"Забивание камнями Сорайи М."...

Читала здесь в СМ... мнения.. аннотации...
А недавно скачала себе для просмотра...
И почему то несколько дней не могла открыть файл и просмотреть... всё откладывала..
Наверное потому, что не очень, даже совсем, не люблю смотреть арабские фильмы, связанные с религией и обычаями.. и не только арабские...
Вчера открыла фильм и стала смотреть...
Не знаю зачем сейчас буду писать о нем..
Возможно, чтоб записать думаемое... и чтоб после, спустя некоторое время, перечитать..
Может вспомнить..
Но... не пересмотреть...
Зацепили некоторые моменты...
1. Отказ Сорайи от развода.. что и стало причиной трагедии..
В фильме Сорайя говорит что иначе ее дети умрут от голода... и описывает все будущие трудности...
Здесь почему то сомневаюсь...
Давно, тоже по наводке из СМ, читала книгу о женщинах Пакистана... тоже куча описанных религиозных и местных обычаев... но были так же описанны как женщины искали любой выход.. работу.. и итог не был такой кровавый..
Я знаю очень много йеменских женщин, которые оставшись одними с детьми, снова вышли замуж..
Сестра моего свекра... оставшись одна с 4 детьми -вышла замуж снова... родила еще четверо.. и дожила до глубокой старости..
Наша соседка по деревне.. бабушка Няама... ныне покойная.. с такой же историей..
Еще одна соседка.. бабушка Дорра... ей под 100 лет.. в одной из моей прежней записи есть ее фото..
Тоже разведясь с мужем.. через время вышла замуж снова.. родив и воспитав всех многочисленных детей :и своих.. и приемных..
И все это совсем не богатые семьи... когда можно было подумать что заключались выгодные
семейные браки... Бабульки жили (живут ) в старых домах, сложенных из обмазанных глиной камней и вместо крыши -навал ветвей, присыпанных землёй...
2. Обвинение в прелюбодеянии и казнь...
Здесь один ужас... и у меня, прожившей в Йемене более 16 лет - реально шевелились волосы на голове... от увиденных кадров.. и просто представляя боль Сорайи...
С похожей историей я столкнулась на первых годах жизни в деревне...
Муж сестры моего мужа гулял.. и его пассия была известна..
Просто женщина из соседней деревни. муж которой уехал на заработки и очень редко появляющийся в деревне...
Было собрание в доме шейха.. Все стороны - обвиняющие.. свидетели.. виновные...
Результат был ошеломляющий - женщину обрили налысо перед шейхом.. а мужчина вышел сухим из воды...
Все это было лет 14 назад... сейчас спустя столько времени, та женщина так и живет в деревне открыто выходя и общаясь с соседями... ее дочери спокойно выходят замуж... муж не развелся с ней... и все как то забыто..
Думалось.. согласись Сорайя на развод - была бы возможно другая история.. менее кровавая..
3.. Сама казнь...
Впечатлило до слез : слова Сорайи : "Я не боюсь смерти.. боюсь камней.. и боли..."
И потом довольно жестокие кадры... до сих пор перед глазами...
Женщин легкого поведения в Йемене сразу заметно... но никто не закидывает их камнями..
Когда то, лет 16 назад, муж работал в частной клинике в городке Далеэ...
Маленький.. пыльный городишко...
Выходить самой мне было нельзя... очень многие жители ходили вооруженные..
Было запрещено.. но в горах закон не писан..
В клинику приходила парочка женщин... в ярких абаях украшенных стразами и макияжем, кторый был явственно виден в прорезь литма (накидки закрывающей лицо ).
Парочка работала оперативно : найдя клиента и уводя его вверх в комнату медбратьев..
Отношение к ним было брезгливое... как к грязи... но агресии не было..
Вот такие мысли роятся в моей голове...
Где то прочитала что фильм запрещен в Иране из-за "критического описания религиозных ценностей ".. здесь без комментариев...
Комментарии
это как некоторые считают мусульман типа дикими из-за многобрачия и так далее
предрассудков много
Вот недавно посмотрела русский "Рябиновый вальс"..тоже жестоко..но понимаешь и какую то необходимость происходимого...и впечатления - грустно-печальные о участи 16-летних девчонок..
как-то так наверное
и у наших полно фильмов после просмотра которых думаешь - ну и нахрен я ЭТО посмотрела
стараюсь такие смотреть
Еще удивило - ее тетя может говорить с мужчинами ..доказывая и приводя здравые доводы..А Сорайя молчит...если не виновата - то чего молчать..
но взгляд Сорайи ..тоже зацепил...такой пронизыаающий..
↑ Перейти к этому комментарию
Сцена казни меня потрясла настолько, что я просто рыдала
Фильм очень тяжелый, но больше одного раза я его смотреть не буду
Про сыновей ..да ...почему то верилось что один из сыновей не сможет бросить камень в мать. .даже испугавшись жестокого отца - кинет мимо...слабо еще как нибудь. Но не в мать .
.В России в давние времена развод еще проще оформляли. Нужна новая жена, старая не устраивает. Выход прост - постирг в монахи
спасибо Вам за комментарии
И вам спасибо за общение
спасибо Вам за комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
это же реальная история.
Власти утверждали-"у нас такого нет"
Не очень верю.
небось в глухих деревнях до сих пор -Средневековье
и забивание есть.
и "темная комната" и прочии ужасы.
↑ Перейти к этому комментарию
это же реальная история.
Власти утверждали-"у нас такого нет"
Не очень верю.
небось в глухих деревнях до сих пор -Средневековье
↑ Перейти к этому комментарию
Йемен..ага слухов у нас кучка и еще немного...но знаешь, всегда говорю что для меня люди из деревень более открытые...более прямые и дружелюбные..
хотя вполне допускаю и обратное..все бывает ..и везде ..
↑ Перейти к этому комментарию
Всем, кто спрашивает: "А почему у мусульман такие жестокости в ходу?", советую почитать не женские романы, а документальные протоколы про средневековые медленные казни на площадях, куда европейцы по воскресеньям семьями ходили "шоу" посмотреть, про деятельность инквизиции, про массовое людоедство во время голода в Поволжье, про способы зачистки наших территорий отрядами СС во время войны и другие данные Нюрнбергского процесса, про господина Чикатило. Говорят: "так это исключительные случаи". Ну кто бы сомневался, это - исключительные, а у злых мусульман дня не проходит, чтоб пару человек заживо не сжечь перед утренним кофе
немного удивило молчание самой Сорайи..и какая то обреченность...
Книга...я не решусь ее читать...даже чтоб узнать более чем показано в фильме..
и еще меня удивляет , что не вспоминают..наказали. - и все ..нечего об этом говорить...
нет такого чтоб добивали морально кличками или обидными словами...
Как раньше..честно не знаю ..это надо будет свекровь и старшую сестру мужа разговорить..
вдруг что-нибудь интересное..
Мой муж такое не смотрит ..а я - все сравниваю со своим опытом..
Очень интересно читать Ваши посты про жизнь там, и еще Аммсаади интересно пишет. Всегда что-то новое и познавательное.
Напишите пожалуйста пост о интересных арабских фильмах. Все-таки у нас практически нет информации об арабском кинематографе.
а фильмы-сериалы Саудовской Аравии довольно жестоки- кровосмешение..убийство отца-матери-сестры-жены-мужа-ребенка
Люблю сирийские фильмы ..когда то смотрели сериал о наркотиках ...сильно снято ..столько судеб ...
но сейчас у нас идет внутренняя война ..мы без света- на солнечных батареях..и телевизор смотрится редко..я смотрю русские фильмы..
А вот Аммсаади наверное могла бы рассказать..
Когда то мы смотрели с сыном иорданский фильм...кроме имен и приветствий ничего не поняли
Меня во всем этом смущает другое...разное отношение к мужчине и женщине.
Попробуй обидеть жену - за ней выстроится ее семья и станет на защиту...
"По деревенской улице, среди белых мазанок, с диким воем двигается странная процессия. Идет толпа народа, идет густо, медленно и шумно, — движется, как большая волна, а впереди ее шагает шероховатая лошаденка, понуро опустившая голову. Поднимая одну из передних ног, она так странно встряхивает головой, точно хочет ткнуться шершавой мордой в пыль дороги, а когда она переставляет заднюю ногу, ее круп весь оседает к земле, и кажется, что она сейчас упадет.
К передку телеги привязана веревкой за руки маленькая, совершенно нагая женщина, почти девочка. Она идет как-то странно — боком, ноги ее дрожат, подгибаются, ее голова, в растрепанных темно-русых волосах, поднята кверху и немного откинута назад, глаза широко открыты, смотрят вдаль тупым взглядом, в котором нет ничего человеческого. Все тело ее в синих и багровых пятнах, круглых и продолговатых, левая упругая, девическая грудь рассечена, и из нее сочится кровь. Она образовала красную полосу на животе и ниже по левой ноге до колена, а на голени ее скрывает коричневая короста пыли. Кажется, что с тела этой женщины содрана узкая и длинная лента кожи. И, должно быть, по животу женщины долго били поленом, а может, топтали его ногами в сапогах — живот чудовищно вспух и страшно посинел. Ноги женщины, стройные и маленькие, еле ступают по серой пыли, весь корпус изгибается, и нельзя понять, почему женщина еще держится на этих ногах, сплошь, как и все ее тело, покрытых синяками, почему она не падает на землю и, вися на руках, не волочится за телегой по теплой земле...
А на телеге стоит высокий мужик, в белой рубахе, в черной смушковой шапке, из-под которой, перерезывая ему лоб, свесилась прядь ярко-рыжих волос; в одной руке он держит вожжи, в другой — кнут и методически хлещет им раз по спине лошади и раз по телу маленькой женщины, и без того уже добитой до утраты человеческого образа. Глаза рыжего мужика налиты кровью и блещут злым торжеством. Волосы оттеняют их зеленоватый цвет. Засученные по локти рукава рубахи обнажили крепкие руки, густо поросшие рыжей шерстью; рот его открыт, полон острых белых зубов, и порой мужик хрипло вскрикивает:— Н-ну... ведьма! Гей! Н-ну! Ага! Раз!..
Сзади телеги и женщины, привязанной к ней, валом валит толпа и тоже кричит, воет, свищет, смеется, улюлюкает, подзадоривает. Бегут мальчишки... Иногда один из них забегает вперед и кричит в лицо женщины циничные слова. Взрывы смеха в толпе заглушают все остальные звуки и тонкий свист кнута в воздухе. Идут женщины с возбужденными лицами и сверкающими удовольствием глазами. Идут мужчины, кричат нечто отвратительное тому, что стоит в телеге. Он оборачивается назад к ним и хохочет, широко раскрывая рот. Удар кнутом по телу женщины. Кнут, тонкий и длинный, обвивается около плеча, и вот он захлестнулся под мышкой. Тогда мужик, который бьет, сильно дергает кнут к себе; женщина визгливо вскрикивает и, опрокидываясь назад, падает в пыль спиной. Многие из толпы подскакивают к ней и скрывают ее собой, наклоняясь над нею. Лошадь останавливается, но через минуту она снова идет, а избитая женщина по-прежнему двигается за телегой. И жалкая лошадь, медленно шагая, все мотает своей шершавой головой, точно хочет сказать:«Вот как подло быть скотом! Во всякой мерзости люди заставляют принять участие...» А небо, южное небо, совершенно чисто, — ни одной тучки, солнце щедро льет жгучие лучи...
Это я написал не выдуманное мною изображение истязания правды — нет, к сожалению, это не выдумка. Это называется — «вывод». Так наказывают мужья жен за измену; это бытовая картина, обычай, и это я видел в 1891 году, 15 июля, в деревне Кандыбовке, Херсонской губернии, Николаевского уезда. Я знал, что за измену у нас, в Заволжье, женщин обнажают, мажут дегтем, осыпают куриными перьями и так водят по улице. Знал, что иногда затейливые мужья или свекры в летнее время мажут «изменниц» патокой и привязывают к дереву на съедение насекомым. Слышал, что изредка изменниц, связанных, сажают на муравьиные кучи. И вот — видел, что все это возможно в среде людей безграмотных, бессовестных, одичавших от волчьей жизни в зависти и жадности".
.жестокость не зависит от нации ...
меня еще всегда удивляло колличество людей при прилюдной казни. ..как можно смотреть такое не содрогаясь?
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: