Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

"Борьба" с русским языком.

Ситуация у нас. Дочке 10 лет, 3-й класс. В плане учебы не все так, как хотелось бы мне, но и не катастрофа. Учителя в общем-то хвалят, говорят, быстро схватывает. То, что уроки без меня не делаются, я уже смирилась. Но вот русский у нас как-то странно идет. У меня никогда в жизни с русским проблем не возникало, правил никогда не учила, но писала всегда правильно.
А у Польки через раз. Вот три года уже почти ежедневно не по разу в день пишет слово "работа" (дом., классная), тут приносит тетрадку с диктантом, а там в тексте - рОбота. И так постоянно, только с разными словами. Задания, которые к диктанту, всегда на 5, с этими всеми разборами вообще, ну или почти вообще нет проблем. А в самих текстах! Мамочки мои!!!
Было собрание недавно, учительница по русскому выдала родителям посмотреть тетради для контрольных работ. Сначала я давилась от смеха, потом я хотела плакать.
"Снег покрылся креБкой коркой". Дома спрашиваю:
- Почему креБкой?
- Потому что проверочное слово креБок.
- Почему грызДь?
- Потому что проверочное слово грызеД.
Т. е. она даже может объяснить.


Затем в тетради идут 2 работы на "отлично", т. е. ни одной ошибки, потом опять черт знает что: ещО, пОссОжиры, нОрод, потом опять все нормально и опять по кругу.

Я не знаю, это невнимательность или как это назвать. Мама говорит - отстань от нее, она в чем-нибудь другом талантлива. Нет, я не сомневаюсь, что талантлива. Но ведь нужно будет сдавать ЕГЭ, поступать в ВУЗ, а у нас все неоднозначно по русскому. В общем, переживаю...
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам "Борьба" с русским языком.
Ситуация у нас. Дочке 10 лет, 3-й класс. В плане учебы не все так, как хотелось бы мне, но и не катастрофа. Учителя в общем-то хвалят, говорят, быстро схватывает. То, что уроки без меня не делаются, я уже смирилась. Но вот русский у нас как-то странно идет. У меня никогда в жизни с русским проблем не возникало, правил никогда не учила, но писала всегда правильно.
А у Польки через раз. Читать полностью
 

Комментарии

Тигрёша
7 апреля 2016 года
0
читает девочка достаточно? на грамотность влияет ещё и это.
NatashaNikon (автор поста)
7 апреля 2016 года
0
Читать заставляем, сама не хочет
Тигрёша
7 апреля 2016 года
0
а надо грамотность улучшится. пусть сама выберет книжки .ну или ... поощряйте,чего уж.рубль за прочитанную страницу .вы ж всё равно ей какие-то карманные деньги на мороженое выделяете.теперь это не просто так.приятное с полезным.читать1
NatashaNikon (автор поста)
7 апреля 2016 года
0
Неее, не прокатит. Вот именно, что
Тигрёша пишет:
какие-то карманные деньги на мороженое
у нее есть. Она читает, но не так как я в детстве, запоем. Понравившееся перечитывала, она не будет - зачем? Я и так все помню. Книги вместе выбираем. Но все равно, чтение - не ее любимое занятие.
Тигрёша
7 апреля 2016 года
0
так на мороженое выдавайте на условии,что будет читать.не хочешь читать-не хочешь мороженое.вдруг поможет))
NatashaNikon (автор поста)
7 апреля 2016 года
0
Ну я в принципе против учебы "за деньги". Хочу привить желание и вкус к хорошему чтиву "просто так"
Танюша_74
7 апреля 2016 года
0
Ну, не даром же говорят, что письмо зависит от чтения. Мы не правила запоминаем, а слова газами. Может потом такие "волны" безграмотности у неё сами собой пройдут
NatashaNikon (автор поста)
7 апреля 2016 года
0
Хочется верить
Arinushca
7 апреля 2016 года
0
NatashaNikon пишет:
Мама говорит - отстань от нее, она в чем-нибудь другом талантлива.


Мама права. Ребёнку нужно давать опереться на то, в чём она талантлива (Это означает-- хвалить её надо очень много за успехи). А всё остальное подтянется . Ребёнок раскрывается постепенно, как цветок.
NatashaNikon (автор поста)
7 апреля 2016 года
0
Да я периодически отстаю, но после 4-го класса вон какой-то ЕГЭ придумали, догоним ли?
sergapple-2014
7 апреля 2016 года
0
У нас почти такая же картина. У нас 3 класс и Русский жуть - как слышим так и пишем. Правила знает хорошо, но это не помогает.
NatashaNikon (автор поста)
7 апреля 2016 года
0
Правильно пишет через раз. Когда на 5 напишет, муж говорит, что у Полины опять затмение случилось
Zubic
7 апреля 2016 года
0
В ответ на комментарий sergapple-2014
У нас почти такая же картина. У нас 3 класс и Русский жуть - как слышим так и пишем. Правила знает хорошо, но это не помогает.

↑   Перейти к этому комментарию
sergapple-2014 пишет:
Правила знает хорошо
это не самое главное. Нужно еще их правильно применять. А вот этому сейчас и не учат.
Людмила SL
7 апреля 2016 года
+2
Читать, читать, читать... Я с 4 лет с книжкой в руках, в школе правил не учила ВООБЩЕ. Учительница отправляла меня за пирожками на время проверочных по правилам. Знала мой пунктик и не душила. По русскому всегда 5.
Вась
7 апреля 2016 года
0
У детей наших так же...
leda ais
7 апреля 2016 года
0
В ответ на комментарий Людмила SL
Читать, читать, читать... Я с 4 лет с книжкой в руках, в школе правил не учила ВООБЩЕ. Учительница отправляла меня за пирожками на время проверочных по правилам. Знала мой пунктик и не душила. По русскому всегда 5.

↑   Перейти к этому комментарию
только меня за пирожками не посылали((
По дочке заметила:начала читать не из-под палки - количество ошибок при письме резко пошло вниз.
boss1 76
7 апреля 2016 года
+2
Не знаю, как у вас, но я вижу у детей (не только у своих, я занимаюсь и с другими) проблемы из-за звукового анализа слова.
Учебники пестрят упражнениями типа: арбу(с) - арбузы, д(и)ревья - деревья, или надо записать ель звуками (йэль). Вместо установления грамотного письма, детское мышление входит в ступор.
Чтение влияет на детей, у которых хорошо развита зрительная память. Я вот читала мало, а писала, как вы рассказываете, без правил, но грамотно.
Просто детей слишком запутали
NatashaNikon (автор поста)
7 апреля 2016 года
0
Возможно, Вы правы. Я не могу объективно оценивать программу, по которой их учат, просто ничего не понимаю в этом. Как говорится, доверяю профессионалам. Одно знаю - раньше попроще было все.
boss1 76
7 апреля 2016 года
0
профессионалы тоже за голову хватаются нам еще в институте говорили, что каждая новая программа - это новые деньги.
NatashaNikon (автор поста)
7 апреля 2016 года
0
ну без этого никак
boss1 76
7 апреля 2016 года
0
Я к тому, что не надо так уж профессионалам доверяться вникать нужно обязательно и заниматься самим. А то потом те же самые профессионалы будут отправлять к другим профессионалам, концов не найти
NatashaNikon (автор поста)
7 апреля 2016 года
0
А как по-другому? По моему щелчку никто в программе ничего не поменяет. "boss1 76"]и заниматься самим [/quote]
boss1 76
7 апреля 2016 года
0
например, я своих не подпускаю к упражнениям типа арбу(с) - арбузы и т.д.
необходимо самим дома писать диктанты, можно короткие, но именно на те слова, которые не получаются.... в общем кроме школы что-то должно присутствовать
NatashaNikon (автор поста)
7 апреля 2016 года
0
Упражнений про арбузы, честно говоря, не видела у нас, а дома занимаемся, но проблема не в том, что что-то не получается. Все знает, все понимает, хорошо пишет, потом вдруг бац! Как какое-то наваждение, несколько работ ну просто ни к черту. С чем связать, не знаю. Я начинаю паниковать, ее дергать, усиленней налегать на русский, но последующий "взлет" происходит сам по себе, абсолютно отдельно от наших усилий, так же как и "падение". Грамматические задания на 5 всегда. По другим предметам такого нет
boss1 76
8 апреля 2016 года
0
Тут вы абсолютно правильно заметили - взлеты они психофизиологические Считается, что к пятому классу дети "дорастают" до грамотного письма
Zubic
7 апреля 2016 года
0
В ответ на комментарий boss1 76
Не знаю, как у вас, но я вижу у детей (не только у своих, я занимаюсь и с другими) проблемы из-за звукового анализа слова.
Учебники пестрят упражнениями типа: арбу(с) - арбузы, д(и)ревья - деревья, или надо записать ель звуками (йэль). Вместо установления грамотного письма, детское мышление входит в ступор.
Чтение влияет на детей, у которых хорошо развита зрительная память. Я вот читала мало, а писала, как вы рассказываете, без правил, но грамотно.
Просто детей слишком запутали

↑   Перейти к этому комментарию
Все правильно пишите.
Раньше (до 2000 г) обучение грамоте опиралось на зрительное восприятие. А сейчас на слуховое, фонетическое. А мы пишем совсем не так как читаем. Дети путаются, не могут соединить "слух и зрение". Раньше и дисграфию ставили очень редко, а сейчас она довольно распространена. Наш школьный логопед с 30 летним стажем уже за голову хватается. Если эта тема интересна можете посмотреть-послушать ЯСЮКОВУ ЛЮДМИЛУ АПОЛЛОНОВНУ. Она все объясняет очень понятно откуда такая проблема и как ее решать.
NatashaNikon (автор поста)
7 апреля 2016 года
0
Надо посмотреть
boss1 76
7 апреля 2016 года
0
В ответ на комментарий Zubic
Все правильно пишите.
Раньше (до 2000 г) обучение грамоте опиралось на зрительное восприятие. А сейчас на слуховое, фонетическое. А мы пишем совсем не так как читаем. Дети путаются, не могут соединить "слух и зрение". Раньше и дисграфию ставили очень редко, а сейчас она довольно распространена. Наш школьный логопед с 30 летним стажем уже за голову хватается. Если эта тема интересна можете посмотреть-послушать ЯСЮКОВУ ЛЮДМИЛУ АПОЛЛОНОВНУ. Она все объясняет очень понятно откуда такая проблема и как ее решать.

↑   Перейти к этому комментарию
раньше вообще не стремились навязать какой-либо диагноз, а сейчас просто поветрие Меня иногда просят дать консультацию насчет логопедии. Абсолютно напуганные родители, наслушавшись логопеда, уже не знающие , что и думать про своего ребенка. В итоге - обычный нормальный ребенок, у которого, например, одного или двух звуков нет, при этом без патологий, просто время не пришло еще. Но только и слышишь советы: сходите к нейропсихологу, к логопеду, к специалисту Все - только ответственность скинуть на другого
boss1 76
7 апреля 2016 года
0
А вообще попробуйте методические игры. Я пользуюсь в основном ТЦ Ребус, игры Татьяны Барчан. Мне больше всего нравятся: Спасти безударную, Непроизносимые согласные, Падежи на виражах. И еще отличные книжки Татьяны Рик (Здравствуйте, имя существительное, прилагательное, дядюшка глагол и т.д.)
NatashaNikon (автор поста)
7 апреля 2016 года
0
Спасибо, посмотрю.
Лоза Виноградная
7 апреля 2016 года
0
У нас у среднего такая же проблема в пятом классе, постою послушаю, может что полезное узнаю.
Tri-el-це я
7 апреля 2016 года
0
Смех и слёзы. У меня со старшим такая же проблема была. На всех каникулах диктанты у меня писал, книжки читал... С горем пополам по языку таки 4-5 получал. Сейчас 24 года и вся его дресированая грамотность улетучилась. Я с ним в и-нете общаться не могу - прибить хочется . Самое страшное (для меня), что у него уже своих двое. И как он уроки проверять будет?
NatashaNikon (автор поста)
7 апреля 2016 года
0
Ой, нельзя, чтоб улетучилась!
Tri-el-це я пишет:
И как он уроки проверять будет?
вот и повторит все
Tri-el-це я
7 апреля 2016 года
0
Только на это и надежда! Хорошо, хоть говорит грамотно
СВеснушка
7 апреля 2016 года
0
Я читала тоннами. За неделю 3-5 вполне толстых книг. А описки делала регулярно. Сейчас к опискам всякие автоматические исправлялки добавляются, и мелкая клава телефона.
NatashaNikon (автор поста)
7 апреля 2016 года
0
Самое интересное, что я знаю нескольких людей, мягко говоря, не очень сильных в русском, и не скажу, что не счастливы. Вообще, отличная учеба - еще не залог будущего благополучия. Но! Так хочется мне, чтобы дети писали и говорили хорошо. Наверное, потому что у самой никогда не было проблем с русским.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам