МК раскрой, шитье деталей Мишки
1. Особенности выкройки.
На деталях выкройки кукол всегда указано место, где не сострачиваем. Через это отверстие выворачиваем и набиваем. Размер зависит от вас - я оставляю примерно 1,5 см. Но учитываем толщину ткани. Чем толще ткань и больше размер, тем больше отверстие.
Я всегда делаю необходимое в реальности количество деталей (2 ноги, 2 руки и т. д.).
2. Раскрой.
Внимательно относимся к направлению нити ткани. Если разложить детали вдоль долевой, то Мишка при набивании будет "расти" вверх, если по поперечной - вширь. Тут уж на ваш вкус. Я раскладываю по долевой.
Ткань обязательно проглаживаем. Складываем в два слоя. Каждую детальку прикрепляем булавками. Прикалываем булавок столько, сколько нужно, чтобы ткань была максимально скреплена с выкройкой. Если у вас булавки, как у меня, то головки располагаем к центру, или на таком расстоянии от края выкройки, чтобы при шитье они не попадали под лапку.
Я ничего не обвожу. Обстрачиваю (есть такое слово?
) детали по периметру. Как видите, они у меня уже пообтрепались - декабрь прожит не зря 
3. Припуски на швы.
Обычно они равны 0,5 см. Если не уверены в своих силах по поводу строчки ровненько по краю выкройки, оставляйте побольше. Потом обрежем лишнее. Вырезаем с учётом припусков, булавки убираем только с деталей головы.
4. Сшиваем детали (все, кроме головы).
Закрепляем начало и конец обязательно швом назад. Если строчка уехала - не переживаем, прострачиваем это место ещё разок. Начинаем шов с припуска и выводим к краю выкройки, заканчиваем тоже на припуске. Фигурное шитье будет
Получился уголок? - ну тогда ещё разок
Не понравилось? - распускаем или оставляем. Если будет в жизни ещё один (одна?) Мишка, сто процентов пара детали найдется 
Маленькая хитрость. Когда закончили сшивать деталь игрушки, нитку из шпульки срезаем близко к ткани, а вот катушечной оставляем побольше - ей мы будем сшивать деталь дальше. Почему именно так? Лень-матушка. Меньше потом мотать на шпульку
Не прикреплять новую нитку (экономим время и нитку).
Когда шьем парные детали, кладем их рядышком и проверяем их одинаковость. Расхождение в 1-2 мм некритично, а вот 0,5 см уже ничего хорошего. Обращаем внимание на длину лапок. Когда будем пришивать ноги, разная длина будет мешать явно!
Срезы ничем не обрабатываем, если ткань плотная. Если она всё-таки сильно сыпется, можно пустить в ход зигзаг или просто пройтись кисточкой с ПВА. Если шов где-то получился совсем близко к срезу, точно ПВА нам в помощь.

Видите? У меня тоже неидеально ровно получилось
На рост 25 см скругление деталей не надрезаем. Если делаем игрушку поболее, то немного надрезаем, не доходя до строчки мм 2-3.
Отдельно поговорим по шитью головы.
В этой выкройке предусмотрена вытачка. Поэтому складываем детали практически пополам лицевой стороной внутрь. Скалываем булавкой.
Проверяем, чтобы половинки носика были на одной высоте. Складываем для этого детали стопочкой.
С помощью карандаша (мелка, мыла и пр) и линейки (палочки для
) проводим тонкую линию вытачки на обеих деталях. Помним, что, чем меньше угол вытачки, тем красивее будет смотреться голова. Но с длиной вытачки тоже аккуратно - чем длиннее вытачка, тем больше сплющена голова в ширину.
Прострачиваем вытачку.
Срезаем уголок, оставив примерно 0,4 мм от шва. Обязательно утюжим шов. Срез ничем не обрабатываем. Направляем его в сторону затылка. Хорошенько заглаживаем. Обрезаем концы ниток.
Соединяем детали головы лицевой стороной внутрь. Начинаем от швов вытачки. После этого скрепляем вправо и влево. Внимание! Строчить начинаем от шеи со стороны моськи. Для того, чтобы срез вытачки лёг хорошо в сторону затылка. Если всё сделали правильно, то сверху на голове получится аккуратный крестик из швов.
5. Отпариваем все швы.
Утюг - наш лучший друг
Обрезаем кончики всех нитей, кроме длинной, оставляем хвостики примерно 0,2 см.
На деталях выкройки кукол всегда указано место, где не сострачиваем. Через это отверстие выворачиваем и набиваем. Размер зависит от вас - я оставляю примерно 1,5 см. Но учитываем толщину ткани. Чем толще ткань и больше размер, тем больше отверстие.
Я всегда делаю необходимое в реальности количество деталей (2 ноги, 2 руки и т. д.).
2. Раскрой.
Внимательно относимся к направлению нити ткани. Если разложить детали вдоль долевой, то Мишка при набивании будет "расти" вверх, если по поперечной - вширь. Тут уж на ваш вкус. Я раскладываю по долевой.
- Поделиться

Ткань обязательно проглаживаем. Складываем в два слоя. Каждую детальку прикрепляем булавками. Прикалываем булавок столько, сколько нужно, чтобы ткань была максимально скреплена с выкройкой. Если у вас булавки, как у меня, то головки располагаем к центру, или на таком расстоянии от края выкройки, чтобы при шитье они не попадали под лапку.
Я ничего не обвожу. Обстрачиваю (есть такое слово?


3. Припуски на швы.
Обычно они равны 0,5 см. Если не уверены в своих силах по поводу строчки ровненько по краю выкройки, оставляйте побольше. Потом обрежем лишнее. Вырезаем с учётом припусков, булавки убираем только с деталей головы.
- Поделиться

4. Сшиваем детали (все, кроме головы).
- Поделиться

Закрепляем начало и конец обязательно швом назад. Если строчка уехала - не переживаем, прострачиваем это место ещё разок. Начинаем шов с припуска и выводим к краю выкройки, заканчиваем тоже на припуске. Фигурное шитье будет



Маленькая хитрость. Когда закончили сшивать деталь игрушки, нитку из шпульки срезаем близко к ткани, а вот катушечной оставляем побольше - ей мы будем сшивать деталь дальше. Почему именно так? Лень-матушка. Меньше потом мотать на шпульку

Когда шьем парные детали, кладем их рядышком и проверяем их одинаковость. Расхождение в 1-2 мм некритично, а вот 0,5 см уже ничего хорошего. Обращаем внимание на длину лапок. Когда будем пришивать ноги, разная длина будет мешать явно!
Срезы ничем не обрабатываем, если ткань плотная. Если она всё-таки сильно сыпется, можно пустить в ход зигзаг или просто пройтись кисточкой с ПВА. Если шов где-то получился совсем близко к срезу, точно ПВА нам в помощь.

Видите? У меня тоже неидеально ровно получилось

На рост 25 см скругление деталей не надрезаем. Если делаем игрушку поболее, то немного надрезаем, не доходя до строчки мм 2-3.
Отдельно поговорим по шитью головы.
В этой выкройке предусмотрена вытачка. Поэтому складываем детали практически пополам лицевой стороной внутрь. Скалываем булавкой.
- Поделиться

Проверяем, чтобы половинки носика были на одной высоте. Складываем для этого детали стопочкой.
- Поделиться

С помощью карандаша (мелка, мыла и пр) и линейки (палочки для

- Поделиться

Прострачиваем вытачку.
- Поделиться

Срезаем уголок, оставив примерно 0,4 мм от шва. Обязательно утюжим шов. Срез ничем не обрабатываем. Направляем его в сторону затылка. Хорошенько заглаживаем. Обрезаем концы ниток.
Соединяем детали головы лицевой стороной внутрь. Начинаем от швов вытачки. После этого скрепляем вправо и влево. Внимание! Строчить начинаем от шеи со стороны моськи. Для того, чтобы срез вытачки лёг хорошо в сторону затылка. Если всё сделали правильно, то сверху на голове получится аккуратный крестик из швов.
- Поделиться

5. Отпариваем все швы.
Утюг - наш лучший друг

Комментарии
Это я готовлюсь к проведению онлайна по пошиву Ангела с опорой на предыдущий онлайн
ну и все равно вязание остается самым-самым..может потом когда освою шитье и полюблю. а так все хочу на курсы кройки и шитья
в плане футляров к платьям, я доверяю исключительно ателье
Это я готовлюсь к проведению онлайна по пошиву Ангела с опорой на предыдущий онлайн
↑ Перейти к этому комментарию
речь про Цветочного ангела или Мишку?
а вообще для тильд. или для каждой куклы разная ткань?
если интересно, завтра начинаем пошив Цветочного ангела
это долгосрочный проект по пошиву игрушек
планируем растянуть удовольствие на год
Это я готовлюсь к проведению онлайна по пошиву Ангела с опорой на предыдущий онлайн
↑ Перейти к этому комментарию
если нужно, могу скинуть ссылки на онлайн по мишке.
мы, правда, уже закончили пошив.
Спасибо огромное!
девочки шили даже из фланели - почитайте комменты
если нужно, могу скинуть ссылки на онлайн по мишке.
мы, правда, уже закончили пошив.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: