Майя Плисецкая – великая балерина XX века, хореограф и постановщик.
Майя Плисецкая – великая балерина XX века, хореограф и постановщик. Легкость, отточеность движений, одухотворенность и безупречная техника – все это сделало Плисецкую безраздельной владычицей сцены. Ее творческая деятельность с 40-х годов XX века охватила практически все основные партии классических постановок. Это роли Одетты-Оделии в «Лебедином озере», Заремы в «Бахчисарайском фонтане», Эгины и Фригии в постановках балета «Спартак». Плисецкая покорила сцену в таких всемирно известных произведениях, как «Раймонда» А. Глазунова, «Жизель» А. Адана, «Спящая Красавица» П. Чайковского, «Конек-Горбунок» Р. Щедрина, и т. д. Одухотворенность и органичность образов балерины была настолько высока, что особенности техники танца, ее высокий прыжок, большой шаг, вращения воспринимались зрителями как нечто само собой разумеющееся. Майе Плисецкой принадлежит виртуозное исполнение «баллона» - с неподражаемой грацией и легкостью она на доли секунды замирала в воздухе в прыжке, а трепещущий «умирающий лебедь» многие тысячи раз завораживал публику.
Помимо классики в конце 60-х годов прима-балерина исполняет легендарную роль Кармен в балете на музыку Р. Щедрина «Кармен-сюита». Здесь впервые Майя Михайловна Плисецкая отходит от канонов классического балета и ступает на полную стопу. Спектакль был исполнен с таким накалом чувств, что вызвал негодование у советских чиновников министерства культуры. Однако, несмотря на такую реакцию «Кармен-сюита» стал бессмертной симфонией любви и страсти. В 70-е годы Майя Плисецкая проявила себя и как достойный хореограф, которому под силу было поставить на сцене Большого театра два балета на музыку Щедрина «Анна Каренина» и «Чайка». Удивительной по оригинальности замысла стала работа российской прима-балерины и оперной певицы Монсеррат Кабалье. Две звезды прикоснулись своим талантом к опере-балету Джакомо Пуччини – «Вилиса», а вскоре появился еще один танцевально-музыкальный шедевр: Плисецкая исполнила балетную миниатюру «Умирающий лебедь» под запись голоса Кабалье.
В репертуаре балерины масса работ с иностранными авторами и постановщиками балетов, такими как Хосе Гранеро, Ролан Пети, Морис Бежар. Подобно Петру I она, пробивая железный занавес, открывала традиции и возможности советского балета европейской публике. Постановками Майя Плисецкая занималась как на Российской сцене, так и на Итальянской и Испанской. Особенно интересна была постановка спектакля «Раймонда», которая была осуществлена на открытой сцене в Риме. Помимо балетной деятельности свой талант трагической и драматической актрисы Майя Плисецкая реализовала, снявшись в художественных фильмах «Анна Каренина» А. Зархи, «Чайковский» И. Таланкина, «Фантазия» А. Эфроса, «Зодиак»
http://www.bestpeopleofrussia.ru/persona/Maya-Pliseckaya/
- Поделиться

Помимо классики в конце 60-х годов прима-балерина исполняет легендарную роль Кармен в балете на музыку Р. Щедрина «Кармен-сюита». Здесь впервые Майя Михайловна Плисецкая отходит от канонов классического балета и ступает на полную стопу. Спектакль был исполнен с таким накалом чувств, что вызвал негодование у советских чиновников министерства культуры. Однако, несмотря на такую реакцию «Кармен-сюита» стал бессмертной симфонией любви и страсти. В 70-е годы Майя Плисецкая проявила себя и как достойный хореограф, которому под силу было поставить на сцене Большого театра два балета на музыку Щедрина «Анна Каренина» и «Чайка». Удивительной по оригинальности замысла стала работа российской прима-балерины и оперной певицы Монсеррат Кабалье. Две звезды прикоснулись своим талантом к опере-балету Джакомо Пуччини – «Вилиса», а вскоре появился еще один танцевально-музыкальный шедевр: Плисецкая исполнила балетную миниатюру «Умирающий лебедь» под запись голоса Кабалье.
- Поделиться

В репертуаре балерины масса работ с иностранными авторами и постановщиками балетов, такими как Хосе Гранеро, Ролан Пети, Морис Бежар. Подобно Петру I она, пробивая железный занавес, открывала традиции и возможности советского балета европейской публике. Постановками Майя Плисецкая занималась как на Российской сцене, так и на Итальянской и Испанской. Особенно интересна была постановка спектакля «Раймонда», которая была осуществлена на открытой сцене в Риме. Помимо балетной деятельности свой талант трагической и драматической актрисы Майя Плисецкая реализовала, снявшись в художественных фильмах «Анна Каренина» А. Зархи, «Чайковский» И. Таланкина, «Фантазия» А. Эфроса, «Зодиак»
http://www.bestpeopleofrussia.ru/persona/Maya-Pliseckaya/
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: