Как понять, ребенок интроверт или антисоциальный? И что с этим делать. Нужен взгляд со стороны.
Постараюсь описать ситуацию кратко. Пацан, 9 лет, заканчивает 3й класс.
На первом же родительском собрании учительница причитала: " Ваш ребенок ни с кем не общается, у него нет ни друзей ни врагов. Он даже засыпал на уроке два раза. Он асоциальный."
Хорошо. Записали его на фехтование, через силу, и в скауты, правда пошел в этом году, тоже без особого желания. Насильно.
Вот прошло 3 года. Учителя радуются, ребенок стал общаться, есть друзья и есть враги, но остались проблемы в учебе. Все багодаря занятиям спортом( фехтование) и скаутизму. Стал более раскрепощенным У нас в конце учебного года организуют праздник, там всевозможные равлечения для детей, год назад за руку водила. " мам, пошли туда, пошли сюда..."
В этом году уже сам везде бегал. Я думаю, что это благодаря клубу скаутов.
Ни разу не заболел за год гриппом или простудой, благодаря играм на свежем воздухе со скаутами. До этого часто болел. Особенно в первом классе.
В скауты ходил без желания но и от туда не хотел возвращаться домой, нравилось играть со всеми. В общем, сначала он упирается, потом вынужден идти, потом ему там нравится и уже уходить от туда не хочет.

В середине мая, он со скаутами ездил на два дня с ночевкой в горы. Приехал злой и какой то отчужденный. Ночью ходили с с фонарями в лес и он забрел в крапиву. Еще, ктото ночью наступил на его фонарь и раздавил его. Фонарь он оставил возле спального мешка. У него этих фонарей много. Если сам сломает, ничего, если ктото другой, трагедия.
Сегодня был праздник Скаутов, все родители и дети поехали в горы, в очень красивый парк. Я вчера купила ему новую скаутскую рубашку+ ремень+гольфы= 40 евро. До часу ночи пришивала ему все эмблемы, приготовила, что взять с собой...
Утром разбудила его в 7 ( он обычно встает в 7:30), правда вчера поздно пошел спать, с папой кино смотрел
Ныл, что хочет спать, что идти туда не хочет. В конце концов уговорила. Мы поехали. Очень красивые места! Но ныл, никуда не хотел идти, то голова у него болит, то устал идти в гору, кушать там не захотел.
Приехала домой злая. Папа тоже зол. Почитала про асоциальных детей, это не про него.
Бывают еще дети антисоциальные и интроверты. Почитала бегло, пока не знаю, к какой группе он относится.
Прошу совета, что делать? Водить на скауты и фехтование через его "нехочу"(а все эти занятия закаляют характер, воспитывают волю, выносливость, целеустремленность, дисциплинируют, укрепляют здоровье) или не надо насильно, пусть сидит дома и растет асоциальным? Как быть? Как приучить к регулярным занятиям физической культурой, сформировать основы здорового образа жизни, привить потребность и любовь к спорту и к обществу? Как сформировать характер и волю моего девятилетнего сына, не нанося ущерб его духовности?
На первом же родительском собрании учительница причитала: " Ваш ребенок ни с кем не общается, у него нет ни друзей ни врагов. Он даже засыпал на уроке два раза. Он асоциальный."
Хорошо. Записали его на фехтование, через силу, и в скауты, правда пошел в этом году, тоже без особого желания. Насильно.
Вот прошло 3 года. Учителя радуются, ребенок стал общаться, есть друзья и есть враги, но остались проблемы в учебе. Все багодаря занятиям спортом( фехтование) и скаутизму. Стал более раскрепощенным У нас в конце учебного года организуют праздник, там всевозможные равлечения для детей, год назад за руку водила. " мам, пошли туда, пошли сюда..."
В этом году уже сам везде бегал. Я думаю, что это благодаря клубу скаутов.
Ни разу не заболел за год гриппом или простудой, благодаря играм на свежем воздухе со скаутами. До этого часто болел. Особенно в первом классе.
В скауты ходил без желания но и от туда не хотел возвращаться домой, нравилось играть со всеми. В общем, сначала он упирается, потом вынужден идти, потом ему там нравится и уже уходить от туда не хочет.


В середине мая, он со скаутами ездил на два дня с ночевкой в горы. Приехал злой и какой то отчужденный. Ночью ходили с с фонарями в лес и он забрел в крапиву. Еще, ктото ночью наступил на его фонарь и раздавил его. Фонарь он оставил возле спального мешка. У него этих фонарей много. Если сам сломает, ничего, если ктото другой, трагедия.

Сегодня был праздник Скаутов, все родители и дети поехали в горы, в очень красивый парк. Я вчера купила ему новую скаутскую рубашку+ ремень+гольфы= 40 евро. До часу ночи пришивала ему все эмблемы, приготовила, что взять с собой...
Утром разбудила его в 7 ( он обычно встает в 7:30), правда вчера поздно пошел спать, с папой кино смотрел

Ныл, что хочет спать, что идти туда не хочет. В конце концов уговорила. Мы поехали. Очень красивые места! Но ныл, никуда не хотел идти, то голова у него болит, то устал идти в гору, кушать там не захотел.
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

Приехала домой злая. Папа тоже зол. Почитала про асоциальных детей, это не про него.
Бывают еще дети антисоциальные и интроверты. Почитала бегло, пока не знаю, к какой группе он относится.
Прошу совета, что делать? Водить на скауты и фехтование через его "нехочу"(а все эти занятия закаляют характер, воспитывают волю, выносливость, целеустремленность, дисциплинируют, укрепляют здоровье) или не надо насильно, пусть сидит дома и растет асоциальным? Как быть? Как приучить к регулярным занятиям физической культурой, сформировать основы здорового образа жизни, привить потребность и любовь к спорту и к обществу? Как сформировать характер и волю моего девятилетнего сына, не нанося ущерб его духовности?
Комментарии
Кстати на фехтование он уже ходит очень охотно, пулей летит, друзья у него там. Ему там уже очень нравится. Хотя поначалу сопротивлялся, что нужно ходить два раза в неделю. А фехтование он выбрал сам. Я сказала, Тебе нужно заниматься спортом. Выбери, что тебе нравится. Он выбрал фехтование. Довольно дорогой вид спорта.
Я так же заставляла по началу своего ходить на плаванье, сейчас уже 5 раз в неделю в припрыжку в команду бежит, нравится и друзья там. У моего тоже напряженка с друзьями, но мне наш школьный психолог сказала, что это нормально, тем более их тусуют каждый год по разным классам.
Кстати на фехтование он уже ходит очень охотно, пулей летит, друзья у него там. Ему там уже очень нравится. Хотя поначалу сопротивлялся, что нужно ходить два раза в неделю. А фехтование он выбрал сам. Я сказала, Тебе нужно заниматься спортом. Выбери, что тебе нравится. Он выбрал фехтование. Довольно дорогой вид спорта.
↑ Перейти к этому комментарию
Он это принял как унижение.
Я часто слушаю/читаю детскую психологию. Та вот советуют так: ребенок ОБЯЗАН пробовать что-то новое, но если ему это новое не нравится, что пусть пробует что-то другое.
У Вас ребенок просто тяжело адаптируется к новой окружающей среде (у меня такая бяда со старшим, сейчас ему 6)
Если не хотел идти на праздник, Вы можете его уговорить, объяснить плюсы похода и минусы оставания дома, а также затраченные деньги и мамин труд. Но коли не хочет, пусть пропускает все веселье
У меня моя мама домоседка. Тяжело было это принять, но она кроме продуктового магазина (и, естественноо, работы) вообще никуда не ходит, ни к родственникам, ни к друзьям. Ей хорошо дома.
Старший у меня тоже домосед, ему бы похимичить, лего пособирать, книжки почитать... Но в виртуальные игры играть я не разрешаю, мультики смотрят 1 раз в неделю (аксимум 40-60 мин)
повезло, что есть младший брат (ему 4) хоть с ним общается, играет.
Так что примите его таким, какой он есть. Ему так комфортно? Он чувствует дискомфорт, то у него мало друзей?
Вот неделю интернета у него не будет из-за плохого его поведения на празднике в школе, на который в начале не хотел идти, а в итоге не захотел уходить, а праздник уже заканчивался, а у Скаутов начинался другой. Он даже мусорный бак пнул. Психовал.
А с Праздника у Скаутов тоже довольным вернулся, ему там еще две эмблемы вручили.
После сегодняшнего месяц будет без интернета.
То-то и оно,что не комфортно. Ему нравится ходить в парк, есть друзья-одноклассники. Когда никого нет, ноет, что скучно, что нет друзей и т. д.
Наказывать интернетом....гхм, мне кажется,что он сам себя наказал- ведь он опаздал на праздник. Про интернет лучше скажите, что просто не работает. Сломался,не заплатили и т.п. Недельку получается,а потом адаптируется.
Первые два года - пятый лебедь в седьмом ряду, уныло махала руками, часто не в такт. Продолжали водить, объясняя, что выбора просто нет.
Потом втянулась, начали выступать, плавно перекочевала в первый-второй ряд. Стала ходить с восторгом, тянуться дома, села на шпагат, начали завидовать в школе, от этого еще больше улучшилось настроение и отношение к танцам.
Правда бросила моментально, когда школу закончила, но сейчас и времени нет совсем, учеба...
Я для себя вывод сделала: один кружок, где будет физическая нагрузка хорошая - обязательно, нравится-не нравится, никого не интересует. Можно конечно выбрать... Но не особо они выбирают. Я заставляла - чтобы к окончанию школы не стала горбуньей, как мама-отличница, любившая в уголочке книжку почитать.
Больше одного насильно не надо, чтобы было личное время. Сам если захочет - другое дело.
А в скауты буду заставлять.
Да я тоже не против, что он не поет, в горы не лезет, лишь бы учавствовал, втягивался в самостоятельную жизнь. Но меня бесит его старческая натура, что ему ничто не интересно, что не видит красоту природы, не ценит дни проведенные вместе.
А сын потом написал в своей биографии, что это был лучший день в его жизни.
Моя дочь тоже ворчит постоянно. Найдет мелочь и раздует ее во вселенскую трагедию. Есть книга хорошая "Как по-настоящему любить своего ребенка", вот там писал автор про то, что одни дети склонны подчиняться авторитетам, другие протестовать, одни оптимисты, другие пессимисты. Про дочь мою написано один в один. И про меня тоже. Я после этой книги лучше стала ее понимать и не обращать внимания на нытье.
А в скауты буду заставлять.
Да я тоже не против, что он не поет, в горы не лезет, лишь бы учавствовал, втягивался в самостоятельную жизнь. Но меня бесит его старческая натура, что ему ничто не интересно, что не видит красоту природы, не ценит дни проведенные вместе.
↑ Перейти к этому комментарию
о ребёнке ничего не могу сказать, просто пожелаю вам найти ответы на все ваши вопросы
Плавание пробовали в первом классе. Чуть не утонул на тренировке. Теперь воду боится еще больше. И, после того как нахлебался, весь первый класс часто болел. Прыжи в воду из этой же серии.
Велоспорт ему не нравится, хотя с детства ездили в гуппе с семьями в парк в горы. Он начинал на двухколесном с колесиками, сейчас уже на большом. Но чтото остыл.
Гребли нет, река есть но быстрая и мелкая. А до моря далеко. Спортивная гимнастика есть, но он неуклюжий.
Пусть фехтованием заниматется. Хотелось бы его на кунг фу отдать, но он не хочет.
А быть первым от него никто не требует. Нужно учиться жить в оьществе и нести ответственность. Почему не пел со всеми? Потому, что не учил, то что давали в клубе скаутов. Я спрашивала, нужно ли учить то что давали? А он все время отвечал, что нет. А на сборе не знал слова песен.
И это навряд ли. Ему лучше толпой чем самому на сцену.
запишите его на спорт, или может в скауты, на музыку или танцы. Друзья появятся! Все будет хорошо!
За информацию от психологов- спасибо.
Может у Вашего сына какие то другие увлечения есть? Сложно без друзей.
Асоциальным может быть и экстраверт - не уметь общаться и не вписываться в социум.
Интроверт при правильном воспитании имеет друзей, интересы и умеет общаться, хоть самодостаточен и любит уединение
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: