Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Тюрьма и школа. Найди отличия

Нашла в инете. Согласна полностью, у дочери все точно также. 4 класс.
У детей закончилось первое учебное полугодие. За это время в классе у моего сына сформировалась настоящая четырехуровневая иерархия. Аналогия с тюрьмой или прайдом высокоорганизованных животных полная.

Возглавляет иерархию пахан, он же альфа-самец. Ребенок не самый сильный и не самый умный. Зато самый смелый и дерзкий.

Дальше идет несколько бета-самцов или приблатненных. Часто помогают альфе издеваться над омегами, стараются ему подражать, ищут его внимания и общества.

Затем идет самая многочисленная группа середнячков. На зоне таких называют мужиками. Просто средние ребята, ничем не выделяются. Других притеснять не любят, но и себя в обиду просто так не дадут.

Замыкают иерархию омеги, в нашем классе их два. Один здоровый шкаф, но впадающий в истерику от малейшего давления. Второй, наоборот, миниатюрный. Очень приятный ребенок, но дать отпор или просто потерпеть не способен. Единственное отличие школьных омег от касты опущенных в тюрьме — в школе в эту группу нельзя попасть за какие-либо проступки. Только за наличие силы духа ниже среднего. Молодые самцы просто периодически вступают в конфликты по поводу и без и по результатам формируется эта иерархия.

Вспоминаю свою школу, все было очень похоже. Точно такие же 4 уровня иерархии. Но вопрос, почему так происходит, возник только сейчас. У меня получается следующее объяснение.

В природе все регулируется законом джунглей — кто сильнее, тот и выжил. Если выжил, значит прав. И одиночки объединяются в прайд для решения общих задач и повышения уровня защищенности.

Коллектив тюремного типа — это искусственный прайд. Школа тоже к нему относится, потому что есть два общих признака.

1. Коллектив нельзя покинуть.
2. Отношения внутри коллектива никем не регулируются.

Только общего врага у заключенных и школьников нет. Они и рады бы разбежаться и жить по-одиночке, но им не дают. Вот и тратят время и нервы на разборки друг с другом и самоутверждение. Учиться-то не интересно! А иерархию выстраивают по образцу высших животных, например, обезьян или львов.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Тюрьма и школа. Найди отличия
Нашла в инете. Согласна полностью, у дочери все точно также. 4 класс.
У детей закончилось первое учебное полугодие. За это время в классе у моего сына сформировалась настоящая четырехуровневая иерархия. Аналогия с тюрьмой или прайдом высокоорганизованных животных полная.
Возглавляет иерархию пахан, он же альфа-самец. Ребенок не самый сильный и не самый умный. Зато самый смелый и дерзкий. Читать полностью
 

Комментарии

мамочка-2
23 февраля 2011 года
+1
Танюсик77 пишет:
Коллектив нельзя покинуть.
Почему же? Другая школа, другой класс. Вполне возможно, что именно там ребенок станет альфой.
Танюсик77 пишет:
Отношения внутри коллектива никем не регулируются.
У моего сына в классе регулируются очень умным мальчиком, лидером. Там нет четырехступенчатой иерархии, это точно (только лидер и все остальные) Класс дружный!
Альгана
23 февраля 2011 года
+1
вы знаете (щас вы конечно спорить начнете, мол вы-то в теме и лучше знаете, но сразу скажу пишу вам не для этого, не для провокации в смысле), вы ошибаетесь... лидера без окружения, массы и изгоев не бывает... просто не бывает! если есть лидер есть и остальные...
а класс может быть дружным! бывает такое при хорошем лидере))))
коро4ка
23 февраля 2011 года
0
Отношения внутри коллектива (класса) должны регулироваться классным руководителем (в идеале). Его задача выявлять при помощи психолога все перечисленные группы лиц и проводить с ними работу. Только руководители не всегда. к сожалению, умеют найти решение конфликта между учениками
мамочка-2
23 февраля 2011 года
0
коро4ка пишет:
Отношения внутри коллектива (класса) должны регулироваться классным руководителем
Классные руководители этим сейчас совсем не занимаются именно потому, что
коро4ка пишет:
не всегда. к сожалению, умеют найти решение конфликта между учениками
Чаще дети или их родители этим занимаются.
Танюсик77 (автор поста)
23 февраля 2011 года
0
В ответ на комментарий коро4ка
Отношения внутри коллектива (класса) должны регулироваться классным руководителем (в идеале). Его задача выявлять при помощи психолога все перечисленные группы лиц и проводить с ними работу. Только руководители не всегда. к сожалению, умеют найти решение конфликта между учениками

↑   Перейти к этому комментарию
В дочином классе учительница - заслуженный учитель РФ, завуч школы, 63 года (суперопытная). Попали к ней по большой протекции, просто так не брала. А я жду не дождусь, когда мы от нее уйдем. А со мной ждут все остальные 27 человек. Вот так. Детьми она не занимается СОВСЕМ
Альгана
23 февраля 2011 года
0
а почему рвались к ней? из-за регалий?
Танюсик77 (автор поста)
23 февраля 2011 года
0
А потому что у меня была возможность по работе это сделать))) И я выбрала лучшее по всем показателям А так как район для нас был новый, спросить у простых смертных не получилось. И замечу, она знает, кто я и откуда, поэтому еще более или менее относится ко мне с пиететом. У остальных вообще труба бывает
Ameli2010
23 февраля 2011 года
+1
Абсолютно согласна , школа во многом не продуманное социальное учреждение. Надо что то менять, дети действительно не любят учится, а теперь ещё к нам из Америки пришло понятие ботаник, это ученик ,любящий учёбу, в наше время были лохи а не ботаны, были хорошо учащиеся авторитеты. А сейчас ты не можешь быть крутым и одновременно хорошо учится, потому что в этом случае ты ботан или лох . Наши дети и так не хотят учиться, и как раз этого понятия им и не хватало
мамочка-2
23 февраля 2011 года
+3
Ameli2010 пишет:
сейчас ты не можешь быть крутым и одновременно хорошо учится, потому что в этом случае ты ботан или лох
А знаете откуда такое отношение к обучению у наших детей? От тех требований. которые сейчас Мин.образования предъявляет учебным заведениям. Оказывается, главная задача школы не дать детям знания по определенным предметам, а научить адаптироваться в жизни. Именно это теперь главное. А кто у нас адаптируется в жизни лучше? Именно те, кто "не сильно умный, но смелый и дерзкий"
ivone-v
23 февраля 2011 года
+3
Забавно и грустно одновременно. Ведь точно подмечено про альфа- самцов "не самый сильный, не самый умный" главное чтобы дури в голове хватало.
helen01
23 февраля 2011 года
+1
Зато у нас в классе "матреархат" 6 девочек, и 18 мальчиков (из них 12 хоккеисты на 1,5 головы выше девчонок). Дочка староста, но ни разу не жаловалась, говорит мальчишки все "с виду" грозные а в душе "козявки".
Танюсик77 (автор поста)
23 февраля 2011 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам