Наша " КАША")
Недавно наткнулась на выставленный для обсуждения вопрос: «Какие условия для поваров и официантов можно считать отличными?».
Большинство рекомендаций были связаны с социальной защитой работников, выплатой белой зарплаты и введением дополнительных процентов от выручки. Да, какие-то советы были полезными, какие-то откровенно альтруистическими и изначально невыгодными владельцу бизнеса. В итоге все навело меня на мысль описать свое видение вопроса.
Итак, прежде всего сотрудника необходимо ознакомить с должностными обязанностями и правилами внутреннего распорядка. Причем последние надо прописать четко и понятно, а первые — разъяснить. Нужно ввести некие законы внутри заведения, полностью регламентирующие все виды взаимоотношений. Это дает работнику ощущение некой защиты, объясняет ему, что он должен делать, а что нет, и оберегает от произвола вышестоящих лиц.
Особого внимания требует и график работы персонала. Правильно составленный, он должен учитывать интересы людей, отдаленность места проживания от места работы. При этом расписание не должно строиться на понятии работодателя - " с утра и до последнего гостя". В этом случае персонал чувствует наплевательское к себе отношение, теряет интерес к работе, начинает ходить на нее, как на каторгу. Также необходима корректировка продолжительности рабочих часов. К примеру, официант не может открывать утром смену и, отбегав обед, спокойно и с улыбкой трудиться вечером. Я уже не говорю о работе повара в таком режиме.
Как ни странно, но питание персонала в ресторанах далеко не такое идеальное, как многим представляется. Обед сотрудников часто превращается в некий перекус на бегу в свободное между запарками время. Поэтому, для приемов пищи сотрудниками, следует четко выделить временные промежутки в течение смены, в которые минимален поток гостей. А не, подсмотрев в монитор камеры видионаблюдения, звонить в ресторан и с сарказмом интересоваться у повара, что это у него?, завтрак или обед?.
Не стоит забывать и про эргономику рабочего места. Надо не полениться и постараться обустроить его, избавив и поваров, и барменов, и официантов от ненужных затрат времени и сил.
Конечно, взаимоотношения с руководством у сотрудников должны быть психологически комфортными. Необходимо оградить людей от любых видов унижений или оскорблений, и не сплетничать с персоналом у стойки бара о ком либо из отсутствующих работников. Помимо того что такое некорректное общение портит настроение и вызывает нездоровую атмосферу в коллективе, оно выбивает наиболее сильные кадры, способные развивать ресторан. Любое поступательное движение основано не на забитых овечках, а на личностях. И как раз последние не потерпят оскорблений в свой адрес и просто уйдут. Также непосредственный руководитель работника не должен быть последней инстанцией, к которой можно апеллировать. При каком-то серьезном разногласии сотрудник должен иметь право обратиться за справедливостью в контролируемые органы и при этом не должен быть за это наказан. Это позволяет уйти от схемы «я начальник — ты дурак»
Ну и, наверное, наиболее сложный в реализации, но все-таки самый главный пункт — наличие некой идеологии внутри предприятия. Сотрудники должны любить свое заведение, радоваться его успехам, уважать руководство, верить, что за них всегда заступятся и никогда не оставят в беде. Потому что это то, что делает группу людей коллективом, а ресторан — единым организмом.
В ближайшее время обещаю вам рассказать о том, как все выше описанное происходит в одном из кафе провинциального городка Мелитополь. Речь пойдет о том, что такое элитное заведение на взгляд владельцев кафе, о соблюдении санитарных норм и требований по охране труда, об отношении администрации к линейному персоналу, об уважении владельцами кафе законов о труде и соц. защите и о многом другом..., с указанием названия предприятия и фамилии директора.)
Большинство рекомендаций были связаны с социальной защитой работников, выплатой белой зарплаты и введением дополнительных процентов от выручки. Да, какие-то советы были полезными, какие-то откровенно альтруистическими и изначально невыгодными владельцу бизнеса. В итоге все навело меня на мысль описать свое видение вопроса.
Итак, прежде всего сотрудника необходимо ознакомить с должностными обязанностями и правилами внутреннего распорядка. Причем последние надо прописать четко и понятно, а первые — разъяснить. Нужно ввести некие законы внутри заведения, полностью регламентирующие все виды взаимоотношений. Это дает работнику ощущение некой защиты, объясняет ему, что он должен делать, а что нет, и оберегает от произвола вышестоящих лиц.
Особого внимания требует и график работы персонала. Правильно составленный, он должен учитывать интересы людей, отдаленность места проживания от места работы. При этом расписание не должно строиться на понятии работодателя - " с утра и до последнего гостя". В этом случае персонал чувствует наплевательское к себе отношение, теряет интерес к работе, начинает ходить на нее, как на каторгу. Также необходима корректировка продолжительности рабочих часов. К примеру, официант не может открывать утром смену и, отбегав обед, спокойно и с улыбкой трудиться вечером. Я уже не говорю о работе повара в таком режиме.
Как ни странно, но питание персонала в ресторанах далеко не такое идеальное, как многим представляется. Обед сотрудников часто превращается в некий перекус на бегу в свободное между запарками время. Поэтому, для приемов пищи сотрудниками, следует четко выделить временные промежутки в течение смены, в которые минимален поток гостей. А не, подсмотрев в монитор камеры видионаблюдения, звонить в ресторан и с сарказмом интересоваться у повара, что это у него?, завтрак или обед?.
Не стоит забывать и про эргономику рабочего места. Надо не полениться и постараться обустроить его, избавив и поваров, и барменов, и официантов от ненужных затрат времени и сил.
Конечно, взаимоотношения с руководством у сотрудников должны быть психологически комфортными. Необходимо оградить людей от любых видов унижений или оскорблений, и не сплетничать с персоналом у стойки бара о ком либо из отсутствующих работников. Помимо того что такое некорректное общение портит настроение и вызывает нездоровую атмосферу в коллективе, оно выбивает наиболее сильные кадры, способные развивать ресторан. Любое поступательное движение основано не на забитых овечках, а на личностях. И как раз последние не потерпят оскорблений в свой адрес и просто уйдут. Также непосредственный руководитель работника не должен быть последней инстанцией, к которой можно апеллировать. При каком-то серьезном разногласии сотрудник должен иметь право обратиться за справедливостью в контролируемые органы и при этом не должен быть за это наказан. Это позволяет уйти от схемы «я начальник — ты дурак»
Ну и, наверное, наиболее сложный в реализации, но все-таки самый главный пункт — наличие некой идеологии внутри предприятия. Сотрудники должны любить свое заведение, радоваться его успехам, уважать руководство, верить, что за них всегда заступятся и никогда не оставят в беде. Потому что это то, что делает группу людей коллективом, а ресторан — единым организмом.
В ближайшее время обещаю вам рассказать о том, как все выше описанное происходит в одном из кафе провинциального городка Мелитополь. Речь пойдет о том, что такое элитное заведение на взгляд владельцев кафе, о соблюдении санитарных норм и требований по охране труда, об отношении администрации к линейному персоналу, об уважении владельцами кафе законов о труде и соц. защите и о многом другом..., с указанием названия предприятия и фамилии директора.)
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: