Методика Г. Домана
Малыш взрослеет, и родителям приходится прилагать все больше и больше фантазии, чтобы разнообразить повседневные игры и занятия. Еще вчера ребенок довольствовался "козой" и "сорокой", а сегодня он тыкает пальцем в картинку своей книжки и смотрит на артикуляцию ваших губ, пытаясь запомнить верное произношение того или иного слова. Еще чуть-чуть – и он заговорит, и каждый день его словарный запас будет пополняться новыми и новыми звуками, словами, а затем и предложениями.
Я планирую использовать карточки Домана для своей дочери. Почему планирую, потому что пока рядом с ней невозможно даже на секунду оставить что-нибудь бумажное.
Существует множество развивающих методик, противники и сторонники есть у каждого из них. На данном этапе я планирую именно эту методику, позже, скорее всего еще добавлю из разных методик.
А пока разбираемся с карточками.
Цель занятий - познакомить детей с тысячами точных, ясных, интересных фактов. Но эти факты должны быть систематизированы по категориям и разделам знаний, битам. Например, раздел "Биология", категория "насекомые", биты "фотографии насекомых", или - раздел "Литература", категория "Детские писатели", биты "портреты писателей". Фотографии или рисунки любых битов информации должны быть наклеены на картонные карточки определенного размера. (30 на 30 см.) На обратной стороне карточки пишется информация, например, наименование бита - "это Земля – планета Солнечной системы". Ребенку должен сообщаться четкий, точный факт, а не мнение. То есть, утверждение " Земля - планета где мы живём" уже не будет правильным названием бита информации.
Методика занятий. Несколько раз в день ребенку показывают, на расстоянии не менее 45 см. от лица, и называют карточки, которые представляют собой биты информации разных категорий. 1 секунда отводится на показ и 5 на то, чтобы проговорить название. Доман рекомендует начать с представления 5 различных категорий знаний, каждая из которых содержит по 5 битов (всего 25 карточек) и показывать их не менее трех раз в день, постепенно увеличивая количество предлагаемых категорий и темп показа. Но на практике, конечно, можно вносить изменения.
Основные принципы работы с карточками Домана.
Начинать необходимо заниматься с карточками Глена Домана с самого раннего детства.
Во время занятий настроение у ребенка должно быть хорошее, он должен быть здоров, весел и бодр.
Обязательно хвалите малыша за его достижения! Все дети очень любят, когда их родители хвалят и радуются их успехам, пусть даже совсем маленьким успехам. Ребенок, если его похвалить, будет стараться доставить Вам радость снова, будет стремится к большему познанию.
Показывать карточку перед глазами ребенка нужно короткое время, где-то 2-3 секунды, главное, чтобы малыш обратил внимание на карточку. Более продолжительное время держать карточку не надо, так это может вызвать потерю интереса у ребенка.
Старайтесь ежедневно пополнять материал и показывать новые карточки к тем, которые малышу уже хорошо знакомы. И нежелательно одну и ту же карточку показывать более 3-х раз в один день.
Умейте вовремя прекратить игру. Необходимо остановить игру прежде, чем Ваш малыш сам этого захочет. Занятия должны быть короткими.
Систематичность и регулярность занятий - залог успеха.
Сами карточки можно посмотреть в альбомах: фрукты
зверюшки, предметы обихода, объекты природы, продукты питания, овощи
Я планирую использовать карточки Домана для своей дочери. Почему планирую, потому что пока рядом с ней невозможно даже на секунду оставить что-нибудь бумажное.
Существует множество развивающих методик, противники и сторонники есть у каждого из них. На данном этапе я планирую именно эту методику, позже, скорее всего еще добавлю из разных методик.
А пока разбираемся с карточками.
Цель занятий - познакомить детей с тысячами точных, ясных, интересных фактов. Но эти факты должны быть систематизированы по категориям и разделам знаний, битам. Например, раздел "Биология", категория "насекомые", биты "фотографии насекомых", или - раздел "Литература", категория "Детские писатели", биты "портреты писателей". Фотографии или рисунки любых битов информации должны быть наклеены на картонные карточки определенного размера. (30 на 30 см.) На обратной стороне карточки пишется информация, например, наименование бита - "это Земля – планета Солнечной системы". Ребенку должен сообщаться четкий, точный факт, а не мнение. То есть, утверждение " Земля - планета где мы живём" уже не будет правильным названием бита информации.
Методика занятий. Несколько раз в день ребенку показывают, на расстоянии не менее 45 см. от лица, и называют карточки, которые представляют собой биты информации разных категорий. 1 секунда отводится на показ и 5 на то, чтобы проговорить название. Доман рекомендует начать с представления 5 различных категорий знаний, каждая из которых содержит по 5 битов (всего 25 карточек) и показывать их не менее трех раз в день, постепенно увеличивая количество предлагаемых категорий и темп показа. Но на практике, конечно, можно вносить изменения.
Основные принципы работы с карточками Домана.
Начинать необходимо заниматься с карточками Глена Домана с самого раннего детства.
Во время занятий настроение у ребенка должно быть хорошее, он должен быть здоров, весел и бодр.
Обязательно хвалите малыша за его достижения! Все дети очень любят, когда их родители хвалят и радуются их успехам, пусть даже совсем маленьким успехам. Ребенок, если его похвалить, будет стараться доставить Вам радость снова, будет стремится к большему познанию.
Показывать карточку перед глазами ребенка нужно короткое время, где-то 2-3 секунды, главное, чтобы малыш обратил внимание на карточку. Более продолжительное время держать карточку не надо, так это может вызвать потерю интереса у ребенка.
Старайтесь ежедневно пополнять материал и показывать новые карточки к тем, которые малышу уже хорошо знакомы. И нежелательно одну и ту же карточку показывать более 3-х раз в один день.
Умейте вовремя прекратить игру. Необходимо остановить игру прежде, чем Ваш малыш сам этого захочет. Занятия должны быть короткими.
Систематичность и регулярность занятий - залог успеха.
Сами карточки можно посмотреть в альбомах: фрукты
зверюшки, предметы обихода, объекты природы, продукты питания, овощи
Комментарии
те что с точечками " заламинировала " скотчем
те что с точечками " заламинировала " скотчем
↑ Перейти к этому комментарию
те что с точечками " заламинировала " скотчем
↑ Перейти к этому комментарию
те что с точечками " заламинировала " скотчем
↑ Перейти к этому комментарию
5 категорий по 3 раза в день для меня вообще не реально кажется
по Доману вообще до 12 категорий можно
успеваю показать максимум по два раза
там же перерыв между показами полчаса
хотя наверное режимным детям проще, у нас так не выходит
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: