. Нужна помощь - вязальная машина Toyota-858 (дополнила)

Обращаюсь за помощью. Есть у кумы вязальная машина Toyota-858, на ней можно вязать при помощи перфокарт ажурные узоры. Девочки, может у кого есть такая машинка, подскажите можно или самому сделать такую перфокарту? Какова технология? Какие материалы и инструменты для этого нужны?
Спасибо всем кто не прошел мимо.

Пы. Сы.

Девочки, дополняю: машинка досталась вообще без перфокарт и пробойника. Может у кого то есть рисунки несложных ажуров для ручной деккеровки или схемы для "кнопочек"?
Комментарии
- Ручная деккеровка - это "не больно".. По времени не дольше, чем работа с ДК, по качеству иной раз бывает даже получше и при этом не ограничены в раппорте узора.
- Работа с кнопочным устройство - по принципу п/карта, т.е. узор нужно сначала расписать на листочке в клеточку, как для работы с ДК и держать шпаргалку в поле зрения, чтобы для каждой строчки щелкать на нужные кнопочки.
- Новая п/карта - конечно, лучше всего набивать карты на готовых бланков, но с ними проблема и она мне очень знакома. Вот тут (http://masterica.org/viewtopic.php?f=65&t=5128) я все подробно писала и в том числе для Тойоты. Для того, чтобы подготовить новую карту нам нужен соотв. материал: очень хорошие карты получаются на плотной пленке (для копировальной техники) или тонком пластике (канцелярские папки), можно подобрать тонкий ватман или плотную мелованную бумагу (выдержит 2-5 изделия). На пластике не удобно рисовать, все смазывается, а на бумаге удобно и можно использовать тонкие цветные ручки. Еще нам нужен шаблон: или подбираем из готовых карт ту, где больше отверстий, или полностью выбиваем какую-то бракованную. Шаблон накладываем на бумагу/пленку, обводим по внешнему контуру, затем 2 нижних технических строчки и боковые вертикальные. Потом рисуем узорные, точнее для Тойоты 858 нужно нарисовать отверстия по всему фону, оставляя пустыми места узорных петель.
Если работаем с пластиком или пленкой, то можно предварительно наметить отверстия, для этого вырезаем карту и кладем на сложенную мягкую ткань. Сверху накладываем бланк карты, где есть мелкие дырочки в клеточках (чистые дополнительные бланки) и толстой иглой или тонким шилом прокалываем дырочки в тех местах, где нужно выбивать.
Я и на планке, и на бумаге набиваю без дополнительной наколке, для меня достаточно нарисованного кружочка. Ну, а дальше только работа пробойником. У Тойоты есть свой, но мне он не нравится, какой-то длинноносый. На стандартных бланках еще можно им работать, а на самодельных не удобно. Предпочитаю тайванские пробойники, они небольшие, удобные для руки. Примерно такой:
Недавно на Али видела типа брайзеровского и не дорого, вот такой:
- прямая "жирная" стрелка влево/вправо - направление хода ДК (перенос петель)
- округлая тонкая стрелка (вправо) - ход ЗК (2 ряда КГ)
- цифры - количество гладьевых (КГ) рядов между мотивами
Особенность Тойоты 858 в том, что узор на бланк п/карты переносится "в негативе", т.е. выбивается фон, а узорные петли остаются "пусто" и в ажурном узоре не нужно оставлять пустые строчки для ЗК (стандарные 2 ряда КГ - округлая стрелка, большее кол-во - цифра), т.к. отбор игл выполняется в полуавтоматическом режиме - рычаг.
17 (простой ажур) - раппорт 6 строчек на бланке = 12 рядов ажура и 6 рядов = 18 рядов на полотне.
Ритм:
2, 3, 4 - отбор игл, ДК -> перенос (< XX), 2 ряда КГ
5, 6, 7 - ДК>, отбор игл, <- ДК, 2 ряда КГ после 5 и 6, и 6 рядов после 7
18 (сложный ажур) - раппорт 17 строчек на бланке - 16 рядов на полотне
Ритм:
2 - отбор игл, ДК -> перенос (<ХХ), 2 ряда КГ
3 - *ДК>, отбор игл, <- ДК;
4 - отбор игл, ДК -> (<XX), 2 ряда КГ*
5, 6, 7, 8 - повтор *-*
9 - ДК>, отбор игл, <- ДК;
10 - отбор игл, ДК->;
11 - отбор игл, <- ДК;
12 - отбор игл, ДК -> (<XX), 2 ряда КГ
13, 14, 15, 16, 17, 18 - повтор *-*
19 (простой ажур) - раппорт 26 строчек на бланке - 26 рядов ажура и 10 рядов КГ = 36 рядов
Ритм:
2 - *ДК>, отбор игл, <-ДК;
3 - отбор игл, ДК -> (<XX), 2 ряда КГ*
повтор "-" и 10 рядов КГ
20 (простой ажур) - раппорт 12 строчек на бланке - 16 рядов на полотне
Ритм:
2 - отбор игл, ДК -> (<XX), 2 ряда КГ
3 - ДК>, отбор игл, <-ДК
4 - отбор игл, ДК -> (<XX), 2 ряда КГ
5 - ДК>, отбор игл, <-ДК;
6 - ДК>, отбор игл, <-ДК; 2 ряда КГ
7, 8 - отбор игл, ДК -> (<XX), 2 ряда КГ
9 - ДК>, отбор игл, <-ДК
10 - отбор игл, ДК -> (<XX), 2 ряда КГ
11 - ДК>, отбор игл, <-ДК;
12 - ДК>, отбор игл, <-ДК; 2 ряда КГ
Что касается кнопочного устройства, то для него на листочке в клеточку рисуем схемку 1:1 (в позитиве и без пустых строчек), как на бланке в каталоге. Расписываем петли и ряды.
А мне удобнее удобно работать со стандартной символьной схемой.
Но перфоратор и пустые карты стандартные есть. Пыталась набить хотя бы одну из набора к этой машине - не осилила, мутроное дело. Вяжу при помощи кнопочногго устройства.
A такая сойдёт?
Вот и спрашиваю, можно им ? Если можно, то я бы тоже могла наделать
Примерно вот такая, только с педалей
От стандартного набора перфокарт есть 3 шт. Купила перфоратор и п/к для Бразера, попробовала набить сама, все получилось. Надо просто внимательно между дырочек пробивать. (Сначала пробовала на файлах, папках и т.д. не получилось качественно и очень для меня новичка замороченно, поэтому приобрела перфокарты на 24 петли.)
Кнопочным устройством пользуюсь, очень удобно!!!! Советую!!!
Ручная деккеровка у меня лучше выходит на эЛКе)))) Там иглы больше))))
Жаккард раппортом на 24 пет я недавно связала придумав линейку из лейкопластыря))) На задний рельс приклеила полоску, пронумеровала иголки, ноль был серединой раппорта. Рисунок расписала на листе бумаги, обозначив иглы выдвигающиеся.
Вот так:
1) 2,3,4 5,6 8,9,10
2) 3,4 6 8,9,10, 12
3) 2,3 6,7 11,12
и прикрепила эту бумажку к стойке. Вуаля!!!
Жаккард понравился на Тойоте очень!!! Сразу две ниточки провязываются))))
От стандартного набора перфокарт есть 3 шт. Купила перфоратор и п/к для Бразера, попробовала набить сама, все получилось. Надо просто внимательно между дырочек пробивать. (Сначала пробовала на файлах, папках и т.д. не получилось качественно и очень для меня новичка замороченно, поэтому приобрела перфокарты на 24 петли.)
Кнопочным устройством пользуюсь, очень удобно!!!! Советую!!!
Ручная деккеровка у меня лучше выходит на эЛКе)))) Там иглы больше))))
Жаккард раппортом на 24 пет я недавно связала придумав линейку из лейкопластыря))) На задний рельс приклеила полоску, пронумеровала иголки, ноль был серединой раппорта. Рисунок расписала на листе бумаги, обозначив иглы выдвигающиеся.
Вот так:
1) 2,3,4 5,6 8,9,10
2) 3,4 6 8,9,10, 12
3) 2,3 6,7 11,12
и прикрепила эту бумажку к стойке. Вуаля!!!
Жаккард понравился на Тойоте очень!!! Сразу две ниточки провязываются))))
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: