Трудности 1 класса, или как родителям мешает высшее образование... Дополнила.
Делали с ребёнком задание. Написано учебник, стр.57, #9
Написано сколько всего прибавили, сколько всего вычли. Решили. Для спокойствия ещё и готовые ответы поискала. Да, я человек с высшим образованием и руководящей должностью иногда не знаю как что-то правильно решить и мой сын приносит замечания по поводу домашнего задания и его правильности.(((
Приходит из школы с этим
В моей голове происходит логическая ошибка. Что не правильно. Ответ учителя: Вы его запутали, это просто надо устно проговорить и просто решить примеры.
Но не написано решить примеры!!!
Мы вчетвером, все с высшим образованием, с разным, так и не поняли что мы сделали не так.
Знаю, что СМ это сила, здесь есть и педагоги, и просто мамы. Подскажите в чем я не права, и почему другие родители просто решили примеры??? И как сделали ли бы вы??
P.S. Спасибо всем ОГРОМНОЕ за Ваши мнения и комментарии. Каждое мнения для меня очень важно и я сделала для себя некоторые выводы.
Все же учебники и методология не всегда учат ребенка выполнять задания исходя из заданного вопроса и это плохо, на мой взгляд. В будущем можно получить человека не умеющего выполнять поставленные перед ним задачи (не только во время учебы).
Не заморачиваться по поводу того, что учитель сказал неправильно сделали, если мы некорректно поняли задание, просто переделаем как надо и все. Учится будем на своих ошибках, пытаться думать как первоклассник.
Ну в и вкратце о том, как мы учим уроки. Ребенок у меня учит уроки сам, после школы. Мы вечером только проверяем или помогаем ему в тех заданиях, где не смог справится самостоятельно. Последний вариант бывает редко, кстати. И это был тот случай. Он прочел, но не смог уловить суть вопроса.
Учится сын у меня неплохо, очень самостоятелен. В школу пошел в неполные 7 лет, перепрыгнув подготовительную группу детского сада, так как по мнению педагогов начальной школы был полностью готов к школе и еще год в садике мог "убить" интерес к школе. В принципе оказались полностью правы. Не чуть не хуже сверстников, кто пришел в 7-7,5 лет в школу и после подготовительной группы.
И да, я еще такая мама, которая не ждет от него 5. Я хочу научить его учится, получать удовольствие от процесса, стараться узнавать что-то новое, не только в рамках школьного учебника.
Меня этому учили родители и бабушка с дедушкой, но в школе это мне мало пригодилось, лишь по 2-3 предметам, по которым педагоги тоже пытались привить тягу к знаниям, а вот в 9-м классе, при смене школы это сыграло мне на руку, там полностью процесс обучения был выстроен на этом принципе, помогло мне это потом и в ВУЗе, и на работе.
Еще раз спасибо больше всем за внимание к моему посту и ответы. Все же коллективный разум - Высшая сила.
- Поделиться

Написано сколько всего прибавили, сколько всего вычли. Решили. Для спокойствия ещё и готовые ответы поискала. Да, я человек с высшим образованием и руководящей должностью иногда не знаю как что-то правильно решить и мой сын приносит замечания по поводу домашнего задания и его правильности.(((
Приходит из школы с этим
- Поделиться

В моей голове происходит логическая ошибка. Что не правильно. Ответ учителя: Вы его запутали, это просто надо устно проговорить и просто решить примеры.
Но не написано решить примеры!!!
Мы вчетвером, все с высшим образованием, с разным, так и не поняли что мы сделали не так.
Знаю, что СМ это сила, здесь есть и педагоги, и просто мамы. Подскажите в чем я не права, и почему другие родители просто решили примеры??? И как сделали ли бы вы??
P.S. Спасибо всем ОГРОМНОЕ за Ваши мнения и комментарии. Каждое мнения для меня очень важно и я сделала для себя некоторые выводы.
Все же учебники и методология не всегда учат ребенка выполнять задания исходя из заданного вопроса и это плохо, на мой взгляд. В будущем можно получить человека не умеющего выполнять поставленные перед ним задачи (не только во время учебы).
Не заморачиваться по поводу того, что учитель сказал неправильно сделали, если мы некорректно поняли задание, просто переделаем как надо и все. Учится будем на своих ошибках, пытаться думать как первоклассник.
Ну в и вкратце о том, как мы учим уроки. Ребенок у меня учит уроки сам, после школы. Мы вечером только проверяем или помогаем ему в тех заданиях, где не смог справится самостоятельно. Последний вариант бывает редко, кстати. И это был тот случай. Он прочел, но не смог уловить суть вопроса.
Учится сын у меня неплохо, очень самостоятелен. В школу пошел в неполные 7 лет, перепрыгнув подготовительную группу детского сада, так как по мнению педагогов начальной школы был полностью готов к школе и еще год в садике мог "убить" интерес к школе. В принципе оказались полностью правы. Не чуть не хуже сверстников, кто пришел в 7-7,5 лет в школу и после подготовительной группы.
И да, я еще такая мама, которая не ждет от него 5. Я хочу научить его учится, получать удовольствие от процесса, стараться узнавать что-то новое, не только в рамках школьного учебника.
Меня этому учили родители и бабушка с дедушкой, но в школе это мне мало пригодилось, лишь по 2-3 предметам, по которым педагоги тоже пытались привить тягу к знаниям, а вот в 9-м классе, при смене школы это сыграло мне на руку, там полностью процесс обучения был выстроен на этом принципе, помогло мне это потом и в ВУЗе, и на работе.
Еще раз спасибо больше всем за внимание к моему посту и ответы. Все же коллективный разум - Высшая сила.
Комментарии
осенью идем в первый класс.у меня высшего образования нет,но чувствую я что мое логическое мышление-наткнется на наше очумительное образование.
готовлюсь морально.
7+3+4 к 7 прибавили первый раз 3, второй раз прибавили 4, всего к 7 прибавили 7!!!
Первое правило математике : ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте поставленный вопрос!
7+3+4 к 7 прибавили первый раз 3, второй раз прибавили 4, всего к 7 прибавили 7!!!
Первое правило математике : ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте поставленный вопрос!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У меня та же проблема, просто. Не могу смотреть, как детям навязывают долгие путанные способы решения. К счастью это очень редко бывает, но всё же бывает. А мне хочется, чтобы мои дети мыслили шире школьных программ.
я долго билась и не могла понять почему у меня сын средний никак не может разобраться с отрицательными цифрами и действиями, особенно в многоуровневых примерах! потом плюнула и объяснила ему так, как мне учитель математики объяснял больше 20 лет назад! знаете что сказал ребенок ( 5 класс на тот момент)? мама, как все просто оказывается, а зачем нам мозг парафинили?
Я замечал,что почему-то именно хорошие учителя допускают и поощряют инициативу. Может, потому что плохому учителю самому тяжело выйти за ранее усвоенные рамки...
↑ Перейти к этому комментарию
ну а если серьезно, то поменялась идеалогия. Большая часть внеклассной работы была похерена вместе с ней. начали с лесу с гор собирать по крохам чем бы детей увлечь, попутно и программ понапридумали, денег на них отмыли, а с этими программами работать не им, а учителям. Составители учебников и программ - в основном не учителя, а методисты. А они теоретики, которые врят ли когда-нибудь преподавали. Вот если взять мой город и район, к которому относилась школа, где я работала раньше. Отдел образования районный состоит в большей своей массе из методистов детских садов, которые ни дня в школе не работали. вот они и спускают приказы со своей колокольни.
↑ Перейти к этому комментарию
Вот сейчас первоклассников учат что 3+3+3+3 = 3*4, только так и не иначе. Хотя все взрослые знают что: 4х, 4 кг, 4 тройки и т.д. Да и вообще, "от перемены мест"... Мне кажется, что данное требование для первоклассников субъективно от какого-то методиста с рамочным мышлением. Пояснения мне никто дать не может, кроме стандартного "сейчас заучат вот так, а потом переучат". Мелочь, конечно, но вместо лишних разъяснений, хотелось бы с детьми время на что-то другое интересное потратить.
Тоже не понимаю, почему я должен ограничивать развитие своих детей до среднеклассного уровня, тем более, что этот требования к этому уровню удручающе низки... (( А чего стоят радостные глаза детей, которые поняли как это просто работать с отрицательными значениями, для них будто новая дверка в сказку открылась. ))
А вот когда числа перестанут обозначать яблоки или другие предмет и станут для ребенка просто числами, тогда отнимай сколько угодно.
-Таня, отдай мне свои два яблока и ещё завтра третье принеси! Прямо, школа юного вымогателя получилась. )))
Но если серьёзно, старший не путался. Младшие как раз первоклассники, тоже не путаются. Дети умнее, чем кажется. Или я хорошо объясняю.
Сейчас я тоже не навязываю свою систему обучения для классных работ, и в мыслях не было, но дома мы активно доводим знания до рабочей кондиции.
Как это имеет право?
Аргументирует так: мы не нищие, поэтому я могу позволить ребенку купить планшет и дать его с собой в школу.
оценок пока нет, но это пока. Ребенку ее нельзя делать замечания - пишет жалобу. Я могу понять администрацию и учителя, которые смотрят, чтоб он не убился сам и не покалечил других и все. Заставлять его учится - нельзя, мама не разрешает заставлять. Типичный Этожеребенок с мамкой, которая порвет всех и вся за свое чадо, таких в СМ мы наблюдаем иногда. Вопрос о полезности ее действий для ее ребенка прежде всего мы (родители) не поднимаем, ибо это как об стенку горох.
↑ Перейти к этому комментарию
Вот сейчас первоклассников учат что 3+3+3+3 = 3*4, только так и не иначе. Хотя все взрослые знают что: 4х, 4 кг, 4 тройки и т.д. Да и вообще, "от перемены мест"... Мне кажется, что данное требование для первоклассников субъективно от какого-то методиста с рамочным мышлением. Пояснения мне никто дать не может, кроме стандартного "сейчас заучат вот так, а потом переучат". Мелочь, конечно, но вместо лишних разъяснений, хотелось бы с детьми время на что-то другое интересное потратить.
↑ Перейти к этому комментарию
P.S. Повспоминал, оказалось не помню, оказалось, я как мой сын под партой на уроках читал Алтайские сказки. Я читать сам как-то научился годам к 5, мне сестра букварь отдала и помаленьку буквы рассказала. И всё как-то само сложилось. Помню, как первый раз прочёл, что мальчик залез на дерево и сунул руку в дупло, а потом до меня дошло, что сам прочитал, мне ещё не верили. А первом классе я на уровне 4 читал по словам учителя. О, ностальгия по школе... Да у меня и дети также научились, мы им просто подсовывали книжки, буквари...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
осенью идем в первый класс.у меня высшего образования нет,но чувствую я что мое логическое мышление-наткнется на наше очумительное образование.
готовлюсь морально.
↑ Перейти к этому комментарию
Я так двойку в начальной школе получила за умножение на 0. Учитель запарилась и решила, что 0*5=0, а 5*0=5. Те, кто бзик на одной волне поймал - молодцы, а я 3 дня доказывала, что я не индюк.
Просто у меня начальные классы вела учительница русского языка и литературы средней школы. И математика не была ее сильной стороной
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А вообще, запрещаю родителям помогать в д\з.....Ну как я увижу проблему? не получается? на следующий день, спокойненько, в любом составе и количестве на объяснение после урока
наши учителя не заморачиваются с объяснением ни во время ни после уроков - двойка и адьё....поэтому объясняю сама
у нас за двойки могут из гимназического класса турнуть в обычный
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
но это сильно далеко от пакетика с чаем....я умела готовить, но желание появилось с первой любовью....и как я себе была благодарна за имеющиеся умения....
но это сильно далеко от пакетика с чаем....я умела готовить, но желание появилось с первой любовью....и как я себе была благодарна за имеющиеся умения....
↑ Перейти к этому комментарию
Когда есть ребенок, неужели ради ребенка нельзя научиться готовить первое, второе, кашу!
↑ Перейти к этому комментарию
Кто хочет - тот научится, остальное - отговорки лентяев.
↑ Перейти к этому комментарию
Сын не записывает домашнее задание, спрашиваю: почему? Говорит: над теми, кто записывает, смеются, и бьют на перемене.
Племянники - в другой школе учатся, уже в 6 классе. Не учить уроки - модно.
Когда есть ребенок, неужели ради ребенка нельзя научиться готовить первое, второе, кашу!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мне просто кажется, что тут нечему учиться. Когда оно становится надо, тогда просто берешь и начинаешь делать.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
по поводу быта и хозяйства, я считаю, что все само придет в свое время. щас 21 век на дворе - научиться готовить в отсутствие матери рядом при наличии дома выхода в инет с любого устройства вообще не проблема! масса сайтов с пошаговыми рецептами. я по ним прекрасно сама все училась и учусь готовить. как начнет ребенок жить самостоятельно, так все само и придет. до создания семьи еще тыщу раз все освоится. я как-то совершенно не пострадала от того, что меня в детстве ни к чему не приучали. мне это и не интересно тогда было вообще.
вот дочке у меня щас все интересно. ее и приучаю уже щас.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Как же нам таких учителей не хватает! У нас обычно 1-го сентября уже заявляют, что: "я не учитель, я-консультант! Моя задача только вкратце обьяснить новую тему, все остальное должны делать родители." Зато на собраниях визитки своих знакомых репетиторов раздают с ошеломительной скоростью
ехайте к нам!!!
Прокуратура ничего не думает, так как никто не пожалуется. Все боятся, что школа отыграется на детях. А если переводить в другую, то ездить далеко, город маленький, школ мало. И в каждой школе свои погремушки.
Мой старший в следующем году пойдёт в первый класс. Живём в центре, рядом две школы, а мы будем ездить на окраину. Там педагоги попроще и поборы поменьше. Как-то так.
Так что мы уж лучше сами в пригород переберемся, чем учиться в центре и постоянно воевать и нервничать.
А вообще, запрещаю родителям помогать в д\з.....Ну как я увижу проблему? не получается? на следующий день, спокойненько, в любом составе и количестве на объяснение после урока
↑ Перейти к этому комментарию
А вообще, запрещаю родителям помогать в д\з.....Ну как я увижу проблему? не получается? на следующий день, спокойненько, в любом составе и количестве на объяснение после урока
↑ Перейти к этому комментарию
А вообще, запрещаю родителям помогать в д\з.....Ну как я увижу проблему? не получается? на следующий день, спокойненько, в любом составе и количестве на объяснение после урока
↑ Перейти к этому комментарию
А мне сказали, что я его запутала)))
А как по-другому обьяснить, я не знаю.
А мне сказали, что я его запутала)))
А как по-другому обьяснить, я не знаю.
↑ Перейти к этому комментарию
Для чего вам нужна была замена знаков?
А мне сказали, что я его запутала)))
А как по-другому обьяснить, я не знаю.
↑ Перейти к этому комментарию
7+3+4=7+(3+4) - подписав над суммой результат, но это однозначно уровень не первого класса. А вообще, будьте готовы к ещё большему взрыву в вашем аналитическом складе ума, порой, такое в учебниках встретишь, что готов в психушку сдаться. И дело тут не в учителе, спасибо МО, которое ставит гриф "одобрено" выпуская такую байду, а учителям по ним учи-и-и-ить...
7+3+4=7+(3+4) - подписав над суммой результат, но это однозначно уровень не первого класса. А вообще, будьте готовы к ещё большему взрыву в вашем аналитическом складе ума, порой, такое в учебниках встретишь, что готов в психушку сдаться. И дело тут не в учителе, спасибо МО, которое ставит гриф "одобрено" выпуская такую байду, а учителям по ним учи-и-и-ить...
↑ Перейти к этому комментарию
сын в 1 классе, тоже так подписывал
Уж извините.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
То же самое я могу сказать про некоторые концепции обучения и содержание школьных учебных программ.
Ух вот где бы я развернулся! Но меня туда не пускают.
Хм... Промолчу, ибо не понял о чём это мнение.
Жаль, ч то у Вас такие проблемы....Сформулировала я достаточно четко:
Только родители не виноваты, образование меняется с
головыс министерства образования.↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
проверяла я это задание у сына и он по каждой картинке объяснил почему он выбрал именно эту картинку
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вот теперь сиди родитель с ребенком и думай, что же в самом деле имел в виду составитель...
К 7 прибавили 7, то есть 3 и 4 (7+3+4=7+7=14)
От 12 отняли 9, то есть 2 и 7 (12-2-7= 12- 9=3)
К 7 прибавили 7, то есть 3 и 4 (7+3+4=7+7=14)
От 12 отняли 9, то есть 2 и 7 (12-2-7= 12- 9=3)
↑ Перейти к этому комментарию
Обычно данные приёмы сложения и вычитания объясняются так: к 7 прибавить 7 удобно по частям, дополняя сначала до 10, т. е.
7+ 7 = 7+ ( 3+ 4)=7+ 3+ 4= 10+ 4= 14. Аналогично и с вычитанием. В данном задании ребёнку необходимо заметить, что в выражении 7+ 3+ 4 всего к 7 прибавляют 7( это необходимо для дальнейшего формирования умения решать такие примеры). Записывать эти рассуждения не нужно, необходимо было просто решить примеры. При возникновении сомнений можно проконсультироваться не с решебником, а с методическими рекомендациями по данной программе.
Ну и как сказали мой муж и мой папа ( два инженера, один строитель, другой механик) - надо делать по чертежу, чтоб потом не...
Обычно данные приёмы сложения и вычитания объясняются так: к 7 прибавить 7 удобно по частям, дополняя сначала до 10, т. е.
7+ 7 = 7+ ( 3+ 4)=7+ 3+ 4= 10+ 4= 14. Аналогично и с вычитанием. В данном задании ребёнку необходимо заметить, что в выражении 7+ 3+ 4 всего к 7 прибавляют 7( это необходимо для дальнейшего формирования умения решать такие примеры). Записывать эти рассуждения не нужно, необходимо было просто решить примеры. При возникновении сомнений можно проконсультироваться не с решебником, а с методическими рекомендациями по данной программе.
↑ Перейти к этому комментарию
Обычно данные приёмы сложения и вычитания объясняются так: к 7 прибавить 7 удобно по частям, дополняя сначала до 10, т. е.
7+ 7 = 7+ ( 3+ 4)=7+ 3+ 4= 10+ 4= 14. Аналогично и с вычитанием. В данном задании ребёнку необходимо заметить, что в выражении 7+ 3+ 4 всего к 7 прибавляют 7( это необходимо для дальнейшего формирования умения решать такие примеры). Записывать эти рассуждения не нужно, необходимо было просто решить примеры. При возникновении сомнений можно проконсультироваться не с решебником, а с методическими рекомендациями по данной программе.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
или 12-2-7=12-9=3
То есть, сколько всего прибавили или отняли.
Мы просто такое же решаем.
хотя.. я чистый гуманитарий. наверное, гуманитарии там математику не усложняют)) я бы просто решила примеры.
↑ Перейти к этому комментарию
или еще пример - были у психолога (медкомиссию проходили). врач задает вопрос-загадку " идут две кошки по дорожке, покупать себе сапожки. сколько сапожек купят две кошки?"
сын отвечает- 4.
врач- почему4? ты кошку видел, сколько лапок у кошки?
сын-4 лапки.
врач- значит две кошки купят 8 сапожек.
сын- кошки не ходят сами покупать сапожки, они вообще не носят сапоги. если только Кот в сапогах, но и он ходит на 2 ногах. значит двум Котом в сапогах надо 4 .
психолог нам написала здоров, но необходимо развивать мышление. она же эти вопросы тоже не сама придумала, в такой же умной книге взяла как и учебники
Проблема и в авторах учебников, и в тех, кто подготавливает рукописи, и в том, как учебники проталкиваются через министерства и получают свои грифы, и даже в том, что в издательствах все меньше и меньше работает толковых редакторов, особенно - технических, специализированных на определенной отрасли.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: