Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Кризис трех лет

Переход от раннего детства к так называемому дошкольному детству получил название кризиса трех лет — это переломный момент в жизни малыша.
Его называют трудным возрастом: относительно послушный, во всем полагающийся на взрослого и подражающий ему ребенок превращается в упрямого строптивца с непредсказуемым поведением и бурными реакциями.
Сроки возникновения такого кризиса обычно приходятся на конец третьего — начало четвертого года жизни.

Как это бывает?

Первые его признаки — появление негативизма и повышенной тяги к самостоятельности.
Они могут озадачить и огорчить взрослых, заставить искать причины такого поведения в нарушениях психического развития.
Нередко жалобы на испортившийся характер или желание досадить взрослому, бурную капризность в отстаивании своих иногда абсурдных желаний, повышенную чувствительность к оценке своих достижений, сопровождающуюся гневом и слезами приводят к поиску неврологических причин такого поведения.
Психологический анализ особенностей развития ребенка успокаивает - налицо реакции эмансипации, попытки отделить свое «я» от взрослого, то есть прогрессивные тенденции развития.

Знаменитый кризис трех лет был описан впервые Эльзой Келер в работе «О личности трехлетнего ребенка».
Она выделила следующие симптомы этого кризиса: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, обесценивание взрослых, протест-бунт, стремление к деспотизму.

Но за этим букетом отрицательных характеристик, родитель должен видеть попытку ребенка установить новые, более высокие формы отношений с окружающими, видеть попытки ребенка выделить свое «Я».
Поведение ребенка трех лет часто сопровождается словами: «Я сам».

Феномен «Я сам» означает не только внешнюю самостоятельность, самостоятельность в поведении, но и психологическое отделение ребенка от взрослого.
Чем быстрее взрослый поймет необходимость перестройки отношений и пойдет на это, тем менее негативным будет поведение ребенка.

Негативизм и упрямство в поведении ребенка идут от того, что малыш не в состоянии ни осознать, ни объяснить свои намерения - вот они и выглядят как бессмысленное противостояние очевидному.

В этот период он особенно чувствителен к оценке себя и своих действий, у него более ярко проявляется обидчивость, он может долго помнить несправедливое к себе отношение, хитрить, демонстрировать чувства, которые не испытывает.

Он становится гораздо более настойчивым - до настырности, - добиваясь желаемого, и отвлечь его внимание от конфликтной ситуации переключением на другое действие или интересный предмет уже не получается.

Сам по себе кризис трех лет является естественным явлением, но то, насколько быстро и благополучно он минует, зависит от поведения взрослых.




Что делать родителям?


Если они проявляют доброжелательное внимание к инициативности и достижениям ребенка, не заостряя внимания на негативных проявлениях кризиса, проявляют терпение и понимание, то ребенок достаточно быстро овладевает своим новым «я» и идет по пути дальнейшего развития своих возможностей и способностей.

Иногда взрослые, боясь избаловать или пропустить безнаказанным неправильное поведение, упорно стараются сломить сопротивление и обнаруживают, что отстаивание ребенком своих намерений становится лишь более стойким и изощренным.

При чрезмерном ограничении самостоятельности ребенка, пренебрежении к его достижениям капризность, раздражительность и гневливость ребенка, бессмысленное противостояние взрослым усиливаются и закрепляются, приобретая характер истерик.
Чрезмерно возбудимые дети в этот сложный период могут давать пугающую родителей картину эмоциональной бури с громким плачем, падениями на пол, а иногда и «закатываниями» вплоть до остановки дыхания.

Взрослому нужно понять, что конфликты по разным поводам в данный возрастной период неизбежны.
Их может быть только больше или меньше, но обойтись совсем без них не удастся.
Поэтому не стоит требовать всегда и во всем беспрекословного подчинения старшим, вы же не хотите вырастить безвольного, полностью зависимого от мнения окружающих человека?

К тому же подобная личность не может быть здоровой, так как постоянное «упрятывание» своих собственных потребностей и стремлений внутрь, тревожное стремление угадать мнение окружающих и поступить так, чтобы быть хорошим для всех, обязательно приводят к развитию неврозов.

Родителям трехлетнего упрямца приходится нелегко.
Прежде всего, они сами тоже учатся гибкому поведению во время конфликта и умению отстраняться от своих эмоций.
Ребенок часто испытывает родительское терпение, познавая уровень допустимого поведения.
Его провокации порой могут быть вполне осознанны. Родители попадают в своеобразные «ножницы».

Если в столкновениях со взрослыми всегда побеждает ребенок
, он начинает переоценивать себя и свои возможности.
Он твердо усваивает, что своими настойчивыми требованиями, капризами, криками, плачем он может добиться всего на свете.
Он привыкает обращать внимание только на свои желания, которых с каждым разом становится больше и больше.
В результате растет эгоист, не способный согласовывать свои действия с реальными возможностями.
Кроме того, «победив» родителей, ребенок автоматически устраняет их из процесса воспитания. Они для него становятся не авторитетными, и все свои дальнейшие неудачи он будет отыгрывать в семье, подобно тирану, гоняющему верных вассалов.

С другой стороны, если сильная воля родителей во всем подавляет развивающуюся волю малыша, можно получить уже описанный выше тип невротика.
Причем внешне такой ребенок может выглядеть вполне привлекательно - послушный, аккуратный, вежливый, серьезный.
Окружающим взрослым он будет нравиться, потому что с ним нет никаких проблем.
Вот только хорошо ли это для самого ребенка?
Таким детям очень трудно самоутвердиться в жизни, они склонны к тревожности и пассивности.
Они нуждаются в постоянном руководстве со стороны более сильного, и если в детском возрасте в этих качествах как будто не видно ничего плохого, то во взрослой жизни им придется очень трудно, так как они все время будут зависимы от окружения, обстоятельств.

Родители должны понять, что все разумные требования ребенка, его попытки к самостоятельности должны быть удовлетворены, а демонстративное своеволие однозначно пресечено.


Больше всего дети в кризисный период упрямства нуждаются в поддержке, понимании и терпении любящих взрослых.
Не стесняйтесь хвалить ребенка за его правильное поведение.
Если в ответ на неудачу малыша вы постараетесь объяснить ему ошибку и причину дурного настроения, это будет самой правильной реакцией.
Чтобы окончательно снять состояние стресса у ребенка, предложите ему сделать что-то интересное вместе с вами, так вы поможете ему переключиться и вновь обрести самоуважение и душевное равновесие.

А каково вашему трехлетке?
Поскольку период упрямства является кризисным не только для вас, но в первую очередь для самого ребенка, он часто бывает подвержен негативным эмоциям.
Дети очень чувствительны и ранимы в этом возрасте.
Они объективно не могут быть всегда «хорошими».
Для них очень важно знать, куда им деть злость, обиду, страх, если что-то не получается, что-то идет не так, как хочется.
Не стоит внушать малышу, что «хорошие мальчики никогда не сердятся» или «нельзя обижаться на мамочку» и т. п.
Подобным образом вы даете ребенку запрет на переживание отрицательных эмоций.
Но он, как любой другой человек, не может быть лишен их.
В различных ситуациях он все равно испытывает «плохие чувства», но запрещает себе показать их или сказать о них.
Рано или поздно они прорываются наружу, и зачастую, в преувеличенной форме, так что справиться с ними самостоятельно малыш уже не может.
Он переживает страшное чувство вины, готов наказать себя - и нервной системе, а вслед за ней и здоровью может быть нанесен непоправимый вред.

Что же делать?


Нужно показать малышу разрешенные способы отработки негативных эмоций.
Такие эмоции, как обида и злость, прекрасно отыгрываются в подвижных играх.
Побросайте с малышом мячик, устройте бой на воздушных шариках, поиграйте в кричалки пли сопелки по примеру Винни Пуха, поколотите непослушную глину, из которой никак не выходит мишка.
Будьте сами как можно более эмоциональны в этих играх.
Играя со своим ребенком, вы не только поможете ему освободиться от неприятных эмоций, но сможете ненавязчиво проследить за тем, чтобы «буйство» не вышло за рамки допустимого и безопасного.
Кроме того, малыш поймет, что в любых ситуациях вы его любите, стремитесь понять и поддержать.
Он будет более откровенен с вами, а значит, вы легче сможете помочь ему в трудные для него моменты.
Вы можете рассказать малышу о том, что с вами тоже случались похожие неприятности в детстве, и поделиться опытом, как можно избавиться от них.
Ребенок будет благодарен вам за откровенность, для него это знак поддержки и доверия.
Только не ждите, что он тут же воспользуется именно вашим рецептом выхода из сложной ситуации.
У него должно созреть свое собственное решение.

Специалисты установили, что если родители поощряют желание ребенка самостоятельно принимать решения и предоставляют ему возможность свободного выбора, он быстрее начинает вести себя более ответственно.
При этом, конечно, нужно помнить, что организация безопасного пространства для ребенка целиком лежит на родителях.

И еще один важный момент, говоря о необходимости терпения и поддержки со стороны родителей, взрослому нужно понимать, что терпение не означает вседозволенности, а поддержка – беспрерывного восхваления любых детских проявлений.

Для ребенка важно иметь разумный набор ограничений, и слово «нельзя» должно входить в круг известных ему понятий.

Взрослым следует помнить несколько правил пользования словом "нельзя":


# Запретов должно быть немного, чтобы у ребенка оставалась возможность выбора форм поведения и развития функции самоконтроля.

• Запреты должны быть согласованы между всеми членами семьи. Маме и папе нужно выступать единым фронтом, не внося сумятицу в сознание ребенка.

• Запреты нужно высказывать доброжелательно, но твердо, не позволяя ребенку использовать шантаж для достижения своих целей. Лучше всего это сделать, переключив внимание ребенка на что-нибудь другое.


Успешно преодолев кризис трех лет, ребенок становится относительно независимым от окружающей его среды.
Он осознает себя как отдельную личность, достаточно ловко и независимо передвигается, может обслужить многие свои потребности. Он начинает овладевать собой и своим поведением - может сам решить, чего он хочет, что и как ему делать, что хорошо и что плохо.
Он постоянно и интенсивно учится - но только тому, в чем испытывает необходимость, что его интересует.
Он играет - придумывает, воображает, действует по правилам, общается с другими детьми - и развивается в процессе игры.
Чем интересней и активней живет ребенок в дошкольные годы, тем больше пользы принесет этот период для его развития.

«Период «упрямого» кризиса - серьезное испытание для родителей и детей.
И тем и другим приходится многому учиться, но это стоит того. Можно сказать, что это время - залог ваших будущих отношений с ребенком и фундамент для них вы закладываете сами».

Автор: Наталья Никорчук
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Кризис трех лет
Переход от раннего детства к так называемому дошкольному детству получил название кризиса трех лет — это переломный момент в жизни малыша.
Его называют трудным возрастом: относительно послушный, во всем полагающийся на взрослого и подражающий ему ребенок превращается в упрямого строптивца с непредсказуемым поведением и бурными реакциями. Читать полностью
 

Комментарии

АняКоляновна
13 марта 2011 года
+1
Очень интересно. Как раз сейчас у моего сынишки начался этот " кризис". Спасибо за статью.
наседка (автор поста)
13 марта 2011 года
0
Счастливой вам "перестройки"
faina
13 марта 2011 года
0
Очень вовремя появилfсь статья. а то я уже своего ребенка в супер нервные и деспотичные определила, про кризис как-то забылось...Вообще-то я вешаюсь
сейчас, самое трудное - сохранять собственное спокойствие. Он , правда, такой развитый за последние месяцы стал, и говорит уже все, и рассуждает ,
и вспоминает. Скачок в развитии налицо. Вчера в магазине закатил истерику, он уже большой, еле помещается в тележку для продуктов на детское сиденье, но
все-таки его туда засунула. У кассы он выпросился наружу, чтобы исследовать полочки с чупа-чупсами и пр. А потом со скандлом настаивал, чтобы его назад
посадили, хотя вытащить его было трудно и смысл какой, если нм уже из магазина выходить? Истерика была страшная, если еще учесть, что старшая дочка
хотела понажимать на сенсорный дисплей автомата для оплаты услуг и тоже не хотела уходить из магазина, и муж задерживался у кассы, чек проверял. автомат мы этот доломали, по-моему, я пыталась переключить внимание Васи на него, на время это удалось, но после наших нажиманий куд попало он завис. И ор продолжился. И все вокруг это наблюдают. Или вот ситуация, это еще с декабря началось, приходит с улицы и не разрешает снимать куртку, а я сразу не поняла, чего он хочет. раздела его быстренько, и он начал вопить, чтобы нзад его одела, и так много раз было! Или если его папа раздел, а он хочет чтобы его мама раздела, одевайте его назад! Вот такая веселая жизнь с трехлетками!
наседка (автор поста)
13 марта 2011 года
+1
Ох, нелегкая это работа - быть мамой!
Только старайтесь, когда ребенок закатывает истерику в общественном месте думать не о том, что о вас люди подумают (и не париться по этому поводу), а о том, что вам хочется успокоить и приласкать своего ребенка, потому что...он, может быть устал...или ему жарко...или скучно...и тогда вам самой будет легче реагировать на его вопли.
faina
13 марта 2011 года
+1
Да, надо понять, какя потребность у ребенка стоит за этим ором. Вчерашний случай, это, по-моему, и есть проявление этого кризиса, хотел сесть назад в тележку во что бы то ни стало. Только так и все. Хотя, конечно, он и проголодался, и устал. Это поэтому он так заупрямился?
наседка (автор поста)
13 марта 2011 года
+1
Может. Иногда надо просто прижать ребенка к себе и сказать ему, что вы понимаете, как он устал, что вы его любите, и что вы очень будете торопиться домой, и чтобы он вам помог собрать сумку...
julyko
13 марта 2011 года
+2
В ответ на комментарий faina
Очень вовремя появилfсь статья. а то я уже своего ребенка в супер нервные и деспотичные определила, про кризис как-то забылось...Вообще-то я вешаюсь
сейчас, самое трудное - сохранять собственное спокойствие. Он , правда, такой развитый за последние месяцы стал, и говорит уже все, и рассуждает ,
и вспоминает. Скачок в развитии налицо. Вчера в магазине закатил истерику, он уже большой, еле помещается в тележку для продуктов на детское сиденье, но
все-таки его туда засунула. У кассы он выпросился наружу, чтобы исследовать полочки с чупа-чупсами и пр. А потом со скандлом настаивал, чтобы его назад
посадили, хотя вытащить его было трудно и смысл какой, если нм уже из магазина выходить? Истерика была страшная, если еще учесть, что старшая дочка
хотела понажимать на сенсорный дисплей автомата для оплаты услуг и тоже не хотела уходить из магазина, и муж задерживался у кассы, чек проверял. автомат мы этот доломали, по-моему, я пыталась переключить внимание Васи на него, на время это удалось, но после наших нажиманий куд попало он завис. И ор продолжился. И все вокруг это наблюдают. Или вот ситуация, это еще с декабря началось, приходит с улицы и не разрешает снимать куртку, а я сразу не поняла, чего он хочет. раздела его быстренько, и он начал вопить, чтобы нзад его одела, и так много раз было! Или если его папа раздел, а он хочет чтобы его мама раздела, одевайте его назад! Вот такая веселая жизнь с трехлетками!

↑   Перейти к этому комментарию
Я уже боюсь со своей в магазины ходить... Чревато.
betti1
13 марта 2011 года
+2
У нас с Евой был кризис 2 лет, а в три - с ней намного легче...Все понимает и спокойно можно обо всем договориться...
наседка (автор поста)
13 марта 2011 года
+1
Вообще-то, это может быть проявлением либо 1. что ее подавили, либо 2. что, наоборот, у вас нормальные отношения. Всегда надо рассматривать ситуацию "живьем" или с помощью игровых методик. Тогда все видно становится.
betti1
13 марта 2011 года
+1
наседка пишет:
ее подавили
Скорее она всех подавит...
наседка (автор поста)
13 марта 2011 года
+1
Это хорошо! Главное, чтобы не раздавила...ну, да вы читали...
betti1
13 марта 2011 года
+1
Ну, это ей вряд ли удастся...
наседка (автор поста)
13 марта 2011 года
+1
Ага! Стенка на стенку
betti1
13 марта 2011 года
+1
Козочка
13 марта 2011 года
+1
Спасибо, очень вовремя выложили статью! А то я никак не могла объяснить мужу почему наш сынок стал таким упрямым и своенравным. Прочла статью мужу вслух. Только теперь он понял, что это за кризис 3-лет, что надо запастись терпением и пониманием по отношению к ребенку. Муж почему-то решил, что мы его разбаловали, и пытался его "воспитывать".
наседка (автор поста)
13 марта 2011 года
0
Ой, как хорошо! А то иногда мужчины и после прочтения все равно делают по-своему.
Козочка
14 марта 2011 года
+1
Ох, рано я своего похвалила... ни фига он не понял... вернее понял, но не так...
наседка (автор поста)
14 марта 2011 года
0
Надо еще раз и почитать и объяснять. У мужчин своя логика. Придется попотеть.
Козочка
14 марта 2011 года
+2
наседка пишет:
У мужчин своя логика. Придется попотеть.
Иногда такая логика во сто крат хуже женской логики. Мой иногда такое вывезет, что хоть стой - хоть падай!

Например, сегодня говорили по поводу этой статьи и применении методов, описанных в ней, на практике. Так разругались, я аж в шоке!
Ситуация: сын бегает перед ужином голодный, капризничает, слопал втихаря банан. Я ему предлагаю ужин, он естественно не хочет уже есть. Я договариваюсь с сыном, чтоб он съел три ложки, в надежде, что он распробует и все слопает. После съеденных трех ложек сын убегает, говоря, что больше не хочет. Всё! А муж сидит, наблюдает за нами, а потом и говорит мне, что я проявила насилие над личностью ребенка, раз заставила съесть три ложки. Я говорю, что я ничего подобного не сделала, т.к. насильно в рот я сыну ничего не запихивала, сын не бился в истерике, договорились на три ложки - согласно договоренности разошлись. Так муж всё равно стал настаивать, что я насилую личность заставляя есть. Короче, разругались в пух и прах.

Короче, ни фига я не понимаю в мужской логике. С чего это он вдруг решил, что я проявляю насилие???
наседка (автор поста)
14 марта 2011 года
0
Иногда им важно что-то доказать в обход логики, чтобы утвердиться в чем-то другом, о чем он вам не говорит. Бог его знает, почему он почувствовал себя в чем-то ущемленным. Иногда нужно просто говорить ему, что он прав. Ради спокойствия в семье.
А может быть, он имел в виду, что стоило вообще не настаивать на еде?
А вы поступили последовательно, не волнуйтесь
Козочка
14 марта 2011 года
+1
Эх... кто ж его знает, что он имел в виду... мы не разговариваем сейчас, сержусь на него, что вообще говорить сейчас с ним не могу. Остыть надо сначала.
наседка (автор поста)
14 марта 2011 года
0
Конечно, остыньте!
мама Ярослава 1
14 марта 2011 года
+1
ооох... нам 2,3. кризис наступил несколько месяцев назад! дело усугубляется тем, что не разговариваем еще толком! и для своих требований уже в ход кулачки идут - сдается мне, что кто-то в саду показал, как надо добиваться своего!((( сложно, правда! но, несомненно, менее любимым не становится) когда понимаешь, почему все это происходит, все равно стараешься себя контролировать. за статью - огромное спасибо!
наседка (автор поста)
15 марта 2011 года
0
Может быть, у вас
Богданова Н.В., детский психолог, психоаналитик

Кризис двух лет

Большинство малышей около двух лет проходят через возраст "нет". Даже те дети, которых считали настоящими маленькими ангелочками, начинают больше напоминать упрямых осликов. Как же реагировать на подобные изменения в поведении ребенка? В каком случае нужно проявить твердость, а в каком лучше уступить?

Вы просите его надеть свитер, сесть за стол, прекратить исследование электрической розетки или вернуть погремушку восьмимесячному братику - с недетским упорством ваше чадо отклоняет любые просьбы и требования.

"На очередном "нет" я сломалась, мое терпение лопнуло - рассказывает Лариса, мама двухлетнего Филиппа. Я мечтала лишь о том моменте, когда он, наконец, ляжет спать, и я получу небольшую передышку".

С чем же связана потребность малыша проявлять упрямство? Около двух лет ребенок начинает осознавать свою целостность, как психологическую, так и физическую, он учиться контролировать свои естественные отправления и получает удовольствие от владения своим телом. В этот период он ощущает, что больше не составляет единое целое со своей мамой, что он совершенно отдельная личность. С помощью "нет" малыш раз за разом утверждает свое, совсем свежее чувство "отдельности". Чтобы психологически отделиться от родителей ребенок должен им противодействовать, оказывая сопротивление родительскому контролю, указаниям и просьбам. Только противопоставив себя родителям, он может ступить на путь индивидуализации. Конечно, порой с малышом бывает трудно поладить, но нужно помнить, что этот кризисный период предваряет новую веху в развитии. Поэтому важно понять, как помочь ребенку (а иногда и себе) пройти через кризис, не препятствуя развитию личности.

Обойти препятствие

Давай оденем носочки? Нет, не надо носков! Не стоит проявлять упрямство вслед за ребенком. Вы, безусловно, сможете его переупрямить, но на самом деле, подчинившись вам в этот раз, он не изменит свою позицию. Правда, если вы будете постоянно уступать, малыш может "выйти из берегов", превратившись в маленького тирана. Безусловно, маленькому ребенку важно проявить свою волю и почувствовать, что именно он управляет ситуацией, но не менее важно установить границы, чтобы он учился соизмерять свои желания с требованиями реальности. Чтобы с честью выходить из очередной конфликтной ситуации, в которую вас завело непримиримое упрямство малыша, вам необходимо стать мастером отвлекающих маневров и лирических отступлений. Например, предложите его пальчикам игру в прятки: не хотят ли они спрятаться в носочки, чтобы их никто не нашел? Привлеките его внимание к чему-то, что вызывает у него положительные эмоции: «Твой мишка пойдет с нами на прогулку? Ему, наверное, надо помочь собраться?» Иногда достаточно подождать пять минут, и вновь повторить свою просьбу. Внимание вашего ребенка будет сосредоточено уже на другом. Примените ту же стратегию, если малыш отказывается покинуть игровую площадку: «Кто быстрее добежит до угла вон того дома?» Это хороший способ переключить внимание ребенка на что-то более веселое, интересное или необычное. Когда упрямый малыш начинает слушаться, похвалите его, ведь для него это очевидное усилие.

Если Ваш ребенок не внимает просьбе сесть за стол или начать готовиться ко сну, если между Вашими уговорами и его согласием на действия проходит не менее четверти часа, успокойте себя тем, что это нормально в его возрасте. Маленькому ребенку достаточно трудно незамедлительно среагировать на вашу просьбу, особенно если он занят чем-то более интересным, чем пюре или дневной сон. Поставьте себя на его место. Возникнет ли у Вас желание прервать разговор с любимой подругой, ради того чтобы пойти мыть посуду? Вряд ли тот час же. Может быть, минут через десять. Для ребенка, так же как и для Вас, переключение с одной деятельности на другую происходит легче и не вызывает сопротивления, если он знает об этом заранее. "Потихоньку заканчивай игру, через пятнадцать минут мы будем обедать". Если Вы собираетесь в гости, объявите ему программу и добавьте какие-нибудь приятные подробности: «Мы пойдем к бабушке. Она очень хочет увидеться с тобой и угостить тебя блинчиками». Одевая малыша, расскажите ему, как Вы будете добираться, напомните про блинчики, спросите, сколько он сможет съесть: давай посчитаем, с медом или с вареньем? Он и не заметит, что уже полностью одет и готов к выходу.

Безусловно, существуют вещи, в отношении которых необходимо оставаться непоколебимой. Ребенок должен знать, что существуют запреты и правила, которые нельзя нарушать никогда. В основном они должны касаться безопасности и быть предельно ясными. Нельзя совать пальчики в розетку, залезать на подоконник или вырывать ручку из маминой руки посреди проезжей части. Когда Вы просите малыша убрать пальчики от розетки, он должен их убрать. И если он говорит «нет», спокойно отведите его ручки от заветной цели, здесь не может быть никаких компромиссов. Малыш наверняка постарается отстоять свои права криком и слезами, постарайтесь не противопоставлять свою позицию его, а успокоить и еще раз объяснить, с чем связан запрет.

Время от времени давайте малышу возможность сказать «нет», проявить волю и выразить свои желания. Ребенок должен знать, что это именно он что-то хочет или не хочет, и, принимая его "нет" Вы проявите уважение к его потребностям. Почему бы не позволить малышу проявить свободу выбора там, где это не угрожает его безопасности и здоровью? К тому же будет соблюдаться некоторый баланс между тем, что Вы можете ему разрешить, а что нет.

За столом: «Положить тебе цветную капусту?»
В момент выбора игры: «Хочешь поиграть с кубиками?»
Предлагая ему лишний стакан с напитком: «Хочешь еще сока?»
Поставив его перед выбором: «Какой свитер ты хочешь надеть красный или голубой?»
Предоставить выбор в проявлении чувств: «Хочешь поцеловать сестричку?
наседка (автор поста)
15 марта 2011 года
0
И вот еще
Кризис двухлетнего возраста — период в жизни ребенка, когда начинается формирование характера. Малыш противоречит взрослым, становится непослушным, даже неуправляемым. Кризис может начаться в 1,5-2 года и продолжаться до тех пор, пока ребенок не овладеет речью.

В этот период малыш может устраивать истерики дома и на улице, бросаться на землю и громко кричать, ломать игрушки, рвать книжки, бить окружающих, плохо засыпать. Причина такого поведения — стремление к самостоятельности, формирование личности ребенка. Это уже не тот малыш, который радостно агукал, пока вы одевали на него кофточку и штанишки. Теперь ему может не понравится этот свитер, и он сам указывает, что хочет надеть. Ребенок как бы проверяет границы дозволенного, исследует, что можно, а что нельзя.

В этот период очень важно правильно воспитывать ребенка. Родителям потребуется, прежде всего, запастись терпением. Если вы будете срываться на крик, то только усугубите ситуацию. Говорите с ребенком спокойным голосом, но в то же время будьте тверды и убедительны. Потакать капризам малыша тоже не рекомендуется. Присядьте на корточки, чтобы ваше лицо находилось на уровне лица малыша, спросите его, что случилось. Если требования ребенка разумны, то удовлетворите их. Если малыш хочет, например, поиграть с папиным ноутбуком, то объясните почему этого делать нельзя и предложите альтернативу. Можно на какое-то время оставить капризничающего ребенка в покое, не проявляя никаких эмоций, а когда он сам подойдет к вам, приласкайте его. Не забывайте напоминать малышу, что вы очень любите его. Если ребенок рвет книги или ломает игрушки, покажите ему обрывки или обломки и скажите, что теперь у него этой вещи уже нет, потому что он сам ее уничтожил. Можно в качестве наказания забрать на некоторое время любимую игрушку или книжку, обязательно акцентировав на этом внимание малыша. Старайтесь общаться с ребенком «на равных», чтобы он чувствовал вашу поддержку и понимание.
мама Ярослава 1
16 марта 2011 года
+1
Спасибо огромное! это с нас писали! так и стараемся вести себя. правда, бывает, что срываешься - мы кусатся любим... вот когда, простите, за попу кусает, как сегодня, планку срывает!(((
вот только стало не понятно - "то ли еще будет" в три года или кто пережил кризис в два сможет немного передохнуть???))) чем отличается собственно кризис 2леток от 3?
наседка (автор поста)
16 марта 2011 года
0
Они разные по своей сути, по тому, что приобретает ребенок в результате прохождения кризиса. Главное - не сломать самость ребенка.
мама Ярослава 1
16 марта 2011 года
+1
тогда, готовсь, родители!))) предупрежден, так сказать! я очень люблю свою детку, какой бы кризис ни шел) надеюсь, хватит терпения и такта, чтобы эта любовь всегда была взаимной. спасибо!
наседка (автор поста)
16 марта 2011 года
0
У вас точно хватит!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам