По чему учатся наши дети.

Учебник по математике выпущен издательством ЭКСМО-Пресс в 2002 году.
Вот несколько задачек из этого учебника. И ответы одного читателя.
1. У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь? А сколько углов будет, если отпилить два, три, четыре угла?
- Если стол был четырехугольный (что не очевидно), то конечно стало пять. Или четыре. В зависимости от линии, по которой резали. И в предположение, что отпиливается прямым резом, а не фигурным выпиливанием. Если отпилить еще угол — то смотря какой и опять же смотря по какой линии.
В общем, задача плохая, слишком много умолчаний в условии…
2. В тарелке лежали три морковки и четыре яболка. Сколько фруктов было в тарелке?
- Ну, что такое «фрукт» биологи до сих пор четкого определения не дали, а если по магазинному — так 4 яблока. Вот если яболко — не опечатка, тогда не знаю, фрукт ли это.
3. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?
- Отличная задача. лампочек, ясен барабан, осталось пять (в задаче же ничего не сказано о том, что их вывернули).
4. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?
- Биологических — два. Юридически тоже. А считает ли она свое зверье — детьми (пусть приемными) — вопрос отдельный.
5. В коридоре стоят 8 башмаков. Сколько детей играет в комнате?
- М-да… а сколько детей сидит в сортире? Без знания этого задача не решается. Можно предположить, что не больше 4-х, если исключить возможность, что кто-то пришел босиком или поперся в комнату в обуви.
6. У нескольких столов 12 ножек. Сколько всего столов в комнате?
- Очевидно — несколько.
7. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки?
- Щенят-то трое, но Мурка какая-то мутантная.
8. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего Возле дома моего?
- Ну если поскольку способность летать еще не делает ужа птицей (может его просто сильно и метко бросили), то птиц 4-ре. Но вот сколько из них село возле дома — не очевидно.
9. Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось?
- Один остался. Который улетел. Остальные утонули.
10. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет виден?
- Угол, я надеюсь, у стола. А колесо разноцветное. Ответ: откуда я знаю?
11. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?
- Ну кто же ее знает. Не больше 4-х. Может она не все читать будет.
12. Мама уронила поднос, на котором стояли 2 чашки с цветочками, 2 в горошек и 2 с ягодками. Сколько теперь стало чашек?
- Зависит от мягкости пола (или на что она их уронила) и прочности чашек.
13. На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок?
- Сколько всего или сколько на дубе? На дубе — девять. Непонятно, как они там выросли. А всего яблок — их мно-о-ого…
14. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
- Куда вывел? На прогулку? Много наверное. Если они его настолько достали. А кому он снес 5 яиц?
15. Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час?
- Ну это очевидно — 12. Мало ли кто на елке с мешком бананов сидит.
16. По двору гуляли петух и курица. У петуха 2 ноги, а у курицы 4. Сколько ног гуляло по двору?
- Смотря как ноги у курицы растут и смотря что считать гуляющей ногой. Может они у нее кверху торчат, а гуляет она брюхом по земле, пресмыкаясь аки гад ползающий… Тогда ногу гуляющей считаем или нет?
17. На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
- Так съел или поставил? Если съел — то 4. Если не стал есть и поставил, то пять.
18. На Машином платье были вышиты три вишни и два яблока. Съели одну вишню и два яблока. Сколько фруктов осталось?
- На платье — осталось вышито 5 изображений фруктов (если вишня — фрукт, тут тоже есть путаница). А фруктов осталось на три меньше, чем было.
Комментарии
а дети то как то решать это должны))
↑ Перейти к этому комментарию
Честно говоря, не сталкивалась с такими.
В общем, сказка, где главные герои - это части речи, буквы, звуки. Для закрепления материала, например.
Честно говоря, не сталкивалась с такими.
↑ Перейти к этому комментарию
- Калушата! Калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились.
А Калуша волит:
- Оее! Оее! Бутявка-то некузявая!
Калушата Бутявку вычучили.
Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.
А Калуша волит калушатам:
- Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.
А Бутявка волит за напушкой:
- Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!
Вот эту лингвистическую сказку моему мужу читала двоюродная сестренка в его детстве. И это было напечатано в литературной газете!!! Автор этих сказок (а их много!) Людмила Петрушевская. Если хотите могу кинуть ссылку... почитаете)))
вот интересно.детям то. зачем такая лабуда
это ж как Людмиле Петрушевской. напрячься нужно было
А по поводу смысла и нужности... Наверное как скороговорки
Понятно, что кто-то большой с детенышами продвигался по какой-то местности.
Но ТАКИЕ сказки были у подруги на институту на филологическом факультете!
- Калушата! Калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились.
А Калуша волит:
- Оее! Оее! Бутявка-то некузявая!
Калушата Бутявку вычучили.
Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.
А Калуша волит калушатам:
- Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.
А Бутявка волит за напушкой:
- Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!
Вот эту лингвистическую сказку моему мужу читала двоюродная сестренка в его детстве. И это было напечатано в литературной газете!!! Автор этих сказок (а их много!) Людмила Петрушевская. Если хотите могу кинуть ссылку... почитаете)))
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
ток если каждый день по ним ребёнка парить , то и самому засомневаться в итоге можно!!!!!!!!!!!
это так можно,в конце урока ,если всремя до перемены есть - "повеселить" детишек
У кошки - котенок, у лисы - лисенок, у собаки - ...(собаченок???)
Так что надо порой их встряхивать, предлагать нестандартные задачи.
Вряд ли все вышеназванные задачи идут в учебнике сплошным текстом, если их распределить по всей книге - это вполне нормально.
И еще, допущен ли этот учебник Министерством образования РФ? А то может опять какой эксперимент?
↑ Перейти к этому комментарию
Сочувствую. Не дешево. Лишь бы на пользу!
↑ Перейти к этому комментарию
Коля и Вова шли по дорожке и нашли мелочью 3 рубля 20 копеек, всего 16 монет. Сколько бы нашел Коля, если бы шел один?
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: