"Борьба" с русским языком.
Ситуация у нас. Дочке 10 лет, 3-й класс. В плане учебы не все так, как хотелось бы мне, но и не катастрофа. Учителя в общем-то хвалят, говорят, быстро схватывает. То, что уроки без меня не делаются, я уже смирилась. Но вот русский у нас как-то странно идет. У меня никогда в жизни с русским проблем не возникало, правил никогда не учила, но писала всегда правильно.
А у Польки через раз. Вот три года уже почти ежедневно не по разу в день пишет слово "работа" (дом., классная), тут приносит тетрадку с диктантом, а там в тексте - рОбота. И так постоянно, только с разными словами. Задания, которые к диктанту, всегда на 5, с этими всеми разборами вообще, ну или почти вообще нет проблем. А в самих текстах! Мамочки мои!!!
Было собрание недавно, учительница по русскому выдала родителям посмотреть тетради для контрольных работ. Сначала я давилась от смеха, потом я хотела плакать.
"Снег покрылся креБкой коркой". Дома спрашиваю:
- Почему креБкой?
- Потому что проверочное слово креБок.
- Почему грызДь?
- Потому что проверочное слово грызеД.
Т. е. она даже может объяснить.
Затем в тетради идут 2 работы на "отлично", т. е. ни одной ошибки, потом опять черт знает что: ещО, пОссОжиры, нОрод, потом опять все нормально и опять по кругу.
Я не знаю, это невнимательность или как это назвать. Мама говорит - отстань от нее, она в чем-нибудь другом талантлива. Нет, я не сомневаюсь, что талантлива. Но ведь нужно будет сдавать ЕГЭ, поступать в ВУЗ, а у нас все неоднозначно по русскому. В общем, переживаю...
А у Польки через раз. Вот три года уже почти ежедневно не по разу в день пишет слово "работа" (дом., классная), тут приносит тетрадку с диктантом, а там в тексте - рОбота. И так постоянно, только с разными словами. Задания, которые к диктанту, всегда на 5, с этими всеми разборами вообще, ну или почти вообще нет проблем. А в самих текстах! Мамочки мои!!!
Было собрание недавно, учительница по русскому выдала родителям посмотреть тетради для контрольных работ. Сначала я давилась от смеха, потом я хотела плакать.
"Снег покрылся креБкой коркой". Дома спрашиваю:
- Почему креБкой?
- Потому что проверочное слово креБок.
- Почему грызДь?
- Потому что проверочное слово грызеД.
Т. е. она даже может объяснить.

Затем в тетради идут 2 работы на "отлично", т. е. ни одной ошибки, потом опять черт знает что: ещО, пОссОжиры, нОрод, потом опять все нормально и опять по кругу.
Я не знаю, это невнимательность или как это назвать. Мама говорит - отстань от нее, она в чем-нибудь другом талантлива. Нет, я не сомневаюсь, что талантлива. Но ведь нужно будет сдавать ЕГЭ, поступать в ВУЗ, а у нас все неоднозначно по русскому. В общем, переживаю...
Комментарии
Мама права.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
По дочке заметила:начала читать не из-под палки - количество ошибок при письме резко пошло вниз.
Учебники пестрят упражнениями типа: арбу(с) - арбузы, д(и)ревья - деревья, или надо записать ель звуками (йэль). Вместо установления грамотного письма, детское мышление входит в ступор.
Чтение влияет на детей, у которых хорошо развита зрительная память. Я вот читала мало, а писала, как вы рассказываете, без правил, но грамотно.
Просто детей слишком запутали
необходимо самим дома писать диктанты, можно короткие, но именно на те слова, которые не получаются.... в общем кроме школы что-то должно присутствовать
Учебники пестрят упражнениями типа: арбу(с) - арбузы, д(и)ревья - деревья, или надо записать ель звуками (йэль). Вместо установления грамотного письма, детское мышление входит в ступор.
Чтение влияет на детей, у которых хорошо развита зрительная память. Я вот читала мало, а писала, как вы рассказываете, без правил, но грамотно.
Просто детей слишком запутали
↑ Перейти к этому комментарию
Раньше (до 2000 г) обучение грамоте опиралось на зрительное восприятие. А сейчас на слуховое, фонетическое. А мы пишем совсем не так как читаем. Дети путаются, не могут соединить "слух и зрение". Раньше и дисграфию ставили очень редко, а сейчас она довольно распространена. Наш школьный логопед с 30 летним стажем уже за голову хватается. Если эта тема интересна можете посмотреть-послушать ЯСЮКОВУ ЛЮДМИЛУ АПОЛЛОНОВНУ. Она все объясняет очень понятно откуда такая проблема и как ее решать.
Раньше (до 2000 г) обучение грамоте опиралось на зрительное восприятие. А сейчас на слуховое, фонетическое. А мы пишем совсем не так как читаем. Дети путаются, не могут соединить "слух и зрение". Раньше и дисграфию ставили очень редко, а сейчас она довольно распространена. Наш школьный логопед с 30 летним стажем уже за голову хватается. Если эта тема интересна можете посмотреть-послушать ЯСЮКОВУ ЛЮДМИЛУ АПОЛЛОНОВНУ. Она все объясняет очень понятно откуда такая проблема и как ее решать.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: