Помогите разобраться! Чему же сейчас учат в школе на уроках труда???..
Дочка пошла в 5 класс. Мне и раньше не нравились уроки технологии. Теперь так величают уроки труда
Какие-то идиотские тетрадки по технологии, аппликации на уровне детского сада, открыточки, коробочки, машинки из бумаги по готовой выкройке, домики из спичечных коробков. Единственная полезная вещь была в 3 классе - пришивали пуговицы и изучали виды швов ("вперед иголку", "назад иголку", петельный). И то - сказали принести на урок тряпочку, нитки, иголку, 3 пуговицы (на "ножке", с 2 дырочками, с 4 дырочками). За 45 минут успели пришить 1! пуговицу с 2 дырочками. Все остальное задали домой. То же самое со швами
Да, еще велели купить металлический конструктор (уже не помню, это был 3 или 4 класс). Мучили его 3 урока, потом задали домой на выходные доделать.
А теперь я скажу сакраментальную фразу: "А вот в наше время..."
Да, в наше время (я училась в школе в 1984-1994 г. г.) мы на уроках труда ТРУДИЛИСЬ. Начальную школу помню плохо, но в 4 классе (по тогдашнему времени это была уже средняя школа) мы шили. Косынку и фартук. Сами строили выкройки, раскраивали, наметывали, сшивали на ножных машинках "Чайка". Муж мне тут пытался доказать, что тогдашний 4 класс - это теперешний 5. Нет уж, дудки!
Сейчас в 4 классе (как и тогда) учились 10тилетние дети.
В 5 классе мы шили ночную сорочку, прямую юбку и блузку. И все эти вещи я носила. И достаточно долго - пока не выросла
В 7 классе шили сложный фланелевый халат с длинным втачным рукавом и запАхом. Его я носила еще на первых курсах института. Пока он не состирался и не расползся буквально по ниточкам. И это не потому, что не на что было купить или нечего надеть. Просто он был моей любимой домашней вещью - уютный, удобный, даже в некоторой степени нарядный
Если можно так сказать о халате. Еще была готовка (овощное рагу и блинчики помню до сих пор). Не могу точно сказать, что делали мальчишки, но тоже без дела не сидели. Работали на токарном станке, еще напильником какие-то металлические прутья обрабатывали. У мужа (он младше меня на год, учился в другом городе, но раньше программы в школах особо не различались) самым ярким впечатлением от школьных трудов осталась табуретка
И - самое важное - все это делалось в школе, на уроках!
А что теперь? Сегодня на медосмотре мы познакомились с нашей классной руководительницей, она учитель технологии.
Естественно, задали вопрос, что будет на ее уроках. Представьте себе ужас родителей мальчиков, когда услышали в ответ, что на технологии дети будут заниматься бисероплетением, вышивкой, шитьем вручную (т. к. в школе нет швейных машин) и классы НЕ ДЕЛЯТСЯ на мальчиков и девочек
Вышивка - это прекрасно, я сама люблю рукоделие и дочка приучена, но мальчики??? Конечно, они тоже должны уметь держать иголку в руках, но также должны уметь и гвоздь забить!
Учительница сама пребывает в легком шоке (она только недавно пришла в нашу школу) - как ей выполнять программу в таких условиях??? Ей сказали, что раньше были и плиты, и машинки, но технологии 10 лет не было и вот...
Хочется спросить, куда все это делось... И если школа не может обеспечить нормального преподавания предмета "технология", зачем она вообще его держит? Ведь эти 2 часа в неделю - это просто потерянное время, которое можно было бы посвятить более углубленному изучению других предметов или отдыху (например, сделать в субботу не 5 уроков, а 3).
Не подумайте, что я против уроков труда в школе, только ЗА. Но я за НОРМАЛЬНЫЕ уроки труда, а не это издевательство и над учителем, и над учениками.
Технология преподается 3 года - 5, 6, 7 классы. ЧТО будут делать 13-14 летние мальчики и девочки на таких уроках??? Пуговички пришивать? Петельки обметывать? Или заплатки ставить??? И это в то время, "когда космические корабли бороздяд просторы Большого театра"
Но больше всего меня умилила тема "Кулинария". Она будет... ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ!!!
Дети на уроках будут слушать что-то вроде лекций, смотреть презентации, а готовить будут дома, под присмотром родителей и отчитываться на уроке письменными отчетами, презентациями или приготовленными блюдами. Ну, что это за обучение??? Где гарантия, что ребенок сам приготовит? Маме надоест стоять над ним, она сама все быстренько сделает. Или, как мне сказала одна мамочка, чего ты переживаешь? Ну, скачаем мы в интернете нужную презентацию и принесем на урок, ничего сложного
Да, еще на кулинарии детей научат красиво складывать салфеточки - с элементами оригами...
А теперь, дорогие станомамочки, поделитесь, пожалуйста, опытом, как проходят уроки технологии в школах у ваших детей.
Может быть, среди вас есть и преподаватели этого замечательного предмета
Мы живем в Санкт-Петербурге, но мне интересен и опыт школ других городов и даже стран.
Спасибо всем, кто дочитал мой опус до конца


Да, еще велели купить металлический конструктор (уже не помню, это был 3 или 4 класс). Мучили его 3 урока, потом задали домой на выходные доделать.
А теперь я скажу сакраментальную фразу: "А вот в наше время..."



В 5 классе мы шили ночную сорочку, прямую юбку и блузку. И все эти вещи я носила. И достаточно долго - пока не выросла



А что теперь? Сегодня на медосмотре мы познакомились с нашей классной руководительницей, она учитель технологии.




Вышивка - это прекрасно, я сама люблю рукоделие и дочка приучена, но мальчики??? Конечно, они тоже должны уметь держать иголку в руках, но также должны уметь и гвоздь забить!
Учительница сама пребывает в легком шоке (она только недавно пришла в нашу школу) - как ей выполнять программу в таких условиях??? Ей сказали, что раньше были и плиты, и машинки, но технологии 10 лет не было и вот...



Не подумайте, что я против уроков труда в школе, только ЗА. Но я за НОРМАЛЬНЫЕ уроки труда, а не это издевательство и над учителем, и над учениками.



Технология преподается 3 года - 5, 6, 7 классы. ЧТО будут делать 13-14 летние мальчики и девочки на таких уроках??? Пуговички пришивать? Петельки обметывать? Или заплатки ставить??? И это в то время, "когда космические корабли бороздяд просторы Большого театра"

Но больше всего меня умилила тема "Кулинария". Она будет... ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ!!!




Да, еще на кулинарии детей научат красиво складывать салфеточки - с элементами оригами...
А теперь, дорогие станомамочки, поделитесь, пожалуйста, опытом, как проходят уроки технологии в школах у ваших детей.




Мы живем в Санкт-Петербурге, но мне интересен и опыт школ других городов и даже стран.
Спасибо всем, кто дочитал мой опус до конца

+341 |
![]() |
793 комментария |
Комментарии
А сейчас, мой сын закончил третий класс. Какое нитки, пуговицы, Вы о чем? Сказали им на урок технологии принести пуговицы и нитки. Я думала, ну хоть этому научат. УГУ. Принес домой сделанный из картона пиджак и к нему ПРИКЛЕЕНЫ
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
может это и правильно
но я такого от коллеги не услышала. в учебнике было совсем другое, виды разминок например, что такое утренняя зарядка...
↑ Перейти к этому комментарию
А так я за теорию физической культуры в принципе.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А моя красавишна вообще перед сном про конструктор вспомнила, это часиков в 23 было
И еще 2 недели таскали в школу эту тяжеленную коробку просто так
А моя красавишна вообще перед сном про конструктор вспомнила, это часиков в 23 было
И еще 2 недели таскали в школу эту тяжеленную коробку просто так
↑ Перейти к этому комментарию
У нас такого в школе за все 9 лет ни разу не было.
А то нашли саврасок бегать по магазинам после работы.
У нас такого в школе за все 9 лет ни разу не было.
↑ Перейти к этому комментарию
спасибо за науку! Потребую списки
У нас на последнем собрании года выдают список учебников, рабочих тетрадей и необходимых материалов на следующий год. Часть мы закупаем на весь класс, часть покупают сами. Если что-то надо дополнительно учитель вклеивает записки в дневник минимум за неделю и делает рассылку на эл.почту.
Дети, паравда, не всегда до родителей доносят-забывают. Для этого и пишут в дневниках.
А моя красавишна вообще перед сном про конструктор вспомнила, это часиков в 23 было
И еще 2 недели таскали в школу эту тяжеленную коробку просто так
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
мальчикам, по-моему, всегда интересно было собирать что-то из конструктора - такой простор для самореализации.
хотя да
↑ Перейти к этому комментарию
А сейчас, мой сын закончил третий класс. Какое нитки, пуговицы, Вы о чем? Сказали им на урок технологии принести пуговицы и нитки. Я думала, ну хоть этому научат. УГУ. Принес домой сделанный из картона пиджак и к нему ПРИКЛЕЕНЫ
↑ Перейти к этому комментарию
А сейчас, мой сын закончил третий класс. Какое нитки, пуговицы, Вы о чем? Сказали им на урок технологии принести пуговицы и нитки. Я думала, ну хоть этому научат. УГУ. Принес домой сделанный из картона пиджак и к нему ПРИКЛЕЕНЫ
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А сейчас, мой сын закончил третий класс. Какое нитки, пуговицы, Вы о чем? Сказали им на урок технологии принести пуговицы и нитки. Я думала, ну хоть этому научат. УГУ. Принес домой сделанный из картона пиджак и к нему ПРИКЛЕЕНЫ
↑ Перейти к этому комментарию
А сейчас, мой сын закончил третий класс. Какое нитки, пуговицы, Вы о чем? Сказали им на урок технологии принести пуговицы и нитки. Я думала, ну хоть этому научат. УГУ. Принес домой сделанный из картона пиджак и к нему ПРИКЛЕЕНЫ
↑ Перейти к этому комментарию
А потом на НГ, директор говорит, что это типа дети в школе на уроках технологии готовили украшения для ёлки!!!
Игрушки так и не вернулись. А мне, если честно было жалко, так как сын очень много сам сделал в этой работе, и мне такие вещи дороги.
Ненавижу лживых преподавателей...
↑ Перейти к этому комментарию
А потом на НГ, директор говорит, что это типа дети в школе на уроках технологии готовили украшения для ёлки!!!
Игрушки так и не вернулись. А мне, если честно было жалко, так как сын очень много сам сделал в этой работе, и мне такие вещи дороги.
↑ Перейти к этому комментарию
А сейчас, мой сын закончил третий класс. Какое нитки, пуговицы, Вы о чем? Сказали им на урок технологии принести пуговицы и нитки. Я думала, ну хоть этому научат. УГУ. Принес домой сделанный из картона пиджак и к нему ПРИКЛЕЕНЫ
↑ Перейти к этому комментарию
А сейчас, мой сын закончил третий класс. Какое нитки, пуговицы, Вы о чем? Сказали им на урок технологии принести пуговицы и нитки. Я думала, ну хоть этому научат. УГУ. Принес домой сделанный из картона пиджак и к нему ПРИКЛЕЕНЫ
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
К сожалению, у нас так не получится. Наш директор думает только об истории и статусе гимназии и о том, что она находится в историческом здании. Труд? Не царское это дело
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В школе основу всему должны давать, а с тягой разбираться, когда хобби или дело по жизни выбирать.
Может и должны дать основы шитья, но оценки ставить за это- полный бред. Не каждому дано шить, и не каждому в принципе это надо.
оценка идет в аттестат.
Может и должны дать основы шитья, но оценки ставить за это- полный бред. Не каждому дано шить, и не каждому в принципе это надо.
↑ Перейти к этому комментарию
Может и должны дать основы шитья, но оценки ставить за это- полный бред. Не каждому дано шить, и не каждому в принципе это надо.
↑ Перейти к этому комментарию
Может и должны дать основы шитья, но оценки ставить за это- полный бред. Не каждому дано шить, и не каждому в принципе это надо.
↑ Перейти к этому комментарию
В школе основу всему должны давать, а с тягой разбираться, когда хобби или дело по жизни выбирать.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А такого предмета нет во всех немецких школах или только в Вашей? Даже интересно
Так что ваше негодование я разделяю полностью- не обучение,а полная профанация.Думаю,тут надо родителям развить активность- в письменном виде обратиться в департамент по образованию.
Я собираюсь написать запрос в комитет по образованию. Пока только запрос - какие сейчас программы по технологии для 5-7 классов, как должны быть оборудованы школы, что должны делать дети на уроках.
Пока без жалоб. А потом уже с ответом пойду к директору.
Че то смешно стало- а вдруг по вашему запросу начнутся разборки и по бумагам окажется,что в вашей школе целых три кабинета со швейным и прочим оборудованием.
....На следующий день дите пришло из школы и сказало"Мам,тебя просили больше в школу не приходить"
Что я с большим удовольствием и сделала.Но и денег у меня больше никто и никогда не требовал.
У нас каждый год вывешиваются отчеты о доходах-расходах школы на доске объявлений. Вроде, все по делу тратиться и ничего не приписывается. На первый взгляд
Поэтому и "попросили с вещами на выход".
Да и ладно.Это потом мне целых 6 лет экономило семейный бюджет- у меня на тот момент две школьницы были.
↑ Перейти к этому комментарию
У моей дочери совершенно другая технология (другая школа) - они готовила, шитье мне учительница обещала, но... Вязание спицами - учительница сказала, что если вам не нравится - занимайтесь тем, чем нравится. При такой постановке вопроса я эти два часа в неделю тоже считаю потерянным временем. Уж лучше бы вообще убрали и немного разгрузили детей.
Да, урок у нас так и называется "труд", а не "технология"
Какая же у Вас правильная школа!
Мы на уроках труда мало готовили, больше вышивали, шили и вязали. Мальчики в мастерской занимались, табуретки делали, зимой снег убирали, осенью листья. А вот у младшего брата уроков труда почти не было в старших классах. Половина мальчишек напивалась-накуривалась, половина шла в компьютерный клуб.
и не говорите! Я 4 года терпела, но сегодняшняя информация меня доконала
Не знаю, что по другим предметам будет. Но учебник по окружающему миру за 4 класс не могу вспоминать без содрогания
и не говорите! Я 4 года терпела, но сегодняшняя информация меня доконала
Не знаю, что по другим предметам будет. Но учебник по окружающему миру за 4 класс не могу вспоминать без содрогания
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
в 4-м классе? а на каком они разговаривают?
↑ Перейти к этому комментарию
помню себя
матем и английский на бел. язе, с первого класса, вот была вешалка
переведи на рксский а потом на английский
Мы на уроках труда мало готовили, больше вышивали, шили и вязали. Мальчики в мастерской занимались, табуретки делали, зимой снег убирали, осенью листья. А вот у младшего брата уроков труда почти не было в старших классах. Половина мальчишек напивалась-накуривалась, половина шла в компьютерный клуб.
↑ Перейти к этому комментарию
Тоже и сейчас у моих детей. Ваш муж прав, сейчас нач альная школа - это 4 класса, с 5го начнётся труд, который вы имеете в виду, если учитель есть. Сын и шил и готовил, учитель у них только девчачий да и станков нет, вот и шьют и готовят мальчики вместе с девочками.
Я вижу, что у Вас сын на год старше моей. А в этом году, чем они будут заниматься, не знаете? А шили на машинках или вручную?
Еду всякую ещё готовят, типа котлеты из овсянки ( бе-е).
а у нас ни машинок, ни плит нет
Я вижу, что у Вас сын на год старше моей. А в этом году, чем они будут заниматься, не знаете? А шили на машинках или вручную?
↑ Перейти к этому комментарию
к будущим урокам технологии летом покупала ленты, канву, иголки - будут шить-вышивать... в третьем классе было много очень интересных аппликаций... в лицее мастерских кажется нет, посмотрим в следующем году, что будет с трудами... пардон, с технологией у мальчиков...
Удачи вам!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Если директор скажет, что нет площадей, тогда будем бороться. А борьба ради борьбы меня не увлекает
↑ Перейти к этому комментарию
а всели маомчки могут шить многие и иголку то немогут держать ( хотя и учились в школе чуть ли не советского времени) чему такие мамочки могут научить ребенка. у многих просто нет желания работать руками этому и учат своих детей,
и второе на уроках труда начиная с азов ( умение шить иголкой швом вперед иголку) умение пришивать пуговички и делать простейшие чертежи тогоде фартука должны и обязаны дать более трудную технологию, умение выкроить и сшить халат и т.д. да не всем это дано и не всем пригодится, но это так же как с математикой именно в школе мы понимаем что нам нравится и чего мы хотим, и математика иджет с азов арифметики. по вашему тогда и нефиг арифметику преподовать в школе ведь все равно счиать ребенка рано или поздно мамы научат выхода типа не будет.
и еще именно вшколе раньше хоть как то давали взаимосвязь всех предметов. начало понимание этого. труд это математика это черчение, это физика, как минимум как максимум еще кучку предметов можно приплести. т.е именно на трудах начинаешь понимать, что ты не зря изучаешь геометрию, алгебру, физику и черчение. вот для чего нужно ХОРОШО преподовать такой урок как труд
а всели маомчки могут шить многие и иголку то немогут держать ( хотя и учились в школе чуть ли не советского времени) чему такие мамочки могут научить ребенка. у многих просто нет желания работать руками этому и учат своих детей,
и второе на уроках труда начиная с азов ( умение шить иголкой швом вперед иголку) умение пришивать пуговички и делать простейшие чертежи тогоде фартука должны и обязаны дать более трудную технологию, умение выкроить и сшить халат и т.д. да не всем это дано и не всем пригодится, но это так же как с математикой именно в школе мы понимаем что нам нравится и чего мы хотим, и математика иджет с азов арифметики. по вашему тогда и нефиг арифметику преподовать в школе ведь все равно счиать ребенка рано или поздно мамы научат выхода типа не будет.
и еще именно вшколе раньше хоть как то давали взаимосвязь всех предметов. начало понимание этого. труд это математика это черчение, это физика, как минимум как максимум еще кучку предметов можно приплести. т.е именно на трудах начинаешь понимать, что ты не зря изучаешь геометрию, алгебру, физику и черчение. вот для чего нужно ХОРОШО преподовать такой урок как труд
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вы - преподаватель технологии?
У сына технология сейчас в виде изучения ПК, никаким мужским занятиям в школе моего сына не учат.
↑ Перейти к этому комментарию
Вышивали мало, вязали тоже чуть-чуть.. основы ухватили и хорош. В начальных классах были аппликации, поделки, изучали швы, пришивали пуговицы.
Примерно все тоже самое было у меня в школе. Только у нас машинки были допотопные, а у детей современные джаномы.
Сейчас даже представить не могу чему будут детей учить и как
Сейчас даже представить не могу чему будут детей учить и как
↑ Перейти к этому комментарию
и еще овощной салат делали тпа помидоры, огурцы, лук и маслом заправляли растительным
Так что самая большая проблема не в директорах и дурацких учебных планах, а в кадрах. Некому наших мальчиков учить.
У нас директор говорит: хоть завтра старые мастерские открою, восстановлю, выбью нужный инвентарь, оборудование... Если б только найти учителя технологии! А пока наши мальчики занимаются то готовкой (было неплохо, но недолго), то компьютерным моделированием (правда, тоже ничего толкового не смоделировали)
Мытье парт и шкафов, конечно, тоже труд, но... Все-таки школа должна чему-то учить, а не просто использовать труд учеников
Наша гимназия тоже престижной считается - английская, с историческим уклоном, многолетними традициями, находится в историческом здании в центре города, а вот с трудами как-то не заладилось. Как и с черчением. Такого предмета у нас просто нет. Совсем.
↑ Перейти к этому комментарию
У мальчиков столярная мастерская, плюс какие-то станки.....
У мальчиков столярная мастерская, плюс какие-то станки.....
↑ Перейти к этому комментарию
Кстати, фото можно и на принтере распечатать, не обязательно на фотобумаге.
А директрисе и от пресечения выгоды никакой, и от непресечения вреда особого нет. Ну вскроется, скажет, не в курсе была, они втихую, ща закрытыми дверьми. Да и все. И вообще такие выходки родительской общественностью эффективней пресекаются. Директриса сегодня наказала,завтра забыла, у нее своих проблем полно. А тут уже не отвертишься.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
профанация сплошная
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
дааа, и раньше переборы были
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: