Мошенники в МТС
Возможно, кто-то уже сталкивался с этим, муж, например, уже читал о такой схеме, буквально осенью был скандал по этой теме в Билайне, но вот вживую мы столкнулись с этим вчера... Поэтому пишу, чтобы предупредить, что и такое бывает.
Приехали к моим родителям отметить день рождения моего отца. Собрали по-быстрому стол, только собрались сесть - приходит моему мужу на телефон смска: по вашему номеру выполняется перевыпуск сим-карты, если вы не заказывали эту услугу, срочно обратитесь в салон связи или по телефону [телефон горячей линии МТС]. Причем это реально от МТС смска. Естественно, муж пытается дозвониться по горячему телефону, но пока выслушивает их бесконечное "если вам нужно то-то, нажмите такую-то цифру" и пробивается к оператору, - бац! - связь перестает работать, сим не ловит сеть. А у меня, как назло, телефон сел в ноль, пришлось позаимствовать мамин. С маминого муж дозванивается всё-таки в МТС, но время-то уходит... Кое-как уговорил оператора заблокировать номер. Потом начались попытки дозвониться в банки, где у него открыты карты, чтобы заблокировать доступ туда. Не буду тут приводить все подробности, в общем, вроде обезопасился... но теперь у меня напрочь испортилось мнение о техподдержке Альфа-банка.
Вечером, уже дома, обнаружилась попытка вывода денег с кошелька Qiwi, благо на нем у мужа всего 200 рублей лежало, их не тронули, зато выставили счет за покупку с Алиэкспресса на 55 баксов (видимо, надеялись, что туда банковская карта привязана). Пытались получить доступ в кошелек, но не успели. Детализация по счету телефона показала, что сразу после перевыпуска симки были сделаны попытки перевода денег со сберовской карты по номеру 900 (возможность, которую муж отключил сразу же и периодически отключает вновь, так как ее постоянно подключает сам сбер без спроса). Еще пытались выяснить другие финансовые возможности. Если бы не телефон под рукой, кто знает, до чего еще могли бы добраться мошенники. У них еще хватило наглости звонить в техподдержку, когда номер был заблокирован.
При этом в МТС уверяют, что перевыпуск симки без присутствия ее владельца с паспортом невозможен в принципе.
В техподдержке сообщили, что перевыпуск был совершен в салоне связи, но отказались сообщать, в каком именно, дескать, такой информации у них нет (врут ведь, как сивый мерин!).
Так что вот... По опыту Анны Знаменской, которая описала подобную аферу у Билайна (погуглите), муж понял, что смысла восстанавливать этот номер нет - через некоторое время его опять попытаются увести. Единственное, зачем он может понадобиться - сделать перепривязку на новый номер того, что на этом. Но теперь это явно будет не МТС и не Билайн...
Приехали к моим родителям отметить день рождения моего отца. Собрали по-быстрому стол, только собрались сесть - приходит моему мужу на телефон смска: по вашему номеру выполняется перевыпуск сим-карты, если вы не заказывали эту услугу, срочно обратитесь в салон связи или по телефону [телефон горячей линии МТС]. Причем это реально от МТС смска. Естественно, муж пытается дозвониться по горячему телефону, но пока выслушивает их бесконечное "если вам нужно то-то, нажмите такую-то цифру" и пробивается к оператору, - бац! - связь перестает работать, сим не ловит сеть. А у меня, как назло, телефон сел в ноль, пришлось позаимствовать мамин. С маминого муж дозванивается всё-таки в МТС, но время-то уходит... Кое-как уговорил оператора заблокировать номер. Потом начались попытки дозвониться в банки, где у него открыты карты, чтобы заблокировать доступ туда. Не буду тут приводить все подробности, в общем, вроде обезопасился... но теперь у меня напрочь испортилось мнение о техподдержке Альфа-банка.
Вечером, уже дома, обнаружилась попытка вывода денег с кошелька Qiwi, благо на нем у мужа всего 200 рублей лежало, их не тронули, зато выставили счет за покупку с Алиэкспресса на 55 баксов (видимо, надеялись, что туда банковская карта привязана). Пытались получить доступ в кошелек, но не успели. Детализация по счету телефона показала, что сразу после перевыпуска симки были сделаны попытки перевода денег со сберовской карты по номеру 900 (возможность, которую муж отключил сразу же и периодически отключает вновь, так как ее постоянно подключает сам сбер без спроса). Еще пытались выяснить другие финансовые возможности. Если бы не телефон под рукой, кто знает, до чего еще могли бы добраться мошенники. У них еще хватило наглости звонить в техподдержку, когда номер был заблокирован.
При этом в МТС уверяют, что перевыпуск симки без присутствия ее владельца с паспортом невозможен в принципе.

Так что вот... По опыту Анны Знаменской, которая описала подобную аферу у Билайна (погуглите), муж понял, что смысла восстанавливать этот номер нет - через некоторое время его опять попытаются увести. Единственное, зачем он может понадобиться - сделать перепривязку на новый номер того, что на этом. Но теперь это явно будет не МТС и не Билайн...
+66 |
![]() |
36 комментариев |
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: