Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Будни препода ВУЗа 14. Добрая фея для студента Сверчкова

Будни препода ВУЗа 14. Добрая фея для студента Сверчкова Мой очередной графоманский опус. Рассказ на документальной основе. Сама принимала участие в подобной истории.

Добрая фея для студента Сверчкова

Главной проблемой Лёшки Сверчкова в зимнюю сессию стала пересдача зачета по информатике. Вместе с четырьмя другими страдальцами он подпирал стенку у компьютерного класса и с тоской глядел на электронное табло на стене. С каждой минутой ожидания настроение все ухудшалось, но окончательный аккорд внес экзаменатор. Появившись на кафедре и увидев ожидающих его двоечников, он мило улыбнулся: «Здравствуйте, товарищи призывники! Кто хочет добровольно сдать шпаргалки?» Вот гад! Преподаватель открыл аудиторию, дал полчаса на подготовку и смылся в неизвестном направлении. Лёшка зашел в аудиторию, выбрал место в углу как наиболее приспособленное для списывания и начал подготовку к пересдаче.

Это была уже третья пересдача, и провал означал отчисление, скорую встречу с военкомом, а также целый год интересного досуга под чутким руководством министерства обороны родной страны. Но что же делать, если преподаватель попался вредный и принципиальный? Старшие товарищи огорошили, что доцент Семечкин взяток не берет, к подаркам равнодушен, шоколад и коньяк не употребляет. А на все попытки «поздравить» его с новым годом только ухмыляется: «Ребята, спонсор зачетной сессии – военкомат». В деканате, куда Лёшка пошел за очередным допуском, а заодно пожаловаться на вредного доцента, студента Сверчкова угостили конфетой и предложили не расстраиваться. В случае третьей неудачи они готовы ему подарить пилотку и кирзовые сапоги. А пока дали почитать составленную заместителем декана по воспитательной работе методичку «Как правильно наматывать портянки. Пособие для призывников».

Лёшка был в отчаянии. Загнанный в угол, он судорожно искал выход. Можно было конечно обратиться за помощью к дяде. Профессор Круглов занимал не последний пост в вузовской иерархии и периодически пользовался своим авторитетом для решения мелких и не очень проблем, но в случае с Лёшкой был категоричен.
- Мне стыдно, что у меня племянник такой балбес. Я не намерен больше унижаться, выпрашивая для тебя зачеты и трояки! Сколько можно тебя тянуть?
- Дядь Паш, я это… Я больше не буду. Честное-пречестное.
- Смотри у меня! Я еще и матери позвоню. Честное слово проще тебя отчислить к чертям собачьим, а потом пристроить куда-нибудь в заборостроительный, чем каждый раз позориться. Чтобы больше ко мне со своими двойками не приходил!
Этот неприятный разговор состоялся у парня с дядей в прошлую сессию и Лёшка клятвенно пообещал, что больше такого не повторится. Но прошло время. Летние беды забылись, и студента Сверчкова закружила студенческая круговерть: КВНы, спектакли и спортивные праздники, выезды студенческого актива за город. Семестр пролетел быстро. О своём намерении учиться Лёшка вспомнил ближе к концу декабря. Сессия! Неимоверными усилиями Лешка пытался сдавать сам, не используя административный ресурс. И у него получилось сдать почти все. Только информатика сдаваться не хотела, хотя Лешка до дыр зачитал выпрошенный у старосты конспект лекций. Однако преподаватель счел теоретические знания не достаточными и требовал продемонстрировать навыки и умения, полученные на практических занятиях. А где ж их взять эти навыки? Ведь ни на одном практическом занятии он не был. Обычно преподаватели не интересовались причиной Лёшкиных прогулов, но доцент Семечкин решил проявить природную любознательность и как-то, встретив его в коридоре, задал неприличный вопрос.
- Сверчков, вы почему мои занятия прогуливаете?
- Степан Степаныч, так я ночью работаю. А утром очень спать хочется!
- И где же вы трудитесь по ночам, стесняюсь спросить?
- Так я на Скорой водителем.
На самом деле Лёшка врал. Он и водить то не умел. Весь его опыт вождения – это танки в одноимённой онлайн-игре. В «Танки» парень мог играть сутками, и свои нехилые успехи выкладывал на страничке в социальной сети.
Если бы только Сверчков знал, что доцент Семечкин тоже имеет там аккаунт! И понаблюдав в течение недели за страницей любимого студента, где отражались все приложения, в которых он в данный момент играл, прочитав добрую дюжину сообщений о новых пройденных уровнях и рекордах, оставил под одной из них скромный комментарий: «Не знал, что Скорая помощь теперь ездит на танках. До встречи на зачете».

Полчаса, выделенные на подготовку, Лешка с коллегами решили потратить с умом. Благо шпаргалки были загодя распечатаны в нескольких экземплярах. Осталось только разместить их «по фен-шуй» чтобы было незаметно. Разложив «дополнительные материалы», парень с облегчением вздохнул. Авось повезет! Можно и конспект глянуть. Однако не прошло и пяти минут, как появился преподаватель и собрал зачетки.
- Давайте начинать!
- Степан Степаныч, так еще время не вышло! Вы ж полчаса говорили. Мы еще не успели подготовиться.
Семечкин ехидно оглядел аудиторию.
- Возьмем по определению, что полчаса уже прошли. Stand up, молодые люди и на выход. Без вещей!
Делать нечего. Бросив унылый взгляд на оборудованное шпорами место, Лешка с товарищами поплёлся к выходу. Доцент запер за ними аудиторию и открыл дверь в соседний компьютерный класс.
- Зачет принимать буду здесь!
- А можно мы ручки возьмем, Степан Степаныч?
- Хоть ножки! Но лучше голову. Вещи заберете после зачета. Быстро рассаживаемся, включаем компьютеры и бегом ко мне за заданием.
- А что билетов не будет?
- Уже нет. Хватит! Каждый получит три задачи. Решите – зачет, не решите – незачет. Всё по-честному! Задачи у всех разные, так что косить глазами к соседу в монитор бесполезно.

Взяв блокнот и выдернув из него пять страниц – по одной на каждого студента, доцент Семечкин быстро начал строчить задания.
Когда Лёшка получил свой листочек, он понял, что пропал. Крупным размашистым почерком там значилось:
1. Защита ячеек Excel от некорректного ввода данных;
2. Решение многофакторных оптимизационных задач в электронных таблицах;
3. Построение круговых диаграмм.
К каждому пункту прилагалась задача. И как решать эти задачи парень имел весьма смутное представление. Но решив не сдаваться сразу без боя, он открыл Excel и начал деловито переписывать условие задач в электронную книгу. Это единственное, что он мог сделать без подсказки.
Время шло. Получив на решение час, Лешка кожей чувствовал, как утекает время, а вместе с ней надежда на успешную сдачу. Может, лучше было все-таки еще раз попросить заступиться дядю? В самый-самый последний раз... Эх! Если его загребут в армию, о «Танках» можно будет забыть. Если только он не попадет в танковые войска. «Гад! Гад! Гад!» - мысли несчастного Сверчкова перешли на преподавателя. «Ну что ему стоит поставить зачет? Жалко, что ли?! Или хотя бы выйти на минуточку из класса. На худой конец мог бы в телефон поиграть или книжку почитать. Он бы уж воспользовался моментом и спросил у ребят. Может, кто знает, как решать?»
Однако доцент Семечкин и не думал облегчать Лёшке жизнь. Он ходил по аудитории и периодически останавливался за спиной того или иного студента, наблюдая за ходом решения. Иногда задавал вопросы и если получал удовлетворительные ответы, то садился рядом и, как правило, после непродолжительной беседы студенты получали заветную подпись в зачетке и покидали класс. Если же ответ был неверный, то Семечкин проходил дальше, давая студенту возможность еще раз все обдумать пока не истекло отпущенное им время. Наконец в аудитории остался один Лёшка. Преподаватель сел чуть поодаль, молча наблюдая, как несчастная жертва высшей школы бестолково гоняет цифры в Excel и вымучивает формулы ничего общего не имеющие с правильным ответом. До конца оставалось 10 минут.

Сверчков про себя молился всем возможным и невозможным богам и божкам, духам предков и силам природы, Норберту Винеру и Биллу Гейтсу. Если бы только свершилось чудо! О, каким усердным студентом он станет! И больше никаких игр вместо занятий, никаких прогулов. И пиво с друзьями по вечерам тоже под запрет. На целый месяц! Пока Лёшка примерял на себя аскезу, прошло еще пять минут. Он оглянулся на экзаменатора. Доцент Семечкин сидел, хитро прищурив глаза, и разминал пальцы. «Небось, крови моей жаждет. Гад!» - снова подумал Лёшка. Надежда на чудо таяла с каждой минутой.

Профессор Круглов прекрасно был осведомлен о неурядицах племянника и без Лёшкиных просьб. Он вздохнул, представив себе слёзы сестры и горячие просьбы пожалеть в последний раз, и протянул руку к телефону.

- Степан Степанович, Вас просили подойти на кафедру. Что-то срочное. – В дверь заглянула аспирантка Галя.
- Хорошо, иду.
Доцент вышел из аудитории, а Лёшка остался один. Шпаргалки и телефон вместе со всеми вещами заперты в соседнем классе. Спросить не у кого. Доступ в интернет закрыт. Оставалось только ждать. Печальный финал неизбежен.

В это время Семечкин вошел в преподавательскую. Коллеги пили чай, отдыхая от трудов праведных. Во главе стола сидел заведующий кафедрой Лев Сергеевич и жевал бутерброд с колбасой.
- Стёпа, у тебя ведь Сверчков зачет сдаёт?
- У меня.
- И как? Есть надежда?
- Смотря для кого, Лев Сергеевич. Там ситуация принципиальная. Сверчков принципиально не учит, я принципиально не ставлю.
- Но он хоть что-то сделал?
- Ничего. Абсолютный ноль.
- Жаль. Только что звонил Круглов. Этот балбес оказывается его племянник.
Заведующий замолчал, Семечкин ждал продолжения. Пауза затянулась.
- Ты ведь понимаешь, Степан Степанович, что я не могу отказать проректору?
- Понимаю, но проректор может и сам поставить зачет, если так хочет.
- Может. Но он не хочет. Так не педагогично.
- А мне педагогично ставить зачет абсолютно ничего не знающему студенту? Да еще и на третьей пересдаче! И ведь этот Сверчков прекрасно понимает, что он полный ноль. И как это будет выглядеть?!
- Да ты не кипятись! Ситуация неприятная, не спорю. Но Круглов очень просил. «Душу выньте, - говорит, - но зачет поставьте!»
- А как я его поставлю, если ни одно задание не выполнено? Сверчков может и дурак, но не совсем же идиот? Может, Вы поставите, Лев Сергеевич?
- Я не могу. Формально право имею. Но это будет неправильно с педагогической точки зрения. Нам же его еще два с половиной года учить.
- Может, просто душу вынем, а зачет ставить не будем?
- Что делать будем, коллеги? – заведующий обратился к подчиненным – Давайте, подсказывайте выход.
До этого момента коллеги внимательно прислушивались к беседе, но не вмешивались. Никто из них не был застрахован от появления в группе такого «чуда природы» и все сочувствовали собрату по оружию. Теперь же, когда задан прямой вопрос, они оторвались от поглощения бутербродов и стали высказывать мнения. Главная идея заключалась в том, что для проставления зачета должен быть хотя бы формальный повод. Нельзя ставить ни за что. Это вредная практика, которая потом боком выйдет и им и словившему халяву студенту. Наконец в разговор вступила доцент Кочерыжкина. Ирину Павловну за «добродушный» характер и приверженность зеленому цвету одежды студенты ласково звали «Крокодилица» и предполагали, что ФСБ в её лице, возможно, потеряла одного из лучших сотрудников. Вывести на чистую воду бездельника и лоботряса, пытающегося сдать чужую работу, для неё было делом нескольких минут, а уж о том, чтобы списать в присутствии доцента Кочерыжкиной не могло быть и речи.
- Стёпа, этот обормот ведь на втором курсе учится? Он из группы менеджеров?
- Так точно. А что?
- Есть идея. Я у них ведь ничего не веду. Меня он не знает. Может сыграть с ним в добрую фею? Какие задачки-то?
- Слушай, а это мысль! Задачки пустяковые: защита ячеек через вкладку «Данные», задача на использование «Поиска решений» и простейшая круговая диаграмма. Ириш, выручишь?
Ирина Павловна кивнула и хотела уже подняться с кресла, но заведующий её остановил.
- Не спеши, Ирин. Сначала нужно балбеса пугануть в воспитательных целях. Стёпа, ты иди к Сверчкову и накрути его хорошенько. А потом возвращайся, отдохнешь, перекусишь. Ира, сколько времени тебе понадобится?
Ирина Павловна задумалась.
- Думаю минут двадцать-тридцать. Не больше.
- Очень хорошо. Видишь, Степан Степанович, у тебя целых полчаса будет на обед.
Доцент Семечкин кивнул и вышел из кабинета.

- Итак, молодой человек, вы готовы, наконец?
Лёшка вздрогнул от неожиданности и обернулся. В дверях стоял экзаменатор. Суровый тон не сулил ни малейшей надежды на снисхождение. Лешка ссутулился и опустил голову.
- Степан Степанович, а можно еще пять минут?
- А что так? Времени было достаточно. Если вы не хотите учиться – идите работать или займитесь чем-нибудь полезным для общества. Просиживая без толку штаны здесь, вы занимаете место другого человека, который был бы счастлив обучаться по вашей специальности. Алексей, вы в курсе какое сегодня число?
- Да.
- Какое?
- Двадцать пятое января.
- И чем памятен этот день?
- Татьянин день – праздник студентов.
- А еще последний день сессии. Если через пять минут Вы не предъявите мне решение, то этот студенческий праздник будет последним в вашей биографии, Сверчков. Я лично за этим прослежу. Так что отпразднуйте его хорошенько. И мне плевать кто у вас дядя, кто тётя, и кем работает ваша морская свинка! Понятно?
Лёшка кивнул. Возразить было нечего.
- У вас пять минут. И больше никаких поблажек! Это последний ваш шанс, Сверчков. Не будет решения – на выход с вещами! Привет дяде!
Лёшка покрылся красными пятнами. Видно в этот раз действительно придется пропадать. А Степан Степанович, выполнив свою миссию, вышел из аудитории и отправился в преподавательскую обедать.

В преподавательской было тихо. Коллеги разбежались по своим делам. Только у окна сидела Ирина Павловна и что-то правила на компьютере.
- Ириш, клиент напуган и ждёт казни.
- Очень хорошо. В какой он аудитории?

Когда Ирина Павловна бесшумно вошла в класс, она сразу углядела тоскливую фигурку за одним из угловых компьютеров – любимое Лёшкино место. Парень нервничал и кусал пальцы, не замечая ничего вокруг.
- Так, а ты что здесь делаешь, дружок?
Лёшка обернулся. Если бы студента Сверчкова попросили описать фею, он бы упомянул крылья, симпатичную мордашку, белокурые длинные волосы и бальное платье. Но в реальности фея предстала перед ним в облике миловидной темноволосой женщины сорока лет в зеленом платье из тонкой шерсти и золотой цепочкой на шее. Без крыльев! Из-за стёкол очков на Алексея смотрели умные серые глаза. Весь облик женщины излучал спокойствие и доброжелательность.
- Я преподавателя жду.
- Зачет сдаешь?
- У меня пересдача. Последняя!
Лёшка тяжко вздохнул.
- А кто преподаватель? – незнакомка села рядом.
- Семечкин Степан Степанович.
- Не слышала о таком. Строгий?
- Ужасно строгий. Меня наверно отчислят. А я ведь всё остальное сдал. Всё сам сдал! – Лёшка не отдавал себе отчета, почему ему захотелось откровенничать с незнакомой женщиной, возможно тоже преподавателем. Что-то было в ней успокаивающее и дарящее надежду. Маячок, не дающий утонуть в бурном море.
Парень закрыл глаза и всхлипнул.
- Только у меня не получается! Я уже битый час сижу, а задачки не решаются! Я и так и этак с ними. И всё без толку.
- Не получается? Это бывает. Может, ты нервничаешь? Вспомни, наверняка вы такие задачки на занятиях решали.
- Решали. Да я не был на этих занятиях. Сам виноват, конечно.
- А дай ка мне посмотреть условие.
Лёшка с надеждой посмотрел на незнакомку и протянул ей листочек, исписанный доцентом Семечкиным.
- Было бы из-за чего расстраиваться. Объяснить тебе как решать?
- А можно?!
Доцент Кочерыжкина чуть повернула монитор к себе и взяла в руки мышь. За полчаса она успела накачать Сверчкова знаниями, позволившими ему самостоятельно под её контролем решить все три задания. Потом бегло спросив про основные этапы решения и получив удовлетворительные ответы, Ирина Павловна пожелала студенту удачи и удалилась.

- Стёпа, клиент дозрел! Иди скорее пока он ничего не забыл.
- Уже бегу!

Войдя в аудиторию Степан Степанович остановился у преподавательского стола, достал из кармана ручку и склонился над ведомостью.
- Ну что, Сверчков, пять минут вас не спасли?
- Я решил, Степан Степанович.
- Решили? Не может быть!
- Проверьте! – Лёшка выдержал скептический взгляд преподавателя. - Я и на вопросы могу ответить!
- Даже так?! На вопросы Вам придется ответить, если Вы хотите мне доказать что заслуживаете учиться в ВУЗе дальше.
Степан Степанович сел за компьютер рядом с Лёшкой. Через семь минут получив повод расписаться в зачетке, доцент Семечкин задал Сверчкову последний вопрос:
- Алексей, скажи мне напоследок вот что. Как получилось, что такой неглупый, в общем-то, парень в течение семестра старательно изображает из себя болвана? Можешь не отвечать, просто подумай об этом. Свободен!
Получив свои вещи Лёшка, бежал домой, и его распирало от счастья. Он помнил все свои обеты, данные им в минуту душевных страданий, но это было так давно, в другой жизни, до зачёта! Но прогуливать теперь ни-ни! Слава Богу, что зверь по фамилии Семечкин остался в прошлом. А что сейчас? Позвонить дяде Паше и похвастаться, что сдал все сам? Отпраздновать с друзьями в кафе окончание сессии? А может тоже совершить для кого-нибудь чудо? Побыть, так сказать, добрым феем?

Лёшка бежал домой и не знал, что в следующем семестре у него появится новый предмет. И вести его будет доцент Семечкин Степан Степанович!

опубликовано здесь: http://www.proza.ru/2015/10/11/1873

Будни препода ВУЗа 13. Мы играем в квест или как студенты на выставку ходили https://www.stranamam.ru/post/10096488/
Будни препода ВУЗа 12. Андрей https://www.stranamam.ru/post/10022015/
Будни препода ВУЗа 11. Марта https://www.stranamam.ru/post/10004730/
Будни препода ВУЗа 10. Залина https://www.stranamam.ru/post/10003908/
Будни препода ВУЗа 9 Армия https://www.stranamam.ru/post/9993619/
Будни препода ВУЗа 8. Репетиторство https://www.stranamam.ru/post/9932545/
Будни препода ВУЗа 7. Живой уголок https://www.stranamam.ru/post/9891279/
Будни препода ВУЗа 6. Хань https://www.stranamam.ru/post/9885580/
Будни препода ВУЗа 5. Трусы https://www.stranamam.ru/post/9884390/
Будни препода ВУЗа 4. Про наркотики https://www.stranamam.ru/post/9880527/
Будни препода ВУЗа 3. Денис https://www.stranamam.ru/post/9877478/
Будни препода ВУЗа 2. Леша и Вася https://www.stranamam.ru/post/9873389/
Будни препода ВУЗа 1. Рая https://www.stranamam.ru/post/9869361/
Будущим студентам посвящается (много фоток) https://www.stranamam.ru/post/9868723/
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Будни препода ВУЗа 14. Добрая фея для студента Сверчкова
  Мой очередной графоманский опус. Рассказ на документальной основе. Сама принимала участие в подобной истории.
Добрая фея для студента Сверчкова
Главной проблемой Лёшки Сверчкова в зимнюю сессию стала пересдача зачета по информатике. Вместе с четырьмя другими страдальцами он подпирал стенку у компьютерного класса и с тоской глядел на электронное табло на стене. Читать полностью
 

Комментарии

Княженика75
11 октября 2015 года
0
veyne (автор поста)
11 октября 2015 года
+1
Спасибо!
oxanochka_g
11 октября 2015 года
0
Интересно, Сверчков учится начал?
veyne (автор поста)
11 октября 2015 года
0
Закончил уже, лет пять как
oxanochka_g
12 октября 2015 года
0
Ну я имела ввиду, начал ли он ходить на занятия после такой встряски и чудесного появления феи )
veyne (автор поста)
12 октября 2015 года
+2
Начал. Видать проняло парня.
oxanochka_g
12 октября 2015 года
0
Vitta
12 октября 2015 года
0
замечательная история
veyne (автор поста)
12 октября 2015 года
0
Спасибо
nayada78
12 октября 2015 года
+1
ой не могу-всю студенческую жизнь вспомнила)))))))))))))))))у нас препод был по политологии.Он на зачете сидел так: первая парта. Из-за тщательно развернутой газеты торчит лысая стариковская макушка и градус ее отклонения от центра газеты почти 0)))
veyne (автор поста)
12 октября 2015 года
0
Спасибо за отзыв!
Tienne
12 октября 2015 года
0
очень интересно!
Прочитала с удовольствием!
Ingrid26
12 октября 2015 года
0
Мне понравилось! Спасибо!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам