Мои любимые детки. (Продолжение)

Костя, Костенька, Константин.
Это имя проговариваю, как пробую на вкус. Маленький мой викинг. Еще не знала, что этот мальчик придет к нам в садик, а влюбилась!... Он из тех мальчишек, кого не хочется называть маленьким. Маленький - взрослый.
Костик пришел к нам в 2 года и 4 месяца. На тот момент, действительно, был самым маленьким по возрасту.
Контакт с ним был налажен сразу, но на неделю. Вторая неделя началась со слез, рыданий и не желания идти в садик. Ему было все не мило. Как раз в этот период, мама Кости утром меня спрашивает- Вы его ударили?. Оправдываться? Нет. Лихорадочно работали мысли одна за одной, что спровоцировало малыша так сказать?. Сказать не может. Пришел малоговорящим. Сутки с больной головой, переживанием, напарница успокаивает-Ребенок не говорит толком, что - то там маме показал... Мы же знаем, что такого не делала. Успокойся". А у меня одно в голове,-что толкнуло его так сказать? В первые две недели. укладывая спать, прикладывалась с ним ( и не только с ним) рядом. Ребенок чувствует, что я здесь и он не один, спокойно засыпает. Ответ пришел просто случайно. Это как предмет, лежащий на видном месте и, который не замечаешь. Укладывая спать маленьких или новенького, я его как бы подталкиваю лечь и похлопывая по спинке, могу еще и баюкать. Вот вам и толчок, вот вам и головоломка. Это было на второй недели и после этого все у него уладилось и домой иногда не хотел идти. В садик даже в выходные просился.
Теперь о главном. В 3 года Костя не отставал от 4-5 леток, лез во все дела наравне с ними. Мальчики затеют игру, Костя тут как тут, слышу- Костя уйди. Не мешай. Ты еще маленький! а на меня косят, проверяют реакцию. Достаточно только глазами показать - нет. Все. Костя в игре.
ПОНИМАЕТЕ во многих моментах дети становились как бы моей частью, мы чувствовали друг друга без слов. МОЖНО говорить глазами, понимать. что ты говоришь или, что малыш говорит тебе.
Научился за месяц говорить. Учу со взрослыми стихи -он вперед их выучит. Чем я была довольна, так его желанием все успеть и все знать. Занятия воспринимал игрой - рисую рисунок или раскраску даю, объясняю - эти черточки ( допустим, утенок) нельзя закрашивать, выходить дальше штриха.. Красим только внутри. Кончик языка высунет, голову на бок и старается. Первые рисунки не поймешь что..., а потом мама или бабушка не верили, что так аккуратно и красиво сделал их Котя.. Наравне с большими учил алфавит.
Пришел, уже зная алфавит, выучил и укрепил и при каждом удобном случае обращались к нему - Костя, вот он- она забыла какая это буква. Подскажи. Что такое ребенку трех лет подсказать старшему?
Читая сказку, обязательно старалась, чтобы в следующий раз пересказывали, пусть прибавят свое, фантазируют. Главное работает мысль, работает речь, правильно составленные предложения.
- Поделиться

Мой любимый зайка. Второй Новый год с Костей. Костя уже не боялся ни Деда Мороза, ни Снегурочки с Ведьмочкой.. С удовольствием рассказывал стихотворение " Что такое Новый год?".
Любили стихотворения, заучивали день. отсилы два. Мальчишкам нравилось ( а может мне больше?) стихи не стандартно детские. Напрмер,
Скажите, откуда я взялся?
Я всем задавал вопрос.
А дедушка мне ответил:
-нам аист тебя принес,
а бабушка мне сказала:
в капусте тебя нашли.
А дядя шутил: - с вокзала
в корзинке тебя принесли.
Я знаю, неправда это,
мама меня родила,
я только не знаю ответа,
где мама меня взяла.
Сестренка на меня ворчала:
- ты головы всем вскружил.
А я начинал сначала:
- а где я до мамы жил?
Никто эту тайну из взрослых
мне так объяснить и не смог.
Лишь мама ответила просто:
-ты жил в моем сердце сынок!
Простите автора стихов не помню.

Фотографии не копировать! Согласовано с мамой
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: