Выставка Левитана в ЦДХ
Сегодня побывал на выставке в ЦДХ и рад сообщить, что сама выставка представляет собой яркое событие в жизни нашего города. Во-первых, порадовало количество работ Левитана. Были представлены даже некоторые малознакомые работы из провинциальных музеев. Во-вторых как-то очень идейно размещены картины на выставке. По-началу меня слегка раздражало, что начало выставки не в хронологическом порядке. Но после некоторой прогулки среди переулков картин до меня стала доходить идея размещения работ. Центром концентрических переулков с картинами на различные темы является площадь, на которой выставлено самое большое и психологически яркое полотно "Над вечным покоем".
Было интересно так же сравнить фотографии, и портреты самого Исаака Левитана.
Впечатление от живописи было дополнено довольно интересными повествованиями, развешанными на стенах и выдержками из переписки с Чеховым, помещёнными на втором этаже.
"Берёзовая роща" - изумительная по силе воздействия картина. Произведение работает в душе как телепорт, перенося нас в насыщенное запахами, звуками, буйством радостной жизни бытие.

И всё же удивительно, как чувствовал этот человек русскую природу,
как умел в каждой травинке и избушке видеть красоту творения.
Очень часто на полотне изображен храм, но всегда за преградами из воды в "Вечернем звоне" или за деревьями, стеной загораживающими вход в храм, если даже мост перекинут "Тихая обитель".

И на недостижимом расстоянии и без средств преодоления препятствия. "Озеро Русь".

Это мир, в котором рыбаки, будто не призваны стать ловцами человеков, хотя и виднеются (или скорее угадываются) белые стены вдали. "Озеро. Вечерний этюд. Рыбаки".

Храм на нашей стороне реки! Ну, наконец - то!
И как-то спуститься бы надо. "Вечер. Золотой Плес".
Но, вот, спускаться к нему уже не хочется, ведь мольберт уже установлен вровень с колокольнею, точнее, на уровне креста.

"Владимирка" - и тюрьма мерещится и сума полотняная есть и храм где-то вдали виднеется (на репродукции не видать, но на полотне он изображен вполне отчётливо), но широка дорога, ведущая в погибель и затеряна где-то дорога, ведущая к храму.

И вот, "Над вечным покоем" - храм как на ладони и огонь там защищённый от ветра, но с какой высоты изображен он? С высоты собственного Я, превознесшегося над храмом, свысока взирающего на погост над Волгой?
Да и Волга ли это? Бесконечная жизнь души ограничена на полотне совершенно конкретным пределом на заднем плане. Вполне видимым и, видимо скоро достижимым.
Пронзительнейший трагизм в изображении русской природы у Левитана - это проникновение в суть жизни души, разлитой в природе, без веры в смысл её пребывания здесь и без надежды на лучшую жизнь там (на другом берегу реки Леты).
И самое интересное, что слышен звон "Вечерний звон" и художник знает где он, но то ли поздно уже, то ли лодка уже отплыла...
Да, вот, есть ещё лодка и лодочник поджидает, но не решается чего-то автор...
Ах, есть ещё лодка свободная, да как же самому-то грести?

Наконец, "У церковной стены" одинокий крест как надежда на то, что сделает шаг человек, может быть в последний час хотя бы. Возьмут его в пределы ограды, огласят и крест, простой деревянный крест, обозначит место у стены храма, сияющей светом, где уже нет преград для взгляда и тяжелая ставня распахнута у окна, излучающего запах ладана в ожидании Воскресного дня.
запись в ЖЖ
mitja_karamazov
На этой неделе вместе с приятельницей побывали на выставке к 150 - летию со дня рождения Левитана в Центральном Доме Художника. Выставка будет еще несколько месяцев.
Пошли в будни. Народу не так много.. Но.. Ребята, какие же мы ленивые, москвичи.. Те, у кого руки и ноги на месте. На выставке увидела несколько человек в инвалидных колясках. Они готовы прикладывать усилия, чтобы выбраться из дома, чтобы приобщиться к миру живописи, а мы..? А нам все некогда.. Я нечасто хожу на такие мероприятия.
Картины для проведения выставки предоставили 17 крупнейших музеев изобразительных искусств России и Израиля, среди которых Тель-Авивский музей искусств и Израильский музей в Иерусалиме.
Впервые за 50 лет российскому зрителю представлены не только известные полотна Левитана, но и его малоизвестные работы – около 300 пейзажей, портретов и гравюр.
Вообще, я поражена.. Чем? Я увидела его портретную живопись и его пастели.. По - моему, в нем погиб талант портретиста. Его портреты просто "дышат", а картины, выполненные пастелью, настолько изящны, что диву даешься..
Девушка в традиционной еврейской одежде..

Не видела я и его "зарубежные" пейзажи... Он изображать любил русскую природу больше..
Озеро Комо.

Один из современников написал: «Как бы в насмешку над национализмом именно бедному еврейскому юноше открылась тайна самой сокровенной русской красоты».
Кстати, Левитан был дважды вынужден покидать Москву из-за кампаний по «зачистке» первопрестольной от «некрещеных иудеев».
Доставалось ему и персонально, так сказать по художественной линии. Например, диплом об окончании Училища живописи, ваяния и зодчества Левитану так и не выдали, несмотря на покровительство Саврасова и Поленова.
Очень сильное впечатление от выставки. Наверное, еще раз схожу..
Dinka-Irinka
Было интересно так же сравнить фотографии, и портреты самого Исаака Левитана.
Впечатление от живописи было дополнено довольно интересными повествованиями, развешанными на стенах и выдержками из переписки с Чеховым, помещёнными на втором этаже.
"Берёзовая роща" - изумительная по силе воздействия картина. Произведение работает в душе как телепорт, перенося нас в насыщенное запахами, звуками, буйством радостной жизни бытие.

И всё же удивительно, как чувствовал этот человек русскую природу,
как умел в каждой травинке и избушке видеть красоту творения.
Очень часто на полотне изображен храм, но всегда за преградами из воды в "Вечернем звоне" или за деревьями, стеной загораживающими вход в храм, если даже мост перекинут "Тихая обитель".

И на недостижимом расстоянии и без средств преодоления препятствия. "Озеро Русь".

Это мир, в котором рыбаки, будто не призваны стать ловцами человеков, хотя и виднеются (или скорее угадываются) белые стены вдали. "Озеро. Вечерний этюд. Рыбаки".

Храм на нашей стороне реки! Ну, наконец - то!
И как-то спуститься бы надо. "Вечер. Золотой Плес".
Но, вот, спускаться к нему уже не хочется, ведь мольберт уже установлен вровень с колокольнею, точнее, на уровне креста.

"Владимирка" - и тюрьма мерещится и сума полотняная есть и храм где-то вдали виднеется (на репродукции не видать, но на полотне он изображен вполне отчётливо), но широка дорога, ведущая в погибель и затеряна где-то дорога, ведущая к храму.

И вот, "Над вечным покоем" - храм как на ладони и огонь там защищённый от ветра, но с какой высоты изображен он? С высоты собственного Я, превознесшегося над храмом, свысока взирающего на погост над Волгой?
Да и Волга ли это? Бесконечная жизнь души ограничена на полотне совершенно конкретным пределом на заднем плане. Вполне видимым и, видимо скоро достижимым.

Пронзительнейший трагизм в изображении русской природы у Левитана - это проникновение в суть жизни души, разлитой в природе, без веры в смысл её пребывания здесь и без надежды на лучшую жизнь там (на другом берегу реки Леты).
И самое интересное, что слышен звон "Вечерний звон" и художник знает где он, но то ли поздно уже, то ли лодка уже отплыла...
Да, вот, есть ещё лодка и лодочник поджидает, но не решается чего-то автор...
Ах, есть ещё лодка свободная, да как же самому-то грести?

Наконец, "У церковной стены" одинокий крест как надежда на то, что сделает шаг человек, может быть в последний час хотя бы. Возьмут его в пределы ограды, огласят и крест, простой деревянный крест, обозначит место у стены храма, сияющей светом, где уже нет преград для взгляда и тяжелая ставня распахнута у окна, излучающего запах ладана в ожидании Воскресного дня.
запись в ЖЖ
mitja_karamazov
На этой неделе вместе с приятельницей побывали на выставке к 150 - летию со дня рождения Левитана в Центральном Доме Художника. Выставка будет еще несколько месяцев.
Пошли в будни. Народу не так много.. Но.. Ребята, какие же мы ленивые, москвичи.. Те, у кого руки и ноги на месте. На выставке увидела несколько человек в инвалидных колясках. Они готовы прикладывать усилия, чтобы выбраться из дома, чтобы приобщиться к миру живописи, а мы..? А нам все некогда.. Я нечасто хожу на такие мероприятия.
Картины для проведения выставки предоставили 17 крупнейших музеев изобразительных искусств России и Израиля, среди которых Тель-Авивский музей искусств и Израильский музей в Иерусалиме.
Впервые за 50 лет российскому зрителю представлены не только известные полотна Левитана, но и его малоизвестные работы – около 300 пейзажей, портретов и гравюр.
Вообще, я поражена.. Чем? Я увидела его портретную живопись и его пастели.. По - моему, в нем погиб талант портретиста. Его портреты просто "дышат", а картины, выполненные пастелью, настолько изящны, что диву даешься..
Девушка в традиционной еврейской одежде..

Не видела я и его "зарубежные" пейзажи... Он изображать любил русскую природу больше..
Озеро Комо.

Один из современников написал: «Как бы в насмешку над национализмом именно бедному еврейскому юноше открылась тайна самой сокровенной русской красоты».
Кстати, Левитан был дважды вынужден покидать Москву из-за кампаний по «зачистке» первопрестольной от «некрещеных иудеев».
Доставалось ему и персонально, так сказать по художественной линии. Например, диплом об окончании Училища живописи, ваяния и зодчества Левитану так и не выдали, несмотря на покровительство Саврасова и Поленова.
Очень сильное впечатление от выставки. Наверное, еще раз схожу..
Dinka-Irinka
Комментарии
У нас никакой очереди, кассирши и смотрители сидят скучают. Но и выставка была маленькая.
Где-то у себя в дневе я про неё рассказывала
Хорошо, что нас это не колышит...
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: