Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Михаил Казиник: «Забирать у детей детство, чтобы сообщать им кучу информации, — это преступно» О том, какой должна быть школа в наше время

В моей юности учителя были намного более знающими, чем нынешние. Образование было более фундаментальным. И все равно я считаю, что очень много времени пропало зря. Жалко детство, в котором много ненужной информации.

Я узнаю у людей про их оценку по истории. Отвечают: «Пятерка». Тогда я спрашиваю: «Что такое огораживания?». Вспоминает только учитель истории. Я не совсем понимаю, зачем у меня был урок про «огораживания». Зачем все это было нужно, когда никто никогда не помнит ни про какие огораживания?

Вот в самолетах каждый раз стюардесса рассказывает про технику безопасности. Конечно, никто ничего не запоминает. Нет таких историй, в которых человек все надел, поплыл и потом заявил: «Самолет упал, все погибли, а я спасся, потому что внимательно выслушал стюардессу». Мне наша школа напоминает эту стюардессу, которая всегда обязана все рассказывать.

Современная школа — это школа прошлых веков; школа, которая абсолютно неправомерна. Раньше все было понятно — никаких источников информации, кроме учителей, не было. А сейчас все учителя, с точки зрения знаний, будут посрамлены перед интернетом. Ни один, даже самый замечательный, учитель географии не знает и одной миллиардной доли того, что есть в сети.

Любой нормальный ребенок наберет ключевое слово и получит десять миллионов единиц информации, а бедный учитель географии по-прежнему задает прочитать страницу 117 и пересказать ее. Абсурд очевиден.

Школу надо менять, потому что сейчас она порождает дичайшую необразованность
Это просто ужас, и он с каждым годом все ужаснее и ужаснее, извините за тавтологию. Мы забираем у детей десять лет в самые лучшие годы их жизни. А что получаем на выходе? Поклонников Стаса Михайлова и Леди Гаги. А ведь эти дети десять лет учили поэзию Пушкина, Тютчева, учили Моцарта, пели в хоре, изучали великие творения, которые порой и взрослые не понимают. Учили великую литературу и музыку, доказывали теоремы, изучали логическое мышление. Но после этого всего в мир выходит человек, который не может связать и пяти звуков, у которого не стыкуются правая и левая части мозга, у которого речь насыщена словами, которые ни один педагог в школе не преподавал.

Школа не соответствует требованиям социума. Единственное спасение — другая школа, школа будущего. Каждый предмет должен преподаваться вкупе с другими предметами. Нет оторванных друг от друга предметов, есть панорамная картина мира. Она и дает нам как нобелевских лауреатов, так и просто нормальных людей с нормальным мышлением. Идеальная школа — это создание панорамного видения, воссоздание мышления во всей ассоциативной связи. В моей школе «Семь ключей» все уроки комплексно-волновые, они связаны единым понятием, явлением, вещью, предметом. Урок может длиться день, ведут его все учителя, сопричастные с этим явлением.

Плюс междисциплинарности
Почему я говорю о нескольких учителях сразу? Очень унизительно бегать из класса в класс каждый час, все время менять атмосферу и переделываться. В обычной школе каждый учитель абсолютно не соотносится с другим учителем и его предметом. Учитель физики даже не задумывается, что у детей только что была география, и не может понять, почему не получается навести дисциплину. А потом приходит учитель, которого дети очень любят, и ему вовсе не надо наводить порядок. Это все хорошо, но невозможно школу положить на индивидуальность учителей.

Все нобелевские открытия сделаны на междисциплинарном уровне, на стыке предметов. Распространить такую систему вполне реально. Начинать нужно с отдельных точек. То, что я предлагаю, куда более естественно, чем школа, в которой бедный учитель постоянно приспосабливается к разным классам. Учитель физики, который прошел мою методику, приходит в школу и начинает говорить про Баха. Химик включает музыку Бородина, через которую становится ясной связь между музыкой и химическими реакциями. Музыка — это питание мозга, я знаю это по нобелевским лауреатам.

В моей школе любой учитель начинает с неожиданного, непривычного. Это принцип отстранения. Как только учитель приходит на урок и говорит: «Великий русский писатель Достоевский», внимание у детей ослабляется — лучше почитать какой-нибудь детектив. Мысль о том, что Достоевский — великий, должна родиться в конце урока у самих детей.

Чувство юмора — необходимое качество педагога
Еще одно условие — чувство юмора. Да, не у всех оно есть, и в будущем людям без него лучше идти в бухгалтеры, нежели в учителя. Пусть педагоги заводят картотеки веселых историй и рассказывают их детям — устраивают перезагрузку.

Неужели нормальный учитель не может выяснить знания ребенка без дурацких экзаменов, без глупых билетов? А если ребенок забыл точную высоту Джомолунгмы — это что, ему тройку нужно ставить? Да ерунда! А он скажет: «Иван Иваныч, вот там внизу целая религия родилась. Там Тибет, там такое творится! Можно я вам расскажу?». Обучение — это не тюрьма и не армия. Это светлое место академии Платона, где люди, улыбаясь, познают всякие вещи. Ребенок не компьютер и не большая советская академия. Главное — чтобы ребенок был счастливым. В современной школе он не будет счастлив никогда.

Главный двигатель к знаниям
Нормальному индустриальному обществу нужен лишь один процент математиков. Остальные будут уметь считать только деньги. Зачем же всех детей мучить математическими деталями, которые они забудут навсегда на следующий день? Стране нужны 3% фермеров, 1,5% химиков, еще 4–5% рабочих. Математики, физики, химики, производственники — 10% населения. Остальные будут людьми свободных профессий, как это уже произошло в Швеции.

Вся система должна измениться. Куча знаний во всех предметах никому не нужна. Зачем вам изучать географию Дании — вы же найдете все в интернете, как туда соберетесь. Другое дело — если познавать ее через Андерсена. Мой урок объединяет его сказки с географией, историей Дании, красотой Копенгагена, историей любви Русалочки. Вот это и есть школа.

Главный двигатель к знаниям — это любовь. Все остальное не играет роли. То, что человек любит, он знает. Нельзя вбить в голову никакую математику и геометрию. Современной школе не хватает искусства, культуры и риторики. Нужно просто посмотреть семь свободных искусств, которые изучали античные дети, это было неплохо поставлено.

В общем-то, смысл и цель всего движения цивилизации — создание артефактов культуры и искусства. Кто правил во времена Баха? Какой по счету был король во времена Шекспира? Эпоха Шекспира, эпоха Пушкина, эпоха Мольера, эпоха греческого театра… А кто был в это время цезарем — это надо смотреть в справочниках. От всего развития человечества остается только культура и искусство. Остальное — ерунда. Ничего другого не остается, как бы мы не старались. Даже научное открытие только мостик для следующих.

Искусство и культура нужны для того, чтобы люди не убивали друг друга. Школа должна быть радостным воспоминанием детства, самой светлой частью жизни человека. Все равно с каждым годом мы приближаемся к смерти. В этом плане жизнь — достаточно пессимистичная штука, печальная. Забирать у детей еще и детство, чтобы сообщать им кучу информации, которую они никогда не запомнят и которой никогда не воспользуются — это совсем преступно. Выпустить надо не математика или физика, а человека.

http://womo.com.ua/mihail-kazinik-zabirat-u-detey-eshhe-i-detstvo-chtobyi-soobshhat-im-kuchu-informatsii-eto-prestupno/
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Михаил Казиник: «Забирать у детей детство, чтобы сообщать им кучу информации, — это преступно» О том, какой должна быть школа в наше время
В моей юности учителя были намного более знающими, чем нынешние. Образование было более фундаментальным. И все равно я считаю, что очень много времени пропало зря. Жалко детство, в котором много ненужной информации.
Я узнаю у людей про их оценку по истории. Отвечают: «Пятерка». Тогда я спрашиваю: «Что такое огораживания?». Вспоминает только учитель истории. Читать полностью
 

Комментарии

Полина Романова 11
21 октября 2015 года
+3
выпустить надо ОБРАЗОВАННОГО!!! человека. Как ни крути, а образование и есть показатель цивилизации. Учиться,учиться и ещё раз учиться!!! Кто бишь это нам завещал? Хотя для некоторых действительно, зачем что-то знать. Гугл знает.
Sonya-nata
21 октября 2015 года
+3
А кто по факту выпускается-то?.. .Образованные, что ли? Не смешите!!!
Полина Романова 11
21 октября 2015 года
+3
да я ничего смешного не вижу. Более того, я за советскую систему. Причём всеми руками и ногами. В том и печаль, что все на интернет стали надеяться, мне кажется, лучше знания в голове, чем где-то ещё.
leda ais
21 октября 2015 года
0
А если интернета не станет?
Полина Романова 11
21 октября 2015 года
+2
вселенская катастрофа тогда. А если серьёзно, мне кажется автор статьи в облаках витает... По сказкам изучать историю-задача родителей. Да и реалии таковы, что заинтересовывать во взрослой жизни никто никого не будет, а с таким подходом дети и работать не захотят без начальника-юмориста. И никто не отменял понятие субординации, дисциплины и самоконтроля....
leda ais
21 октября 2015 года
+1
Золотые слова. Сейчас из деток делают каких-то идолов. А потом удивляются,что детке уже много-много лет,работать она не хочет,не умеет ,а умеет только требовать повышенного внимания к своей супер ценной персоне(
Тяус
21 октября 2015 года
+1
В ответ на комментарий Sonya-nata
А кто по факту выпускается-то?.. .Образованные, что ли? Не смешите!!!

↑   Перейти к этому комментарию
Выпускаются как и раньше выпускались разные... и у каждого свой путь, кому-то в ученые, кому-то в поклонники Стаса Пьехи...
профиль удалён удалённого пользователя
21 октября 2015 года
+1
Странная статья... Надо будет в свободное время почитать про автора. Разве Он не знает, что главная задача школы - это НАУЧИТЬ УЧИТСЯ, добывать знания???? Поэтому разные формы подачи информации, разные формы отчетности у детей, проекты сейчас (да и раньше были, заканчивала школу в 2000 году). Суть одна, такая и осталась. Только названия поменялись в угоду Мин.образованию. В школе, в дискуссиях учат мыслить, а не читать чужие интерпретации в интернете. Почитав в инете научишься одному - быстрому поиску информации.
Давайте подарим детство. А мы сами знаем, какое оно? ТО САМОЕ Идеальное детство для своих детей? Моё было идеальным - потому что оно воспоминание))) И у них такое же будет. Тоже идеальное, потому что другого уже не будет.
Может быть, мне просто повезло с учителями, но среди моих сверстников ( из разных мест и городов) полным-полно здравомыслящих людей
профиль удалён удалённого пользователя
21 октября 2015 года
0
И образованных
тата2626
21 октября 2015 года
+3
А я согласна с автором статьи
Я Борисовна
21 октября 2015 года
+1
Goldi_T
21 октября 2015 года
+1
У нас в школах были уроки на которых мы рассматривали параллели между написанными книгами по литературе и открытиями в физике, химии.
Мы брали года жизни писателя или дату написания литературного произведения и пытались представить как одевались люди, как развлекались, где учились и т. д.
Автор статьи новое не придумал, но все уроки я бы не хотела такие, т.к. в голове потом была бы полная каша.
Выучил законы физики на физике , а стих на литературе и только потом сравнил.
Кстати уроки физики (по некоторым темам) можно проводить только после уроков математики с похожими темами.У нас в школе математик переносила так темы с середины учебника в начало года.
Mars5005 (автор поста)
21 октября 2015 года
+1
К сожалению, не всем повезло с учителями, как вам. У меня было пресное скучное обучение
Goldi_T
21 октября 2015 года
+2
Не скажу , что моё было сильно разнообразным и веселым, уже повзрослев я поняла, что мне повезло с классом. Подружки по параллели не сильно в восторге были от своих уроков, хотя учителя одни и те же.
Мне честно не нравятся такого плана статьи, мне кажется в них авторы кидаются из одной крайности в другую. Нет никакого системного подхода к обучению , хотя бы того который был в советской школе. Может он был не совершенен , но его точно не улучшают , а наоборот разрушают еще больше.
А наши учебники . Племянница читая биологию не поняла как размножается инфузория туфелька. Для меня это было не понятно пока я не взяла учебник в руки. После 3 раза я поняла , что в тексте нет логики и не будет , так как текст взят кусками и не соблюдена последовательность событий.
leda ais
21 октября 2015 года
+2
Современные учебники это просто пестня((Если бы не "неправильное"советское образование фиг бы я чего смогла ребёнку объяснить. А так перевожу непонятную белиберду на нормальный язык . Так и учимся...пока.
Goldi_T
21 октября 2015 года
0
leda ais
21 октября 2015 года
0
Боюсь,что программу старших классов помню не столь хорошо.Ну да поживем - увидим))
Mars5005 (автор поста)
21 октября 2015 года
+2
В ответ на комментарий Goldi_T
Не скажу , что моё было сильно разнообразным и веселым, уже повзрослев я поняла, что мне повезло с классом. Подружки по параллели не сильно в восторге были от своих уроков, хотя учителя одни и те же.
Мне честно не нравятся такого плана статьи, мне кажется в них авторы кидаются из одной крайности в другую. Нет никакого системного подхода к обучению , хотя бы того который был в советской школе. Может он был не совершенен , но его точно не улучшают , а наоборот разрушают еще больше.
А наши учебники . Племянница читая биологию не поняла как размножается инфузория туфелька. Для меня это было не понятно пока я не взяла учебник в руки. После 3 раза я поняла , что в тексте нет логики и не будет , так как текст взят кусками и не соблюдена последовательность событий.

↑   Перейти к этому комментарию
Дело в другом, сейчас нужны как бы другие люди. Завершилась одна эпоха и мы переходим в другую. И поэтому задумываются, а как перестроить. Нужно образовываться быстрее, чем это делает техника и "черную" работу оставить ей
Goldi_T
21 октября 2015 года
0
Mars5005 пишет:
перестроить
извините , но это слово не подходит для образования , уже один все перестраивал.
Образование необходимо упорядочить и включить в него элементы нового, но никак не наоборот.
профиль удалён удалённого пользователя
23 октября 2015 года
0
советую почитать Татьяна ШИШОВА: ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Вот сразу становится понятным каких людей хотят из нас сделать. Поэтому за 20 лет нет выдающихся талантов среди соотечественников. Более-менее одаренные улетают работать за рубеж, а там своих "талантов" хватает
Goldi_T
23 октября 2015 года
0
Я вообще за царскую гимназию , а эти шатания из одной системы образования в другую мне не нравиться.
Не думаю , что Татьяна Шишова меня разубедит или меня поддержит. То что творится в наших школах кошмар и ужас. И применять к этому еще систему предложенную автором статьи будет капут.
Предлагаю вернуться к обучению как в царской России с элементами нового технического прогресса.
профиль удалён удалённого пользователя
26 октября 2015 года
0
Еще бы учителей побольше мужчин (но у меня мальчики). Хотела отдать в кадеты, но все разговаривают, тк ребенок в казарме с раннего возраста. Сразу думается про извращенцев всяких)))
Катюшка-подружка
21 октября 2015 года
+1
Интересная статья, спасибо за пост. От школы сегодня я в полном ужасе. Огромный поток информации в бедные детские головы. Может все бы ничего, если бы не состояние стресса, что не успеваешь, не догоняешь, не понимаешь. Пропустил урок - отстал чуть ли не безнадежно. У моей дочки, которая учится очень неплохо, на днях случился нервный срыв. В слезах перед сном она сожалела, что который день из-за домашних заданий не успевает свалять из шерсти котика или сплести из резиночек зверюшку, и мультики она хочет посмотреть. Да, помимо уроков, она занимается хореографией и моет посуду, когда я готовлю. И от этих, пообочных школе, нормальных вещей не собирается отказываться. Она плачет от какой-то безвыходности, а я понимаю, что сейчас в школе, в отличии от нашей советской, дают 20% знаний из огромного количества информации по положенной программе. 80 % остается на д/з с родителями. Чтобы получить "5" надо сидеть как над диссертацией. И так по каждому предмету. Наша жизнь превращается в сплошную гонку и нервотрепку.
А автор пишет о радости, которую должны нести знания. И здесь я согласна на все 100 с ним. Очень больно смотреть, как горящие глаза первоклашек гаснут к третьему-четвертому году обучения. И еще хуже дальше, как у моего сына в 6-7-8-м классе, наступает полный пофигизм к школе вообще. Да , если ему что-то надо узнать, он лезет в интернет. И интернет будет неотъемлемой частью жизни наших детей. Не согласна с теми, кто вопрошает - что будет, если не будет интернета? Мы не в каменный век стремимся вернуться. Теперь он будет всегда, пока горит Солнце. Без интернета, так же как и без электричества, жизнь уже не сможет быть. И в этом ключе автор статьи дает хорошую почву к размышлению, как учить детей с его использованием.
Mars5005 (автор поста)
21 октября 2015 года
+1
Вам спасибо за комментарий, я не верю в апокалипсис, по крайней мере, если он произойдёт,то никто не выживет. И мы должны учиться жить с прогрессом рука об руку до конца дней нашего человечества. И сейчас на первое место выходит качество людей, ведь количество мы научились сохранять.
Катюшка-подружка
21 октября 2015 года
+1
Согласна, очень важно наше качество. И в эту же тему - к сожалению от растущего количества информации в учебниках знания в головах качественнее не становятся. Если пить из с стакана по глотку - польза, а когда ведро на тебя опрокидывают, рот инстинктивно закрывается, попробуешь открыть - рискуешь захлебнуться. Я была троечница по физике, высшее гуманитарное получила потом, но придя в техникум в 37 лет, на автомате вспомнила закон Ома)) Основа или база, от которой зависит качество человека, на самом деле не так объемна, как нам сейчас пытаются навязать.
профиль удалён удалённого пользователя
23 октября 2015 года
+1
согласна, но наши Стандарты еще себя не оправдали и во многих странах отказываются от метода тестирования, к примеру. Мне так жаль нашу страну, нашу многострадальную страну, что (в который раз) на нее как с копирки сливают чужие методики и системы... ДА другой мы народ!
Как-то смотрела передачу про то, что сейчас научный застой. Там говорили, что нет прогресса без фантазии, воображения. Цели получается нет - что изобретать. А убило это воображение именно поголовная стандартизация и тестирование в образовании.

На мой взгляд (проработала в школе немного. где-то 6 мес), закончила пед.университет - не нужно было что-то так кардинально менять, достаточно было привлечь молодых учителей в школу. С их взглядами. А то учат те, кто учил еще меня в школе, кто еще помнит. что такое "Ленинские зори"))) Чтоб было преподавание пед.составом, хотя бы предыдущего поколения... Ну. и безбожно зарабатываю теперь авторы всевозможных программ, учебников, пособий. может, все и задумано это преобразование с второй целью сделать бизнес на продаже программ, уч. курсов пов.квалификации, учебников, наглядностей, создания некой исколючительности в лицеях платных и т.п. Сейчас же не в ССР, не нужно гос-ву всеобщей образованности. Учатся те, у кого на это хватает денег в платных школах.
Tamara Tiihonen
22 октября 2015 года
+1
Мне нравится финская система образования.
Mars5005 (автор поста)
22 октября 2015 года
+1
Я видела у вас фотографии, что там делают на уроках труда. Думаю, она действительно хороша
Tamara Tiihonen
22 октября 2015 года
+1
Да, в начальной школе (до 6 класса включительно) они больше внимания уделяют физкультуре и ручному труду. Наша система более "наукообразная"
профиль удалён удалённого пользователя
23 октября 2015 года
0
Рассуждения Митрофанушки. Зачем мне знать географию, если меня кучер отвезет Школа важна как раз потому, что развивает способность обучаться. Физкультура для развития тела, знания для развития ума. Странно в век высоких технологий слушать о сказках на уроках физики и музыку на химии
Mars5005 (автор поста)
23 октября 2015 года
+1
У меня школа убила желание обучаться. Физкультурой можно заниматься и в различных секциях. Сейчас даже создаются школы, где за место физры- йога. А сказки и музыка это круто. Я читала исследование о том, что сложные для понимая предметы, лучше воспринимаются через искусство.
профиль удалён удалённого пользователя
23 октября 2015 года
0
Я приверженец - лучше меньше, да лучше. Зачем музыка на химии - если у тебя лидирующая модальность не аудиал... Я могу ошибаться, но для меня ближе - скажи, и я забуду, покажи, и я запомню, дай мне сделать самому и я научусь... Мой на след. год пойдет, посмотрим
Mars5005 (автор поста)
23 октября 2015 года
0
У меня по химии 2, я передавала, серьёзно. Я вообще не понимаю её. А как к передаче готовилась. Достала красивые маркеры и альбомные листы и все рисовала в таблицах и схемках.
профиль удалён удалённого пользователя
26 октября 2015 года
0
))) Мне было скучно преподавать, с учителей спрашивают успеваемость - они требуют. А тесты - тут или знаешь, или нет. В устных ответах можно хоть поставить за логическое изложение, как-то хотя бы за то, что ребенок уловил "причину-следствие", а тут загрузка на память, какие-то отрывочные факты...
Сентябринна
26 октября 2015 года
0
странный автор, весьма странный. Умолчал о том, что были уже попытки междисциплинарного обучения у нас и за рубежом, отказались (сильно снизилось качество).
Если ребенок учится каждый день, ему хватает времени на все. Простейший пример: у соседки сын в сильной гимназии, хорошо учился, успевал отдыхать и гулять. При этом как-то летом сам подал заявку и прошел экзамены в летнюю школу программирования, родители узнали о зачислении уже после зачисления.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам