Еда в садике. Проблема или нет?
Всем привет!
я почти не пишу здесь ничего, только читаю, и то не все. Но вот сегодня мне захотелось изложить свои мысли, т. к. в голове каша. Может, если напишу, мой мозг немного прояснится. Ну или комментарии помогут прояснить.
Ситуация берет свое начало еще в прошлом сентябре, когда мой старший сын пошел в детский сад. У нас было изначально 4 варианта посещения сада. Первый - с 9 до 12.00. Второй - с обедом, до 13:30. Третий - с 9 до 12, потом пауза, когда ребенка надо забрать, накормить и привести назад с 14.00 и до максимум 16.30, и это всегда только по понедельникам, вторникам и четвергам. Четвертый - с 9.00 до 16.30 на полный день, с обедом, в среду и пятницу до 14.00.
Я выбрала третий вариант, т. к. живем относительно недалеко, и я думала, что в любой момент можно будет если что, доплатить за обеды и ребенок будет ходить на целый день. Наивная. Я сразу поняла, после первых недель, что походы с сыном и маленькой дочкой туда-сюда сильно выматывают всех, сын идет не всегда охотно после обеда, нам с дочкой особо не разгуляешься, делами не займешься, не расслабишься и т. д. Сразу попросилась на целый день, с обедом. Сразу получила отказ, т. к. все места заняты. Сразу записалась в список ожидания, когда освободятся места, самое позднее в этом сентябре, когда старшие дети пойдут в школу. Так вот, это была только присказка, сказка будет впереди
Уже сейчас, после каникул, мы пошли в сад, и я спросила у заведующей, как обстоят дела и с какого числа сентября мы можем ходить на целый день. На что получила ответ, что все места уже опять заняты и теперь только может со след. учебного года! Сказать, что я была удивлена - ничего не сказать.
Здесь важная поправка. Вариант с обедом и вариант на полный день - только для работающих мам. Если не работаешь - то, пожалуйста, первый или третий варианты. Работающие в приоритете, и это понятно. И вот я нашла работу, но места в саду с обедом не получили. Вот тебе и приоритет и еще список ожидания.
Теперь еще один момент, чтобы все прояснить. В нашем саду можно иногда, если есть места и никто другой уже не заявился, записывать заранее ребенка на "гостевой обед". Это значит, что я доплачиваю и Яша таки остается на целый день. Однажды мы так попробовали, вроде ничего, все прошло нормально, ребенок поел, правда, не много. Бывает. Записала еще раз. Пришла забирать - выбегает счастливый ребенок и воспитательница с дергающимся глазом. Говорит, "катастрофа!" (с), ребенок ничего не поел, и даже отказался пробовать. Показывает мне его тарелку, где лежит реально 2 макаронки в мясном соусе и сыре и все. Говорит, даже это отказался есть. Я то знаю, что мой ребенок не ест никакие соусы и сыр. И я не знала, что макароны будут в таком виде. Яша объяснил мне, что не стал пробовать, т. к. увидел соус и сыр, а на огурцы попал кетчуп, который он тоже не ест. Ну ладно. С тех пор мы на гостевой обед на записывались очень долго, мне был дан совет приучать ребенка к любой пище, хотя бы пробовать понемногу. и вот где-то через пол года, за записалась опять, были спагетти и за заранее попросила не класть ребенку соус болоньез, а дать просто сухие. Ок, все прошло хорошо, съел все. На встрече с родителями нам еще раз напомнили, что мы должны приучать ребенка к разнообразной еде. Я согласна. Надо. Но на практике все не так просто. Есть вещи, которые мой сын даже пробовать не будет. Посмотрит, понюхает и воротит нос. И действительно, наш нехитрый набор блюд скудноват. Яша ест: манку, овсянку, хлопья с молоком, рис, гречку, макароны всех сортов, жареную картошку, картофельные блинчики, картошку фри, колбасу докторскую, огурцы, паприку, морковку, хлеб без семечек, борщ, куриный суп, суп с фрикадельками (без фрикаделек), свежие щи, тыквенный суп, йогурт, детский сладкий творожок, шашлыки, иногда курочку или рыбу. Ну фрукты, хотя тоже далеко не все, соленые соломки, иногда печенье и изредка простые маффины или шоколадный пирог. Конфетки Харибо или карамельки, изредка шоколад, мороженое. Всё. Вроде ничего не забыла. Как вы понимаете, в саду меню несколько отличается и оно более разнообразно. Вот здесь сразу вопрос. Как научить ребенка пробовать другую еду? Буду очень благодарна практическим советам.
Так вот к чему это я. Сегодня я попросила тогда нас записать на первый вариант сада, просто до 12. И быть в списке ожидания на следующий год. Т. к. водит туда-сюда у меня не получится, из-за работы, а моя знакомая, по совместительству наша няня, хоть и согласилась, но ей водить тоже будет меганеудобно, т. к. кроме моего сына, моей дочки у нее еще 2 своих дочки, которые ходят в школу (примерно до 12.30) и в сад до 12. Заведующая сказала, что в сентябре мой вопрос будет рассмотрен. А пока я могу водить (или не водить, но платить все равно) как и раньше. Да, разница в деньгах не большая, но за год все равно набегает.. А мы не миллионеры пока что. Так вот в сегодняшнем разговоре я поняла, почему заняты места в саду. Заведующая сказала, что они не могут брать ответственность за ребенка, который ничего не ест на обед, и в придачу другие дети за столом видят, что он отказывается от еды. Я спросила, а как в следующем году? а если я найду работу на полный рабочий день? Ответ: в следующем году, только если все научится есть.
Не знаю, чем закончить свою мысль, поэтому просто скажу спасибо всем, кто дочитал до конца и заранее благодарна за любые комментарии. Опубликую текст дважды, т. к. интересны мысли и мамочек из Германии и из других стран.
я почти не пишу здесь ничего, только читаю, и то не все. Но вот сегодня мне захотелось изложить свои мысли, т. к. в голове каша. Может, если напишу, мой мозг немного прояснится. Ну или комментарии помогут прояснить.
Ситуация берет свое начало еще в прошлом сентябре, когда мой старший сын пошел в детский сад. У нас было изначально 4 варианта посещения сада. Первый - с 9 до 12.00. Второй - с обедом, до 13:30. Третий - с 9 до 12, потом пауза, когда ребенка надо забрать, накормить и привести назад с 14.00 и до максимум 16.30, и это всегда только по понедельникам, вторникам и четвергам. Четвертый - с 9.00 до 16.30 на полный день, с обедом, в среду и пятницу до 14.00.
Я выбрала третий вариант, т. к. живем относительно недалеко, и я думала, что в любой момент можно будет если что, доплатить за обеды и ребенок будет ходить на целый день. Наивная. Я сразу поняла, после первых недель, что походы с сыном и маленькой дочкой туда-сюда сильно выматывают всех, сын идет не всегда охотно после обеда, нам с дочкой особо не разгуляешься, делами не займешься, не расслабишься и т. д. Сразу попросилась на целый день, с обедом. Сразу получила отказ, т. к. все места заняты. Сразу записалась в список ожидания, когда освободятся места, самое позднее в этом сентябре, когда старшие дети пойдут в школу. Так вот, это была только присказка, сказка будет впереди
Уже сейчас, после каникул, мы пошли в сад, и я спросила у заведующей, как обстоят дела и с какого числа сентября мы можем ходить на целый день. На что получила ответ, что все места уже опять заняты и теперь только может со след. учебного года! Сказать, что я была удивлена - ничего не сказать.
Здесь важная поправка. Вариант с обедом и вариант на полный день - только для работающих мам. Если не работаешь - то, пожалуйста, первый или третий варианты. Работающие в приоритете, и это понятно. И вот я нашла работу, но места в саду с обедом не получили. Вот тебе и приоритет и еще список ожидания.
Теперь еще один момент, чтобы все прояснить. В нашем саду можно иногда, если есть места и никто другой уже не заявился, записывать заранее ребенка на "гостевой обед". Это значит, что я доплачиваю и Яша таки остается на целый день. Однажды мы так попробовали, вроде ничего, все прошло нормально, ребенок поел, правда, не много. Бывает. Записала еще раз. Пришла забирать - выбегает счастливый ребенок и воспитательница с дергающимся глазом. Говорит, "катастрофа!" (с), ребенок ничего не поел, и даже отказался пробовать. Показывает мне его тарелку, где лежит реально 2 макаронки в мясном соусе и сыре и все. Говорит, даже это отказался есть. Я то знаю, что мой ребенок не ест никакие соусы и сыр. И я не знала, что макароны будут в таком виде. Яша объяснил мне, что не стал пробовать, т. к. увидел соус и сыр, а на огурцы попал кетчуп, который он тоже не ест. Ну ладно. С тех пор мы на гостевой обед на записывались очень долго, мне был дан совет приучать ребенка к любой пище, хотя бы пробовать понемногу. и вот где-то через пол года, за записалась опять, были спагетти и за заранее попросила не класть ребенку соус болоньез, а дать просто сухие. Ок, все прошло хорошо, съел все. На встрече с родителями нам еще раз напомнили, что мы должны приучать ребенка к разнообразной еде. Я согласна. Надо. Но на практике все не так просто. Есть вещи, которые мой сын даже пробовать не будет. Посмотрит, понюхает и воротит нос. И действительно, наш нехитрый набор блюд скудноват. Яша ест: манку, овсянку, хлопья с молоком, рис, гречку, макароны всех сортов, жареную картошку, картофельные блинчики, картошку фри, колбасу докторскую, огурцы, паприку, морковку, хлеб без семечек, борщ, куриный суп, суп с фрикадельками (без фрикаделек), свежие щи, тыквенный суп, йогурт, детский сладкий творожок, шашлыки, иногда курочку или рыбу. Ну фрукты, хотя тоже далеко не все, соленые соломки, иногда печенье и изредка простые маффины или шоколадный пирог. Конфетки Харибо или карамельки, изредка шоколад, мороженое. Всё. Вроде ничего не забыла. Как вы понимаете, в саду меню несколько отличается и оно более разнообразно. Вот здесь сразу вопрос. Как научить ребенка пробовать другую еду? Буду очень благодарна практическим советам.
Так вот к чему это я. Сегодня я попросила тогда нас записать на первый вариант сада, просто до 12. И быть в списке ожидания на следующий год. Т. к. водит туда-сюда у меня не получится, из-за работы, а моя знакомая, по совместительству наша няня, хоть и согласилась, но ей водить тоже будет меганеудобно, т. к. кроме моего сына, моей дочки у нее еще 2 своих дочки, которые ходят в школу (примерно до 12.30) и в сад до 12. Заведующая сказала, что в сентябре мой вопрос будет рассмотрен. А пока я могу водить (или не водить, но платить все равно) как и раньше. Да, разница в деньгах не большая, но за год все равно набегает.. А мы не миллионеры пока что. Так вот в сегодняшнем разговоре я поняла, почему заняты места в саду. Заведующая сказала, что они не могут брать ответственность за ребенка, который ничего не ест на обед, и в придачу другие дети за столом видят, что он отказывается от еды. Я спросила, а как в следующем году? а если я найду работу на полный рабочий день? Ответ: в следующем году, только если все научится есть.
Не знаю, чем закончить свою мысль, поэтому просто скажу спасибо всем, кто дочитал до конца и заранее благодарна за любые комментарии. Опубликую текст дважды, т. к. интересны мысли и мамочек из Германии и из других стран.
Комментарии
У нас - привел и все. Ест = отлично, не есть - тоже неплохо. Не помрет.
Болоньез не класть - да пожалуйста! (шучу)
У нас в садике можно было прямо список написать, что ребенок не ест. Наверно, у вас тоже. Это поможет воспитателям.
Хождения туда-обратно, мне кажется, вообще вариант не из лучших. Мне после обеда на работу всегда возвращаться неохота )) Даже из столовой )))
Дай Бог, чтобы на следующий год было полное место, и дитенок каждый раз к Вам счастливый выбегал
Я нянечке писала список, не очень большой, но все же - молоко и все молочное, печень, горох, фасоль, гречка, подливки, кисель, сладкие супы ...
И просила не заставлять есть. Не хочет - пусть чайку попьет или сок. Хлебушка скушает.
Когда заставляют, совсем не хочется (
↑ Перейти к этому комментарию
Как научить ребенка любить еду
http://vanilla.su/kak-nauchit-rebenka-lyubit-edu.html
http://uroki4mam.ru/otzyvy-o-kurse-kak-nauchit-rebenka-est-s-udovolstviem
Я не хочу вас обидеть, но возможно вам стоит взглянуть на ситуацию под другим углом. В качестве примера хочу рассказать, что мне было просто безумно (мягко говоря) не приятно, когда немецкий ребенок, пришедший у нам в гости, попробовав предложеную еду плюнул в тарелку и сказал, что это не ест. Я желаю вам скорейшего разрешения всех ваших проблем!!!
А вам желаю удачного разрешения ситуации
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: