Бить или не бить ребенка
НАСИЛИЕ порождает новое НАСИЛИЕ
Ясно одно: даже «легкий шлепок» не годится в качестве воспитательного средства. Битье вызывает у детей ту же реакцию, что и у нас, взрослых. Мы отрицательно относимся к тем, кто по отношению к нам применяет насилие. Насилие порождает ответное насилие - железный закон. Малыши - даже если по ним сперва ничего не заметно - тоже мечтают о мести. И находят способы отплатить родителям. Например, провоцируя их. Это делал старший сын той моей знакомой. Он каждый день забивал унитаз туалетной бумагой - и каждый раз получал за это по рукам. Наконец вышедшая из себя мать задала ему настоящую трепку. В тот же вечер он снова забил унитаз бумагой.
При этом родители вовсе не хотят бить ребенка. Во время опроса 67% матерей и отцов заявили, что для них побои не являются воспитательной мерой. Тем не менее, 44,6% подростков сообщили, что часто получали оплеухи, 30,8% помнят, что дело хотя бы раз доходило до побоев. Лишь 18% указали, что их никогда не били. Таким образом, многие родители дают волю рукам, хотя считают это неправильным. Часто они испытывают из-за этого чувство вины. Матери говорят, что они бьют детей потому, что не знают, как поступить. Или действуют под нажимом собственной матери (или мужа), настаивающих: «За эти дерзости надо его (ее) крепко проучить». Проверим себя: когда мы особенно рискуем сорваться? Обычно тогда, когда чувствуем свое бссилие, срываем свое раздражение на ребенке, который довел нас до белого каления. То, что родители могут иногда выйти из себя, -нормально. То, что в состоянии аффекта возникает желание «крепко врезать» этому маленькому извергу, - по-человечески можно понять. Но никак не принять. Мы чувствуем это по жгучему стыду и огорчению, которые охватывают нас из-за того, что мы не смогли сдержаться - даже если это был «всего лишь» шлепок. Самое меньшее, что потом можно сделать, это попросить прощения. Надо учиться как-то обуздывать свою ярость. Я, например, мысленно считаю до десяти - пока пик озлобления не пройдет. Одна из моих подруг яростно стирает, пока ей самой не станет смешно. Помогает также, если на какое-то время выйти из комнаты.
Часто все усугубляется тем, что нервы у нас и так уже на пределе. Потому что поссорились с мужем... Потому что измучили тяжелые проблемы и мы не знаем, что делать с нашими страхами и заботами. В таких случаях срывы случаются чаще.
НЕПОСЛУШНЫЕ хотят внимания
Семья - очень чувствительная структура. Каждый влияет на других, чувствует настроение других. Если в доме что-то не ладится, то это замечает и ребенок. Он становится строптивым - и тем самым еще больше раздражает родителей: им кажется, что они вообще уже ни с чем и никогда не смогут справиться.
Разумеется, отказ от побоев не означает, что детям все должно сходить с рук. Надо установить определенные границы и следить, чтобы они соблюдались. В рискованных ситуациях надо действовать решительно: на улице взять непослушного ребенка за руку, как бы он ни сопротивлялся, двухгодовалого малыша, который дергает других за волосы, увести, даже если он будет реветь. Отличие от битья: я не унижаю ребенка оскорблением, а изменяю ситуацию - это продолжается до тех пор, пока он не поймет, что надо отказаться от нежелательного поведения.
Мать удирающих мальчишек могла бы объяснить им, что позволит ходить в сад лишь в том случае, если они не будут убегать на улицу. Если же они все-таки убегут, не выпустит больше их из дому. Это должно повторяться до тех пор, пока они не станут соблюдать уговор. Одновременно матери следует поразмыслить, что скрывается за этой провокацией. У детей, которые злят родителей, всегда есть какое-нибудь скрытое желание, например, они хотят, чтобы им уделялось больше внимания. Так, упомянутая мать подрабатывает в качестве няни. На своих времени почти не остается. Тем не менее она могла бы выкроить часок в день, посвящаемый играм и общению только со своими мальчиками. Это покажет им: не надо каждый раз что-нибудь вытворять, чтобы добиться внимания мамы.
Бить или не бить?
Семинар воспитательного наказания
Меня часто спрашивают о том, можно ли применять физические наказания в воспитательных целях. "Нас же лупили?", говорят. "Лупили". Драли как сидорову козу. И ничего. Выросли и поумнели. И даже благодарны. А сейчас психологи что говорят?!
Бить нельзя. Пороть нельзя. И что теперь? Он в аквариум клея налил, а я его за это – по головке погладить? Он из школы двойку принес, а я ему "чупа-чупс" за это должна купить? Надо пороть, мы так думаем, надо. А то вырастут дебилами, которые понимают только "льзя", а "нельзя" не понимают.
Хорошо. Я их собрал, кто думает, что "льзя" пороть, чтобы научить, как делать это наиболее правильным образом. Что-то вроде семинара. "Воспитательное наказание". Пришли. И отцы, и матери. Пришли, расселись по рядам. Я говорю (со сцены):
– Поднимите руку, у кого в семье трое и больше детей.
Никто не поднял.
– Поднимите руку, у кого в семье двое детей.
Две руки. А их человек четырнадцать, наверное. Тех, кто хочет научиться правильно пороть. Научно апробированным способом.
– Поднимите руку, у кого в семье один ребенок?
У большинства. Тут я говорю им – спасибо, сограждане! – и прошу кого-нибудь подняться на сцену. Поднимается Дунька Водокачкина.
– Меня отец, если что не так, велосипедным насосом лупил, – говорит. – Очень, знаете ли, от всякого нехорошего отучивало. И я ему за это по гроб жизни благодарна.
Все зааплодировали. Я дождался, пока зал утихнет, и приступил к объяснениям. Что есть ведь такое простое понятие, как "кнут и пряник". Иногда пряником надежнее. А иногда кнутом. И в качестве примера Дуньке Водокачкиной – бац! – затрещину.
– Вот так, – говорю, – вполне можно. Психология, граждане, разрешает, и ничего страшного с вашими детями не будет, а урок они усвоят надолго.
Дунька побагровела, но молчит. Тогда я ей еще – бац! – пинка по заднице. И комментирую:
– А вот так, дорогие мои, лучше не надо, потому что психология этого не одобряет. И следует ограничить свои воспитательные...
Но тут Водокачкина меня перебивает, завопив на весь зал:
– Вы что это себе позволяете?
Мои слушатели вскочили, удивленные. То на Дуньку смотрят, то на меня. То на Дуньку, то на меня. Округлившимися глазами.
– Вот тебе раз! – тоже удивился я. – Мы же тут собрались обсуждать что? Педагогику битья. Я должен показать, проиллюстрировать.
Дунька пыхтит, глазами сверкает.
– Так что, вас, значит, нельзя, да? – спрашиваю Дуньку.
– Я взрослая уже, – огрызается Дунька.
– А детей, значит, можно, потому что они дети, так что ли?
Вскочил какой-то мужик и закричал:
– Так что, нельзя что ли и детей бить, вы это нам хотите сказать?
– Нет, – отвечаю я, – я хочу понять, почему мне нельзя бить вас. С педагогической целью. Вы кем работаете, простите?
– Бухгалтером, – отвечает мужик.
– А если отчет бухгалтерский вовремя не сдадите? Что тогда с вами делать? Может, выпороть? Или велосипедным насосом по хребту?
– Но мы же не дети, черт возьми! – орет мужик. – Мы взрослые люди!
– Так и что? Ребенок принес двойку из школы, и вы его насосом или затрещину. Предполагая, что это поможет ему лучше учиться. Так может и вас следует насосом иногда? Или затрещину? Определенно должно помочь вам выполнять свою работу своевременно. Разве нет?
– Так бы и сказали сразу, что нельзя, – рычит мужик. – И не надо было ее (кивает на Дуньку) по голове трескать.
– Ну, почему же нельзя? – пожимаю я плечами. – Иногда, наверное, можно.
Зал облегченно вздохнул.
– Осталось только определить, в каких случаях нельзя, и в каких других случаях – можно. Но для этого вы должны понять смысл физического наказания как такового. Зачем оно? Какой смысл в том, чтобы причинить другому человеку физическую боль?
– Чтобы он так больше никогда не делал! Никогда! – выкрикнула женщина из зала.
– Тепло. Почти горячо. Если ваш ребенок пытается засунуть в розетку шпильку для волос, то подзатыльник поможет ему отказаться от этой затеи.
Иначе говоря, физические наказания призваны исключить вредное, и, тем более, опасное для жизни поведение. Парадоксально, но таким образом родители защищают свое потомство. Это важнейшая функция физического наказания. А что еще?
– Меня отец за колы бил, – вздохнула Дунька. – Чтобы лучше училась.
– А меня за жвачку "Турбо", – сказал кто-то из зала. – Украл у барахольщицы целый блок.
– Меня тоже за двойки. И когда плохо ел еще, тоже...
- А я кошке нашей "бээфом" хвост приклеила к полу.
Зал засмеялся. Я подошел к доске и написал:
Желаемое и нежелательное
– Желаемое и нежелательное? – воскликнул мужчина. – В каком смысле?
– Сейчас поясню. Но все очень просто. Очень-очень просто.
Если вы хотите, чтобы ребенок что-то делал, физические наказания исключены.
Если вы хотите, чтобы ребенок чего-то не делал, физические наказания не исключены.
Встаньте, пожалуйста, те, кто наказывает своего ребенка за плохие отметки в школе.
Поднялись несколько человек.
– Вы идиоты! – сказал я, после чего поднявшиеся возмущенно засопели. – Как можно научить ребенка не получать плохих отметок с помощью кулаков?
Можно научить ребенка получать хорошие оценки. И если вы хотите, чтобы он их получал, то физические наказания исключены. Садитесь (это я тем, кто в зале).
Повторяю еще раз.
Если вы хотите, чтобы ребенок что-то делал, физические наказания исключены.
Если вы хотите, чтобы ребенок чего-то не делал, физические наказания не исключены.
А теперь ответьте на вопрос. Если ребенок не хочет есть – стоит ли для профилактики врезать ему черпаком по лбу?
– Получается, что нет, – ответил мужчина, почесав затылок.
– Получается, что нет, – эхом отозвалась Дунька Водокачкина.
- Хорошо. А если плохо сделал уроки?
– Нет.
– Нет.
– Нет!
– Хорошо. Я думаю, что теперь вы поняли. Физическое наказание имеет функцию запрета. Не делай этого, потому что не делай этого. И точка.
Если же вы хотите, чтобы ребенок что-то делал, физические наказания не только совершенно бессмысленны, но и вредны. Понятно?!
– Понятно! – хором ответила довольная аудитория, и разошлась. Но через минуту в аудиторию вернулась... Дунька Водокачкина, и с порога выпалила.
– А почему вы в самом начале спрашивали, у кого сколько детей?! Какое это имеет отношение к вашей теме?
– Это очень просто, – отвечаю я. – Раньше в семьях было много детей. Если не ошибаюсь, то в России начала XX века в семье было в среднем 13 детей.
– И что?
– А то, что когда кто-то из детей провинился, и его наказывают, остальные извлекают из этого важный урок. На примере своего брата (сестры) они понимают, что так, как сделал он, делать нельзя.
Иными словами, воспитательный смысл наказания был адресован не столько провинившемуся отроку, сколько его собратьям.
Ту же самую цель преследовали публичные порки (или казни): "не делайте так, сограждане, а иначе и вас постигнет та же участь".
Но сегодня, когда в семье, как правило, один ребенок, физическое наказание перестало быть назидательным.
Раньше, когда родитель бил ребенка, он преподносил урок остальным.
Сегодня, когда родитель бьет ребенка, он бьет ребенка, и только. Ничего воспитательного или назидательного в этом больше нет.
Ясно одно: даже «легкий шлепок» не годится в качестве воспитательного средства. Битье вызывает у детей ту же реакцию, что и у нас, взрослых. Мы отрицательно относимся к тем, кто по отношению к нам применяет насилие. Насилие порождает ответное насилие - железный закон. Малыши - даже если по ним сперва ничего не заметно - тоже мечтают о мести. И находят способы отплатить родителям. Например, провоцируя их. Это делал старший сын той моей знакомой. Он каждый день забивал унитаз туалетной бумагой - и каждый раз получал за это по рукам. Наконец вышедшая из себя мать задала ему настоящую трепку. В тот же вечер он снова забил унитаз бумагой.
При этом родители вовсе не хотят бить ребенка. Во время опроса 67% матерей и отцов заявили, что для них побои не являются воспитательной мерой. Тем не менее, 44,6% подростков сообщили, что часто получали оплеухи, 30,8% помнят, что дело хотя бы раз доходило до побоев. Лишь 18% указали, что их никогда не били. Таким образом, многие родители дают волю рукам, хотя считают это неправильным. Часто они испытывают из-за этого чувство вины. Матери говорят, что они бьют детей потому, что не знают, как поступить. Или действуют под нажимом собственной матери (или мужа), настаивающих: «За эти дерзости надо его (ее) крепко проучить». Проверим себя: когда мы особенно рискуем сорваться? Обычно тогда, когда чувствуем свое бссилие, срываем свое раздражение на ребенке, который довел нас до белого каления. То, что родители могут иногда выйти из себя, -нормально. То, что в состоянии аффекта возникает желание «крепко врезать» этому маленькому извергу, - по-человечески можно понять. Но никак не принять. Мы чувствуем это по жгучему стыду и огорчению, которые охватывают нас из-за того, что мы не смогли сдержаться - даже если это был «всего лишь» шлепок. Самое меньшее, что потом можно сделать, это попросить прощения. Надо учиться как-то обуздывать свою ярость. Я, например, мысленно считаю до десяти - пока пик озлобления не пройдет. Одна из моих подруг яростно стирает, пока ей самой не станет смешно. Помогает также, если на какое-то время выйти из комнаты.
Часто все усугубляется тем, что нервы у нас и так уже на пределе. Потому что поссорились с мужем... Потому что измучили тяжелые проблемы и мы не знаем, что делать с нашими страхами и заботами. В таких случаях срывы случаются чаще.
НЕПОСЛУШНЫЕ хотят внимания
Семья - очень чувствительная структура. Каждый влияет на других, чувствует настроение других. Если в доме что-то не ладится, то это замечает и ребенок. Он становится строптивым - и тем самым еще больше раздражает родителей: им кажется, что они вообще уже ни с чем и никогда не смогут справиться.
Разумеется, отказ от побоев не означает, что детям все должно сходить с рук. Надо установить определенные границы и следить, чтобы они соблюдались. В рискованных ситуациях надо действовать решительно: на улице взять непослушного ребенка за руку, как бы он ни сопротивлялся, двухгодовалого малыша, который дергает других за волосы, увести, даже если он будет реветь. Отличие от битья: я не унижаю ребенка оскорблением, а изменяю ситуацию - это продолжается до тех пор, пока он не поймет, что надо отказаться от нежелательного поведения.
Мать удирающих мальчишек могла бы объяснить им, что позволит ходить в сад лишь в том случае, если они не будут убегать на улицу. Если же они все-таки убегут, не выпустит больше их из дому. Это должно повторяться до тех пор, пока они не станут соблюдать уговор. Одновременно матери следует поразмыслить, что скрывается за этой провокацией. У детей, которые злят родителей, всегда есть какое-нибудь скрытое желание, например, они хотят, чтобы им уделялось больше внимания. Так, упомянутая мать подрабатывает в качестве няни. На своих времени почти не остается. Тем не менее она могла бы выкроить часок в день, посвящаемый играм и общению только со своими мальчиками. Это покажет им: не надо каждый раз что-нибудь вытворять, чтобы добиться внимания мамы.
Бить или не бить?
Семинар воспитательного наказания
Меня часто спрашивают о том, можно ли применять физические наказания в воспитательных целях. "Нас же лупили?", говорят. "Лупили". Драли как сидорову козу. И ничего. Выросли и поумнели. И даже благодарны. А сейчас психологи что говорят?!
Бить нельзя. Пороть нельзя. И что теперь? Он в аквариум клея налил, а я его за это – по головке погладить? Он из школы двойку принес, а я ему "чупа-чупс" за это должна купить? Надо пороть, мы так думаем, надо. А то вырастут дебилами, которые понимают только "льзя", а "нельзя" не понимают.
Хорошо. Я их собрал, кто думает, что "льзя" пороть, чтобы научить, как делать это наиболее правильным образом. Что-то вроде семинара. "Воспитательное наказание". Пришли. И отцы, и матери. Пришли, расселись по рядам. Я говорю (со сцены):
– Поднимите руку, у кого в семье трое и больше детей.
Никто не поднял.
– Поднимите руку, у кого в семье двое детей.
Две руки. А их человек четырнадцать, наверное. Тех, кто хочет научиться правильно пороть. Научно апробированным способом.
– Поднимите руку, у кого в семье один ребенок?
У большинства. Тут я говорю им – спасибо, сограждане! – и прошу кого-нибудь подняться на сцену. Поднимается Дунька Водокачкина.
– Меня отец, если что не так, велосипедным насосом лупил, – говорит. – Очень, знаете ли, от всякого нехорошего отучивало. И я ему за это по гроб жизни благодарна.
Все зааплодировали. Я дождался, пока зал утихнет, и приступил к объяснениям. Что есть ведь такое простое понятие, как "кнут и пряник". Иногда пряником надежнее. А иногда кнутом. И в качестве примера Дуньке Водокачкиной – бац! – затрещину.
– Вот так, – говорю, – вполне можно. Психология, граждане, разрешает, и ничего страшного с вашими детями не будет, а урок они усвоят надолго.
Дунька побагровела, но молчит. Тогда я ей еще – бац! – пинка по заднице. И комментирую:
– А вот так, дорогие мои, лучше не надо, потому что психология этого не одобряет. И следует ограничить свои воспитательные...
Но тут Водокачкина меня перебивает, завопив на весь зал:
– Вы что это себе позволяете?
Мои слушатели вскочили, удивленные. То на Дуньку смотрят, то на меня. То на Дуньку, то на меня. Округлившимися глазами.
– Вот тебе раз! – тоже удивился я. – Мы же тут собрались обсуждать что? Педагогику битья. Я должен показать, проиллюстрировать.
Дунька пыхтит, глазами сверкает.
– Так что, вас, значит, нельзя, да? – спрашиваю Дуньку.
– Я взрослая уже, – огрызается Дунька.
– А детей, значит, можно, потому что они дети, так что ли?
Вскочил какой-то мужик и закричал:
– Так что, нельзя что ли и детей бить, вы это нам хотите сказать?
– Нет, – отвечаю я, – я хочу понять, почему мне нельзя бить вас. С педагогической целью. Вы кем работаете, простите?
– Бухгалтером, – отвечает мужик.
– А если отчет бухгалтерский вовремя не сдадите? Что тогда с вами делать? Может, выпороть? Или велосипедным насосом по хребту?
– Но мы же не дети, черт возьми! – орет мужик. – Мы взрослые люди!
– Так и что? Ребенок принес двойку из школы, и вы его насосом или затрещину. Предполагая, что это поможет ему лучше учиться. Так может и вас следует насосом иногда? Или затрещину? Определенно должно помочь вам выполнять свою работу своевременно. Разве нет?
– Так бы и сказали сразу, что нельзя, – рычит мужик. – И не надо было ее (кивает на Дуньку) по голове трескать.
– Ну, почему же нельзя? – пожимаю я плечами. – Иногда, наверное, можно.
Зал облегченно вздохнул.
– Осталось только определить, в каких случаях нельзя, и в каких других случаях – можно. Но для этого вы должны понять смысл физического наказания как такового. Зачем оно? Какой смысл в том, чтобы причинить другому человеку физическую боль?
– Чтобы он так больше никогда не делал! Никогда! – выкрикнула женщина из зала.
– Тепло. Почти горячо. Если ваш ребенок пытается засунуть в розетку шпильку для волос, то подзатыльник поможет ему отказаться от этой затеи.
Иначе говоря, физические наказания призваны исключить вредное, и, тем более, опасное для жизни поведение. Парадоксально, но таким образом родители защищают свое потомство. Это важнейшая функция физического наказания. А что еще?
– Меня отец за колы бил, – вздохнула Дунька. – Чтобы лучше училась.
– А меня за жвачку "Турбо", – сказал кто-то из зала. – Украл у барахольщицы целый блок.
– Меня тоже за двойки. И когда плохо ел еще, тоже...
- А я кошке нашей "бээфом" хвост приклеила к полу.
Зал засмеялся. Я подошел к доске и написал:
Желаемое и нежелательное
– Желаемое и нежелательное? – воскликнул мужчина. – В каком смысле?
– Сейчас поясню. Но все очень просто. Очень-очень просто.
Если вы хотите, чтобы ребенок что-то делал, физические наказания исключены.
Если вы хотите, чтобы ребенок чего-то не делал, физические наказания не исключены.
Встаньте, пожалуйста, те, кто наказывает своего ребенка за плохие отметки в школе.
Поднялись несколько человек.
– Вы идиоты! – сказал я, после чего поднявшиеся возмущенно засопели. – Как можно научить ребенка не получать плохих отметок с помощью кулаков?
Можно научить ребенка получать хорошие оценки. И если вы хотите, чтобы он их получал, то физические наказания исключены. Садитесь (это я тем, кто в зале).
Повторяю еще раз.
Если вы хотите, чтобы ребенок что-то делал, физические наказания исключены.
Если вы хотите, чтобы ребенок чего-то не делал, физические наказания не исключены.
А теперь ответьте на вопрос. Если ребенок не хочет есть – стоит ли для профилактики врезать ему черпаком по лбу?
– Получается, что нет, – ответил мужчина, почесав затылок.
– Получается, что нет, – эхом отозвалась Дунька Водокачкина.
- Хорошо. А если плохо сделал уроки?
– Нет.
– Нет.
– Нет!
– Хорошо. Я думаю, что теперь вы поняли. Физическое наказание имеет функцию запрета. Не делай этого, потому что не делай этого. И точка.
Если же вы хотите, чтобы ребенок что-то делал, физические наказания не только совершенно бессмысленны, но и вредны. Понятно?!
– Понятно! – хором ответила довольная аудитория, и разошлась. Но через минуту в аудиторию вернулась... Дунька Водокачкина, и с порога выпалила.
– А почему вы в самом начале спрашивали, у кого сколько детей?! Какое это имеет отношение к вашей теме?
– Это очень просто, – отвечаю я. – Раньше в семьях было много детей. Если не ошибаюсь, то в России начала XX века в семье было в среднем 13 детей.
– И что?
– А то, что когда кто-то из детей провинился, и его наказывают, остальные извлекают из этого важный урок. На примере своего брата (сестры) они понимают, что так, как сделал он, делать нельзя.
Иными словами, воспитательный смысл наказания был адресован не столько провинившемуся отроку, сколько его собратьям.
Ту же самую цель преследовали публичные порки (или казни): "не делайте так, сограждане, а иначе и вас постигнет та же участь".
Но сегодня, когда в семье, как правило, один ребенок, физическое наказание перестало быть назидательным.
Раньше, когда родитель бил ребенка, он преподносил урок остальным.
Сегодня, когда родитель бьет ребенка, он бьет ребенка, и только. Ничего воспитательного или назидательного в этом больше нет.
+127 | Armenuhi | 504 комментария |
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
показать текст комментария
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А вот младший к кошке постоянно лезет, на нее заглушку не поставишь а ведь цапнуть может, вот так и учится
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Лично я не сторонник физических наказаний..я конечно незнаю, что будет дальше и каким будет мой ребенок..но я буду стараться делать все возможное, чтоб наши проблемы решались разговорами, а максимум убеждением....я как психолог могу сказать точно одно...приминение физического наказания - это ни что иное, как проявление родительской беспомощности в данной ситуации..Ударяя ребенка - Вы кричите "Я незнаю что еще делать, вот получи", а ведь наказание не восптывает, оно скарей для ребенка как сигнал к "действию от противного"...
↑ Перейти к этому комментарию
даже то, что вы можете оставить его одного - уже очень большой плюс. не у всех так и причины бывают к этому совершенно разные.
просто поймите, что всё очень индивидуально.
ударится - да, виноват. а мы когда в больнице лежали. там лежала 2хлетняя девчонка на себя телевизор свалила. не лезла к нему, просто носилась по залу, споткнулась - и вот результат. 2 дня в реанимации, 3 дня кровью рвало. слава богу оклемалась!
показать текст комментария
я уж умолчу о своей племяннице (часто пишу о ней), которая гиперактивная (именно гипер, по закл.врача).
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
я уж умолчу о своей племяннице (часто пишу о ней), которая гиперактивная (именно гипер, по закл.врача).
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
показать текст комментария
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
да, есть дети, которые просто притягивают к себе травмы.
игр у нас хватает, и внимания ребёнку тоже.
но я говорила не о своём ребёнке (хотя он у меня ого-го шабутная). просто не понимаю мам, которые думают что все дети такие же, как их дети, а если не такие - то мама плохая.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Читаю и вижу, что "абсолютные" противники это мамочки совсем маленьких детей, это они так пока говорят, посмотрим на них лет эдак через 5
↑ Перейти к этому комментарию
тут не возраст главное. просто детки разные.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
да, есть дети, которые просто притягивают к себе травмы.
игр у нас хватает, и внимания ребёнку тоже.
но я говорила не о своём ребёнке (хотя он у меня ого-го шабутная). просто не понимаю мам, которые думают что все дети такие же, как их дети, а если не такие - то мама плохая.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Значит делать можно ВСЕ.
Я согластна с тем, что нельзя наказывать в гневе. Ребенок должен понимать в чем он виноват, за что он несет наказание. И естественно, что само наказание должно соответствовать возрасту ребенка.
И еще. Очень важно, что бы после наказания, вы не остались для ребенка плохим. Вы должны убедить его , что наказали вы его потому, что очень его любите и не хотите, что бы он попал из-за своего непослушания в плохую историю.
Значит делать можно ВСЕ.
Я согластна с тем, что нельзя наказывать в гневе. Ребенок должен понимать в чем он виноват, за что он несет наказание. И естественно, что само наказание должно соответствовать возрасту ребенка.
И еще. Очень важно, что бы после наказания, вы не остались для ребенка плохим. Вы должны убедить его , что наказали вы его потому, что очень его любите и не хотите, что бы он попал из-за своего непослушания в плохую историю.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Значит делать можно ВСЕ.
Я согластна с тем, что нельзя наказывать в гневе. Ребенок должен понимать в чем он виноват, за что он несет наказание. И естественно, что само наказание должно соответствовать возрасту ребенка.
И еще. Очень важно, что бы после наказания, вы не остались для ребенка плохим. Вы должны убедить его , что наказали вы его потому, что очень его любите и не хотите, что бы он попал из-за своего непослушания в плохую историю.
↑ Перейти к этому комментарию
Значит делать можно ВСЕ.
Я согластна с тем, что нельзя наказывать в гневе. Ребенок должен понимать в чем он виноват, за что он несет наказание. И естественно, что само наказание должно соответствовать возрасту ребенка.
И еще. Очень важно, что бы после наказания, вы не остались для ребенка плохим. Вы должны убедить его , что наказали вы его потому, что очень его любите и не хотите, что бы он попал из-за своего непослушания в плохую историю.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
https://www.stranamam.ru/post/1101086/
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
моя в 3 месяца себе погремушкой по лбу дала)) что ж у неё - игрушки теперь отбирать?
↑ Перейти к этому комментарию
моя в 3 месяца себе погремушкой по лбу дала)) что ж у неё - игрушки теперь отбирать?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
бабушкину - можно. а в гостях? везде со своим самоваром?
↑ Перейти к этому комментарию
потому что, возможно, таблетки жизненно необходимы, потому что минуту назад что-то из неё понадобилось...мало ли...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Это естесттвенно, у меня все вещи убирались все выше и вышы с моментами роста, начали ползать - убрала все с низов, начал ходить убрала все по мере его роста......а сейчас когда он у меня ПАРКУРОВЕЦ не хуже вашей, уменя ничего доступного кроме дозволенных вещей нет! И именно поэтому ему даже и лезть никуда не интересно..все убрано, а даже на самой высоте я оставила дозволенные вещи котолрый могу ему дать ежели он просит...и поэтому же могу спокойно делать домашние дела и быть уверенна, что никуда мой прЫнц не залезет!
это наследственное) мы с папкой трейсеры в прошлом)
Это естесттвенно, у меня все вещи убирались все выше и вышы с моментами роста, начали ползать - убрала все с низов, начал ходить убрала все по мере его роста......а сейчас когда он у меня ПАРКУРОВЕЦ не хуже вашей, уменя ничего доступного кроме дозволенных вещей нет! И именно поэтому ему даже и лезть никуда не интересно..все убрано, а даже на самой высоте я оставила дозволенные вещи котолрый могу ему дать ежели он просит...и поэтому же могу спокойно делать домашние дела и быть уверенна, что никуда мой прЫнц не залезет!
↑ Перейти к этому комментарию
Да, и домашние дела чаще "делали" вместе. Поэтому, например, на кухне на нижние полки переселились кастрюли и миски, чтобы сын мог себя занять. Всё, что "нельзя" наверх.
Это правило и "игровых материалов" касалось. Например, краски, карандаши, фломастеры "жили" высоко, и доставали их мы, взрослые, по желанию сына. Порисовал - убрали.
↑ Перейти к этому комментарию
а бывает что о стену головой ударятся. стены тоже снести нужно?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
а бывает что о стену головой ударятся. стены тоже снести нужно?
↑ Перейти к этому комментарию
нет, категорично всё у вас. а я понимаю что дети разные и ситуации разные
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
курпатов - не самый удачный пример, Если честно. хотя мне он нравится, уважаю.
ещё любознательнее? зачем?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
у Tasha_Tasha например уже энный исправляю. согласна полностью.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Заставь саму себя произнести фразу "Я иногда бью своего ребенка" вместо "Я иногда шлепаю". Тебе сразу станет стыдно и делать так не захочется. Получается, перестаешь себя оправдывать безобидным словом шлепок -> повышаешь качество воспитания.
Все мы люди и иногда срываемся. Важно понимать, что это срыв, а не метода, не прием воспитания, что вообще говоря, так делать не надо.
И я не видела ни одной эффективной системы воспитания, которую бы отсутствие физической компоненты в системе наказаний не улучшило бы.
Я не оправдываю себя словами "шлепок". Своего ребёнка я не избиваю и не унижаю))
Два раза - это не система! А если так, то зачем вообще это надо?
и ведь не переубедишь, пока второго не родят...
А это уже смотря что вы требуете. Может у вас сплошь и рядом одни запреты? Может нельзя воду самому наливать в кружку, нельзя занавеску трогать, нельзя стул двигать?
Наблюдала картину: Идём с Ником в парк, рядом папа с дочкой идёт. Никита с девочкой одного возраста примерно. Заигрались и побежали вперёд, а впереди дорога. Я ему вслед "Стой" он встал ждёт меня, а девочка дальше, на папу ноль эмоций. Из-под машины вытащила другая мама с коляской на переходе. Успела поймать за капюшон.
Требования должны быть обоснованными, когда слишком много "нельзя" то тут уже просто хочется.
Речь идет о том, если мама не шлепает ребенка, значит ребенок - ангел во плоти, послушный-послушный (в обратной ситуации - шкода, активный ребенок). Т.е. почему то это факт зависит от ребенка, а не от родителя.
Это конкретно мне вопросы?
Я имела ввиду совершенно другое.
У моей свекрови есть сестра Ирина. У Ирины 3-е детей. Когда мы с Никитой приезжаем к ним в гости, то у Ирины начинается нервный тик)) Её дети не были такими подвижными. Они могли просидеть весь день на одном одеяле с одной игрушкой и тихо играть. А с моего синяки не сходят
Сын - вихрь, очень активен, любознателен, ему до всего есть дело, мозг не дремлет и т.д. и т.п. И так всегда было и, сорее всего, будет.
Но у меня никогда в голову не приходило его шлепать...
Вот, кота подстриг... Я увидела клочья шерсти, чуть инфаркт не долбанул... Сыну достаточно было видеть, что я расстроена...
Всё от позиции родителей зависит: бить или не бить.
и ведь не переубедишь, пока второго не родят...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Во-вторых удары по лицу и шлепки это небо и земля)) Я же говорю снова всё в кучу. Бить=шлёпать - это ваше мнение, я его не разделяю
Не вижу смысла в дальнейшем обсуждении) Думайте так, как вам удобно
↑ Перейти к этому комментарию
а вам бы сейчас было приятно мамину грудь сосать?
↑ Перейти к этому комментарию
Я не оправдываю себя словами "шлепок". Своего ребёнка я не избиваю и не унижаю))
↑ Перейти к этому комментарию
Конфликты я не люблю, уж очень переживаю по этому поводу
Заставь саму себя произнести фразу "Я иногда бью своего ребенка" вместо "Я иногда шлепаю". Тебе сразу станет стыдно и делать так не захочется. Получается, перестаешь себя оправдывать безобидным словом шлепок -> повышаешь качество воспитания.
Все мы люди и иногда срываемся. Важно понимать, что это срыв, а не метода, не прием воспитания, что вообще говоря, так делать не надо.
И я не видела ни одной эффективной системы воспитания, которую бы отсутствие физической компоненты в системе наказаний не улучшило бы.
↑ Перейти к этому комментарию
хорошая у вас методика)) мне нравится))
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Заголовок убил насмерть
Заголовок убил насмерть
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Могу понять (а ребёнок простить) шлепок сгоряча. Но когда бьют специально, объясняя, что любят...
Могу понять (а ребёнок простить) шлепок сгоряча. Но когда бьют специально, объясняя, что любят...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
вот мой ребёнок) можете чего подсказать - подскажите, буду только за)
↑ Перейти к этому комментарию
а отец наоборот его колотил - один раз ракеткой избил до кровоподтёков. теперь отца боится.
нелёгкое детство у парня. так что крайности во всём плохи, нужно во всём знать меру!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Еще ситуация. Вы обьясняете ребенку, что курить плохо. Он соглашается, но в кармане вы находите сигареты. Опять беседуете, обьясняете, просите. Через время вам говорят, что ваш ребенок курит. Опять просить и уговаривать? За такими душещепательными беседами можно ре заметить, как потеряете ребенка. Дети взрослеют, и мир столько соблазнов им приподносит, а ведь все попробывать хочется. Нет, лучше я его накажу, чем потом слезы буду лить ....
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
и я курила,потом до самой дошло.
Еще ситуация. Вы обьясняете ребенку, что курить плохо. Он соглашается, но в кармане вы находите сигареты. Опять беседуете, обьясняете, просите. Через время вам говорят, что ваш ребенок курит. Опять просить и уговаривать? За такими душещепательными беседами можно ре заметить, как потеряете ребенка. Дети взрослеют, и мир столько соблазнов им приподносит, а ведь все попробывать хочется. Нет, лучше я его накажу, чем потом слезы буду лить ....
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Слова ранят, если ставят своей целью оскорбить и унизить, а не объяснить.
я же написала - что не первый раз. и поднимала.
но дело не в надоело-не надоело.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А по поводу "калечишь" - своей взедозволенностью можено так ребенку жизнь искалечить, что мало не покажется.
А по поводу "калечишь" - своей взедозволенностью можено так ребенку жизнь искалечить, что мало не покажется.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У меня трое детей, и им не два месяца. Не бью и бить не буду.
Извините, что так вот прямо рушу вам теорию, что бить детей не хотят только матери младенцев
Предупреждение касается ВСЕХ членов данной ветки.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Хватило одного раза.
На бабушку только такая реакция была.
Приводили примеры, убеждали. Учили. рассказывали.....
Короче, воспитывали словом.
Потом терпение реально рухнуло.
Получила по губам, и почему то запомнила, что бабушке нельзя хамить
Хотя любит бабушку сильно
↑ Перейти к этому комментарию
Терпеть не могу неудачников, которые за счёт детей самоутверждаются
Добавление новых комментариев к данному обсуждению недоступно.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: