Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Развитие детей с диагнозом задержка речевого и психологического развития.

Здравствуйте мамы! Пишу первый раз, так что не обессудьте если что... У меня Настена в мае будет 5 лет. У нас задержка речевого развития + дизартрия. Если ребенок в эмоциях или спешит, то рассказывает это все впопыхах, все в кучу и речь понять ОЧЕНЬ сложно.
От задержки развития - хромает все дальнейшее развитие ребенка, не развита моторика (пуговицу с трудом застегиваем, узелок тоже проблема), память отсутствует просто напрочь... В 5 лет мы не знаем буквы и счет до 10-ти и то сбивается парой... Можем прозаниматься пол часа с изучением ОДНОЙ буквы в разных книжках. В конце занятия говорю, ну какая буква - она выдает букву "от болды". И чего занимались пол часа. Или в выходные берем стишок в картинках с цифрами: что-то вроде: пошел на базар накупил 10 баранок, 9 плюшек, 8 ватрушек и т. д. Показываю это цифра 10, это 9... Берем 2-3 цифры- запомнила- теперь сама расскажи... и пошло "сочинение"... повторяю еще раз цифра 10,9 - спрашиваю повторно какая цифра- отвечает 4 или что-то еще... И можно пять раз повторить - пять раз спросить - и пять раз услышать не правильный ответ.
Уж и не знаю- пишу просто от безвыходности и усталости от всего... При этом мы занимаемся ну просто постоянно, боюсь уже совсем замучить ребенка. 2 раза в неделю мы ходим к логопеду, 2 дня на спортивные бальные танцы, остальные дни мы занимаемся дома. С мужем распределены обязанности когда он занимается, когда я.
Вот сегодня еще позвонила договорилась по субботам, чтобы женщина приходила- интеллектуальное развитие, обучение чтению, счету- как она говорит - попробовать. У нас маленький городок и очень мало кружков для детей, в основном это только подготовка уже перед школой. А со мной занятия-даются с трудом. т. к. ей это уже все надоело- она не хочет- а я уже чувствую что начинаю заставлять, психовать...
Ходили к невропатологу. Она выписала таблетки немного память стимулирующие " фенибуд", пили глутаминовую кислоту- тоже оказывает действие на головной мозг. Уже сама покупала ноотропил- для памяти - недельку пили... результата 0. Ходить постоянно по врачам... для получения еще какого-нибудь диагноза - страшно...
И не знаю что делать как развить ребенка!!!
Просто чем дальше тем больше разница в развитии со сверстниками, когда в саду дети в пять лет умеют читать, кто уже на анг. песни поет, кто есть в контакте зарегистрирован и сам играет онлайн... кто что, а мы... просто ужас. на вопрос сколько пальцев на руке ребенка можно ввести в заблуждение... Может кто чем поможет... советом может... или может у кого была похожая ситуация... Спасибо!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Развитие детей с диагнозом задержка речевого и психологического развития.
Здравствуйте мамы! Пишу первый раз, так что не обессудьте если что... У меня Настена в мае будет 5 лет. У нас задержка речевого развития + дизартрия. Если ребенок в эмоциях или спешит, то рассказывает это все впопыхах, все в кучу и речь понять ОЧЕНЬ сложно. Читать полностью
 

Комментарии

Киралева
9 марта 2011 года
0
А вам не назначали пройти томографию головного мозга?Таким образом вы найдёте причину вашего недомогания и найдёте(с помощью специалиста)способ его вылечить.
glavbux-pipemaster (автор поста)
9 марта 2011 года
0
а томографию не предлагали... надо действительно наверное напроситься...
helen01
9 марта 2011 года
0
А есть ли в детском саду психолог? Может она сможет помочь?
У знакомых мальчишка в 5 лет тоже плохо разговаривал и занимался с логопедом, но психолог посоветовал -петь. Отдали в кружок пения, предварительно предупредив педагога по пению. Уже прошло полгода, при встрече не комкает предложения, перестал заикаться, правда сложные предложения пока даются с трудом, но "сдвиг "на лицо!. Может и Вам попробовать! Удачи ребеночку и родителям!
glavbux-pipemaster (автор поста)
9 марта 2011 года
0
да вот хочу ее отдать на хор... только с сентября занятия начнутся...
Ира-Ирина
9 марта 2011 года
+2
столько вам написала и сайт выкинул
попробую еще раз, более кратко
у моего сына была псевдобульбарная дизартрия, моторная алалия, задержка речевого развития, куча неврологических проблем... мы с 2,5до 9 лет ежедневно занимались с логопедом в речевом д/с и речевом классе в школе + на выходные д/з от логопеда
не надо требовать от дочери того, что ей пока не по силам из-за особенностей развития....
даже по программе д/с дети 4х лет учатся считать не более, чем до пяти...
начинайте с простейшего: учите по картинкам домашних и диких животных, предметы мебели и интерьера, цвета... развивайте мелкую моторику, больше пальчиковых игр, начиная с сороки-белобоки, варившей кашку...
давайте ей перебирать крупы, сперва крупные (горох, фасоль, бобы), прячьте туда мелкие игрушки от киндеров...

если будут вопросы, готова ответить и помочь...
Киралева
9 марта 2011 года
0
Ира-Ирина пишет:
давайте ей перебирать крупы, сперва крупные (горох, фасоль, бобы), прячьте туда мелкие игрушки от киндеров...
Очень помогает!!!
glavbux-pipemaster (автор поста)
10 марта 2011 года
0
В ответ на комментарий Ира-Ирина
столько вам написала и сайт выкинул
попробую еще раз, более кратко
у моего сына была псевдобульбарная дизартрия, моторная алалия, задержка речевого развития, куча неврологических проблем... мы с 2,5до 9 лет ежедневно занимались с логопедом в речевом д/с и речевом классе в школе + на выходные д/з от логопеда
не надо требовать от дочери того, что ей пока не по силам из-за особенностей развития....
даже по программе д/с дети 4х лет учатся считать не более, чем до пяти...
начинайте с простейшего: учите по картинкам домашних и диких животных, предметы мебели и интерьера, цвета... развивайте мелкую моторику, больше пальчиковых игр, начиная с сороки-белобоки, варившей кашку...
давайте ей перебирать крупы, сперва крупные (горох, фасоль, бобы), прячьте туда мелкие игрушки от киндеров...

если будут вопросы, готова ответить и помочь...

↑   Перейти к этому комментарию
кроме занятий логопедом - какое лечение проходили, каких врачей, какие анализы может ....
Ира-Ирина
10 марта 2011 года
0
у невролога лечились регулярно, как написано ниже весна-осень
лекарства: дельторан (очень дорогие капли на носовую перегородку, сразу воздействуют на ГМ), мексидол, пирацетам, (забыла уже, какие еще лекарства все невролог назначала, я долго искала специалиста, которая смогла помочь моему сыну, т.к.остальные назначали стандартный набор лекарств,от которых не было никакого толка)
примерно раз в год делали обследование головы: РЭГ, ЭЭГ, М-ЭХО, окулист смотрела глазное дно перед походом к неврологу (это обязательно)
waterdregon
10 марта 2011 года
0
Все верно.Скажите,если посчитаете нужным,какой диагноз Вам ставили и как быстро вы увидели улучшения.С уважением.Наталья
Ира-Ирина
10 марта 2011 года
0
я выше писала псевдобульбарная дизартрия, моторная алалия, ОНР 1 степени, резидуально-органическое поражение ЦНС, парапарез нижних конечностей. мы лечиться начали в 3,5 месяца в реабилитационном центре, за год прошли там 3 курса, потом еще 4 или 5 курсов (раз в год) массаж, ЛФК, физиолечение, позже присоединились логопед и дефектолог
около 3х лет пошли на ПМПК за путевкой в речевой д/с, там рекомендовали оформить инвалидность,что мы и сделали... потом постоянные занятия с логопедом в д/с с обязательным д/з на выходные конечно, было очень тяжело, т.к. врачи не давали никакой гарантии ни на что, они даже не надеялись, что он будет ходить его в реаб. центре учили всему: переворачиваться, садиться, ползать, ходить...
улучшения появлялись постепенно... еще у него была такая особенность: он внезапно мог повторить фразу, начать говорить, а потом речь опять пропадала хотя мне логопеды говорили,что так не бывает, если ребенок заговорил, то уже и продолжает говорить...
к выпуску из д/с у него не было в речи нескольких звуков и по совету невролога и логопеда я оставила сына на повтор подготовительной группы, в итоге у него были поставлены все звуки но нам рекомендовали речевую школу-интернат, куда мне очень не хотелось отдавать сына а потом я узнала, что в городе есть начальная школа с речевыми классами, и мы пошли туда, проучились 2 года, а потом в связи с реформой образования эти классы были закрыты и мы пошли в обычный класс. инвалидность с сына сняли в первом классе, хотя лечились еще долго, несколько лет
лилитАна
10 марта 2011 года
0
а мы решились на интернат.Сейчас будем учиться там 4 года,у нас в городе нет речевых классов.Хотя,если с нас снимут группу,заберу домой раньше-элементарно,дорога будет не по карману возить дите.
Ира-Ирина
10 марта 2011 года
0
согласна, с инвалидностью на много проще...
лилитАна
10 марта 2011 года
0
ага.Иначе получается около 3000 на проезд,с учетом того,что ездить надо в понедельник и пятницу-какая-то более менее оплачиваемая работа отпадает.Какой начальник будет платить за такой интересный график(((((Так что пенсия реально нужная вещь.С нас пытались снять на последней перекомиссии,под предлогом того,что не могут поставить диагноз.Гоняли 3 дня подряд из Каменска в Ебург .Ездить приходилось 1 автобусом-5.30 утра-а потом врач еще и спрашивает,почему у Вас ребенок такой заторможенный?да он спит на ходу....короче.весело в любом случае
waterdregon
10 марта 2011 года
+1
В ответ на комментарий Ира-Ирина
я выше писала псевдобульбарная дизартрия, моторная алалия, ОНР 1 степени, резидуально-органическое поражение ЦНС, парапарез нижних конечностей. мы лечиться начали в 3,5 месяца в реабилитационном центре, за год прошли там 3 курса, потом еще 4 или 5 курсов (раз в год) массаж, ЛФК, физиолечение, позже присоединились логопед и дефектолог
около 3х лет пошли на ПМПК за путевкой в речевой д/с, там рекомендовали оформить инвалидность,что мы и сделали... потом постоянные занятия с логопедом в д/с с обязательным д/з на выходные конечно, было очень тяжело, т.к. врачи не давали никакой гарантии ни на что, они даже не надеялись, что он будет ходить его в реаб. центре учили всему: переворачиваться, садиться, ползать, ходить...
улучшения появлялись постепенно... еще у него была такая особенность: он внезапно мог повторить фразу, начать говорить, а потом речь опять пропадала хотя мне логопеды говорили,что так не бывает, если ребенок заговорил, то уже и продолжает говорить...
к выпуску из д/с у него не было в речи нескольких звуков и по совету невролога и логопеда я оставила сына на повтор подготовительной группы, в итоге у него были поставлены все звуки но нам рекомендовали речевую школу-интернат, куда мне очень не хотелось отдавать сына а потом я узнала, что в городе есть начальная школа с речевыми классами, и мы пошли туда, проучились 2 года, а потом в связи с реформой образования эти классы были закрыты и мы пошли в обычный класс. инвалидность с сына сняли в первом классе, хотя лечились еще долго, несколько лет

↑   Перейти к этому комментарию
Могу только поклониться в ноги Вам за ваш труд и за то,что не сдались!Я попросила Вас подробно рассказать о Вашем мальчике не из праздного любопытства.Очень бы хотелось,чтоб мамочки,которые прочтут о вашем ребенке,поняли,что правильное и своевременное лечение,занятия со специалистами дает ребенку шанс преодолеть трудности,а в Вашем случае даже выйти на норму.С уважением.
лилитАна
10 марта 2011 года
+1
больше всего меня поражает часто встречающаяся здесь в СМ фраза-"не слушай врачей,все дети разные"....
Ира-Ирина
10 марта 2011 года
+1
В ответ на комментарий waterdregon
Могу только поклониться в ноги Вам за ваш труд и за то,что не сдались!Я попросила Вас подробно рассказать о Вашем мальчике не из праздного любопытства.Очень бы хотелось,чтоб мамочки,которые прочтут о вашем ребенке,поняли,что правильное и своевременное лечение,занятия со специалистами дает ребенку шанс преодолеть трудности,а в Вашем случае даже выйти на норму.С уважением.

↑   Перейти к этому комментарию
в группе помоши у меня есть пост https://www.stranamam.ru/post/215267/ где уже обсуждались эта и другие проблемы
я верю, что очень многое в руках мамы!!! в ее вере в возможности ребенка!!!
спасибо вам за теплые слова
glavbux-pipemaster (автор поста)
11 марта 2011 года
+2
Спасибо большое
glavbux-pipemaster (автор поста)
10 марта 2011 года
0
В ответ на комментарий Ира-Ирина
у невролога лечились регулярно, как написано ниже весна-осень
лекарства: дельторан (очень дорогие капли на носовую перегородку, сразу воздействуют на ГМ), мексидол, пирацетам, (забыла уже, какие еще лекарства все невролог назначала, я долго искала специалиста, которая смогла помочь моему сыну, т.к.остальные назначали стандартный набор лекарств,от которых не было никакого толка)
примерно раз в год делали обследование головы: РЭГ, ЭЭГ, М-ЭХО, окулист смотрела глазное дно перед походом к неврологу (это обязательно)

↑   Перейти к этому комментарию
Ира-Ирина пишет:
РЭГ, ЭЭГ, М-ЭХО, окулист смотрела глазное дно перед походом к неврологу (это обязательно)
а если можно попдроднее и расвернуто (РЭГ, ЭЭГ ?) окулист ? зачем? много го еще не знаю.... напишите если не сложно
Ира-Ирина
10 марта 2011 года
+1
РЭГ, ЭЭГ - посмотрите, пожалуйста, в интернете, там более понятно написано... это обследование деятельности ГМ, смотрят, на сколько она дезорганизована
окулист смотрит глазное дно (а это тоже ГМ) и неврологу понятнее, какие нарушения (это как я понимаю )
waterdregon
11 марта 2011 года
0
Смотрит нет ли внутриглазного давления)
glavbux-pipemaster (автор поста)
10 марта 2011 года
0
В ответ на комментарий Ира-Ирина
столько вам написала и сайт выкинул
попробую еще раз, более кратко
у моего сына была псевдобульбарная дизартрия, моторная алалия, задержка речевого развития, куча неврологических проблем... мы с 2,5до 9 лет ежедневно занимались с логопедом в речевом д/с и речевом классе в школе + на выходные д/з от логопеда
не надо требовать от дочери того, что ей пока не по силам из-за особенностей развития....
даже по программе д/с дети 4х лет учатся считать не более, чем до пяти...
начинайте с простейшего: учите по картинкам домашних и диких животных, предметы мебели и интерьера, цвета... развивайте мелкую моторику, больше пальчиковых игр, начиная с сороки-белобоки, варившей кашку...
давайте ей перебирать крупы, сперва крупные (горох, фасоль, бобы), прячьте туда мелкие игрушки от киндеров...

если будут вопросы, готова ответить и помочь...

↑   Перейти к этому комментарию
Ира-Ирина пишет:
речевом классе в школе
а вы в школы обычную ходите? во сколько пошли? и как учится?
Ира-Ирина
10 марта 2011 года
+2
теперь учится в обычной. пошли почти в 8 лет. начальную школу закончил с тремя четверками, остальные пятерки, сейчас постепенно скатился на тройки (подростковая лень и пофигизм)
waterdregon
9 марта 2011 года
+2
Милая мамочка,ваш ребенок ОСОБЕННЫЙ,по-этому нужен особенный подход.
Во-первых,в возрасте 5 лет диагноз ЗРР не ставиться.Это очень размытое понятие.Вы должны были обратиться к логопеду в поликлинику (или в Д/С),и диагноз должен звучать как ОНР- Общее недоразвите речи ( плюс выставляется уровень),ДИЗАРТРИЯ - (диз - нарушение,артро - движение),ЗПР(задержка темпа психического развития) - не пугайтесь,этим термином обозначают нарушение или недоразвитие одного или нескольких психических функций (таких как внимание,мышление,память).Эти диагнозы нужны для логопеда,к которому вы пойдете заниматься,для детского психоневролога,посещение которого необходимо 2 раза в год - весной и осенью,который подберет вашей девочке лечение и может направить на Псилогомедикопедагогическую комиссию ДЛЯ определения ребенка в логопедический детский сад(или логогруппу) (причем это было бы очень хорошим решением).
Теперь по диагнозам.ОНР определяетя путем тестирования ребенка с учетом совокупных понятий(произносительная сторона речи,лексическая сторона,синтаксическое оформление,понятия об окружающем и т.д).Ребенок тестируется каждый год,и при постоянных и правильных занятиях степень ОНР изменяется(или диагноз убирается вообще)
ЗПР.На пустом месте никогда не бывает.Этому есть предпосылки.как правило присутствует в анамнезе неврология(перечислять не буду,пунктов много).такие детки обладают повышенной утомляемостью,сниженной концентрацией внимания,сниженным мышлением,памятью(может быть что-то одно,но ярко выраженно).Требует ОБЯЗАТЕЛЬНОГО наблюдения у детского психоневролога и лечения!
Дизартрия.Существует несколько видов(вид устанавливает врач- психоневролог).Говоря простым языком,артикуляционные органы ребенка(язык,губки,небо,щечки)получают искаженный,неправильный сигнал от Мозга и принимают неправильные артикуляционные позы.Звуки получаются искаженными.Дизартрия - это сопутствующий неврологии признак.
Постараюсь кратко советы.Девочка должна быть обследована и направлена в логопедический детский сад или логогруппу.Если вдруг таковые отсутствуют,то ею обязан заниматься логопед в поликлиннике.Обязательное лечение!Я не сторонница лекарств,но поверьте,за 15 лет в профессии я видела не раз результаты до и после!
glavbux-pipemaster (автор поста)
10 марта 2011 года
0
waterdregon пишет:
Если вдруг таковые отсутствуют,то ею обязан заниматься логопед в поликлиннике.
таковые отсутствуют. а что значит на счет обязан. если у нас будет такой диагноз, то она нас без очереди должна взять на занятия? ... Дело в том, что мы ходили в 4,5 к логопеду в поликлинику - она поставила диагноз (сама читала) ЗРР. ВСЕ. тот логопед к которому мы ходили на логопед. массаж- говорит, что у нас явная дизартрия....
waterdregon
10 марта 2011 года
0
не.Логопед возьмет вас по очереди.С детками обязаны заниматься с 3 лет и не имеют отказывать ссылаясь на маленький возраст
glavbux-pipemaster (автор поста)
10 марта 2011 года
0
waterdregon пишет:
заниматься с 3 лет и не имеют отказывать ссылаясь на маленький возраст
Вот это моя самая большая ошибка. Сейчас веню себя за нее... Т.к. мы только начали говорить в три года.... и я ходила по врачам... все вздыхали и говорили ну не чего заговорит.... и просто ждала когда заговорит.... и уже сейчас ходя по логопедам, жалею о упущенном времени....
Ира-Ирина
10 марта 2011 года
0
нам уже в 2года 10 месяцев оформили инвалидность по речи, а с логопедом мы занимались с 2х лет в реабилитационном центре
glavbux-pipemaster (автор поста)
10 марта 2011 года
0
тоесть вы имеете в виду ребенка которому сейчас 9 лет? Инвалидность по речи- это как? если у меня настя в 3 года начала только произносить первые слова и первые даже ЗВУКИ!!!! и все врачи только охали и вздохали....
waterdregon
10 марта 2011 года
0
Инвалидность по речи действительно дают.Для этого вам нужно получить направление на ПМПК,где определят ваши логопедические диагнозы и выдадут соответствующую справку,вам придется посетить ряд специалистов(дадут обходной лист),затем невропатолог даст направление на ВТЭК.Сразу оговорюсь,могут и не дать.К инвалидности по речи относятся к сожалению предвзято
лилитАна
10 марта 2011 года
0
waterdregon пишет:
затем невропатолог даст направление на ВТЭК.
нам оформлял психиатр.
waterdregon
10 марта 2011 года
+1
вообще то правильнее психоневролог.ошиблась.простите
Ира-Ирина
10 марта 2011 года
0
В ответ на комментарий waterdregon
Инвалидность по речи действительно дают.Для этого вам нужно получить направление на ПМПК,где определят ваши логопедические диагнозы и выдадут соответствующую справку,вам придется посетить ряд специалистов(дадут обходной лист),затем невропатолог даст направление на ВТЭК.Сразу оговорюсь,могут и не дать.К инвалидности по речи относятся к сожалению предвзято

↑   Перейти к этому комментарию
так у нас все и было...
waterdregon пишет:
К инвалидности по речи относятся к сожалению предвзято
и даже очень когда я пришла к неврологу просить направление в санаторий и попросила посоветовать, куда ехать, ее ответ меня убил: да куда хотите, вы не мой больной, а логопедический
waterdregon
11 марта 2011 года
0
не поверите,сколько я крови своей положила отвоёвывая деткам право на речевую инвалидность.Мрак.........Ведь деньги дают для лечения,а оно у речевиков ох какое дорогое!!!!!!!!!!!!!!
Ира-Ирина
10 марта 2011 года
0
В ответ на комментарий glavbux-pipemaster
тоесть вы имеете в виду ребенка которому сейчас 9 лет? Инвалидность по речи- это как? если у меня настя в 3 года начала только произносить первые слова и первые даже ЗВУКИ!!!! и все врачи только охали и вздохали....

↑   Перейти к этому комментарию
моему ребенку сейчас 15 лет и в три года он тоже не говорил
glavbux-pipemaster пишет:
все врачи только охали и вздохали....
все в ваших руках и настойчивости!!!
glavbux-pipemaster (автор поста)
10 марта 2011 года
0
В ответ на комментарий waterdregon
Милая мамочка,ваш ребенок ОСОБЕННЫЙ,по-этому нужен особенный подход.
Во-первых,в возрасте 5 лет диагноз ЗРР не ставиться.Это очень размытое понятие.Вы должны были обратиться к логопеду в поликлинику (или в Д/С),и диагноз должен звучать как ОНР- Общее недоразвите речи ( плюс выставляется уровень),ДИЗАРТРИЯ - (диз - нарушение,артро - движение),ЗПР(задержка темпа психического развития) - не пугайтесь,этим термином обозначают нарушение или недоразвитие одного или нескольких психических функций (таких как внимание,мышление,память).Эти диагнозы нужны для логопеда,к которому вы пойдете заниматься,для детского психоневролога,посещение которого необходимо 2 раза в год - весной и осенью,который подберет вашей девочке лечение и может направить на Псилогомедикопедагогическую комиссию ДЛЯ определения ребенка в логопедический детский сад(или логогруппу) (причем это было бы очень хорошим решением).
Теперь по диагнозам.ОНР определяетя путем тестирования ребенка с учетом совокупных понятий(произносительная сторона речи,лексическая сторона,синтаксическое оформление,понятия об окружающем и т.д).Ребенок тестируется каждый год,и при постоянных и правильных занятиях степень ОНР изменяется(или диагноз убирается вообще)
ЗПР.На пустом месте никогда не бывает.Этому есть предпосылки.как правило присутствует в анамнезе неврология(перечислять не буду,пунктов много).такие детки обладают повышенной утомляемостью,сниженной концентрацией внимания,сниженным мышлением,памятью(может быть что-то одно,но ярко выраженно).Требует ОБЯЗАТЕЛЬНОГО наблюдения у детского психоневролога и лечения!
Дизартрия.Существует несколько видов(вид устанавливает врач- психоневролог).Говоря простым языком,артикуляционные органы ребенка(язык,губки,небо,щечки)получают искаженный,неправильный сигнал от Мозга и принимают неправильные артикуляционные позы.Звуки получаются искаженными.Дизартрия - это сопутствующий неврологии признак.
Постараюсь кратко советы.Девочка должна быть обследована и направлена в логопедический детский сад или логогруппу.Если вдруг таковые отсутствуют,то ею обязан заниматься логопед в поликлиннике.Обязательное лечение!Я не сторонница лекарств,но поверьте,за 15 лет в профессии я видела не раз результаты до и после!

↑   Перейти к этому комментарию
waterdregon пишет:
диагноз ЗРР не ставиться
причем диагноз ЗРР 2 степени!!! это как? что значит второй степени, и что такой диагноз не ставится я уже слышала от другого логопеда... Это тоесть не грамотный логопед?
waterdregon
10 марта 2011 года
0
Вообще то за свою многолетнюю практику я первый раз сталкиваюсь с таким определением.Может быть она хотела написать ОНР2уровня.Тогда это имеет смысл
glavbux-pipemaster (автор поста)
10 марта 2011 года
0
а если ОНР - то они тоже по степеням? какой высокий , какой низкий?
waterdregon
10 марта 2011 года
0
http://www.logopedspb.ru/content/view/21/22/Здесь прочтите об степени ОНР.Что будет непонятно - объясню.Но там достаточно доходчиво.Единственное,когда я работала,мы не ставили 4 уровень,а писани "Выход из ОНР",но по сути это одно и тоже
waterdregon
9 марта 2011 года
+1
Занятия с мамой должны быть направлены-1. на развитие тонкой моторики рук.(пальчиковая гимнастика,перебирание мелких предметов,завязывание шнурочков на доске,застегивание пуговичек на куколках,и т.д)очень много найдете информации в инете.Наберите "Развитие мелкой моторики рук".2.Общее развитие речи.начинать нужно с малого.Самое простое,что могу посоветовать,приобретайте развивающие книжки с указанием возраста 3-4,3-5 лет.(очень хороши журналы,книги издательского дома "Карапуз".http://www.labirint.ru/news/3319/В каждом дается инструкция для родителей)Развивающие книжки для развития памяти,мышления,внимания.Обращаю внимания,что возраст берите поменьше,чтоб восполнить пробелы тех годочков).3.Давайте Слушать сказки,именно слушать,а не смотреть.4.Уроки должны проводиться в первой половине дня,при условии,что ребенок здоров и не устал,в игровой форме и с положительным настроем.Не скупитесь на похвалу!В течение дня повторяйте материал (По улице идете,вспоминайте,о чем можно поговорить.(Например,время года.Весна.Признаки весны(тает снег,сосульки капают - это капель,Солнышко уже стало припекать.А зимой как? и тд)Занятия должны быть РЕГУЛЯРНЫМИ.
На счет дизартрии.Здесь идет работа достаточно пристальная.Лечение.Артикуляционный массаж(делает логопед).Индивидуальная работа с логопедом.Регулярные занятия с мамой.
Простите,за такую краткость.Тема достаточно большая,чтоб описать в двух словах.Если возникнут вопросы,пишите.Постараюсь помочь.Удачи Вам и вашей принцессе!И огромного терпения!
glavbux-pipemaster (автор поста)
10 марта 2011 года
+1
Читаю... и слезы на глаза наворачиваются. Спасибо огромное!!!! За ответ...
1. Логопед- в поликлинике у нас такой логопед, что просто ужас, как-то она мне Очень не нравится. она предлагает только лечение, причем лечение не она назначает, а невропатолог. а к ней большая очередь на занятия. Ходим к невропатологу-сначала назначила глицин.. Потом еще раз сходили-назначили фенибут... Сейчас еще раз хочу записаться сходить... А к логопеду ходит 2 раза в неделю, ходили на массаж 9 занятий....Улучшения вроде бы и есть, но совсем крохотные...
Дома занимаемся постоянно, книжек у меня уже тоже дома тьма и интернет уже весь исползала... Но ОТСУТСТВУЕТ ЖЕЛАНИЕ . Также мелкая моторика , ну сажала я ее перебирать крупы- хватило на 2 мин…. На следующий день и вовсе не захотела. И пальчиковые игры у нас никак не идут… НУ НЕ ХОЧЕТ она.
Ира-Ирина
10 марта 2011 года
0
вы не заставляйте силой, все через игру... давай кукле покажем, как .... для мишки кашу надо сварить, а крупы перепутались... включайте фантазию, иначе - никак
glavbux-pipemaster (автор поста)
10 марта 2011 года
0
Просто сдали нервы.. Нет у нас садика речевого и возможности даже нет каждый день ходить к логопеду…. Вот сейчас мы ходим к логопеду 2 раза в неделю… т.к. большая очередь – то пошли платно. Одно занятие пол часа 300 руб. . вот сейчас они в мае закончатся- каникулы аж до конца сентября. С сентября подойдет наша очередь и мы будем ходить бесплатно… Вот сейчас думаю – может обойти всех воспитателей в детском саду и быть может договориться на индивидуальные занятия пению…. Или на лето найти другого логопеда ?
Ира-Ирина
10 марта 2011 года
0
я когда ходила с сыном к логопеду, вела тетрадку, куда записывала все задания и упражнения... а потом дома мы все это повторяли, проговаривали...
жалко, что у вас такие сложности с логопедом
waterdregon
10 марта 2011 года
0
В ответ на комментарий glavbux-pipemaster
Просто сдали нервы.. Нет у нас садика речевого и возможности даже нет каждый день ходить к логопеду…. Вот сейчас мы ходим к логопеду 2 раза в неделю… т.к. большая очередь – то пошли платно. Одно занятие пол часа 300 руб. . вот сейчас они в мае закончатся- каникулы аж до конца сентября. С сентября подойдет наша очередь и мы будем ходить бесплатно… Вот сейчас думаю – может обойти всех воспитателей в детском саду и быть может договориться на индивидуальные занятия пению…. Или на лето найти другого логопеда ?

↑   Перейти к этому комментарию
Я не знаю,как обстоит дело у вас в городе.Но в обычном садике должны быть логопедические группы.Узнайте где они у вас есть,возьмите направление на ПМПК и они направят вас в логогруппу
waterdregon
10 марта 2011 года
0
В ответ на комментарий glavbux-pipemaster
Читаю... и слезы на глаза наворачиваются. Спасибо огромное!!!! За ответ...
1. Логопед- в поликлинике у нас такой логопед, что просто ужас, как-то она мне Очень не нравится. она предлагает только лечение, причем лечение не она назначает, а невропатолог. а к ней большая очередь на занятия. Ходим к невропатологу-сначала назначила глицин.. Потом еще раз сходили-назначили фенибут... Сейчас еще раз хочу записаться сходить... А к логопеду ходит 2 раза в неделю, ходили на массаж 9 занятий....Улучшения вроде бы и есть, но совсем крохотные...
Дома занимаемся постоянно, книжек у меня уже тоже дома тьма и интернет уже весь исползала... Но ОТСУТСТВУЕТ ЖЕЛАНИЕ . Также мелкая моторика , ну сажала я ее перебирать крупы- хватило на 2 мин…. На следующий день и вовсе не захотела. И пальчиковые игры у нас никак не идут… НУ НЕ ХОЧЕТ она.

↑   Перейти к этому комментарию
Если вы живете в городе - покажите девочку еще одному психоневрологу.Еще как вариант найти хорошего специалиста в больнице.Возьмите направление в поликлинике к краевому психоневрологу в Архангельск (я поняла,что вы в области живете)Это будет самый наилучший вариант.Яне видела вашу принцессу,но судя по тому,что вы рассказываете глицином и фенибутом дело не поправить.Логопед действительно не назначает лечение.
Если малышка не хочет заниматься за столом,делайте это по другому.Вешаете белье - она прищепочками закрепляет(очень хорошее занятие),рассыпали крупу на столе (помоги мне собрать.А кто быстрее?Хвалите !),апликация.Рвем на мелкие части бумажечки(их тяжелее брать со стола,приходиться пальчиками)Клеим на листочек(обыграть можно так.Нарисуйте тарелочку.Нужно куклу кашей накормить.Нарвали бумажечек.наклеили на тарелочку)
Общее развитие.Сначала даете ей образец.Например.Огурец - это овощ.какой он ?сами называете для начала 3 определения.показали огурец.Давай вспомним какой он....Забыли на время.Спустя пару часов.Ой,солнышко,это что?(огурец) Это овощ.Повтори.какой он(помогаете,если забыла.Затем вводите новый овощ.Так же о нем.Подчеркиваете,что это овощ.Затем спрашиваете .Огурец,морковка - это что?Где растут(в огороде на грядке,на земле ,в земле.Какой на цвет,на вкус.Так прорабатывать можно с любым предметом,будь то одежда или транспорт.
то,что нет эффекта говорит о неправильно подобранном лечении,к сожалению
И наберитесь терпения.Она будет более усидчивее после лечения.Силы вам!Всё будет хорошо!!!!Боритесь за своего ребенка!Если у вас будут вопросы,спрашивайте,не стесняйтесь.Я постараюсь потихоньку скорректировать ваши действия.Просто тяжело это делать не видя ребенка.Но сделаю все,что в моих силах
glavbux-pipemaster (автор поста)
10 марта 2011 года
0
И еще вопрос : У нас сейчас распорядок дня : утром мы ввели-смотрим обучающий мультик 5-10 мин.(т.к. вечером мультики совсем не хочет смотреть и интереса к ним особого нет), идем в садик, из садика либо танцы, либо логопед... выходные от занятий вторник, пятница и воскресенье.... и танцы и логопед довольна далековато от дома. Пока придем, пока поедим... уже не до занятий, да и ребенок устал... Максимально на что хватает – это не большое занятие-игра мин. 15 –вместе либо рисуем, лепим ну или еще что-то…
В выходные от занятий вечером занимаемся-повторяем что прошли у логопеда,читаем чистоговорки, стишки ...
Так вот мне сколько и как часто надо заниматься? каждый день по 15 мин.? или этого мало или много.... она уже тоже иной раз совсем устает и никак не хочет заниматься.... Боюсь ребенка замучить.
У логопеда зачастую настолько не внимательно сидит, что занятия проходят без толку...
Таже мазайка, прищепки, шнурки - у нас это тоже воспринимается как занятие, т.к. ей как то все этим не хочется заниматься, у нее игра - это только с куклами, либо ее личное время-это шведская стенка...
waterdregon
10 марта 2011 года
0
Многие логопедические упражнения можно делать одевая ребенка в Д/с или забирая из него,когда вы идете домой или в садик.Занятия необходимо делать каждый день.Логопедические артикуляционные упражнения нужно выполнять перед зеркалом,а вот закреплять звуки в слогах,словах,предложениях можно и тогда.когда ребенок играет (давай научим куклу говорить,строй домик и повторяй волшебные слова).Занятия должны выполнятся КАЖДЫЙ день хотя б один раз в день.Ребенок должен себя хорошо чувствовать и не быть уставшим.Если ребенок не высиживает весь урок,дробите.Еще совет.как правило,логопеды очень мало пишут на закрепление звука в тетради.Попросите у логопеда,чтоб он дал вам книжечку на звук.который они закрепляют,сделайте ксерокопию и занимайтесь чуть более объемно.Можно купить логопедическую тетрадку на звуки,которые уже поставлены логопедом.Спросите у не совета,что лучше купить и где.
Детки с дизартрией имеют тенденцию терять полученный материал после болезни или длительного перерыва.В первом случае не пугайтесь,во втором - имейте ввиду,что только регулярность - залог успеха.Не бросайте логопеда.Спросите ее,занимается ли она проблемами ОНР,ЗПР.Если нет,то занятия по развитию памяти,внимания,мышления (иногда и ОНР) занимается детский психолог
glavbux-pipemaster (автор поста)
10 марта 2011 года
0
Спасибо большое. Сейчас в мае закончатся занятия с логопедом- каникулы аж до конца сентября. Встает вопрос – может обойти всех воспитателей в детском саду и быть может договориться на индивидуальные занятия пению….а логопедическими занятиями заниматься самим дома. Или на лето попытаться найти другого логопеда ?
waterdregon
10 марта 2011 года
0
В вашем случае необходимо регулярно заниматься с логопедом.Пение может быть вспомогательным средством (развивает дыхание,помогает становлению ритмичной речи).Вам необходимы именно логопедические занятия.Если у девочки подтвердиться диагноз ДИЗАРТРИЯ,то логопеду будет необходимо делать артикуляционный массаж.Занятия должны быть регулярными.Я отпускаю деток на каникулы,но с условием,что родители будут заниматься.Мало кто это делает,по-этому в сентябре начинаем все заново(навыки утрачиваются) и мы теряем время.
Ира-Ирина
10 марта 2011 года
+2
В ответ на комментарий glavbux-pipemaster
И еще вопрос : У нас сейчас распорядок дня : утром мы ввели-смотрим обучающий мультик 5-10 мин.(т.к. вечером мультики совсем не хочет смотреть и интереса к ним особого нет), идем в садик, из садика либо танцы, либо логопед... выходные от занятий вторник, пятница и воскресенье.... и танцы и логопед довольна далековато от дома. Пока придем, пока поедим... уже не до занятий, да и ребенок устал... Максимально на что хватает – это не большое занятие-игра мин. 15 –вместе либо рисуем, лепим ну или еще что-то…
В выходные от занятий вечером занимаемся-повторяем что прошли у логопеда,читаем чистоговорки, стишки ...
Так вот мне сколько и как часто надо заниматься? каждый день по 15 мин.? или этого мало или много.... она уже тоже иной раз совсем устает и никак не хочет заниматься.... Боюсь ребенка замучить.
У логопеда зачастую настолько не внимательно сидит, что занятия проходят без толку...
Таже мазайка, прищепки, шнурки - у нас это тоже воспринимается как занятие, т.к. ей как то все этим не хочется заниматься, у нее игра - это только с куклами, либо ее личное время-это шведская стенка...

↑   Перейти к этому комментарию
играйте дорогой, пока добираетесь на танцы и к логопеду, больше разговаривайте о том, что видите по пути...
glavbux-pipemaster пишет:
у нее игра - это только с куклами
вот их и вовлекайте в процесс обучения-игры
лилитАна
10 марта 2011 года
+1
glavbux-pipemaster пишет:
недельку пили... результата 0
,там надо не недельку пить,а курсами и долго.Нам вообще ничего не помогло.Ни 5 лет логосада с ежедневными занятиями.ни медикаментозная поддержка.Сейчас нам 8 лет.лечимся с 3х.ОНР 1 уровня,алалия,дизартрия,дислалия.В-общем,собрали все диагнозы неврологов и психиатров.Но все равно лечимся,не сдаемся.Ребенок учится в речевой школе -интернате.Ищите хорошего врача и опытного логопеда,пока девочка маленькая.Удачи Вам!
waterdregon
10 марта 2011 года
+2
Дислалия -это физиологическое недоразвитие речи .Думаю в вашем случае этот диагноз лишний.Скажите,какую форму алалии Вам ставили - моторносенсорную или сенсомоторную?
Дело в том,что алалия - это одно из самых тяжелых речевых нарушений.Детки с алалией продолжают обучение в коррекционных классах общеобразовательной школы или в спец.интернатах.Результаты еще и зависят от того на уровне каких нарушений ЦНС наблюдается алалия,есть ли у ребеночка снижение интеллектуальной деятельности.Вы большая умница,а ваш сыночек борец!Я думаю ОНР 1 степени вам ставили в начале вашего нелегкого пути.А раз он уже учится,то результаты есть!Не сдавайтесь!У Вас все будет хорошо!Ваши детки ОСОБЕННЫЕ!И они по своему и старательны,и умны!Удачи вам!
лилитАна
10 марта 2011 года
0
онр 1 уровня стоит сейчас.Алалия моторная.В обиходе 4-5 звуков,гласные и то не все.Нарушения интеллекта нет,общая моторика слабенькая-неловкий товарищ.Хотя рисует очень хорошо,а мелкий конструктор лего-самый любимый,с года возится.Еще стоит диагноз-сдвг.
waterdregon
10 марта 2011 года
+1
Скажите ,а какой у него голос?есть хрипота или носовой(нозальный оттенок?)
лилитАна
10 марта 2011 года
0
логопед говорит.небо высокое.как то не так строение у него.
waterdregon
10 марта 2011 года
+1
готическое.А голос?
лилитАна
10 марта 2011 года
0
нормальный.Причем,читает он более-менее внятно,а в разговорной речи автоматизации звуков нет.Ну и пишет так,как говорит-ладно если треть звуков из слова напишет,а то эти шифровки пентагона загадка для меня и учительницы
glavbux-pipemaster (автор поста)
10 марта 2011 года
0
а вы во сколько в школу пошли? в обычной школе? как учится?
лилитАна
10 марта 2011 года
0
в 8 лет,нынче.Школа речевая коррекционная,№56 в Екатеринбурге.
waterdregon
10 марта 2011 года
+1
В ответ на комментарий лилитАна
логопед говорит.небо высокое.как то не так строение у него.

↑   Перейти к этому комментарию
Меня смущает то,что за столько лет лечения и реабилитации осталось ОНР1 уровня.У нас детки с сниженным интеллектом выходили из такого состояния.сейчас я немножечко все обмозгую и напишу вам в личку.
лилитАна
10 марта 2011 года
0
на последней комиссии нас снимали на видео-как ведет себя,как общается...Аха,жду.
waterdregon
10 марта 2011 года
0
В ответ на комментарий лилитАна
онр 1 уровня стоит сейчас.Алалия моторная.В обиходе 4-5 звуков,гласные и то не все.Нарушения интеллекта нет,общая моторика слабенькая-неловкий товарищ.Хотя рисует очень хорошо,а мелкий конструктор лего-самый любимый,с года возится.Еще стоит диагноз-сдвг.

↑   Перейти к этому комментарию
лилитАна пишет:
В обиходе 4-5 звуков,гласные и то не все.
Значит я вас не правильно поняла.Он у вас разговаривает,так понимаю?
лилитАна
10 марта 2011 года
0
он разговаривает.Речь развернутая,как у нас с вами.Но на основе этих 5 звуков.
waterdregon
11 марта 2011 года
0
Я вам дам краткую характеристику ОНР1 уровня,а вы мне скажите,пожалуйста,соответствует ли она вашему мальчику
I уровень речевого развития характеризуется отсутствием речи (так называемые «безречевые дети»).

Дети этого уровня для общения пользуются главным образом лепетными словами, звукоподражаниями, отдельными существи­тельными и глаголами бытового содержания, обрывками лепетных предложений, звуковое оформление которых смазано, нечетко и крайне неустойчиво. Нередко свои «высказывания» ребенок подкреп­ляет мимикой и жестами. Аналогичное состояние речи может наблю­даться и у умственно отсталых детей. Однако дети с первичным речевым недоразвитием обладают рядом черт, позволяющих от­личать их от детей-олигофренов (умственно отсталых детей). Это в первую очередь относится к объему пассив­ного (слова которые ребенок знает и понимает их значение) словаря, который значительно превышает активный (слова которые ребенок употребляет в своей речи). У умствен­но отсталых детей подобной разницы не наблюдается. Далее, в отличие от детей-олигофренов дети с общим недоразвитием речи для выражения своих мыслей пользуются дифференцированными жестами и выразительной мимикой. Для них характерна, с одной стороны, большая инициативность речевого поиска в процессе общения, а с другой - достаточная критичность к своей речи

Таким образом, при сходстве речевого состояния прогноз речевой компенсации и интеллектуального развития у этих детей неоднозначный.

Значительная ограниченность активного словарного запаса проявляется в том, что одним и тем же лепетным словом или зву­косочетанием ребенок обозначает несколько разных понятий («бибй» - самолет, самосвал, пароход; «бобо» - болит, смазы­вать, делать укол). Отмечается также замена названий действий названиями предметов и наоборот («адас»-карандаш, рисовать, писать; «туй»-сидеть, стул).

Характерным является использование однословных предложений. Период однословного предложения, может наблюдаться и при нормальном речевом развитии ребенка. Однако он является гос­подствующим только в течение 5-6 мес. и включает небольшое количество слов. При тяжелом недоразвитии речи этот период задерживается надолго. Дети с нормальным речевым развитием начинают рано пользоваться грамматическими связями слов («дай хеба»-дай хлеба), которые могут соседствовать с бесформен­ными конструкциями, постепенно их вытесняя. У детей же с общим • недоразвитием речи наблюдается расширение объема предложения до 2-4 слов, но при этом конструкции предложений остаются полностью неправильно оформленными («Матик тиде туя» - Мальчик сидит на стуле). Данные явления никогда не наблю­даются при нормальном речевом развитии.

Низким речевым возможностям детей сопутствуют и бедный жизненный опыт, и недостаточно дифференцированные представ­ления об окружающей жизни (особенно в области природных явлений).

Отмечается непостоянность в произношении звуков. В речи детей преобладают в основном 1-2-составные слова. При попытке воспроизвести более сложную слоговую структуру количество слогов сокращается до 2-3 («ават» - кроватка, «амида» - пирамида’ «тика»-электричка). Трудности при отборе сходных по названию, но разных по значению слов (молоток - молоко, копает - катает - купает). Задания по звуковому анализу слов детям данного уровня непонятны (из каких звуков состоит слово)
лилитАна
11 марта 2011 года
0
waterdregon пишет:
Дети этого уровня для общения пользуются главным образом лепетными словами, звукоподражаниями, отдельными существи тельными и глаголами бытового содержания, обрывками лепетных предложений, звуковое оформление которых смазано, нечетко и крайне неустойчиво
вот это про нас.Сплошное звукоподражание.
glavbux-pipemaster (автор поста)
11 марта 2011 года
0
В ответ на комментарий waterdregon
Я вам дам краткую характеристику ОНР1 уровня,а вы мне скажите,пожалуйста,соответствует ли она вашему мальчику
I уровень речевого развития характеризуется отсутствием речи (так называемые «безречевые дети»).

Дети этого уровня для общения пользуются главным образом лепетными словами, звукоподражаниями, отдельными существи­тельными и глаголами бытового содержания, обрывками лепетных предложений, звуковое оформление которых смазано, нечетко и крайне неустойчиво. Нередко свои «высказывания» ребенок подкреп­ляет мимикой и жестами. Аналогичное состояние речи может наблю­даться и у умственно отсталых детей. Однако дети с первичным речевым недоразвитием обладают рядом черт, позволяющих от­личать их от детей-олигофренов (умственно отсталых детей). Это в первую очередь относится к объему пассив­ного (слова которые ребенок знает и понимает их значение) словаря, который значительно превышает активный (слова которые ребенок употребляет в своей речи). У умствен­но отсталых детей подобной разницы не наблюдается. Далее, в отличие от детей-олигофренов дети с общим недоразвитием речи для выражения своих мыслей пользуются дифференцированными жестами и выразительной мимикой. Для них характерна, с одной стороны, большая инициативность речевого поиска в процессе общения, а с другой - достаточная критичность к своей речи

Таким образом, при сходстве речевого состояния прогноз речевой компенсации и интеллектуального развития у этих детей неоднозначный.

Значительная ограниченность активного словарного запаса проявляется в том, что одним и тем же лепетным словом или зву­косочетанием ребенок обозначает несколько разных понятий («бибй» - самолет, самосвал, пароход; «бобо» - болит, смазы­вать, делать укол). Отмечается также замена названий действий названиями предметов и наоборот («адас»-карандаш, рисовать, писать; «туй»-сидеть, стул).

Характерным является использование однословных предложений. Период однословного предложения, может наблюдаться и при нормальном речевом развитии ребенка. Однако он является гос­подствующим только в течение 5-6 мес. и включает небольшое количество слов. При тяжелом недоразвитии речи этот период задерживается надолго. Дети с нормальным речевым развитием начинают рано пользоваться грамматическими связями слов («дай хеба»-дай хлеба), которые могут соседствовать с бесформен­ными конструкциями, постепенно их вытесняя. У детей же с общим • недоразвитием речи наблюдается расширение объема предложения до 2-4 слов, но при этом конструкции предложений остаются полностью неправильно оформленными («Матик тиде туя» - Мальчик сидит на стуле). Данные явления никогда не наблю­даются при нормальном речевом развитии.

Низким речевым возможностям детей сопутствуют и бедный жизненный опыт, и недостаточно дифференцированные представ­ления об окружающей жизни (особенно в области природных явлений).

Отмечается непостоянность в произношении звуков. В речи детей преобладают в основном 1-2-составные слова. При попытке воспроизвести более сложную слоговую структуру количество слогов сокращается до 2-3 («ават» - кроватка, «амида» - пирамида’ «тика»-электричка). Трудности при отборе сходных по названию, но разных по значению слов (молоток - молоко, копает - катает - купает). Задания по звуковому анализу слов детям данного уровня непонятны (из каких звуков состоит слово)

↑   Перейти к этому комментарию
waterdregon пишет:
пользуются дифференцированными жестами и выразительной мимикой.
этого у нас совсем нет
glavbux-pipemaster (автор поста)
11 марта 2011 года
0
В ответ на комментарий waterdregon
Я вам дам краткую характеристику ОНР1 уровня,а вы мне скажите,пожалуйста,соответствует ли она вашему мальчику
I уровень речевого развития характеризуется отсутствием речи (так называемые «безречевые дети»).

Дети этого уровня для общения пользуются главным образом лепетными словами, звукоподражаниями, отдельными существи­тельными и глаголами бытового содержания, обрывками лепетных предложений, звуковое оформление которых смазано, нечетко и крайне неустойчиво. Нередко свои «высказывания» ребенок подкреп­ляет мимикой и жестами. Аналогичное состояние речи может наблю­даться и у умственно отсталых детей. Однако дети с первичным речевым недоразвитием обладают рядом черт, позволяющих от­личать их от детей-олигофренов (умственно отсталых детей). Это в первую очередь относится к объему пассив­ного (слова которые ребенок знает и понимает их значение) словаря, который значительно превышает активный (слова которые ребенок употребляет в своей речи). У умствен­но отсталых детей подобной разницы не наблюдается. Далее, в отличие от детей-олигофренов дети с общим недоразвитием речи для выражения своих мыслей пользуются дифференцированными жестами и выразительной мимикой. Для них характерна, с одной стороны, большая инициативность речевого поиска в процессе общения, а с другой - достаточная критичность к своей речи

Таким образом, при сходстве речевого состояния прогноз речевой компенсации и интеллектуального развития у этих детей неоднозначный.

Значительная ограниченность активного словарного запаса проявляется в том, что одним и тем же лепетным словом или зву­косочетанием ребенок обозначает несколько разных понятий («бибй» - самолет, самосвал, пароход; «бобо» - болит, смазы­вать, делать укол). Отмечается также замена названий действий названиями предметов и наоборот («адас»-карандаш, рисовать, писать; «туй»-сидеть, стул).

Характерным является использование однословных предложений. Период однословного предложения, может наблюдаться и при нормальном речевом развитии ребенка. Однако он является гос­подствующим только в течение 5-6 мес. и включает небольшое количество слов. При тяжелом недоразвитии речи этот период задерживается надолго. Дети с нормальным речевым развитием начинают рано пользоваться грамматическими связями слов («дай хеба»-дай хлеба), которые могут соседствовать с бесформен­ными конструкциями, постепенно их вытесняя. У детей же с общим • недоразвитием речи наблюдается расширение объема предложения до 2-4 слов, но при этом конструкции предложений остаются полностью неправильно оформленными («Матик тиде туя» - Мальчик сидит на стуле). Данные явления никогда не наблю­даются при нормальном речевом развитии.

Низким речевым возможностям детей сопутствуют и бедный жизненный опыт, и недостаточно дифференцированные представ­ления об окружающей жизни (особенно в области природных явлений).

Отмечается непостоянность в произношении звуков. В речи детей преобладают в основном 1-2-составные слова. При попытке воспроизвести более сложную слоговую структуру количество слогов сокращается до 2-3 («ават» - кроватка, «амида» - пирамида’ «тика»-электричка). Трудности при отборе сходных по названию, но разных по значению слов (молоток - молоко, копает - катает - купает). Задания по звуковому анализу слов детям данного уровня непонятны (из каких звуков состоит слово)

↑   Перейти к этому комментарию
Хотя я думаю, что сейчас мы все же ко второй группе относимся.... Где-то полтора года назад - скорей это и была первая группа...
glavbux-pipemaster (автор поста)
11 марта 2011 года
0
В ответ на комментарий waterdregon
Я вам дам краткую характеристику ОНР1 уровня,а вы мне скажите,пожалуйста,соответствует ли она вашему мальчику
I уровень речевого развития характеризуется отсутствием речи (так называемые «безречевые дети»).

Дети этого уровня для общения пользуются главным образом лепетными словами, звукоподражаниями, отдельными существи­тельными и глаголами бытового содержания, обрывками лепетных предложений, звуковое оформление которых смазано, нечетко и крайне неустойчиво. Нередко свои «высказывания» ребенок подкреп­ляет мимикой и жестами. Аналогичное состояние речи может наблю­даться и у умственно отсталых детей. Однако дети с первичным речевым недоразвитием обладают рядом черт, позволяющих от­личать их от детей-олигофренов (умственно отсталых детей). Это в первую очередь относится к объему пассив­ного (слова которые ребенок знает и понимает их значение) словаря, который значительно превышает активный (слова которые ребенок употребляет в своей речи). У умствен­но отсталых детей подобной разницы не наблюдается. Далее, в отличие от детей-олигофренов дети с общим недоразвитием речи для выражения своих мыслей пользуются дифференцированными жестами и выразительной мимикой. Для них характерна, с одной стороны, большая инициативность речевого поиска в процессе общения, а с другой - достаточная критичность к своей речи

Таким образом, при сходстве речевого состояния прогноз речевой компенсации и интеллектуального развития у этих детей неоднозначный.

Значительная ограниченность активного словарного запаса проявляется в том, что одним и тем же лепетным словом или зву­косочетанием ребенок обозначает несколько разных понятий («бибй» - самолет, самосвал, пароход; «бобо» - болит, смазы­вать, делать укол). Отмечается также замена названий действий названиями предметов и наоборот («адас»-карандаш, рисовать, писать; «туй»-сидеть, стул).

Характерным является использование однословных предложений. Период однословного предложения, может наблюдаться и при нормальном речевом развитии ребенка. Однако он является гос­подствующим только в течение 5-6 мес. и включает небольшое количество слов. При тяжелом недоразвитии речи этот период задерживается надолго. Дети с нормальным речевым развитием начинают рано пользоваться грамматическими связями слов («дай хеба»-дай хлеба), которые могут соседствовать с бесформен­ными конструкциями, постепенно их вытесняя. У детей же с общим • недоразвитием речи наблюдается расширение объема предложения до 2-4 слов, но при этом конструкции предложений остаются полностью неправильно оформленными («Матик тиде туя» - Мальчик сидит на стуле). Данные явления никогда не наблю­даются при нормальном речевом развитии.

Низким речевым возможностям детей сопутствуют и бедный жизненный опыт, и недостаточно дифференцированные представ­ления об окружающей жизни (особенно в области природных явлений).

Отмечается непостоянность в произношении звуков. В речи детей преобладают в основном 1-2-составные слова. При попытке воспроизвести более сложную слоговую структуру количество слогов сокращается до 2-3 («ават» - кроватка, «амида» - пирамида’ «тика»-электричка). Трудности при отборе сходных по названию, но разных по значению слов (молоток - молоко, копает - катает - купает). Задания по звуковому анализу слов детям данного уровня непонятны (из каких звуков состоит слово)

↑   Перейти к этому комментарию
waterdregon пишет:
Отмечается непостоянность в произношении звуков. В речи детей преобладают в основном 1-2-составные слова. При попытке воспроизвести более сложную слоговую структуру количество слогов сокращается до 2-3 («ават» - кроватка, «амида» - пирамида’ «тика»-электричка). Трудности при отборе сходных по названию, но разных по значению слов (молоток - молоко, копает - катает - купает). Задания по звуковому анализу слов детям данного уровня непонятны (из каких звуков состоит слово)
Хотя... это нам почти подходит...
waterdregon
10 марта 2011 года
+1
В ответ на комментарий лилитАна
glavbux-pipemaster пишет:
недельку пили... результата 0
,там надо не недельку пить,а курсами и долго.Нам вообще ничего не помогло.Ни 5 лет логосада с ежедневными занятиями.ни медикаментозная поддержка.Сейчас нам 8 лет.лечимся с 3х.ОНР 1 уровня,алалия,дизартрия,дислалия.В-общем,собрали все диагнозы неврологов и психиатров.Но все равно лечимся,не сдаемся.Ребенок учится в речевой школе -интернате.Ищите хорошего врача и опытного логопеда,пока девочка маленькая.Удачи Вам!

↑   Перейти к этому комментарию
Посмотрела фото Вашего сыночка!какой лучезарный!Бесподобная улыбка!!!!
лилитАна
10 марта 2011 года
0
спасибо
waterdregon
11 марта 2011 года
0
Вот краткое определение ОНР2 уровня
Переход к II уровню речевого развития (зачатки общеупот­ребительной речи) знаменуется тем, что, кроме жестов и лепетных слов, появляются хотя и искаженные, но достаточно постоянные общеупотребительные слова («Алязай. Дети алязай убиляют. Капутн, лидоме, лябака. Литя сдают земю» - Урожай. Дети урожай убирают. Капусты, помидоры, яблоки. Листья падают на землю).

Одновременно намечается различение некоторых граммати­ческих форм. Однако это происходит лишь по отношению к словам с ударными окончаниями (стол-столы; поет-поют) и относя­щимся лишь к некоторым грамматическим категориям. Этот процесс носит еще довольно неустойчивый характер, и грубое недоразви­тие речи у данных детей проявляется достаточно выражено.

Высказывания детей обычно бедны, ребенок ограничивается перечислением непосредственно воспринимаемых предметов и действий.

Рассказ по картине, по вопросам строится примитивно, на коротких, хотя и грамматически более правильных, фразах, чем у детей первого уровня. При этом недостаточная сформированность грамматического строя речи легко обнаруживается при усложнении речевого материала или при возникновении необхо­димости употребить такие слова и словосочетания, которыми ре­бенок в быту пользуется редко.

Формы числа, рода и падежа для таких детей по существу не несут смыслоразличительной функции. Словоизменение носит случайный характер, и потому при использовании его допускается много разнообразных ошибок («Игаю мятику» - Играю мячиком).

Слова нередко употребляются в узком значении, уровень словесного обобщения очень низкий. Одним и тем же словом могут быть названы многие предметы, имеющие сходство по форме, назна­чению или другим признакам (муравей, муха, паук, жук - в одной ситуации - одним из этих слов, в другой - другим; чашка, ста­кан обозначаются любым из этих слов). Ограниченность словарного запаса подтверждается незнанием многих слов, обозначающих части предмета (ветки, ствол, корни дерева), посуду ’’(блюдо, поднос, кружка), транспортные средства (вертолет, моторная лодка), детенышей животных (бельчонок, ежата, лисенок) и др.

Отмечается отставание в использовании слов-признаков пред­метов, обозначающих форму, цвет, материал. Часто появляются замены названий слов, обусловленные общностью ситуаций (ре­жет-рвет, точит - режет). При специальном обследовании от­мечаются грубые ошибки в употреблении грамматических форм:

•1. замены падежных окончаний («катался гокам» - катается на горке);

•2. ошибки в употреблении форм числа и рода глаголов («Коля питяля» - Коля писал); при изменении существительных по чис­лам («да памидка» - две пирамидки, «де кафи» - два шкафа);

•3. отсутствие согласования прилагательных с существитель­ными, числительных с существительными («асинь адас» - красный
карандаш, «асинь ета» - красная лента, «асинь асо» - красное
колесо, «пат кука» - пять кукол, «тиня пато» - синее пальто,
«тиня кубика» - синий кубик; «тиня кота» - синяя кофта).

Много ошибок дети допускают при пользовании предложными конструкциями: часто предлоги опускаются вообще, при этом су­ществительное употребляется в исходной форме («Кадас ледит аёпка» - Карандаш лежит в коробке), возможна и замена пред­логов («Тетатка упая и тая» - Тетрадь упала со стола).

Союзы и частицы в речи употребляются редко.

Произносительные возможности детей значительно отстают от возрастной нормы: наблюдаются нарушение в произношении мягких и твердых звуков, шипящих, свистящих, сонорных, звон­ких и глухих («тупаны» - тюльпаны, «Сина» - Зина, «тява» - сова и т. п.); грубые нарушения в передаче слов разного слогового состава. Наиболее типично сокращение количества слогов («тевики» - снеговики).

При воспроизведении слов грубо нарушается звуконаполняемость: отмечаются перестановки слогов, звуков, замена и упо­добления слогов, сокращения звуков при стечении согласных («ровотник» - воротник, «тена»-стена, «виметь»-медведь).

Углубленное обследование детей позволяет легко выявить недостаточность фонематического слуха, их неподготовленность к освоению навыков звукового анализа и синтеза (ребенку трудно правильно выбрать картинку с заданным звуком, определить позицию звука в слове и т. д.). Под влиянием специального коррекционного обучения дети переходят на новый - III уровень рече­вого развития, что позволяет расширить их речевое общение с окружающими.
waterdregon
11 марта 2011 года
0
ОНР3 уровня
III уровень речевого развития характеризуется наличием раз­вернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.

Дети этого уровня вступают в контакты с окружающими, но лишь в присутствии родителей (воспитателей), вносящих соот­ветствующие пояснения («Мамой ездиля асьпак. А потом ходиля, де летька, там зьвана. Потом аспальки не били. Потом посьли пак» - С мамой ездила в зоопарк. А потом ходила, где клетка, там обезьяна. Потом в зоопарке не были. Потом пошли в парк).

Свободное же общение крайне затруднено. Даже те звуки, ко­торые дети умеют произносить правильно, в их самостоятельной речи звучат недостаточно четко.

Характерным является недифференцированное произнесение зву­ков (в основном свистящих, шипящих, аффрикат и соноров), когда один звук заменяет одновременно два или несколько звуков данной фонетической группы. Например, ребенок заменяет звуком с’, еще недостаточно четко произносимым, звуки с («сяпоги» вместо сапоги), ш («сюба» вместо шуба), ц («сяпля» вместо цапля).

Вместе с тем на данном этапе дети уже пользуются всеми час­тями речи, правильно употребляют простые грамматические фор­мы, пытаются строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения («Кола посол в лес, помал маленькую белку, и тыла у Коли кетка» - Коля пошел в лес, поймал маленькую белку, и жила у Коли в клетке).

Улучшаются произносительные возможности ребенка (можно выделить правильно и неправильно произносимые звуки, характер их нарушения), воспроизведение слов разной слоговой структуры и звуконаполняемости. Дети обычно уже не затрудняются в назывании предметов, действий, признаков, качеств и состояний, хорошо знакомых им из жизненного опыта. Они могут свободно рассказать о своей семье, о себе и товарищах, событиях окружающей жизни, составить короткий рассказ («Кошка пошья куёуке. И во она хоует сыпьятках ешть. Они бежать. Кошку погана куицг Сыпьятках мого. Шама штоит. Куица хоёша, она погана кошку» - Кошка пошла к курице. И вот она кочет цыпляток есть. Они 6ежать. Кошку прогнала курица. Цыпляток много. Курица хорошая, он прогнала кошку).

Однако тщательное изучение состояния всех сторон речи позво­ляет выявить выраженную картину недоразвития каждого из компонентов языковой системы: лексики, грамматики, фонетики.

В устном речевом общении дети стараются «обходить» трудные для них слова и выражения. Но если поставить таких детей в условия, когда оказывается необходимым использовать те или иные слова и грамматические категории, пробелы в речевом развитии выступают достаточно отчетливо.

Хотя дети пользуются развернутой фразовой речью, но испыты­вают большие трудности при самостоятельном составлении пред­ложений, чем их нормально говорящие сверстники.

На фоне правильных предложений можно встретить и аграмматичные, возникающие, как правило, из-за ошибок в согласовании и управлении. Эти ошибки не носят постоянного характера: одна и та же грамматическая форма или категория в разных ситуациях может использоваться и правильно, и неправильно.

Наблюдаются ошибки и при построении сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами («Мишя зяпякаль, атому упал» - Миша заплакал, потому что упал). При составлении предложений по картине дети, нередко правильно называя дейст­вующее лицо и само действие, не включают в предложение назва­ния предметов, которыми пользуется действующее лицо.

Несмотря на значительный количественный рост словарного запаса, специальное обследование лексических значений позволяет выявить ряд специфических недочетов: полное незнание значений ряда слов (болото, озеро, ручей, петля, бретельки, локоть, ступ­ня, беседка, веранда, подъезд и др.), неточное понимание и упот­ребление ряда слов (подшивать - зашивать - кроить, подрезать - вырезать). Среди лексических ошибок выделяются следующие:

а) замена названия части предмета названием целого пред­мета (циферблат - «часы», донышко - «чайник»);

б.)подмена названий профессий названиями действия (бале­рина - «тетя танцует», певец - «дядя поёт» и т. п.);

в)замена видовых понятий родовыми и наоборот (воробей -
«птичка»; деревья - «ёлочки»);

г) взаимозамещение признаков (высокий, широкий, длинный -
«большой», короткий - «маленький»).

В свободных высказываниях дети мало пользуются прилага­тельными и наречиями, обозначающими признаки и состояние предметов, способы действий.

Недостаточный практический навык применения способов слово­образования обедняет пути накопления словарного запаса, не дает ребенку возможности различать морфологические элементы слова.

Многие дети нередко допускают ошибки в словообразовании. Так, наряду с правильно образованными словами появляются ненормативные («столёнок» - столик, «кувшинка» - кувшинчик, «вазка» - вазочка). Подобные ошибки в качестве единичных могут встречаться у детей в норме на более ранних ступенях рече­вого развития и быстро исчезают.

Большое число ошибок приходится на образование относи­тельных прилагательных со значением соотнесенности с продук­тами питания, материалами, растениями и т. д. («пухный», «пухавый», «пуховный» - платок; «клюкин», «клюкный», «клюконный» - кисель; «стекляшкин», «стекловый»- стакан и т. п.).

Среди ошибок грамматического оформления речи наиболее специфичны следующие:

а) неправильное согласование прилагательных с существитель­ными в роде, числе, падеже («Книги лежат на большими (большие)
столах» - Книги лежат на больших столах);

б) неправильное согласование числительных с существитель­ными («три медведем» - три медведя, «пять пальцем» - пять паль­
цев; «двух карандаши» - двух карандашей и т. п.);

в) ошибки в использовании предлогов - пропуски, замены, недоговаривание («Ездили магазин мамой и братиком» - Ездили в
магазин с мамой и братиком; «Мяч упал из полки» - Мяч упал
с полки);

г) ошибки в употреблении падежных форм множественного
числа («Летом я был деревне у бабушки. Там речка, много деревов, гуси»).

Звуковое оформление речи у детей с III уровнем речевого развития значительно отстает от возрастной нормы: у них про­должают наблюдаться все виды нарушений звукопроизношения (отмечаются нарушения произношения свистящих, шипящих , Л, ЛЬ, Р,Рь, дефекты озвончения и смяг­чения).

Отмечаются стойкие ошибки в звуконаполняемости слов, нарушения слоговой структуры в наиболее трудных словах («Гинасты выступают в цирке» - Гимнасты выступают в цирке; «Топовотик чинит водовот» - Водопроводчик чинит водопровод; «Такиха тёт тань» - Ткачиха ткет ткань).

Недостаточное развитие фонематического слуха и восприятия приводит к тому, что у детей самостоятельно не формируется го­товность к звуковому анализу и синтезу слов, что впоследствии не позволяет им успешно овладеть грамотой в школе без помощи логопеда.
waterdregon
11 марта 2011 года
0
Выход из ОНР (встречается как ОНР4 уровня)
Характеристика четвертого уровня

Незначительные изменения всех компонентов языка. У детей нет ярких нарушений звукопроизношения имеется лишь недостатки дифференциации звуков [Р - Р’], [Л - Л’], [j], [Щ - Ч - Ш], [Т’ - Ц - С - С’] и др. и характеризуется своеобразием нарушения слоговой структуры, ребенок понимает значение слова не удерживает в памяти фонематический образ, в следствии чего искажения звуконаполняемости в разных вариантах:

•- персеверации (упорное повторение какого-либо слога) «блиблиотекарь» - библиотекарь;

•- перестановки звуков и слогов «комосновт» - космонавт;

•- элизии (сокращение гласных при стечении);

•- парафазии (замены слогов) «мотокилист» - мотоциклист;

•- в редких случаях опускание слогов «велопедист» - велосипедист;

•- добавление звуков «игруша» - груша, и слогов «воващи».

Степень отставания в употреблении сложных по структуре слов в спонтанном проговаривании и речевом контакте.

Все это прослеживается в сравнении с нормой, т.о. четвертый уровень определяется в зависимости от соотношения нарушений слоговой структуры и звуконаполняемости.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам