Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

1.5 землекопа

Итак... Сейчас с дочерью проходим увлекательный мир пропорций

Понимаю, что для большинства это вообще проблема, но так случилось в школе они мне не пошли
Поэтому сейчас с Соней изучаю их снова. И детю так же интересно наблюдать, как мама с ней вместе учится и даже советы спрашивает.\
Так вот... есть три задачи, которые у меня не могут уложится в голове... и главное я не могу понять к чему тут пропорции

Решебник http://www.matematika-na.ru/6class/mat_6_22.php (3,4 задание)
Задача № 1
Папа с мамой выехали на дачу на машине средняя скорость, которой 75 км/ч. А их сын с друзьями выехали на велосипеде со скоростью 15 км/ч. Родители приехали через 1 ч. Сколько времени потребуется мальчишкам, чтобы добраться до дачи?

по идее пропорция должна выглядеть таким образом:
15*1
х= --------
75
Но простите, ответ тогда бредовый получается
А если просто 75/15=5 часа - другое дело...
тогда к чему тут пропорции???

Задача №2
Средняя скорость самолета 500 км/ч, а машины 80. Сколько времени потребуется машине, чтобы проехать путь, на который самолет потратит 4 часа.
Опять же, по идее пропорция должна выглядеть так:
80*4
х= ----------
500

но на деле надо делать двумя действиями задачу
500*4=2000 (км.)
2000/80=25 (ч.)
Тогда при чем тут пропорции???


Задача № 3
(учебник за 6 класс Н. Я. Виленкин и ко)
Трое маляров могут закончить работу за 5 дней. Для ускорения работы добавили еще 2-х маляров. За какое время они закончат работу, если все маляры работают с одинаковой производительностью.
Опять же, если решать пропорцией, то получается так:

5*5
х= ------
3
Но тоже ответ получается бредовым

Объясните на пальцах... Я что то не так понимаю???
Я что то не так делаю??? Или некоторые задачи специально делаю такими, для гибкости ума, что бы ребенок искал другие решения???
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам 1.5 землекопа
Тэги: учеба

Итак... Сейчас с дочерью проходим увлекательный мир пропорций
Понимаю, что для большинства это вообще проблема, но так случилось в школе они мне не пошли
Поэтому сейчас с Соней изучаю их снова. И детю так же интересно наблюдать, как мама с ней вместе учится и даже советы спрашивает.\
Так вот... есть три задачи, которые у меня не могут уложится в голове... Читать полностью
 

Комментарии

Beatus
24 января 2016 года
+1
Лучше б они не один час поставили. Тогда б более показательно было. А так- то конечно проще 75/15. Только ответ 5 часов
mama_tigry (автор поста)
24 января 2016 года
0
Beatus пишет:
Только ответ 5 часов
ааа.. ну да... палец соскользнул
svetaym67
24 января 2016 года
+1
Оно Вам надо? Прожили же Вы 35 лет не умея решать задачки за начальную школу, живите спокойно и дальше
mama_tigry (автор поста)
24 января 2016 года
+2
мне это надо, так как дете не понимает...
а денег на репетиторов нет....
поэтому стараюсь сама вникнуть в процесс, понять что до чего.
Тем более, помню по себе, когда в 6-м классе начала не понимать какие то темы, они , за собой, потянули недопонимание в следующих темах... и получилось что с 6-го класса я математику не рубила вообще!!!!
Поэтому, стараюсь сделать так, что бы дете понимало все сразу... по горячему.
svetaym67
24 января 2016 года
0
Если Вы не понимаете, то и ребёнок не поймёт, генетику никто не отменял. Выше головы не прыгнешь. Я, например, рисовать не умею и учиться бесполезно. Живу, не умея рисовать, не парюсь И ребёнка не заставляю быть художником. Кому что дано.
михеюшка
24 января 2016 года
+2
Ну вы не сравнивайте математику и рисование. Да и по поводу генетики - у ребенка есть еще и папа, мы же не в курсе как папе давалась математика. Я, например, неплохо разбиралась в математике, но мой муж, его мама и сестра считают на раз. Дочь такая же. Значительно лучше меня в ее возрасте решает математику.
mama_tigry (автор поста)
24 января 2016 года
+2
к слову говоря у неё действительно склад ума почти как и у папы...но в наличии моя лень
вот и стараюсь садится с ней и разбирать....
с пропорциями, иногда она сама все решала, в процессе объяснения мне
НатальяКутузова
24 января 2016 года
+1
mama_tigry пишет:
сама все решала, в процессе объяснения мне
молодец)))
mama_tigry (автор поста)
24 января 2016 года
+1
хотя до этого ныла что ничего не понимаю, ничего не знаю
НатальяКутузова
25 января 2016 года
+1
как в анекдоте Учитель двоечнику, 100 раз объяснил! уже сам понял...
mama_tigry (автор поста)
25 января 2016 года
+1
ну да...
говорю: ну что, решила...
Сидит, смотрит на меня ага
НатальяКутузова
25 января 2016 года
+1
mama_tigry (автор поста)
24 января 2016 года
0
В ответ на комментарий svetaym67
Если Вы не понимаете, то и ребёнок не поймёт, генетику никто не отменял. Выше головы не прыгнешь. Я, например, рисовать не умею и учиться бесполезно. Живу, не умея рисовать, не парюсь И ребёнка не заставляю быть художником. Кому что дано.

↑   Перейти к этому комментарию
но ведь егэ тоже никто не отменял???
или обучение математике надо остановить на уровне 6-го класса????
нет.... это ЕЁ РАБОТА на данный момент и она к ней должна относится ответственно!!! Должна хотя бы постараться
от нее никто не требует знаний по высшей математике и никто не будет требовать поступления на физмат....
но в этом она должна разобраться хотя бы для себя самой.
тюх
3 февраля 2016 года
0
В ответ на комментарий svetaym67
Если Вы не понимаете, то и ребёнок не поймёт, генетику никто не отменял. Выше головы не прыгнешь. Я, например, рисовать не умею и учиться бесполезно. Живу, не умея рисовать, не парюсь И ребёнка не заставляю быть художником. Кому что дано.

↑   Перейти к этому комментарию
мои родители не умеют рисовать- я худграф закончила
моя мама- бухгалтер, меня от расчетов в сон клонило. Так что генетика к способностям не особо применима
svetaym67
3 февраля 2016 года
0
А способности чем обусловлены, разве не генами?
тюх
3 февраля 2016 года
0
способности ( или склонности) есть практически у всех- у многих они остаются нераскрытыми. Например с рисованием- все дети рисуют, но со временем этот интерес пропадает. Иногда из- за того, что захватывает другое дело, иногда влияет мнение других :"чего это у тебя за каракули".
НатальяКутузова
24 января 2016 года
+1
В ответ на комментарий mama_tigry
мне это надо, так как дете не понимает...
а денег на репетиторов нет....
поэтому стараюсь сама вникнуть в процесс, понять что до чего.
Тем более, помню по себе, когда в 6-м классе начала не понимать какие то темы, они , за собой, потянули недопонимание в следующих темах... и получилось что с 6-го класса я математику не рубила вообще!!!!
Поэтому, стараюсь сделать так, что бы дете понимало все сразу... по горячему.

↑   Перейти к этому комментарию
а потом еще Мане учиться... так что правильно все делаешь мать))))
mama_tigry (автор поста)
24 января 2016 года
+1
и это тоже
Vedochka
25 января 2016 года
0
В ответ на комментарий mama_tigry
мне это надо, так как дете не понимает...
а денег на репетиторов нет....
поэтому стараюсь сама вникнуть в процесс, понять что до чего.
Тем более, помню по себе, когда в 6-м классе начала не понимать какие то темы, они , за собой, потянули недопонимание в следующих темах... и получилось что с 6-го класса я математику не рубила вообще!!!!
Поэтому, стараюсь сделать так, что бы дете понимало все сразу... по горячему.

↑   Перейти к этому комментарию
ты серьезно эти задачи не можешь решить пропорциями на бумаге?
mama_tigry (автор поста)
25 января 2016 года
0
нет, ну а резон мне позориться по мелочам тут
iriinka13
24 января 2016 года
+4
В первой задаче обратная пропорция - при росте скорости уменьшается время.
Х - время велосипедистов на всю дорогу

Скорость время
Машина 75 1
Велосипедисты 15 Х

75 / 15 = Х / 1
Решаем уравнение и ответ х=5
mama_tigry (автор поста)
24 января 2016 года
0
х=5... ща посчитаю...
iriinka13
24 января 2016 года
+1
Примеры.
Прямая связь это если цена за один килограмм 5р. А за за 10 кг соответственно 50.
Обратная связь это как раз со скоростью. Чем больше скорость то меньше затрачивается время на тот же путь.
mama_tigry (автор поста)
24 января 2016 года
0
начинает доходить
iriinka13
24 января 2016 года
+2
В ответ на комментарий iriinka13
В первой задаче обратная пропорция - при росте скорости уменьшается время.
Х - время велосипедистов на всю дорогу

Скорость время
Машина 75 1
Велосипедисты 15 Х

75 / 15 = Х / 1
Решаем уравнение и ответ х=5

↑   Перейти к этому комментарию
С телефона все съезжает.
Если вы можете составить таблицу с данными из задачи, то по ней и составляется уравнение пропорции, в зависимости какая связь прямая или обратная.
mama_tigry (автор поста)
24 января 2016 года
0
понятно... перечитываю правила.... перерешиваю... думаю
Beatus
24 января 2016 года
+1
500*4/80
mama_tigry (автор поста)
24 января 2016 года
0
Ань... решить мы решили... мне именно надо понять КАК это было сделано!!!
Beatus
24 января 2016 года
+1
Я блин не помню как это пишется по- моему 500 на 4 как Xна 80
iriinka13
24 января 2016 года
+1
Ниже написала уравнение
iriinka13
24 января 2016 года
+1
Приду домой могу расписать на бумаге и выслать фотку решения
iriinka13
24 января 2016 года
+3
Вторая. Тоже обратная пропорция.
Скорость время
Самолет 500 4
Машина 80 х

500/80=х/4
Но можно решить ее и логически как в решебнике.
iriinka13
24 января 2016 года
+3
Задачи можно решать разными способами. Иногда детям проще объяснить только одно простое решение по формуле или по теме что проходят, но иногда полезно развивать мышление что способов решения может быть несколько и они все правильные.
Леди Ви
24 января 2016 года
+2
Вы числитель со знаменателем переставьте и будет пропорция. Чудеса человеческой логики: Вы такие шали рассчитываете, а пропорции не идут
mama_tigry (автор поста)
24 января 2016 года
+2
Леди Ви пишет:
Чудеса человеческой логики: Вы такие шали рассчитываете, а пропорции не идут
ну да.... как то так
Мама Стаси
24 января 2016 года
+1
мы с "умными" задачами столкнулись, когда шла тема округление... Малая с бабушкой делали уроки, поругались чуть не до драки... задача была про деревья яблони... В ответе получалось 1,5 дерева... Оказывается по задумке автора нужно было округлить до 2... Это мы потом в решебнике нашли... Вот такие "гениальные" сейчас задания!
mama_tigry (автор поста)
24 января 2016 года
0
ну да.... не совсем корректно озвучена задача ....
НатальяКутузова
24 января 2016 года
0
В ответ на комментарий Мама Стаси
мы с "умными" задачами столкнулись, когда шла тема округление... Малая с бабушкой делали уроки, поругались чуть не до драки... задача была про деревья яблони... В ответе получалось 1,5 дерева... Оказывается по задумке автора нужно было округлить до 2... Это мы потом в решебнике нашли... Вот такие "гениальные" сейчас задания!

↑   Перейти к этому комментарию
Мама Стаси пишет:
округлить до 2.
математика блин... точная наука... я то же примерно могу сказать что в неурожайный год с яблони снимем 1,5 кг яблок- округлю, а чО
Vedochka
25 января 2016 года
0
В ответ на комментарий Мама Стаси
мы с "умными" задачами столкнулись, когда шла тема округление... Малая с бабушкой делали уроки, поругались чуть не до драки... задача была про деревья яблони... В ответе получалось 1,5 дерева... Оказывается по задумке автора нужно было округлить до 2... Это мы потом в решебнике нашли... Вот такие "гениальные" сейчас задания!

↑   Перейти к этому комментарию
Мама Стаси пишет:
мы с "умными" задачами
с умными???
Мама Стаси пишет:
по задумке автора нужно было округлить до 2
есть как бы правила округления, я так понимаю, Вы не особо заморачивались, да? правил сложения и вычитания вполне достаточно?
Мама Стаси
25 января 2016 года
0
Вопрос в том, что с моей точки зрения округлять деревья по меньшей мере некорректно, можно было округлять сантиметры, метры, килограммы... но не деревья!!!!
Или Вас интересуют мои знания математики? Так с ними все в порядке восьмой класс проверяю без решебника
Vedochka
25 января 2016 года
0
с точки зрения логики как раз деревья правильно округлять и да, правила на то и рассчитаны, что не надо обращать внимание на образность, а действовать по правилам
Мама Стаси
25 января 2016 года
0
Видимо у меня все-таки образное мышление, я не смогла представить себе 1,5 дерева. У меня деревья в этой задаче ассоциируются с 1,5 землекопами из мультика. А бабушка, с которой ребенок решал задачу, имея 42 года педстажа в начальной школе, сказала, что глупее задач на округление она за свою практику не встречала
Vedochka
25 января 2016 года
0
Мама Стаси пишет:
я не смогла представить себе 1,5 дерева.
я об этом и говорила, деревья округлять логичнее - потому что 2 дерева все вполне в состоянии представить...
Tatiana Gladkova
24 января 2016 года
+1
Первая задача - неправильно составленная пропорция. Она должна исходить из равенства расстояния:
75х1=15хХ -
Так как произведение крайних членов пропорции равно произведению средних
то сама пропорция 75:15=Х:1 либо 15:75=1:Х
далее - по правилу перекрестного умножения - в числитель - известные значение по одной диагонали, в знаменатель - известный множитель из другой диагонали
х=75х1/15

Вторая задача: рассуждения те же, что и в первой
Третья задача:
Количество работы: 5х3=5хХ
Пропорция 5:5=Х:3 или 5:Х=5:3
Х=3
mama_tigry (автор поста)
24 января 2016 года
0
спасибо!!! уже дошло
Tatiana Gladkova
24 января 2016 года
+1
михеюшка
24 января 2016 года
+1
Ой, мы сейчас эти же задачки про маляров из Виленкина решаем. Я тоже с трудом их в школе поняла, но потом, мне как-то просто объяснили и я многое в жизни решаю через пропорцию. кстати, толщину пряжи, если в несколько нитей вяжу, рассчитываю через пропорцию. Вот сейчас дочка проходит эту тему. Как-то странно им ее объясняют, я понять не могу. Да и задачи странноватыми мне кажутся тоже. Но как-то дохожу, считаю. пока правильно, но объяснить как считаю, могу с трудом.
mama_tigry (автор поста)
24 января 2016 года
0
михеюшка пишет:
кстати, толщину пряжи, если в несколько нитей вяжу, рассчитываю через пропорцию.
а можно и так????
михеюшка пишет:
Как-то странно им ее объясняют, я понять не могу
михеюшка
25 января 2016 года
+1
mama_tigry пишет:
а можно и так????
ага, я даже и не знаю как иначе
mama_tigry (автор поста)
25 января 2016 года
+1
а как????
михеюшка
25 января 2016 года
+1
ну вот к примеру, я сейчас вяжу из Лилии в пять сложений. У бобинной Лилии, если не ошибаюсь, метраж 1600 на 100 грамм. если взять в пять сложений, то получается метраж тот же - 1600, но уже 500 грамм. и вот составляю пропорцию: если 1600м - 500 гр
..................................................то Х м -100гр
значит, перемножаем крайние и делим на 500. 1600*100/500 = 320 метров в 100 гр

а если мне нужно уменьшить(или увеличить) размер модели. то тоже считаю через пропорцию. например, по описанию надо набрать 150 петель. а мне нужно уменьшить модель, скажем, на 20%. тогда считаю так: .................150 петель - 100%
...................Х петель - 80%
150*80/100 = 120 петель. и так же пересчитываю все цифры в описании модели. в школе еще училась когда, так догадалась пересчитать размер пинеток для племянницы одноклассницы. по описанию получались больше чем мне было нужно.
Фруфрушка
24 января 2016 года
+1
mama_tigry (автор поста)
24 января 2016 года
0
ужеф разобралась
Гелюша1
24 января 2016 года
+2
Наташа. я когда что-то забываю из школьной программы захожу сюда http://interneturok.ru/. это видеорепетитор. очень хорошо объясняют. выбираешь нужный предмет, класс, нужную тему и вперед слушать их объяснения
mama_tigry (автор поста)
24 января 2016 года
0
спасибо!!!
сохранила в заклакладках
НатаЛюша75
24 января 2016 года
+1
Не математик я... Математику у нас папа будет объяснять, мы ужО договорились
mama_tigry (автор поста)
24 января 2016 года
0
у нас папа тоже матешу рулит больше в математике, но с объяснениями у него совсем все плохо
НатаЛюша75
24 января 2016 года
+1
Не, наш и объясняет... На племянниках проверено и отрепетировано...

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам