Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

По чему учатся наши дети.

По чему учатся наши дети. Куда катится этот мир? В школах разные программы обучения и учебники тоже разные! Вот только один вопрос: а чему может научить этот учебник? Надеюсь нашим с вами детям ТАКОЕ не попадется! И смех и грех - судите сами...

Учебник по математике выпущен издательством ЭКСМО-Пресс в 2002 году.

Вот несколько задачек из этого учебника. И ответы одного читателя.

1. У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь? А сколько углов будет, если отпилить два, три, четыре угла?
- Если стол был четырехугольный (что не очевидно), то конечно стало пять. Или четыре. В зависимости от линии, по которой резали. И в предположение, что отпиливается прямым резом, а не фигурным выпиливанием. Если отпилить еще угол — то смотря какой и опять же смотря по какой линии.
В общем, задача плохая, слишком много умолчаний в условии…

2. В тарелке лежали три морковки и четыре яболка. Сколько фруктов было в тарелке?
- Ну, что такое «фрукт» биологи до сих пор четкого определения не дали, а если по магазинному — так 4 яблока. Вот если яболко — не опечатка, тогда не знаю, фрукт ли это.

3. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?
- Отличная задача. лампочек, ясен барабан, осталось пять (в задаче же ничего не сказано о том, что их вывернули).

4. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?
- Биологических — два. Юридически тоже. А считает ли она свое зверье — детьми (пусть приемными) — вопрос отдельный.

5. В коридоре стоят 8 башмаков. Сколько детей играет в комнате?
- М-да… а сколько детей сидит в сортире? Без знания этого задача не решается. Можно предположить, что не больше 4-х, если исключить возможность, что кто-то пришел босиком или поперся в комнату в обуви.

6. У нескольких столов 12 ножек. Сколько всего столов в комнате?
- Очевидно — несколько.

7. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки?
- Щенят-то трое, но Мурка какая-то мутантная.

8. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего Возле дома моего?
- Ну если поскольку способность летать еще не делает ужа птицей (может его просто сильно и метко бросили), то птиц 4-ре. Но вот сколько из них село возле дома — не очевидно.

9. Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось?
- Один остался. Который улетел. Остальные утонули.

10. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет виден?
- Угол, я надеюсь, у стола. А колесо разноцветное. Ответ: откуда я знаю?

11. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?
- Ну кто же ее знает. Не больше 4-х. Может она не все читать будет.

12. Мама уронила поднос, на котором стояли 2 чашки с цветочками, 2 в горошек и 2 с ягодками. Сколько теперь стало чашек?
- Зависит от мягкости пола (или на что она их уронила) и прочности чашек.

13. На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок?
- Сколько всего или сколько на дубе? На дубе — девять. Непонятно, как они там выросли. А всего яблок — их мно-о-ого…

14. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
- Куда вывел? На прогулку? Много наверное. Если они его настолько достали. А кому он снес 5 яиц?

15. Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час?
- Ну это очевидно — 12. Мало ли кто на елке с мешком бананов сидит.

16. По двору гуляли петух и курица. У петуха 2 ноги, а у курицы 4. Сколько ног гуляло по двору?
- Смотря как ноги у курицы растут и смотря что считать гуляющей ногой. Может они у нее кверху торчат, а гуляет она брюхом по земле, пресмыкаясь аки гад ползающий… Тогда ногу гуляющей считаем или нет?

17. На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
- Так съел или поставил? Если съел — то 4. Если не стал есть и поставил, то пять.

18. На Машином платье были вышиты три вишни и два яблока. Съели одну вишню и два яблока. Сколько фруктов осталось?
- На платье — осталось вышито 5 изображений фруктов (если вишня — фрукт, тут тоже есть путаница). А фруктов осталось на три меньше, чем было.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам По чему учатся наши дети.
Тэги: юмор, школа

  Куда катится этот мир? В школах разные программы обучения и учебники тоже разные! Вот только один вопрос: а чему может научить этот учебник? Надеюсь нашим с вами детям ТАКОЕ не попадется! И смех и грех - судите сами...
Учебник по математике выпущен издательством ЭКСМО-Пресс в 2002 году.
Вот несколько задачек из этого учебника. И ответы одного читателя.
1. У стола отпилили один угол. Читать полностью
 

Комментарии

Surrel
15 марта 2011 года
0
Фея домашнего очага пишет:
Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него красный
...
а дети то как то решать это должны))
Rinkirina
15 марта 2011 года
+4
вы реально эти задачи не понимаете? это ж на логичное мышление! кстати, очень полезные. себе утащила, буду сына проверять, когда время придет
профиль удалён удалённого пользователя
15 марта 2011 года
+1
Иришка-мама-счастья пишет:
это ж на логичное мышление! кстати, очень полезные. себе утащила, буду сына проверять, когда время придет
И я утащу.
мамочка-2
15 марта 2011 года
0
Трудно поверить, что такой маразм в учебниках печатают. Тут как-то тоже смеялись на работе над одной задачей. Условия точно не помню, но суть сводилась к следующему: у кошки родилось 15 котят. сколько-то находилось в корзине. сколько-то еще где-то... Главное, что кошка необычная - родила аж 15 котят. А если серьезно, то задачи для первоклассников странные пошли: про убитых и раненых солдат, например. Жуть!
Rinkirina
15 марта 2011 года
+3
конкретно ЭТИ задачи - совсем не маразм) это очень даже нужные задачи!
Фея домашнего очага (автор поста)
16 марта 2011 года
0
В ежедневной программе или все же дополнительно к основной нагрузке?
Фея домашнего очага (автор поста)
16 марта 2011 года
0
В ответ на комментарий Rinkirina
конкретно ЭТИ задачи - совсем не маразм) это очень даже нужные задачи!

↑   Перейти к этому комментарию
Иришка-мама-счастья пишет:
конкретно ЭТИ задачи - совсем не маразм
Позвольте вопрос? А как вы относитесь к лингвистическим сказкам?
Rinkirina
16 марта 2011 года
0
Ну конечно не в ежедневной программе! зачем? время от времени, по настрою ребенка.
Фея домашнего очага пишет:
к лингвистическим сказкам
Честно говоря, не сталкивалась с такими. а может, сталкивалась, но не знала что это они
Козурёнок
16 марта 2011 года
+1
А это что-то вроде: Жило себе Существительное. Встретило оно Прилагательное. И стали они дружить, но Существительное всегда было главнее, оно командовало Прилагательным. А то и радо слушаться - в каком числе Сущ, в таком и Прил.

В общем, сказка, где главные герои - это части речи, буквы, звуки. Для закрепления материала, например.
Rinkirina
16 марта 2011 года
+1
нет, к сожалению не сталкивалась с такими - это точно. думаю, мне в школьной программе было бы интересно такое послушать-почитать
Фея домашнего очага (автор поста)
17 марта 2011 года
+2
В ответ на комментарий Rinkirina
Ну конечно не в ежедневной программе! зачем? время от времени, по настрою ребенка.
Фея домашнего очага пишет:
к лингвистическим сказкам
Честно говоря, не сталкивалась с такими. а может, сталкивалась, но не знала что это они

↑   Перейти к этому комментарию
Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит:
- Калушата! Калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились.
А Калуша волит:
- Оее! Оее! Бутявка-то некузявая!
Калушата Бутявку вычучили.
Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.
А Калуша волит калушатам:
- Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.
А Бутявка волит за напушкой:
- Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!

Вот эту лингвистическую сказку моему мужу читала двоюродная сестренка в его детстве. И это было напечатано в литературной газете!!! Автор этих сказок (а их много!) Людмила Петрушевская. Если хотите могу кинуть ссылку... почитаете)))
CTePBoZZZa
17 марта 2011 года
0
прочтя такое .не только язык.но и мозг сломать можно
вот интересно.детям то. зачем такая лабуда
это ж как Людмиле Петрушевской. напрячься нужно было чтоб. такой шедевр создать
Фея домашнего очага (автор поста)
17 марта 2011 года
+1
Самое смешное, что мой муж эту сказку до сих пор наизусть помнит! И даже может перевести))))
А по поводу смысла и нужности... Наверное как скороговорки
Козурёнок
17 марта 2011 года
0
Там что-то о принципах образования слов...
Сяпала Калуша с Калушатами по напушке
Понятно, что кто-то большой с детенышами продвигался по какой-то местности.
Но ТАКИЕ сказки были у подруги на институту на филологическом факультете!
Фея домашнего очага (автор поста)
17 марта 2011 года
+1
именно ЭТУ сказку я еще могу выговорить, но вот последующие про ту же Калушу я без запинки даже прочитать не могу!
Rinkirina
17 марта 2011 года
0
В ответ на комментарий Фея домашнего очага
Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит:
- Калушата! Калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились.
А Калуша волит:
- Оее! Оее! Бутявка-то некузявая!
Калушата Бутявку вычучили.
Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.
А Калуша волит калушатам:
- Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.
А Бутявка волит за напушкой:
- Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!

Вот эту лингвистическую сказку моему мужу читала двоюродная сестренка в его детстве. И это было напечатано в литературной газете!!! Автор этих сказок (а их много!) Людмила Петрушевская. Если хотите могу кинуть ссылку... почитаете)))

↑   Перейти к этому комментарию
это что-то с чем-то!!!!
SEENA
15 марта 2011 года
+2
У меня сейчас в 1 классе такие задачи решает. Дочке нравится. Они специально так сформулированы и запутаны, чтобы логику развивать. Это представьте, первоклашке надо самому прочитать и разобраться, очень сложно. У нас лицей. Дочка по решению этих задач первое место заняла. По обычной программе такого не изучают.
мамочка-2
15 марта 2011 года
0
Умничка какая!
SEENA пишет:
Дочка по решению этих задач первое место заняла.
Surrel
15 марта 2011 года
0
В ответ на комментарий SEENA
У меня сейчас в 1 классе такие задачи решает. Дочке нравится. Они специально так сформулированы и запутаны, чтобы логику развивать. Это представьте, первоклашке надо самому прочитать и разобраться, очень сложно. У нас лицей. Дочка по решению этих задач первое место заняла. По обычной программе такого не изучают.

↑   Перейти к этому комментарию
У меня в начальной школе тоже были подобные, как дополнительное))) (тоже в лицее училась), а сейчас для меня непонятно, стара видать стала
мамочка-2
15 марта 2011 года
0
Surrel пишет:
стара видать стала
если ты стара, то я совсем древность. Тоже серьезно подобное не воспринимаю.
мамочка-2
15 марта 2011 года
0
Такие задачи, может. и полезны, но в ограниченном количестве. Иначе совсем нестандартно научат мыслить малышей.
Фея домашнего очага (автор поста)
16 марта 2011 года
0
Нестандартно мыслить - это хорошо, но вот если ребенок начнет свою речь строить подобным образом, вот тут могут возникнуть некие сложности. Или такое не может случиться?
89507644871анна
15 марта 2011 года
+2
а мне задачки понравились!
ток если каждый день по ним ребёнка парить , то и самому засомневаться в итоге можно!!!!!!!!!!!
это так можно,в конце урока ,если всремя до перемены есть - "повеселить" детишек
tigrik
16 марта 2011 года
+1
задачи и в мое время были такие же я привычная но так смысл я тоже воспринемала с придиркой у меня с математикой не лады были
Козурёнок
16 марта 2011 года
+1
А у нас некоторые дети даже не смогли продолжить такой ряд слов:
У кошки - котенок, у лисы - лисенок, у собаки - ...(собаченок???)
Так что надо порой их встряхивать, предлагать нестандартные задачи.
Фея домашнего очага (автор поста)
16 марта 2011 года
+2
Согласна. Логику и внимательность надо развивать, но по мне лучше, чтобы такие занятия носили или факультативный характер или игровой. В игре ребенок вообще гораздо больше усваивает информацию. Я присутствовала на игровых уроках английского языка. Эти занятия составляли англичане, которые работают с этой школой как носители языка. Так там дети вообще за партами не сидят. И дома учат урок при помощи тетрадки-раскраски и магнитофона, слушая правильное произношение и интонацию слов на английском. В итоге дети в 3-5 классе практически свободно разговаривают на этом языке. Мне было очень интересно.
Козурёнок
16 марта 2011 года
0
Фея домашнего очага пишет:
лучше, чтобы такие занятия носили или факультативный характер или игровой
Конечно, серьезную научную терминологию никто не отменяет.
Вряд ли все вышеназванные задачи идут в учебнике сплошным текстом, если их распределить по всей книге - это вполне нормально.
И еще, допущен ли этот учебник Министерством образования РФ? А то может опять какой эксперимент?
мамочка-2
16 марта 2011 года
0
Kozuronok пишет:
И еще, допущен ли этот учебник Министерством образования РФ? А то может опять какой эксперимент?
Скорее, рекомендован.
Козурёнок
16 марта 2011 года
0
Причем, настоятельно!
мамочка-2
16 марта 2011 года
+1
Сейчас такое количество самых разных учебников, что учителя толком не знают, что лучше для обр. процесса взять. Поверхностно посмотрят - вроде, ничего. А потом за голову хватаются.
Козурёнок
16 марта 2011 года
+1
Было дело. Учебник - рекомендован. Начальство МЯГКО предложила этот курс. А потом выяснилось, что уже 7 сентября, а прописей все нет! А во 2 классе долго методичек не было - хоть наугад работай. А ведь без пояснений авторов учебников порой невозможно понять, что в задании делать-то?
мамочка-2
16 марта 2011 года
+1
Kozuronok пишет:
А ведь без пояснений авторов учебников порой невозможно понять, что в задании делать-то?
Очень верно подмечено!
CTePBoZZZa
16 марта 2011 года
0
В ответ на комментарий Фея домашнего очага
Согласна. Логику и внимательность надо развивать, но по мне лучше, чтобы такие занятия носили или факультативный характер или игровой. В игре ребенок вообще гораздо больше усваивает информацию. Я присутствовала на игровых уроках английского языка. Эти занятия составляли англичане, которые работают с этой школой как носители языка. Так там дети вообще за партами не сидят. И дома учат урок при помощи тетрадки-раскраски и магнитофона, слушая правильное произношение и интонацию слов на английском. В итоге дети в 3-5 классе практически свободно разговаривают на этом языке. Мне было очень интересно.

↑   Перейти к этому комментарию
Фея домашнего очага пишет:
учат урок при помощи тетрадки-раскраски и магнитофона, слушая правильное произношение и интонацию слов на английском
нужно будет позже применить этот метод.а то как преподают иностранный в школе меня .мягко говоря.не устраивает
SEENA
16 марта 2011 года
0
У нас в 1 классе такая методика. Меня честно говоря не очень устраивает. Класса с 3 она бы уже подошла. Хорошо, что мы с мужем изучали английский, а кто не изучал - приходится брать репетитора.
Фея домашнего очага (автор поста)
17 марта 2011 года
0
Может не совсем удачно разработанная методика? Просто это я лично наблюдала в классе своей маленькой троюродной сестренки, так они же в конце года даже экзамен по английскому сдавали.
SEENA пишет:
приходится брать репетитора.
Сочувствую. Не дешево. Лишь бы на пользу!
89507644871анна
16 марта 2011 года
0
В ответ на комментарий Фея домашнего очага
Согласна. Логику и внимательность надо развивать, но по мне лучше, чтобы такие занятия носили или факультативный характер или игровой. В игре ребенок вообще гораздо больше усваивает информацию. Я присутствовала на игровых уроках английского языка. Эти занятия составляли англичане, которые работают с этой школой как носители языка. Так там дети вообще за партами не сидят. И дома учат урок при помощи тетрадки-раскраски и магнитофона, слушая правильное произношение и интонацию слов на английском. В итоге дети в 3-5 классе практически свободно разговаривают на этом языке. Мне было очень интересно.

↑   Перейти к этому комментарию
Фея домашнего очага пишет:
Согласна. Логику и внимательность надо развивать,
svtl
16 марта 2011 года
0
Вот вам еще в коллекцию:
Коля и Вова шли по дорожке и нашли мелочью 3 рубля 20 копеек, всего 16 монет. Сколько бы нашел Коля, если бы шел один?
Фея домашнего очага (автор поста)
16 марта 2011 года
0
иридна
17 марта 2011 года
0
Потом подобные задачи в олимпиадах по математике дети решают.Сын(семиклассник) в этом году решал подобные,но только для своего возраста,из 7, 6 решил сам,а 7 в С.М. помогли решить.Я не решила ни одной У вас просто программа такая. Моя первоклашка учится по традиционной.С ее гуманитарным складом ума,до таких задач,как до Китая.Утащу в избранное, будем тренироваться.
Фея домашнего очага (автор поста)
17 марта 2011 года
+1
На здоровье)))

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам