3. Мемуары. Зарисовки. Школа. Нина Ивановна...
Как-то я уже писала, но тем, кто пропустил - напомню... В школу я пришла второго декабря. Совершенно нечаянно. Не хотели меня родители в этом году еще в школу отдавать. Но вышло так, что после урока музыки меня некуда было деть (бабушка моя работала в музыкалке, а музыкалка находилась прямо в школе) и бабушка спросила учительницу начальных классов, не могу ли я посидеть у нее на уроке, порисовать? Учительница меня знала давно (и через бабушку и как ученицу по фигурному катанию, т. к. муж сей учительницы и являлся моим тренером), поэтому разрешила без проблем... Только не рисовать. Она выдала мне букварь, по которому они занимались тогда... И даже попросила меня прочитать хоть несколько слов. Я прочитала много, ибо читала свободно уже пару лет как. Кароч, меня приняли в школу
Учительница была так себе. Но, это сейчас я это понимаю, а тогда я ее боготворила. Мы учились строго по программе. Шаг влево, шаг вправо - расстрел. Лучшие тетради выставлялись на всеобщее обозрение. Каждую неделю на парты лучших учеников приклеивалась красная звездочка. Каждый месяц на лучшую парту выставлялся красный флажок. Это был стимул развиваться. Но развиваться не давали. Если задача была решена не тем способом, который мы проходили, то выставлялась тройка. Обсуждению это не подлежало. Позже я поняла почему.
Был открытый урок. Мы решали задачи. Меня вызвали к доске и я решила уравнением. А проходили мы метод, когда кучу действий нужно было сделать... А с иксом все проще в разы... Нина Ивановна сидела и смотрела на меня, как на идиотку. А потом сказала, что ответ неверный. И вообще, так решать нельзя. Я начала спорить, мне поставили двойку и вызвали другого ученика перерешивать. Ответ сошелся с моим. Я спросила, что же тогда я сделала не так? И Нина Ивановна не смогла об’яснить. Но и оценку не исправила, за что ее потом взгрели на педсовете. А мне через десяток лет стал известен факт, что она могла об’яснять только то, к чему готовилась. Симпровизировать не умела.
У Н. И. были любимчики. Всегда. Это были дети, чьи родители постоянно ходили к ней. Носили тогда практически никому не доступные конфеты.
И были те, кого постоянно гнобили - или оценками, или, если со знаниями было все в порядке - бесконечными дежурствами в классе.
А еще был ученик, которого она ненавидела лютой ненавистью, но не могла ничего сделать, ибо от дежурств было освобождение, а знания все на отлично. И этим учеником была я.
Чему я научилась в началке? Многому. Научилась не слышать то, что мне неприятно. Научилась спорить со взрослыми. Научилась хранить секреты. Поняла, что школа - это обязаловка, которой не избежать и нужно эти 10 лет просто перетерпеть. К слову, началку я закончила круглой отличницей (спасибо прабабушке и деду, которые вложили в меня столько сил и времени) и человеком, имеющим свою точку зрения. По поводу школьной программы... Мне было скучно и неинтересно, ибо ничего нового в школе я не узнала...
Отдушиной эти четыре года были только учитель по рисованию и зауч (та большая женщина из первого рассказа)... Но о них - чуть позже...

Учительница была так себе. Но, это сейчас я это понимаю, а тогда я ее боготворила. Мы учились строго по программе. Шаг влево, шаг вправо - расстрел. Лучшие тетради выставлялись на всеобщее обозрение. Каждую неделю на парты лучших учеников приклеивалась красная звездочка. Каждый месяц на лучшую парту выставлялся красный флажок. Это был стимул развиваться. Но развиваться не давали. Если задача была решена не тем способом, который мы проходили, то выставлялась тройка. Обсуждению это не подлежало. Позже я поняла почему.
Был открытый урок. Мы решали задачи. Меня вызвали к доске и я решила уравнением. А проходили мы метод, когда кучу действий нужно было сделать... А с иксом все проще в разы... Нина Ивановна сидела и смотрела на меня, как на идиотку. А потом сказала, что ответ неверный. И вообще, так решать нельзя. Я начала спорить, мне поставили двойку и вызвали другого ученика перерешивать. Ответ сошелся с моим. Я спросила, что же тогда я сделала не так? И Нина Ивановна не смогла об’яснить. Но и оценку не исправила, за что ее потом взгрели на педсовете. А мне через десяток лет стал известен факт, что она могла об’яснять только то, к чему готовилась. Симпровизировать не умела.
У Н. И. были любимчики. Всегда. Это были дети, чьи родители постоянно ходили к ней. Носили тогда практически никому не доступные конфеты.
И были те, кого постоянно гнобили - или оценками, или, если со знаниями было все в порядке - бесконечными дежурствами в классе.
А еще был ученик, которого она ненавидела лютой ненавистью, но не могла ничего сделать, ибо от дежурств было освобождение, а знания все на отлично. И этим учеником была я.
Чему я научилась в началке? Многому. Научилась не слышать то, что мне неприятно. Научилась спорить со взрослыми. Научилась хранить секреты. Поняла, что школа - это обязаловка, которой не избежать и нужно эти 10 лет просто перетерпеть. К слову, началку я закончила круглой отличницей (спасибо прабабушке и деду, которые вложили в меня столько сил и времени) и человеком, имеющим свою точку зрения. По поводу школьной программы... Мне было скучно и неинтересно, ибо ничего нового в школе я не узнала...
Отдушиной эти четыре года были только учитель по рисованию и зауч (та большая женщина из первого рассказа)... Но о них - чуть позже...
+144 |
![]() |
53 комментария |
Комментарии
Жду продолжения!
В начальных классах очень хорошая учительница была,но здоровье было слабым и она не довела нас до 4го класса. А новая -молоденькая,тяжело ей было с нами
Я тоже в 5й класс шла круглой отличницей. А школу окончила 3мя "4"- ками. С 5го- по 11й кл. классная была
Берегите себя. Вы классная и интересная.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: