Продолжение "Урока в 4 А".
Начну с продолжения, что ли. 
Чтобы было понятно, я - учительница танцев. Если по-научному - педагог-хореограф, а кроме этого я ещё балетмейстер и с 2013 года руководитель хореографического ансамбля. Но события, описываемые ниже, происходили в 2012-м, когда вовсе не было никакого ансамбля и когда я из любопытства пришла поработать в обычную общеобразовательную школу города Тюмени. После декретного было интересно посмотреть изнутри на наше образование. Проработала в этой школе ровно один учебный год, и наблюдения свои записывала. Ими и буду делиться.
Был тут у меня когда-то пост Урок в 4 "а"(https://www.stranamam.ru/post/3623209/), будем считать, что это его продолжение.
Итак, История 1: Школьные будни.
Я уже писала, что в школе, где я работаю, учатся вместе здоровые дети и дети-инвалиды. Вчера у меня на уроке был мальчишка в инвалидной коляске. Артур. Очень активный ребёнок, одноклассники на перемене его катают вовсю по коридорам и на уроки по очереди возят, отношение к нему у ребятишек потрясающее, я считаю.
Сегодня пришел ко мне на урок Максим. Зашел на перемене в класс, подошел ко мне и спросил:
- Вы знаете, что такое ДЦП?
Я говорю: да, знаю.
Он выдохнул, потом помолчал, собрался с мыслями и с усилием продолжил:
А у вас здесь танцуют? А мне здесь можно? Меня не собьют?
А у меня комок в горле. Такой трогательный этот мальчик, и маленький. И волнуется очень.
Говорю ему: Ты садись на скамейку, посмотри. Если тебе понравится, можешь приходить на урок и сидеть наблюдать. Не волнуйся, здесь тебя не собьют.
А он: А мне можно... тоже танцевать?
Ох, ребята...
Никогда не думала, что такой простой вопрос может вызвать у меня столько эмоций.
Сказала, что буду ему говорить, в каком танце можно встать и потанцевать, где нет опасности, что собьют.
Максим достал телефон и повторил всю мою речь маме слово в слово. Чтобы мама не волновалась.
Были у меня вчера пятые классы, среди них 5 "А". Это те, которые в прошлом году были 4-м "А", те, которым я про бумеранг рассказывала. Помнят меня, помнят.
И в этот раз с ними работать было в разы приятнее. Ржут друг над другом по-прежнему, но дикой той агрессии все же нет. Может, выросли просто, а может, и "бумеранг" помог.
)
А сегодня были шестиклассники. С ними уже работа совсем в кайф. Правда, пришлось "строить" товарищей, ибо наглости нынешним деткам не занимать, а воспитания, увы, многим не хватает. Донесла до них мысль, что я с большим уважением отношусь к своей профессии, сама не халтурю и им на своих уроках халтурить не позволю. О, какая строгая учителка.
А еще некоторые меня удивляли своими знаниями. Рассказывала про полонез, спросила, в какой стране возник этот танец. Гадают, я даю им маленькую подсказку. Данил из 6 "Б" говорит мне правильный ответ, спрашиваю - почему так думаешь? А он приводит мне примером оперу "Борис Годунов". Вот уж не ожидала таких знаний, хвалила парня и поднимала его авторитет. Умница.
А потом учили с шестиклассниками разминку в стиле эстрадного танца, глаза загорелись у ребятишек. Сказала, что в третьей четверти будет у нас с ними современный танец, в ответ последовала реакция - "Вау, круто!". Мальчишки из 6 "А" вообще от меня никак уходить не хотели, расспрашивали: А это как называется? Разножка? А это? "Щучка"? А почему щучка? А Майкла Джексона будем учить в третьей четверти? А вы сколько лет занимаетесь танцами? А я умею стоять на голове, смотрите! О, а я могу вот так делать...
Когда узнали, что у меня будет набор в студию танца, но набираю я только малышей, попросились прийти помогать.
Так что помощниками я обеспечена.
)
Честно говоря, не ожидала такой реакции от мальчишек. Удивлена. И радуюсь, конечно.

Чтобы было понятно, я - учительница танцев. Если по-научному - педагог-хореограф, а кроме этого я ещё балетмейстер и с 2013 года руководитель хореографического ансамбля. Но события, описываемые ниже, происходили в 2012-м, когда вовсе не было никакого ансамбля и когда я из любопытства пришла поработать в обычную общеобразовательную школу города Тюмени. После декретного было интересно посмотреть изнутри на наше образование. Проработала в этой школе ровно один учебный год, и наблюдения свои записывала. Ими и буду делиться.
Был тут у меня когда-то пост Урок в 4 "а"(https://www.stranamam.ru/post/3623209/), будем считать, что это его продолжение.
Итак, История 1: Школьные будни.
Я уже писала, что в школе, где я работаю, учатся вместе здоровые дети и дети-инвалиды. Вчера у меня на уроке был мальчишка в инвалидной коляске. Артур. Очень активный ребёнок, одноклассники на перемене его катают вовсю по коридорам и на уроки по очереди возят, отношение к нему у ребятишек потрясающее, я считаю.
Сегодня пришел ко мне на урок Максим. Зашел на перемене в класс, подошел ко мне и спросил:
- Вы знаете, что такое ДЦП?
Я говорю: да, знаю.
Он выдохнул, потом помолчал, собрался с мыслями и с усилием продолжил:
А у вас здесь танцуют? А мне здесь можно? Меня не собьют?
А у меня комок в горле. Такой трогательный этот мальчик, и маленький. И волнуется очень.
Говорю ему: Ты садись на скамейку, посмотри. Если тебе понравится, можешь приходить на урок и сидеть наблюдать. Не волнуйся, здесь тебя не собьют.
А он: А мне можно... тоже танцевать?
Ох, ребята...
Никогда не думала, что такой простой вопрос может вызвать у меня столько эмоций.
Сказала, что буду ему говорить, в каком танце можно встать и потанцевать, где нет опасности, что собьют.
Максим достал телефон и повторил всю мою речь маме слово в слово. Чтобы мама не волновалась.
Были у меня вчера пятые классы, среди них 5 "А". Это те, которые в прошлом году были 4-м "А", те, которым я про бумеранг рассказывала. Помнят меня, помнят.


А сегодня были шестиклассники. С ними уже работа совсем в кайф. Правда, пришлось "строить" товарищей, ибо наглости нынешним деткам не занимать, а воспитания, увы, многим не хватает. Донесла до них мысль, что я с большим уважением отношусь к своей профессии, сама не халтурю и им на своих уроках халтурить не позволю. О, какая строгая учителка.
А еще некоторые меня удивляли своими знаниями. Рассказывала про полонез, спросила, в какой стране возник этот танец. Гадают, я даю им маленькую подсказку. Данил из 6 "Б" говорит мне правильный ответ, спрашиваю - почему так думаешь? А он приводит мне примером оперу "Борис Годунов". Вот уж не ожидала таких знаний, хвалила парня и поднимала его авторитет. Умница.
А потом учили с шестиклассниками разминку в стиле эстрадного танца, глаза загорелись у ребятишек. Сказала, что в третьей четверти будет у нас с ними современный танец, в ответ последовала реакция - "Вау, круто!". Мальчишки из 6 "А" вообще от меня никак уходить не хотели, расспрашивали: А это как называется? Разножка? А это? "Щучка"? А почему щучка? А Майкла Джексона будем учить в третьей четверти? А вы сколько лет занимаетесь танцами? А я умею стоять на голове, смотрите! О, а я могу вот так делать...
Когда узнали, что у меня будет набор в студию танца, но набираю я только малышей, попросились прийти помогать.
Так что помощниками я обеспечена.

Честно говоря, не ожидала такой реакции от мальчишек. Удивлена. И радуюсь, конечно.
Комментарии
Очень люблю свою профессию и болею душой за наше образование.
Но наша система образования меня не устраивает таки. И как педагога не устраивает, и тем более как маму будущего первоклассника.
Увы.
Про европейское обучение я знаю весьма поверхностно, поэтому сравнивать не могу.
Я буду только рада, если сын будет справляться с учёбой без нашего вмешательства.
Но если понадобится наша помощь, отказывать ему в ней, естественно, не стану.
В то время было много трогательных историй, старалась записывать.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: