Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Легендарный самолет Ту-114

Ту-114 является самым большим и самым быстрым в мире турбовинтовым пассажирским самолетом.
Даже Никита Хрущев впервые пересек Атлантический океан, чтобы прибыть с визитом в США именно на этом самолете.

Ту-114 был спроектирован в 1955 году на основе бомбардировщика Ту-95. За 4 года серийного производства на самарском заводе №18 была построена 31 машина. Говорят, непопулярность Ту-114 связана с именем Хрущева, который не простил самолету то, что в Нью-Йорке для него не нашлось трапа подходящей высоты, и всей советской делегации пришлось карабкаться на землю по служебной лестнице.

Вот кабина с фирменными штурвалами, украшенными монограммой Ту. Обратите внимание на кресло штурмана в носовом обтекателе, прямо как в Ту-134. Виды там, конечно, отличные, но лететь до Гаваны там я бы не решился. Кстати, на земле командиру приходилось рулить, следуя подсказкам штурмана - обзор из кабины пилотов не самый лучший.

Интерьеры Ту-114 были выполнены в стиле кают океанских лайнеров, даже в туристическом классе уровень комфорта поражал.

Трехместный блок кресел в салоне туристического класса называли комнатой матери и ребенка. Здесь находилась стационарная откидная люлька на перегородке.

Второй салон — салон-ресторан со стационарными столами. Пассажирам подавали сыр, копченую колбасу, вареные яйца, красную рыбу, черную или красную икру. На горяее - индейка, курица, мясо или ростбиф с рисом. Для детей было предусмотрено специальное питание: можайское молоко в бутылках и печенье. В штатном расписании экипажа самолета до первой половины 60-х годов состоял повар.

Касалеток еще не существовало - еду на подносах сервировали бортпроводники на первой (служебной) палубе, доставляя ее на вторую (пассажирскую) с помощью лифта. Тележек также не было - несколько десятков подносов нужно было разносить и собирать вручную.

Отличительная особенность Ту-114 - уникальный класс-купе на три спальных места: здесь пассажирам выдавали подушку и одеяло для сна. Любопытно то, что все билеты стоили одинаково, кому везло - попадали в купе или салон-ресторан. Во время бума авиаперевозок купе и столики убрали, салон в компоновке только туристического класса вмещал до 224 пассажиров.

Оцените иконографику. Даже банальную кнопку вызова стюардессы советские дизайнеры превратили в предмет искусства.

Туалетные комнаты Ту-114 поражают простором. Кстати, особенностью Ту-114 были раздельные мужские и женские туалеты. На переднем плане справа - зеркало с подсветкой - чтобы можно было поправить макияж.

Потрясением стал и аппарат для подачи воды с одноразовыми стаканчиками.

Увидеть Ту-114 вживую можно в Монино, Ульяновске и на аэродроме авиационного колледжа в Кривом Роге. Памятник Ту-114, стоявший на постаменте у въезда в Домодедово, был уничтожен в 2006 году, о том, что Ту-114 летали из Домодедово напоминает лишь логотип Ист Лайна на трапе, который домодедовцы подарили музею в Монино.

Источник: itravel.livejournal.com
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Легендарный самолет Ту-114
Ту-114 является самым большим и самым быстрым в мире турбовинтовым пассажирским самолетом.
Даже Никита Хрущев впервые пересек Атлантический океан, чтобы прибыть с визитом в США именно на этом самолете.
Ту-114 был спроектирован в 1955 году на основе бомбардировщика Ту-95. За 4 года серийного производства на самарском заводе №18 была построена 31 машина. Читать полностью
 

Комментарии

Светлана Немировская
16 августа 2015 года
0
Спасибо, Юлечка!
БудуЮщая бабуля (автор поста)
16 августа 2015 года
+1
не за что! Юра сегодня с Мишуткой поднимались на борт этого самолета!
Фото нет... т.к. фотик у меня остался, а я "на земле"...
Запускали только по 10 человек- на мне очередь остановилась, ну я и не пошла
БудуЮщая бабуля (автор поста)
16 августа 2015 года
+1
iplena
16 августа 2015 года
0
Как интересно!!! Спасибо!!!
БудуЮщая бабуля (автор поста)
16 августа 2015 года
+1
iplena
16 августа 2015 года
0
za-ljalja
16 августа 2015 года
0
Очень интересно,спасибо!
БудуЮщая бабуля (автор поста)
16 августа 2015 года
0
Анна_VL
16 августа 2015 года
0
Интересно как! И обидно а страну чтовсе прос.. адили
БудуЮщая бабуля (автор поста)
17 августа 2015 года
0
Я вообще в афиге... Всего выпустили 31 машину! И осталось всего 3!!! И эти-то, собственно, в плачевном состоянии....
Зато технику времен ВОВ тягаем и восстанавливаем... Видать у нас политика такая- сначала проср@ть, потом восстанавливать! А просто беречь- не умеем!
Анна_VL
17 августа 2015 года
0
БудуЮщая бабуля пишет:
Видать у нас политика такая- сначала проср@ть, потом восстанавливать! А просто беречь- не умеем!
Моя больная тема.. очень больная... не везет что то нашему Отечеству...
БудуЮщая бабуля (автор поста)
17 августа 2015 года
0
вероятно высшие чины родители бережливости не учили
Анна_VL
17 августа 2015 года
0
Я может вечером пост напишу.. для друзей.. посмотрю как с временем и остальным будет
БудуЮщая бабуля (автор поста)
17 августа 2015 года
0
В ответ на комментарий Анна_VL
Я может вечером пост напишу.. для друзей.. посмотрю как с временем и остальным будет

↑   Перейти к этому комментарию
только я тут "набегами"... эту неделю дома (в отпуске), а дел выше крыши!
И приготовить вкусненького хочется... и квартиру помыть... постирать... повязать...пошить...
Эх... и че в сутках только 24 часа?
Анна_VL
17 августа 2015 года
0
Еслия сегодня и сподоблюсь на эту тему написать, то пост не убежит никуда.. подождет
БудуЮщая бабуля (автор поста)
17 августа 2015 года
+1
Skbka
17 августа 2015 года
0

Спасибо.
БудуЮщая бабуля (автор поста)
17 августа 2015 года
+1

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам