ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА МУЛЬТИКОВ?!

Просматривая телепередачи, мы преследуем следующие цели: информация (каждый день мы нуждаемся в информации, ее дают нам такие телепередачи, как новости, передачи, освещающие какие-либо события, аналитические программы и т.п.); развлечение (каждый взрослый может позволить себе хотя бы раз в неделю посмотреть юмористическую программу, которых уже огромный выбор, только нажимай кнопки на пульте. Фильмы, шоу, сериалы относятся сюда же).
Вот, пожалуй, и все.
У ребенка этих целей гораздо больше: развлечение; информация; яркая картинка; громкий звук; стать более популярным (нужно посмотреть, потому что друзья во дворе уже посмотрели) и т.д. и т.п. Причем эти цели не осознаются, если вы спросите ребенка, зачем он смотрит какую-то передачу, то он не сможет вам вразумительно ответить на этот вопрос. Дети еще не могут самостоятельно и осознанно выбирать телепередачи. Они смотрят то, что им предлагают.
А когда мы включаем ребенку телевизор, какую цель мы преследуем? В лучшем случае – развлечь ребенка, а чаще – чтобы самим отдохнуть от него. Вот и включаем, что попало, не задумываясь о том, что это даст ребенку. А задуматься об этом стоит, и стоит более тщательно выбирать фильмы для своего чада.
Однако, какими бы «правильными» ни были фильмы, все-таки набирать опыт общения, формироваться, взрослеть лучше в реальной жизни. Телевизионный опыт ограничен, он погружает ребенка в мир эмоций и переживаний, но не дает свободы действия, а ведь опыт, основанный на своих пробах и ошибках гораздо ценнее, чем пример мультипликационных персонажей.
Дети усваивают информацию намного эффективнее, чем взрослые, во-первых, запоминают все гораздо быстрее, а во-вторых, непосредственно воспринимают ее (без внутренней критики). Просматривая фильмы, ребенок рисует себе картину мира, «строит свою личность». А предоставить ребенку «правильные» мультфильмы в силах мамы и папы.
Дети всегда ассоциируют себя с главным героем произведения, будь то персонаж книги или мультфильма. Обычно девочек привлекают женские образы, а мальчиков – мужские. Это вполне закономерно, но бывают и исключения, на которые стоит обратить свое пристальное внимание.
Девочки, просмотрев фильмы о принцессах, королевах, балеринах, представляют себя именно такими и подражают не только поведенческим особенностям данных персонажей, но и перенимают их душевные качества. К примеру, каковы качества такого персонажа, как Белоснежка? Красота, скромность, доброта (она любила птиц, животных), обаятельность (ее любили даже придворные, подчиняющиеся ее матери), трудолюбие (попав в дом к гномам, она тут же начала уборку в помещении). Хотите вы видеть эти качества в ребенке? Если да, то смело демонстрируйте эту картину своим дочкам. Кто-то хочет видеть свою дочь бойкой, ловкой, смелой, оптимистичной. Для формирования таких качеств можно также найти массу «полезных» фильмов, таких, например, как «Пеппи Длинный Чулок». Этот фильм еще и о детской фантазии.
Представьте теперь, какие качества перенимают те же девочки, просмотрев мультфильмы о Сейлормун, что она там делает, что происходит на экране? Есть ли что-то женственное в этих образах? И оправданы ли те убийства, которые происходят на экране? Я не буду перечислять все «вредные» мультфильмы, думаю, что вы сами их определите, если хоть ненадолго оторветесь от своих дел и сядете рядом с сыном или дочкой и посмотрите вместе телевизор.
С мальчиками дело обстоит чуть сложнее. Дело в том, что на сегодняшний день огромное количество художественных и мультипликационных фильмов демонстрируют агрессию, войну, исходящую именно от сильной половины человечества. И это поведение, агрессивное поведение, становится образцом для мальчиков. Это уже давно известно всем, но пока только лишь несколько европейских стран вводят запреты на жестокие сцены в детских фильмах.
Но я отнюдь не призываю родителей по вышеназванной причине выкидывать телевизор в мусорный ящик. Ведь мужчина и должен быть в меру агрессивным. Образ мужчины – воин, рыцарь, герой. Поэтому демонстрировать своему мальчишке фильмы о борьбе и героизме все-таки нужно, но тщательно отбирая их из массы, предлагаемой телевидением на сегодня. Выбирайте те фильмы о мужестве, где главный герой борется за правду, но не совершает неоправданных убийств. Лучше, если главный герой является человеком, поверьте, фильмы о лишенных эмоций роботах-убийцах не внесут в личность ребенка ничего хорошего.
И девочкам, и мальчикам будут более полезны мультфильмы о дружбе, смелости, любви, родителях, оптимизме, чем о беспринципности, жестокости, мелочности, трусости.
Есть также мультфильмы, не демонстрирующие ни открытую агрессию, ни вышеперечисленные «добродетели», но гораздо опаснее для формирующейся детской психики. Например, каков образец поведения в мультфильме «Симпсоны»? Гомер – на первый взгляд положительный герой: добрый, веселый, юмористичный, никому не делающий зла, персонаж. Не правда ли, подкупающая характеристика? Но если приглядеться внимательнее, то это толстоватый (совершенно не занимающийся физкультурой), думающий зачастую только о себе, совершенно не заботящийся о своей семье, глупый, ведущий бесцельное существование, человек.
Присмотритесь к тому, что демонстрирует вашему ребенку телевизор.
Смотрите телевизионные передачи, мультфильмы со своим ребенком вместе, а лучше, больше читайте, гуляйте, общайтесь, играйте.
Автор статьи: Евстигнеева Любовь Геннадьевна
Комментарии
всеже это хорошее подспорье мультяшки -Финли например-когда мороз на дворе и книжки уже все надоели,а конструктор с пластелином еще вчера
Вот еще нравится нам вместе смотреть передачу Люди и тигры
а название -Человек и львы / The Lion Man (2004) SATRip (1 сезон
↑ Перейти к этому комментарию
АНИМАЦИЯ, -и; ж. [от лат. anima - душа].
Мультипликация. < Анимационный, -ая, -ое. А. фильм.
↑ Перейти к этому комментарию
slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/0/04/1011421.htm?text=%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B5%20%D1%8D%D1%82%D0%BE&stpar3=1.3
И приходится объяснять, что не в богатстве счастье-то-))
↑ Перейти к этому комментарию
Энциклопедия Всезнайки. Часть 1
Страна: Россия
Режиссер: Роберт Саакянц
Жанр: детский, обучающий
Продолжительность: 41 минута
Год выпуска: 2008
Описание: А вы знаете, почему так ярко светит солнце? А почему корабли не тонут? Почему черепаха ходит так медленно, и какой из зверей самый быстрый? И вообще, откуда появилась жизнь на Земле? Хотите узнать ответы на все эти вопросы? Отлично! Тогда усаживайтесь поудобнее у ваших телевизоров, и смотрите "Энциклопедию Всезнайки"!
В мире динозавров / В мире динозавров
Страна: Россия
Режиссер: Роберт Саакянц
Жанр: детский, обучающий
Продолжительность: 45 минут
Язык : Русский
Год выпуска: 2005
Описание: Каким был мир динозавров и других доисторических животных? Как они жили и почему вымерли? Что ответить ребенку?
Этот фильм за 45 минут в легкой и доступной форме ответит на все поставленные вопросы и даст представление о зарождении и развитии жизни на Земле в доисторический период!
Природоведение для самых маленьких
Страна: Россия
Режиссер: Роберт Саакянц
Жанр: детский, обучающий
Продолжительность: 47 минут
Год выпуска: 2006
Описание: Много ли надо Вашему ребенку, чтобы всерьез увлечься научными знаниями? Наверное, Вы скажите много. А вот нашему Зайчику понадобился всего лишь один незаурядный подарок - микроскоп - от его друга Филина, чтобы заняться изучением Природы и ее устройства. Все мы знаем, что Атом - это неделимая частица. А в нашем фильме это еще и друг Зайчика, который познакомит его с микромиром. Атом расскажет, из чего состоит все вокруг, и чем отличается живая материя от неживой, и как растут растения!
География для самых маленьких / География для самых маленьких
Страна: Россия
Режиссер: Роберт Саакянц
Жанр: детский, обучающий
Продолжительность: 45
Год выпуска: 2006
Описание: Трое друзей - комета Тая, метеорит Дик и астероид Бас - любят путешествовать по Вселенной и им есть что рассказать не только о космосе, но и о нашей родной планете Земля. В популярной, познавательной, иногда смешной форме Вы узнаете о том, как Земля вращается вокруг Солнца, как устроена Земля, что происходит у нее внутри и что ее окружает! На все вопросы по географии, которые может задать Ваш ребенок, легко найти ответ в нашем фильме!
В эту коллекцию вошли :
- Твои первые животные
- Астрономия
- В мире динозавров
- Английский язык
- География
- Геометрия
- Учимся считать
- Учимся читать
- Арифметика
- Азбука
- Древний человек
- Энциклопедия Всезнайки 1-2
- Физика
- Всемирная история "Вавилон"
- Занимательная химия
- Природоведение
- Таверна
- Всемирная история "Древний Египет"
↑ Перейти к этому комментарию
Интересноооооо.....
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: