Дворец Петра III
Дворец Петра III, равно как и Почетные ворота с флюгером, возведены архитектором Антонио Ринальди в 1757-1760 годах. По своему стилю здание следует относить к тому промежуточному периоду, когда декоративные элементы рококо гармонично сочетались со строгими элементами раннего классицизма.
Внутренние помещения дворца некогда поражали великолепием: помещения второго этажа — передняя, буфетная, картинный зал, кабинет, опочивальня и будуар были богато украшены лепкой, резьбой, росписями по лаку, картинами и шёлком. Сейчас от первоначальной отделки дворца сохранились лаки, лепные потолки и отделка стены в буфетной.
Центральным помещением дворца является картинный зал, стены которого украшены свыше 60 полотнами мастеров западноевропейских школ XVII-XVIII веков, разделёнными серебряным багетом.
Несмотря на то, что годы не пощадили ни внутреннего убранства, ни экстерьера, первоначальный архитектурный облик дворца всё-таки сохранился до наших дней — небольшое почти кубическое двухэтажное здание, увенчанное балюстрадой, смотрится скромно и одновременно торжественно. И это вполне объяснимо, так как загородная резиденция не предназначалась для приёмов и церемоний, а носила характер более интимный: здесь император мог отдохнуть от праведных трудов и утомительных торжеств.
Впрочем, императору так и не довелось толком отдохнуть в своей резиденции. 18 февраля 1762 года он подписал в Ораниенбауме манифест «О вольности дворянской», а последний визит во дворец нанёс 24 июня 1762 года, когда прибыл со своими приближёнными на обед. Через четыре дня императора не стало.
В 1930-х годах во дворце разместили коммунальные квартиры, что не могло не возыметь для интерьеров печального эффекта, а в годы Великой Отечественной войны он значительно пострадал в результате артобстрелов и бомбежек. По окончании войны во дворцах и парках Ломоносова начались восстановительные работы, и к 1953 году резиденция Петра III превратилась в музей, где разместилась экспозиция китайского декоративно-прикладного искусства.
Сейчас здесь находится музей «Дворец Петра III».
Место
г. Ломоносов, Верхний парк, 2; парки Ораниенбаума, 17



Внутренние помещения дворца некогда поражали великолепием: помещения второго этажа — передняя, буфетная, картинный зал, кабинет, опочивальня и будуар были богато украшены лепкой, резьбой, росписями по лаку, картинами и шёлком. Сейчас от первоначальной отделки дворца сохранились лаки, лепные потолки и отделка стены в буфетной.
Центральным помещением дворца является картинный зал, стены которого украшены свыше 60 полотнами мастеров западноевропейских школ XVII-XVIII веков, разделёнными серебряным багетом.
Несмотря на то, что годы не пощадили ни внутреннего убранства, ни экстерьера, первоначальный архитектурный облик дворца всё-таки сохранился до наших дней — небольшое почти кубическое двухэтажное здание, увенчанное балюстрадой, смотрится скромно и одновременно торжественно. И это вполне объяснимо, так как загородная резиденция не предназначалась для приёмов и церемоний, а носила характер более интимный: здесь император мог отдохнуть от праведных трудов и утомительных торжеств.
Впрочем, императору так и не довелось толком отдохнуть в своей резиденции. 18 февраля 1762 года он подписал в Ораниенбауме манифест «О вольности дворянской», а последний визит во дворец нанёс 24 июня 1762 года, когда прибыл со своими приближёнными на обед. Через четыре дня императора не стало.
В 1930-х годах во дворце разместили коммунальные квартиры, что не могло не возыметь для интерьеров печального эффекта, а в годы Великой Отечественной войны он значительно пострадал в результате артобстрелов и бомбежек. По окончании войны во дворцах и парках Ломоносова начались восстановительные работы, и к 1953 году резиденция Петра III превратилась в музей, где разместилась экспозиция китайского декоративно-прикладного искусства.
Сейчас здесь находится музей «Дворец Петра III».
Место
г. Ломоносов, Верхний парк, 2; парки Ораниенбаума, 17


- Поделиться



Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: