Вопрос к мамам нескольких деток, близких по возрасту.
Девочки!
У меня тут назрел вопрос к тем, у кого детишки тоже примерно с такой разницей, как у меня (2-3 года).
Как вы с ними занимаетесь дома?
Поначалу, пока дочка была еще маленькая (много спала, или просто сама играла с погремушками...) у нас с этим проблем не было: если сын хотел читать, мы читали, если рисовать - то рисовали...
А сейчас она уже подросла и тоже хочет маминого внимания в плане занятий, чтения и всего такого.
И вот тут большое НО:
Как быть с ними двумя: если один хочет рисовать (причем с мамой!), а другая - читать книгу про "Колобка"... Или сын хочет тоже читать, но свою книгу - "Колобок" уже не интересно ему, естественно...
Иногда получается, например, усадить обоих рисовать, но тут же оба хотят рисовать именно одним карандашом, или сын рисует, а доча начинает калякать на его рисунке - и тут ругань
Та же история с лепкой, собиранием лего и прочим... Если сын уже делает это осознанно, то дочка пока еще мала и иногда ломает то, что делает он (ненарочно даже!).. И опять ругань...
Вобщем, как заниматься сразу с двумя, чтоб не было ругани между ними?
И чтобы один из детей не должен был сам сбея развлекать, пока мама занята с другим?
P.S. Вариант с очередью у нас не прокатывает: дочка еще не понимает этого и начинает плакать. Приходится все равно ее успокаивать и заниматься с ней тем, чем она хочет...
У меня тут назрел вопрос к тем, у кого детишки тоже примерно с такой разницей, как у меня (2-3 года).
Как вы с ними занимаетесь дома?
Поначалу, пока дочка была еще маленькая (много спала, или просто сама играла с погремушками...) у нас с этим проблем не было: если сын хотел читать, мы читали, если рисовать - то рисовали...
А сейчас она уже подросла и тоже хочет маминого внимания в плане занятий, чтения и всего такого.
И вот тут большое НО:
Как быть с ними двумя: если один хочет рисовать (причем с мамой!), а другая - читать книгу про "Колобка"... Или сын хочет тоже читать, но свою книгу - "Колобок" уже не интересно ему, естественно...
Иногда получается, например, усадить обоих рисовать, но тут же оба хотят рисовать именно одним карандашом, или сын рисует, а доча начинает калякать на его рисунке - и тут ругань

Та же история с лепкой, собиранием лего и прочим... Если сын уже делает это осознанно, то дочка пока еще мала и иногда ломает то, что делает он (ненарочно даже!).. И опять ругань...
Вобщем, как заниматься сразу с двумя, чтоб не было ругани между ними?
И чтобы один из детей не должен был сам сбея развлекать, пока мама занята с другим?
P.S. Вариант с очередью у нас не прокатывает: дочка еще не понимает этого и начинает плакать. Приходится все равно ее успокаивать и заниматься с ней тем, чем она хочет...
Комментарии
Попробуйте предложить тоже роль старшего и знающего .
Попробуйте предложить тоже роль старшего и знающего .
↑ Перейти к этому комментарию
Вечером читаем сначала младшей короткую. Потом старшей . Меняться игрушкам. научила старшую или подождать пару минут, пока младшей надоест. Да и младшая уже сама меняется.
ЩипаТься кусаться заменяем на щекотаться целоваться. Младшая с полутора уже говорит предложениями, поэтому договариваются легко. Хотя моадшая имеет холеричный темперамент, не без воплей конечно. Но уже много совместных игр у них.
перед сном мы тоже так. Но мы и днем читаем - причем оба читали бы целыми днями. С чтением сейчас стало легче - сын сам уже себе читает. А иногда и сестре читает.
у нас пары минут обычно не хватает...И обоим надо ПРЯМО СЕЙЧАС!!!
Вечером читаем сначала младшей короткую. Потом старшей . Меняться игрушкам. научила старшую или подождать пару минут, пока младшей надоест. Да и младшая уже сама меняется.
ЩипаТься кусаться заменяем на щекотаться целоваться. Младшая с полутора уже говорит предложениями, поэтому договариваются легко. Хотя моадшая имеет холеричный темперамент, не без воплей конечно. Но уже много совместных игр у них.
↑ Перейти к этому комментарию
Вечером читаем сначала младшей короткую. Потом старшей . Меняться игрушкам. научила старшую или подождать пару минут, пока младшей надоест. Да и младшая уже сама меняется.
ЩипаТься кусаться заменяем на щекотаться целоваться. Младшая с полутора уже говорит предложениями, поэтому договариваются легко. Хотя моадшая имеет холеричный темперамент, не без воплей конечно. Но уже много совместных игр у них.
↑ Перейти к этому комментарию
Вечером читаем сначала младшей короткую. Потом старшей . Меняться игрушкам. научила старшую или подождать пару минут, пока младшей надоест. Да и младшая уже сама меняется.
ЩипаТься кусаться заменяем на щекотаться целоваться. Младшая с полутора уже говорит предложениями, поэтому договариваются легко. Хотя моадшая имеет холеричный темперамент, не без воплей конечно. Но уже много совместных игр у них.
↑ Перейти к этому комментарию
У нас еще и обязательно одной фирмы) Ибо если на одном написано Каляка-Маляка, а на втором Эрих Краузе, то это разные карандаши и не важно, что пишут абсолютно одинаковым черным цветом
Как исправить ситуацию? Учиться нужно отдавать. Например, кормите вместе птиц. Приглашайте раз в неделю в гости друзей и угощайте их. Напеките с детьми пирожков и угостите друзей и родных.
И совместная лепка из теста очень сближает семью и способствует дружбе.
Я помню с моём детстве мы даже с соседями совместно, раз в неделю, что-то лепили из теста, а потом вместе обедали.
Второе средство,чтобы уменьшить этот семейный эгоизм---это исполнение закона пожертвования. Жертвовать можно не только деньги, как сейчас у нас считают. А, например,своё время---посидеть с ребёнком подружки, свой талант---например, учителю провести один--два урока в неделю бесплатно... С маленькими детьми хорошо кормить птиц и приглашать в гости их маленьких друзей и угощать.
А как Вам в 3-4х предложениях объяснить, что такое семейный эгоизм и как он увеличивается и как его уменьшить.
Но есть одно занятие, которое их очень объединяет - они обе занимаются танцами (естественно сначала старшая начала, а потом и мелкая загорелась) и по вечерам "тянут" друг друга и делятся новыми фишками, иногда устраивают показательные выступления )))
Ваши еще оба маленькие, поэтому и старшему пока сложно объяснить поведение младшей, подрастут - будет попроще, дочка не будет ломать постройки сына, а сын будет лучше понимать ее
Пока младшая была маленькой, приходилось быть третьей в их играх, следить, чтобы не мешали друг другу. Если младшая и учиняла беспредел, то обычно все в шутку переводила для старшей: "Смотри, Таня, у нас Марьяна такая дурашка еще!" И Таня смотрела - и правда дурашка, и хохотала. Но без истерик и слез не обходилось, конечно. Сейчас особенно, когда меня уже напрягает постоянно присутствовать в их играх. (Им 3 и 5 сейчас).
Если не получалось вместе поиграть, то играли параллельно. Старшая строит дом, и Марьяшка рядышком из своего материала.
Книжки читаем до сих пор для двоих. Каждая перед сном несет свою книжку, читаем вместе, но по очереди.
Занятия - тоже вместе, но тоже по очереди. Пока дам старшей задание обводить там что-нибудь, мы с мелкой выполним задание.
Написал, что все у нас так ажурненько. На самом деле сама стреляюсь ежедневно.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: