1.5 землекопа
Итак... Сейчас с дочерью проходим увлекательный мир пропорций 
Понимаю, что для большинства это вообще проблема, но так случилось в школе они мне не пошли


Поэтому сейчас с Соней изучаю их снова. И детю так же интересно наблюдать, как мама с ней вместе учится и даже советы спрашивает.\
Так вот... есть три задачи, которые у меня не могут уложится в голове... и главное я не могу понять к чему тут пропорции
Решебник http://www.matematika-na.ru/6class/mat_6_22.php (3,4 задание)
Задача № 1
Папа с мамой выехали на дачу на машине средняя скорость, которой 75 км/ч. А их сын с друзьями выехали на велосипеде со скоростью 15 км/ч. Родители приехали через 1 ч. Сколько времени потребуется мальчишкам, чтобы добраться до дачи?
по идее пропорция должна выглядеть таким образом:
15*1
х= --------
75
Но простите, ответ тогда бредовый получается
А если просто 75/15=5 часа - другое дело...
тогда к чему тут пропорции???
Задача №2
Средняя скорость самолета 500 км/ч, а машины 80. Сколько времени потребуется машине, чтобы проехать путь, на который самолет потратит 4 часа.
Опять же, по идее пропорция должна выглядеть так:
80*4
х= ----------
500
но на деле надо делать двумя действиями задачу
500*4=2000 (км.)
2000/80=25 (ч.)
Тогда при чем тут пропорции???
Задача № 3 (учебник за 6 класс Н. Я. Виленкин и ко)
Трое маляров могут закончить работу за 5 дней. Для ускорения работы добавили еще 2-х маляров. За какое время они закончат работу, если все маляры работают с одинаковой производительностью.
Опять же, если решать пропорцией, то получается так:
5*5
х= ------
3
Но тоже ответ получается бредовым
Объясните на пальцах... Я что то не так понимаю???
Я что то не так делаю??? Или некоторые задачи специально делаю такими, для гибкости ума, что бы ребенок искал другие решения???

Понимаю, что для большинства это вообще проблема, но так случилось в школе они мне не пошли



Поэтому сейчас с Соней изучаю их снова. И детю так же интересно наблюдать, как мама с ней вместе учится и даже советы спрашивает.\
Так вот... есть три задачи, которые у меня не могут уложится в голове... и главное я не могу понять к чему тут пропорции

Решебник http://www.matematika-na.ru/6class/mat_6_22.php (3,4 задание)
Задача № 1
Папа с мамой выехали на дачу на машине средняя скорость, которой 75 км/ч. А их сын с друзьями выехали на велосипеде со скоростью 15 км/ч. Родители приехали через 1 ч. Сколько времени потребуется мальчишкам, чтобы добраться до дачи?
по идее пропорция должна выглядеть таким образом:
15*1
х= --------
75
Но простите, ответ тогда бредовый получается

А если просто 75/15=5 часа - другое дело...
тогда к чему тут пропорции???
Задача №2
Средняя скорость самолета 500 км/ч, а машины 80. Сколько времени потребуется машине, чтобы проехать путь, на который самолет потратит 4 часа.
Опять же, по идее пропорция должна выглядеть так:
80*4
х= ----------
500
но на деле надо делать двумя действиями задачу
500*4=2000 (км.)
2000/80=25 (ч.)
Тогда при чем тут пропорции???
Задача № 3 (учебник за 6 класс Н. Я. Виленкин и ко)
Трое маляров могут закончить работу за 5 дней. Для ускорения работы добавили еще 2-х маляров. За какое время они закончат работу, если все маляры работают с одинаковой производительностью.
Опять же, если решать пропорцией, то получается так:
5*5
х= ------
3
Но тоже ответ получается бредовым

Объясните на пальцах... Я что то не так понимаю???
Я что то не так делаю??? Или некоторые задачи специально делаю такими, для гибкости ума, что бы ребенок искал другие решения???
Комментарии
а денег на репетиторов нет....
поэтому стараюсь сама вникнуть в процесс, понять что до чего.
Тем более, помню по себе, когда в 6-м классе начала не понимать какие то темы, они , за собой, потянули недопонимание в следующих темах... и получилось что с 6-го класса я математику не рубила вообще!!!!
Поэтому, стараюсь сделать так, что бы дете понимало все сразу... по горячему.
вот и стараюсь садится с ней и разбирать....
с пропорциями, иногда она сама все решала, в процессе объяснения мне
говорю: ну что, решила...
Сидит, смотрит на меня
↑ Перейти к этому комментарию
или обучение математике надо остановить на уровне 6-го класса????
нет.... это ЕЁ РАБОТА на данный момент и она к ней должна относится ответственно!!! Должна хотя бы постараться
от нее никто не требует знаний по высшей математике и никто не будет требовать поступления на физмат....
но в этом она должна разобраться хотя бы для себя самой.
↑ Перейти к этому комментарию
моя мама- бухгалтер, меня от расчетов в сон клонило. Так что генетика к способностям не особо применима
а денег на репетиторов нет....
поэтому стараюсь сама вникнуть в процесс, понять что до чего.
Тем более, помню по себе, когда в 6-м классе начала не понимать какие то темы, они , за собой, потянули недопонимание в следующих темах... и получилось что с 6-го класса я математику не рубила вообще!!!!
Поэтому, стараюсь сделать так, что бы дете понимало все сразу... по горячему.
↑ Перейти к этому комментарию
а денег на репетиторов нет....
поэтому стараюсь сама вникнуть в процесс, понять что до чего.
Тем более, помню по себе, когда в 6-м классе начала не понимать какие то темы, они , за собой, потянули недопонимание в следующих темах... и получилось что с 6-го класса я математику не рубила вообще!!!!
Поэтому, стараюсь сделать так, что бы дете понимало все сразу... по горячему.
↑ Перейти к этому комментарию
Х - время велосипедистов на всю дорогу
Скорость время
Машина 75 1
Велосипедисты 15 Х
75 / 15 = Х / 1
Решаем уравнение и ответ х=5
Прямая связь это если цена за один килограмм 5р. А за за 10 кг соответственно 50.
Обратная связь это как раз со скоростью. Чем больше скорость то меньше затрачивается время на тот же путь.
Х - время велосипедистов на всю дорогу
Скорость время
Машина 75 1
Велосипедисты 15 Х
75 / 15 = Х / 1
Решаем уравнение и ответ х=5
↑ Перейти к этому комментарию
Если вы можете составить таблицу с данными из задачи, то по ней и составляется уравнение пропорции, в зависимости какая связь прямая или обратная.
Скорость время
Самолет 500 4
Машина 80 х
500/80=х/4
Но можно решить ее и логически как в решебнике.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
есть как бы правила округления, я так понимаю, Вы не особо заморачивались, да? правил сложения и вычитания вполне достаточно?
Или Вас интересуют мои знания математики? Так с ними все в порядке
75х1=15хХ -
Так как произведение крайних членов пропорции равно произведению средних
то сама пропорция 75:15=Х:1 либо 15:75=1:Х
далее - по правилу перекрестного умножения - в числитель - известные значение по одной диагонали, в знаменатель - известный множитель из другой диагонали
х=75х1/15
Вторая задача: рассуждения те же, что и в первой
Третья задача:
Количество работы: 5х3=5хХ
Пропорция 5:5=Х:3 или 5:Х=5:3
Х=3
..................................................то Х м -100гр
значит, перемножаем крайние и делим на 500. 1600*100/500 = 320 метров в 100 гр
а если мне нужно уменьшить(или увеличить) размер модели. то тоже считаю через пропорцию. например, по описанию надо набрать 150 петель. а мне нужно уменьшить модель, скажем, на 20%. тогда считаю так: .................150 петель - 100%
...................Х петель - 80%
150*80/100 = 120 петель. и так же пересчитываю все цифры в описании модели. в школе еще училась когда, так догадалась пересчитать размер пинеток для племянницы одноклассницы. по описанию получались больше чем мне было нужно.
сохранила в заклакладках
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: