, что ребенок через 5 минут забыл свое обещание - это норма, он его помнил чисто ситуативно и еще вопрос - понимал ли. Поэтому да, ребенку необходимо многократное повторение.

Ага, превращает в игру, я и предлагаю вам с ним поиграть. Побежал ребенок в другую сторону - и вы следом весело мчитесь догонять - Ага, попался (весело хватаете ребенка), а теперь бежим туда.... и т.д.

Еще момент, на котором хотела бы акцентироваться. Куда уж от него убежишь. Вас нет рядом с ним в течении дня, вечером наверняка вы всей душой отдаетесь ребенку и он понимает вас - как возможность играть. Потому как когда воспитывать (а это во много мднем, то это другой человек). Поэтому именно с вами ребенок играет.
У вас сейчас отличный шанс показать ребенку, что вы рядом не только в играх. Ключевое - рядом. Не впереди, не сверху, а рядом
Наталья1808 (автор поста)
9 июня 2016 года
0
Спасибо
Наталья1808 (автор поста)
9 июня 2016 года
0
В ответ на комментарий mive
то что вы описали в примере - это НЕ переключение внимание, это попытка договориться. Особенности двухлетнего ребенка таковы, что таким образом вы с ним не договоритесь. Отсюда - не стоит применть к ребенку меры, которые подействовали бы на вас, взрослых людей.

То, что ребенок через 5 минут забыл свое обещание - это норма, он его помнил чисто ситуативно и еще вопрос - понимал ли. Поэтому да, ребенку необходимо многократное повторение.

Ага, превращает в игру, я и предлагаю вам с ним поиграть. Побежал ребенок в другую сторону - и вы следом весело мчитесь догонять - Ага, попался (весело хватаете ребенка), а теперь бежим туда.... и т.д.

Еще момент, на котором хотела бы акцентироваться. Куда уж от него убежишь. Вас нет рядом с ним в течении дня, вечером наверняка вы всей душой отдаетесь ребенку и он понимает вас - как возможность играть. Потому как когда воспитывать (а это во много мднем, то это другой человек). Поэтому именно с вами ребенок играет.
У вас сейчас отличный шанс показать ребенку, что вы рядом не только в играх. Ключевое - рядом. Не впереди, не сверху, а рядом

↑   Перейти к этому комментарию
Задумалась, весело догонять - это хорошо, ну, а если убегать в этом месте просто опасно - дорога рядом или бассейн, куда можно свалиться. Тут наверное, по-другому надо?
Наталья1808 (автор поста)
9 июня 2016 года
0
Иногда мне кажется, что многодетная Мама может руководить любым коллективом.
marievsta
9 июня 2016 года
0
ПРодуктивнее в таком возрасте переключать внимание ребенка, побуждать двигаться в нужном вам направлении заинтересовав чем-то или через игру, а не шлепать и вести педагогические беседы.
Наталья1808 (автор поста)
9 июня 2016 года
0
Я в теории согласна! А на практике никак...
Если можно с примером? Если он уже пошёл в другую сторону, что правильно сделать мне?
Понятно, что идти за ним. А дальше?
marievsta
9 июня 2016 года
+3
если мне нужно вести ребенка туда, куда нужно мне, а ему в принципе, личного резона туда идти нет, то я делаю его путь интересным. Играем на ходу в разные игры (придумываются по ходу движения иногда). Например, игра в паровозик. Я- паровоз, он - вагончик. Прицепляется ко мне и поехали. Сначала медленно, а потом все ускоряясь, приговаривая: "Едем-едем мы тихонько, а потом чуть-чуть быстрей, и еще чуть-чуть быстрей, и еще-чуть-чуть быстрей, побежали-побежали-побежали!", и так можно до бесконечности. да, возможно, маме это будет утомительно) зато ребенок двигается в нужном направлении. Или просто, догнали, взяли за руку и говорите: "посмотри, какая белая тучка вон там плывет?Похожа на зайчика. Сейчас мы пойдем за ней и посмотрим, во что она еще может превращаться". да все что угодно, главное не концентрировать внимание ребенка на том, что вы идете не туда, куда ему хочется, надо, чтоб он сам захотел двигаться в эту сторону)
Vika K
9 июня 2016 года
0
Наталья1808 (автор поста)
9 июня 2016 года
0
В ответ на комментарий marievsta
если мне нужно вести ребенка туда, куда нужно мне, а ему в принципе, личного резона туда идти нет, то я делаю его путь интересным. Играем на ходу в разные игры (придумываются по ходу движения иногда). Например, игра в паровозик. Я- паровоз, он - вагончик. Прицепляется ко мне и поехали. Сначала медленно, а потом все ускоряясь, приговаривая: "Едем-едем мы тихонько, а потом чуть-чуть быстрей, и еще чуть-чуть быстрей, и еще-чуть-чуть быстрей, побежали-побежали-побежали!", и так можно до бесконечности. да, возможно, маме это будет утомительно) зато ребенок двигается в нужном направлении. Или просто, догнали, взяли за руку и говорите: "посмотри, какая белая тучка вон там плывет?Похожа на зайчика. Сейчас мы пойдем за ней и посмотрим, во что она еще может превращаться". да все что угодно, главное не концентрировать внимание ребенка на том, что вы идете не туда, куда ему хочется, надо, чтоб он сам захотел двигаться в эту сторону)

↑   Перейти к этому комментарию
Спасибо!!! Мне именно такие ответы хотелось услышать
Теорию знаю, а с практикой не очень.
marievsta
9 июня 2016 года
0
Vika K
9 июня 2016 года
0
Возможно у ребенка период когда он проверяет родителей на "прочность" и вы на это ведетесь...бегаете за ним... перестаньте реагировать на его непослушание, он ведь возможно этого и добивается. А вообще с ребенком не нужно общаться приказами, дети лучше идут на контакт когда все в игровой форме.
Таниа-Ivanowna
9 июня 2016 года
+2
Наталья1808 пишет:
Например, уходит в другую сторону, я прошу остановиться, вернуться, смеётся и бежит ещё быстрее.
Ему два года. Он играет. Про опасность он не знает. Поэтому просто максимально исключите ВСЁ опасное. И постепенно знакомЬте с опасностями.

Не добивайтесь послушания, а вводите в мир. как то так....

а что программа Монтессори по этому поводу говорит? Вообщет-то на тему свободы личности там есть что послушать. Если же эту тему воспитатели никак не освещают, можете смело и без сожаления с ними расставаться: подделка.
Наталья1808 (автор поста)
9 июня 2016 года
0
К саду пока вопросов нет) напишу педагогу тоже свой вопрос.
Вообще они и говорят о режиме и правилах. Ну и о правильной среде, способствующей раскрытию ребёнка.
Таниа-Ivanowna
9 июня 2016 года
0
А как дома с детьми быть? В Москве то Монтессори не в новинку.
Наталья1808 (автор поста)
10 июня 2016 года
0
Не поняла вопрос.
Есть несколько книг по методике Монтессори. Там все рассказано, как организовать среду для ребёнка дома (ничего сложного).
Но не каждый родитель готов приучать к правилам, а без них самостоятельность по Монтессори превращается в неуправляемость (моё мнение).
Таниа-Ivanowna
10 июня 2016 года
0
Среда, это дело времени и финансов... Хотя любую кухню можно использовать как развивающую среду.

Вопрос о том, о чем спрашивает автор поста, -а как обеспечить послушание дома, но именно в рамках в свете педагогики М Монтессори.

Общались мы в 90х с одной девушкой, работала она как раз в д\с воспитателем в группе Монтессори... а наши дети какое-то время учились вместе... а потом разошлись дорожки, но дело не в этом...Как то кл.рук. моей старшей на собрании говорила о том, что Монтессори не очень хорошая вещь, и вот итальянский ученый приезжал... на собрании, я, конечно, промолчала, .. но потом монтессорской деве сказала, что Монтессори приезжал, на что воспитательница отреагировала вопросом:

- А к нам чего не заехал?
Наталья1808 (автор поста)
10 июня 2016 года
+1
почему к нам Монтессори не заехал - это сильно
Даже финансы особо не нужны, было бы желание. Там основная цель сделать все доступным ребёнку, чтобы он мог сам брать материал, а потом убирать на место. Мой малыш активно участвует в приготовлении кексов и пиццы в саду и дома ему тоже интересно.
Не знаю, у меня к саду вопросов нет. Ребёнок доволен, с удовольствием ходит в садик. Родителей консультируют, раз в месяц посиделки с психологом, пикники, праздники и прочее (больше в группе 3-6). Педагоги постоянно учатся.

Я тоже наслышана про садики как бы по методике Монтессори, но как бы это не то. Вот и портят репутацию всей системы.
Таниа-Ivanowna
10 июня 2016 года
+1
Наталья1808 пишет:
почему к нам Монтессори не заехал - это сильн

это да.
Наталья1808 пишет:
Даже финансы особо не нужны, было бы желание.

Желание, это главное, но там что-то было такое...просто мррр... и дорогое... ну пусть 95 год... магазины развивашками не баловали, а тут всё продумано и разложено....меня тысяча бусинок впечатлила)))
Наталья1808 пишет:
у меня к саду вопросов нет.

В вопросе послушания и пр домашнего все-таки стоит придерживаться какой-то линии, или Монтессори, или Вальдорской, той. которую выбрали. Поэтому и спросила , ибо мнение общества и мнение специалистов Монтессори в этом вопросе несколько не совпадают.
Айслу З
9 июня 2016 года
+4
Ни разу не видела чтоб 2-3 летние дети слушали родителей с первого раза. А по описанной ситуации предположу что малыш просто хочет чтобы вы с ним поиграла, побегали. Думаю следует уделить ему побольше внимания. Ну и полезный совет постарайтесь с ним подружиться, а не отдавать приказы.
Наталья1808 (автор поста)
9 июня 2016 года
0
Возможно, дело в недостатке внимания, хотя сейчас оно 100% его.
Вообще, мы дружим, надеюсь. Но все же отношения "взрослый - ребёнок" предполагают степень послушания беспрекословного из-за авторитета родителя.
Под приказами я имела в виду: пойдём домой, иди сюда, садись обедать и т.п.

Но когда мы приходим на площадку, он играет сам, а меня сажает на скамейку
HaTa Lee
9 июня 2016 года
0
В ответ на комментарий Айслу З
Ни разу не видела чтоб 2-3 летние дети слушали родителей с первого раза. А по описанной ситуации предположу что малыш просто хочет чтобы вы с ним поиграла, побегали. Думаю следует уделить ему побольше внимания. Ну и полезный совет постарайтесь с ним подружиться, а не отдавать приказы.

↑   Перейти к этому комментарию
Согласна абсолютно!
HaTa Lee
9 июня 2016 года
0
Только общаться в виде игры или сказок. Почти не действуют беседы, они могут даже обострять ситуацию, т.к. ребенок получает дополнительное внимание, к которому стремится. И ему все равно, что оно со знаком "-"... ВНИМАНИЕ же...
eala
9 июня 2016 года
+2
Наталья1808 пишет:
Как без шлепков приучить ребёнка реагировать на "приказ" родителей?
У вас ребенок еще очень маленький, он пока просто не запомнил все правила. Старатесь быть на шаг впереди него и подталкивать в правильном направлении, а не отчитывать по итогам "подвигов". Язык вы, конечно, сотрете, пока у сына в голове все отложится, но такова жизнь))
edjekora
9 июня 2016 года
0
У меня знакомая в силу хромоты не могла угнаться за маленькой дочкой, и ей было очень важно приучить ее слушаться. Поэтому, как только та начала что-то понимать, она ее приучила к команде "стоп". Примерно тем же методом, что мы своих собак дрессируем Никаких шлепков, даже особо без крика, просто если не слушается - объяснить, что так нельзя, взять за руку, развернуться и пойти домой. Сразу и бескомпромиссно. Я не знаю, сколько у нее это времени заняло... Но выглядело действительно очень впечатляюще: маленькая, озорная девочка несется вперед по тротуару, слышит "стоп!" и тут же замирает, лукаво так оглядывается и ждет маму.
Vika K
9 июня 2016 года
+1
Заметила, что дети реагируют отлично на слово "стоп" причем без дрессировок, дети просто на это слово реагируют почему-то
Jan-i
9 июня 2016 года
0
Обалдеть.....он же не собака. Это ребенок! Маленький ребенок!
Таниа-Ivanowna
10 июня 2016 года
0
Это по поводу "стоп",?

а если рядом дорога и машины. в которой водитель может оказаться неадекватом?

Порассуждаем о правах детей?
Наталья1808 (автор поста)
10 июня 2016 года
0
Даже если и адекват, может не успеть среагировать.
И проверять на своём ребёнке не хочется.
Таниа-Ivanowna
10 июня 2016 года
0
Наталья1808 пишет:
проверять на своём ребёнке не хочется

и должно быть некое сильное средство на крайний случай. А деть, привыкший к окрикам, может не среагировать.
Наталья1808 (автор поста)
9 июня 2016 года
0
В нашем саду тоже слово стоп практикуют как сильное средство для прекращения нежелательных действий. Работает. Сын даже пару раз сам использовал, когда кто-то делал что-то, что ему не нравится.
Наталья1808 (автор поста)
9 июня 2016 года
0
Вот только сейчас спустили с него и подружки глаза, утопали за угол, когда догнала, уже шли вверх по лестнице. Главное было не паниковать и аккуратно обоих эвакуировать вниз.
Так что запреты, слово стоп - это все нужно.
Спасибо всем за советы и примеры! Буду внедрять:-)
Наталья1808 (автор поста)
11 июня 2016 года
0
И таки доубегался. Свалился в мелкий бассейн на глазах у бабушки. Уронил туда трактор, наклонился и кувыркнулся (со слов бабушки). Она его сразу за штаны достала. Испугаться не успел. По-моему даже не понял, что произошло. Но это звоночек.
Это при том, что в воду никакими коврижками не заманишь.
larafoto_70
31 июля 2016 года
0
Очень рекомендую вам книгу Карен Прайор, не рычите на собаку.
Наталья1808 (автор поста)
31 июля 2016 года
0
Спасибо! Стоит на полке, надо почитать!
larafoto_70
31 июля 2016 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам