Почему мы не учимся в школе?
Привет всем! В комментариях к моим постам о семейном образовании вы просите рассказать, почему мы приняли решение уйти из школы. Не прошло и полгода - я сформулировала наконец-то свои мысли. Делюсь.
Хоумскулером Лев был не всегда. В 7 лет он гордо нес огромный букет цветов в сопровождении безумно волнующихся родителей. Все мы ждали, что новый период в жизни семьи не будет ничем омрачен. Но вышло не так.
Мне как филологу по образованию не нравилась программа (это честное слово местами какой-то ужас - родители школьников меня поймут). Многие учителя вели себя мягко говоря непрофессионально и некорректно, а “прелести” инклюзивного образования (для тех, кто не в теме: это такая штука, когда вместе со здоровыми детьми в одном классе могут учиться и больные, в том числе и психически больные дети) мы вкусили сполна. А еще по каким-то предметам Лев шел далеко впереди одноклассников, по другим - чуть медленнее (хотя в целом был отличником со средним баллом 4,87 из 5).
После первого полугодия второго класса я перевела ребенка из школы “у дома” в статусную школу. Здесь и окружение было лучше, и качество образование - не таким ужасным. Но ребенок просто начал “закисать”: до школы нужно было ездить полтора часа в одну сторону, все секции пришлось оставить, времени на прогулки совсем не осталось. И в какой-то момент я проснулась посреди ночи, а в голове крутилась мысль: “Я теряю ребенка! Пора что-то делать!”. Через неделю я забрала из школы документы и унесла в департамент образования уведомление о переходе на семейное образование.
Хоумскулером Лев был не всегда. В 7 лет он гордо нес огромный букет цветов в сопровождении безумно волнующихся родителей. Все мы ждали, что новый период в жизни семьи не будет ничем омрачен. Но вышло не так.
Мне как филологу по образованию не нравилась программа (это честное слово местами какой-то ужас - родители школьников меня поймут). Многие учителя вели себя мягко говоря непрофессионально и некорректно, а “прелести” инклюзивного образования (для тех, кто не в теме: это такая штука, когда вместе со здоровыми детьми в одном классе могут учиться и больные, в том числе и психически больные дети) мы вкусили сполна. А еще по каким-то предметам Лев шел далеко впереди одноклассников, по другим - чуть медленнее (хотя в целом был отличником со средним баллом 4,87 из 5).
После первого полугодия второго класса я перевела ребенка из школы “у дома” в статусную школу. Здесь и окружение было лучше, и качество образование - не таким ужасным. Но ребенок просто начал “закисать”: до школы нужно было ездить полтора часа в одну сторону, все секции пришлось оставить, времени на прогулки совсем не осталось. И в какой-то момент я проснулась посреди ночи, а в голове крутилась мысль: “Я теряю ребенка! Пора что-то делать!”. Через неделю я забрала из школы документы и унесла в департамент образования уведомление о переходе на семейное образование.
Комментарии
психолог дочери говорит - никакого домашнего! упирайтесь и пусть доучивается в школе, хотя там все плохо-плохо.... но с домашнего ребенок уже не выйдет никогда, потому что привыкнет сидеть дома... и не факт что уроки будут делаться. потому что с нашей самостоятельностью что-то случилось. опять же, я не настолько хорошо знаю программу школьную по физике и химии, что бы дать ребенку знания на уровне. с репетиторами пока глухо в финансовом плане... поэтому пока в школе.
Домашнее - когда к ребенку, который по медицинским или иным показателям не может посещать школу, приходят школьные учителя на дом и дают уроки, ставят оценки. Для родителей это бесплатно, платит школа.
она настаивала именно на "домашнем", аппелируя к частым больничным дочери. никто из учителей к нам бы не ходил.
ясно. поняла я вас. спасибо за ответ!
она настаивала именно на "домашнем", аппелируя к частым больничным дочери. никто из учителей к нам бы не ходил.
ясно. поняла я вас. спасибо за ответ!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
она здорового ребенка выводит
психолог дочери говорит - никакого домашнего! упирайтесь и пусть доучивается в школе, хотя там все плохо-плохо.... но с домашнего ребенок уже не выйдет никогда, потому что привыкнет сидеть дома... и не факт что уроки будут делаться. потому что с нашей самостоятельностью что-то случилось. опять же, я не настолько хорошо знаю программу школьную по физике и химии, что бы дать ребенку знания на уровне. с репетиторами пока глухо в финансовом плане... поэтому пока в школе.
↑ Перейти к этому комментарию
Она мне сказала что ходить не будут учителя
перестройка, мне кажется, до сих пор продолжается. но в общем и целом было несложно. это мне было сложно, когда свой рабочий график перестраивала под новые реалии.
Вот сколько раз начинаются разговоры о семейном обучении, столько раз всплывает эта социальная адаптация, которой ребенка лишают. Дети же не только в школе. И ребенок на семейном обучении не только дома сидит. Возможностей для общения очень много. Наоборот, когда нет жесткого расписания, когда вместо 4-6 часов в школе ребенок проходит этот материал за 2-3 часа, у него больше времени на все остальное.
Школьное общение, нельзя заменить ничем
Это как раз семейное образование (не надо путать с домашним - это разные вещи). И разница не только в том, объясняет родитель или нет, а в том, что родитель несет ответственность, расставляет приоритеты, выбирает преподавателей, если не может справиться сам. Ребенку не дается химия, а он хочет быть, например, переводчиком? Ну и пусть у него будет "тройка" по химии, а вот на иностранный поднажмем.
Работа в коллективе? В школе? Не знаю, как сейчас, но когда училась я (правда, это было давно, сейчас, может, на самом деле что-то поменялось), работа "в коллективе" сводилась к тому, что кто-то у кого-то списывал, а кто-то нет. Формально иногда была работа в парах, но там тупо сводилось все к очередности - сначала один, потом второй. Это не работа в коллективе. Работа в коллективе - это когда дети сами организовываются для достижения совместной цели, исходя из личностных особенностей: например, совместный проект. Один хорошо общается и берет интервью, другой обрабатывает данные, третий рисует, четвертый всех подгоняет, пятый генерирует идеи, шестой презентацию/видеоролик сделал. Вот это работа в коллективе, а не "Сидоров, садись! Следующим к доске пойдет Петров!"
Почему же? У меня как раз очень интенсивное общение, гораздо интенсивнее, чем в школе, происходило как раз в "кружке по увлечениям". Первая серьезная влюбленность, первая ревность, душевные страдания, лучшая подружка. Помимо занятий у нас были походы, самодеятельность, "зимние олимпийские игры" - когда те, кто жил поблизости (я туда вообще на электричке добиралась) приносил санки, и мы, 15-16-летние подростки, с визгом и хохотам устраивали гонки, битвы снежками, песни под гитару, пародии, разговоры про музыку и книги... И не было ни шепотков за спиной, ни гнобления некоторых подростков, которые не слишком вписывались в коллектив. Это тут же жестко пресекалось нашими преподавателями, их было всего три на полсотни нас, но они отлично справлялись. Агрессор жестко высмеивался, показывалось, что так делать нельзя. И мы это впитывали, благородство к тем, кто не такой, как ты, скромность, раскованность. И делали это не из-за страха, что нажалуются завучу или вызовут директора, вызовут родителей в школу. А просто авторитет у этих преподавателей был таким, что хотелось соответствовать, тянуться за ними. Они задавали планку.
И была школа, с "совковой" классручкой ("совковой" по характеру и складу ума, так она была молодой). С "совковыми" номерами на школьных вечерах, с поощрением ябедничества и доносительства, с любимчиками и неугодными. Вот там как раз были шепотки за спиной и лицемерные улыбки в лицо, были два изгоя в классе: одну девушку просто игнорировали и смеялись над ней, а второму изгою, парню, повездо меньше - швыряли его вещи, рвали одежду, плевали, сморкались, имитировали половой акт, на выпускном пургена подсыпали. И все это под молчаливое попустительство учителей.
Хлебать полной ложкой - что? Издевательства, унижения, лицемерие? И поэтому надо как можно раньше надо окунуть его в эту грязь? Поняли, как надо себя вести - как? Так же лицемерить и прогибаться? Или проявлять агрессию? Я хочу учить своего ребенка чувству собственного достоинства, а не ханжеству и лицемерию, прямоте, а не интригам.
Тогда и не придется
перестраиваться. Мы сами создаем мир, который вокруг нас.
В школе никто не мешает так сделать. Но если и школа не гарантирует "пятерок" по всем предметам, тогда зачем вставать к 8-9 утра (не В 8-9 утра, а К 8-9 утра, а это значит, вставать придется в 6-7 утра) каждый день, зачем тратить каждый день 4-6 часов на сидение в классе, если тот же самый результат достигается дома, с подъемом в комфортное время, с учебой в удобном графике, в удобном темпе.
К ЕГЭ школа тоже не готовит, каждый год читаю посты мам, как они переживают, сдаст ребенок или нет, тратят деньги на репетиторов. Смысл тогда в школе, если репетиторов по ключевым предметам все равно приходится нанимать большинству?
тем более по всем предметам
ну видимо такие дети, не?
Репетитора по важным для ребенка предметам можно нанять, в этом случае я сама выбираю учителя, сама оцениваю его профессиональность, начиная от знаний и заканчивая методами работы, а в школе полагаюсь на волю случая. Да, может попаться хороший преподаватель. А может, и нет.
Опять вопрос напрашивается: если все зависит от детей, зачем тогда школа? В чем ее ответственность?
ибо:
1. мой ребенок вполне комфортно ходит в школу, учится 4-5 уроков, успевает учиться на 5-ки в муз. школе, ходит в бассейн и на робототехнику
2. у меня нет возможности учить его самой, а если быть точной - нет желания
3. если мне захочется бросить деньги на его образование - это будет частная школа ,а никак не сидение в 4-х стенах и выходы на кружки и секции, на которых как показывает практика особого нет общения, хотя может все еще от кружка зависит, конкретно то, что интересно моему ребенку - это индивидуальные занятия в основном там
почему я написала - цепанула первая фраза. остальное - это как я понимаю ваши доводы-уговоры себя что вам это надо. меня уговаривать не надо. нам на данном этапе это не надо, думать в эту сторону я не буду.
тем более, когда все устраивает как есть.
кстати, опыт обучения дома был - в том году дети месяц были на карантине, а следовательно все занимались по домам - мой настолько ошалел от этого, что был готов записаться во все кружки, пойти куда угодно, чтобы только дома не сидеть.
Честное слово, это как если бы кто-то написал пост "какой вкусный шашлык я сделала", и в него набежали бы вегетарианцы с теми же словами: "мне этого не надо, думать в эту сторону я не буду". И заодно бы припечатали, назвали "трупоедами", пообещали бы страшных болезней от "загнивания" из-за "трупных ядов". Я в который раз удивляюсь такому: в пост о семейном образовании обязательно набегают люди, которые никогда не пробовали это, которым "не надо думать в эту сторону", но обязательно надо сказать, как неправы те, которые выбрали для своего ребенка такой вид образования.
Извините, но это не семейное образование. Это вынужденное сидение дома. Моей дочке всего 2 года, и мы не сидим дома вообще (ну только если очень плохая погода). И побывала она в гораздо большем количестве мест, чем ее ровесники и более старшие дети (до 4 лет), которые ходят в садик. Она спокойно ездит в общественном транспорте, помогает мне выбирать продукты и складывать их на кассу, в кафе она спокойно садится за столик, у нее даже есть знакомые баристы. Мы побывали на двух утренниках (могли бы и на трех, но по времени совпал с другим, я выбрала более красочный).
Я зову к нам в гости детей, активно общаюсь с другими компаниями - у дочки сейчас без всяких кружков и секций 8 постоянных подружек и друзей самого разного возраста (тех, которых она знает и помнит по именам, вспоминает, когда их нет, которые тоже ее помнят и бегут к ней навстречу) + еще человек 10 относительно постоянных, с которыми мы пересекаемся на детской площадке + случайные дети, которых мы встречаем каждый день.
Так что если вы не умеете или не хотите организовать общение своему ребенку кроме как в школьных стенах, это не значит, что другие не умеют или не хотят.
П. С. Я не агитирую за семейное обучение. Только будет честнее, если вы и ваши сторонники будете говорить
а не говорить, как все плохо в семейном обучении только потому, что это просто не ваше.
о чем вообще базар, если вашей дочке 2 года
вы вырастите ее хотя бы ло 8 лет, а там и поговорим
все остальное - мимо кассы
гольные ваши выдумки
зашла - потому что интересно. у вас наверное забыла спросить где мне ходить и что и кому писать
засим откланиваюсь
"Базар" о том, что даже в 2 года дочка уже вполне себе социализирована для своего возраста. О том, что у нее больше разнообразных контактов, чем у детей того же возраста или немного старше, родители которых всю задачу социализации переложили на садик. И это пока вообще не привлекая сторонние организации вроде кружков, клубов и спортивных секций. Да, я не знаю, что будет через 6 лет, и пишу только о том, что происходит сейчас. Но любой, кто выбрал для своего ребенка СО, скажет, что это не сидение в 4 стенах, как это пишут те, кто СО никогда не пробовал, но, конечно, лучше всех знает, как оно бывает.
В школе никто не мешает так сделать. Но если и школа не гарантирует "пятерок" по всем предметам, тогда зачем вставать к 8-9 утра (не В 8-9 утра, а К 8-9 утра, а это значит, вставать придется в 6-7 утра) каждый день, зачем тратить каждый день 4-6 часов на сидение в классе, если тот же самый результат достигается дома, с подъемом в комфортное время, с учебой в удобном графике, в удобном темпе.
К ЕГЭ школа тоже не готовит, каждый год читаю посты мам, как они переживают, сдаст ребенок или нет, тратят деньги на репетиторов. Смысл тогда в школе, если репетиторов по ключевым предметам все равно приходится нанимать большинству?
↑ Перейти к этому комментарию
Это как раз семейное образование (не надо путать с домашним - это разные вещи). И разница не только в том, объясняет родитель или нет, а в том, что родитель несет ответственность, расставляет приоритеты, выбирает преподавателей, если не может справиться сам. Ребенку не дается химия, а он хочет быть, например, переводчиком? Ну и пусть у него будет "тройка" по химии, а вот на иностранный поднажмем.
Работа в коллективе? В школе? Не знаю, как сейчас, но когда училась я (правда, это было давно, сейчас, может, на самом деле что-то поменялось), работа "в коллективе" сводилась к тому, что кто-то у кого-то списывал, а кто-то нет. Формально иногда была работа в парах, но там тупо сводилось все к очередности - сначала один, потом второй. Это не работа в коллективе. Работа в коллективе - это когда дети сами организовываются для достижения совместной цели, исходя из личностных особенностей: например, совместный проект. Один хорошо общается и берет интервью, другой обрабатывает данные, третий рисует, четвертый всех подгоняет, пятый генерирует идеи, шестой презентацию/видеоролик сделал. Вот это работа в коллективе, а не "Сидоров, садись! Следующим к доске пойдет Петров!"
Почему же? У меня как раз очень интенсивное общение, гораздо интенсивнее, чем в школе, происходило как раз в "кружке по увлечениям". Первая серьезная влюбленность, первая ревность, душевные страдания, лучшая подружка. Помимо занятий у нас были походы, самодеятельность, "зимние олимпийские игры" - когда те, кто жил поблизости (я туда вообще на электричке добиралась) приносил санки, и мы, 15-16-летние подростки, с визгом и хохотам устраивали гонки, битвы снежками, песни под гитару, пародии, разговоры про музыку и книги... И не было ни шепотков за спиной, ни гнобления некоторых подростков, которые не слишком вписывались в коллектив. Это тут же жестко пресекалось нашими преподавателями, их было всего три на полсотни нас, но они отлично справлялись. Агрессор жестко высмеивался, показывалось, что так делать нельзя. И мы это впитывали, благородство к тем, кто не такой, как ты, скромность, раскованность. И делали это не из-за страха, что нажалуются завучу или вызовут директора, вызовут родителей в школу. А просто авторитет у этих преподавателей был таким, что хотелось соответствовать, тянуться за ними. Они задавали планку.
И была школа, с "совковой" классручкой ("совковой" по характеру и складу ума, так она была молодой). С "совковыми" номерами на школьных вечерах, с поощрением ябедничества и доносительства, с любимчиками и неугодными. Вот там как раз были шепотки за спиной и лицемерные улыбки в лицо, были два изгоя в классе: одну девушку просто игнорировали и смеялись над ней, а второму изгою, парню, повездо меньше - швыряли его вещи, рвали одежду, плевали, сморкались, имитировали половой акт, на выпускном пургена подсыпали. И все это под молчаливое попустительство учителей.
Хлебать полной ложкой - что? Издевательства, унижения, лицемерие? И поэтому надо как можно раньше надо окунуть его в эту грязь? Поняли, как надо себя вести - как? Так же лицемерить и прогибаться? Или проявлять агрессию? Я хочу учить своего ребенка чувству собственного достоинства, а не ханжеству и лицемерию, прямоте, а не интригам.
Тогда и не придется
перестраиваться. Мы сами создаем мир, который вокруг нас.
↑ Перейти к этому комментарию
Тяжело разубеждать взрослого человека. Да и не к чему. Но, Вы все взрослые, и как ни странно все учились именно в школе, а ребенка лишили школьной жизни, только потому, что маме не понравились учителя, одноклассники, да и вообще вся система....
Повторюсь - мне жаль мальчика, ибо мама будет упираться всю жизнь и доказывать и себе и окружающим, что школа - бяка, а вот то образование, которое она дала ему лично - оно самое то..... Но пусть это будут проблемы автора, ибо глупо переливать из пустого в порожнее.
А мне вас жаль, потому что шоры не позволяют вам увидеть, что бывает, когда идешь не строем, как все, а выбираешь свою дорогу.
А что свою дорогу можно выбирать только вне школьного образования
О, даааа! Пожалейте меня
Вуз, конечно, мог поспособствовать. А школа каким образом?
Что бы поступить в вуз нужны знания. Именно они дали мне возможность поступить и выучиться бесплатно, хотя на тот момент образование уже стало платным.
Билл Гейтс, Стив Джобс, Джонни Депп, Ума Турман, Квентин Тарантино, Энтони Хопкинс, Киану Ривз, Джуд Лоу, Деми Мур, сестры Вильямс (теннисистки), Хилари Дафф... - это очень и очень неполный список людей, которые остались без школьного аттестата, но, смею думать, их уровень жизни в разы превышает и мой, и ваш, и всех участников этого обсуждения.
Именно. А школа при чем? Я тоже поступала в вуз. И тоже поступила на бюджет. Но моя школьная учительница по биологии (а именно туда я поступала в первый раз) ушла плакать в подсобку, когда ей задали простой вопрос про неполное доминирование (это генетика). И, хотя она и была хорошим человеком, но биологию она знала плохо. Я училась сама + ходила в тот самый "кружок по интересам".
Отучившись два года, я поняла, что не хочу быть биологом, а хочу быть журналистом. Я бросила и снова поступила на бюджет. Чья это заслуга? Одной из моих учительниц по русскому, которая говорила "середа" и говорила, что нужно писать "овчиная шуба", потому что в суффиксе "ин" пишется одна буква "н"? Или моя?
Извините но про людей без школьного аттестаты Вы прям убили
Если Вы все учили сами, зачем же посещали школу? Надо было бросить ее, и закончить свое обучение самостоятельно.
domrebenok.ru/blog/byvshij-xoumskuler-stal-nobelevskim-laureatom/
Да, Билл Гейтс закончил школу, с грехом пополам, но закончил. То же самое со Стивом Джобсом. Я просто сначала только про них хотела написать, про отсутствие высшего. Не хотела гуглить. А потом загуглила, нашла звезд, не закончивших школу, а начало комментария не поправила. Айм сорри.
Вы сейчас серьезно? В 6 лет я должна была все обдумать, все предусмотреть, хорошенько продумать программу обучения и сказать своим родителям: "Мои дорогие папа и мама, я тут подумала и решила..." Вы родителей с детьми местами не попутали?
И закругляюсь, Вы там мило и непосредственно не понимаете смысл прямых фраз, что мне просто жалко свое время. Удачи Вам!
Взаимно!
domrebenok.ru/blog/byvshij-xoumskuler-stal-nobelevskim-laureatom/
Да, Билл Гейтс закончил школу, с грехом пополам, но закончил. То же самое со Стивом Джобсом. Я просто сначала только про них хотела написать, про отсутствие высшего. Не хотела гуглить. А потом загуглила, нашла звезд, не закончивших школу, а начало комментария не поправила. Айм сорри.
Вы сейчас серьезно? В 6 лет я должна была все обдумать, все предусмотреть, хорошенько продумать программу обучения и сказать своим родителям: "Мои дорогие папа и мама, я тут подумала и решила..." Вы родителей с детьми местами не попутали?
↑ Перейти к этому комментарию
До 14 лет Уиллард обучался дома под руководством своей матери Беатрис, а в 9-м классе поступил в частную школу в Монреале.(с)
по вашей ссылке
а наши лауреаты учились в школах. и им это ничуть не повредило. в получении нобелевки, то бишь.
Вы что-то перепутали. Я ни разу не говорила, что школа мешает. Это мой оппонент утверждает, что без школы невозможно ничего добиться в жизни
сразу в ВУЗ? соглашусь с вашим оппонентом. просто мои дети сейчас - старшеклассники. и я вижу что, как и в каких объёмах им преподаётся. и, кстати, какими преподавателями.
нет. без хорошей базы 2 года даже самой распрекрасной школы ничего не дадут. больше скажу, без хорошей базы в эту самую распрекрасную школу даже не поступить
вот хотела у топикстартера спросить, но она мне не ответила, может Вы ответите? Вы своего ребёнка планируете все 11 лет обучать семейно?
хорошая школа - это хороший старт. мои дети учатся в хороших школах
Я не знаю. Это зависит от многих факторов. Сейчас моя работа позволяет мне сидеть дома, у меня много свободного времени. Я могу запросто "появиться" на работе (=включить скайп) в 12, могу ездить в город, чтобы возить дочку на кружки (пока не вожу, потому что маленькая, но думаю об этом), взяв с собой нетбук и работая где-нибудь в кафе. Я не знаю, что будет через 10 лет.
Вторым фактором является будущая профессиональная ориентированность дочки, ее склонности и таланты. Моих знаний хватит, чтобы обучить ее английскому, русскому и литературе, другим гуманитарным предметам, биологии и другим естественно-научным дисциплинам. Если дочка захочет специализироваться в одной из этих областей, то да, хватит. Если она пойдет в "технари", то не знаю. Математику я знаю и люблю, а вот физику нет. Мой муж - технарь, но он не очень хороший преподаватель (вернее, он совсем не преподаватель). Тогда будем решать.
извините, что вцепилась, просто редко кто отвечает, а вопрос интересный
в общем-то для себя - укрепилась в мнении, что СО возможно только касательно началки и средней школы. если хотеть чего-то большего для ребёнка, то класса с 8 нужно отдавать в школу. и обязательно в специализированную.
удачи Вам и Майечке!
Вуз, конечно, мог поспособствовать. А школа каким образом?
↑ Перейти к этому комментарию
Это как раз семейное образование (не надо путать с домашним - это разные вещи). И разница не только в том, объясняет родитель или нет, а в том, что родитель несет ответственность, расставляет приоритеты, выбирает преподавателей, если не может справиться сам. Ребенку не дается химия, а он хочет быть, например, переводчиком? Ну и пусть у него будет "тройка" по химии, а вот на иностранный поднажмем.
Работа в коллективе? В школе? Не знаю, как сейчас, но когда училась я (правда, это было давно, сейчас, может, на самом деле что-то поменялось), работа "в коллективе" сводилась к тому, что кто-то у кого-то списывал, а кто-то нет. Формально иногда была работа в парах, но там тупо сводилось все к очередности - сначала один, потом второй. Это не работа в коллективе. Работа в коллективе - это когда дети сами организовываются для достижения совместной цели, исходя из личностных особенностей: например, совместный проект. Один хорошо общается и берет интервью, другой обрабатывает данные, третий рисует, четвертый всех подгоняет, пятый генерирует идеи, шестой презентацию/видеоролик сделал. Вот это работа в коллективе, а не "Сидоров, садись! Следующим к доске пойдет Петров!"
Почему же? У меня как раз очень интенсивное общение, гораздо интенсивнее, чем в школе, происходило как раз в "кружке по увлечениям". Первая серьезная влюбленность, первая ревность, душевные страдания, лучшая подружка. Помимо занятий у нас были походы, самодеятельность, "зимние олимпийские игры" - когда те, кто жил поблизости (я туда вообще на электричке добиралась) приносил санки, и мы, 15-16-летние подростки, с визгом и хохотам устраивали гонки, битвы снежками, песни под гитару, пародии, разговоры про музыку и книги... И не было ни шепотков за спиной, ни гнобления некоторых подростков, которые не слишком вписывались в коллектив. Это тут же жестко пресекалось нашими преподавателями, их было всего три на полсотни нас, но они отлично справлялись. Агрессор жестко высмеивался, показывалось, что так делать нельзя. И мы это впитывали, благородство к тем, кто не такой, как ты, скромность, раскованность. И делали это не из-за страха, что нажалуются завучу или вызовут директора, вызовут родителей в школу. А просто авторитет у этих преподавателей был таким, что хотелось соответствовать, тянуться за ними. Они задавали планку.
И была школа, с "совковой" классручкой ("совковой" по характеру и складу ума, так она была молодой). С "совковыми" номерами на школьных вечерах, с поощрением ябедничества и доносительства, с любимчиками и неугодными. Вот там как раз были шепотки за спиной и лицемерные улыбки в лицо, были два изгоя в классе: одну девушку просто игнорировали и смеялись над ней, а второму изгою, парню, повездо меньше - швыряли его вещи, рвали одежду, плевали, сморкались, имитировали половой акт, на выпускном пургена подсыпали. И все это под молчаливое попустительство учителей.
Хлебать полной ложкой - что? Издевательства, унижения, лицемерие? И поэтому надо как можно раньше надо окунуть его в эту грязь? Поняли, как надо себя вести - как? Так же лицемерить и прогибаться? Или проявлять агрессию? Я хочу учить своего ребенка чувству собственного достоинства, а не ханжеству и лицемерию, прямоте, а не интригам.
Тогда и не придется
перестраиваться. Мы сами создаем мир, который вокруг нас.
↑ Перейти к этому комментарию
Но у мальчика была социализация. Да.
Это как раз семейное образование (не надо путать с домашним - это разные вещи). И разница не только в том, объясняет родитель или нет, а в том, что родитель несет ответственность, расставляет приоритеты, выбирает преподавателей, если не может справиться сам. Ребенку не дается химия, а он хочет быть, например, переводчиком? Ну и пусть у него будет "тройка" по химии, а вот на иностранный поднажмем.
Работа в коллективе? В школе? Не знаю, как сейчас, но когда училась я (правда, это было давно, сейчас, может, на самом деле что-то поменялось), работа "в коллективе" сводилась к тому, что кто-то у кого-то списывал, а кто-то нет. Формально иногда была работа в парах, но там тупо сводилось все к очередности - сначала один, потом второй. Это не работа в коллективе. Работа в коллективе - это когда дети сами организовываются для достижения совместной цели, исходя из личностных особенностей: например, совместный проект. Один хорошо общается и берет интервью, другой обрабатывает данные, третий рисует, четвертый всех подгоняет, пятый генерирует идеи, шестой презентацию/видеоролик сделал. Вот это работа в коллективе, а не "Сидоров, садись! Следующим к доске пойдет Петров!"
Почему же? У меня как раз очень интенсивное общение, гораздо интенсивнее, чем в школе, происходило как раз в "кружке по увлечениям". Первая серьезная влюбленность, первая ревность, душевные страдания, лучшая подружка. Помимо занятий у нас были походы, самодеятельность, "зимние олимпийские игры" - когда те, кто жил поблизости (я туда вообще на электричке добиралась) приносил санки, и мы, 15-16-летние подростки, с визгом и хохотам устраивали гонки, битвы снежками, песни под гитару, пародии, разговоры про музыку и книги... И не было ни шепотков за спиной, ни гнобления некоторых подростков, которые не слишком вписывались в коллектив. Это тут же жестко пресекалось нашими преподавателями, их было всего три на полсотни нас, но они отлично справлялись. Агрессор жестко высмеивался, показывалось, что так делать нельзя. И мы это впитывали, благородство к тем, кто не такой, как ты, скромность, раскованность. И делали это не из-за страха, что нажалуются завучу или вызовут директора, вызовут родителей в школу. А просто авторитет у этих преподавателей был таким, что хотелось соответствовать, тянуться за ними. Они задавали планку.
И была школа, с "совковой" классручкой ("совковой" по характеру и складу ума, так она была молодой). С "совковыми" номерами на школьных вечерах, с поощрением ябедничества и доносительства, с любимчиками и неугодными. Вот там как раз были шепотки за спиной и лицемерные улыбки в лицо, были два изгоя в классе: одну девушку просто игнорировали и смеялись над ней, а второму изгою, парню, повездо меньше - швыряли его вещи, рвали одежду, плевали, сморкались, имитировали половой акт, на выпускном пургена подсыпали. И все это под молчаливое попустительство учителей.
Хлебать полной ложкой - что? Издевательства, унижения, лицемерие? И поэтому надо как можно раньше надо окунуть его в эту грязь? Поняли, как надо себя вести - как? Так же лицемерить и прогибаться? Или проявлять агрессию? Я хочу учить своего ребенка чувству собственного достоинства, а не ханжеству и лицемерию, прямоте, а не интригам.
Тогда и не придется
перестраиваться. Мы сами создаем мир, который вокруг нас.
↑ Перейти к этому комментарию
Школьное общение, нельзя заменить ничем
↑ Перейти к этому комментарию
Дело не в знаниях на уровне школьной программы, а в умении их преподавать. И здесь, порой, даже блестящие учёные, лишь по ошибке находящиеся всего лишь в школьном кабинете, могут дать сбой. У нас была учительница - химик от Бога. Она ориентировалась в химии просто как мы у себя на кухне. Даже в бессознательном состоянии знала свой предмет блестяще. Но из всей параллели учеников химию не знал никто, кроме моей одноклассницы - девочки, выросшей в семье химиков и ходившей на курсы в РХТУ. О том, что химия - вовсе не такой уж сложный и мудрёный предмет, и даже интересный, я узнала только уже после школы, в школе это был тёмный лес для всех моих сверстников((. Это, кстати, относится к комментарию ниже насчёт того, что мы-то все - бывшие учившиеся в школе дети.
Я не буду спорить с общим посылом комментария, поскольку у меня, например, есть сомнения, что мой, конкретно мой ребёнок получил бы необходимую социализацию на домашнем обучении. Потому что я вижу его отношения в саду, в секциях и на площадке - и, как говорится, это три большие разницы. Общение в устойчивом коллективе, с перерывами без контроля со стороны - это только в школе, лагере, саду, ведь кружок, в который пришли и ушли, этого не даёт. Но дети все разные. Мой сын - это мой сын, в нём есть мои черты, а я всегда испытывала трудности с общением, и мне самой полезно находиться в комфортной среде устойчивого коллектива. Если у автора ребёнок с другим характером, то ей, естественно, виднее, хватает ему социализации или нет
Если Вам смешно, не отказывайте себе, посмейтесь - смех продлевает жизнь.
↑ Перейти к этому комментарию
Я тоже не в восторге от нынешнего образования. В наше время и небо было голубее и цветы красивее
Каждый живет по мере своих возможностей, самое трудное в жизни найти золотую середину такой меры. Это очень тяжело в таком скоротечном и изменяющемся мире как наш.
Как пример, я
Школьное общение, нельзя заменить ничем
↑ Перейти к этому комментарию
Школа дает помимо знаний еще и социальные навыки.
Школьное общение, нельзя заменить ничем
↑ Перейти к этому комментарию
Не все делится на белое и черное (по секрету)...
Я, например, ЛЕГКО дам на уровне почти все предметы, исключаем физику, которую знаю, но жутко не люблю со школы и иностранный, к которому напрочь нет способностей. А остальное... получше многих специалистов знаю. И педобразование у меня есть. Так что? Я своему ребенку не преподам остальные предметы??! Чушь какая!
Другой вопрос, если рядом нормальная школа и ребенок беспроблемный или с решаемыми проблемами, то да. Зачем напрягаться - в школу и порядок!
А если выбор - здоровье ребенка (любое, физическое или психическое) или обучение в школе, то тогда нафиГ школа! Ребенок важнее. И мне придется поработать не только мамой, но и педагогом.
И вспомните домашнее образование в царской России, когда лишь на некоторые предметы нанимали гувернеров, а большинство ведь преподавали сами родители. Ну, кто мог и хотел заниматься своими детьми.
↑ Перейти к этому комментарию
по поводу адаптации - она не только в школах.
по поводу денег - время покажет. понадобится - будут репетиторы, мне на ребенка денег не жалко.
↑ Перейти к этому комментарию
"Спорные тирешки" я готова списать на авторскую пунктуацию
А "качество образование" - это типичная описка человека, который пишет без черновиков, у меня таких полно. Я начинаю в уме строить одну фразу: например, в данном случае это было бы "Образование [было] не таким ужасным". Потом я, в уме же, добавляю "качество": "Качество образования [было] не таким ужасным", но на автомате пишу предыдущее окончание. Если перечитать, то, конечно, ошибка обнаружится, только мы, общаясь на форуме, редко перечитываем свои посты/комментарии (я точно не перечитываю). У автора грамотная речь, и я не думаю, что падежные окончания для нее проблема.
↑ Перейти к этому комментарию
Мои родители тоже филологи, они работали корректорами, журналистами, редакторами в ежедневных и еженедельных газетах, журналах и книжных издательствах. Так вот, верстку вычитывают в несколько приемов: 1) корректор сам правит ошибки; 2) приходит исправленная верстка и корректор читает ее вдвоем со сверщиком (один вслух читает исправленное, другой следит по новой верстке) и 3) читает человек, назначенный "свежей головой" (официальный термин), - тот, который не читал этот текст ранее, у кого не замылился глаз. Все эти люди не только пять лет "дрессировались", как вы говорите, но и с десяток лет уже отработали, знают русский, как многим не снилось. Они специально вычитывают текст, напрягают внимание. Работают втроем (!). И все равно газеты иногда выходят с глупейшими ошибками. И не потому, что корректоры плохо знают русский. А потому, что человеку свойственно уставать, а вниманию - рассеиваться.
не знать основ, простите, плутать потерянным ёжиком в тумане, печатая кратенький пост из 3-х абзацев, повествующий, как ни иронично, именно о несовершенстве образовательной системы - это было бы смешно, если бы не было так грустно.↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
что-то давно там, правда, не писал никто)))
играстатус школы стоил свеч?По мне так ваша история прихода к семейному обучению - это сплошные стрессы для малыша, к которым вы тоже "приложили руку"
Надеюсь, что ваше семейное образование не закончится так же быстро, как и обучение в школе "у дома" и в статусной.
Любое обучение должно быть в интересах ребенка, а не родителя.
Я сама очень рада, что есть возможность семейного обучения и поддерживаю тех родителей, кто ответственно к этому подошел и именно в интересах
ребенка
Пусть ваш выбор будет правильным!
играстатус школы стоил свеч?По мне так ваша история прихода к семейному обучению - это сплошные стрессы для малыша, к которым вы тоже "приложили руку"
Надеюсь, что ваше семейное образование не закончится так же быстро, как и обучение в школе "у дома" и в статусной.
Любое обучение должно быть в интересах ребенка, а не родителя.
Я сама очень рада, что есть возможность семейного обучения и поддерживаю тех родителей, кто ответственно к этому подошел и именно в интересах
ребенка
Пусть ваш выбор будет правильным!
↑ Перейти к этому комментарию
мы с того года перешли на экстернат ( семейного и домашнего у нас нет) и тоже довольные таким обучением, но нашему ребёнку это подошло и в апреле этого года он уже закончил наперёд 3 класс и сдал экзамены хорошо) я сама также училась на домашнем обучении.. знаю все плюсы и минусы этой учёбы..Но всё зависит от ребёнка-- если ребёнок стремится сам всё учить,знать,контролировать своё время и учёбу дома то ему может подойти эта учёба, но если ребёнок не в состоянии учить уроки дома даже хоть с репетиторами то лучше ребёнка оставить в школе..в первую очередь должна быть ответственность за учёбу на семейном--домашнем обучении--экстернате именно у ребёнка,а не в прихотях родителей решившего его обучать дома.Такая учёба не каждому подходит
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: