. Развивающий коврик-панно "Времена года"
Коврик состоит из четырех квадратов 30*30 см каждый.
У каждого квадрата с двух сторон петельки, а с двух других - пуговицы. Это позволяет соединять квадраты по-разному: в виде прямой или в виде квадрата. С ковриком можно играть на полу, а можно повесить на стенку.
На каждом квадрате есть елка и яблоня. Это дает возможность наблюдать, какой вид они имеют в конкретное время года.
Начну показ с ЗИМЫ.
Белый флис очень похож на мягкий пушистый снег. На страницу нашиты две полоски мягкой части липучки. На одной собираем снеговика, а на второй - елочку. На детали елочки пришиты кнопка, при помощи которых крепятся разноцветные шарики.
Справа видно часть яблони, на ветке нет листьев.
После зимы приходит ВЕСНА.
На яблоньке появилась первая нежная зелень, расцвели первые цветочки.
Здесь мы видим четыре вида застежки: липучка, пуговка, крючок и шнуровка.
Липучка на небе - сюда можно поместить солнышко или тучку.
На яблоню надо пристегнуть цветочки.
На крючок повесим скворечник.
Под яблоней домик. Чтобы узнать кто там живет, его надо расшнуровать.
А в домике живут друзья - мишка и зайчик. Они крепятся при помощи липучки.
Следующий квадрат коврика-панно - ЛЕТО.
В небе светит яркое солнце и переливается яркими красками радуга.
В воздухе порхает бабочка, а по земле бегает зайчик - они на перетяжке.
На яблоне и под яблоней пришиты пуговицы. На яблоне мы размещаем красные яблочки, а под яблоней в произвольном порядке размещаем цветы из фетра. Они разного цвета и размера.
Вот и пришла дождливая ОСЕНЬ.
На небе появляется серая туча и идет дождик. Туча крепится на липучку. Дождик - полупрозрачные голубые бусины.
На дереве сидит белочка. Она держит в лапках один конец шнура, на который нанизывает грибы для сушки, делает запасы на зиму.
Гриб крепятся к основе на липучку. На ножках грибов установлены люверсы, чтобы их можно было собирать на шнурок - это своего рода шнуровка.
Под деревом идет ёжик. Ему на спинку можно пристегнуть яблоко или листик.
Общий фон листвы на яблоне желтый, на пуговицы пристегиваются желтые и оранжевые листья.
Здесь фото всего коврика в сборе, а также отдельно все его съемные детали. Рекодельницы часто пишут, сколько съемных деталей в их работе. Решила и я для интереса посчитать, оказалось - 52 детали.
Представляете, сколько ребенку придется потрудиться, чтобы прикрепить всё на свои места? Один небольшой коврик, а какой мощный тренажер для развития мелкой моторики рук!
Какие еще навыки, знания получит ребенок в процессе игры?
1. Освоит основные виды застежек: пуговица с прорезной петелькой, липучка, крючок, кнопка, шнуровка. И когда малыш пойдет в детский сад, он будет чувствовать там себя более комфортно, так как уже научился справляться со всеми застежками и сможет самостоятельно одеться/раздеться.
2. Развитие пространственного ориентирования: вверху, внизу, справа, слева.
3. Знакомство с основными и дополнительными цветами.
4. Знакомство с понятиями: большой, маленький, средний.
5. Формирование простейших приёмов установления тождества и различия свойств однородных предметов, ориентируясь на слова «такой», «не такой», «разные», «одинаковые».
6. Запоминание чередования времен года. Знакомство с их отличительными признаками.
У каждого квадрата с двух сторон петельки, а с двух других - пуговицы. Это позволяет соединять квадраты по-разному: в виде прямой или в виде квадрата. С ковриком можно играть на полу, а можно повесить на стенку.
На каждом квадрате есть елка и яблоня. Это дает возможность наблюдать, какой вид они имеют в конкретное время года.
Начну показ с ЗИМЫ.
Белый флис очень похож на мягкий пушистый снег. На страницу нашиты две полоски мягкой части липучки. На одной собираем снеговика, а на второй - елочку. На детали елочки пришиты кнопка, при помощи которых крепятся разноцветные шарики.
Справа видно часть яблони, на ветке нет листьев.
- Поделиться

После зимы приходит ВЕСНА.
На яблоньке появилась первая нежная зелень, расцвели первые цветочки.
Здесь мы видим четыре вида застежки: липучка, пуговка, крючок и шнуровка.
Липучка на небе - сюда можно поместить солнышко или тучку.
На яблоню надо пристегнуть цветочки.
На крючок повесим скворечник.
Под яблоней домик. Чтобы узнать кто там живет, его надо расшнуровать.
А в домике живут друзья - мишка и зайчик. Они крепятся при помощи липучки.
- Поделиться

Следующий квадрат коврика-панно - ЛЕТО.
В небе светит яркое солнце и переливается яркими красками радуга.
В воздухе порхает бабочка, а по земле бегает зайчик - они на перетяжке.
На яблоне и под яблоней пришиты пуговицы. На яблоне мы размещаем красные яблочки, а под яблоней в произвольном порядке размещаем цветы из фетра. Они разного цвета и размера.
- Поделиться

Вот и пришла дождливая ОСЕНЬ.
На небе появляется серая туча и идет дождик. Туча крепится на липучку. Дождик - полупрозрачные голубые бусины.
На дереве сидит белочка. Она держит в лапках один конец шнура, на который нанизывает грибы для сушки, делает запасы на зиму.
Гриб крепятся к основе на липучку. На ножках грибов установлены люверсы, чтобы их можно было собирать на шнурок - это своего рода шнуровка.
Под деревом идет ёжик. Ему на спинку можно пристегнуть яблоко или листик.
Общий фон листвы на яблоне желтый, на пуговицы пристегиваются желтые и оранжевые листья.
- Поделиться

- Поделиться

Здесь фото всего коврика в сборе, а также отдельно все его съемные детали. Рекодельницы часто пишут, сколько съемных деталей в их работе. Решила и я для интереса посчитать, оказалось - 52 детали.
Представляете, сколько ребенку придется потрудиться, чтобы прикрепить всё на свои места? Один небольшой коврик, а какой мощный тренажер для развития мелкой моторики рук!
Какие еще навыки, знания получит ребенок в процессе игры?
1. Освоит основные виды застежек: пуговица с прорезной петелькой, липучка, крючок, кнопка, шнуровка. И когда малыш пойдет в детский сад, он будет чувствовать там себя более комфортно, так как уже научился справляться со всеми застежками и сможет самостоятельно одеться/раздеться.
2. Развитие пространственного ориентирования: вверху, внизу, справа, слева.
3. Знакомство с основными и дополнительными цветами.
4. Знакомство с понятиями: большой, маленький, средний.
5. Формирование простейших приёмов установления тождества и различия свойств однородных предметов, ориентируясь на слова «такой», «не такой», «разные», «одинаковые».
6. Запоминание чередования времен года. Знакомство с их отличительными признаками.
Комментарии
Я в вас верю, вы справитесь
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: