Эми Тинтера "Перезагрузка"
- Поделиться

Аннотация
Рен Конноли родилась дважды. В семнадцать лет она получила три пули в грудь в жутких трущобах Остина, а ровно через сто семьдесят восемь минут девушку воскресили. Теперь она Рен 178, лучший солдат Корпорации. Ибо в мире близкого будущего Корпорация возрождения человечества заменила Бога и способна воскрешать мертвых и награждать их бессмертием. Называется это Перезагрузкой. Вот только рибутов, оживленных, обыкновенные люди считают монстрами - рибуты сильнее людей, они не ведают страха и почти лишены чувств. Их пытаются истребить, но вето на истребление накладывает всесильная Корпорация. Потому что гораздо выгоднее приспособить их для своих целей, ведь они - идеальные солдаты…
Антиутопия. Читается тяжело.
Мир будущего неотделим от насилия. От рабства и смерти. Вот только смерть не избавляет от жизни, а делает тебя другим. В этом мире люди умирают от неизвестной болезни, а после смерти восстают. Они не зомби, они что – то другое. Они Ребуты.
Ребут - сильный, выносливый и лишенный эмоций человек. Теперь у бывших людей помимо имени есть порядковый номер. Время, сколько они провели мертвыми. И, чем дольше, тем лучше становится ребут. Но, тем меньше в нем человеческого. Нет слез, эмоций, сочувствия. Только слепое исполнение приказов. Люди боятся ребутов. Поэтому контроль над ними жесткий.
Рен 178 – лучший ребут.
Низшие номера часто плачут. Сорок пятый скорей всего плакал. Он был мертв только сорок пять минут прежде чем восстал. Чем меньше времени перед перезагрузкой, тем больше человечности сохраняется.
Я была мертвой 178 минут.
Я не плачу.
Самый высокий порядковый номер, отличная подготовка и отсутствие эмоций. Но, даже ее проняло, когда соседка по комнате, начала кидаться на нее и пытаться отгрызть кусочек плоти. Ломая коленные чашечки, и разбивая об пол голову. Уровень насилия здесь высокий. Читаешь и неприятно. Это, конечно, очень удобно, что все на них заживает, как на собаках, но чувство боли никто не отменял.
Хорошо или плохо быть ребутом? Рен застрелили, когда ей было 12 лет. Она жила с родителями наркоманами в трущобах. Возможность быть ребутом подарила ей кров, хорошее питание, цель в жизни. Она стала сильнее, самостоятельнее. Так ли просто ей было бы бежать в неизвестность? Опять попасть в трущобы, где ее ненавидят.
У каждой системы есть свои сторонники и противники. Люди используют ребутов, как роботов. Дают им задачи, а те выполняют. Но, есть и мятежники. Рэн лучшая, но даже она дает слабинку при виде странной улыбки новичка. У него совсем низкий номер. Двадцать два. И, он почти человек. Сможет ли он, вернуть ей человеческие эмоции?
Тинтера показала новый, и не совсем обычный взгляд на человечество. Если вы никогда не читали книги в жанре Апокалипсис, то стоит начать именно с этой.
Цитаты из книги
— Сделай это снова, — сказал он, радостно подпрыгивая.
— Сделать что?
— Засмейся.
— Заключим сделку. Если ты сможешь ударить меня, я засмеюсь.
— Ты такая странная.
Я тогда подумала: « Ну что за идиот созда ет этот шум? »
Это была я.
Я, вопящая как наркоманка, которая два дня не получала дозы.
Весьма неловко.
— Я думаю, они сразу же поняли, что я был твоим, поэтому держались подальше. — Он посмотрел в мои глаза и улыбнулся. — Был. И есть. — Он наклонился и коснулся своими губами моих. — Твой.
А я не собиралась приковывать его внимание к тому факту, что я, возможно, чудовище, и вовсе не та, с кем ему следовало целоваться.
Все было не так, как я думала раньше. Поцелуй бы меня озадачил. Как человек, я думала, что это опасно — легкий способ распространения микробов. Как ребут, это сбило меня с толку. Я не была уверена, почему людям нравилось это делать.
Только сейчас я была в замешательстве из-за того, почему кому-то хотелось целовать кого-то, кроме Каллума.
Идеальный солдат прекращает подчиняться приказам...
Когда люди только начали восставать из мертвых, они назвали это "чудом". Перерождение было лекарством от вируса, который уничтожил большую часть населения. Они были быстрее, сильнее, почти неуязвимы.
Я кричала, когда они вбивали мой штрих-код, мой номер и мое человеческое имя, Рен Коннолли. Я кричала, когда они запирали меня в камере, когда проводили в шаттл, когда поставили в очередь с остальными немертвыми новичками, бывшими когда-то детьми. Я кричала, пока не прибыла в Корпорацию по Развитию Человечества и Репопуляции, или КРЧР, где мне сказали, что крик - смерть. Вести себя, словно я все ещё человеческий ребенок - смерть. Неподчинение приказу - смерть.
И тогда я замолчала.
Я ненавидели крики. Их крики были моими криками. Первое, что я помнила после пробуждения ребутом был пронзительный вопль, отразившийся от стен, и звон в ушах. Я тогда думала, что за идиот так шумит?
Это была я. Я, пронзительно кричащая, словно наркоман во время ломки.
Комментарии
Цитата из книги
Там больше проблемы психологии отношений, а не возраста. Люди и роботы. Люди , которые уже не люди и еще не до конца роботы. Типа так. НО это мое мнение.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: